Школа экстремального вождения ауди


Ездим боком в школе водительского мастерства Audi quattro

?

Виктор Борисов (victorborisov) wrote, 2013-01-16 12:21:00 Виктор Борисов victorborisov 2013-01-16 12:21:00 Про уникальную для России школу водительского мастерства по управлению полноприводными автомобилями Audi quattro camp знают многие. Обширная программа позволяет посетить не только бесплатный курс quattro experience, но и пройти полноценное обучение в формате «4 дня с quattro» в Карелии или Югре.В декабре на площадке полигона в Яхроме был открыт зимний сезон однодневных обучающих курсов. Здесь учат ездить с полностью отключенной электроникой и тренируют приёмы управления полноприводным автомобилем на льду. Эти занятия идеальны для всех, кто хочет получать максимум удовольствия от управления полноприводным автомобилем зимой. Сегодня у нас базовый однодневный курс «Мастер». Поехали!2. Занятия проводит легендарный Евгений Васин — шеф-инструктор школы, мастер спорта России по ралли. Сначала немного теории, которая хоть и ценна, но без практики совершенно бесполезна. Главное, на чём акцентирует внимание инструктор — автомобиль нужно чувствовать.

3. Несмотря на двадцатиградусный мороз снега на полигоне очень мало, но есть немного льда. Впрочем, для компрессной 333-сильной шестёрки учебных Audi S4 и S5 асфальт не является помехой, чтобы сорвать в пробуксовку все четыре колеса. Обучающиеся рассаживаются по автомобилям попарно, в каждом автомобиле находится рация для односторонней связи. На улице остаются 4 инструктора, которые комментируют ваши действия по рации.

4. Основа основ — правильная посадка за рулём. Инструктор обращает внимание, что спина должна быть по возможности прямой, но не обязательно устанавливать спинку сиденья строго вертикально. Очень важно правильно установить руль. Здесь всё просто — высота установки руля должна быть такой, чтобы он не упирался в колени и не перекрывал взгляд на приборную панель. Вылёт регулируется по запястью, положенному на руль сверху, в этом положении ваша спина должна оставаться прижатой к спинке сиденья и ни в коем случае не шевелиться.

Следующий нюанс — руление. Технике скоростного руления здесь учить не будут и в какой-то мере это заслуга полноприводных автомобилей, которые, как известно, в боковом скольжении управляются в большей степени педалью газа, чем поворотом рулевого колеса. Рулевое колесо мысленно разделите на 4 сектора по 90 градусов (сверху, снизу и два сбоку): так вот, работать рулём нужно во всех секторах, кроме нижнего. А вообще старайтесь минимизировать вращение руля с перехватами — если автомобиль не хочет поворачивать, это значит, что вы что-то делаете не так.Всё, чему учат в школе quattro по сути профессиональные раллийные приёмы управления автомобилем, которые нужны не для того, чтобы постоянно ездить боком по дорогам общего пользования, а для того, чтобы понимать как правильно управлять автомобилем.

5. Все трассы состоят связок поворотов, и самое главное уметь их правильно проходить. И если на примере одиночного поворота можно ошибаться, то на связках эти ошибки будут накапливаться и в конце концов вы вылетите за пределы трассы.

Самый важный навык, который пытаются привить на занятиях — баланс автомобиля. Все знают, что при разгоне передняя ось разгружается, а при торможении, наоборот, нагружается. Постоянное чередование разгонов/торможений дестабилизирует автомобиль и существенно влияет на его курсовую устойчивость. Важно чувствовать этот баланс.При прохождении поворотов используется простейший алгоритм действий: торможение — поворот — разгон. Но вся суть кроется в деталях. Торможение нужно для того, чтобы загрузить переднюю ось автомобиля и увеличить коэффициент сцепления шин с дорогой, что особенно важно на скользких и нестабильных покрытиях. Не всегда требуется оттормаживаться в пол, иногда достаточно просто сбросить газ. Следующий шаг — непосредственно манёвр. Его нужно выполнять в момент максимального сцепления передних колёс с дорогой. Если под колёсами голый лёд, скорость выполнения манёвра слишком высока, а вдобавок вы не загрузили переднюю ось — то вращение рулём не принесёт никакого результата, автомобиль продолжит движение прямо. Частая ошибка в этой ситуации, попытка повернуть руль на ещё больший угол. Что в итоге? Руль уже повёрнут до упора, а автомобиль всё равно не попадает в поворот. Если на передней оси есть зацеп, то поворачиваем руль и задаём новое направление движения для автомобиля. Руль нужно повернуть на нужный угол таким образом, чтобы в процессе выполнения манёвра не увеличивать этот угол. По мере выполнения манёвра руль плавно возвращаем в нулевое положение. Одновременно с этим плавно нажимаем на газ и ускоряемся до повторения цикла «торможение - поворот - разгон». Здесь следует обратить внимание на синхронизированную работу руля и педали газа: чем ближе к нулевому положению руль — тем сильнее можно нажать на газ.

6.

В этом алгоритме действий очень важна непрерывная последовательность без пауз. Например, нельзя сначала выполнить торможение, а затем неспешно начинать манёвр. Поворачивать руль нужно чуть раньше, чем вы отпустите педаль тормоза. Опоздаете — пружины передней подвески начнут обратный ход и загрузка передней оси будет потеряна. Ещё важно в процессе выполнения поворота держать нажатым газ, чтобы поддерживать небольшую тягу на обоих осях. Ни в коем случае нельзя работать с газом в формате «вкл/выкл», это сильно дестабилизирует автомобиль.И важнейшее правило: разгоняются и тормозят только на прямых колёсах, когда шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой. Если столкнулись со сносом передней оси, не надо в панике вращать рулём — ставим колёса прямо и тормозим. На льду, независимо от того, шипованная у вас резина или нет, отлично чувствуется тот момент, когда есть зацеп на колёсах. Если зацепа нет, то и вращать рулём бессмысленно.Хорошо помогает тактика «прощупывания» дороги легкими вращениями руля на небольшой градус, вы как бы ищете зацеп — если автомобиль реагирует на вращение руля с некоторым сопротивлением, значит зацеп есть и можно выполнять манёвр.Ещё важно понимать, что на скользких покрытиях автомобиль реагирует на вращение рулём с некоторой задержкой. Это очень важно при управлении автомобилем в заносе. Когда вы гасите занос вращением руля в его сторону на льду — не ждите пока автомобиль среагирует на манёвр, сразу же возвращайте руль в нулевое положение. Иначе вы спровоцируете следующий занос, уже в другую сторону, при этом его амплитуда будет значительно больше. После третьей такой раскачки поймать автомобиль в пределах трассы невозможно в принципе.

