Топливная магистраль audi 80 b4


Замена топливных магистралей на Audi 80 B4 Avant

Имеется авто — Audi80 B4 Avant с двигателем 2.0 ABK 1994 года выпуска, и решил на нем поменять бензонасос, но когда к нему добирался увидел плачевное состояние топливных трубок, по этому решено менять топливные магистрали. Походив по автомагинам ничего подобного не нашел, так что пришлось зайти в сантехнику и прикупить там 10 метров медной трубки 8 мм. Еще потребовалось купить 4 хомута и кусок бензостойкого шланга (решил заменить шланг обратки).Осмотрев поле работ, выяснилось, что нужно снять катализатор (6 гаек), тепловой алюминевый экран, аккумулятор, корпус воздушного фильтра и гофру от дроссельной заслонки. Таким образом получаем более менее нормальный доступ ко всем точкам крепления магистралей.

по ремонту Audi 80 V (B4)

etlib.ru

Замена топливных магистралей на Audi 80 B4 Avant

Имеется авто — Audi80 B4 Avant с двигателем 2.0 ABK 1994 года выпуска, и решил на нем поменять бензонасос, но когда к нему добирался увидел плачевное состояние топливных трубок, по этому решено менять топливные магистрали. Походив по автомагинам ничего подобного не нашел, так что пришлось зайти в сантехнику и прикупить там 10 метров медной трубки 8 мм. Еще потребовалось купить 4 хомута и кусок бензостойкого шланга (решил заменить шланг обратки).Осмотрев поле работ, выяснилось, что нужно снять катализатор (6 гаек), тепловой алюминевый экран, аккумулятор, корпус воздушного фильтра и гофру от дроссельной заслонки. Таким образом получаем более менее нормальный доступ ко всем точкам крепления магистралей.

Снимаем тепловой алюминиевый экран.

Снимаем катализатор.

Снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра и гофру.

С помощью отвертки раскрываем все бандажи крепления магистралей, этой же отверткой они зацепляются обратно при сборке.

Освобождаем магистрали от шлангов и разбираем резьбовые соединения подающей и обратной магистрали. Вытаскиваем все резинки и просто выдергиваем магистрали. В подкапотном пространстве нужно быть осторожным, чтобы чего не сломать, поэтому приходится по ходу выдергивания их немного распрямлять.

Укладку новых магистралей начала с подающей. Вначале измерил длину оригинальной трубки и отрезал такую же медную. Одел гайки и развальцевал концы трубки. Для этого понадобился такой набор.

Сверху из подкапотного пространства начал опускать трубку вниз пока не остался конец трубки с гайкой на том же месте где и была оригинальная трубка.

Дальше эту трубку нужно изогнуть так, что бы она проходила под аккумулятором в тех же креплениях, что и оригинальная. Это было самым трудным, особенно в том месте где встречаются три трубки, прямая, обратная и вентиляции бака.

Далее внизу у катализатора и вдоль днища проблем не возникало.

Около топливного фильтра опять будут трудности с выгибанием трубок. И еще довольно трудоемко в конце насажить резиновые шланги обратки и вентиляции бака.

rocketmotors.ru

Замена топливных магистралей на Audi 80 B4 Avant

Имеется авто — Audi80 B4 Avant с двигателем 2.0 ABK 1994 года выпуска, и решил на нем поменять бензонасос, но когда к нему добирался увидел плачевное состояние топливных трубок, по этому решено менять топливные магистрали. Походив по автомагинам ничего подобного не нашел, так что пришлось зайти в сантехнику и прикупить там 10 метров медной трубки 8 мм. Еще потребовалось купить 4 хомута и кусок бензостойкого шланга (решил заменить шланг обратки).Осмотрев поле работ, выяснилось, что нужно снять катализатор (6 гаек), тепловой алюминевый экран, аккумулятор, корпус воздушного фильтра и гофру от дроссельной заслонки. Таким образом получаем более менее нормальный доступ ко всем точкам крепления магистралей.

Снимаем тепловой алюминиевый экран.

Снимаем катализатор.

Снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра и гофру.

С помощью отвертки раскрываем все бандажи крепления магистралей, этой же отверткой они зацепляются обратно при сборке.

Освобождаем магистрали от шлангов и разбираем резьбовые соединения подающей и обратной магистрали. Вытаскиваем все резинки и просто выдергиваем магистрали. В подкапотном пространстве нужно быть осторожным, чтобы чего не сломать, поэтому приходится по ходу выдергивания их немного распрямлять.

Укладку новых магистралей начала с подающей. Вначале измерил длину оригинальной трубки и отрезал такую же медную. Одел гайки и развальцевал концы трубки. Для этого понадобился такой набор.

Сверху из подкапотного пространства начал опускать трубку вниз пока не остался конец трубки с гайкой на том же месте где и была оригинальная трубка.

Дальше эту трубку нужно изогнуть так, что бы она проходила под аккумулятором в тех же креплениях, что и оригинальная. Это было самым трудным, особенно в том месте где встречаются три трубки, прямая, обратная и вентиляции бака.

Далее внизу у катализатора и вдоль днища проблем не возникало.

Около топливного фильтра опять будут трудности с выгибанием трубок. И еще довольно трудоемко в конце насажить резиновые шланги обратки и вентиляции бака.

rocketmotors.ru

Поиск неисправностей Ауди 80 / Универсал B4 с 1991 по 1995 г.в.

7.3.8. Поиск неисправностей

5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный клапан (2) со штекером (1).

На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (1), воздушным соплом (2), воздушным фильтром (3), дозатором (4), регулятором давления (5) и потенциометром запорного клапана (6).

Рисунок слева показывает правильное положение запорного клапана с воздушным соплом. Он должен находиться ровно на а = 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла. При необходимости подправить путем легкого сгибания пружины (представленной на рисунке в виде «змейки»). Внимание: расходомеры воздуха более нового типа снабжены регулировочным болтом вместо пружины. В этом случае положение запорного клапана юстируется упомянутым болтом.

Распределительный клапан стабилизации холостого хода 5-цилиндрового двигателя расположен справа спереди у головки блока цилиндров.

При снятом рукаве воздухозаборника в корпусе дроссельного узла видны обе дроссельные заслонки (3 и 4). Наверху на корпусе находится система приводных тяг (2), которая открывает сначала одну, а при дальнейшем нажатии на педаль акселератора вторую дроссельную заслонку. Позиция (1) отображает выключатель сигнала холостого хода.

На головке блока цилиндров спереди слева в патрубке системы охлаждения находятся: датчик температуры двигателя системы впрыска (1), а также электронный термовыключатель (2) индикатора температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампочка охлаждающей жидкости, кондиционера и т. п.

Диаграмма внизу показывает величину сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от температуры.

В следующих разделах мы рассмотрели те возможности поиска неисправностей, для которых в домашних условиях не нужны никакие особенные инструменты или измерительные приборы. Если вы после прочтения нашего перечня неисправностей (в конце главы) или после считывания памяти накопителя неисправностей заподозрили определенную деталь, то здесь вы найдете схему контроля.

