Hybrid q5 audi


Audi Q5 hybrid » Гиброид.ру

Автомобиль Audi Q5 HYBRID – это первый гибридный автомобиль концерна Audi, который имеет две системы привода. Мощность автомобиля можно сравнить с мощностью шестицилиндрового V-образного двигателя, а расход топлива с четырехцилиндровым дизелем TDI. Залогом спортивной динамики служат бензиновый двигатель TFSI объемом 2 литра и электродвигатель, который совместно развивают крутящий момент 480 Нм и достигают 180 кВт (245 л.с.) мощности. При нормальном цикле движения средний расход топлива составляет 7 литров на 100 км. Разрабатывая данный автомобиль, специалисты концерна старались расширить возможности электропривода. Из всех представленных на рынке гибридных автомобиль, этот является самым спортивным. На скорости 60 км/ч он может преодолеть 3 километра, абсолютно не загрязняя окружающую среду. Исключительно с помощью электродвигателя автомобиль способен достичь скорости 100 км/ч. Бензиновый мотор и электродвигатель располагаются непосредственно друг за другом, тем самым формируют параллельную гибридную систему, которая обеспечивает высокую эффективность. Новая версия серии Q5 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 7,1 секунду, что очень хорошо не только для гибридного автомобиля. Для ускорения с 80 до 120 км/ч на пятой передаче необходимо всего 5,9 секунды. Максимальная скорость движения составляет 222 км/ч. Запас хода сравним с характеристикой моделей TDI, что обеспечивается благодаря объему топливного бака, который составляет 75 литров.

Установленный на автомобиле четырехцилиндровый двигатель сочетает в себе конструкцию турбонаддува и прямого впрыска. Это характерно для автомобилей Audi, так как за счет применения турбокомпрессора уменьшается рабочий объем. Система регулировки клапанов в зависимости от нагрузки двигателя изменяет рабочий ход выпускных клапанов, в результате чего повышается эффективность двигателя, мощность и крутящий момент. Перед тем, как устанавливать двигатель на гибридную версию модели Q5 конструкторы его доработали. Был оптимизирован подшипник коленчатого вала, убран привод вспомогательных устройств, а также специально для данной модели изменены настройки турбокомпрессора. В головке блока цилиндров имеется система подачи вторичного топлива, которая следит за тем, чтобы процесс нейтрализации отработавших газов запускался как можно раньше. В состав блока управления двигателем входит устройство управления гибридным приводом, которое обеспечивает плавный и эффективный переход от одного режима работы двигателя к другому.

Гибридный автомобиль Audi Q5 оснащен модифицированной восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач tiptronic, которая в данном варианте не имеет гидротрансформатора. Вместо его используется многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, и дискообразный электродвигатель. Сцепление оснащено фрикционной муфтой, которая работает с высокой точностью на любом режиме работы и обеспечивает разъединение и соединение электродвигателя с бензиновым двигателем. Гидравлическая система оснащена функцией start-stop, то есть даже при заглушенном двигателе электронасосом обеспечивается нормальное давление масла. Блок силовой электроники находится в моторном отсеке и высоковольтными проводами с электродвигателем и аккумулятором. Главным элементом блока является DC/DC преобразователь, который сопрягает 12-вольтную бортовую систему с сетью высокого напряжения. Функционально блок выполнен в виде инвертора с импульсным давлением. Проще говоря, он служит контролером между электродвигателем, который потребляет переменный ток, и аккумуляторной батареей, которая вырабатывает постоянный ток. Благодаря новейшим технологиям появилась возможность уменьшить до минимума массу и размеру блока. К блоку подведен отдельный низкотемпературный водяной контур, который обеспечивает его охлаждение.

Благодаря параллельной системе гибридного привода автомобиль может работать в пяти режимах – использовать электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или оба одновременно, а также в форсированном режиме и режиме рекуперации. Например, во время остановки на светофоре системой start-stop оба двигателя выключаются, но продолжает работать система климат-контроля. Когда же водитель отпускает педаль тормоза, двигатель вновь запускает и автомобиль начинает движение. С помощью кнопки, которая расположена на центральной консоли панели и на рукоятке около руля, водитель может выбрать один из трех режимов программы управления. Во время работы режима EV автомобиль работает в режиме электродвигателя, что удобно при движении по городским улицам. При режиме D обеспечивается оптимальный расход топлива при работе обеих двигателей. При включении режима S активизируется движение автомобиля в спортивном режиме.

Audi Q5 имеет постоянный полный привод, который обеспечивает оптимальную передачу мощности от обеих силовых агрегатов при любом режиме работы двигателя и при движении по любым дорогам. При переключении в спортивный режим основная нагрузка переносится на заднюю ось. При необходимости система регулирования сама переключает основную нагрузку на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Для снижения веса автомобиля используется большое количество деталей из алюминия.

Рулевое управление имеет электромеханический усилитель, который оснащен небольшим электродвигателем. Благодаря отсутствию расхода энергии при движении по прямой, обеспечивается высокая эффективность работы системы.

Дизайн гибридной версии автомобиля отличается от базовой модели. На двери багажника, алюминиевых панелях порогов и крыльях имеется надпись «hybrid». Выхлопные патрубки украшены хромированной окантовкой, решетка радиатора имеет глянцевое покрытие. Пи желании можно заказать покраску автомобиля эксклюзивным цветом Polar Silver. Специально для данной модели разработаны 19-дюймовые литые диски, спицы которых напоминают лопасти. Шины имеют размер 235/55.

hybroid.ru

Audi Q5 Hybrid Quattro: вишневый пирожок - журнал За рулем

«Ауди-Q5-Гибрид-Кваттро», от 2 565 900 руб., КАР от 18,16 руб./км

«Ауди-Q5-Гибрид-Кваттро», от 2 565 900 руб., КАР от 18,16 руб./км

Такой прием с пирожком называется «кросс-селлинг»: этот инструмент маркетинга позволяет покупателю потратить больше денег в пределах одной покупки. Но в случае с Q5, который нагрузили гибридным приводом, уместнее выглядел бы другой термин — «ап-селлинг»: это когда вместо выбранного товара предлагается товар с лучшими свойствами или лучшего качества. А ведь гибридный автомобиль — он ведь еще прекраснее, чем обычная машина, не так ли?