7.

Все эти знания по большому счёту нужно знать и использовать независимо от того, какой тип привода на вашем автомобиле. Ведь как мы знаем, преимущество полноприводных автомобилей заключается исключительно в том, что они могут ускоряться в боковом скольжении.При этом надо понимать, что любые скольжения в условиях ралли это огромные потери драгоценных секунд времени. Поэтому ездить боком нужно умеренно и только там, где это действительно нужно — а именно для того, чтобы доворачивать автомобиль в поворотах за счёт тяги на всех четырёх колёсах.

Я еще раз акцентирую внимание, мы сейчас говорим об общих навыках управления автомобилем, которые следует применять в большей степени на специальных трассах, а не на дорогах общего пользования. Все тренировки проходят при полностью отключенной системе стабилизации ESP, любая серьезная ошибка и водитель на своей шкуре ощущает, что такое вылет с трассы. На полигоне же систему стабилизации необходимо отключать для того, чтобы почувствовать поведение автомобиля и выработать правильные навыки автомобилем, а также наглядно увидеть последствия ошибок и научиться их исправлять. И не стоит думать, что включенная ESP «мешает» выполнить манёвр. Это серьезное заблуждение.

И еще — смотрите туда, куда хотите приехать. Это самая распространённая ошибка на первых этапах обучения. Если перед вами связка поворотов, то смотреть нужно на следующий, а не тот, который проезжаете сейчас. Его-то вы проедете без проблем, а вот в следующий возможно и не попадёте. Справедливо это и для критических ситуаций, когда автомобиль казалось бы уже почти вылетел с трассы. Будете смотреть на отбойник — в него и приедете.

8. Теперь непосредственно про упражнения, т.к. по сути всё то, что описал выше, без реальной практики не значит ровным счётом ничего. Занятия разделены на два этапа, несколько часов днём, затем перерыв на обед и вечерняя сессия на полигоне.

Начинаем с простейшей змейки. На этом этапе задача просто привыкнуть к автомобилю и его реакции на руль и педали (избыточная мощность учебных автомобилей требует особенно нежного обращения с педалью газа). После переходим к связкам импровизированных поворотов из конусов. Всё, как в теории: загрузка передней оси, поворот, ускорение. Покрытие в каждом повороте связки неоднородно, где-то сухой асфальт, а где-то блестящий лёд, поэтому к каждому нужен свой подход. Одновременно на полигоне занимается 5-8 автомобилей и инструктора контролируют безопасную дистанцию между ними.На каждое упражнение отведено около 10-15 минут для каждого из водителей. Рация в ходе тренировок не смолкает ни на минуту, инструктора безостановочно комментируют ваши действия. Иногда кажется, что такой поток информации избыточен и начинающих водителей лишь будет сбивать с толку.

9. После обеда программа упражнений меняется. Участники разбиваются на группы под 2 автомобиля и с каждым из инструкторов отправляются на выполнение отдельного упражнения. Сегодня у нас «вытянутый эллипс», «круг» и «обьезд препятствия». Эти упражнения тренируют навыки непосредственного использования возможностей полноприводного автомобиля.

Начнём с объезда препятствия, а по сути «лосиного теста». Наша задача выполнить обьезд препятствия и вернуться в свою полосу (при этом используя только встречную полосу, без её обочины). На первый взгляд всё просто, но всё зависит от первоначальной скорости. Стартовая скорость перед выполнением манёвра порядка 60-80 километров в час, а в тормозном коридоре на асфальте лёд. Тормозим практически в пол, поворачиваем руль, и удерживаем автомобиль в коридоре «встречки», затем под сброс газа выполняем обратный манёвр и возвращаемся в свою полосу. На словах это легко, но с ростом скорости возникают проблемы — причём если загружать переднюю ось мы уже научились, то гораздо серьезнее стоит проблема стабилизации автомобиля в пределах встречной полосы и при возвращении обратно на свою полосу.

Несколько слов про борьбу со сносами и заносами. Мы помним, что автомобиль способен поворачивать только в том случае, когда у передних управляемых колёс есть зацеп. Поэтому, если автомобиль скользит наружу поворота передними колёсами: первое, что нужно сделать — сбросить газ. Если же задняя ось собирается обогнать переднюю — то для начала нужно погасить занос поворотом руля в его сторону, а затем снова добавить газ.

10. Упражнение круг представляет собой круг правильной формы с неоднородным скользким покрытием и небольшим уклоном в одну из сторон. Здесь мы будем учиться заворачивать полноприводный автомобиль с помощью педали газа (при этом оставаясь в пределах отведённого коридора). По сути нужно проехать весь круг в постоянном боковом скольжении. Всё просто: чуть загрузили переднюю ось сбросом газа или торможением, немного повернули руль и нажали на газ, чтобы сорвать заднюю ось (как вы понимаете, при загруженной передней оси, задние колёса легче сорвутся в пробуксовку). Как только автомобиль встал боком очень аккуратно работаем педалью газа. Руль в принципе можно поставить практически прямо и поворачивать его исключительно для корректировки движения на неоднородном покрытии. Поворачивать очень просто — автомобиль у вас едет боком под тягой. Нужно посильнее завернуть? Чуть сбрасываем газ. Уйти на внешний радиус? Прибавляем газ. Только плавная работа педалью газа, никаких резких нажатий.

11. Эллипс по сути является разновидностью круга, где два полукруга соединены прямыми участками. Ещё есть упражнение «гантеля», которое в этот раз не проводили из-за отсутствия достаточного количества льда на полигоне. Оно интереснее тем, что состоит из связки чередующихся поворотов в разные стороны, где нужно использовать инерцию автомобиля для того, чтобы «переложить» его из одного поворота в другой.

