Замена цепи грм audi


Замена цепи ГРМ Audi A8

Владелец автомобиля Audi A8 обратился к нам с жалобами на затруднённый запуск двигателя. Автомобили такого класса очень ответственны и понимают, что не имеют права подводить своих владельцев, поэтому как только в них начинают появляться неисправности, которые потом могут привести к тому, что автомобиль внезапно не сможет исполнить свои обязанности на высшем уровне, они тут же дают об этом знать. В нашем случае автомобиль воззвал о внимании тем, что стал с трудом запускаться и периодически то вешать, то гасить “Чек” (индикатор Check Engine). Также пропала былая динамика.

Владелец не стал дожидаться последствий и привёз авто к нам на диагностику. Вооружившись диагностическим оборудованием, мы установили, что эта Audi A8 нуждается в замене цепи ГРМ. Получив согласие владельца, мы принялись за работу.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A8
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2010
  • Двигатель: CDRA (4163 куб. см., 372 л.с.)
  • Коробка передач: MXR.
  • Наличие Quattro: да.
  • Пробег: 109 000 километров.

Известно, что на этих моторах для такой операции, как замена цепи ГРМ Audi A8 требуется сначала снять двигатель. Да-да, отсоединить двигатель с коробкой от автомобиля, после чего спустить двигатель на стол (позаботившись о том, чтоб не замять нежный поддон) и отсоединить коробку от двигателя. Браться за такую работу можно только имея соответствующие навыки и опыт, так как любое нарушение технологии или недочёт в проведённой работе выяснятся не раньше, чем двигатель с КПП будут собраны и установлены обратно в автомобиль. Соответственно, если после инсталляции силовой установки механик вдруг вспомнит, что он забыл протянуть пару болтиков, придётся начинать всё сначала. Процедура снятия-установки ДВС с заменой цепи ГРМ занимает у нас два полных рабочих дня, поэтому ошибка в технологии страшна не столько тем, что мы заново будет снимать двигатель и разбирать механизм ГРМ, а тем, что мы будем вынуждены задержать выдачу автомобиля на два дня. Наши клиенты ценят своё время и точно его рассчитывают, поэтому подводить их мы не имеем права!

Собираем в кулак всю свою аккуратность, глубокий вдох, засекаем время, и вперёд!

Осматриваем автомобиль на подъёмнике

Посмотрим глазами механика с первого фото.

Вид на Audi A8 снизу

Справа передний бампер. Видим поддон ДВС и коробки, рулевую рейку, стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы снять двигатель, всё это нужно разобрать. А потом собрать, соблюдая последовательность сборки и не забывая, что каждый из этих болтов должен быть закручен соответствующим моментом. Сливаем антифриз, рассоединяем шланги системы охлаждения, и начинаем разбирать нашу Audi A8, чтобы добраться до двигателя.

Прошло 5 часов… Двигатель вместе с коробкой передач покинули корпус Audi A8 и были аккуратно положены на монтажную тележку.

Двигатель Audi A8

Внушительно, согласитесь? Обойдём вокруг и полюбуемся.

Двигатель и коробка передач Audi A8

Двигатель и КПП Audi A8

Двигатель и коробка передач Audi A8

Цепь ГРМ на автомобиле Audi A8 находится сзади, между двигателем и коробкой, поэтому далее нам нужно их рассоединить. Достаём инструменты и приступаем.

Расстыковка ДВС и КПП

Отсоединяем коробку от двигателя

Раскрутив необходимые для рассоединения болты мы почти готовы отстыковать КПП от двигателя. Однако, в настоящее время агрегаты находятся на одном столе, а нам из них нужен только двигатель. Разъединять силовой агрегат нужно очень аккуратно, поэтому мы решили воспользоваться двумя лебёдками — настоящей и импровизированной.

Отсоединяем коробку от двигателя

Готовим инструмент и проводим финальные замеры. Очень скоро две половины силового агрегата будут находиться на отдельных столах.