В этом, знаете ли, хочется удостовериться лично. И свое знакомство с немецким пирожком я начал с того, что обжегся начинкой. Позволив открыться пятой двери — ее увлек ввысь электропривод, — я обнаружил запасное колесо, которое бесстыдно разлеглось на самом видном месте — прямо посередь багажника. Из подпола его вытеснила литий-ионная батарея, которая питает 33-киловаттный электромотор.

Впрочем, «запаска», как выяснилось, элемент для гибрида чужеродный — базовая комплектация машины подразумевает лишь герметик и компрессор.

От обычного «ку-пять» гибрид можно отличить не только по соответствующим шильдам на передних крыльях и двери багажника: у электрифицированного кроссовера еще и свои особые 19-дюймовые диски, рисунком напоминающие турбину. В салоне же, отделанном восхитительной кожей цвета вареной сгущенки, гибридную суть машины можно познать, лишь узрев на приборной панели вместо традиционного тахометра некий «пауэрметр» — ну, или говоря по-русски, «силомер». Его шкала, проградуированная от нуля до ста процентов, показывает, сколько энергии тратит силовая установка в конкретный момент времени. Помимо процентной зоны на шкале отмечен сектор заряда батареи: туда опускается стрелка в момент торможения, свидетельствуя о переходе в цикл рекуперации. На другом конце, за отметкой в 100%, шкала продолжается буст-зоной: туда стрелка силомера устремляется, если прожать педаль акселератора в пол. В режиме буста турбомотор и электродвигатель работают сообща, обеспечивая максимальное ускорение. В теории — как-то так.

А теперь попробуем сдать вождение. Как и любой другой нормальный гибрид, Q5 заводится молча: двигатель по-партизански молчит, а о боеготовности аппарата заявляет лишь стрелка все того же силомера, принимая позицию READY. Режим движения определяет обычный рычаг «автомата», так что никаких специальных навыков управления гибрид не требует.

Благодаря «Лексусу-CT200h», общение с которым у меня растянулось на три месяца, я привык к тому, что гибридомобиль обычно трогается на электромоторе. Японская машина, может, и не блистала динамикой разгона, но самый момент электрического старта всякий раз вызывал у меня восторг: автомобиль казался очень отзывчивым. И хотя потом темп набора скорости падал, наиважнейшая стадия разгона проходила безупречно.

«Ауди» же ведет себя с точностью до наоборот. Я не знаю, насколько нежно следует обращаться с педалью газа, чтобы тронуться исключительно на электромоторе, но всякий старт заставлял силовую установку воспользоваться услугами ДВС, пробуждение которого обязательно оборачивалось раздражающей заминкой. Зато потом начиналось истинное веселье: разгоряченный турбиной, Q5 радостно летел вперед. Да, динамика разгона действительно впечатляет — но, ей-богу, меня куда больше обрадовал бы плавный переход между электрическим и полноценным движением.

Сам по себе «Q5-Гибрид» — великолепный автомобиль, практически образцовый кроссовер. И для того, чтобы он стал еще лучше (и на четверть миллиона дешевле), нужно просто убрать электрическую часть, сложную и дорогую.

Так что я не хочу пирожок. Меня вполне устраивает стандартное меню.

Audi Q5 Hybrid Quattro: вишневый пирожок

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Audi Q5 Hybrid Quattro – Гибридная Ауди Q5

Главная › Audi › Audi Q5 Hybrid Quattro – Гибридная Ауди Q5

20.01.2011

Ауди показывает гибридную версию Audi Q5 2012 Quattro. Под капотом внедорожника 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и электрический двигатель. Общая пиковая мощность составляет 245 лошадиных сил с крутящим моментом 480 Нм.

211 лошадиных сил двигателя 2,0 TFSI дополняют 47 лошадей от электромотора. Суммарная мощность почти одинакова с показателями 6-цилиндрового дизельного мотора, но средний расход топлива существенно меньше. В смешанном цикле расход Audi Q5 Hybrid Quattro равен 7 литров на сто километров с выбросами CO2 160 грамм на километр.

Крутящий момент двигателей передается на колеса с помощью 8-ступенчатой автоматической коробки передач, гидротрансформатор которой был заменен на электродвигатель. Также на Q5 Hybrid Quattro установлена система подзаряда аккумулятора при движении накатом и при торможении.

На электроэнергии Audi Q5 Hybrid Quattro может работать только до скорости 100 км / ч и до нескольких минут. Батарея установлена под днищем багажника и весит всего 38 килограмм. Два, активный и пассивный охлаждающих контура обеспечивают наиболее благоприятный температурный режим работы литий-ионного аккумулятора, что позволяет эксплуатировать Q5 в различных климатических условиях.

Компрессор кондиционера и усилитель рулевого управления Audi Q5 Hybrid Quattro также используют электрический привод. Кроме того усилитель тормозной системы работает от электрического вакуумного насоса.

Конструкция гибридной установки весит всего 130 килограмм и может быть установлена на такие автомобили как A8 и A6.

