Q5 audi hybrid


Гибридные автомобили марки - Audi | Каталог гибридов Ауди

Дудин Денис 1 Март 2014817 (Пока оценок нет) Загрузка...

«Универсалы, разойдитесь, внедорожники идут».

Так, можно, конечно, сказать в Австралии, где покупатели выбирают более высокие автомобили для поездки, но европейцы все еще рассчитывают на большое багажное пространство. В случае с Ауди A4 Avant , 2,0-литровый турбодизель это часть точной немецкой техники, которая хорошо работает как в городе, так и на шоссе и поставляется с таким качеством сборки, что второго такого просто нет.

hybroid.ru

Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro - Virus Свободы

28 Мая 2012 17:05Автор: Администратор  /  Просмотры: 1067

Audi Q5 Quattro Hybrid - автомобиль непростой. Прежде, чем оценить его и понять, надо разобраться в его философии и определить, для кого и зачем он был создан.

Кто же они, кто не задумываясь, попадает в ряд потенциальных владельцев?

Те, кто хочет сэкономить на топливе, отпадают сразу, ибо стоимость нового Audi Q5 Quattro Hybrid гораздо выше, чем будет сэкономленная разница в расходе топлива на всех “негибридных” моделях Q5. Именно поэтому мы не ставили расход бензина во главу угла нашего тест-драйва.

Те, кто может позволить себе купить дорогой автомобиль среднего класса? Может быть. Но зачем им гибрид? Опять же, ключевая особенность гибрида – экологичность и экономия топлива редко являются определяющими факторами в выборе автомобиля стоимостью выше 50 тысяч долларов, во всяком случае, в нашей стране. 

Между тем, несмотря на все социальные перипетии, в нашем обществе зародился и начинает процветать так называемый неголодный средний класс. Откуда они взялись? По-разному. Спектр их происхождения очень велик – от потомков хищников, давно ушедших в супер-премиум сегмент рынка, до потомственных интеллигентов, родители которых поняли, что работать головой не только не стыдно, но и выгодно. Это они, кто не хватает и не бежит; это они, кто не выбрасывает в окно мусор, даже когда никто не видит; это они, кто едет по правилам, даже зная, что ГАИ не может его наказать. Да, дорогой читатель, в нашей стране все больше тех, кто заботится об экологии не только потому, что платить за топливо меньше – выгоднее, а потому, что он хочет долго и здорово жить, дышать свежим воздухом и наслаждаться плодами цивилизации. И самое главное – чтобы удовлетворить любые свои запросы, они готовы платить. Но платить за то, что действительно стоит. С ними приятно иметь дело, но их требования высоки, и ни о каких компромиссах речь не идет.

Автомобиль – спутник любого социально полноценного человека. Для нашей же аудитории автомобиль вообще должен быть особенным – мало ли, что им в голову придет. Ключевая особенность Audi Q5 Quattro Hybrid в том, что он может ехать буквально по-разному. Можно ехать на электродвигателе с расходом 0 литров бензина, а можно наступить… и тогда расход прыгнет до 15 литров на 100 километров. Скорость может варьироваться от 20-30 км в час до 225… Динамика всегда гармонична скорости, а комфорт безукоризнен. Вот и вся универсальность. Какой режим выберет водитель – зависит только от ситуации на дороге и настроения. Таким образом, у нас в руках идеальное средство передвижения, наслаждения и удовлетворения. Вот такая философия. А форма, цвет, технологии и даже запах в салоне – это уже детали, хотя, существенные. 

Внешне Audi Q5 Quattro Hybrid – кроссовер среднего класса. Можно, конечно, чтоб он был и побольше… но зачем? Традиционно, Audi выделяется из потока машин не размером и агрессивным взором, но стилем. Несмотря на узнаваемость, внешность Audi Q5 не кричащая, и автомобиль органично вписывается в городской поток, практически не привлекая внимания. Плюс это или минус? Оставим решать искушенным владельцам. Но мы склонны думать, что это плюс, иначе выбор владельцев падал бы на более «нескромные» автомобили. То же самое касается и размера Q5.

Внутри – это немецкая лаконичность и функциональность. Причем, это Audi. То, что за рулем удобно сидеть водителю с ростом 188 см в казалось бы тесноватом на первый взгляд салоне – это факт. Регулировки сидений и руля удовлетворят любому стилю при любой комплекции водителя и пассажира. Причем, есть очень удобная регулировка поддержки поясницы, которой так не хватает в дальних путешествиях в казалось бы совсем непростых автомобилях. 

