Википедия audi q7


Audi Q7

Audi Q7 — полноразмерный кроссовер, выпускаемый компанией Audi. Его премьера состоялась в сентябре 2005 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Audi Q7 базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro, представленном в 2003 году на автосалоне в Детройте. Audi Q7 создан на платформе E. Вместе с ним на заводе Volkswagen Slovakia в Братиславе (Словакия) на этой-же платформе выпускаются модели концерна Volkswagen — Touareg и Porsche Cayenne.

Первое поколение[править | править вики-текст]

Характеристики[править | править вики-текст]

Q7 оснащается постоянным полным приводом (quattro) с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60. В качестве дополнительного оборудования предлагается третий ряд сидений для пассажиров, рост которых меньше 160 см. В этом случае Q7 имеет семь посадочных мест (в стандартной версии). Доступ к третьему ряду сидений несколько затруднён, поскольку сиденья (многоместное сиденье) второго ряда не откидываются полностью, а имеют складные спинки. По желанию во втором ряду можно установить два отдельных сиденья и центральную консоль. В этом случае число посадочных мест сократится до шести или четырёх (при отсутствии третьего ряда сидений).

Из-за отсутствия понижающей передачи, «паркетной» концепции двигателей и трансмиссии, самонесущего кузова с независимой подвеской колёс, Q7 плохо подходит для жёстких условий бездорожья. Весьма большое, но имеющее не самую удачную компоновку багажное отделение также снижает практичность Q7.

По длине он примерно на 30 см превышает своих европейских конкурентов, в том числе родственные модели марок Volkswagen и Porsche.

Дополнительное оборудование[править | править вики-текст]

Перечень дополнительного оборудования Q7 включает в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора.

Ещё одна доступная к заказу система — парковочный ассистент, который дополняется камерой заднего вида. Датчики парктроника входят в стандартную комплектацию. Кроме того, Q7 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth. Для модели Q7 V12 TDI также предлагаются карбон-керамические тормоза.

Награды[править | править вики-текст]

10 ноября 2005 года Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV. В 2006 году при выборе читателями журнала Auto, Motor und Sport автомобиля года Audi Q7 занял второе место в своём классе.

Безопасность[править | править вики-текст]

В краш-тесте по методике Euro NCAP Audi Q7 получил четыре из возможных пяти звезд.

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир 30
Ребёнок 39
Пешеход 15
Протестированная модель: Audi Q7 VR6 FSI, LHD (2006)

Критика[править | править вики-текст]

В июле 2008 года немецкий автомобильный клуб ADAC выявил конструктивный недостаток, из-за которого при столкновении с малолитражным автомобилем пассажиры последнего подвергались значительной опасности. В случае столкновения, лонжероны Q7, вследствие их высокой прочности практически не деформируясь, врезались в автомобиль другого участника ДТП. Пассажиры небольшого автомобиля, даже оборудованного улучшенными системами безопасности, в случае столкновения с Q7 едва-ли имели бы шансы выжить.

Страховые компании устанавливают для Audi Q7 высокие тарифы. В Германии Q7 V12 TDI относится к 25-му классу страхования ОСАГО, 30-му классу при частичном страховании КАСКО и 32-му классу при приобретении полного полиса КАСКО. Это самые невыгодные условия страхования легковых автомобилей в Германии.

Двигатели[править | править вики-текст]

Audi Q7 V12 TDI (с 2008 года)
Audi Q7 (с 2009 года) сзади

С сентября 2005 года Q7 оснащается шестицилиндровым дизельным или восьмицилиндровым бензиновым двигателем. В начале 2006 года линейка двигателей пополнилась 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, в первой половине 2007 года добавился 4,2-литровый V8 TDI, а в конце 2008 года — дизельный V12. Все двигатели стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией tiptronic.

Заявленная на 2008 год гибридная версия на базе 4,2-литрового бензинового двигателя не будет запущена в серию, поскольку производитель полагает, что спрос на неё будет слишком мал[2]. Весной 2009 года был проведён внешне очень скромный рестайлинг.

В июле 2010 года была обновлена линейка двигателей. Двигатель,как и прежде, развивает мощность 240 л.с., но при этом расходует на 1,7 л/100 км меньше, чем раньше (предыдущая модель 9,1 л, новая — 7,4 л).

Благодаря нейтрализатору оксидов азота, двигатель 3.0 TDI в версии clean diesel отвечает требованиям нормы Евро 6 и к тому-же стал на 0,5 л экономичнее (ранее — 8,9 л/100 км).

На выбор теперь предлагаются две новые базовые модели бензиновых двигателей: трехлитровые агрегаты V6 с компрессорным наддувом, мощностью 272 л.с. или 333 л.с. Они заменили 3,6-литровый V6 и восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Расход топлива был уменьшен в среднем до 10,7 л на 100 км (предыдущая модель: 3.6 FSI 12,1 л или 4.2 FSI 23 л).

Эффективность новых двигателей также повышена за счёт применения системы рекуперации энергии торможения, системы Start-stop и новой восьмиступенчатой АКП. Остальные двигатели также поставляются с новым восьмиступенчатым автоматом. Как и раньше, модели с любым двигателем оснащаются постоянным полным приводом (quattro).

С ноября 2010 года гамма двигателей включает новую базовую модель — 3.0 TDI, мощность которого была уменьшена до 204 л. с. Это позволило на 2500 евро снизить цену базовой модели. Расход топлива составляет 7,2 л / 100 км при выбросе СО2 189 г/км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 с.