Фото Audi Q5 Hybrid Quattro

Все фото Audi Q5 Hybrid Quattro 2012

cofx.ru

Тест-драйв Audi Q5 hybrid

Перед новым годом компания Audi дала возможность познакомиться с серийным Q5 hybrid, который появится в продаже уже в течение этого года.

Гибрид от обычной Q5 внешне почти не отличается. У гибрида чёрная глянцевая радиаторная решётка, десятиспицевые 19-дюймовые легкосплавные диски со специальным дизайном, шильдики hybrid по периметру и хромированные патрубки выхлопной системы. На заказ может быть установлен бампер S line

С чем его едят? С литиево-ионной батарейкой, 33-киловаттным тяговым электродвигателем, двухлитровым турбированным 211-сильным мотором TFSI, пять раз взявшим звание «Двигатель года», восьмиступенчатой планетарной автоматической коробкой передач и, конечно же, с постоянным полным приводом…

Прежде чем слушать теоретическую часть про «потроха», сажусь за руль и еду отведённые полсотни километров по прописанному маршруту с чистыми мозгами. Так интереснее. Хорош, чертяка! Узнаю. Ощущение, как будто в домашние тапочки вернулся. Мне здесь комфортно. Прекрасно настроенное шасси, управляемость, динамика… Выверенные и приятные усилия на органах управления. До боли знакомые реакции. Школа, одним словом. От обычной бензиновой версии гибрид «тактильно» не отличить, даже несмотря на увеличившуюся до двух тонн (прибавка 130 килограммов) массу.

Городки, деревушки, петляющие двухполосные дорожки, кусок автобана… Наличие электропривода в Q5 выдаёт лишь абсолютно бесшумный старт и… оригинальная приборная панель. Слева вместо указателя температуры двигателя – шкала уровня заряда батареи, а тахометр заменён указателем, демонстрирующим режимы работы силовой установки. Кроме того, на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера выводится 3D-пиктограмма, наглядно показывающая всё, что происходит с приводом. Кстати, эти картинки могут выводиться на монитор мультимедийной системы MMI (Multi Media Interface), расположенный по центру консоли.

На электротяге Q5 может ездить на скоростях до 100 км/ч. Понятно, что дальнобойность с увеличением аэродинамического сопротивления значительно падает. Но по ровному автобану на постоянной тяге заряда аккумулятора хватит на три километра при условии, что кроссовер едет со скоростью 60 км/ч. Если выбрать режим EV, то для передвижения будет задействоваться преимущественно электродвигатель. Такой режим больше подходит для перемещения в городских условиях – в пробках или жилых кварталах. При этом кинетическая энергия автомобиля во время торможения или движения накатом в любом случае будет возвращена в аккумулятор – тяговый электродвигатель при каждом замедлении переходит в режим генератора. Когда заряд аккумулятора снизится до критического, в действие вступит ДВС…

Главные преимущества гибрида – ехать на электричестве там, где все дымят, и при торможениях запасать энергию движущегося автомобиля в аккумуляторах, чтобы использовать её вновь. Отсюда лучшая экологичность и экономичность. Обычные автомобили кинетическую энергию движения во время торможений преобразуют в тепло при помощи тормозных механизмов

В режиме «D» осуществляется оптимальный расход энергии при работе обоих моторов. Ну-ка, а что в «спорте»? Перещёлкиваю селектор в положение «S». Газ «в пол»! Стрелка «тахометра» выстреливает в зону boost. И я тут же получаю подголовником по затылку. Ого, не ожидал… Такая прыть от того, что сейчас оба мотора работают сообща. Суммарно в пике они выдают аж 480 ньютон-метров крутящего момента и 245 лошадиных сил (для сравнения, топовый бензиновый Q5 c V-образной «шестёркой» 3.2 FSI развивает 330 Нм и 270 л.с.). Шутка ли – с места до «сотни» за 7,1 секунды? При этом расход топлива в смешанном режиме на уровне 7 литров на 100 километров пути. СО2 «ку-пятый» выбрасывает не более 160 г/км. Максималка – 222 км/ч. Характеристики далеко не ущербные!

Являясь одной из составляющих модульной платформы, привод Q5 hybrid может использоваться и в других моделях Audi с продольным расположением двигателя. Например, в новых A8, A6, A6 Avant

Полная масса гибридного Q5 чуть меньше двух тонн, напомним, ближайший конкурент – гибридный 299-сильный Lexus RX 450h тяжелее – 2110 кг. При этом «японец» разгоняется до первой «сотни» медленнее – за 7,8 секунды, да и «максималка» гибридного «самурая» скромнее – 200 км/ч. Средний расход топлива у RX ниже – 6,3 литра на 100 км, и он экологичнее – СО2 «лекс» выбрасывает не больше 148 г/км, в том не последняя заслуга новейшего 3,5-литрового V6, работающего по циклу Аткинсона.

