Audi rs4


280 км/ч с холодильником на борту

Спортивное отделение Audi явно вытянуло счастливый билет! В мае «кольца» впервые в истории выиграли гонку «24 часа Нюрбургринга», затем отпраздновали победу на этапе DTM в австрийском Шпильберге, а спустя ещё две недели в 11-й раз покорили «Ле-Ман». Сложно придумать более подходящий момент для дебюта очередной «заряженной» Audi. Но кто бы мог подумать, что это окажется... универсал? И вот я сижу в новейшей RS 4 Avant, а под колёсами — шершавый асфальт трассы Red Bull Ring. Той самой, где совсем недавно на высшей ступени подиума пил шампанское пилот A5 DTM Эдоардо Мортара. 

А ведь немцы грозились, что RS 4 Avant не появится в модельном ряду компании. Напомним, предыдущее поколение быстрой «четвёрки» сняли с производства ещё в 2008-м, а спустя два года дебютировала RS 5. Но, то ли маркетологи просчитались, то ли это было тщательно спланировано — берите купе, всё равно RS 4 вы не дождётесь — однако в Audi передумали. Спрос на бешеные «сараи» в Европе по-прежнему достаточно велик, а потому весной на автосалоне в Женеве публике представили третью генерацию RS 4 Avant.

В базовую комплектацию RS 4 Avant входят 10-спицевые кованые 19-дюймовые диски (вверху), но можно заказать и 20-дюймовые с общим дизайном для всех RS-моделей. Заинтересовали «волнистые» тормоза? Подробности читайте ниже в разделе «Техника»

К тому же, им не пришлось в очередной раз изобретать велосипед. Снаружи новая «четвёрка» полностью вписывается в концепцию всех остальных Audi с логотипами RS. Большие колёса в раздутых арках, «сотовая» решётка радиатора, алюминиевые накладки на зеркала, крупные воздухозаборники и два овальных патрубка выпускной системы — всё это мы уже видели. Лишь треугольные секции по краям переднего бампера в новинку. И это, пожалуй, самый спорный элемент во внешности новой RS 4 Avant — понравились они отнюдь не всем.

Из спортивных штрихов в салоне лишь руль с логотипом RS 4, ручка S tronic с надписью RS, накладки на педали да декоративные вставки из карбона, алюминия (на фото) или глянцевого чёрного пластика. И, конечно...

Всё знакомо и внутри. Тело обнимают великолепные опциональные «ковши» с раздельными регулировками боковой поддержки спинки и подушки — можно подобрать идеальную посадку. Руки ложатся на удобный руль небольшого диаметра, а глаз радуют цифры «9» и «320» на приборном щитке. Кстати, в базовом исполнении интерьер щеголяет карбоновыми вставками, но по заказу их заменят алюминиевыми с грубой фактурой или чёрными планками а-ля рояльный лак. Последний вариант нам не понравился, не к месту он в спортивной машине.

... сиденья! «Ковши» с регулируемой боковой поддержкой и логотипами RS 4 — настоящее украшение интерьера. Базовые кресла и выглядят проще, и держат хуже. Забавная деталь — потолок по умолчанию чёрный, но по заказу его обтянут светлой тканью

Спортивной ли? Немцы явно не сомневались в способностях RS 4 Avant, раз привезли нас на бывшую трассу Формулы-1. Но сначала отправили по 140-километровому маршруту. Оно и верно — познакомимся с машиной, прежде чем «дубасить» по треку. Жму кнопку, и под капотом оживает 450-сильный атмосферный V8 объёмом 4,2 литра, такой же, как и на RS 5. Впрочем, чему удивляться — вся техническая начинка перекочевала сюда как раз с «пятёрки». Двигатель выдаёт пиковые 430 Н∙м, а тяга на четыре ведущих колеса распределяется с помощью 7-ступенчатой КПП S tronic и межосевого дифференциала с коронными шестернями. Кстати, это первая Audi RS 4, которая не предлагается с «механикой», но едва ли стоит горевать по этому поводу.