Продажи[править | править вики-текст]

Год Продажи в Европе[3] Продажи в США[4] Продажи в Канаде[4]
2005 434 -
2006 33,044 10,003 618
2007 41,064 20,695 1,235
2008 25,390 13,209 1,269
2009 12,616 7,299 1,146
2010 12,455 7,976 1,247
2011 12,882 8,998 1,565
2012 11,513 11,008 1,653
2013 11,037 15,978 1,781

Второе поколение[править | править вики-текст]

Премьера второго поколения состоялась в январе 2015 года в международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегчённой платформе, которая будет также использоваться для Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера Bentley Bentayga. Продажи начались 12 июня 2015 года.

По сравнению с предшественником Q7 4M стал немного меньше, и на 325 килограммов легче.[5] Как и в первом поколении, есть комплектации с семью местами. Q7 второго поколения доступен с тремя видами фар: ксеноновые, Led и Matrix Led.[6].

В марте 2015 года на Женевском автосалоне была представлена электро-версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 двигателем, мощностью 373 л.с, . Макс. скорость: 225 км/ч. Также существует Audi A1 e-tron

В марте 2016 была представлена Audi SQ7, основанная на стандартной модели.

Безопасность[править | править вики-текст]

Q7 получил награду Advanced в краш-тесте.

Euro NCAP[7]
общий рейтинг

94%

88%

70%

76%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Audi Q7 3.0 TDI quattro, LHD (2015)

Двигатели[править | править вики-текст]

Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент - 500 и 600 Нм).

Примечания[править | править вики-текст]

ru.wikipedia.nom.al

Audi Q7

Audi Q7 — полноразмерный кроссовер, выпускаемый компанией Audi. Его премьера состоялась в сентябре 2005 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Audi Q7 базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro, представленном в 2003 году на автосалоне в Детройте. Audi Q7 создан на платформе E. Вместе с ним на заводе Volkswagen Slovakia в Братиславе (Словакия) на этой-же платформе выпускаются модели концерна Volkswagen — Touareg и Porsche Cayenne.

Первое поколение[править | править вики-текст]

Характеристики[править | править вики-текст]

Q7 оснащается постоянным полным приводом (quattro) с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60. В качестве дополнительного оборудования предлагается третий ряд сидений для пассажиров, рост которых меньше 160 см. В этом случае Q7 имеет семь посадочных мест (в стандартной версии). Доступ к третьему ряду сидений несколько затруднён, поскольку сиденья (многоместное сиденье) второго ряда не откидываются полностью, а имеют складные спинки. По желанию во втором ряду можно установить два отдельных сиденья и центральную консоль. В этом случае число посадочных мест сократится до шести или четырёх (при отсутствии третьего ряда сидений).

Из-за отсутствия понижающей передачи, «паркетной» концепции двигателей и трансмиссии, самонесущего кузова с независимой подвеской колёс, Q7 плохо подходит для жёстких условий бездорожья. Весьма большое, но имеющее не самую удачную компоновку багажное отделение также снижает практичность Q7.

По длине он примерно на 30 см превышает своих европейских конкурентов, в том числе родственные модели марок Volkswagen и Porsche.

Дополнительное оборудование[править | править вики-текст]

Перечень дополнительного оборудования Q7 включает в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора.

Ещё одна доступная к заказу система — парковочный ассистент, который дополняется камерой заднего вида. Датчики парктроника входят в стандартную комплектацию. Кроме того, Q7 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth. Для модели Q7 V12 TDI также предлагаются карбон-керамические тормоза.

Награды[править | править вики-текст]

10 ноября 2005 года Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV. В 2006 году при выборе читателями журнала Auto, Motor und Sport автомобиля года Audi Q7 занял второе место в своём классе.

Безопасность[править | править вики-текст]

В краш-тесте по методике Euro NCAP Audi Q7 получил четыре из возможных пяти звезд.

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир 30
Ребёнок 39
Пешеход 15
Протестированная модель: Audi Q7 VR6 FSI, LHD (2006)

Критика[править | править вики-текст]

В июле 2008 года немецкий автомобильный клуб ADAC выявил конструктивный недостаток, из-за которого при столкновении с малолитражным автомобилем пассажиры последнего подвергались значительной опасности. В случае столкновения, лонжероны Q7, вследствие их высокой прочности практически не деформируясь, врезались в автомобиль другого участника ДТП. Пассажиры небольшого автомобиля, даже оборудованного улучшенными системами безопасности, в случае столкновения с Q7 едва-ли имели бы шансы выжить.

Страховые компании устанавливают для Audi Q7 высокие тарифы. В Германии Q7 V12 TDI относится к 25-му классу страхования ОСАГО, 30-му классу при частичном страховании КАСКО и 32-му классу при приобретении полного полиса КАСКО. Это самые невыгодные условия страхования легковых автомобилей в Германии.

Двигатели[править | править вики-текст]

Audi Q7 V12 TDI (с 2008 года)
Audi Q7 (с 2009 года) сзади

С сентября 2005 года Q7 оснащается шестицилиндровым дизельным или восьмицилиндровым бензиновым двигателем. В начале 2006 года линейка двигателей пополнилась 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, в первой половине 2007 года добавился 4,2-литровый V8 TDI, а в конце 2008 года — дизельный V12. Все двигатели стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией tiptronic.

Заявленная на 2008 год гибридная версия на базе 4,2-литрового бензинового двигателя не будет запущена в серию, поскольку производитель полагает, что спрос на неё будет слишком мал[2]. Весной 2009 года был проведён внешне очень скромный рестайлинг.

В июле 2010 года была обновлена линейка двигателей. Двигатель,как и прежде, развивает мощность 240 л.с., но при этом расходует на 1,7 л/100 км меньше, чем раньше (предыдущая модель 9,1 л, новая — 7,4 л).