Если сравнивать этот курс с полноценной программой в Карелии «4 дня с quattro» (мой позапрошлогодний репортаж) или Югре, то это по сути это первый день, где тренируют базовые навыки управления автомобилем. Этот курс бесплатно предлагается покупателям новых полноприводных Audi, но также доступен всем желающим. Его стоимость составляет порядка 10-30 тысяч рублей (в зависимости от продолжительности, точную цену лучше узнавать непосредственно в школе), и это на самом деле недорого, ведь вы проведёте несколько часов на полигоне за рулём спортивных S4/S5 под присмотром опытных инструкторов. Крайне рекомендую всем, для кого автомобиль это не просто транспортное средство для поездок из точки А в точку Б.

Но на самом деле одного дня занятий мало. Также, как мало полноценных четырёхдневных курсов — нужна постоянная, практически ежедневная, практика. С другой стороны, эти курсы позволят поднять базовые навыки управления автомобилем ну чуть более высокий уровень, хоть немного научат чувствовать автомобиль на скользкой дороге, а самое главное — понимать что и как происходит с автомобилем в той или иной дорожной ситуации. Это очень важно.

Всё остальное уже зависит только от вас — в ближайшей доступности от Москвы существует небольшое количество замёрзших озёр (залив Москва-реки на Новорижском шоссе, озеро в Коммунарке), где можно самостоятельно продолжить тренировки используя знания полученные в школе quattro. Дерзайте!

Tags: автомобили, тест-драйв

victorborisov.livejournal.com

Школа Audi – за что берут такие деньги?

Признаться, раньше я искренне не понимал, за что Audi берет такие деньги за обучение в своей зимней «Школе водительского мастерства quattro» (2700 евро, между прочим). Однако посещение этого мероприятия произвело настоящий переворот в сознании. Нет, слово «переворот» слишком мягкое. Это был настоящий «отвал башки», все мои предыдущие мысли о собственном умении водить машину просто рухнули. В школе Audi я был не человеком с 12-летним стажем вождения самых разных автомобилей, а настоящим младенцем, который впервые оказался за рулем.

То, что на льду нужно ездить аккуратно и неторопливо, я знал и раньше. Также мне были знакомы основные принципы движения по такому покрытию. Однако обычно все мои занятия на скользкой дороге были довольно непродолжительны. А в школе Audi ты находишься «в руле» на протяжении двух с половиной дней! И, самое главное, ты не просто жмешь на газ, тормозишь или поворачиваешь. Ты постоянно скользишь, «ловишь» машину и снова скользишь. Вестибулярный аппарат к концу дня настолько привыкает к такому образу жизни, что, когда ты вечером возвращаешься обессиленный в гостиницу, то тебя начинает слегка «штормить».

Однако обо всем по порядку. Еще перед отъездом из Москвы представители Audi радостно предупредили нас, что они приготовили большой сюрприз – поставили на авто новые колеса. И это были не просто шины, а Ш-И-Н-Ы. Настоящие боевые покрышки модели BF Goodrich D10. Широкой публике марка BF Goodrich почти не известна, между тем в мире автоспорта она очень популярна. Стоит хотя бы сказать, что BF Goodrich D10 используются во время некоторых этапов чемпионата мира по ралли! Но в Audi не просто взяли покрышки BF Goodrich D10. Они натыкали в них 3-х миллиметровые (!) шипы, причем сразу в количестве 400 (!!!) штук на колесо. Это примерно в 3-4 раза больше, чем на стандартных зимних колесах.

Правда, понять все преимущества этих колес удалось не сразу. Ведь в первые полдня идет погружение в основы зимнего вождения на полноприводных автомобилях. Теории как таковой дается минимум. Один из самых авторитетных раллистов России, обладатель Кубка Европы по ралли и заслуженный мастер спорта Евгений Васин всего за пару минут рассказывает о том, как и почему нужно выполнять упражнение. А затем следует команда «по машинам», и ты пытаешься выполнить то, что тебе объясняли.

Конечно, сначала получается далеко не всё. Вернее не так – сначала вообще ничего не получается. Машина постоянно тебя не слушается, едет совершенно в другую сторону, сбивает все возможные конусы на площадке. В первые часы занятий самооценка учеников падает буквально на глазах, а голоса инструкторов, которые с тобой не церемонятся, только этому способствуют: «Четвертый номер, что мы замерли как парализованные?», «Четвертый номер, ну кто так крутит руль?», «Газ, газ, газ… Газ я сказал!!! РУЛЬ!!! Рулем кто будет крутить? Почему так медленно?», «Ну что мы делаем? Ну кто так ездит? Четвертый номер, мы что хотим вон в том лесу остановиться?»

Причем, с каждым разом упражнения становятся все сложнее. Они уже начинают пугать! Ведь если сначала речь идет просто о змейке, то потом от тебя требуют тормозить во время бокового скольжения, а затем и вовсе пытаются заставить ездить несколько минут в постоянном контролируемом заносе, меняя при этом направления скольжения. Но постепенно происходит чудо. И уже ты сам начинаешь распознавать начало заноса и даже успеваешь вовремя крутить руль. Мало того, к концу первого дня руки сами по себе в нужный момент делают еще и корректирующее движение баранкой (при этом надо обязательно чуть прибавить газу, что позволяет обуздать инерцию и предупредить «обратный хлыст»).

Ну а на второй день мы уже начали ездить по различным трассам. Причем, это были не только традиционные извилистые дороги с самыми разными поворотами, но и построенные на льду озера специальные площадки с характерными названиями: «гантель», «улитка», «круг». Они позволяют оттачивать свои умения в борьбе со сносом, в движении в заносе, в переходе из одного заноса в другой. При этом вы получаете такое количество эмоций, что словами это не передать. Да и потовые железы работают на всю катушку – уже в первый день через 10 минут после начала тренировок все водители сняли с себя верхнюю одежду и установили климат-контроль не на традиционные 21-22 градуса, а на 16-17. Жарко!

