Ауди замена тормозных колодок


Замена тормозных колодок Ауди Q5 – сменить и забыть

Замена тормозных колодок Ауди Q5 и дисков по своей периодичности и обязательности напоминает стрижку, вот только с плохой причёской нас максимум не пустят в хороший ресторан и мы отделаемся урчанием в желудке, а с плохими тормозами речь уже о жизни человеческой. Главное не затягивать и не доводить ситуацию до крайности, за что вас отблагодарят не только другие участники движения, но и автомобиль, и даже боги Кармы. Заметили увеличение тормозного пути, машина при торможении стала «уходить» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой» или появилось биение при торможении? Автомобиль своим поведением подсказывает вам, что пора ехать в сервис – дело быстрое и весьма полезное. Приступим!

Дано:

  • Автомобиль: Audi Q5
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 210 л.с.)
  • Особенности ДВС: TFSI с непосредственным впрыском
  • Коробка передач: LTH (АКПП, 7 ступеней, модификация 0B5)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да
  • Пробег: 123 273 километров

Хозяин автомобиля обратил внимание на неуверенное торможение и биение при остановке на большой скорости, при этом упомянул, что поменял недавно колодки в сервисе возле дома, но ситуацию это не исправило. Отмываем автомобиль и загоняем его для выяснения источника жалоб.

Первичная диагностика Ауди Q5

Подчиняясь выработанному рефлексу, сначала проводим компьютерную диагностику Ауди Q5: смотрим что происходило с машиной, наличие ошибок, корректную работу электроники, диагностируем двигатель, коробку передач и прочие системы. Нужно быть уверенным, что принимаешь автомобиль в ремонт без подводных камней и скрытых неисправностей. Сканер даёт зелёный свет, мол, ошибок нет, все вопросы задавайте механической части, а с его стороны всё порядке. Устанавливаем “лапы” и поднимаем Ауди на подъёмнике. Диагностика проведена, но сканер нам ещё не раз пригодится, так что не торопимся отсоединять.

Снимаем заглушки и откручиваем колесо

Замена колодок Q5 начинается с избавления от колёс, для чего сначала снимаем заглушки с болтов – хоть специальным съёмником, хоть специально выгнутой проволокой, лишь бы гладкая, прочная и не царапала.

Хороший и стильный способ защитить болты на колёсах от непогоды

Открываем капот, снимаем крышку тормозного бачка и отбираем рабочую жидкость. Дело в том, что при вдавливании поршней суппортов избыток жидкости (достаточно едкой) начнёт переливаться через край, загрязняя подкапотное пространство. Отмыть не проблема, но зачем устранять сложности, которые можно предупредить? На “кукушке” установлен электромеханический тормоз, поэтому просто так снять колодки не выйдет.

Замена тормозных колодок Ауди Q5 начинается

Разводим их сканером при помощи ведомых функций, так мы можем снять диск и суппорт без повреждений.

Раздвигаем тормозные колодки

А вот и тормозные колодки, суппорт и диск: ржавчина, следы износа, всё как обычно. Визуальный осмотр этого узла сразу подсказывает причину “мягкости” педали – слишком большая выработка тормозного диска, выражающаяся в характерной кайме, да штангенциркуль говорит о пересечении нижнего порога толщины диска. В сухом остатке имеем: слишком длинный ход тормозного цилиндра и контакт поверхности тормозной колодки в первую (и единственную) очередь с каймой. Знатоки уже сейчас набрасывают вредные советы “прикатать”, “проточить” и “игнорировать”, но Эльза не терпит пререканий, потому – меняем.

Тормозные колодки и диски Ауди Q5

Сначала отсоединим электропроводку и тормозной шланг на опоре колеса. Аккуратно зафиксируем их за опорой колеса, пусть побудут там и не будут нам мешать.

Отсоединяем тормозной шланг и проводку

Теперь спокойно откручиваем крепёжные винты в количестве 2-х штук, вытаскиваем старые тормозные колодки и снимаем суппорт.

Старые тормозные колодки Ауди Q5

Болты закисли, но и мы не лыком шиты, так что открутили их, хоть и не без сопротивления со стороны металла.