Потому что работает S tronic превосходно! Выбираем в меню Audi drive select режим dynamic, жмём правую педаль в пол, и RS 4 Avant пулей срывается с места. Передачи меняются быстро, без запинок, сотню км/ч «сарай» массой 1870 кг (с учётом водителя) набирает всего за 4,7 секунды. Казалось бы, чего ещё пожелать? Ощущений! Разгон быстрый, но плавный, впечатляет разве что скорость стрелки спидометра, которая буквально летит в правую часть шкалы. И звука не хватает. От высокооборотного V8 априори ждёшь богатства тембра, заставляющего выкручивать каждую ступень до конца. А тут весь кайф достаётся... окружающим. Сквозь шумоизоляцию «четвёрки» не пробивается даже рык опциональной выпускной системы, где открываются заслонки, «разрешающие» V8 орать в полный голос. Жаль!

Хорошо, что никуда не делась уже ставшая фирменной чертой «RS-ок» эффектная «отрыжка» при переключениях «вверх» с полностью открытым дросселем. Тем временем «навигация» увела нас с автобана на второстепенную дорожку. И становилась она всё закрученнее и уже. Но зря мы думали, что RS 4 Avant здесь окажется слоном в посудной лавке. Ограничение 100? Да вы с ума сошли! Что ж, можно «жечь» легально. Шпилька, торможу, щёлкаю левым подрулевым «лепестком». Рявк, рявк! S tronic умеет делать перегазовки при переходе «вниз». Заводит... Начинаю ехать всё смелее. Тормоза справляются прекрасно, а Pirelli P Zero шириной 265 мм как будто приклеились к асфальту. И чувствуется — работает задний межколёсный дифференциал. Он перебрасывает избыток тяги на внешнее колесо и закручивает машину в поворот. Но при одном условии.

Тахометр оправданно размечен до 9 тысяч оборотов — «отсечка» срабатывает на 8500 об/мин. Да и отметка «320» на спидометре имеет право на существование. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч, но по запросу «ошейник» отодвинут до 280 км/ч

Ехать нужно точно. Даже при небольшом превышении скорости входа в поворот RS 4 Avant всё равно скользит передними колёсами наружу — те 216 кг, о которых с гордостью пишут немцы в графе «масса двигателя», не лучшим образом сказываются на развесовке. Да и снаряжённая масса автомобиля немаленькая. Но если не жадничать и войти чуть медленнее, дождаться апекса и втопить правую педаль, то RS 4 Avant вознаградит водителя мощным выходом из дуги. Хотя до бесшабашности RS 3 Sportback более взрослому универсалу далеко, пусть на «тройке» и стоит обычный Haldex.

Не обошлось и без ложки дёгтя. Подвеска! Покрытие кажется хорошим? Чёрта с два! В режиме dynamic RS 4 Avant так усердно повторяет профиль дороги, будто едешь на каучуковом мячике. Это не только неприятно, но ещё и небезопасно — на высоких скоростях появляется раскачка, а на жёстких торможениях RS 4 Avant начинает рыскать из стороны в сторону. И это в Австрии. Что же будет в России?

К счастью, есть способ победить сей недуг. Надо зайти в меню individual системы Audi drive select, где можно раздельно настроить режимы работы двигателя, коробки передач, а также опционального динамического рулевого управления, заднего дифференциала, подвески и выпускной системы. Поэтому для быстрой езды по горным дорожкам можно всё оставлять в dynamic, а амортизаторы перевести в auto. А для большинства ситуаций auto вообще предпочтительнее. Руль становится легче, а на стабильных скоростях (например, на шоссе) S tronic забирается на седьмую ступень ради экономии топлива.

Audi RS 4 Avant, разумеется, крупнее, чем купе RS 5. Длина больше на 70 мм (4719 мм против 4649), колёсная база — на 62 мм (2813 мм против 2751). Кроме того, универсал на 50 мм выше. Если вы часто ездите с задними пассажирами и выбираете «заряженную» Audi, не мучайте их, берите «четвёрку»

Правда, у нас особой экономии не получилось. Европейский цикл измерения расхода топлива настолько далёк от реальности, что RS 4 Avant сертифицировали со средним «аппетитом» в 10,7 л/100 км (в городском цикле — 14,6 л/100 км). Дудки! Всего 30-40 километров извилистых дорожек, где S tronic не поднимался выше третьей-четвёртой передачи, как бортовой компьютер продемонстрировал нам цифры 23,9. Вот это больше похоже на правду. А уж сколько он будет расходовать на треке... Я смотреть не стал, вспомнив наш тест Audi A1 1.4 TFSI в Тушино, где расход вырос с 8,5 до... 22,6 л/100 км.