Дьявол в мелочах. Особенно там, где каждая мелочь может стать той ложкой дегтя, которая испортит всю бочку меда. К таким «взрывоопасным» зонам автомобиля мы относим компоновку центральной консоли и того, что находится под правой рукой водителя, лежащей на подлокотнике. Набор функций управления во всех автомобилях практически одинаков, а вот их расположение по мере степени необходимости в пути – вот где есть о чем поговорить. Похоже, что немцы не только сначала давали натоптать тропинки через парк, чтобы потом по ним сделать дорожки. Они поступили так же с центральной консолью относительно свободно лежащей правой руки водителя, расположив подстаканники, кнопки и ручки управления так, что движения руки в любом случае – минимальны, а то, что менее важно, находится дальше, и наоборот. 

Подстаканники – подводный камень любого автомобиля. Я люблю в подстаканник положить телефон. Любой телефонный держатель имеет право на существование в автомобиле. Но его место в Audi такое же, как у резиновых сапог в дождь, когда вы одеты в костюм. Если же я использую подстаканник по назначению – для стакана, то он должен быть достаточно глубоким, чтобы содержимое не пролилось в принципе, особенно на телефон, который покоится под рукой в соседнем подстаканнике. Итак, в Q5 все идеально – глубоко, прочно и под рукой.

Дальше «от руки» - пульт управления мультимедийным центром, навигацией и телефоном. Слева от рычага переключения передач кнопка «Старт двигателя», а справа – регулировка громкости и выключатель аудиосистемы. Причем, выключается мультимедийный центр не обесточиванием, а лишь выключается звук. Остальные функции продолжают быть активными. Это навигация и телефон.

  

Здесь же можно поменять базовые настройки автомобиля и проверить основные технически параметры. И если базовые настройки можно сделать один раз и забыть, то, например, уровень масла, удобно видеть в реальном времени, не открывая капота и не выходя из машины.

Литиево-ионная батарея гибридной установки спрятана под полом багажника. Если о ней не знать, то по уменьшенным размерам багажника, по сравнению с негибридным Q5, ничего не заметно. Действительно, аудитория Audi Q5 Quattro Hybrid либо перевозит крупногабаритные грузы в других автомобилях, либо ограничивается багажом, для которой 480 литров объема вполне достаточно. Причем, задние сидения, раз уж о багаже идет речь, раскладываются стандартно, образуя ровную площадку до самых передних сидений, освобождая еще почти 1000 литров объема.

А теперь – о главной изюминке нашего Audi Q5 Quattro Hybrid – философии комбинированного привода, реализованной в автоматическом тандеме 2.0 литрового TFSI турбированного двигателя и электромотора с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем, исключительно на электромоторе или на бензиновом двигателе можно двигаться и принудительно. Суммарная мощность комбинированного силового агрегата составляет 245 л.с и 480 Нм крутящего момента.

Управление гибридным Q5 Quattro практически не требует дополнительных интеллектуальных усилий водителя.

Первое, что смущает с момента знакомства с автомобилем, это отсутствие «холостых оборотов» со старта – то, к чему мы привыкали со времен появления автомобиля до наших дней. Здесь же о том, что автомобиль готов к движению, говорит лишь стрелочка, которая лежит в зоне Ready специального прибора на панели. Это одно из отличий автомобиля с гибридной установкой – вместо тахометра на панели приборов располагается прибор со шкалой, показывающей режимы работы электромотора и зарядки батареи.

Батарея заряжается и разряжается довольно быстро, но и работает весьма эффективно. Принудительно установив приоритет электродвигателя, можно целый километр поползти по пробкам с включенным кондиционером и аудиосистемой. В любом мегаполисе этого бывает достаточно, чтобы переместиться в нужное место без включения двигателя внутреннего сгорания. А теперь представьте себе свой вклад в защиту экологии мегаполиса с точки зрения суммарного воздействия на окружающую среду на протяжении срока жизни автомобиля. Впечатляет даже скептиков и равнодушных.

Когда мощности электромотора не хватает, чтобы соответствовать «нажатию на газ» водителя, автоматически включается бензиновый двигатель. Во время холостого наката или торможения батарея быстро подзаряжается.