Проверка впрыскных форсунок

  1. Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе Система зажигания.
  2. Чтобы проверить, поступает ли в систему впрыска бензин, ослабьте болты на подводящем топливопроводе.
  3. Не забудьте о тряпке, потому что в большинстве случаев из топливопровода брызнет бензин. В противном случае попросите помощника поработать стартером.
  4. Если топливо поступает, значит, снабжение в порядке – следовательно, во вторую очередь необходимо проконтролировать сами форсунки.
  5. Снять форсунку, описание см. ниже в этой главе. Для этого сначала должна быть снята верхняя часть впускного коллектора.
  6. Держать наготове емкость или тряпку для сбора топлива.
  7. Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла для получения доступа к запорному клапану.
  8. Снять в центральном распределительном устройстве реле топливного насоса на штекерной ячейке 10 (см. главу Топливный бак и топливный насос).
  9. На ячейке 10 соединить штекерные контакты 48 (либо 30) и 52 (либо 87) кусочком проволоки. Топливный насос должен заработать.
  10. Немного приподнять рукой запорный клапан распределителя. Теперь форсунка должна конусообразно впрыскивать бензин. В противном случае:
  11. Поднять запорный клапан один раз до упора. Повторить проверку.
  12. Таким же образом можно проверить разницу в количестве впрыскиваемого топлива между отдельными цилиндрами. Однако этот способ годится лишь за неимением лучшего.
  13. Направить все пять форсунок в пять измерительных емкостей, при этом не сгибать шланги топливопровода.
  14. Немного приподнять (примерно на 2 см) запорный клапан.
  15. Помощник должен поддерживать упомянутую перемычку до тех пор, пока в первой емкости не соберется 20 см3 (мл) топлива.
  16. Сравнить количество впрыскиваемого топлива. Разница не должна составлять более 2,5 см3.
  17. В случае больших отклонений поменять местами форсунки с наибольшим и наименьшим показателями. Повторить измерение.
  18. Если отклонения «переехали» вместе с форсунками, значит, пришло время заменить форсунки с соответствующими отклонениями.
  19. Если же вы получили прежние результаты измерений по цилиндрам с отклонениями, то не исключено, что заужен топливопровод к форсунке или неисправен дозатор.
  20. Проверка герметичности форсунок: если отключить топливный насос после двухминутной работы с приподнятым запорным клапаном (снять перемычку), то топливо из форсунок выступать не должно.

Проверка пускового топливного клапана

  1. Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе Система зажигания.
  2. Снять пусковой топливный клапан, снять наконечник провода, оставить подключенной трубку топливопровода.
  3. Немного поработать стартером, чтобы топливный насос мог создать давление.
  4. Опустить форсунку в емкость, подключить два вспомогательных провода к контактам клапана.
  5. Соединить свободные концы проводов с выводами аккумулятора – один с «+», другой с «-».
  6. Клапан должен сейчас конусообразно разбрызгивать бензин.
  7. Проверка на герметичность: снять вспомогательные провода.
  8. Еще раз немного поработать стартером, чтобы топливный насос создал давление.
  9. Начисто вытереть клапан. В течение минуты не должно наблюдаться поступания бензина.

Проверка дозатора топлива

  1. Немного поработать двигателем (около 10 с) или стартером, чтобы создалось полное давление топлива.
  2. Снять крышку и сменный элемент воздушного фильтра.
  3. Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла.
  4. Теперь виден запорный клапан, который необходимо полностью вытянуть наверх. Этот процесс должен проходить все время с одинаковым усилием.
  5. При быстром нажатии запорного клапана не должно ощущаться сопротивление. В противном случае необходимо заменить расходомер воздуха.
  6. Если запорный клапан удается вытянуть лишь с большим трудом, зато он очень легко опускается, значит, в дозаторе топлива завис распределительный поршень. Необходимо заменить дозатор топлива.

Проверка расходомера воздуха

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, либо поработать разогретым двигателем в течение около 10 с перед проверкой.
  2. После ослабления хомутов следует снять рукав воздухозаборника между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла.
  3. Проконтролировать запорный клапан: он должен находиться со стороны, обращенной к впрыскному трубопроводу, на 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла, самое большее на 3 мм глубже.
  4. Если клапан расположен неправильно, его можно подтянуть вверх и подкорректировать его положение, согнув крепежную проволочную скобу внизу в канале расходомера воздуха. Ни в коем случае не сгибать пружину!
  5. Проверьте теперь, касается ли запорный клапан стенок.
  6. Если это так, следует ослабить центральный крепежный винт и заново центрировать клапан.
  7. После этой регулировки необходимо перепроверить холостой ход и содержание СО.