Вот он, десерт. Нам выдают балаклаву и шлем, а также USB-флэшку, на которую будет записано видео с трёх камер с показаниями спидометра. Сначала — два круга за машиной безопасности, чтобы познакомиться с трассой, затем — свободное плавание. Кольцо длиной 4 326 метра мне было заочно известно по трансляциям Формулы-1 — «королевские гонки» гостили тут вплоть до 2004 года. Затем трассу выкупила компания Red Bull, реконструировала её и открыла в 2011-м, после чего её автодром облюбовала серия DTM. Ту самую памятную гонку, которая принесла Audi первую победу в сезоне DTM 2012 года, я тоже смотрел.

На гоночной трассе «динамичный» режим подвески уже во благо — машина почти не кренится и не «клюёт» носом. Правда, за это стоит благодарить ещё и гидравлическую систему подавления кренов DRC

Но что можно запомнить по телевизионной картинке? Только последовательность поворотов, а в реальности Red Bull Ring оказался намного рельефнее! И прямая к повороту Remus — и вовсе не прямая, а с изгибом. Жаль, что мы ехали каждый круг через пит-лейн, то есть засечь время прохождения не представлялось возможным — было бы интересно узнать, насколько RS 4 Avant медленнее Audi A5 DTM. Конечно, с поправкой ещё и на разный уровень водителей. Чтобы мы быстрее «вкатились», на трассе стояли конусы, обозначающие точки торможения, начала входа в поворот и апекс. «Сэйфти-кар» уходит, теперь мы сами по себе.

Вот это тормоза! Если на серпантине они мне просто казались хорошими, то на треке зарекомендовали себя просто блестяще. Перед Remus успеваю разогнаться до 202 км/ч, торможу уже за конусами, и RS 4 Avant спокойно замедляется. На спуске к Schlossgold спидометр рисует цифры «207», но и здесь керамика, армированная углеволокном, не пасует. Жаль, что «собрать» круг не получилось — в лучшей попытке я «мазанул» в связке Lauda. Сценарий схож с серпантином — чуть перебрал со скоростью на входе, и Audi поехала на внешний радиус...

Вот она — святая святых RS 4 Avant. Объём трюма можно увеличить с 490 до 1430 литров, а чтобы здесь ничего не летало на скорости 200 км/ч, за доплату предлагается вот такой органайзер. Доступен и электропривод двери багажника

Уже после заездов по треку я успел проехать и на RS 4 Avant с обычными тормозами и штатными креслами. И, знаете ли, не разочаровался! Да, в базовых сиденьях худощавым людям будет недоставать боковой поддержки, но зато более крупные водители оценят удобство входа и выхода из машины. Это проще, чем пытаться выбраться из «ковшей». И новые механизмы с 8-поршневыми суппортами не подводят на дорогах общего пользования, позволяя всё так же ехать в хорошем темпе.

Заказы на Audi RS 4 Avant уже принимают и российские дилеры. Первые машины обещают привезти к нам в сентябре. Кстати, на нашем рынке сейчас не предлагается ни одного быстроходного универсала в этом сегменте, кроме RS 4 Avant

И почему в Audi так долго думали насчёт RS 4 Avant? Вряд ли универсал будет отбивать клиентов у RS 5. Дело и в имидже спортивного купе, да и тяжелее «сарай» на 70 кг. А вот вернуть в стан четырёх колец людей, так и не дождавшихся новую RS 4, он способен. Машина получилась в лучших традициях «заряженных» универсалов Audi — и на горнолыжный курорт съездить, и на гоночный трек. К тому же, RS 4 Avant ещё и немного дешевле, чем RS 5 — 3 644 500 рублей против 3 741 500. А вот от седана RS 4 в Audi открещиваются. И, похоже, на этот раз ждать очередного сюрприза не придётся.