А еще на второй день стало понятно, зачем же сотрудники Audi решили обуть свои тестовые автомобили в спортивную зимнюю резину, да еще и воткнуть в нее такое огромное количество шипов. Никогда в жизни я еще не ездил по льду с такой высокой скоростью! Слышите, никогда. На узкой дорожке, на которой я бы и летом чувствовал себя неуютно, покрышки позволяли набирать такой ход, что даже не верилось. В весьма крутые повороты можно было заходить примерно на 50 км/ч, а если изгибы были более-менее пологими, то можно было набирать и 80-90 км/ч. И это, повторю еще раз, на льду! На скользком льду! Кроме того, резина давала возможность очень эффективно осаживать машину перед поворотами (это было нужно для того, чтобы максимально загрузить переднюю ось перед движением руля). Только нужно было четко дозировать нажатие на педаль – как только включалась АБС, то эффективность торможения резко падала. Была у покрышек BF Goodrich D10 и одна не самая приятная особенность – благодаря шипам за лед они цеплялись намного лучше, чем за укатанный снег. И в итоге, когда машина попадала на покрытый снегом участок, то ее можно было легко «потерять».

Завершились же наши занятия только на третий день настоящей гонкой. С квалификацией, парными заездами, во время которых многие от волнения начинали ехать хуже, чем во время тренировок. Был и напряженный финал с неожиданной развязкой, где явный фаворит проиграл из-за детской ошибки. Еще была грусть из-за того, что все закончилось. А вот надежда на то, что когда-нибудь я снова окажусь в «Школе водительского мастерства quattro», не была. Она есть. Ведь обучение в этой школе было одним из самых интересных и полезных (!) приключений в моей жизни.

P.S. А знаете, что самое интересное? После обучения в школе Audi я стал ездить по городу… медленнее. Полученные знания сотворили странную вещь. Желание гонять по дорогам общего пользования куда-то пропало…

О машине

Пару слов стоит сказать о машинах. Мы ездили на Audi A3 с 2,0-литровым турбированным мотором, который выдает 200 л.с. Вообще количество «лошадей» в данном случае не имеет особенного значения – для обучения езде по льду большая мощность на самом деле не нужна. А вот по поводу привода стоит сказать несколько слов. Он был полный, в этом можете не сомневаться. Но полноприводную трансмиссию на А3 многие поклонники «культа quattro» считают неправильной. Ведь Audi знаменита своим механическим дифференциалом Torsen. А на A3 используется привод Haldex, который управляется электроникой.

Поклонники полноприводных Audi уверены, что в мире нет ничего лучше Torsen, который является «честным» полным приводом – даже на сухой дороге момент перераспределяется поровну между передней и задней осью (при движении по скользкому покрытию соотношение может меняться до 25:75 или 75:25). Однако здесь нужно сделать одну очень важную поправку. В последние годы Audi начала постепенно отходить от классической схемы «честного» полного привода в пользу задней оси – на последних моделях назад приходится уже 60% крутящего момента. А нынче Torsen эволюционировал и до применения электроники - если в модернизированном приводе quattro в прошлом году появился ещё и задний межколёсный дифференциал, то на новейшей S4 его работой командует компьютер. Но это мелочи. Главное в том, что Torsen делает автомобиль полноприводным всегда, а перераспределение крутящего момента при пробуксовке происходит мгновенно (Torsen реагирует не на пробуксовку, а на изменение крутящего момента на валах).

Что касается Haldex, то эта трансмиссия делает автомобиль на сухой дороге переднеприводным (на заднюю ось в этом случае передается не более 10% крутящего момента). А при пробуксовке муфта блокируется и полностью или частично замыкает фрикционы – в этом случае на заднюю ось перебрасывается «лишний» крутящий момент (за то, сколько получит задняя ось, отвечает уже электроника). Главная претензия к Haldex обычно заключается в том, что на распределение момента ей требуется время (совсем немного, но, тем не менее), к тому же это иногда происходит слишком резко. И в результате машины с Haldex порой ведут себя в поворотах непредсказуемо – автомобили с Torsen на льду гораздо понятнее.

Но в Audi говорят, что Haldex на модернизированных А3, которые появились в прошлом году, стал лучше, чем раньше. На рестайлинговых А3 он имеет уже небольшой «преднатяг» (как минимум 10% момента задняя ось имеет всегда), что позволяет гораздо быстрее подключать заднюю ось. Да к тому же редуктор Haldex в сборе весит всего 44 кг, что сразу на 10 кг легче, чем раньше.

auto.mail.ru

Курсы экстремального вождения

   меню раздела "Автополигон"
  • Демонстрация новейших технологий и бескомпромиссных, ключевых преимуществ Марки в ходе тест-драйва автомобилей с полным приводом quattro®
  • Профессиональная коммуникация с клиентом, направленная на формирование и улучшение лояльности к Марке
  • Привлечение новых клиентов

Программа включает:

  • Знакомство с Маркой Audi
  • Ключевые технологии и принцип тестирования автомобилей
  • Тест-драйв. Каждое упражнение направлено на демонстрацию технологий и работы вспомогательных систем автомобиля
    • Участники делятся на подгруппы
    • За каждой подгруппой закреплены инструкторы
    • Участники тестируют автомобили на разных участках Audi quattro® camp
  • Завершающий мероприятие кофе-брейк
Подготовка автомобилей. Безопасность
  • Обязательные меры для снижения риска повреждения автомобилей
  • Профессиональная программа обучения
    • Упреждение критических ситуации с помощью точных и своевременных комментариев инструктора
  • Подготовка и круглосуточное обслуживание Полигона
    • Профессиональная Команда с десятилетним опытом работы по подготовке и обслуживанию ледовых полигонов
    • Точный расчет радиусов поворотов и зон безопасности
    • Использование высокотехнологичной техники
    • Высота снежного бруствера в зонах безопасности не превышает 15-20 см
  • Подготовка автомобилей
    • Разработка и установка защиты переднего бампера из композитных материалов
    • Использование специальных арктических шин для лучшего сцепления с ледовым покрытием
  • Использование теплого бокса для хранения автомобилей
  • Сдача автомобилей
  • Демонтаж специального оборудования
  • Устранение мелких повреждений
Спортивные технологии
  • Радиостанции
  • Система видеофиксации и телеметрии Racelogic
  • Установка в автомобили и подключение к сети электропитания
  • Работа с полученными данными
  • Анализ и «разбор» заездов с участниками
  • Профессиональная система хронометража TAG Heuer для проведения соревнований
  • Исключение погрешности ручного хронометража
  • Высокий уровень визуализации и исполнения продукта
  • Разработка раздаточных материалов (результатов соревнований), выполненных относительно корпоративных стандартов Audi
  • Использование камер Go Pro
Audi quattro® camp Программа quattro® experience
  • Автомобили Audi S5, RS Q3, A7, Q5, Q7
  • Продолжительность 3 часа
  • 3 группы по 18 человек в день
  • Возможность взять одного сопровождающего с собой в автомобиль
  • Работает детский уголок с аниматором, дети до 14 лет не допускаются в автомобиль
  • Необходимо водительское удостоверение
  • Необходим стаж более 1 года