Если стрелка прибора находится в верхней зоне шкалы - «Boost», это значит, что оба двигателя работают на ускорение автомобиля и удовольствие от вождения. Расход, как уже было сказано, варьируется в зависимости от режима движения - от 0 до 15 литров на 100 км. Но это, как вы понимаете, экстремальные точки. Расход в смешанном режиме при весьма агрессивной езде составляет 7 – 9 литров бензина на сотню километров, что очень неплохо для такой динамики и 2.0 литров объема бензинового двигателя.

Цена.

Цена базового автомобиля 2.0 TFSI Hybrid 56 380 евро. В нашем тестовом автомобиле реализован целый ряд дополнительных опций за дополнительные 13 800 евро. Перечислять, что входит в базовую комплектацию мы не будем, а вот что вошло в список дополнительных опций – это интересно.

Список дополнительных опций, реализованный в тестовом автомобиле:

Обогрев передних сидений;

Крышка багажника с автоматическим приводом;

Комфортный ключ - система управления доступом в салон и к элементам управления; запуск и выключение двигателя кнопкой "Старт/Стоп", запирание автомобиля снаружи кнопками в ручках всех дверей;

Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;

Пакет блестящих элементов отделки. Декоративная отделка стоек крыши и оконных рам анодированным алюминием, черная, с зеркальным блеском отделка средних и задних стоек снаружи;

Отделка салона рояльным лаком

Солнцезащитные козырьки, которые могут откидываться вверх или отводится в сторону и выдвигаться;

Наружные зеркала с обогревом, электроприводом складывания и автоматическим затемнением;

Противоугонная сигнализация с контролем салона и защитой от угона буксировкой;

Устройство ультразвуковой парковки Advanced (парк-пилот) - акустические и оптические сигналы, а также камера заднего вида;

Система автоматического переключения дальнего света;

Adaptive light (система адаптивного освещения): динамическое освещение поворотов с помощью поворачивающихся фар;

Круиз-контроль;

Климат-контроль 3-х зональный с регулировкой в зависимости от солнечного излучения, электронная регулировка температуры; раздельная регулировка температуры для левой, правой сторон автомобиля и задней части салона;

Обивка сидений Алькантара/кожа

Система крепления детского сидения ISOFIX с выключателем подушек безопасности для переднего пассажира;

Внешний пакет S line;

Подготовка под мобильный телефон (Bluetooth) с комфортным подлокотником;

Передние сидения с электрической регулировкой (электрическая регулировка длины, высоты и наклона спинки и сиденья, с электрической 4-ходовой опорой для поясницы)

Ксенон Plus ближнего и дальнего света, в комплекте устройство очистки фар и световая полоса дневного света, а также задние фонари, стоп-сигнал и задний указатель поворота на светодиодах;

Пакет дополнительного освещения (местное освещение под наружными зеркалами, фоновое освещение средней консоли, освещение элементов управления воздушных дефлекторов, активные светоотражатели в дверях, подсветка пространства для ног спереди и сзади, подсветка порогов сзади);

Audi music interface – для подключения Apple iPod, а также любого другого mp3-плейера;

Спортивный пакет "S-line" внутренняя отделка. В пакет входят: диски легкосплавные 8J x 19 (5 спиц), резина 235/65 R19; салон автомобиля в черном цвете с черной или серебристой строчкой на выбор; декоративные вставки из шероховатого алюминия; спортивные сидения с ортопедическими вставками спереди.

Выводы.

Вернемся к тому, с чего начинали. О целесообразности этого автомобиля может судить лишь тот, кто его понимает и применяет по назначению. Понять Audi Q5 Quattro Hybrid легко и просто, надо лишь получить к нему доступ, заплатив соответствующую цену. А тех, кто такой доступ получил, автомобиль не разочарует.

Еще один вывод можно сделать с уверенностью – началась эпоха умных автомобилей. Дожить бы до эры умных водителей и посмотреть, что из этого получится. А получится интересно.

vs.ua

Тест-драйв Audi Q5. Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный период

quattro_1.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />Audi Q5 Hybrid Quattro. Цена: не определена. В продаже: со второй половины 2011 г.