P.S. К сожалению, обещанное организаторами видео так и не записалось — флэшка оказалась пуста. Видимо, какой-то «глюк» с конкретной машиной, ибо я оказался не единственным обделённым. К счастью, я взял с собой видеорегистратор, поэтому желающие смогут посмотреть на Red Bull Ring из Audi RS 4 Avant. Жаль, круг был подпорчен упомянутой ошибкой в связке Lauda.

Вадим Гагарин

Фото компании Audi

Техника

Audi вполне может гордиться двигателем 4.2 V8 FSI. Главное — не стесняться «крутить» мотор до 8,5 тысяч «оборотов», так как всё самое вкусное прячется примерно за 5000 об/мин. Удельная мощность также впечатляет — 108,1 л.с. с каждого литра рабочего объёма, а пиковые 450 сил агрегат выдаёт на 8250 об/мин! Благодаря непосредственному впрыску, степень сжатия удалось поднять до 12,3:1 (стенки цилиндров дополнительно охлаждаются топливо-воздушной смесью, что снижает риск возникновения детонации). Заявленный средний расход в смешанном цикле — 10,7 л/100 км. Но, естественно, в суровой реальности он как минимум в полтора-два раза больше (в зависимости от условий), несмотря на все ухищрения вроде системы рекуперации энергии при торможении.

Двигатель с углом развала 90 градусов собирается вручную на заводе в венгерском городе Дьор, а его масса составляет 216 килограммов. Блок цилиндров отлит из алюминиево-кремниевого сплава, а кованые коленвал, шатуны и поршни легче обычных и выдерживают большие нагрузки. Распредвалы имеют цепной привод, а система изменения фаз газораспределения непрерывно управляет впускными и выпускными валами. А вот система смазки — обычная, а не с «сухим» картером, как на Audi R8

Интересная «фишка» RS 4 Avant и обновлённого купе RS 5. Штатные тормоза (передние имеют диаметр 365 мм, задние — 324 мм) состоят из новых 8-поршневых суппортов и алюминиевой ступицы, к которой стальными штифтами крепится вот такой волнистый ротор. Зачем? Для экономии веса — суммарно это позволило снять с тормозов 2,5 кг. А это, как известно, неподрессоренные массы. Впрочем, карбоно-керамические диски с 6-поршневыми суппортами, которые по заказу могут поставить на переднюю ось, сэкономят и вовсе 4,5 кг. При этом они очень износостойкие и невероятно эффективные

До выхода RS 5 в 2010 году семиступенчатая S tronic с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне, ставилась на Audi только в паре с дизельными двигателями. Но инженерам удалось адаптировать её под высокооборотный атмосферный мотор. Дело было не в крутящем моменте (любой дизель даст тут фору), а в предельных оборотах коленвала. По официальным данным, КПП рассчитана на величину до 9000 об/мин. Кроме того, седьмая передача стала «длиннее» ради топливной экономичности.

Новый центральный дифференциал также достоин отдельного упоминания. Казалось бы, что может быть логичнее механического дифференциала типа Torsen? Однако инженеры придумали ещё более компактную, лёгкую (4,8 кг — примерно на 2 кг легче) и эффективную конструкцию. Внутри корпуса — две коронные шестерни, которые, благодаря разности их профиля, распределяют крутящий момент между осями в соотношении 40/60 (в пользу задней оси). Четыре сателлита при этом остаются неподвижны.

Как только одно из колёс любой из осей начинает пробуксовывать, изменяется частота вращения одной из коронных шестерён и сателлиты приходят в движение, тем самым блокируя дифференциал (они раздвигают коронные шестерни и сжимают пакет фрикционов). И если Torsen мог передавать на переднюю ось до 65% крутящего момента, то новая конструкция — уже до 70%. На заднюю ось может приходиться до 85% тяги