Благодаря нейтрализатору оксидов азота, двигатель 3.0 TDI в версии clean diesel отвечает требованиям нормы Евро 6 и к тому-же стал на 0,5 л экономичнее (ранее — 8,9 л/100 км).

На выбор теперь предлагаются две новые базовые модели бензиновых двигателей: трехлитровые агрегаты V6 с компрессорным наддувом, мощностью 272 л.с. или 333 л.с. Они заменили 3,6-литровый V6 и восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Расход топлива был уменьшен в среднем до 10,7 л на 100 км (предыдущая модель: 3.6 FSI 12,1 л или 4.2 FSI 23 л).

Эффективность новых двигателей также повышена за счёт применения системы рекуперации энергии торможения, системы Start-stop и новой восьмиступенчатой АКП. Остальные двигатели также поставляются с новым восьмиступенчатым автоматом. Как и раньше, модели с любым двигателем оснащаются постоянным полным приводом (quattro).

С ноября 2010 года гамма двигателей включает новую базовую модель — 3.0 TDI, мощность которого была уменьшена до 204 л. с. Это позволило на 2500 евро снизить цену базовой модели. Расход топлива составляет 7,2 л / 100 км при выбросе СО2 189 г/км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 с.

Продажи[править | править вики-текст]

Год Продажи в Европе[3] Продажи в США[4] Продажи в Канаде[4]
2005 434 -
2006 33,044 10,003 618
2007 41,064 20,695 1,235
2008 25,390 13,209 1,269
2009 12,616 7,299 1,146
2010 12,455 7,976 1,247
2011 12,882 8,998 1,565
2012 11,513 11,008 1,653
2013 11,037 15,978 1,781

Второе поколение[править | править вики-текст]

Премьера второго поколения состоялась в январе 2015 года в международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегчённой платформе, которая будет также использоваться для Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера Bentley Bentayga. Продажи начались 12 июня 2015 года.

По сравнению с предшественником Q7 4M стал немного меньше, и на 325 килограммов легче.[5] Как и в первом поколении, есть комплектации с семью местами. Q7 второго поколения доступен с тремя видами фар: ксеноновые, Led и Matrix Led.[6].

В марте 2015 года на Женевском автосалоне была представлена электро-версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 двигателем, мощностью 373 л.с, . Макс. скорость: 225 км/ч. Также существует Audi A1 e-tron

В марте 2016 была представлена Audi SQ7, основанная на стандартной модели.

Безопасность[править | править вики-текст]

Q7 получил награду Advanced в краш-тесте.

Euro NCAP[7]
общий рейтинг

94%

88%

70%

76%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Audi Q7 3.0 TDI quattro, LHD (2015)

Двигатели[править | править вики-текст]

Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент - 500 и 600 Нм).

Примечания[править | править вики-текст]

ru.wiki.admicos.cf

Audi Q7

Audi Q7 — полноразмерный кроссовер, выпускаемый компанией Audi. Его премьера состоялась в сентябре 2005 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Audi Q7 базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro, представленном в 2003 году на автосалоне в Детройте. Audi Q7 создан на платформе E. Вместе с ним на заводе Volkswagen Slovakia в Братиславе (Словакия) на этой-же платформе выпускаются модели концерна Volkswagen — Touareg и Porsche Cayenne.

Первое поколение

Характеристики

Q7 оснащается постоянным полным приводом (quattro) с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60. В качестве дополнительного оборудования предлагается третий ряд сидений для пассажиров, рост которых меньше 160 см. В этом случае Q7 имеет семь посадочных мест (в стандартной версии). Доступ к третьему ряду сидений несколько затруднен, поскольку сиденья (многоместное сиденье) второго ряда не откидываются полностью, а имеют складные спинки. По желанию во втором ряду можно установить два отдельных сиденья и центральную консоль. В этом случае число посадочных мест сократится до шести или четырех (при отсутствии третьего ряда сидений).

Из-за отсутствия понижающей передачи, «паркетной» концепции двигателей и трансмиссии, самонесущего кузова с независимой подвеской колес, Q7 плохо подходит для жестких условий бездорожья. Весьма большое, но имеющее не самую удачную компоновку багажное отделение также снижает практичность Q7.

По длине он примерно на 30 см превышает своих европейских конкурентов, в том числе родственные модели марок Volkswagen и Porsche.

Дополнительное оборудование

Перечень дополнительного оборудования Q7 включает в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора.

Ещё одна доступная к заказу система — парковочный ассистент, который дополняется камерой заднего вида. Датчики парктроника входят в стандартную комплектацию. Кроме того, Q7 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth. Для модели Q7 V12 TDI также предлагаются карбон-керамические тормоза.

Награды

10 ноября 2005 года Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV. В 2006 году при выборе читателями журнала Auto, Motor und Sport автомобиля года Audi Q7 занял второе место в своём классе.

Безопасность

В краш-тесте по методике Euro NCAP Audi Q7 получил четыре из возможных пяти звезд.

Euro NCAP[1]

Рейтинги    Пассажир 30
Ребёнок 39
Пешеход 15
Протестированная модель: Audi Q7 VR6 FSI, LHD (2006)

Критика

В июле 2008 года немецкий автомобильный клуб ADAC выявил конструктивный недостаток, из-за которого при столкновении с малолитражным автомобилем пассажиры последнего подвергались значительной опасности. В случае столкновения, лонжероны Q7, вследствие их высокой прочности практически не деформируясь, врезались в автомобиль другого участника ДТП. Пассажиры небольшого автомобиля, даже оборудованного улучшенными системами безопасности, в случае столкновения с Q7 едва-ли имели бы шансы выжить.

