Ремонт панели приборов audi


Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe

Вариант 1. Не работает один из указателей: температура или уровень топлива. В данном случае правильнее начать поиск неисправности с диагностики датчиков. Пример проверка датчика температуры.

Вариант 2. Не работают оба датчика температура и уровень. Совсем не работают или работают, но смещены показания на шкале. Проверяем моторчики стрелок через Vag Com.

  Заходим в раздел 17 (приборка) и внизу есть кнопка тест. Если при тесте Vag-com'а стрелка на панели не посередине, то виноват моторчик.

  Они выходят из строя из-за того, что крепление оси и магнита внутри моторчика разбалтывается, и ось со стрелкой начинает прокручиваться относительно магнита, которым, в свою очередь, управляет магнитное поле обмотки. Соответственно, при выключении зажигания контроллер уводит стрелки ниже нуля и они упираются в ограничитель, а магнит продолжает свое движение до какого-то положения. Таким образом, после включения зажигания получаем смещенную стрелку.

Вариант 3. Замена чипа приборной панели.

Симптомы: 

1. Неправильные показания уровня топлива и температуры (при условии, что датчики исправны, моторчики проверены) .

2. Периодически не работают стрелки тахометра или спидометра. 

3. В холодную погоду мигает подсветка приборки и кнопок, которые подсвечивает приборка. К тому же, все это может сопровождаться сбросом километража «дневного пробега» и часов. Со временем температурный порог повышается и даже в теплую погоду будут проблемы. Далее – смерть.

4. Необоснованная индикация некоторых предупреждающих сигналов на приборке. 

5. ….. 

Из всего вышесказанного у меня правильно показывала лишь температура.

Проблема: 

  Эта проблема не только ТТ и даже не Audi. Многие европейские авто оснащены приборными панелями фирмы «Magneti Marelli», которая, как не трудно догадаться, и облажалась в те времена (г.в. примерно 1998 - 2003). Точнее, не только она, но еще и Motorola (ее отделение по электронным компонента - Freescale), чей микроконтроллер был использован в приборках того времени выпуска. Конкретно, MC68HC908AZ60 (см.фото ниже) , который и начинает глючить через некоторое время. На фото – это тот чип, который поменьше. Большой чип – отвечает за вывод информации на бортовой компьютер, а также хранит коды ключей иммобилайзера и километраж абсолютного пробега авто (именно его ковыряют те, кто сматывает одометры), но разговор сейчас не о нем.

Документация на него здесь.

  Motorola долгое время дорабатывала этот контроллер, выпуская новые версии, и в конце концов, решила полностью его переделать, выпустив версию с буквой А - MC68HC908AZ60A, который и начали устанавливать в приборки примерно с 2003 года. С ними проблем поменьше. Но он несовместим со старым контроллером. Подходит только на приборки от 2003 года и выше.

Решение: 

  Здесь все просто. Чтобы решить эту проблему необходимо заменить этот контроллер на новый и перепрошить (запрограммировать) его программой, скачанной со старого контроллера. Перепрошивать старый (как делают некоторые недоделанные «кулибины») нет смысла, так как даже если и заработает, то совсем не надолго. Но, а если же контроллер умрет совсем, то появится еще одна проблема – где взять прошивку (программу) на новый контроллер. Т.к. приборки даже на ТТ могут иметь разные версии прошивок и естественно не совместимы друг с другом. Придется искать именно эту версию, которая прошита у вас. Номер версии написан на бумажке, которая наклеена на контроллер (на фото выше эта наклейка уже удалена). У меня номер версии - V7.9.2. Номер приборки - 8N1920880K.

Необходимое оборудование и ПО: 

  Для выполнения вышеописанной процедуры нам кое-что понадобится. Обо всем по порядку: 

1. Паяльная станция (практически любая). У меня станция XY-136ESD (см.фото). Хотя можно обойтись паяльником с тонким жалом.  

2. Паяльный фен с горячим воздухом. Он нужен лишь для того, чтобы выпаять контроллер, т.к. отпаять 64-ногий чип паяльником, практически невозможно. Поскольку у меня такого девайса не было, то я купил китайскую модель за 1100 руб. – Lukey 850 (см.фото). Это аналог приборов Quick 850, только работает шумнее. Ну и, наверное, менее надежен. 

3. Ну всякие олова, паяльные флюсы (вместо канифоли), кусачки и пинцет. 

4. Блок питания постоянного напряжения на 9-10 вольт. 

5. Программатор. Хотя, это громко сказано, но тем не менее. Поскольку я не собираюсь (по крайней мере, пока …) заниматься ремонтом авто-электроники, то и покупать программатор за 400-500 уев не собираюсь. Поэтому, «выкурив» почти 500 страниц документации по этому контроллеру, набросал схему простого программатора себестоимостью рублей 300 (см.фото).