Суппорт сдался, дело за скобой

А вот и причина “мягкости” педали – эти диски достаточно потрудились и им пора на покой. Старые колодки по толщине не особо отличаются от новых, в теории их можно было оставить, но владелец правильно рассудил “новым дискам – новые колодки”. По статистике оригинальный тормозной диск смело преодолевает черту в 100 тысяч километров пробега, а у кого и до полутора сотен доживает, но всё очень сильно зависит от колодок, работы суппорта и стиля езды – если вы позволяете себе резкие разгоны и торможения, вполне реально сократить эти цифры на 30-40 тысяч километров.

Сильный износ тормозного диска Ауди Q5

Не лишним будет периодически заезжать на сервис и проверять состояние дисков и колодок или хотя бы осматривать и проводить измерения самостоятельно, благо всё под рукой и легко проверяется.

Оригинальный диск которому давно пора отдыхать

Замена тормозных колодок Ауди Q5 подчиняется “правилу мушкетёров”: куда д’Артаньян, туда и его друзья. Износилась одна колодка – меняем все четыре колодки, износились колодки только с одной стороны – устраняем причину и меняем комплект колодок. Таковы законы механики. Вроде как прописная истина, но периодически приезжают волшебные люди из параллельной вселенной и привозят комплект из четырёх разных БУ колодок со словами “они ещё походят, обязательно поставьте”. И это в наш просвещённый век!

Половина дела сделана

Откручиваем два болта на кронштейне и снимаем суппорт. После откручиваем болты на тормозном диске, а его аккуратно сбиваем молотком. Важное правило: не оставлять суппорт висеть на тормозном шланге, это может повредить его. Очищаем скобу суппорта от грязи, которая за многие тысячи километров спрессовалась и скоксовалась на его поверхности. Если прочистить её недостаточно хорошо, то новые тормозные колодки Ауди Q5 заклинит и замена окажется напрасной – минусы к безопасности и в репутацию обеспечен. Грязь спрессовывается настолько, что сначала кажется её там нет и мы чистим металл, но стоит нажать посильнее и она начинает отлетать кусками.

Чистка суппорта дело важное

После очистки скобы суппорта смазываем и разрабатываем направляющие, используя фирменную смазку, что даёт плавную работу тормозного суппорта в любых условиях.

Смазываем направляющие скобы суппорта

Естественно, что перед нанесением новой смазки проводим профилактические работы и удаляем старую. Меди, алюминию и графиту здесь делать нечего, даже не пытайтесь наносить, иначе клин после прогрева гарантирован.

Только качественная смазка

Правильная смазка удовлетворяет двумя характеристикам: жидкая и не теряет свойства при высоких температурах, а ведь при активном оттормаживании пара сотен градусов Цельсия вообще не проблема.

Разрабатываем направляющие скобы суппорта

Переходим к установке тормозного диска. И снова металлические щётки и насадки предшествуют полноценной работе.

Очищаем место для нового тормозного диска Ауди Q5

Очищаем поверхность ступицы и наносим медную смазку – благодаря ей на металлических поверхностях не будет развиваться коррозия, а диск не будет прикипать к ступице.

Антикорозионная обработка не даст прикипеть диску

Новый тормозной диск Ауди Q5

Накидываем диск и притягиваем мааааааленьким таким болтиком.

Фиксирующий болт отправляется на отведённое ему место

По инструкции это чуть ли не единственный болт в тормозной системе, который после откручивания не отправляется в корзину.

Новый тормозной диск Ауди Q5 закреплён

Меняем опорные пластины колодок на новые, так же именуемые пружинами. Зачищать старые и покрывать их смазкой всё равно что парить мертвеца.

Устанавливаем новые опорные пластины

Устанавливаем скобу суппорта.

Скоба суппорта Ауди Q5

Вставляем новые тормозные колодки, проверяем плавность хода, после чего накидываем сам суппорт с вдавленным тормозным поршнем.

Комплект новых тормозных колодок Ауди Q5

Колодки занимают своё место

После установки колодок и суппорта остаётся затянуть 2 болта, после чего замена тормозных колодок Ауди Q5 выйдет на финишную черту. Болты используем только новые и никак иначе – всё та же беспощадная Эльза. Ну или безобразная, как поёт Крематорий.