Страховые компании устанавливают для Audi Q7 высокие тарифы. В Германии Q7 V12 TDI относится к 25-му классу страхования ОСАГО, 30-му классу при частичном страховании КАСКО и 32-му классу при приобретении полного полиса КАСКО. Это самые невыгодные условия страхования легковых автомобилей в Германии.

Двигатели

Audi Q7 V12 TDI(с 2008 года)
Audi Q7 (с 2009 года) сзади

С сентября 2005 года Q7 оснащается шестицилиндровым дизельным или восьмицилиндровым бензиновым двигателем. В начале 2006 года линейка двигателей пополнилась 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, в первой половине 2007 года добавился 4,2-литровый V8 TDI, а в конце 2008 года — дизельный V12. Все двигатели стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией tiptronic.

Заявленная на 2008 год гибридная версия на базе 4,2-литрового бензинового двигателя не будет запущена в серию, поскольку производитель полагает, что спрос на неё будет слишком мал[2]. Весной 2009 года был проведен внешне очень скромный рестайлинг.

В июле 2010 года была обновлена линейка двигателей. Двигатель,как и прежде, развивает мощность 240 л.с., но при этом расходует на 1,7 л/100 км меньше, чем раньше (предыдущая модель 9,1 л, новая — 7,4 л).

Благодаря нейтрализатору оксидов азота, двигатель 3.0 TDI в версии clean diesel отвечает требованиям нормы Евро 6 и к тому-же стал на 0,5 л экономичнее (ранее — 8,9 л/100 км).

На выбор теперь предлагаются две новые базовые модели бензиновых двигателей: трехлитровые агрегаты V6 с компрессорным наддувом, мощностью 272 л.с. или 333 л.с. Они заменили 3,6-литровый V6 и восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Расход топлива был уменьшен в среднем до 10,7 л на 100 км (предыдущая модель: 3.6 FSI 12,1 л или 4.2 FSI 23 л).

Эффективность новых двигателей также повышена за счёт применения системы рекуперации энергии торможения, системы Start-stop и новой восьмиступенчатой АКП. Остальные двигатели также поставляются с новым восьмиступенчатым автоматом. Как и раньше, модели с любым двигателем оснащаются постоянным полным приводом (quattro).

С ноября 2010 года гамма двигателей включает новую базовую модель — 3.0 TDI, мощность которого была уменьшена до 204 л. с. Это позволило на 2500 евро снизить цену базовой модели. Расход топлива составляет 7,2 л / 100 км при выбросе СО2 189 г/км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 с.

Продажи

Год Продажи в Европе[3] Продажи в США[4] Продажи в Канаде[4]
2005 434 -
2006 33,044 10,003 618
2007 41,064 20,695 1,235
2008 25,390 13,209 1,269
2009 12,616 7,299 1,146
2010 12,455 7,976 1,247
2011 12,882 8,998 1,565
2012 11,513 11,008 1,653
2013 11,037 15,978 1,781

Второе поколение

Audi Q7 4M

Audi Q7 4M на Викискладе

Общие данные

Годы пр-ва: 2015—настоящее время

Дизайн

Двигатели

2.0 TFSI quattro AT 3.0 TDI 249hp quattro AT 3.0 TDI 272hp quattro AT

3.0 TFSI quattro AT

Характеристики

Массово-габаритные

Другое

Премьера второго поколения состоялась в январе 2015 года в международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегченной платформе, которая будет также использоваться для Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера под маркой Bentley. Продажи начались 12 июня 2015 года.

В марте 2015 года на Женевском автосалоне была представлена электро-версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 двигателем, мощностью 373 л.с, . Макс. скорость: 225 км/ч. Также существует Audi A1 e-tron

Двигатели

Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент - 500 и 600 Нм).

Примечания

Ссылки

wp.wiki-wiki.ru

Audi Q7

Audi Q7 — полноразмерный кроссовер, выпускаемый компанией Audi. Его премьера состоялась в сентябре 2005 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Audi Q7 базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro, представленном в 2003 году на автосалоне в Детройте. Audi Q7 создан на платформе E. Вместе с ним на заводе Volkswagen Slovakia в Братиславе (Словакия) на этой-же платформе выпускаются модели концерна Volkswagen — Touareg и Porsche Cayenne.

Первое поколение

Характеристики

Q7 оснащается постоянным полным приводом (quattro) с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60. В качестве дополнительного оборудования предлагается третий ряд сидений для пассажиров, рост которых меньше 160 см. В этом случае Q7 имеет семь посадочных мест (в стандартной версии). Доступ к третьему ряду сидений несколько затруднен, поскольку сиденья (многоместное сиденье) второго ряда не откидываются полностью, а имеют складные спинки. По желанию во втором ряду можно установить два отдельных сиденья и центральную консоль. В этом случае число посадочных мест сократится до шести или четырех (при отсутствии третьего ряда сидений).

Из-за отсутствия понижающей передачи, «паркетной» концепции двигателей и трансмиссии, самонесущего кузова с независимой подвеской колес, Q7 плохо подходит для жестких условий бездорожья. Весьма большое, но имеющее не самую удачную компоновку багажное отделение также снижает практичность Q7.

По длине он примерно на 30 см превышает своих европейских конкурентов, в том числе родственные модели марок Volkswagen и Porsche.

Дополнительное оборудование

Перечень дополнительного оборудования Q7 включает в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора.

Ещё одна доступная к заказу система — парковочный ассистент, который дополняется камерой заднего вида. Датчики парктроника входят в стандартную комплектацию. Кроме того, Q7 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth. Для модели Q7 V12 TDI также предлагаются карбон-керамические тормоза.

Награды

10 ноября 2005 года Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV. В 2006 году при выборе читателями журнала Auto, Motor und Sport автомобиля года Audi Q7 занял второе место в своём классе.