Силовую установку (слева внизу) составляют ДВС, синхронный мотор-генератор, автоматическая восьмиступенчатая планетарная коробка передач и два соединяющих их между собой сцепления, интегрированных в ротор электрической машины. ДВС – двухлитровый турбированный мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива, он выдает мощность 211 л.с. (155 кВт) и развивает максимальный крутящий момент 350 Н•м в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. Газораспределительный механизм с фазовращателями и системой регулировки длины хода клапанов AVS (Audi valve lift system). Поскольку двигатель периодически отключается, привод компрессора кондиционера и насоса системы охлаждения пришлось сделать электрическими. Усилитель тормозов также получил электропневматический привод. Приводы питаются от тяговой аккумуляторной батареи. Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянным возбуждением исполняет роль генератора и стартера для ДВС. Он выдает мощность 45 л.с. (33 кВт) и крутящий момент 211 Н•м. Электродвигатель и ДВС имеют общую систему охлаждения. Для зарядки 266-вольтовой аккумуляторной батареи (справа внизу) необходимо постоянное напряжение, мотор-генератор потребляет и вырабатывает переменное напряжение. Такая машина более выгодна по своим характеристикам, но требует инвертора. Оптимальный температурный режим поддерживается воздушным охлаждением с системой кондиционирования. Инвертор (преобразует переменный ток в постоянный и обратно) имеет объём шесть литров и весит всего девять килограммов, это в два раза меньше предшествующей вариации, использовавшейся в концепт-каре Audi Q7 hybrid. Инвертор обрабатывает до 40 кВт мощности при номинальном напряжении 266 вольт, что равнозначно непрерывному включению/выключению 666 ламп накаливания мощностью по 60 Вт каждая с длительностью цикла в несколько сотых доли секунды. Основная часть инвертора – модуль, состоящий из нескольких соединённых между собой силовых биполярных транзисторов. Инновационные технологии позволили значительно уменьшить размеры и массу электронного блока. Охлаждение обеспечивается отдельным жидкостным контуром. Полупроводники блока нагреваются до температур, превышающих 100°С

Японцы молодцы, но на серьёзном бездорожье Lexus практически беспомощен. Переднюю ось здесь всегда приводит в действие ДВС, совмещённый с мотор-генератором. Колёса задней оси вращает отдельный маломощный электромотор, его тяги для преодоления участков с тяжелым грунтом (песок, глина и т. п.) явно не хватает… Audi Q5 наделён полноценным постоянным полным приводом с блокирующимся межосевым дифференциалом, трансмиссия «переваривает» суммарный крутящий момент обоих моторов и распределяет его между колёсами. А ведь гибридный Q5 может тягать двухтонный прицеп, как и его обычный бензиновый аналог.

Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic на гибридном Q5 обходится без гидротрансформатора. Вместо него в картер интегрирован мотор-генератор и две муфты сцеплений, работающих в масляной ванне. Сцепления служат для соединения и разъединения электродвигателя, бензинового двигателя и коробки передач. При выключенном двигателе внутреннего сгорания давление масла в гидравлической системе коробки передач поддерживается электронасосом

На улице +5°. Плетусь с черепашьей скоростью по центру очередного немецкого городишки, и у меня появляется ощущение дистиллированности. ДВС заглушен, признаки жизни подаёт лишь климатическая установка – шуршит вентилятором, старается, выдерживает заданную температуру и влажность. Кондиционер и электрический отопитель работают… Тормозная система с вакуумным усилителем тоже сохраняет свою работоспособность. Кроме того, в планетарной коробке передач по-прежнему продолжает принудительно циркулировать масло – это для неё жизненно необходимо. Насосы всех этих систем и агрегатов приводятся не от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, а при помощи электромоторов. Их, равно как и все остальные бортовые электропотребители, электроэнергией обеспечивает тяговая аккумуляторная батарея.

Кстати, она здесь литиево-ионная и расположена в задней части кузова, под полом багажника, но так, что полезный объём последнего почти не пострадал. Батареи для Audi поставляет компания Sanyo, срок службы – 10 лет, температура, при которой они могут полноценно эксплуатироваться, – минус 10°С. Занимает батарейка вместе с крепежом и системой воздуховодов для охлаждения 80 литров пространства, а её вес составляет — 38 кг. Батарея состоит из 72 ячеек, рабочее напряжение на клеммах – 266 вольт, емкость – 1,3 кВт•ч. Аккумулятор имеет систему воздушного охлаждения, причём для охлаждения воздуха, подаваемого между ячейками, может использоваться система кондиционирования. Охлаждающий контур батареи получил свой испаритель, но «ветка» соединена с основной системой климат-контроля. Если температура аккумулятора превысит +55°С (например, если автомобиль долго стоял на солнце или эксплуатировался в тяжёлых температурных условиях с большим количеством циклов разгонов-торможений), электропривод автоматически отключится (иначе возникнет угроза взрыва ячеек от перегрева). В этом случае Q5 hybrid будет способен двигаться только под действием ДВС. В общем, машина сложная, интересная и динамичная. Главное, что гибрид не растерял фамильных черт.

Q5 hybrid – очередной шаг Audi к электроприводным автомобилям. Только этот шаг, считайте, уже запечатлён в серийном производстве – в Европе гибридный кроссовер появится в течение года. В России его тоже собираются продавать. А в целом электромобильные перспективы немецкой компании таковы – в 2012 году Audi планирует ограниченной серией выпустить спортивное электрокупе R8 e-tron, которое будет полностью на электротяге. Несколько ранее в серии появится городской компакт A1 e-tron. Он займёт промежуточное положение между Q5 hybrid и R8 e-tron. По сути, «единичка» – электромобиль, способный заряжаться от бытовой сети, но он несёт на борту ДВС Ванкеля и генератор для пополнения заряда батареи. Силовая установка «букашки» не имеет связи с колёсами.

По материалам auto.mail.ru

drivenews.com.ua

Audi Q5 Hybrid Quattro. Hybrid ready — к работе готов!

С ярко-зеленого транспаранта на приборной панели Audi Q5 Hybrid начинается любая поездка обладателя бензоэлектрического кроссовера. Для того чтобы проверить, насколько в действительности он готов к путешествиям, мы отправились на европейский тест-драйв автомобиля, организованный по дорогам испанского острова Майорка.

Как и полагается гибридам, на нажатие кнопки Start engine наш Q5 откликается лишь вздрагиванием стрелок и прохладным дуновением кондиционера. Бензиновый мотор – хорошо известный по многим моделям марки 2,0 TFSI – до поры до времени молчит, а разминочный круг по стоянке или выезд с дворовой территории Q5 Hybrid совершает на одном лишь аккумуляторе, полностью бесшумно.