Осталось затянуть 2 болта

Берём динамометрический ключ, взводим пружину на 35 Ньютонов на метр и “щёлкаем” каждым болтом. Фиксируем на своих посадочных местах в корпусе кулака тормозной шланг и ранее отсоединённую проводку. Забавно читать инструкцию и думать что курили переводчики. В народе этот узел называется кулаком или цапфой, никому и в голову не приходит называть “корпусом подшипника”: то ли калька, то ли больное воображение.

Новые тормозные колодки и диски Ауди Q5 готовы исправно трудиться

На фоне новых дисков и колодок суппорт со скобой выглядят потрёпанными временем и обросшими ржавчиной. Снова берём в руки сканер, иначе будем без ручника, зато с новогодней иллюминацией на приборной панели. Сводим колодки, дожидаемся окончания, следуя инструкциям сканера.

Замена тормозных колодок Ауди Q5 на финишной прямой

Корректируем уровень тормозной жидкости в бачке, доливая при необходимости: саму жидкость меняли год назад, процент влажности в ней низкий, поэтому полноценную замену откладываем до следующей весны.

Замена тормозных колодок и дисков Ауди завершена

Теперь можем установить и закрепить колесо. Есть два варианта затянуть колёсные гайки, традиционный и современный. По классической схеме используется динамометрический ключ – просто, надёжно, но не быстро, так как ключ хранится с ослабленной пружиной и приходится каждый раз выставлять требуемый момент. Современный метод подразумевает использование торсионных головок, которые начинают изгибаться при достижении пикового момента, что развязывает нам руки и существенно ускоряет процесс прикручивания колёс: ни один динамометрический ключ не сравнится со связкой “пневмопистолет плюс торсион”. В нашем случае использовался торсионный удлинитель с ограничителем крутящего момента 150 Ньютонов на метр – стандартная величина для колёс Ауди Q5.

Торсионные головки для ускорения процесса

Если ужать изложенный выше процесс до одной минуты, замена тормозных колодок Ауди Q5 выглядит плёвым делом 😉

Итого: установка новых колодок и дисков заняла 1 час 40 минут. Стоимость работ под ключ 10 500 руб.

vag-motors.ru

Замена передних тормозных колодок Ауди А6

Каждая деталь подвергается износу. Тормозные колодки на Ауди А6 не являются исключением. Иногда о замене вам может сообщить официальный дилер, где вы проводите регулярное техническое обслуживание. Или датчик, установленный в электронной системе автомобиля. Замена передних тормозных колодок Ауди А6 не сильно отличается от аналогичных процедур на других машинах и ее можно произвести самостоятельно, используя для этого необходимый инструмент и последовательную инструкцию.

Шаг 1 На первом этапе откручиваем крышку емкости с тормозной жидкостью. Вынимаем ее, но при этом не снимаем.

Шаг 2 Откручиваем колесо, демонтируем скобу, расположенную на суппорте.

Шаг 3 Демонтируем датчик износа колодок направлением по ребру вниз, снимаем с контактного разъема. С ним придется немного помучаться, но датчик только один, как правило, с левой стороны.

Шаг 4 В верхнюю область вставляем отвертку в разъем, после появления щелчка, снимаем его.

Совет: Снимается достаточно легко, применяйте умеренные усилия, иначе сломаете.

Шаг 5 Видим два болта: чтобы открутить, необходим рожковый ключ на 13. Для снятия суппорта с автомобиля, открученные болты необходимо полностью вынуть, оттянув манжеты в сторону резьбы болтов.

Шаг 6 Демонтируем суппорт. Не завязывайте веревку, чтобы его подвесить. Он аккуратно кладется на тормозной диск.

Шаг 7 Снимаем предыдущие колодки. Затем отжимаем поршень тормоза, иначе новые колодки установить не получится.

Отверткой поршень не разжать, как это делается на других машинах. Ищем другие подручные средства. Например разводной ключ, необходимый для труб. Если будете самостоятельно менять колодки, купите тиски. Большую часть времени тратится только на отжатие цилиндра. Перед этим процессом следует обернуть поршень в полотенце или тряпку, чтобы не механически повредить. При нанесении царапины, страшного ничего не произойдет. Главное — не порвать резинку.

Шаг 8 Устанавливаем другие колодки. Колодка, на которой нанесены лепестки, вставляем в место расположения поршня, а вторая (внешняя) – в круглое крепление.

