Проблемы audi q5


Слабые места и недостатки Audi Q5

Автомобиль Audi Q5 с первого взгляда поражает своей брутальностью и красотой. Но важно помнить, что на красивом автомобиле не всегда проедешь столько сколько хочется, главное – надежность. Но так ли это у Ауди Ку 5? Поэтому далее будут описаны отрицательные стороны, слабые места и недостатки, о которых должен знать каждый будущий владелец. И к чему необходимо готовиться после покупки данного автомобиля.

Слабые места Audi Q5

Теперь подробнее…

Мотор TFSI объемом 2 л.

Данный двигатель славится своей ненадежностью не только на Audi Q5, но и на других моделях Ауди. С данным мотором проблем возникает больше всего по сравнению с другими моторами. Сразу можно отметить, что у двухлитрового TFSI слабая поршневая группа из-за неудачного расположения колец и поршней. На многих автомобилях уже при пробеге 60-70 тыс.км. появлялись проблемы, проявляемые в виде повышенного расхода масла, что соответственно говорило об износе поршневой группы. Слабые места и недостатки Ауди А6Но важно напомнить, что данная проблема возникала на автомобилях до 2011 года выпуска, позже данный конструкторский дефект был исправлен. Также у Ауди Ку 5 с данным мотором проявлялись еще несколько частых неисправностей, таких как катушки зажигания, которые редко «доживали» до 80 тыс.км., а также неисправности во впускном коллекторе, которые также проявлялись в районе того же пробега. Важно знать, что устранение всех вышеупомянутых неисправностей достаточно дорогостоящая процедура.

Натяжитель цепи ГРМ.

Данный достаточно серьезный элемент газораспределительного механизма нередко выходил из строя. Важно также отметить, что неисправность проявлялась также на автомобилях до 2011 года. Самый опасный сценарий при выходе из строя натяжителя цепи и ее растяжении это загиб клапанов. Что в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому перед покупкой важно обратить внимание на возраст автомобиля и соответственно знать об этом.

Водяной насос (помпа).

Водяная помпа — это болезнь всех Audi Q5 при пробеге в районе 80-100 тыс.км. Хотя не мало владельцев данных автомобилей встречались с данной неприятностью и на 30 и на 40 тыс.км. Суть проблемы заключается в том, что помпа начинает течь, а это в свою очередь скажется прямо и косвенно на работоспособность и выход из строя отдельных элементов, как системы охлаждения, так и работы двигателя и т.д. Поэтому важно при покупке обратить на это внимание.

Коробка S-Tronic.

Множество владельцев Ауди Ку 5 с данной коробкой вспоминают ее не в очень положительных тонах. И конечно есть за что! Она часто выходила из строя еще до 100 тыс.км. пробега. Наиболее часто выходят из строя электронные печатные платы мехатроника и многодисковая фрикционная муфта коробки передач. Поэтому при выборе автомобиля с данной коробкой важно об этом помнить и проверять перед покупкой, на отсутствие дерганий и жесткой работы.

Электроника.

Как известно практически все немецкие автомобили напичканы электроникой. Только вот работа ее зачастую дает сбои. Причем по всем направлениям. Может отказать, что угодно, начиная от музыки и заканчивая отказом в работе дисплея, электропривода сидений, подушек безопасности и т.д. Важно при покупке проверить работоспособность всех энергопотребителей данного автомобиля.

Недостатки Ауди Ку 5

В заключение можно сказать, что при выборе автомобиля Ауди Ку 5 необходимо быть очень аккуратным. Самое главное все-таки, если выбор пал именно на данный автомобиль, то при покупке идеальным вариантом будет это провести полную диагностику всех систем и агрегатов. А также помнить о вышеописанном. Ведь, как было сказано ранее машина очень дорогая в обслуживании и немецкое качество в настоящее время это уже противоположное определение.

Видео обзор Audi Q5

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Ауди Ку 5.

(7 голосов: в среднем: 4,86 из 5) Загрузка...

PolomkiAuto.ru

Недостатки и фишки современной конструкции Audi Q5

5 марта 2014        Главная страница » Автомобили » Современные      4 комментария

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Передовой край немецкой технологии, выраженный в самой современной конструкции мотора и коробки Audi Q5, может стать проблемой для пользователей вторичного рынка. Компактный кроссовер Audi Q5 впервые вышел в свет в ноябре 2008 г.

Автомобиль построен на модульной платформе MLP (единой с моделями А5 и А4) с продольным расположением силового агрегата и постоянным полным приводом quattro. В основе привода quattro лежит межосевой дифференциал Torsen, который у Audi Q5 несимметричный. При одинаковом сцеплении всех колес с покрытием дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями 40:60, придавая машине характер классического автомобиля с заднеприводными повадками.