Последние приготовления+

Работа почти что хирургическая

Слабый щелчок — и готово. Теперь вместо одного силового агрегата у нас отдельно двигатель и коробка! На персональной подкатной тележке бережно катим КПП в укромное место.

Коробка передач Auda A8

Теперь пришло время взглянуть на состояние маховика и всего, что было скрыто от нас коробкой. Понятное дело, что мы видим это не первый раз, но каждая Audi A8 не похожа на любую другую Audi A8. Этим объясняются завороженные лица механиков на фото ниже.

Тааак, что тут у нас

Вам наверняка тоже хочется увидеть то, что в этот момент видели они. Вообще-то, это довольно интимное фото, но мы готовы показать его нашим читателям. Для придания снимку элегантности мы сняли крышку ГРМ, обнажив фазорегуляторы.

Двигатель Audi A8 со стороны цепи ГРМ

Делаем пометки на маховике, чтобы потом правильно поставить его обратно.

Помечаем маховик

Снимаем маховик и вторую крышку ГРМ. Также помечаем шкив коленчатого вала.

Двигатель Audi A8 без маховика

Снимаем последнюю крышку, и видим механизм газораспределения во всей красе.

Механизм газораспределения Audi A8

Картина, прекрасная во своей сложности! Надеемся, никто не будет спорить, что это очень и очень красиво. Завораживающее зрелище! Кто бы что не говорил, а именно благодаря таким видам можно посвятить свою жизнь карьере автослесаря. Заметьте, что все пластмассовые элементы заводских натяжителей одного (коричневого) цвета. Несмотря на то что статья называется “Замена цепи ГРМ Audi A8”, видим, что цепей там целых четыре!

Цепи ГРМ Audi A8

Утолив жажду просмотров, распаковываем запчасти и приступаем к замене. По технологии полагается менять сами цепи, звёздочки, прокладки, натяжители и все крепёжные болты.

Не будем утомлять вас выставлением меток, технологиями, специнструментом и прочими техническими подробностями. Для нас это — достаточно привычная операция и мы не видим в ней ничего сверхъестественного. Покажем лучше двигатель спустя несколько часов. Пластмасса заменённых деталей имеет уже другой цвет, поэтому легко сразу понять, что было заменено, а что нет. По этой же причине отличаются фактура болтов и цвет прокладок. Новая цепь также отличается по цвету.

Новые детали цепи ГРМ

Устанавливаем обратно все крышки, подкатываем коробку и собираем в обратном порядке. Перед тем, как захлопнуть капот и отдать эту удивительную машину владельцу, делаем прощальный снимок.

Audi A8 готова к выдаче

Затраты времени составили 23 часа. Итоговая сумма (работы и запчасти): 148 725 рублей.

vag-motors.ru

Замена цепи ГРМ 1.8 / 2.0 TFSI

На двигателях 1.8 / 2.0 TFSI мы рекомендуем производить проверку состояния ГРМ каждые 50 000 км. вне зависимости от типа установленной цепи и натяжителя. Вовремя не замененная цепь с натяжителем ГРМ зачастую приводит к пагубным последствиям: смещение фаз газораспределения (другими словами, перескок цепи), повреждение клапанного механизма. Работы по ремонту последствий значительно существенней как по трудоемкости, так и по затратам на запчасти, поэтому мы рекомендуем серьезно относиться к состоянию ГРМ.

Стоимость работ по замене ГРМ у нас составляет 10 000 руб.

  • появление треска из моторного отсека при холодном пуске автомобиля;
  • неровность работы двигателя, заметное снижения тяги;
  • сигнализация Check Engine, при опросе блока управления двигателем выявлена ошибка 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28, несоответствие;
  • двигатель не запускается.
  • при помощи измеряемых параметров блока управления двигателя. Данный способ позволяет с определенной степенью вероятности предположить о состоянии ГРМ и о необходимости замены ее элементов. Не стоит опираться в решении замены ГРМ на полученные показатели.
  • при помощи технологического отверстия в нижней крышке ГРМ. Данная операция полностью согласуется с официальной сводкой TPI и служит для принятия решения о замене элементов ГРМ.