Уже весной 2011‑го в Европе стартуют продажи нового бензиново-электрического Audi Q5 Hybrid quattro. Нам загодя удалось познакомиться с новинкой на ее родине в Ингольштадте

Тест-пилот Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Mazda3 Нет, к этому невозможно привыкнуть! Который уже раз сажусь за руль гибридного автомобиля и в очередной раз чувствую себя зеленым новичком. И вот снова, вернее опять... Нажимаю на кнопку запуска двигателя, но ничего не происходит. «Пристегнитесь, и можно ехать», — улыбается с правого кресла инструктор Audi, который, конечно же, давным-давно привык ничему не удивляться. «Ну конечно, можно!» — проклинаю я себя последними словами. Ведь, как и многие гибридные модели, Audi Q5 трогается с места только с помощью бесшумного электромотора! Но поздно рвать на себе волосы — в самом деле, пора ехать. Добавляю газ, и машина плавно принимает с места — в почтительной тишине и без малейшего намека на вибрацию. На миг чудится, что ты оглох. Для верности опускаю стекло, и в салон вместе с прохладным осенним воздухом сразу же врываются будничные звуки: отдаленный шум шоссе, рокоток проехавшего навстречу дизельного «каблучка», негромкая речь пешеходов. Ага, значит с барабанными перепонками все в порядке — и на том спасибо! Незаметно и бесшумно мы пробираемся по узким дорожкам скромного баварского райцентра под названием Ингольштадт. На нас, надобно заметить, никто не обращает ни малейшего внимания — даром, что Q5 Hybrid еще не поступил в продажу. Вполне логично, впрочем. Внешне гибрид ничем не отличается от обычной, давно привычной на улицах «купятой». Неудивительно, что организаторы тест-драйва, дабы выделить машину из потока, украсили ее наклейками с недвусмысленной латиницей hybrid. А так, если игнорировать стикеры и шильдики, даже не догадаешься, что за машина перед тобой.

quattro_2.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />Зато стоить сесть за руль, сразу понимаешь — этот Q5 необычный. Внимание приковывает приборная панель, вернее левая ее половина. Справа все как обычно, спидометр и указатель остатка топлива, зато место тахометра занял куда более мудреный прибор с расчерченными зелеными и оранжевыми зонами. Вместо делений, показывающих скорость вращения коленвала, здесь указан мощностной потенциал мотора в процентах — от 0 до 100%. На словах это кажется сложным для восприятия, но в движении все становится понятным.

Собственно говоря, как и на всех так называемых параллельных гибридах, то есть машинах, которые могут передвигаться как с помощью только бензинового двигателя, так и исключительно на электромоторе, зеленая зона «тахометра» означает максимально экологически чистый режим. Между прочим, на «ку-пять» (разумеется, при условии полностью заряженных аккумуляторов) можно ехать до 3 км только на энергии электричества. Но главное — и этим фактом очень гордятся в Ингольштадте — электрорежим позволяет выжать скорость аж в 100 км/ч. Хотя при этом запас хода уменьшится. Тем не менее тот же Lexus RX450h на подобное не способен. Но если ехать на все деньги, то указатель экологичности из зеленой зоны переползет в оранжевую. Все просто и наглядно.

В остальном же Q5 Hybrid едва ли принципиально отличается от японского визави. Да, Audi, где пару 2-литровому TFSI мощностью 211 л. с. составляет 45-сильный электромотор, разгоняет немецкий кроссовер до сотни всего за 7,1 секунды — на 0,7 секунды быстрее RX450h. При этом средний расход бензина составляет всего 7 литров — ничуть не хуже сверхэкономичного турбодизеля. Однако ничего принципиально нового в конструкции ингольштадтского гибрида нет. И когда проходит первое очарование от того же бесшумного старта или роскошной анимации на дисплее борт-компьютера, демонстрирующей режимы работы гибридной силовой установки, начинаешь слегка грустить.

Немцы особенно упирают на сверхлегкие литий-ионные аккумуляторы массой всего 38 кг, а также багажник, который, несмотря на уйму дополнительного оборудования, связанного с гибридизацией автомобиля, остался столь же вместительным и удобным, как на обычном Q5. Здорово, конечно, но не столь существенно, согласитесь. Учитывая, что Audi Q5 Hybrid поступит в продажу только будущей весной, а тот же гибридный кроссовер марки Lexus продается аж c 2005‑го, то остается лишь гадать, почему в Ингольштадте так медлили с разработкой современного автомобиля с бензиново-электрическим приводом. Впрочем, есть здесь одно весьма существенное «но». Дело в том, что Q5 Hybrid лишь первый и, можно сказать, самый скромный шажок Audi в крестовом походе за экологию. В ближайшие годы дебютирует сразу несколько поистине революционных моделей с четырьмя кольцами на решетке радиатора, которые, по мысли создателей, к 2020 году выведут Audi в мировые лидеры гибридных и электрических автомобилей в премиум-сегменте. Интригует? Но об этих машинах мы расскажем в следующий раз.

quattro_3.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />Кто же первый?