Внешние отличия гибридной версии Q5 от аналога с обычным приводом разглядит лишь тот, кто хорошо знаком с кроссовером. Это неудивительно. По опросам многих компаний, готовящих к выпуску электрические и бензоэлектрические модели, потенциальных покупателей новинок во многом отпугивает параллель с разнообразными электроприборами – от стиральной машинки до миксера. Многие производители (Audi в их числе) взяли курс на полную внешнюю минимализацию гибридной составляющей, особо подчеркивая также тот факт, что никакие пользовательские характеристики Q5 Hybrid не изменились в сравнении с обычной машиной.Но вернемся к внешности. Первое, что бросается в глаза, – специальные 19-дюймовые колесные диски для покрышек размерностью 235/55. Дизайнеры Audi утверждают, что их конструкция перекликается с лопатками турбины. Технические инженеры более практичны – зализанная, плоская поверхность диска позволяет немного экономить топливо. В любом случае обладатель Q5 Hybrid в качестве опции может получить и привычные 20-дюймовые пятилучевые колеса. Менее экономичные, зато до предела выразительные.

Также предлагается бампер S-line от Quttro GmbH с более агрессивным оформлением воздухозаборников (кстати, доступны они и для простой бензиновой модели). Среди прочих небольших изменений – черный глянец радиаторной решетки и хромированная окантовка выхлопных труб. Но главное – шильдики Hybrid со всех сторон. Впрочем, если их удалить, никто в городской толчее и не поймет, что скрыто под капотом машины.

А скрыто много интересного. В первую очередь – плоский цилиндр электромотора-генератора, поселившийся между мотором и коробкой. Там, где у обычного автомобиля с «автоматом» – гидротрансформатор. Именно такая конструкция гибридного модуля позволила инженерам компании сохранить все остальные агрегаты машины стандартными. В паре с электромотором трудится прекрасный мотор 2,0 TFSI, который был лишь немного доработан под гибридную составляющую. Например, с него исчезли стартер, приводы генератора и кондиционера, получила изменения и программа управления.

Существенно переработана 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Поскольку вместо «бублика» гидротрансформатора используется модуль мотор-генератора, между ним и двигателем поселилось многодисковое сцепление в масляной ванне. Им, как и прочими гибридными компонентами, управляет электроника. При этом большая часть начинки стандартного «автомата» взята от обычной машины, в то время как алгоритм работы «автомата» тоже свой – гибридный.Такая конструкция, называемая параллельным гибридом, в отличие от хорошо известной схемы Toyota Prius/Lexus RX450h не требует создания всего автомобиля вокруг себя. Обратите внимание: кузов и большинство узлов Q5h технологически идентичны обычной негибридной машине. Это большой плюс для производителя, выражающийся в итоговом формировании стоимости и цены модели.

Под капотом же скрыт и модуль управления всей электроникой. Его несложно отыскать по ярко-оранжевым высоковольтным силовым кабелям. Размеры его невелики, а потому иных отличий в моторном отсеке Q5h не сыскать. Разве что совсем дотошный знаток технической начинки Audi различит электропривод компрессора кондиционера да отсутствие обычного стартера, миссию которого выполняет все тот же мотор-генератор.

Кстати, система кондиционера на гибридном кроссовере, пожалуй, претерпела наибольшие изменения. Дело в том, что при помощи нее охлаждается не только салон, но и батарея аккумуляторов, расположенная под полом багажника над задним мостом.

Сама по себе батарея у электриков Audi вышла на редкость плоской и легкой. Благодаря этому взгляд в багажный отсек автомобиля не упирается в «чемодан» запасенного электричества, вес ходовых аккумуляторов всего 38 кг, а вся гибридная начинка утяжеляет машину менее чем на 130 кг. Малая толщина батареи позволила сохранить литраж багажника без изменений. Точно так же остались без ограничений грузоподъемность машины и вес буксируемого прицепа – до 2000 кг.В этом заслуга не только самой электрической части, но и трансмиссии гибрида Audi. В отличие от единственного официально продающегося у нас гибридного кроссовера Lexus RX450h, в котором задние колеса приводятся исключительно электромотором, Q5 радует обладателя стандартным полным приводом quattro с несимметричным распределением крутящего момента в пользу задней оси. Бояться перегреть привод задних колес на плохой дороге этого автомобиля нет причин – он полностью аналогичен всем прочим моделям компании. Этот факт должны оценить те обладатели Q5 Hybrid, которым приходится съезжать с асфальта на проселочную дорогу.

Рулевое управление оснащено электроприводом, тормозная система перенастроена с учетом режима рекуперации. Проще говоря, Audi Q5 Hybrid тормозит сначала трансмиссией, при помощи мотора-генератора, и лишь при более сильном замедлении или при резком торможении – привычными гидравлическими тормозами.

Интерьер Audi Q5 Hybrid с первого взгляда ничем не отличается от стандартной машины. Так и есть на самом деле. Те же облегающие сиденья, знакомые центральная консоль и руль, царство идеальной эргономики и тактильного счастья. Приборная панель тоже не изменила очертаний, но именно в ней – максимум нововведений. Вся левая половина приборки разом «позеленела» в прямом и в переносном смыслах. То, что раньше было тахометром, стало указателем расходуемой мощности, а бывший указатель температуры мотора теперь отражает степень заряда высоковольтной батареи. Шкалы обоих приборов украшает зеленая расцветка. Функционирует все просто и понятно. Большой прибор с надписью hybrid отображает количество суммарной мощности двух моторов, которую вы в данный момент истребуете от машины. Левая часть круга – зеленая, для любителей экономить. От середины и вправо – вплоть до отметки 100% – оранжевая часть указателя, адресованная желающим ездить интенсивно. Еще дальше – сектор с более чем красноречивой надписью boost.