Линейка моторов изначально включала два дизеля. Рядную «четверку» объемом 2.0 литра (170 л. с, 350 Нм) и более внушительный V6 объемом 3.0 литра (240 л. с, 500 Нм). Бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском имел объем 2.0 литра и мощность 211 л. с. с крутящим моментом 350 Нм.

Одна из заметных фишек Q5 -семиступенчатая роботизированная коробка передач S Tronic. По сути это перекомпонованная для продольного расположения мотора трансмиссия DSG с преселективным включением передач и двумя мокрыми сцеплениями. Коробка рассчитана на поток мощности вплоть до 550 Нм и спроектирована исключительно для полноприводных автомобилей. По этой причине в нее встроен межосевой дифференциал Torsen, а также вал привода переднего редуктора без карданных сочленений. Вал расположен под углом 7.2 градуса к продольной оси внутри корпуса коробки и приводится коническими шестернями. Другой интересный технический момент: картер коробки разделен на две части, каждая со своим видом смазки. Семь литров масла ATF омывают мокрые сцепления и блок мехатроники, 4.5 обычного гипоидного — остальные шестеренки и муфты.

Наряду с коробками S Tronic автомобиль комплектуется шести-ступенчатой «механикой».

Подвеска Q5 не претерпела существенных изменений в сравнении с легковыми моделями А4 и А5. Несколько усилены отдельные части подрамников, рычаги, изменены настройки амортизаторов и пружин, слегка видоизменена геометрия рулевой трапеции. Передняя и задняя подвески многорычажные, большая часть их элементов выполнена из легких сплавов.

В 2009 году перечень исполнений дополнился двумя новыми моторами — дизельным 2.0 TDI (143 л. с.) и бензиновым 2.0 TFSI (180 л. с). Последний имеет и версию в 225 л- с-> и именно бензиновый мотор 2.0 TFSI стал наиболее популярным у российских покупателей. Немного позже автомобиль претерпел рестайлинг, и вместо семиступенчатого «робота» в пару к двухлитровому турбомотору появился обычный восьмидиапазонный «автомат». И это не случайно — каждый из компонентов силового агрегата, и турбомотор, и S Tronic, заслужил немало справедливых нареканий.

Повышенный расход масла двухлитрового мотора TFSI — притча поклонников бренда, и Q5 в частности. Поскольку автомобиль изначально позиционировался как динамичный и даже спортивный, езда с частыми «взбадриваниями» мотора до красной черты тахометра — обычное дело. Так же как и обычным, для некоторых стал расход масла в 1 литр (при официально допустимом 500 граммов на тысячу), а то и больше. Электроника Q5 обучена определять уровень и отображать его в специальном подразделе меню, но, как оказалось, это происходит не всегда. Поскольку длительная езда с высокими оборотами мотора чревата серьезным угаром масла, риск получить заклинивший мотор при отсутствии какой-либо аварийной индикации многократно возрастает.

Инженеры концерна предприняли ряд технических мер против высокого расхода масла. И с 10-й недели 2011 года проблема, по мнению техников Audi, должна была уйти. Но для автомобилей 2009-2010 годов состояние мотора и особенно большое количество убывшего масла от смены до смены должно насторожить потенциального владельца, равно как и приучить его к нормальной процедуре проверки: не на работающем моторе, а как обычно — через три минуты после остановки и «отстоя».

Сервисмены предлагают для начала заменить маслоотделитель, сальник коленвала и переписать программное обеспечение (все вместе — около 9000 руб.), однако единственным радикальным средством против большого расхода масла является замена поршневой группы. Процедура непростая и недешевая (минимум 50 ооо руб.). Но если быть до конца честным, на большинстве «ранних» Q5 замена поршневой уже была произведена в гарантийный период или позже по программе послегарантийной поддержки клиентов Kulanz. В дополнение к износу поршневой нередок дефект корпуса привода заслонок впускного коллектора. Его замена по программе Kulanz — еще около 4000 руб.

Другая «вещь в себе» — семиступенчатый S Tronic. Отлично задуманная и технологично реализованная коробка передач доставляла удовольствие при пользовании, но в обычной пробке вдруг начинала дергаться, самопроизвольно переключаться и… аварийный режим коробки, горящая желтая «шестеренка» на приборной панели. Ситуация с ремонтом похожа на двигатель 2.0 TFSI — первоначальная замена мехатронного блока (около 20 ооо руб.), возможная замена сцеплений (еще 15 ооо руб.), и если долговременного результата не выходит, последующий вердикт о ремонте коробки (около 6о ооо руб.). Но и тут «проблемы роста» новых агрегатов концерна, скорее всего, уже решены первым владельцем. Тем не менее, приобретая подержанный кроссовер Audi Q5, особое внимание обратите на состояние мотора с коробкой и на его сервисно-дилерскую историю.