Информация о команде VDS Команда инструкторов - Автор методик
  • Васин Евгений – Шеф-инструктор
  • Заслуженный мастер спорта. Обладатель Кубка Европы по ралли. Серебряный призер ралли «Монте Карло». Выпускник ГЦОЛИФК (РГУФК) - кафедра теории и методики автомобильного и мотоциклетного спорта
  • Автор эксклюзивных программ «Школы quattro»
  • Автор методики обучения в Audi quattro® camp
  • Автор методических материалов и публикации в печатных изданиях

Информация о команде VDS Школа водительского мастерства VDS
  • Audi quattro® camp
  • Опыт : январь 2009 г. - июнь 2014 г.
  • Полигон активной управляемости
  • OFF Road Park
    • Более 10 уникальных упражнений
               
  • Гравийная трасса
  • Круглогодичные программы
  • Курс «Мастер»
  • Курс «Эксперт»
  • Курс «Профи»
  • «quattro® experience»
  • Более 5 000 участников за год

Методология Разработка и реализация программ
  • Определяется набор заданий и упражнений при выполнении которых наглядно демонстрируются требуемые качества и преимущества того или иного автомобиля
  • Выбирается технология работы инструкторов
  • Инструкторы находятся вне автомобилей. Осуществляют визуальный контроль, комментируют и дают рекомендации участникам посредством радиостанций
  • Инструкторы находятся в автомобилях сопровождения (дороги общего пользования, гоночные трассы, и т.д.). Осуществляют визуальный контроль, комментируют и дают рекомендации участникам посредством радиостанций
  • Инструкторы находятся в тестируемых автомобилях вместе с участниками в качестве штурманов
  • Инструкторы находятся за рулем тестируемых автомобилей, участники в качестве пассажиров (сложные упражнения Off-Road, «гоночное такси»)
  • Участники отправляются в самостоятельное путешествие с прохождением контрольных точек. Инструкторы контролируют соблюдение правил тест-драйва посредством спутниковых систем слежения и в контрольных точках

Программы Эксклюзивные зимние проекты
  • Первый проект - 2005 год
  • За эти годы мы накопили огромный опыт, который помогает нам делать последующую программу, лучше чем предыдущую
  • Четыре дня с quattro® – самый интенсивный, эффективный и востребованный курс
  • Полигон активной управляемости - 50 000 кв.м.
  • Более 20 уникальных упражнений
  • Учебные трассы - более 20 км
  • Программы, не имеющие аналогов
  • Профессиональная методика обучения
  • Финальные соревнования
  • Более 20 000 участников за время проекта

Принципы
  • Безопасность
  • Людей и автомобилей
  • Финансовая и юридическая
  • Мы работаем только в рамках действующего законодательства
  • 100% прозрачность финансовых отношений с клиентами
  • Профессионализм
  • Строгое соблюдение стандартов Марки
  • Погруженность в бренд
  • Сертифицированный персонал
  • Нацеленность на результат
  • Проведение мероприятий «под ключ»
  • Креативность
  • Непрерывный поиск новых решений и технологий
  • Мы специализируемся исключительно автомобильных мероприятиях
  • Вы ставите задачу – мы предлагаем оптимальное решение

Наши преимущества
  • Школа, имеющая сертификат подразделения AUDI AG - Audi driving experience
  • Наличие штатных инструкторов (10 человек), прошедших внутреннюю сертификацию, и готовых для реализации Проектов, согласно корпоративным стандартам ФГР
  • Наличие ведущих инструкторов со специальным высшим педагогическим образованием, имеющих сертификацию Audi driving experience. Посещение ведущими инструкторами международных тренингов (CLT) для Марок входящих в Концерн VW, с последующей сертификацией
  • Каждый из ведущих инструкторов может выполнять роль тренера по Продукту
  • Опыт организации тест – драйвов (более 200 тренингов) в рамках тренингов по Продукту для сотрудников Марок, входящих в состав ФГР
  • Наличие в Школе направления – курсов повышения водительского мастерства, действующего 10 лет при сотрудничестве с Ауди Россия
  • Наличие Шеф инструктора, имеющего успешный опыт выступления в международных соревнованиях в автомобильном спорте, обладающего инновационными методиками в области обучения
  • Наличие публикаций методических материалов Школы. Авторские статьи в Top Gear
  • Наличие публикаций в ведущих автомобильных изданиях о Проектах, в которых участвовала Школа. «Top Gear»; «Авторевю»; «Автомобили»; и т.д.
  • Более чем 10-ти летний опыт разработки и проведения эксклюзивных (не имеющих аналогов на территории РФ) обучающих программ и мероприятий для клиентов и сотрудников дилерских предприятий и марок, входящих в состав ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус
  • Наличие необходимого оборудования и специальной техники для подготовки профессиональных полигонов и трасс. Данное условие существенно снижает стоимость реализации Проектов
  • Качество работы Школы полностью соответствует целям и задачам реализации Проектов, что подтверждено временем сотрудничества с ФГР, и положительными отзывами от сотрудников и клиентов Ауди Россия