Опциональный задний дифференциал — ещё одна «фишка» полного привода quattro. К обычному межколёсному дифференциалу добавили две повышающих передачи — слева и справа, каждая из которых вращается на 10% быстрее приводных валов.Механизм имеет электронное управление. Как только датчики распознают возможную пробуксовку внутреннего колеса, «мозги» дают команду на включение быстродействующего масляного насоса. Дальше по гидравлической магистрали давление передаётся на многодисковую муфту, которая обеспечивает силовое замыкание между валом и повышающей передачей внешнего колеса. Внешнее колесо начинает вращаться быстрее, а необходимый крутящий момент отбирается у внутреннего разгруженного колеса. В результате машина «довинчивается» в поворот. Причём этот эффект может проявляться не только при разгоне, но и при движении по инерции, то есть под сброс газа

Принципиально подвеска RS 4 Avant ничем не отличается от шасси обычных «четвёрок» — пятирычажная схема спереди, и трапециевидные рычаги сзади. Но большинство компонентов сделано из алюминиевых сплавов, а клиренс уменьшен на 20 мм. Рулевое управление с электромеханическим усилителем имеет передаточное отношение 16.3:1, но за доплату доступен адаптивный механизм с редуктором, меняющим это отношение в зависимости от скорости автомобиля почти на 100%. Любопытно, что колеи RS 4 Avant шире, чем у RS 5 — на 13 мм спереди и на 4 мм сзади

Система Audi drive select входит в базовую комплектацию RS 4 Avant, но её функциональность зависит от того, какое опциональное оборудование установлено в автомобиле. Если докупить всё по максимуму, то можно регулировать целую кучу параметров — от звука выхлопа до работы адаптивного круиз-контроля

Естественно, Audi RS 4 может похвастать всеми системами помощи водителю, которые имеются у обновлённой A4. Это и контроль слепых зон, и адаптивный «круиз» с функцией полной остановки, система удержания в полосе и контроля за разметкой, адаптивные фары и «надсмотрщик», который следит за степенью усталости водителя

История

Скорее всего, новое поколение Audi RS 4 Avant окажется последним с атмосферным V8 под капотом. И вряд ли кто-то сможет упрекнуть Audi, если в будущем RS 4 получит турбомотор. Ведь это возврат к корням — к RS 2 Avant (слева) и к первой RS 4 Avant (справа)

Плод «любви» Audi и Porsche «родился» в марте 1994 года. Машина, названная RS 2 Avant, получилась очень нетривиальной по характеру. Под кузовом Audi 80 Avant, украшенным стильными бамперами и симпатичными 17-дюймовыми колёсами, скрывался 5-цилиндровый турбомотор мощностью 316 «лошадей», четырёхпоршневые тормоза Brembo и полноприводная трансмиссия с 6-ступенчатой механической КПП. Это позволяло 1600-килограммовому универсалу разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать 262 км/ч. К слову, Audi RS 2 Avant не потеряла актуальности и через 10 лет — по тестам разгона она ничуть не уступала Chevrolet Corvette C5 и Porsche 911 в 996-м кузове. Всего до июля 1995 года выпустили 2891 экземпляр RS 2 Avant

Следующая RS-ка появилась в конце 1999 года — это была Audi RS 4 Avant, созданная на базе универсала A4. Она была ещё быстрее и обладала огромным потенциалом для тюнинга, в результате чего в наше время почти не осталось RS 4 Avant в заводском исполнении. Как будто было мало 381 лошадиной силы и 440 ньютон-метров крутящего момента, которые выдавал V6 объёмом 2,7 литра, оснащённый двумя турбинами. Кстати, его Audi разрабатывала уже совместно с известной фирмой Cosworth. Но несмотря на большую мощность, она достигала «сотни» на 0,1 секунды медленнее RS 2 Avant — за 4,9 секунды. Максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но стрелка спидометра пролетала отметку «200» спустя лишь 17 секунд после старта

Audi RS 4 оказался вторым в биографии RS-седанов (после RS 6). Он появился в 2005 году и уже тогда оснащался двигателем V8 FSI объёмом 4,2 литра в сочетании с шестиступенчатой «механикой» производства Getrag. 420-сильная машина достигала «сотни» за 4,8 секунды, а разгон с места до 200 км/ч отнимал всего 16,6