Если вам доведется очутиться в компании автомобильных гиков — людей, помешанных на марках, моделях и технологиях, — проведите эксперимент. Спросите своих всезнающих собеседников, как назывался первый гибридный автомобиль в мире. Наверняка вам назовут Toyota Prius или Honda Insight. В любом случае это неправильный ответ. Ведь уникальный бензиново-электрический Lohner-Porsche Mixte совсем еще молодой Фердинанд Порше представил на Парижском автосалоне 1901 года! Причем удивительная машина отнюдь не была концептом или прототипом — гибрид Mixte вполне можно было купить и ездить на нем. На заре автомобильного века, тем не менее, удивительная разработка Порше не привлекла всеобщего интереса. Так что в Европе появления следующего легкового автомобиля с бензиново-электрической силовой установкой пришлось ждать долгих 96 лет. Как он назывался? А вот и снова не Prius! Правильный ответ: Audi A4 Avant duo, дебютировавший в 1997-м. В дополнение к 1,9-литровому 90‑сильному турбодизелю у этого универсала был еще и установленный сзади электромотор мощностью 29 л. с. Надо сказать, особой популярностью Duo не пользовался. Из-за очень тяжелых аккумуляторов топлива гибрид экономил немного, зато стоил значительно дороже обычного дизельного Avant. Так что весь тираж ограничился 60 экземплярами.

Вождение

Великолепная динамика гибрида покоряет уже с первой поездки, а благодаря невысокой снаряженной массе не пострадала и отточенная управляемость модели.

Салон

Как и водится у Audi — претензий к изумительному по исполнению интерьеру нет и быть не может.

Комфорт

К отменной плавности хода добавьте еще и классную шумоизоляцию. Кроме того, в электрорежиме машина движется совершенно бесшумно.

Безопасность

И снова — высший класс!

Цена

Не определена.

Любим — не любим

Плавность, тяговитость и экономичность гибридной силовой установки впечатляет. Впечатляет Затейливый узор из светодиодов — фирменный элемент многих Audi. Эффектно Все данные о работе гибрида на панели приборов. Наглядно

Достоинства и недостатки

+ Все достоинства Audi Q5, помноженные на скромный топливный аппетит и низкое содержание двуокиси углерода в выхлопе. - В теории более высокая, чем у бензиновой версии, цена

Технические характеристики

Марка и модель - Audi Q5 Hybrid Quattro Габариты - 4630х1880х1650 мм

Двигатель - бензиновый с турбонаддувом, 1984 см3, 211 л.с./4300 мин-1 + электромотор, 45 л.с.

Трансмиссия - автоматическая, 8‑ступенчатая Динамика - max 222 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч Конкуренты - Lexus RX450h.

Наше мнение

Пусть Audi Q5 Hybrid и не является новым словом в развитии гибридных технологий, достаточно того, что он быстр, экономичен и удобен. При правильной цене этот кроссовер вполне может потеснить на рынке Lexus RX450h. В любом случае, Q5 Hybrid — это по сути переходная модель от традиционных машин с ДВС к совершенно новым, на которыx нам предстоит ездить если не завтра, то послезавтра.

Автор: Михаил Медведев

quattro_4.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" /> quattro_5.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />

Источник:  Журнал "5 Колесо" [январь 2011]

AutoTurn.ru

2012 Audi Q5 Hybrid - HybridCars.com

2012 Audi Q5 Hybrid

11.8 / 8.7L/100kmBODY TYPE: LuxuryTECHNOLOGY: HybridBASE MSRP: $35,600

Audi has been the “yes-we-will, no-we-won’t” carmaker when it comes to hybrid vehicles. Since 2007, company executives have made several announcements stating the arrival of either the Q7 Hybrid full-size sport utility or the smaller Q5 Hybrid crossover, and then reneging. As part of the Volkswagen group, along with Porsche, Audi has dissed hybrids and championed diesel. The lukewarm attitude surfaced in 2009 in a quote from Wolfgang Hatz, head of powertrain development for the VW group. “We have to do hybrids to show people that we are able to do them.”