Для косвенной проверки состояния ГРМ через диагностику необходимо воспользоваться VCDS или VAS PC. Мы продемонстрируем показатели адаптации на примере VCDS. Для просмотра адаптацинного значения необходимо выбрать 01 Двигатель » Измеряемые величины.

Далее в списке измеряемых величин необходимо найти одно из следующих значений:

  • Сamshaft adaptation intake bank 1
  • ...
При установке нового комплекта ГРМ значение стремится к 0.0, на практике при значении от -3.0 необходимо провести механическую диагностику, при значениях от -7.0 возможен перескок цепи. Не стоит цепляться к озвученным цифрам, каждый отдельный случай может быть отклонением от среднего.

Следующий способ проверки состояния ГРМ является единственным корректным и регламентированным заводом изготовителем (сводка TPI 2025206/6).

Установить двигатель в ВМТ одним из следующих способов:

  • по меткам шкива коленчатого вала (зеленые стрелки на рисунке);
  • по положению поршня 1го цилиндра (при помощи индикаторного механизма).

Удалить заглушку из технологического отверстия, при помощи зеркала определить количество рисок на плунжере натяжителя.

Если на автомобиле установлен натяжитель старого образца и количество рисок равно или более 4х, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.

Если на автомобиле установлен натяжитель нового образца и количество канавок равно или более 6ти, то необходимо произвести замену элементов ГРМ. Натяжитель нового образца устанавливается на двигатели, начиная с номера:

  • CAW_135390;
  • CBF_106200;
  • CCT_289558;
  • CCZ_224768;
  • CDA_307430.

Список запчастей к замене:

Обязательно проверяйте применимость деталей по VIN перед покупкой!

Цепь ГРМ

1 шт.

06K109158AD

5487 руб.

Натяжитель цепи ГРМ

1 шт.

06K109467K

2525 руб.

Успокоитель цепи ГРМ

1 шт.

06h209469T

555 руб.

Успокоитель цепи ГРМ

1 шт.

06h209509Q

850 руб.

Успокоитель цепи ГРМ

1 шт.

06h209469AP

555 руб.

Прокладка крышки фазовращателя

1 шт.

06h203483C

1097 руб.

Прокладка клапана фазовращателя

1 шт.

06h203483D

755 руб.

Сальник передний коленвала

1 шт.

06L103085B

625 руб.

Герметик

1 шт.

D174003M2

1451 руб.

Быстрый очиститель

3 шт.

LIQUI MOLY 1900

271 руб.

Концентрат антифриза

2 шт.

G013A8JM1

649 руб.

Дистиллированная вода

3 л.

RUS

35 руб.

Запчасти 16 116 руб.

Работы 10 000 руб.

Гарантия на работы

Техцентр предоставляет гарантийные обязательства на производимые ремонтные работы в размере 6 (шесть) месяцев или 10 000 км. пробега со дня сдачи автомобиля заказчику.

Запчасти по наличию

На нашем складе всегда имеются запчасти для проведения ремонтных и технических работ, актуальную цену запчастей и стоимость работ уточняйте на приемной техцентра.

Цепь балансирных валов

1 шт.

06K109158A

5463 руб.

Натяжитель цепи балансирных валов

1 шт.

06h209467AR

2478 руб.

Успокоитель цепи балансирных валов

1 шт.

06h209469AQ

519 руб.

Успокоитель цепи балансирных валов

1 шт.

06h209469AH

531 руб.

Успокоитель цепи балансирных валов

1 шт.

06h209509P

507 руб.

Масляный кронштейн распредвалов

1 шт.

06h203144J

9629 руб.

Крышка ГРМ (металлическая)

1 шт.

06h209210AG

6266 руб.

Крышка ГРМ (пластиковая)

1 шт.

06h203269H

4968 руб.

Ремкомплект балансирных валов

1 шт.

06h298205M

14431 руб.

Впускной вал с фазовращателем

1 шт.