Проверка стабилизации частоты холостого хода

  1. Включить зажигание, коснуться распределительного клапана рукой: должна ощущаться рабочая вибрация, в противном случае неисправен либо распределительный клапан, либо блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.
  2. Проверить распределительный клапан: снять штекеры. Измерить сопротивление между штекерными контактами распределительного клапана: оно должно быть незначительным. Значение «бесконечность» означает разрыв обмотки – дефект распределительного клапана.
  3. Если распределительный клапан в порядке, то источник неисправности можно предположить в разрыве проводки или неисправном блоке управления. Проверить и, при необходимости, заменить.
  4. Подключить светодиодный вольтметр к обоим полюсам свободного наконечника провода.
  5. Включить зажигание.
  6. Вольметр должен вспыхнуть, в этом случае подача питания от блока управления системы впрыска KE-III-Jetronic в порядке.

Проверка датчика углового перемещения дроссельной заслонки

Модели с механической коробкой передач

Контакты омметра не могут быть подключены непосредственно к датчикам, из которых один расположен ниже корпуса дроссельного узла. Поэтому отделяют только доступное сверху штепсельное соединение. Замеряют сопротивление в проводке датчика:

  1. Выключатель сигнала холостого хода: подключить омметр к контактам 1 и 2 штекера.
  2. Дроссельная заслонка в положении режима холостого хода: показатель 0 Ом. Слегка приоткрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на Ом.
  3. Выключатель сигнала полной нагрузки: подключить омметр к контактам 2 и 3.
  4. Дроссельная заслонка в положении полной нагрузки: показатель 0 Ом. Слегка прикрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на Ом.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

Модели с автоматической коробкой передач

  1. Разъединить трехполюсный штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  2. Для проверки подключить омметр к контактам 1 и 2:
  3. Показатель должен составлять 1,5 – 2,6 кОм.
  4. Теперь подключить омметр к контактам 2 и 3:
  5. Показатель должен составлять 0,75 – 1,3 кОм.
  6. Медленно открывать дроссельную заслонку, омметр подключен.
  7. Сопротивление должно возрасти максимум до 3,6 кОм.

 Подсказка: потенциометр дроссельной заслонки можно регулировать. Однако после этого необходимо провести «основную регулировку» автоматической коробки передач – дело для мастерской.

Проверка датчиков температуры двигателя

  1. Автомобиль Audi 80 с системой впрыска KE-III-Jetronic снабжен двойным температурным датчиком для системы впрыска и полностью электронной системы зажигания. Замеры у этих датчиков производятся от каждого из обоих контактов к «массе» (блок цилиндров).
  2. Для проверки подсоединить омметр к одному из обоих контактов и к «массе» (оголенный металл блока цилиндров).
  3. Полученный показатель сопротивления зависит от температуры.

Проверка лямбда-регулирования

Хотя проверка функционирования лямбда-регулирования может быть проведена относительно легко, однако для нее необходимы согласующий провод и амперметр, который имеется у многих любителей электроники. Или же можно провести проверку с помощью газоанализатора для определения содержания СО. Ниже приведено описание проверки:

  1. Проверка должна проводиться при прогретом двигателе.
  2. Снять штекер регулятора давления, подсоединить изготовленный вами из двух подходящих штекеров и кусочка провода измерительный адаптер, соединяющий проводку и регулятор давления.
  3. Отделить один из согласующих проводов и подвести к измерительному прибору (миллиамперный диапазон).
  4. Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
  5. Записать полученный показатель.
  6. Вытянуть измерительный масляный щуп.
  7. Ток в цепи управления должен возрастать.
  8. В противном случае неисправна одна из составных частей лямбда-регулирования.
  9. В этом случае попробовать отделить штекерное соединение к лямбда-зонду и подержать зеленый провод к блоку управления около 20 с на «массу».
  10. Если теперь ток в цепи управления изменится, значит, блок управления системой впрыска KE-III-Jetronc в порядке, но неисправен лямбда-зонд – заменить.
  11. Если ничего не произойдет, значит, неисправен блок управления системой впрыска.

 Подсказка: основной предпосылкой функционирующего лямбда-регулирования является правильная основная установка холостого хода, что означает, что содержание СО соответствует норме, в противном случае регулирование будет постоянно находиться в одном из концов нормативного диапазона. Такие же условия создаются, если смесь сильно обедняется неучтенным воздухом.

carmn.ru


Смотрите также