В комплекте с ними идет датчик, предупреждающий об износе. Изначально его устанавливаем на рычаг и только после подсоединяем с белым разъемом до появления характерного щелчка.

Шаг 9 С левой стороны резиновое крепление, предназначенное для аккуратной укладки кабеля. Застегиваем его по принципу пуговицы на рубашке.

С обратной стороны подсоединяем датчик в отверстие в суппорте. Это делается без особого труда, воткнув его до упора.

Шаг 10 Устанавливаем суппорт на место расположения и отжимаем резиновые 2 болта, чтобы зафиксировать суппорт. Затем закручиваем два болта на 13.

Шаг 11 Устанавливаем скобу сначала с верхнего положения, потом снизу, тянем за центр до появления щелчка.

Замена колодок завершена. Выезжаем из гаража и проверяем тормозные колодки. Первые километры дискомфортно, но потом все станет на свои места.

Ауди Ауди А6 Замена передних тормозных колодок

www.expertscar.ru

Замена колодок Audi Q5

Автомобиль Audi Q5 приехал в наш с вами автосервис на обычную операцию по замене передних тормозных колодок. Даже привёз с собой колодки. Не видя автомобиля, принимая телефонный звонок, мы спросили о причине замены колодок. Хозяин авто ответил, что там что-то поскрипывает спереди при торможении и горит индикатор износа на приборной панели.

Дано:

  • Автомобиль: Audi Q5
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 210 л.с.)
  • Особенности ДВС: 16-клапанный, Turbo FSI, с гомогенным смесеобразованием
  • Коробка передач: MSG
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней.
  • Пробег: 105 000 километров

Требуется:

  • Заменить передние тормозные колодки

Audi Q5 в вашем сервисе

Как и любой другой автомобиль, мы сперва зачехлили автомобиль, а затем прогнали эту Q5 по нашим фирменным стандартам диагностики.

Audi Q5 на диагностике

Подключаем сканер и прогоняем автомобиль по компьютерной диагностике блоков управления. Как обычно, двигатель, коробку и ещё пару десятков систем. Сохраняем протокол диагностики. Потом едем на проверку ходовой части. Смотрим, как чувствует себя подвеска этой Audi Q5. Только после входного контроля принимаемся делать то, что попросил владелец автомобиля.

Скрип или писк при торможении, конечно, может говорить об износе колодок. Также об износе колодок предупреждают датчики износа, которыми комплектуются все современные автомобили. Однако, замена колодок Audi Q5 может помочь, например, погасить чек на датчик износа, но поможет ли она лучше тормозить… Чего гадать, снимаем колёса и смотрим.

Тормозные диск и колодки Audi Q5

Суду всё ясно. Простой заменой колодок тут не отделаешься. На таких дисках ездить запрещено даже с новыми колодками!

Тормозной диск Audi Q5

Эти диски наверняка стоят ещё с завода. В наших условиях они уже начали расслаиваться. Разумеется, выпустить человека на таком автомобиле из сервиса мы не могли, поэтому тут же предложили ему сперва заменить тормозные диски, а уж потом колодки. Владелец дал согласие, после чего мы пошли на склад за дисками.

Кстати, странно, что датчики износа колодок начали реагировать только сейчас. Посмотрите на колодки, их просто нет!

Тормозные колодки Audi Q5

Кто-то скажет, что колодка справа изношена не на 100%. Это серьёзное заблуждение! Фрикционная накладка имеет тормозные свойства не по всей своей толщине! Первые несколько миллиметров фрикционной накладки служат не для торможения, а для надёжного соединения с железной пластиной, которая закрепляется в суппорте. Поэтому, если у вас осталось несколько миллиметров фрикционной накладки, не думайте, что у вас есть какой-то процент остатка тормозных колодок! Три миллиметра остатка — это уже стопроцентный износ!

Колодки этой Audi идут под OEM 8K0698151C. Владелец привёз свои колодки Textar 2474301. Оригинальные диски идут под OEM 8K0615301A, но мы придерживаемся правила “Колодкам Textar — диски Textar!”. Поэтому решили установить диски Textar 92160003.

Тормозной диск и тормозные колодки Audi Q5

Сперва устанавливаем новые диски. Посмотрите, какая должна быть толщина у новых хороших колодок.

Тормозные колодки Audi Q5

Собираем всё вместе и смотрим, как оно должно выглядеть.