Маленький зеленый прибор вместе с индикацией зарядки ходовой батареи отображает то, насколько вы хорошо заботитесь об окружающей среде. Удалось поездить накатом – хорошо, аккумулятор полон. Позажигали от души – стрелка «электрометра» неминуемо опустится к отметке min.

Справа – обычные спидометр и маленький указатель количества бензина.Таким образом, перед глазами Audi Q5 Hybrid всегда два приборчика, отражающих запас энергии на борту. Так сказать, двойственность гибридной натуры со всей немецкой прямотой.

Между прочим, первые экспериментальные гибридные автомобили Audi появились вместе с третьим поколением знаменитой А100 в 1990 г. Этот автомобиль с кузовом авант получил электромотор для привода задней оси и полный багажник аккумуляторов, сделавших машину медлительной и перегруженной сзади. Та легкость, с которой нынешний Q5 Hybrid оперирует своими киловаттами, отображается на дисплее в центре приборной панели и на втором – на центральной консоли. Конечно же, куда без любимых «мультиков», рассказывающих, что и к чему подключено, куда какая энергия пошла. Дотошному водителю гибридного Audi инженеры предоставили все возможности контролировать потоки энергии, разделив их цветом (электрическую – зеленым, бензиновую – желтым). Да еще с отменной графикой и наглядностью. Чего, правда, тут нет, так это знаменитых «бонусных» кирпичиков временных выборок, знакомых по машинам Toyota. В отличие от тяготеющих к мультяшным персонажам японцев, строгие и точные немцы предпочли простую стрелку того самого «электрометра» – чтобы детально знать, сколько в граммах. Самый наблюдательный исследователь гибридных тонкостей может посчитать синхронно позеленевшие слои виртуальной батареи на большом дисплее. По мнению создателей Audi, мелочей в таком деле не бывает.

Абсолютная тишина, сопутствующая началу поездки любого гибрида, становится нам уже привычной. Хрустят камешки под колесами, веет прохладой из кондиционера, а бензиновый мотор молчит. Мощность на дисплее курсирует туда и обратно, скорость растет, а бензомотор не запускается. Гордость специалистов Audi – пробег на заряженной ходовой батарее около 3 км. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. Еще большая радость – скоростной максимум на электротяге в 100 км/ч. Проверил – разгоняется. В пугающей абсолютной тишине. Правда, в результате – полностью исчерпанный заряд батареи и последующая долгая работа мотора.

Разряженная батарея, впрочем, совершенно не означает меньшей динамики разгона. Помните, у нас параллельный гибрид? 2.0 TFSI готов в любое время явить миру свои 211 сил, нисколько не ограничивая водителя, например, в момент обгона. Единственное, что изменится, – чуть возрастет расход топлива. Алгоритмом запуска мотора управляет автоматика, самостоятельно решая, когда пора подзарядить батарею, а когда – заглушить мотор при избытке тяги или при остановке на перекрестке.

Режимы работы гибридной трансмиссии выбираются при помощи кнопки на центральной панели или селектором коробки. Тот самый, беззвучный разгон доступен в режиме EV, когда преимущественно используется электротяга. Режим D создает оптимальные условия для работы обеих систем, а спортивный диапазон настроек задействуется в режиме S. В нем, зарядив батарею, получаем еще более динамичный разгон. Теперь уже совместные 211 бензиновых и 54 электрических силы разгоняют кроссовер до «сотни» за 7 секунд. Правда, складывать их математически неправильно из-за неизбежных потерь. Суммарная мощь силовой установки – 245 л.с. Кто сказал, что гибрид – удел медлительных и осторожных? Audi Q5 Hybrid сохранил свои отменные динамические показатели. Никаких скидок на взаимодействие двух систем или на возросший вес.

Спортивный режим заставляет коробку переключаться позже, а автоматическое глушение двигателя при снижении нагрузки деактивируется.

Умерим же драйверский пыл и попробуем ехать в привычном большинству городском режиме частых разгонов и торможений. Восьмиступенчатая коробка идеально отрабатывает переключения, двигатель запускается и глохнет совершенно бесшумно. Тормоза… Вот тут привыкшего к стандартной машине поджидает некоторое отличие от бензинового «стандарта».

Экономить – с умом!

Дело в том, что начальная фаза торможения у любого гибрида производится не тормозными механизмами колес, а генератором, который в этот момент наиболее эффективно заряжает батарею. Собственно говоря, именно для этого режима и создается вся гибридная установка: собирать энергию движения и закачивать ее в аккумулятор. Но мощность электромотора-генератора ограничена все теми же 45-ю силами, и кроме того, никакой генератор не работает на малых скоростях вращения – в околонулевой зоне. Поэтому в начале замедления, вслед за отпущенной педалью газа и слегка нажатом тормозе, обладатель гибридного Q5 не улавливает привычного торможения мотором – машина катится легче, чем обычно. Не стоит придавать этому значения, тем более что при дальнейшем нажатии на тормоз Audi Q5 Hybrid замедляется привычно цепко. Просто дайте электрической приставке немного поработать на благо экологии и вашего кошелька. Нужно более интенсивное замедление – чуть сильнее придавите тормоз, и всего-то! Хотите добиться серьезной экономии бензина? Вспоминайте про движение накатом почаще, получите замечательный результат! Кстати, сама по себе информативность тормозов здесь ничуть не хуже, чем у обычной машины.