Безопасность

В краш-тесте по методике Euro NCAP Audi Q7 получил четыре из возможных пяти звезд.

Euro NCAP[1]

Рейтинги    Пассажир 30
Ребёнок 39
Пешеход 15
Протестированная модель: Audi Q7 VR6 FSI, LHD (2006)

Критика

В июле 2008 года немецкий автомобильный клуб ADAC выявил конструктивный недостаток, из-за которого при столкновении с малолитражным автомобилем пассажиры последнего подвергались значительной опасности. В случае столкновения, лонжероны Q7, вследствие их высокой прочности практически не деформируясь, врезались в автомобиль другого участника ДТП. Пассажиры небольшого автомобиля, даже оборудованного улучшенными системами безопасности, в случае столкновения с Q7 едва-ли имели бы шансы выжить.

Страховые компании устанавливают для Audi Q7 высокие тарифы. В Германии Q7 V12 TDI относится к 25-му классу страхования ОСАГО, 30-му классу при частичном страховании КАСКО и 32-му классу при приобретении полного полиса КАСКО. Это самые невыгодные условия страхования легковых автомобилей в Германии.

Двигатели

Audi Q7 V12 TDI(с 2008 года)
Audi Q7 (с 2009 года) сзади

С сентября 2005 года Q7 оснащается шестицилиндровым дизельным или восьмицилиндровым бензиновым двигателем. В начале 2006 года линейка двигателей пополнилась 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, в первой половине 2007 года добавился 4,2-литровый V8 TDI, а в конце 2008 года — дизельный V12. Все двигатели стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией tiptronic.

Заявленная на 2008 год гибридная версия на базе 4,2-литрового бензинового двигателя не будет запущена в серию, поскольку производитель полагает, что спрос на неё будет слишком мал[2]. Весной 2009 года был проведен внешне очень скромный рестайлинг.

В июле 2010 года была обновлена линейка двигателей. Двигатель,как и прежде, развивает мощность 240 л.с., но при этом расходует на 1,7 л/100 км меньше, чем раньше (предыдущая модель 9,1 л, новая — 7,4 л).

Благодаря нейтрализатору оксидов азота, двигатель 3.0 TDI в версии clean diesel отвечает требованиям нормы Евро 6 и к тому-же стал на 0,5 л экономичнее (ранее — 8,9 л/100 км).

На выбор теперь предлагаются две новые базовые модели бензиновых двигателей: трехлитровые агрегаты V6 с компрессорным наддувом, мощностью 272 л.с. или 333 л.с. Они заменили 3,6-литровый V6 и восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Расход топлива был уменьшен в среднем до 10,7 л на 100 км (предыдущая модель: 3.6 FSI 12,1 л или 4.2 FSI 23 л).

Эффективность новых двигателей также повышена за счёт применения системы рекуперации энергии торможения, системы Start-stop и новой восьмиступенчатой АКП. Остальные двигатели также поставляются с новым восьмиступенчатым автоматом. Как и раньше, модели с любым двигателем оснащаются постоянным полным приводом (quattro).

С ноября 2010 года гамма двигателей включает новую базовую модель — 3.0 TDI, мощность которого была уменьшена до 204 л. с. Это позволило на 2500 евро снизить цену базовой модели. Расход топлива составляет 7,2 л / 100 км при выбросе СО2 189 г/км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 с.

Продажи

Год Продажи в Европе[3] Продажи в США[4] Продажи в Канаде[4]
2005 434 -
2006 33,044 10,003 618
2007 41,064 20,695 1,235
2008 25,390 13,209 1,269
2009 12,616 7,299 1,146
2010 12,455 7,976 1,247
2011 12,882 8,998 1,565
2012 11,513 11,008 1,653
2013 11,037 15,978 1,781

Второе поколение

Audi Q7 4M

Audi Q7 4M на Викискладе

Общие данные

Годы пр-ва: 2015—настоящее время

Дизайн

Двигатели

2.0 TFSI quattro AT 3.0 TDI 249hp quattro AT 3.0 TDI 272hp quattro AT

3.0 TFSI quattro AT

Характеристики

Массово-габаритные

Другое

Премьера второго поколения состоялась в январе 2015 года в международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегченной платформе, которая будет также использоваться для Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера под маркой Bentley. Продажи начались 12 июня 2015 года.

В марте 2015 года на Женевском автосалоне была представлена электро-версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 двигателем, мощностью 373 л.с, . Макс. скорость: 225 км/ч. Также существует Audi A1 e-tron

Двигатели

Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент - 500 и 600 Нм).

Примечания

Ссылки

www.wikiznanie.ru

Audi Q7

Audi Q7 — полноразмерный кроссовер, выпускаемый компанией Audi. Его премьера состоялась в сентябре 2005 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Audi Q7 базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro, представленном в 2003 году на автосалоне в Детройте. Audi Q7 создан на платформе E. Вместе с ним на заводе Volkswagen Slovakia в Братиславе (Словакия) на этой-же платформе выпускаются модели концерна Volkswagen — Touareg и Porsche Cayenne.

Первое поколение[ | ]

Характеристики[ | ]

Q7 оснащается постоянным полным приводом (quattro) с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60. В качестве дополнительного оборудования предлагается третий ряд сидений для пассажиров, рост которых меньше 160 см. В этом случае Q7 имеет семь посадочных мест (в стандартной версии). Доступ к третьему ряду сидений несколько затруднён, поскольку сиденья (многоместное сиденье) второго ряда не откидываются полностью, а имеют складные спинки. По желанию во втором ряду можно установить два отдельных сиденья и центральную консоль. В этом случае число посадочных мест сократится до шести или четырёх (при отсутствии третьего ряда сидений).