06h209021J

46693 руб.

Сетка масляного кронштейна под номером 06h203081E более не выпускается. При проведении замены комплекта ГРМ возможно обнаружение износа и повреждения нижней крышки ГРМ, масляного кронштейна, фазовращателя. Так же рекомендуем обратить внимание на состояние балансирных валов, как минимум при снятии и визуальном осмотре.
Повреждение крышки ГРМ
В ряде случаев, в результате сильного растяжения цепи ГРМ происходит повреждение металлической крышки ГРМ, что ведет к ее замене на новую. Технический регламент предписывает обязательную замену данной крышки при проведении ремонтных работ, на практике возможно ее повторное использование.
Задиры на масляном кронштейне
Являются следствием недостаточного давления масла в узле, рекомендуется замена кронштейна на новый. Сетчатый фильтр масляного кронштейна поставляется как отдельная запчасть, в случае ее повреждения возможна как ее замена на новую, так и установка кронштейна без нее (при условии целостности плунжера).
Задиры на фазовращателе

Вылетевшая сеточка из масляного кронштейна попадает в масляный канал.

При установке ГРМ не квалифицированными ремонтниками частно происходит повреждение шкива коленчатого вала, если он установлен не по шлицам шестерени, в результате чего обе едтали требуют замены на новые с полным разбором ГРМ.

Для представления общей картины по частоте диагностики и замены комплекта ГРМ мы собираем реальные показатели состояния механизма на автомобилях. К сожалению, не всегда удается автовладельцам подтвердить честность пробега на одоментре, но это не мешает прослеживать тенденцию.

Audi A4 − 70 038 км.
Audi A4 − 94 236 км.
Audi Q5 − 76 719 км.

Сделай сам:

Сводки и памятки:

Фото отчет по замене:

vag-dealer.ru

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

В данной статье речь пойдет о том как заменить цепь ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками. О том, что такое ремень ГРМ (в данном случае цепь) я рассказывать не буду, т. к. неоднократно делал это в своих более ранних статьях, кому интересно пройдите по этой ссылке или вот этой.

Каждый автопроизводитель в технической документации указывает через сколько тысяч км. пробега необходима замена цепи ГРМ, обычно это — 90 или 100 тысяч километров. Данные цифры, как правило, совпадают с сроком окончания гарантийного термина вашего автомобиля. Однако большинство специалистов рекомендуют производить замену цепи ГРМ хотя бы через 60-70 тыс. км пробега. Вы спросите почему, все очень просто на самом деле... Причина кроется в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль, а они, как вы знаете, далеки от идеальных. Поэтому лучше если замена цепи ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC произойдет до того как:

  • Цепь растянется и утратит необходимую натяжку.
  • Из строя выйдут натяжные ролики.
  • Или вы обнаружите утечку масла (на сальниках коленвала, распредвала).
  • Или не дай Бог произойдет разрыв цепи ГРМ.

Последнее чревато большими проблемами, которые описаны в статьях, ссылки на которые я привел выше.

Итак, далее я постараюсь максимально детально рассказать о том как заменить цепь ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC, недостаток описаний обещаю компенсировать детальными фото.

Читайте также:

Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

Загорелся check engine — возможные причины и способы решения

1. Начинается все с того, что вам необходимо обеспечить себе доступ, для этого нужно снять передний бампер, радиаторную решетку, в общем нужно "снять морду", делаете все как у меня показано на фото.

2. Чтобы заменить цепь ГРМ придется снять также: натяжной ролик приводного ремня, обводной ролик приводного ремня, направляющую масляного щупа.

3. Водную трубку достаточно просто отодвинуть в сторону, рассоединять необязательно.

4. После этого снимите электромагнитный клапан фазорегулятора.

5. Используя спецключ Т1032/1, выкрутите распределительный клапан.

6. Внимание! Клапан имеет левую резьбу помните об этом!

7. Теперь снимите опору распредвалов.