Более того, семейство RS 4 стало самым массовым за всю историю RS-моделей: был доступен не только седан, но и традиционный для RS универсал, а в 2006 году к ним присоединился и кабриолет с мягким верхом! Всего произвели около 14 300 Audi RS 4 второго поколения

Вадим ГагаринФото компании Audi

auto.mail.ru

Audi RS4 Avant 2016 – продажа новых Ауди РС4 Авант в Москве – цена, описание, характеристики | Официальный дилер Ауди Центр Сити

Специальные цены на автомобили и выгодные предложения уточняйте по телефону +7(495) 730-99-88

    • 1024x768
    • 1280x1024
    • 1680x1050
    Close

Спортивному универсалу Audi RS 4 Avant присущи отличные ходовые характеристики, потрясающая динамика и исключительная практичность.

Экстерьер

Мускулистый спортивный облик этой модели определили энергичные линии кузова, дерзкий профиль, расширенные колесные арки. Передний бампер имеет лаконичную форму и отличается предельной функциональностью, поскольку за треугольными прорезными экранами скрыты воздуховоды. Принадлежность транспортного средства к спортивному ряду RS акцентирована с помощью овальных выхлопных патрубков, оригинальных накладок на порожки, эффектного заднего спойлера. В качестве базовых производитель предлагает колесные диски диаметром 19”, однако, в опциональном режиме доступен 20-дюймовый вариант.

Интерьер

«Фирменными» чертами модели Audi RS 4 Avant является эргономичность кокпита, уникальная система хранения, мультифункциональный скошенный внизу руль, прогрессивное мультимедийное оборудование, плотные, глубокие кресла-«ковши», отлично удерживающие тело даже в условиях трека. В облицовке салона использованы такие инновационные материалы, как карбон и рифленый алюминий.

Техническое оснащение

Под утилитарным и лаконичным кузовом этого автомобиля скрыто гоночное шасси. Полноприводная модель укомплектована атмосферным 4,2-литровым силовым агрегатом V8 с функцией непосредственного впрыска топлива. Мотор, агрегатированный с 7-ступенчатой роботизированной преселективной трансмиссией, способен выдавать мощность в 450 л.с.

Комплектация этого транспортного средства представлена системой регулирования жесткости подвески, 6-тью подушками безопасности, двухзональным климат-контролем, парктроником, аудиокомплексом премиального уровня и множеством других электронных устройств.

www.Audi-City.ru

Audi RS4 B7 4.2 MT (420 л.с.) 4×4 седан

420 сил и четыре ведущих колеса в компактном кузове - на сегодня Audi RS4 вне конкуренции, она попросту не имеет соперников в своем классе.

420 сил и четыре ведущих колеса в компактном кузове - на сегодня Audi RS4 вне конкуренции, она попросту не имеет соперников в своем классе.

Хотя о каких классах может идти речь, когда ценник - за $100 000, а под капотом - упомянутое лошадиное поголовье. Такому автомобилю - прямая дорога в тесный мир покорителей высочайших скоростей, суперкаров. Туда, где транспортные средства оцениваются по тому, что они умеют делать на дороге.

Если бы меня спросили, чем в первую очередь очаровывает внешность RS4, я бы не задумываясь ответил: расширенными задними крыльями. Величественные арки и глубоко посаженные в них 19-дюймовые диски на эффектных сдвоенных спицах выглядят очень волнующе и, на мой взгляд, яснее прочих внешних данных говорят о силе и мощи этого дьявола в желтой униформе. Как похорошел А4, превратившись в модификацию RS! Сколь солидной стала его поступь! Какое грозное целеустремленное выражение прибрело его лицо благодаря агрессивному бамперу! А эта песня, которую исполняет двигатель, когда играешь педалью газа… М-м-м... с ума сойти! Многие мечтают о таком автомобиле. Но лишь единицы решаются сделать эту мечту былью. $112 000 - сумма сама по себе крупная, а отдать столько за "переделанную A4" - подобное расточительство может позволить себе только отъявленный автомобильный гурман, коих в нашей стране (да и во всем мире) немного.