Well finally, after all the stumbling about, Audi indeed will show people that it is able to do a hybrid when the 2012 Q5 Hybrid arrives at dealer showrooms this fall.

Actually, the German automaker showed people it was able to produce not only a hybrid vehicle, but a plug-in diesel hybrid back in 1997. The Audi Duo III, AKA A4 Duo, followed three previous Duo hybrid concepts dating back to 1989. The Duo III used a 1.9-liter TDI diesel engine and a 21 kW (28 horsepower) electric motor with a cabin switch to change between the engine and electric motor. Fuel economy wasn’t much improved compared to the standard 1.9-liter diesel, and coupled with a high price there were few buyers. Around 60-65 were produced.

The Duo III may have flopped, but the Q5 Hybrid is positioned to have success. In addition to saving fuel—the Q5’s combined EPA fuel economy could approach 26-27 mpg versus the gasoline model’s 22 mpg—the Q5 Hybrid teems with engineering, technology and performance. Seeing hybrid technology spread further into the luxury market is certainly welcome. It appears that Audi is changing direction and the Q5 Hybrid is a nod toward gas-electric technology (although Audi still likes diesels).

Under The Hood

Under the Q5 Hybrid’s aluminum hood, the main power producer is Audi’s 2.0-liter direct injected and turbocharged four-cylinder TFSI engine. Direct injection is a state-of-the-art feature that precisely distributes fuel directly into the cylinders, maximizing power and fuel economy and minimizing emissions. Turbocharging is an engine downsizing method that reduces engine displacement by forced air induction.

Behind the engine is a modified eight-speed tiptronic automatic transmission. The torque converter has been removed and replaced with a 54 horsepower (40 kW) electric motor and a multiplate clutch pack. One clutch separates the engine from the motor; the other separates the motor from the rest of the drivetrain (necessary for the electric motor to restart the gas engine when required).

Audi’s Quattro all-wheel drive (AWD) system is standard on the Q5 Hybrid, and during normal driving conditions 60 percent of the torque is directed to the rear wheels. Unlike some other AWD hybrids, Quattro is the real deal with a driveshaft and rear differential. And the transmission’s design allows power from either the engine or electric motor to be directed to the rear axle.

Audi joins other manufacturers in the move away from the continuously variable transmission (CVT) employed by most hybrid vehicles. It is a less costly approach and is helping bring hybrids to mainstream vehicles.

Completing the hybrid system is a 72-cell lithium-ion battery pack tucked under the rear cargo floor where the spare tire normally resides. At 266 watts, its nominal energy is 1.3 kWh and its output 39 kW. In typical German engineering fashion, the battery is cooled two ways. Under normal conditions, it’s cooled by air from the Q5’s cabin; but if it gets too hot, a separate refrigerant line connected to the air conditioner kicks in.

Exterior And Interior

The Q5 Hybrid’s body styling is not ground breaking, but its excellent proportions, smooth lines and bold grille make it one of the most appealing luxury compact sport utilities on the market. Refined fender flares and slightly angular cut headlights add an air of resolve.

Outwardly, there is little to distinguish the Hybrid from the standard Q5. The trademark single frame grille is glossy black, fenders and sill panel strips bear hybrid badges and the tailpipes feature chrome trim. For improved aerodynamics, ride height is lowered by 0.98 inches and underbody panels along with exclusive 19-inch wheels in a ten-arm turbine design smooth out air flow under the car and along its sides. These tweaks result in reducing the drag coefficient from 0.33 to 0.32, the lowest in the compact SUV segment, according to Audi.

Inside, the cabin is the essence of German luxury. Audi puts emotional quality into its leather, trim pieces and switches and designers created a light and spacious interior. It is elegant in appearance, the build quality is of the customary superb standard. The cockpit has a bias towards the driver; its controls can be operated with intuitive ease.

Like the outside, the Hybrid’s interior has minimal changes. The large speedometer remains on the right side of the instrument cluster, but on the left side, the tachometer is replaced with a power meter that shows the driver the overall output of the system. Between the two gauges, the multi media information (MMI) display now includes a pictogram showing which part of the hybrid system is operating, The other change is an almost hard to find “E” mode button on the center console. The E mode setting gives priority to the electric motor in urban driving.