8.  Пришло время взглянуть на сеточку, все чаще встречаются случаи когда при разборе оказывается, что она смещена со своего посадочного места и просто торчит в масляном канале. Почему так происходит пока не понятно.

Возможно вам будет интересно:

9. Теперь нужно снять шкив, это необходимо сделать для того чтобы получить доступ к нижней крышке цепей. Выполнить это невозможно без специнструмента под названием — Т 10355, с его помощью вам нужно будет зафиксировать шкив коленвала.

10. Открутите шкив.

11. Не забудьте зафиксировать шестерни цепей при помощи болта шкива. Обращаю ваше внимание на это, поскольку у производителя "не хватило ума" придумать какие-нибудь фиксаторы, не позволяющие шестерням и прочей "требухе" вывалиться наружу.12. После того как снимете крышку вы увидите натяжитель цепи.

13. Как видите цепь ГРМ порядком растянулась поскольку на штоке натяжителя видно множество рисок.

14. Теперь можно приступать непосредственно к самой замене цепи ГРМ. Установка цепи осуществляется в обратной последовательности.

15. Процесс замены натяжителей я опустил, т. к. он не представляет ничего сложного.

16. Несколько слов об установке меток. К счастью на двигателях VAG эта процедура более менее упорядочена. Метки уже присутствуют на цепи и шестернях.

17. Нижняя вышла не очень четко, но присмотревшись можно увидеть черное звено цепи, которое стоит напротив стрелки.

18. Несмотря на совпадение меток, с целью очищения совести рекомендую выполнить процедуру проверки правильности установки фаз.

19. Теперь установите новую опору распредвалов, и затяните шкив, используя вышеописанный специнструмент.

20. Соберите всю прочую "требуху" на место и запустите мотор.

Вот и все, замена цепи ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC — завершена. Если все "гуд" — радуйтесь, если же что-то не так ищите причину и пройдитесь по пунктам, возможно что-то упустили или забыли установить. Удачи!

Источник

avtopulsar.ru

Преждевременный износ цепей ГРМ Ауди

В последнее время Владельцы Audi нередко сталкиваются с преждевременным износом, растяжением или полным отказом цепи механизма ГРМ. Такая проблема стала характерной для двигателей TFSI Ауди собранных с 2005 до 2011 года.

Плюсы и минусы использования цепи

Основным плюсом использования цепи в механизме ГРМ, вместо ремня – считается долговечность, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Что касается минусов - выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке. Так же к минусам цепного механизма относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене.

Производственные дефекты цепей ГРМ Ауди

По заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-­за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами.

Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи  зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает  нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

  • Если натяжитель выдвинулся более чем на четыре отметки, это является первым признаком растяжения цепи ГРМ
  • Новые цепи с измененным порядком пластин
  • При работе двигателя натяжитель приводится гидравликой. Если давление масла падает, натяжитель отстает, цепь ослабевает и может перескочить.
  • Защитный экран должен снижать термическую нагрузку на масло.

Как выявить неполадку в работе цепи?

Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine.

Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя.  К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля.

Автомобили в зоне риска

Volkswagen не отвечает на вопрос о том, с какой даты с конвейера начали сходить моторы с качественными цепями. Предположительно в период с 2005 по 2011 год.

Модель AudiГод выпускаОбъем двигателя TFSI
А1 c 2010 1.2 / 1.4L
А3 с 2007  1.2 / 1.4 / 1.8 /2.0L
А4 с 2007  1.8 /2.0L
А6 с 2005-2010  1.8 /2.0L
Q3 с 2011  1.8 /2.0L
Q5 с 2008  1.8 /2.0L
S3 с 2006  1.8 /2.0L

www.allforaudi.ru

Замена цепи ГРМ Audi A4 2,0 TFSI

Замена цепи ГРМ при пробеге 160 тыс. км производилась на движке серии EA888 CDNC 2,0 TFSI Ауди А4. Также вместе с ним была заменена опора распредвалов.

Источник: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=330952

по ремонту Audi A4 IV (B8)

etlib.ru


Смотрите также