Что касается руления по дорогам самого различного качества (на Майорке встречаются и отличные хайвэи, и разбитые горные серпантины), никаких заметных отличий от стандартного Q5 обнаружено не было. Привычные реакции на поворот руля, отличная энергоемкость подвески, небольшие крены и вполне хороший комфорт на задних местах. Прибавка в весе задней части автомобиля не сказалась сколько-нибудь серьезно на его поведении. Провокации на занос задней части не выявили большей склонности к скольжению колес, а равно и каких-либо других «гибридных» особенностей.

Что же мы получим в результате более чем 100-километрового путешествия по дорогам всех типов и во всех мыслимых режимах? Первое и самое главное – расход бензина в пределах 7,5 литра на 100 км. Учитывая движение по горным серпантинам, рваный городской график и встретившуюся на пути автостраду – неплохо.

Второе – бонус в виде возможности бесшумно и безвредно заехать на стоянку или в жилую зону. Между прочим, привыкшие к шуму мотора многие пешеходы совершенно не обращают внимания на беззвучный автомобиль, и вопросы подобной безопасности – тема для отдельного разговора. Но факт остается фактом: на тесной и людной стоянке аэропорта наш кроссовер передвигался без единого грамма вредного выброса и с минимумом звукового воздействия.

Эффектно и беззвучно удалиться от той же парковки с разгоном до сотни не составит труда – к вашим услугам режим EV.

Знакомый по любой модели бренда, знаменитый и не требующий дополнительной рекламы «аудюшный» комфорт в Audi Q5 Hybrid присутствует в самом полном объеме. Драйверские качества гибридной версии не уступают бензиновым. Пользовательские – тоже. Вопрос цены новинки в России пока остается открытым. Точные цифры появятся не раньше начала продаж, которое запланировано на конец 2011 года. В Европе цены на гибридный Q5 стартуют с отметки в 53 700 евро – на 10 000 евро больше, чем обычный Q5 2.0 TFSI. Для сравнения: за эту разницу можно базовый Q5 «упаковать» такими ценными опциями, как биксеноновые поворотные фары, кожаная отделка салона, люк в крыше, электронно-управляемые амортизаторы, парктроник, электропривод двери багажника.

А можно вместо всего этого, так сказать, проголосовать рублем за отлично сработанную машину, уже сегодня наполненную сверхсовременными технологиями завтрашнего дня и не доставляющую при этом обладателю никаких непривычных хлопот. Таким задумали создатели Audi Q5 Hybrid свой продукт и таким он выходит на дороги Европы. А вскоре – и на российские тоже.

Созданный компанией Bosch совместно с Siemens гибридный модуль, применяющийся в Audi Q5 Hydrid Quattro, отличается небывалой компактностью. Именно это качество позволяет встраивать его буквально в каждый автомобиль, не ставя больших проблем перед компоновщиками силового агрегата. Толщиной всего 7 см, этот «бублик» отлично вписывается между мотором и коробкой. Инженерам остается лишь придумать место для размещения батареи и наладить соответствующую электронику. Благодаря этому модулю в ближайшее время мы увидим богатую гамму гибридных моделей компании Audi, а также немало бензоэлектрических автомобилей прочих брендов.

Любой гибридный автомобиль страдает избыточным весом из-за тяжелой батареи. Специалистам Audi удалось снизить вес гибрида не только благодаря облегченным аккумуляторам, но и вследствие небывало легкого кузова. Крышки капота и багажника выполнены из алюминия, многие силовые элементы кузова изготовлены методом горячей штамповки. Все это позволило удержать вес Q5 Hybrid в пределах двух тонн – рекордно малое значение среди гибридных SUV на мировом рынке.

Среди опционных новинок Q5 Hybrid – устанавливаемый по заказу телефон с доступом в Интернет. Модуль UMTS подключается к сервисам Google и WWW для получения новостей и информации о погоде. Также возможно сохранить на сайте www.audi.com выбранный ранее маршрут (например, на домашнем компьютере) и перед поездкой загрузить его в навигационную систему машины. Кроме того, доступны спутниковые карты 3D и аэрофотоснимки сервиса Google Earth. При этом на мониторе навигационные указатели накладываются на реальное изображение земли с высоты птичьего полета. Гибридный Q5 может выступать в качестве точки беспроводного доступа WLAN, с подключением к Интернету до 8 устройств. При подключении используется безопасный протокол WPA 2, скорость передачи до 7,2 Мб/сек.

Плюсы: высокие драйверские качества, исключительный уровень комфорта, низкий расход топлива

Lexus RX450hЕдинственный гибридный конкурент на нашем рынке – построенный с использованием технологии Toyota Prius RX450h использует собственную схему параллельно-последовательной трансмиссии, при которой крутящий момент к задним колесам подается лишь электромотором.

Mercedes-Benz GLKКомпактный кроссовер от Mercedes также построен на платформе автомобиля класса С. Характеризуется высоким комфортом и оптимальным сочетанием «цена – качество». Имеет обычную силовую установку и полный привод.

Audi Q5 2.0 TSFIБолее продвинутый и более дорогой гибридный Q5 неминуемо отберет часть рынка у самых богато оснащенных версий обычного Audi Q5. Причина проста: дорого – значит престижно.

Source: http://www.24auto.ru

Похожие записи:

  • Audi Q5 Hybrid quattro: Пятое кольцо
  • Официальные фотографии Audi A8 L Hybrid
  • Audi Q5 hybrid quattro
  • Фирма Audi представила концепт бензоэлектрического седана A8 Hybrid
  • Гибрид Audi A8 доехал до конвейера
Метки: автомобиль, ауди, безопасность, двигатель, компания, кузов, марка, машина, серия, скорость

great-audi.ru

2013 Audi Q5 Quattro Hybrid Overview

2013 Audi Q5 Quattro Hybrid Overview

9.8 / 7.8L/100kmBODY TYPE: SUVBASE MSRP: $50,900

For the first time in the U.S. market, Audi will launch a hybrid model. The vehicle to receive the honor is an addition to its popular Q5 SUV line, and is called the 2.0 TFSI hybrid Prestige. This car with quattro all-wheel-drive will take its place alongside gas-powered siblings.