Racetracks experience VDS. Опыт
  • Разработка и реализация программ на гоночных треках на протяжении 8-ми лет
  • Более 3000 клиентов приняли участие в программах Школы на гоночных треках России и Германии. Количество трек-дней составило более 180-ти
  • Адаптация программы по принципу «Автомобиль – Гоночный трек»
  • Определение нужной конфигурации трассы относительно особенностей автомобиля и задач мероприятия
  • Подбор специальных вспомогательных упражнений для построения оптимальных траекторий движения
  • Безопасность. Выбор оптимального скоростного режима для участников
  • Условия требующие максимальной концентрации и индивидуального подхода
  • Высокий скоростной режим
  • Мощные автомобили с различными компоновочными решениями

Школа Водительского Мастерства VDS

Москва. Июль 2015

За всей дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:

+7 (495) 150-18-65, +7 (495)150-18-63

ya-park.ru

Где учат контраварийному и экстремальному вождению автомобиля?

automotoproegor_pobeda

Управление автомобилем в экстремальной ситуации – скользкая дорога, аквапланирование, занос, внезапное препятствие. Этому не учат в обычных автошколах. Для совершенствования водительских навыков существуют школы контраварийного и экстремального вождения. В мире работают школы с различными названиями своих программ: «Safety driving» — безопасное вождение,  «Defensive driving» — внимательное, осторожное вождение, «Roadcraft» — безопасность движения, «Trouble-free driving» — безаварийное вождение и многие другие. Однако у всех этих программ есть одна общая цель –  повысить мастерство водителя, предотвратить опасные ситуации на дороге, а если такая ситуация все же случилась – научить водителя грамотно реагировать на неблагоприятные обстоятельства. В Москве существует целый ряд качественных школ контраварийного и экстремального вождения автомобилей:

Школа вождения Александра Грачёва при Ассоциации авто-мото профессионалов - "АвтоМотоПро" (официальный сайт школы). Руководит обучением президент Ассоциации авто-мото профессионалов Александр Грачёв - мастер спорта по автоспорту, призёр чемпионатов России по ралли- и трофи-рейдам,  ведущий передачи "Главная дорога" на канале НТВ, тренер по автоспорту (специализация   "автомобили с формулой 4х4, 6х6), автор методики "Экстремальная подготовка автомобилей сопровождения".

Обучение в "АвтоМотоПро" отличается продуманной системой организации. При первом тестировании определяется текущий уровень мастерства человека пришедшего в школу и ему рекомендуются необходимая программа обучения от простейших до спортивных (стоимость обучения от 4200 до 19900 рублей).

Школа водительского мастерства BMW (официальный сайт школы). Школа вождения BMW располагает собственным автодромом и учебными автомобилями. Здесь можно научиться не только экстремальному вождению, но и управлению всеми функциями автомобиля БМВ. Несколько разных программ – от классической (подготовка к экзаменам) до продвинутой. Заслуживает внимание курс «Активное вождение» - отработка навыков управления автомобилем в сложных погодных условиях. Стоимость: от 17800 (на своем автомобиле) до 26800 (на учебном автомобиле BMW X5).

Школа вождения QUATTRO (AUDI) (официальный сайт школы). Обучение безаварийному вождению на полноприводных автомобилях Ауди. Продвинутый курс – вождение на большой скорости, маневрирование, зимний тренинг, скольжение автомобиля. Цена курса контраварийного вождения: 16900 рублей.

Академия вождения «Мерседес-Бенц» (Mercedes) (официальный сайт Академии). Обучение проводится на полигоне ФСО в Подмосковье. Есть зимние тренинги. Стоимость и продолжительность нужно уточнять и официальных дилеров (через них ведется и запись).

Центр высшего водительского мастерства Э.С. Цыганкова (официальный сайт). Старейшая школа водительского мастерства; собственный оснащенный автодром.  Стоимость: 5800-15600 рублей.

Класс вождения Михаила Горбачева (официальный сайт). Обучение безопасному и спортивному вождению.

Page 2

automotopro.livejournal.com

Афиша Город: Где в Москве учат делать полицейский разворот – Архив

Школа: «Экстрим драйв»

Основатели школы безопасного вождения «Экстрим драйв» решили оградиться от больших площадок и вот уже который год преподают азы безопасного скольжения на своем домашнем — залитом льдом — стадионе «Металлург». Всем, кто хочет научиться крепко держать руль при любых ледяных заносах и выучить киношный полицейский разворот задним ходом, рекомендован тренинг «Безопасность на льду», для прохождения которого допускаются уверенно владеющие автомобилями водители. Если станет тесно внутри «Металлурга», можно записаться в группу зимнего вождения Subaru Impreza WRX STI в Австрийских Альпах: три дня вождения с австрийскими инструкторами по горным дорогам, совмещенного с катанием на горных лыжах. Выездные курсы на этом не ограничивают — «Экстрим драйв» возит всех желающих автолюбителей на автодромы в Монцу и Хоккенхаймринг, где проводятся Гран-при «Формулы-1».

8.00–23.00

курс «Безопасность на льду» — 4950 р. за 3 часа

как собственный, так и автошколы

 Новая дорога, 11, м. «Электрозаводская», (495) 727 62 15

 extrimdrive.ru

Школа: «Автомобильная академия»

Власти давно грозятся ликвидировать аэродром, который жив в памяти москвичей не самолетами, а рок-фестивалями, но несмотря ни на что его взлетная полоса уже много лет используется несколькими автошколами. Тренеры из «Автомобильной академии», которой руководит Евгений Гуленков — гонщик, собравший все ралли-призы позднего Союза, — активно призывают освоить начальный уровень безопасного зимнего вождения именно здесь — первый, пробный урок можно получить бесплатно. Если новичок решает продолжить обучение, инструктор составляет для него индивидуальную программу контраварийного и (при желании) экстремального вождения. Все зимние элементы — «змейку на льду» или «управление заносом в условиях города» при желании можно включить в курс.