Из-за отсутствия понижающей передачи, «паркетной» концепции двигателей и трансмиссии, самонесущего кузова с независимой подвеской колёс, Q7 плохо подходит для жёстких условий бездорожья. Весьма большое, но имеющее не самую удачную компоновку багажное отделение также снижает практичность Q7.

По длине он примерно на 30 см превышает своих европейских конкурентов, в том числе родственные модели марок Volkswagen и Porsche.

Дополнительное оборудование[ | ]

Перечень дополнительного оборудования Q7 включает в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора.

Ещё одна доступная к заказу система — парковочный ассистент, который дополняется камерой заднего вида. Датчики парктроника входят в стандартную комплектацию. Кроме того, Q7 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth. Для модели Q7 V12 TDI также предлагаются карбон-керамические тормоза.

Награды[ | ]

10 ноября 2005 года Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV. В 2006 году при выборе читателями журнала Auto, Motor und Sport автомобиля года Audi Q7 занял второе место в своём классе.

Безопасность[ | ]

В краш-тесте по методике Euro NCAP Audi Q7 получил четыре из возможных пяти звезд.

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир 30
Ребёнок 39
Пешеход 15
Протестированная модель: Audi Q7 VR6 FSI, LHD (2006)

Критика[ | ]

В июле 2008 года немецкий автомобильный клуб ADAC выявил конструктивный недостаток, из-за которого при столкновении с малолитражным автомобилем пассажиры последнего подвергались значительной опасности. В случае столкновения, лонжероны Q7, вследствие их высокой прочности практически не деформируясь, врезались в автомобиль другого участника ДТП. Пассажиры небольшого автомобиля, даже оборудованного улучшенными системами безопасности, в случае столкновения с Q7 едва-ли имели бы шансы выжить.

Страховые компании устанавливают для Audi Q7 высокие тарифы. В Германии Q7 V12 TDI относится к 25-му классу страхования ОСАГО, 30-му классу при частичном страховании КАСКО и 32-му классу при приобретении полного полиса КАСКО. Это самые невыгодные условия страхования легковых автомобилей в Германии.

Двигатели[ | ]

Audi Q7 V12 TDI (с 2008 года)
Audi Q7 (с 2009 года) сзади

С сентября 2005 года Q7 оснащается шестицилиндровым дизельным или восьмицилиндровым бензиновым двигателем. В начале 2006 года линейка двигателей пополнилась 3,6-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, в первой половине 2007 года добавился 4,2-литровый V8 TDI, а в конце 2008 года — дизельный V12. Все двигатели стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией tiptronic.

Заявленная на 2008 год гибридная версия на базе 4,2-литрового бензинового двигателя не будет запущена в серию, поскольку производитель полагает, что спрос на неё будет слишком мал[2]. Весной 2009 года был проведён внешне очень скромный рестайлинг.

В июле 2010 года была обновлена линейка двигателей. Двигатель,как и прежде, развивает мощность 240 л.с., но при этом расходует на 1,7 л/100 км меньше, чем раньше (предыдущая модель 9,1 л, новая — 7,4 л).

Благодаря нейтрализатору оксидов азота, двигатель 3.0 TDI в версии clean diesel отвечает требованиям нормы Евро 6 и к тому-же стал на 0,5 л экономичнее (ранее — 8,9 л/100 км).

На выбор теперь предлагаются две новые базовые модели бензиновых двигателей: трехлитровые агрегаты V6 с компрессорным наддувом, мощностью 272 л.с. или 333 л.с. Они заменили 3,6-литровый V6 и восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Расход топлива был уменьшен в среднем до 10,7 л на 100 км (предыдущая модель: 3.6 FSI 12,1 л или 4.2 FSI 23 л).

Эффективность новых двигателей также повышена за счёт применения системы рекуперации энергии торможения, системы Start-stop и новой восьмиступенчатой АКП. Остальные двигатели также поставляются с новым восьмиступенчатым автоматом. Как и раньше, модели с любым двигателем оснащаются постоянным полным приводом (quattro).

С ноября 2010 года гамма двигателей включает новую базовую модель — 3.0 TDI, мощность которого была уменьшена до 204 л. с. Это позволило на 2500 евро снизить цену базовой модели. Расход топлива составляет 7,2 л / 100 км при выбросе СО2 189 г/км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 с.

Продажи[ | ]

Год Продажи в Европе[3] Продажи в США[4] Продажи в Канаде[4]
2005 434 -
2006 33,044 10,003 618
2007 41,064 20,695 1,235
2008 25,390 13,209 1,269
2009 12,616 7,299 1,146
2010 12,455 7,976 1,247
2011 12,882 8,998 1,565
2012 11,513 11,008 1,653
2013 11,037 15,978 1,781

Второе поколение[ | ]

Премьера второго поколения состоялась в январе 2015 года в международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегчённой платформе, которая будет также использоваться для Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера Bentley Bentayga. Продажи начались 12 июня 2015 года.

По сравнению с предшественником Q7 4M стал немного меньше, и на 325 килограммов легче.[5] Как и в первом поколении, есть комплектации с семью местами. Q7 второго поколения доступен с тремя видами фар: ксеноновые, Led и Matrix Led.[6].

В марте 2015 года на Женевском автосалоне была представлена электро-версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 двигателем, мощностью 373 л.с, . Макс. скорость: 225 км/ч. Также существует Audi A1 e-tron

В марте 2016 была представлена Audi SQ7, основанная на стандартной модели.

Безопасность[ | ]

Q7 получил награду Advanced в краш-тесте.

Euro NCAP[7]
общий рейтинг

94%

88%

70%

76%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Audi Q7 3.0 TDI quattro, LHD (2015)

Двигатели[ | ]

Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент - 500 и 600 Нм).