Тормозные диск и колодки Audi Q5

Так уже гораздо лучше! Сравните с тем, что было изначально… С другой стороны проделываем те же операции, после чего наша Audi Q5 готова к выдаче!

Затраты времени: 2 часа 19 минут. Итоговая стоимость 13 300 рублей.

vag-motors.ru

Ауди а6 с7 замена тормозных колодок | vw audi skoda seat

На ТО дилер сказал, что пора менять колодки. Износ 95%. А я как раз недавно купил их, но забыл прихватить с собой на ТО, ведь датчик износа подло молчал. И решил я еще немного поездить на старых. Буквально через неделю загорелся сигнализатор износа колодок. Порадовало то, что датчик все-таки работает. А я уже сомневался.

Не порадовало то, что я перепутал и купил задние колодки вместо передних. Датчик износа колодок уже 3 дня досаждал мне своими сообщениями. На оригинале задних колодок была надпись TRW и красовался логотип Ауди. Так как я человек ленивый и ехать куда-то на сервис мне лень, решил сделать сам и купить колодки. Заказал с доставкой на дом, только уже TRW и гарантированно передние. Для Ауди задние колодки делает TRW, передние либо Textar либо TRW. Кому выпадет фортуна. Я бы ставил TRW. Обе фирмы хорошие и известные, но так как тормозная система TRW, их и взял. Лучше всего брать колодки и диски одной фирмы. Это правило.

На родных оригинальных колодках стоял тот же TRW, только от высоких температур не осталось даже маркировок, кроме еле заметного лазерного сечения логотипа Ауди на металле колодки . Логотипы наносят также на часть наклейки из огнеупорного синтетического материала, которая так угорела, что и производителя определить уже невозможно.

Итак, сам процесс замены. Процесс замены немного сложнее чем на более простых машинах. Сложнее только, пожалуй, на двупоршневых тормозных суппортах Ауди А8.

Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Чуть вынимаем крышку, но не снимаем.

Снимаем колесо, снимаем отверткой скобу на суппорте.

Тянем вниз из направляющей контакт разъема датчика износа колодок. С ним придется повозиться. Датчик только один на левом суппорте.

Вот так выглядит новый. На нем пистон.

Вставляем отвертку в верхнюю часть разъема, щелчок. Вынимаем разъем.

Здесь он уже снят, но на фото показано как вставлять отвертку. Будьте аккуратны. Он снимается легко. Не переусердствуйте, а то сломаете.

Откручиваем 2 болта на 13

Чтобы снять суппорт вынимаем оба болта на 13 и оттягиваем от себя направляющие с резиновыми манжетами куда закручивались болты.

Суппорт снимается полностью! Подцепляем толстыми, плоскими отвертками.

Его можно не подвешивать на веревочке к стойке. Он аккуратно кладется прямо на тормозной диск.

Вынимаем старые колодки.

Далее мы должны отжать тормозной поршень, иначе не вставятся новые колодки. Теперь фото того как не нужно делать, так как это не поможет.

Отверткой поршень не отжать. Отверткой можно только на простых машинах. Здесь усилие у поршня очень большое.

Вот, что я нашел из подручных средств. Разводной ключ для труб. Одел его в перчатку и стал отжимать поршень назад. Еще немного жал и баллонным ключом. Если будете менять сами, купит маленькие тиски. Посмотрите выше на фото и подберите нужную ширину. Отжатие поршня заняло больше времени чем все остальное.

Вот так это выглядело. Скажу сразу, усилие очень сильное. Не ожидал. Берите тиски. Главное оберните в тряпку, чтобы не повредить поршень. Хотя если его поцарапаете, то ничего страшного не случится. Главное не порвите резинку, что, правда, маловероятно.

Вставляем новые колодки. Те, что с лепестками вставляем в тормозной поршень. Внешнюю колодку вставляем в круглый паз.

Берем из коробки с колодками новый датчик износа. Сначала вставляем в паз на рычаге датчик от колодок, а не сам белый разъем. Затем уже соединяем его с белым разъемом до щелчка.

На этом фото кабель от подключенного разъема (посередине) с одной стороны. С другой стороны он же, но с датчиком износа колодок на конце. Слева от кабеля резиновая застежка, чтобы кабель не болтался. Кладем кабель в застежку и застегиваем на кнопочку. Как пуговицу на рубашке.