 7.45–23.30

курс «Начальный уровень» — 49000 р. за 20 часов

как собственный, так и автошколы

 аэродром «Тушино», м. «Тушинская», (495) 222 37 57

 safetydriving.ru

Школа: Art of Drive

Полигон находится ближе всех к центру, и на данный момент это самое популярное место среди всех автошкол и вольных дрифтеров-любителей. Школа Art of Drive делает ставку на отработку базовых навыков. Среди тренеров много известных гонщиков, которые предлагают после освоения азов более серьезную подготовку со спортивным уклоном. Более-менее уверенным в себе водителям стоит начать с курса «Начальная подготовка плюс», которая включает в себя прохождение специально смоделированной трассы и технику выхода из заносов. Уровень вождения, которого можно здесь достичь, демонстрирует услуга «Гоночное такси»: один из асов автошколы катает перепуганных автолюбителей по снежным заносам полигона. Фрагменты из него можно посмотреть в диковатом трейлере школы, который помимо прочего рассказывает о жизни учеников школы после выпуска.

 8.00–22.00

курс «Начальная подготовка плюс» — 25000 р. за 20 часов

как собственный, так и автошколы

 Ходынский б-р, 19, м. «Полежаевская», (495) 989 51 61

 artofdrive.ru

Школа: Центр высшего водительского мастерства Э.С.Цыганкова

Поджарый пожилой мужчина Эрнест Сергеевич — бывший тренер советской сборной по авторалли, который изобрел термин «контраварийная подготовка» в ходе обучения спецслужб экстремальному вождению. Свои методики и научный поход Цыганков применяет в своей же школе, при случае сам показывает обучающимся, как надо крутить руль на льду. Новичкам инструкторы советуют начать с теории и настоятельно рекомендуют перед выездом на лед освоить азы на автотренажере. После этого допускают до курса следующего уровня: уже в реальных условиях, на ледяном полигоне в Мневниках, где снимают русскую версию Top Gear, мастера автоцентра учат скольжению и разворотам.

 8.30–23.00

курс «Начальная контраварийная подготовка» — 5800 р. за 15 часов

как собственный, так и автошколы

 Ниж.Мневники, пр. Главмосстроя, 102а, м. «Октябрьское поле», (499) 166 54 57

 cvvm.ru

Школа: Audi Quattro

За много лет до появления площадки Audi в Яхроме многие сноубордисты, приезжавшие сюда кататься, осваивали дрифт и полицейский разворот на широкой площадке перед горнолыжным парком. Теперь есть все условия для отработки трюков на современной трассе под покровительством «четырех колец». Вход на полноценные тренинги доступен только покупателям Audi у официальных дилеров, но для остальных существуют бесплатные двухчасовые курсы на всех авто из новой линейки, представленных в автошколе. Новое предложение школы — четырехдневные туры в Югру и Карелию с ледяным картингом, ежедневной баней, хоккеем и всеми атрибутами Русского Севера.

 9.00–18.00

бесплатно

только автошколы

Московская обл., Дмитровский р-н, г. Яхрома, 46-й км Дмитровского шоссе, (495) 933 36 33

 audi.ru

Школа: BMW Driving Experience

Российское представительство BMW организует два десятка курсов для всей линейки марки — вплоть до обучения вождения мотоцикла по бездорожью. Самый популярный курс в холодное время года — однодневный «Зимний основной», который состоит из часа теории и семи часов безостановочного вождения, — за это время поклонники BMW осваивают змейку, которая проходится в заносе, объезд внезапно возникшего препятствия, скоростное прохождение дуги и другие элементы. Все участники разделяются на три группы в зависимости от предпочитаемого привода — приверженцы переднего привода проходят все испытания за рулем последней модели Mini Cooper. Как и в случае школы «Ауди», особо рьяные посетители курсов могут коллективно поехать на несколько дней на север — в Ленинградскую область.

10.00–20.00

курс «Зимний основной» — 23000 р. за 8 часов

как собственный, так и автошколы

Московская обл., Дмитровский р-н, территория горнолыжного комплекса «Сорочаны», (495) 789 49 07

bmw.ru

Школа: Академия вождения Mercedes-Benz

Официальная школа вождения компании «Мерседес» проводит мастер-классы на полигоне, еще недавно доступном только для сотрудников ФСО (не случайно — президентский кортеж предпочитает автомобили этой марки). Инструкторы, которых учили германские специалисты, с присущей немецким коллегам строгостью проводят через все уровни обучения (всего их три) только на автомобилях школы, на выбор: S-, ML- или GL-класс, как на асфальте, так и на ледяной трассе. В конце занятия все желающие могут попробовать свои силы и новые навыки в соревнованиях, проехав два круга по специально подготовленной гоночной трассе.

10.00–18.00

курс «Зимний базовый» — 18000 р. за один уровень.

только автошколы

г. Старая Купавна, Кирова, 18, (800) 200 02 06

 da.mercedes-benz.ru

Школа: Sprint Drive

Самым близким и безопасным вариантом для того, чтобы осваивать сложнейшее зимнее ралли, безусловно, можно считать трассу во Внуково. Две дистанции — на 1,5 и 2 км — с относительно мягким рельефом позволят разогнаться, не потеряв контроль. Машину рекомендуют брать в аренду — с тем типом привода, на котором привычнее ездить.

 по договоренности

 от 500 р. 2 круга

как собственный, так и автошколы

 10-й км Киевского ш., полигон у заправки «ЛУКОЙЛ»

 sprint-drive.ru

Школа: ДОСААФ

Агрессивная трасса, на которой проводятся все серьезные региональные чемпионаты по ралли, в том числе и зимние: снег, лед и тринадцать крутых поворотов. Тренерский состав активно помогает и подсказывает технические тонкости прохождения самых сложных участков.

 по договоренности

 700 р. за 3 круга

как собственный, так и автошколы

32-й км Каширского ш., пос. Горки, (499) 408 76 87

 championats.ru

daily.afisha.ru

Школа Audi quattro camp

Сократил количество фотографий и добавил текста.В середине октября меня пригласили в Яхрому на курсы экстремального вождения Audi Quattro Camp. Поскольку первый уровень обучения школы я преодолел еще год назад, то на этот раз мне достался второй этап.