Немного остановлюсь на этой схеме: 

Разъем XP1 подключается к блоку питания (8,5-10 вольт) 

Разъем XP2 подключается к COM-порту компьютера через стандартный COM-кабель 

Разъемы XP3-XP4 подключаются к ножкам контроллера. Паять провода к ножкам сложно, поэтому можно купить на радиорынке макетную плату для этого с шагом ножек 0.8 мм (см.фото). Стоит она рублей 50. 

Сам программатор я собрал на макетной плате. В результате чего появилось вот такое извращение (см.фото). Если собрать схему без ошибок, то все заработает сразу.

6.Сам контроллер. Позиции для заказа: MC68HC908AZ60CFU, MC68HC908AZ60VFU (если у вас маркировка MC68HC908AZ60) и MC68HC908AZ60ACFU, MC68HC908AZ60AVFU (если у вас с буквой A - MC68HC908AZ60A). 

7.Программа программатора под Windows. Я пользовался программатором фирмы pemicro.com. Его можно скачать здесь, для бесплатной загрузки зарегистрируйтесь. Называется ICS08ASAZ v. 1.16. Вообще эта фирма производит не только программы, но и устройства программирования этих контроллеров, но они стоят денег. 

Ремонт:

Этак, самое интересное – взлетаем ... 

1. Снимаем приборку. Разбираем ее. 

2. Находим нужный нам контроллер и снимаем с него наклейку с версией, предварительно переписав, все, что на ней написано.

3. Предварительно вооружившись тонким пинцетом, «заводим» фен с горячим воздухом. Температуру установить порядка 400 градусов, а напор воздуха на минимум, т.к. рядом с чипом полно мелких деталей, и если их сдует, то тогда будут большие проблемы. Начинаем феном по кругу (квадрату) греть ножки чипа и одновременно с этим легонько поддеваем его пинцетом. Как только олово расплавится, аккуратно пинцетом снимаем его с платы. Еще раз повторю – не сдуйте феном рядом стоящие элементы. 

4. Теперь необходимо вычитать программу из выпаянного чипа. Припаиваем его к программатору. И запускаем софт «PROG08SZ - Flash Programmer» (питание на программатор НЕ подаем). Появится окно аналогичное рисунку. 

В поле «Target Hardware Type» выбираем Class 4 …. 

В поле «Serial Port» выбираем тот порт, к которому подключен программатор 

В поле «Baud» (скорость обмена порта) выбираем 8861 (хотя в документации написано, что скорость должна быть 9600, но старый контроллер запустился именно на 8861, а вот новый на 9600) 

  Далее немного интереснее. Поскольку любой производитель не захочет, чтобы в его программах ковырялись все, кому не попадя, то, естественно, он защищает свой код паролем. Без этого пароля считать программу из чипа невозможно. Но к счастью, пароли этой фирмы не отличаются многообразием, и большую часть их можно найти в инете. Для моего чипа подошел пароль «F9-F1-F9-F4-F9-F7-F9-FA». Кстати, это один из самых распространенных паролей и в процентов 90 случаев он подойдет к приборке от любой ТТшки. В общем, его мы и вводим в поле «Target MCU Security bytes» (в поле «User»). 

  Теперь все готово к запуску. 

  Нажимаем кнопку «Contact target with these setting …». Появится вот такое окно.

  По сути, это указание, что надо сделать. А именно, включить пинание программатора и нажать ОК. 

  Но здесь есть один нюанс. Поскольку в контроллере находится реальная программа, то после включения она начнет работать, и он не сможет перейти в режим «Monitor» (так называется режим чтения/записи flash-памяти контроллера). Поэтому, до включения питания необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» (НЕ на системном блоке компьютера, а на программаторе). Затем включаем питание, через секунду или более отпускаем кнопку Reset и после этого сразу же жмем «ОК» в программе. Если коннект с контроллером успешно состоялся, то должны увидеть, что-то типа такого окна (см. сдед. рис).

  Обратите внимание на строчку «Trying Security $F9F1… Success». Это значит введенный нами пароль подошел. Если такое окно не появилось, то нужно попробовать еще раз проделать предыдущие действия: выключить питание, нажать кнопку «Contact target with these setting …» , нажать Reset, включить питание и сразу нажать «ОК».

  Далее указываем файл с каким процессором работаем (см.рис. выше) и нажимаем «Открыть». 

После загрузки этого файла появится окно, аналогичное рисунку ниже. В меню «Upload» выбираем «Upload Module» и начнется чтение программы из вашего контроллера. Эта процедура медленная и может занять минут 10. Я делал несколько таких аплодов, чтобы сравнить их и удостовериться, что они все одинаковые (все-таки контроллер помирает и может выдавать каждый раз разный дамп). 