Разъем на другой части подсоединяем к колодке через окошко в суппорте. Там легко, разберетесь. Просто втыкаете его до щелчка. Или потренируйтесь до установки колодок.

Одеваем назад суппорт, отжимая от себя резиновые направляющие 2 болтов для фиксации суппорта. Закручиваем 2 болта на 13. Одеваем скобу. Сначала верхний и нижний край, потом, нажимая, тянем середину до щелчка.

Вот так выглядят родные, лысые и угоревшие колодки. Впрочем, любые колодки будут так выглядеть через 2-3 тыс. км интенсивной езды. Еле различима лазерная перфорация.

Да! Колесо не забудьте поставить Когда колодки на обоих колесах поменяны. Снимаем с домкрата, закручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Прокачиваем педаль тормоза, чтобы она стала твердой. Кто хоть раз менял колодки на жигулях, поменяет и тут. Правда тут немного сложнее. Нужно отметить, что штатный домкрат Ауди очень удобный, не ожидал. На нем специальный паз для выемки в пороге. Очень удобно монтировать.

Ну, и напоследок. Как выглядят колодки оригинал.

Синяя пленка снимается, если что.

Как выглядят TRW

Как выглядят Textar

Найдите хотя бы пару отличий

Дополнение к обсуждению ниже. Лично я вообще не автомеханик и вообще максимально далек от автосервиса, хотя понимаю как делаются многие работы.

По поводу отжатия тормозного поршня. Чтобы не было колхоза как у меня и, увы, как в большинстве автосервисов, когда поршень отжимают монтировкой. Есть такая приблуда для отжима поршня. Если у вас много сил, то, конечно, жмите сами. Либо купите вот такую. По сути те же тиски, о которых я предполагал выше. Лично я себе куплю Более того, есть приблуды, которые крутят тормозной поршень. Это для задних колодок для суппортов, которые крутятся.

Стоят от 700 до 1,5 тыс рублей, в зависимости от набора.

Универсальные для переда и зада (вкручивание)

Вот такие, например. Поиском ищите: приспособления для разжатия (вдавливания, сведения) тормозных цилиндров. И для задних, там где ввинчиваются, — приспособление для ввинчивания тормозных цилиндров.

Или вот такие, но для передних. Вот это я понимаю. По мне. Брутально.

vaguralremont.ru

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Подробности

Если толщина тормозного материала задней накладки менее 2 мм, то настало время замены задних тормозных колодок. В отличие от передних колодок они не контролируются автоматически, где на панели у нас загорается неисправность тормозной системы, поэтому нам нужно контролировать толщину самим.

Для замены задних колодок на ауди с4, первым делом нам нужно поддомкратить заднюю сторону автомобиля и снять колесо.

Рис 1 – Задний тормозной диск.

Прежде чем снять суппорт, нам нужно освободить и снять трос ручного тормоза, для этого можно воспользоваться двумя отвертками.

Рис 2 – Привод ручного тормоза.

Большей отверткой нажимаем механизм ручного тормоза, а маленькой освобождаем тросик.

Рис 3 – Снимаем тросик ручника.

Отворачиваем два болта крепления направляющих к суппорту.

Рис 4 – Болты направляющих заднего суппорта.

Для того чтобы болт не крутился вместе с направляющей, удерживаем ее рожковым ключом.

Отвернув болты, снимаем суппорт. Если колодки будут снова устанавливаться на автомобиль, то их необходимо пометить. Недопустимо повторно устанавливая колодки менять их местами (внутреннею и наружную).

Рис 5 – Снятый задний суппорт.

Рис 6 – Поршень заднего суппорта.

Если наши тормозные колодки износились и подлежат безоговорочной замене, то прежде чем устанавливать новые тормозные колодки нам нужно вернуть тормозной поршень в исходное положение. Так как новые тормозные колодки во много раз по толщине превосходят старые.

Для того чтобы вдавить поршень, нам потребуется воспользоваться специальным ключом. Если в вашем арсенале нет такого ключа, то можно его изготовить из подходящего отрезка трубы нужного диаметра, в которой нужно выточить два выступа под поверхность поршня суппорта или воспользоваться ключом от болгарки.