В подкапотном пространстве RS4 - новейшая разработка мотористов ингольштадтской компании, V8 FSI, который также устанавливается на новый спорткар компании, - R8. Турбоидеология предыдущего поколения RS канула в Лету. Забавно, это произошло в тот момент, когда конкуренты из BMW сменили "атмосферный" подход к конструкции заряженных автомобилей малых классов на "турбированный". Компании словно поменялись местами! Может, это сговор? Пока рано думать об M3, но результат работы "четырех колец" заставляет предположить, что BMW придется очень и очень постараться, чтобы их автомобиль был не хуже RS4. А RS4 тем временем вплотную подобрался к M5.

Но вернемся к мотору. Удельная мощность 4,2-литрового агрегата составляет 100 л.с. на литр рабочего объема. Это означает, что двигатель имеет истинно гоночный характер, мотор надо крутить, чтобы ехать. Но это не истеричный V8 Ferrari, который раскрутки просто-таки требует. Немцы остались верны себе - 90% момента благодаря изменяемым фазам приходится на диапазон от 2250 до 7600 об/мин. Поэтому если сегодня вы не в настроении, можете смело втыкать шестую и "тошнить" себе в правом ряду. Но если настроение есть… Обо всем этом я размышляю, сидя в плотных объятиях гоночного ковша. S6 и S8 могут только мечтать о таких креслах! Выраженная боковая поддержка бедер и туловища, поддержка плеч, обивка из кожи и классного синтетического материала. Плюс все необходимые электрорегулировки и возможность изменять степень боковой поддержки.

На центральной панели есть кнопка с литерой S. Нажмите ее и готовьтесь к выходу в другое измерение. Автомобиль заботливо прижмет боковые валики кресел к вашему телу еще на 30% сделает острее педаль акселератора, зажмет амортизаторы и откроет дополнительные заслонки в системе выпуска. Рука тем временем нервно поглаживает шарик великолепной "шестиступки", а нога пробует педаль сцепления. Самое время испытать эти 4,8 секунды до "сотни" и 16,6 секунды до 200 км/ч. Вы готовы к полету? Кстати, отключать систему стабилизации пока не стоит, ибо она настроена на гоночный лад. Для начала отправим отдохнуть противобуксовочную ASR - чтобы не душила двигатель в быстрых поворотах.

На старт, внимание, марш! Выкручиваю мотор и стараюсь плавно, но быстро отпустить педаль сцепления. Не тут-то было - седан нервно дергается, двигатель на мгновение "проваливается"…Такой старт следует признать не просто неудачным, а позорным! Что ж, постараемся разобраться, в чем тут дело. Несколько раз медленно отпускаю педаль сцепления и обнаруживаю, что свободный ход велик, а диск замыкается только в последней трети хода. Причем делает это достаточно резко. Отлично, пробуем еще раз. Теперь я заранее выбираю свободный ход, раскручиваю мотор и резко бросаю сцепление. Вмиг рассвирепевший автомобиль приседает на задние колеса и, как камень из пращи, срывается вперед. Стрелка взмывает по шкале тахометра, я увлеченно наблюдаю за тем, как она приближается к ограничителю. После 3000 оборотов мотор выдает уверенную тягу, которая оборачивается бурным ускорением ближе к 6500 оборотам и сущим разгонным безумием в диапазоне от 6500 до 8250 об/мин. Дальше следует короткое нажатие педали сцепления - как раз на упомянутую треть ее хода. Изумительно четкий механизм КПП позволяет без задержек подоткнуть вторую, и машина еще неистовее несется вперед! Выкрутив в звон мотор на четвертой передаче, я искренне пожалел о том, что не нахожусь на взлетно-посадочной полосе аэродрома - пришла пора замедляться.

RS4 обладает потрясающей тормозной динамикой. Гигантские передние перфорированные "блины" мертвой хваткой сжимают 8-поршневые суппорты. Поэтому машина замедляется под стать ускорению. Полностью использовать этот потенциал еще надо научиться - даже при прохождении давно знакомых поворотов очень тяжело заставить себя начать тормозить на несколько метров позже выверенной точки. Зато освоив искусство торможения на RS4, можно развлекаться, пугая пассажиров. Даже если их предупредить, эффект в виде средней силы шока обеспечен. Кстати, дозировать замедление можно микронами. За такую точность благодарность выносится информативной педали. Между прочим, ни S6, ни S8 здесь не дотягивают до своего младшего (или все-таки старшего, но ростом поменьше?) брата.