5. Запись скачанной программы в новый контроллер. Для этого отпаиваем старый, припаиваем новый (в программаторе). И проделываем аналогичные действия, что и в п.4, с той лишь разницей, что в место команды «Upload» выбираем команду «Program module». И ждем завершения процедуры программирования. 

6. Если все прошло гут, перепаиваем новый контроллер на приборную панель. 

Итог:

  В общем, до установки в машину, я подключил приборку на столе, чтобы убедиться, что хоть что-то работает. Визуально прошел тест, стрелка встала на ноль. Больше на столе ничего не удалось проверить. По поводу стрелок еще хочу сказать одну вещь. Иногда неверные показания – это результат неисправности самой стрелки (моторчика или как там его …). В таком случае поможет только замена этого моторчика на исправный. 

  Поставил на машину. Завел. Все работает правильно. На следующий день с утра в мороз включаю зажигание и наслаждаюсь отсутствием мерцания подсветки, обнуления часов и прочей гадости. 

Как говорится – полет нормальный. 

Статья взята с TT клуба, автор borman.

Ссылка на первоисточник.

Цена вопроса:0 Руб.

30.06.2013 23:58

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

tehdocwiki.ru

Ремонт панели приборов

Ремонт спидометров

ООО"ЭРТА" производит ремонт и обслуживание автомобильных приборных панелей, ремонт подсветки, ремонт дисплеев.

Современный автомобиль все больше становится похож на летательный аппарат - по дизайну, по характеристикам… и по интерьеру.  Нельзя сказать определенно - сможем ли мы когда-нибудь ездить “по приборам”, но мы точно всегда будем сверяться с их показаниями. У первых автомобилей не было никаких приборов: едет и то хорошо! Но уже в 1898 году на автомобиле Benz Ideal появился одометр (счетчик пройденного пути). А к началу XX века на автомобиль стали ставить измерители скорости-спидометры. Справедливости ради - оба прибора вовсе не являются сугубо автомобильным изобретением: спидометр пришел с железнодорожного транспорта, а одометр с конного (больших карет и дилижансов). Появление приборов и понятия "приборная панель" не совпадают по времени - первые приборы просто ставили в поле зрения водителя и о дизайне не задумывались. Как самостоятельный элемент интерьера приборная панель выделяется  к началу 30-х годов прошлого столетия, когда автопроизводители начинают отдельно заниматься эргономикой и эстетикой водительского места.

Современная "приборка" - это сложное электро механическое устройство содержащее передовые разработки в области электроники.

ООО "ЭРТА" предлагает услуги по ремонту и обслуживанию  приборных панелей: - ремонт люменисцентной подсветки Mercedes-Benz, Porshe Cayenne и др.; - восстановление дисплеев BMW E38, E39, E53; - замена эл. двигателей привода стрелочных приборов Mersedes-Benz Vito, W163, W202, W208, W210, W463;

- перевод показаний одометра из миль в километры;

По интересующим вопросам ремонта приборных панелей телефоны: (925) 507-86-67 Сергей, (925) 506-35-78 Михаил.

Mercedes-Benz W220 ремонт подсветки

Honda CR-V 2007 (заводской брак-панель не включается)

AUDI A4, A6 Замена дисплея

AUDI A6 и Q7 ремонт дисплея

 

Ремонт дисплеев  BMW

до ремонта

после ремонта

Панель приборов LR Discavery3

ремонт и замена подсветки приборов 

Ремонт привода спидометра Mercedes-Benz W211

www.ertasvc.ru

Ремонт панели приборов Magneti Marelli Audi A3,A6

В панели приборов Magneti Marelli 4 есть слабое место - это ее процессор (микроконтроллер) MC68HC908AZ60. Со временем он перестает работать при пониженных температурах окружающей среды. Из-за этого автомобиль может не заводится, так как в панели находится иммобилайзер, при этом будет мигать желтый ключик на панели. Могут не правильно работать моторчики стрелок. Но если снять панель приборов и отогреть в теплом месте, то все начинает работать. Мы заменим и "перешьем" процессор в панели приборов Magneti Marelli.

Подробности Создано: 07 Декабрь 2016 Просмотров: 954

www.autoelectric.by

Ремонт приборной панели Magneti Marelli на Audi TT

В холодную погоду моргает подсветка кнопок в салоне и подсветка в панели, стрелки приборов "быстро дергаются", но когда прогреется авто, то все работает нормально. Все эти симптомы свидетельствуют о неисправности контроллера 908AZ60 маска 2J74Y. Мы заменим контроллер в панели Magnetti Marelli . 

Подробности Создано: 24 Апрель 2017 Просмотров: 411

www.autoelectric.by


Смотрите также