Вворачиваем поршень, по часовой стрелке прижимая его.

Рис 7 – Вворачиваем поршень ключом от болгарки.

Если поршень никак не поддается (может туго вращаться), то можно отвернуть тормозной шланг и снять суппорт с авто. После, зажав суппорт в тисках ввернуть поршень, но после этого вам придется прокачать тормозную магистраль данного колеса.

Категорически запрещается возвращать поршень, вдавливая его силой, во избежание выхода из строя тормозного механизма заднего суппорта (способ возвращения поршня переднего суппорта нам здесь не подойдет).

Если вы заметили порванный пыльник на поршне, то вам следует его заменить, для этого нам придется разобрать суппорт. Если своевременно это не сделать, то поршень в скором времени придет в негодность. На рабочей поверхности поршня появятся раковины и тормозная система будет не герметична.

При возвращении поршня в исходную точку, следите за уровнем в тормозном бочке, если уровень поднимется выше нормы, то откачайте жидкость чистым шприцем.

Чистим металлической щеткой посадочные места и устанавливаем новые тормозные колодки.

Рис 8 – Устанавливаем задании тормозные колодки.

Устанавливаем суппорт на место и заворачиваем болты в направляющие.

Если у Вас есть какие-либо вопросы или замечания, пишите на форуме.

avto-master.info

Тормозные колодки

Несмотря на то, что производитель рекомендует осуществлять любые ремонтные работы на автомобиле Ауди А4 исключительно в условиях специализированного автосервиса, многие владельцы данной модели предпочитают менять колодки самостоятельно. При этом, не будучи вполне компетентным в данной области, лучше заранее ознакомиться с соответствующим руководством и в процессе ремонта следовать его указаниям.

Итак, прежде чем приступать непосредственно к замене тормозных колодок, необходимо демонтировать колесо, пометив перед этим на шине направление ее вращения. Далее, нужно отвернуть болты крепления колеса, поднять и установить на подставки переднюю часть автомобиля, после чего, снять само колесо.

Ниже приведено изображение тормозного суппорта на автомобиле Ауди А4:

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Обязательно все тормозные колодки передних колёс заменяются одновременно, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

Теперь нужно:

  1. Снять крышки с обоих направляющих пальцев, как указывают стрелки.

  1.  Рассоединить разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Повернуть на 90° стопорную планку нижней части штекера и вынуть нижнюю часть штекера из держателя.

  1. Поддеть отверткой и вынуть из отверстия стопорную пружину тормозной колодки, как указывают стрелки.

  1. Вывернуть из суппорта оба направляющих пальца, после чего, снять наружную тормозную колодку с направляющей и вынуть внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.

Не следует допускать натяжения тормозного шланга. Кроме того, нельзя нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса.

Как выполняется установка

Перед установкой колодок на место следует проверить ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина. Для того чтобы определить пригодность тормозного диска к дальнейшей эксплуатации, нужно измерить его толщину, сверив данные с параметрами, указанными производителем.

Для очистки диска рекомендуется использовать спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса нужно очистить тряпкой, но ни в коем случае не инструментом с острыми кромками. Особое внимание следует обратить на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.

Помимо всего прочего, необходимо проверить пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник подлежит немедленной замене, т. к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт.

При большом износе тормозной колодки необходимо проверить лёгкость хода поршня. Для этого нужно вставить в суппорт деревянный брусок и попросить ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Важно следить за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту. Поршень вдавливается при помощи специального инструмента, либо с использованием деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом нужно следить за тем, чтобы не перекосить и не повредить его поверхность. При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Поэтому нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре и пи необходимости удалить при помощи сифона или шприца.

Далее, нужно:

  1. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смазать тонким слоем литиевой смазки.
  1. Вставить внутреннюю тормозную колодку с о стопорной пружиной в тормозной поршень. Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.

  1. Снять защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки и установить наружную колодку на направляющую.

  1. Установить на место корпус суппорта и закрепить его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.

  1. Установить на место обе крышки пальцев и вставить пружину в корпус суппорта. После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.

Теперь нужно установить и закрепить колеса, соблюдая направление вращения колёс. Теперь следует опустить автомобиль и только после этого затягивать болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не следует применять без надобности резкие торможения.

www.BrakePads.ru


Смотрите также