Примечания[ | ]

wikiredia.ru

Audi Q7

Audi Q7 – samochód sportowo-użytkowy segmentu F produkowany przez niemiecki koncern Volkswagen AG pod marką Audi od 2005 roku. Od 2015 roku produkowana jest druga generacja pojazdu.

Pierwsza generacja

Pierwsza generacja została zaprezentowana podczas targów motoryzacyjnych we Frankfurcie we wrześniu 2005 roku[1] i został zbudowany na bazie pojazdu koncepcyjnego Audi Pikes Peak Quattro pokazanego podczas targów motoryzacyjnych w Detroit w styczniu 2003 roku[2].

Audi Q7 I po face liftingu Tył Q7 I przed liftingiem Tył Q7 I po liftingu Deska rozdzielcza

Auto zostało zbudowane na bazie płyty podłogowej koncernu Volkswagen AG o symbolu PL71 dzielonej m.in. z modelami Volkswagen Touareg oraz Porsche Cayenne. Pojazd dostępny jest wyłącznie z napędem na obie osie z centralnym mechanizmem różnicowym TorSen[3].

Pod koniec 2005 roku na rynek zamierzano wprowadzić wersję hybrydową pojazdu. Samochód wyróżnia się m.in. dolną listwą w innym kolorze oraz delikatnie zretuszowanymi zderzakami. Pojazd napędza widlasty silnik benzynowy o pojemności 4.2 l i mocy 350 KM współpracujący z silnikiem elektrycznym ukrytym pod podłogą bagażnika dostarczającą dodatkowe 200 Nm[4]. Z powodu sytuacji finansowej na rynku USA na którą w dużej mierze przeznaczona była wersji Hybrid odłożono premierę pojazdu na czas bliżej nieokreślony[5].

W połowie 2009 roku samochód przeszedł face lifting. Samochód otrzymał grill Singleframe z nowymi konturami, zmodyfikowane przednie i tylne zderzaki, listwy boczne oraz wszystkie lampy wykonane w technologii LED. Przy okazji udało się zmniejszyć masę pojazdu poprzez wykonanie drzwi bagażnika, pokrywy silnika i przednich błotników z aluminium[6] oraz zwiększyć wyposażenie i paletę kolorów. Do listy wyposażenia opcjonalnego dodano m.in. przesuwaną tylną kanapę lub przesuwane siedzenia.

W 2010 roku auto przeszło zmiany techniczne. Zmodyfikowano jednostki napędowe, skrzynię biegów oraz obniżono zużycie paliwa. Z produkcji wycofano motor 3.6 FSI na rzecz silnika 3.0 TFSI o mocy 272 KM oraz motor 4.2 FSI na rzecz 3.0 TFSI o mocy 333 KM. Zredukowano masę silnika wysokoprężnego 3.0 TDI o 20 kg, a silnik 4.2 TDI charakteryzuje się większym momentem obrotowym. Przy okazji wprowadzono 8-biegową automatyczną skrzynię biegów. Konstrukcja bazuje na poprzednim 6-biegowym automacie Tiptronic[7].

Pod koniec 2012 roku rozpoczęto produkcję pojazdu w indyjskiej fabryce koncernu Volkswagen AG[8].

Wyposażenie

Standardowo pojazd wyposażony jest m.in. w elektryczne sterowanie szyb, elektryczne sterowanie lusterek, klimatyzację automatyczną, system pokładowy MMI z nawigacją GPS, radio CD z 8-głośnikowym systemem audio, czujniki deszczu, zmierzchu oraz ciśnienia w oponach, spryskiwacze z ogrzewanymi dyszami, pneumatyczne zawieszenie z możliwością regulacji charakterystyki, wspomaganie układu kierowniczego zależne od prędkości jazdy, system ABS z ESP, ASR, system wspomagający zjazd ze wzniesienia.

Samochód opcjonalnie wyposażyć można m.in. w czteroramienną, ogrzewaną, obszytą skórą z funkcją zmiany przełożeń kierownicę, autoalarm, czterostrefową klimatyzację automatyczną, elektrycznie unoszoną klapę bagażnika, elektrycznie wysuwany i chowany hak holowniczy, lakier metalizowany, dach panoramiczny, zmieniarkę płyt CD/MP3, kamerę i czujniki parkowania, ogrzewane przednie fotele i tylną kanapę, wentylowane przednie fotele, GPS oraz tempomat, radarowy układ wspomagania zmiany pasa ruchu[9], DVD.

Obok montowanych seryjnie do 2009 roku reflektorów halogenowych, Audi oferowało także wariant reflektorów ksenonowych „plus” i nową wersję adaptive-light, która łączy w sobie światła mijania i drogowe oraz specjalne światła do jazdy na autostradzie, a także układ doświetlania zakrętów i pobocza. W wersji z reflektorami ksenonowymi diody świateł do jazdy dziennej tworzą kształt litery „U”. Także kierunkowskazy - umieszczone jako proste linie przy górnej krawędzi wlotów powietrza - wykonane są z diod LED.