И если на первом я ощущал себя старшеклассником, оказавшимся в начальных классах, выполняя скучные упражнения и преодолевая легкие внедорожные препятствия, то второй уровень разительно отличался. Целый день вместе с автомобилем Audi S4/S5 и полностью отключенной ESP. Упражнения второй ступеньки школы направлены на контраварийное вождение. За один день мне удалось научиться тормозить в повороте на грани скольжения, резко перестраиваться, избегая заноса, принудительно кидать машину в занос и, проехав в этом нестабильном состоянии некоторое расстояние, выводить автомобиль из него. С каждым часом, проведенным на полигоне, понимаешь, почему машина ведет себя так или иначе. Раньше я просто понимал, как газ и тормоз влияют на сцепление передней и задней оси, а теперь на себе прочувствовал, как легко корма машины проваливается в занос под сброс газа или как неохотно нос заныривает в поворот при нажатой педали газа. Здесь же я понял, как сложно справиться с машиной, потерявшей равновесие - ощущая себя продвинутым водителем, переборщил со скоростью, раскачал машину и сделал пару оборотов вокруг оси, беспомощно скользя покрышками по осеннему асфальту. К счастью, на полигоне платить за это приходится только несколькими сбитыми конусами.

Audi S5, вместе с которой я провел тот день, на мой взгляд является одной из самых красивых машин, созданных когда-либо человечеством. Ее 333-сильная трехлитровая турбошестерка, дополненная спортивным выхлопом, злостно рычит на низких и породисто звучит на высоких оборотах. До сотни всего за 4.9 секунды. Полный привод, жесткая подвеска и точнейшее рулевое управление. Изумительная машина. Рекомендую прочитать тест-драйв Миши Цымбал на Мотор.ру: http://motor.ru/articles/2012/11/20/audis5one/

Руководил обучением Антон Васин - сын известного раллийного гонщика Евгения Васина, который также занимается обучением в школе Audi Quattro Camp и в школе зимнего вождения в Карелии. По словам Антона, комплекта покрышек на данных автомобилях хватает на два-три занятия. Неудивительно - учащиеся проходят повороты на грани скольжения, а порой и в скольжении, причем довольно глубоком. На полигоне пахнет жженым маслом, тормозами и резиной. К вечеру уровень эндорфинов в крови стремится к бесконечности и улыбку с лица приходится сгонять принудительно. А на десерт нам приготовили выполнение полицейского разворота. В школе можно делать то, чем опасно заниматься на дорогах - выведение машины из стабильного состояния, эксперименты, ошибки. Аналогичные школы водительского мастерства есть и у других автопроизводителей, кроме того, такие организации существуют и сами по себе. Например, летом я три часа учился входить в повороты на 510-сильном купе Jaguar XK-R.1. В багажнике Q3 лежала доска, на которой инструктор рисовал схемы и объяснял упражнения.

2. Резкий разгон, затем сброс газа и поворот. Машина заныривает внутрь, жалобно скрипя покрышками и срывая заднюю ось в скольжение.

3. Из конусов выстраивали траектории для упражнений.

4. И их часто сбивали.

5. Хотя нам и повезло с погодой, но водяные преграды уже отключили.

6. В теплое время года часть трека поливают водой для снижения сцепления покрышек.

7. Кроме того, струи воды, бьющие из-под земли создают эффект неожиданности - их нужно объехать. Этакий неожиданный лосиный тест.

8. Из-за холодной погоды и пыли сцепление покрышек было неидеальным, поэтому и заносов было не избежать.

9. Через овраг склоны парка "Волен". Сейчас там уже можно покататься на лыжах или сноуборде.

10. По ощущениям подвеска S5 несколько более жесткая, нежели у S4.

11. Каждый раз, когда коробка сбрасывает передачу с эффектной перегазовкой, испытываешь микрооргазм.

12. Полигон сравнительно небольшой, но благодаря мощным моторам "Ауди" успевает разогнаться до сотни километров в час буквально за несколько десятков метров.

13. Учащиеся, который в тот день катались на машинах, являются владельцами автомобилей Audi. Гламурные дамы с трудом понимали, почему машина вдруг входит в занос и что дальше делать.

14. Периодически мы выстраивались в колонну и смотрели, как инструктор показывает нам тот или иной элемент.

15. Один агрессивный участник курса, потеряв однажды управление, так и не сумел его обрести, чуть не угодив в канаву.

16. Честно говоря, дорестайлинговая "пятерка" нравилась мне больше. Здесь же фары узковаты.

17. Возвращались на стартовую позицию на небольшой скорости.

18. Рядом на площадке другая группа училась на А6 базовому курсу.

19. Иногда я снимал проводки на ширик и это было сцыкатна)

20. Верхушка холма является началом горнолыжной трассы.

21. По словам инструкторов, тормоза на этих машинах также очень быстро убиваются из-за прерывистой работы - ученики тормозят мало и резко.

22. После этой фотки должно быть понятно, почему резины хватает на два-три занятия.

23. Вечером свет стал более теплым и уютным для съемки.

24. По словам водителей S4, они пожалели, что выбрали не "пятерку".

25. S4 разгоняется на 0,2 секунды медленнее, нежели S5, кроме того, чуть больше кренится в поворотах.

26. Хотя обе машины построены на одной платформе.

27. Упражнения курса специально заставляют дестабилизировать машину - в некоторых из них конусы установлены таким образом, чтобы водитель раскачал машину и в таком состоянии, например, тормозил, что разгружает заднюю ось.

28.

29. Инструктор показывает, как надо входить в занос

30. Изумительные обводы. Вальтер де Сильва постарался на славу.

31. А S4 несколько пресновата. У меня она ассоциируется с офисными работниками.

32. Сейчас за окнами уже лежит снег, а в октябре была золотая осень, еще даже тепло. Эх.

33.

34. Снова иструктор показывает, как надо.

35. Несмотря на отсутствие аварий, конусы сбиваются часто, поэтому низ бамперов у машин поцарапан.

36.

37. Яхромский дрифт.

38. Когда стемнело, я стал снимать видео. Но потом накосячил и оно не сохранилось :(

39.

40.

Ну а впереди третий этап обучения, в котором еще больше скольжений. 

Также в Карелии и Югре проводятся четырехдневные курсы обучения зимнему вождению (по льду озера). Стоимость 70 тысяч рублей, автомобили Audi A4/A5.

В Яхроме же курсы бесплатны.

antonukhanov.livejournal.com


Смотрите также