We wrote about this hybrid vehicle over a year ago as it was pending European launch as a 2012 model, after much hemming, hawing, and well-documented reluctance from years prior to hybridization by the division of the Volkswagen Group.

Aside from a 2.0T and 3.0T siblings which are also getting a mid-cycle refresh this year, the quattro hybrid now resides at the top of the model range, and is priced accordingly in a well-equipped package starting at $50,900. The 2.0T starts at $35,900, and the 3.0T starts at $43,900. An $895 destination fee is also charged for Q5 on top of the sales price plus options.

Powertrain

So, what kind of motive power does Audi’s premier Q5 model get? It’s a full parallel hybrid based around a 2.0-liter TFSI engine which itself delivers 211 horsepower and 258.15 pounds-feet torque. Adding to the power is an electric motor rated at 54 horsepower and 154.89 pounds-feet torque.

Total system power is rated at 245 horsepower and 354.03 pounds-feet promising acceleration to 60 mph in 6.8 seconds.

The electric motor is powered by a 266-volt, 72-cell lithium-ion battery pack which Audi’s engineers were gratified to report did not need to occupy trunk volume to house, and otherwise do not sacrifice usable space in the vehicle.

Fuel economy is 26 mpg combined according to the EPA cycle, and the power output from the four-cylinder plus electric motor is enough to make a driver not miss the V6 turbo that is also available.

Audi, as is typical for other German brands venturing into the hybrid space, has skewed the car towards performance to keep the fun quotient high, if not also costing it ultimate fuel-sipper status.

The Q5 quattro hybrid uses an eight-speed Tiptronic transmission in conjunction with the all-wheel-drive system. The driver has three drive modes to select from mild to wild via a button and with the Tiptronic shift paddle.

EV mode allows part time all-electric drive depending on circumstances, D-mode controls the internal combustion engine and the electric motor combined, and S-mode is for sporty driving and the manual shift gate of the Tiptronic work to this end.

The car’s generator as well as regenerative braking are set to keep the battery pack charged.

Styling

Audi flattened the roofline a bit for the refreshed styling that includes the hybrid model. It also gets a new grille and saves weight with an aluminum alloy hood and tailgate.

Xenon headlights are an option and all-around, the vehicle looks sharp and clean in its styling.

Inside the car, new colors and fabrics and leather are available, and the steering wheel has been redesigned including the flat bottom S line version.

Controls have been redesigned also for simplification of use.

Technologies

Audi’s attempts to make the driving more enjoyable and easy include adaptive cruise control with “stop & go” and “brake guard” capability. This can detect stationary vehicles and apply full braking at less than 19 mph.

Another aid is Audi side assist, a form of blind spot detection to alert drivers of vehicles approaching along side, out of immediate view.

“Audi drive select” actively adjusts steering, suspension, engine and transmission settings. The driver can select among comfort, auto, and dynamic and customize each setting in an Individual mode.

The vehicle also has an industry first factory installed wireless Internet access. Audi calls this infotainment system Audi connect. It features onboard Audi MMI Navigation plus which utilizes Google Earth’s mapping service and real-time SiriusXM Traffic information. Also included is localized weather info, news, and real-time fuel price info. Google local search is included as well to search for thiungs like restraurant or hotel info, etc. The vehicle is also a rolling Wi-Fi hotspot, allowing and lets to eight Wi-Fi-enabled devices use the wireless connectivity simultaneously.

Other 2013 Model Year Changes

All Q5 models now come with electric power steering which Audi credits with for improved economy and weight savings. The headlights are now adaptive – an option on some models, but standard on the premium hybrid.

Performance

The Q5 hybrid delivers the highest torque output of all variants – 354 pounds-feet, compared to 258 peak for the 2.0T and 295 for the 3.0T.

Its net horsepower is a bit less than the 3.0T, and the hybrid’s 0-60 time is slower by .8 seconds compared tro the 3.0T’s 6.0 seconds. The Q5s are not lightweight either, and the hybrid weighs the most – 86 pounds more than the 3.0T, at 4,431 pounds.

Top speed for all the Q5s is rated at 130 mph.

But odds are if you’re considering the hybrid, you care as much if not more about fuel economy, and here the hybrid shows where it really excels with potential short-range EV driving, a stop-start system that shuts the engine down at a stop to save fuel, and other useful tricks.

Compared to other luxury sport utility and crossovers, the Q5 Hybrid tops the BMW ActiveHybrid X6, Mercedes ML 450 Hybrid 4Matic, Porsche Cayenne S Hybrid and is just shy of the Lexus 450h AWD.

As for the other important aspect of the driver experience – handling dynamics – the Q5 hybrid’s weight penalty is only equal to that of a young child – 86 extra pounds – and the car is set up for shuttling around corners with confidence.

It has a five-link front suspension with stabilizer bar and the larger of two brake possibilities for handling and stopping duties. Ventilated brakes are 13.6 inches in front, 10.0 inches in back, the same as with the 3.0T.

Transmission ratios through the first seven gears are the same also as the 3.0T, with the exception being a taller final drive for marginally better fuel economy.

The vehicle is a solid option for those wanting an SUV with performance, style, and refinement with marginally improved fuel efficiency.

For more info, you can also see our previous full review, or visit Audi’s Web site.

www.hybridcars.com


Смотрите также