Silniki

Silnik Pojemność skokowa [cm³] Typ silnika / Rodzaj Liczba cylindrów/ Liczba zaworów Doładowanie silnika Moc maksymalna [KM] ([KW]) przy obr/min Maks. moment obrotowy [Nm] przy obr/min Przyspieszenie 0-100 km/h [s] Prędkość maks. [km/h] Silniki benzynowe: Silniki wysokoprężne:
3.0 TFSI 2995 V6 Widlasty, wtrysk bezpośredni 6 / 24 Kompresor 272 (200)/ 4750-6500 400/ 2150-4780 7,9 222
3.0 TFSI 2995 V6 Widlasty, wtrysk bezpośredni 6 / 24 Kompresor 333 (245)/ 5500-6500 400/ 2900-5300 6,9 243
3.6 FSI 3597 VR6 Rzędowo-widlasty, wtrysk bezpośredni 6 / 24 - 280 (206)/ 6200 360/ 2500-5000 8,4 225
4.2 FSI 4163 V8 Widlasty, wtrysk bezpośredni 8 / 32 - 350 (257)/ 6800 440/ 3500 7,4 244
3.0 TDI 2967 V6 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 6 / 24 Turbosprężarka 204 (150)/ 3200-4400 450/ 1250-3200 9,1 202
3.0 TDI 2967 V6 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 6 / 24 Turbosprężarka 233 (171)/ 4000 500/ 1750-2750 8,5 210
3.0 TDI 2967 V6 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 6 / 24 Turbosprężarka 240 (176)/ 3800-4400 550/ 2000-2250 8,2 213
3.0 TDI 2967 V6 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 6 / 24 Turbosprężarka 240 (176)/ 4000-4400 550/ 1750-2500 8,2 213
3.0 TDI 2967 V6 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 6 / 24 Turbosprężarka 245 (180)/ 3800-4400 550/ 1750-2750 7,9 216
4.2 TDI 4134 V8 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 8 / 32 Turbosprężarka 326 (240)/ 3750 760/ 1800-2500 6,4 236
4.2 TFSI 4134 V8 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 8 / 32 Turbosprężarka 340 (250)/ 4000 800/ 1750-2750 6,4 241
4.2 TDI 4134 V8 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 8 / 32 Turbosprężarka 340 (250)/ 4000 760/ 1750-3000 6,4 241
6.0 V12 TDI[10] 5934 V12 Widlasty, wtrysk Common-Rail, filtr cząstek stałych 12 / 48 Turbosprężarka 500 (368)/ 3750 1000/ 1750-3250 5,5 250 (Ograniczona elektronicznie)

Druga generacja

Druga generacja została po raz pierwszy zaprezentowana 12 grudnia 2014 roku, zaś oficjalna premiera miała miejsce podczas 85. Międzynarodowego Salonu Samochodowego w Genewie w marcu 2015 roku.

Tył pojazdu Wnętrze pojazdu

W przeciwieństwie do pierwszej generacji pojazd jest lżejszy dzięki zastosowaniu wysoko wytrzymałej stali oraz aluminium.

Podobnie jak trzecia generacja modelu TT pojazd otrzymał wirtualny kokpit z ekranem ciekłokrystalicznym o przekątnej 12,3 cala na której wyświetlać można tradycyjne wskaźniki albo inne informacje, np. komputer pokładowy, system multimedialny, mapę nawigacji[11]. Wybrać można także jeden z trzech rodzajów przednich reflektorów - ksenonowe, LED oraz Matrix Led[12].

Wyposażenie

Standardowo auto wyposażone będzie w światła do jazdy dziennej wykonane w technologii LED oraz dynamiczne kierunkowskazy[13].

Ciekawostki

  • Nazwa Q7 stała się przyczyną sporu z japońską marką Infiniti, która wcześniej stworzyła modele Q45 i QX4[14]

Przypisy

  1. ↑ Bartosz Pokrzywiński: Audi Q7 [z drugiej ręki]. autokult.pl. [dostęp 2015-01-04].
  2. ↑ K. Spychalski: Audi Q7 - Strongman luksusowy. 4x4.v10.pl, 2007-12-23. [dostęp 2015-01-05].
  3. ↑ Jacek Ambrozik: Używane Audi Q7 (2005 - ). magazynauto.pl, 2014-09-04. [dostęp 2015-01-05].
  4. ↑ Mateusz Żuchowski: Frankfurt 2005: Audi Q7 Hybrid. autogaleria.pl, 2005-12-09. [dostęp 2015-01-05].
  5. ↑ K. Spychalski, T. Kończyński: Audi Q7 Hyrbid wycofane z rynku USA z powodu niskiego kursu dolara. 4x4.v10.pl, 2008-03-24. [dostęp 2015-01-05].
  6. ↑ Tomasz Popławski: Audi Q7 facelifting w stronę piękna. autogaleria.pl, 2009-07-14. [dostęp 2015-01-04].
  7. ↑ Robert Jarząbek: 2010 Audi Q7 - Zmiany techniczne. autogaleria.pl, 2010-10-04. [dostęp 2015-01-05].
  8. ↑ A. Ruciński: Audi rozpoczęło produkcję Q7 w Indiach. v10.pl, 2012-11-12. [dostęp 2015-01-05].
  9. ↑ Norbert Szwarc: Kolejna przygoda w terenie. autocentrum.pl, 2005-08-23. [dostęp 2015-01-05].
  10. ↑ Nowe Audi A7 - najmocniejszy SUV. informacje.maxiauto.pl. [dostęp 2015-01-04].
  11. ↑ Oficjalnie: Nowe Audi Q7. chceauto.pl, 2014-12-12. [dostęp 2015-01-04].
  12. ↑ Maciej Kuchno: Nowe Audi Q7 - Minimax. autogaleria.pl, 2014-12-12. [dostęp 2015-01-05].
  13. ↑ Piotr Sielicki: Salon Detroit 2015 - Nowe Audi Q7 - Drugie wcielenie. moto.pl, 2014-12-12. [dostęp 2015-01-05].
  14. ↑ Audi Q7. autocentrum.pl. [dostęp 2015-01-05].

Linki zewnętrzne

  • Audi Q7 na stronie Audi Polska
  • Opis na autogaleria.pl

pl.wikipedia.org


Смотрите также