Seating, as expected, is comfortable but even though the rear bench seat can slide fore and aft by about four inches, some rear seat passengers may find that legroom is short. The 16.24 cubic feet cargo volume behind the rear seat easily expands to 52.27 cubic feet with the rear seat folded.

It’s a given that all of the power convenience features are standard as is leather seating, cruise control, air conditioning, a navigation system, Bluetooth connectivity and a Bang & Olufsen audio system with a USB interface for iPod or MP3 players.

On The Road

Engine output of the Q5 Hybrid’s four cylinder is 211 horsepower, with the maximum torque of 258 pound feet available at 1500 to 4200 rpm. The electric motor adds another 54 horsepower and 155 pounds feet starting at one rpm. When both power sources are combined, the net output rates at 245 horsepower and 354 ponds-feet of torque. This promises that hybrid and boring are no longer synonymous. Indeed, Audi claims that 0 to 60-mph acceleration is 7 seconds flat.

While quick acceleration is necessary on occasion, it isn’t the norm and in the world of everyday driving the 2012 Q5 does earn its Hybrid badging. For example, just like the boring hybrids, the engine shuts down when the vehicle stops and seamlessly starts up again when the brake pedal is released. It also operates with electric power only, gasoline power only or a combination of both, meaning it is a “full” hybrid. And, the battery is recharged via regenerative braking.

The driver has the choice of three operational modes. With the gear selector in “D”, the Q5 Hybrid works to optimize the motor and engine for fuel economy. In the “S” position, the mapping changes towards performance and sporty driving where the paddles of the tiptronic transmission can be used. Pushing the EV button at the bottom of the center stack gives priority to electric drive at low speeds, such as city driving.

About that electric only propulsion, from a stop, if the battery pack has an adequate charge, the Q5 Hybrid will ease away under electric power. If your hybrid driving skills are honed, electric only driving range is about 1.8 miles if a steady 37 mph is maintained. Mash the go pedal and electric power will take you to 62 mph, then the gas engine takes over.

Like hybrid systems used in the Volkswagen Touareg Hybrid and Porsche Cayenne S Hybrid, the Q5 Hybrid’s system has a unique hydraulic clutch between the engine and motor that disengages the engine so it can shut down under light loads. The electric motor then takes up the load until the engine restarts. Engineers call the result “sailing”—for the quiet sensation of speed using only electric power. This operational mode is engaged when the driver lifts off the accelerator at highway cruising speeds, up to a maximum of 100 mph. Combine the sailing capability with the top two overdrive gears of the transmission and the benefit is a gain in highway fuel economy, a result not associated with hybrids.

Economics

Audi likes to say that the 2012 Q5 Hybrid has four-cylinder fuel economy with V-6-like power. Based on the New European Driving Cycle (NEDC), which gives more weight to start-stop driving than the EPA test cycle does, Audi says combined fuel economy is 34 mpg. Expect EPA estimates at around 25-26 mpg city/ 27-28 mpg highway and a combined rating in the neighborhood of 26-27 mpg. That’s a significant 5-6 mpg improvement over the four-cylinder gas-powered Q5. In comparison to other luxury sport utility and crossovers, the Q5 Hybrid bests the BMW ActiveHybrid X6, Mercedes ML 450 Hybrid 4Matic, Porsche Cayenne S Hybrid and is just shy of the Lexus 450h AWD.

Pricing for the 2012 Q5 Hybrid won’t be released until closer to launch this fall, but best guess is it will start at around $50,000 -$52,000. That places it at least $5,000 more than the Lexus RX 450h and around $3,000 less than the Mercedes 450 Hybrid 4Matic, which will be the closest competitors.

While most hybrid drivers would prefer to emphasize efficiency rather than performance, an Audi customer may not be concerned about paying his gasoline bill. But he wouldn’t mind having bragging rights that his new SUV doesn’t just go fast, it actually uses a bit less fuel.

The Audi Q5 Hybrid is an example of how the company is keeping its focus on luxury and performance, while integrating slow steady fuel efficiency improvements, which, by the way, come with the package. It’s an Audi first, and a hybrid second.

Prices are Manufacturer Suggested Retail Price (MSRP) at time of writing and do not include destination charges, taxes or licensing.

www.hybridcars.com


Смотрите также