Прочие узлы и агрегаты Audi Q5 вполне надежны и долговечны. Элементы подвески, если не злоупотреблять скоростной ездой по колдобинам, требуют ревизии не чаще чем раз в 20 ооо км, электронные системы не склонны к масштабным сбоям и ошибкам.

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь! С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru

Audi Q5 – любимец публики

Продавцы подержанных машин называют Audi Q5 «быстрым товаром». Данное понятие не имеет ничего общего с динамикой движения, а характеризует популярность автомобиля: несмотря на высокие цены, покупатели выстраиваются за ним в длинные очереди. Почему? Да потому что Q5 предлагает премиальный имидж четырех колец и все преимущества вседорожников, без явных недостатков, свойственных большому Q7.

Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого SUV высшего класса очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Q5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.

История модели.

Audi, оглушенные успехом большого Q7, решились на создание младшей модели Q5. Его производство началось в тот же период, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как его старший брат Q7, но в целом продавался неплохо.

Автомобиль был создан на современной модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5. Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул фары, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные изменения произошли и в линейке двигателей. Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 2,0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

Дизельные:

R4 2,0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Технические особенности.

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП, 8-скоростная автоматическая и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 5 звезд.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенного турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км. 3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом не намного больше потребляет топлива. 2.0 TFSI с обязательным полным приводом хорошо подойдет для тех, кто за год накручивает не так много километров, так как средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Типичные неисправности.

3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о верхнем натяжителе цепи ГРМ. Кроме того, встречаются случаи прогара поршней. При больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска или появятся проблемы с DPF-фильтром. Это касается всех дизельных агрегатов без исключения. Как правило, до 200-250 тыс. км беспокоиться о серьезных проблемах не приходится. 

Гораздо меньше вопросов имеют бензиновые моторы. Правда прямой впрыск топлива может привести к оседанию чрезмерного количества нагара на клапанах. Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар (особенно в 2.0 TFSI). Самый прочный из них - топовый 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года, из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5». Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Наиболее распространенные проблемы Ауди Q5: панорамная крыша и неправильная работа S-tronic. Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.

Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (аналог DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения. Тем не менее, после 150-200 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и подшипниками. Стоимость ремонта оценивается минимум в 1000 долларов.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка лучше всего сочетается с 3-литровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации от TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Q5 очень низкий. В целом, ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. При выборе авто убедитесь во время тест-драйва, что нет посторонних шумов в шасси.

У тяжелых кроссоверов также довольно быстро изнашиваются тормозные колодки и диски - данная участь не обошла стороной Q5. Глушитель Ауди очень прочный, и как показывает практика, служит очень долго.

Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель. В автомобилях, оборудованных системой активных фар, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Владельцы Ауди Q5 также жалуются на хронические неисправности в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора. Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

Заключение.

По данным TÜV Audi Q5 в рейтинге надежности находится на лидирующих позициях среди полноприводных автомобилей. Q5 - удачная модель Ауди. Подержанные автомобили все еще способны продемонстрировать хорошее качество. Однако, приобретать Q5 с огромным пробегом глупо.

vvm-auto.ru

Подержанный Audi Q5: много проблем за большие деньги

Если новый Audi Q5 не по карману, а желание сесть за руль одного из самых недорогих премиальных немецких SUV неизбывно, на вторичном рынке всегда можно подыскать подходящий экземпляр за более или менее вменяемые деньги. Вот только стоит ли? Ведь Q5 первого поколения, как выяснил портал «АвтоВзгляд», крайне ненадежнен, и ремонт премиального SUV второму владельцу выльется в копеечку.

Не секрет, что автомобильные компании и их дилеры зарабатывают в основном на техническом обслуживании своих машин. Поэтому фирмачам выгодно, чтобы их автомобили как можно чаще посещали фирменный сервис. Однако в случае с Audi Q5 в ингольштадтской компании явно перестарались — компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками — он там практически прописался. Причем владельцы машин 2008 — 2017 годов выпуска жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.

Бензиновые моторы — в основном двухлитровые «турбочетверки», на модификации с которыми приходилась львиная доля продаж Q5 — страдали повышенным аппетитом к моторному маслу. Расход его оказался настолько высок, что владельцы первых машин вынуждены были возить с собой не стандартные литровые, а четырех- или пятилитровые канистры с эксплуатационной жидкостью. По словам сервисменов, в процессе эксплуатации допускается расход масла до 300 граммов на 1000 км пробега. Получается, что за межсервисный пробег его приходится доливать порядка 4,5 литров — как раз большая канистра. Многовато будет. Причем на деле моторы могли «поедать» его в гораздо больших объемах — до 500 граммов и выше. Когда лавина претензий превысила все возможные лимиты, официалы стали массово ремонтировать и даже менять движки по гарантии. Поэтому при покупке подержанного Audi Q5 2.0 ТFSI поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае ищите другой вариант или торгуйтесь минимум на 100 000 рублей. Примерно во столько выльется капитальный ремонт двигателя.

Правда, люди из Audi провели работу над ошибками — изменили конструкцию маслосъемных и компрессионых колец, а также поршней. Поэтому на пострестайлинговых Q5 бензиновые «турбочетверки» заметно поумерили масляный аппетит. Хотя и на модернизированных движках масло понемногу расходуется на угар, но уже не в тех колоссальных количествах, как раньше. Кстати, трехлитровые «шестерки» в этом плане более привлекательны — повышенным масляным аппетитом они уж точно не страдают.

Зато турбодизельные агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны. Обычно только после 150 000—180 000 км пробега надо обратить внимание на ТНВД и турбокомпрессор на потеки масла. К этому времени придется менять свечи накаливания (по 6500 рублей), а также провести диагностику форсунок впрыска. Вторым камнем преткновения для владельцев Audi Q5 оказалась роботизированная коробка передач S-Tronic. Она же печально знаменитая семиступенчатая КП с двойным сцеплением аналогичная фольксвагеновской DSG.

Причем коробка могла взбрыкнуть как на 80 000—100 000 км, так и на совсем скромном пробеге порядка 20 000—40 000 км. Надо отдать должное официальным дилерам — концерн VAG обычно шел на компромисс и даже ремонтировал трансмиссию бесплатно по гарантии. А после окончания ее срока в некоторых случаях брал на себя стоимость работ (половину или полностью) по замене блока мехатроники и узла сцепления. А это немалые деньги — со всеми пирогами и расходниками ремонт коробки обходился у дилера до 250 000 рублей! На какие только меры официалы не шли, чтобы повысить ресурс агрегата — регулярно обновлялось программное обеспечение блока управления S-Tronic, а для России ввели обязательную замену масла каждые 30 000 км пробега. Но ничего лучшего немцы не придумали, как устанавливать на рестайлинговые машины для нашего рынка восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» производства ZF.

Кстати, о рестайлинге. Кзалось бы, он сделал Audi Q5 достаточно надежным. Ан нет. Даже на свежих экземплярах на двухлитровых моторах вытягивается цепь ГРМ, изнашиваются раньше времени опоры двигателя, «горят» кислородные датчики и катушки зажигания, выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Контролировать уровень масла не так-то просто — щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива может глючить и не показывать реальный уровень…

В подвеске больших «засад» нет, однако любителям погонять по ухабам придется регулярно заезжать в сервис для замены рычагов и их сайлентблоков, ступичных подшипников и шаровых опор. В рулевом управлении нередко менялась рейка (от 45 000 рублей) по гарантии. Частые жалобы приходились на слабую крестовину рулевого вала — меняется в сборе за 11 000 целковых. Много нареканий у владельцев Q5 на электрооборудование — сбоит мультимедийная система, отказывает ABS и ESP, глючит приборная панель, электроприводы пятой двери и стеклоподъемников. Но эти неисправности не носят массового характера, проявляясь в основном эпизодически.

Что касается крепости и стойкости к коррозии кузова, то у Audi с этим всегда все было в полном порядке. Однако и здесь не обошлось без сюрпризов. То, что тускнеют и пузыряться хромированные детали корпуса, уже никого не удивишь. А вот то, что на относительно свежих машинах облезает краска с площадки под номерной знак, нонсенс. Причем накладка эта меняется вместе с фальшрадиаторной решеткой и стоит у дилеров 40 000 рубликов. Правда, если неприятность случалась в гарантийный период, дилеры меняли ее бесплатно.

Короче говоря, если уж невтерпеж сесть за руль подержанного Audi Q5, настоятельно рекомендуем пострестайлинговую версию, когда моторы и коробки стали надежнее. А если денег хватает только на машины первых лет выпуска, то советуем остановиться на дизельной модификации (2 л) с механической коробкой передач.

Как гаишники «разводят» водителей в период летних отпусков Как гаишники «разводят» водителей в период летних отпусков

www.AvtoVzglyad.ru


Смотрите также