В RS4 применена система активных амортизаторов с переменной жесткостью Dynamic Ride Control. В стандартном положении автомобиль обладает приемлемым комфортом, но жесткость и короткоходность подвески очевидна. Впрочем, большие колеса легко прокатываются по мелким изъянам, не передавая на кузов лишней информации. Зато на волнах, пусть и небольших, машина упруго подкидывает седоков. Крены невелики, даже если подвеска распущена, ответы на действия рулем быстрые и очень четкие. Зажимая подвеску, водитель, естественно, поступается комфортом, однако оно того стоит - повадки RS4 приобретают законченную спортивную остроту и доставляют еще большее наслаждение.

А как поведет себя автомобиль в предельном вираже? Памятуя о неповоротливости моделей S-серии (в том числе S4 Avant, которую мы тестировали в прошлом году), я ждал чуда от новейшей RS4. Ведь это машина для искушенного водителя, поэтому не страшно, если повадки ее будут "опасны", если в вираже она будет будоражить кровь, а не банально плыть носом наружу, предупреждая сидящего за рулем, что тот зарвался и перебрал со скоростью.

Похоже, что инженеры Audi думали точно так же - они наделили седан-суперкар азартной управляемостью. Конечно, настройки ходовой части, рулевого управления, углы установки колес делают свое большое дело при движении по дуге. Но и заслуги полного привода quattro с несимметричным делением момента по осям стоит признать. На заднюю ось приходится 60% тяги. Эта доля позволяет машине с уверенностью вкатываться в виражи любой крутизны. Недостаточная поворачиваемость сведена к минимуму. Помощь задней оси, которая доворачивает нос внутрь поворота, очевидна. На RS4 спровоцировать занос проще простого. Вы можете сделать это с помощью банального ручника, или контрсмещением, или добавлением газа с доворотом руля. Автомобиль охотно встает боком в контролируемое скольжение. RS4 - это честный спортивный снаряд, особенно если отключить систему стабилизации полностью. Но, как уже было сказано, даже в полуактивном состоянии она не мешает опытному водителю скользить, напоминая о себе легкими тормозными импульсами, когда ситуация близка к критической. Удивительно, но жесткая подвеска, минимальные ходы амортизаторов и широченные колеса не приводят к потере курсовой устойчивости на трассе, даже если она разбита и имеет колейность. Машина держит траекторию, требуя минимальной работы рулем. Гидроусилитель настроен грамотно - в повороте баранку не закусывает, обратная связь сообразна скорости, на прямой околонулевое положение определяется безошибочно.

Три дня непрерывного прожигания бензина и масла сроднили с автомобилем настолько, что я начал подумывать о совместном бегстве за границу и поиске политического убежища где-нибудь в районе Нюрбургринга. Благо срок действия доверенности истекал только через десяток часов, а за это время долететь на RS4 до границы - плевое дело. Однако здравый смысл взял верх. Да, я влюбился, но любовь - вещь не вечная, хочется дождаться выступления его конкурентов. А еще оценить великолепный V8 в работе на Audi R8. Так что побег откладывается.

Цены и комплектации Audi RS4

В список стандартного оснащения входят система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS), система экстренного торможения Brems Assistent, спортивная подвеска с изменяемой степенью демпфирования, передние и задние тормозные диски с перфорацией, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, алюминиевые литые диски R18, спортивный кожаный руль и передние сиденья, карбоновые вставки в отделке салона, отделка потолка черной тканью, магнитола с CD-проигрывателем, бортовой компьютер, раздельный климат-контроль, биксеноновые фары, датчик давления в шинах. Стоимость машины в стандартном варианте составляет $119 089. Дополнительно можно выбрать колесные диски R19, цвет кузова и салона, а также элементы декора.

www.avtodex.ru

Audi RS4

The Audi RS4 quattro is the top tier and highest performing version of some specific generations of the Audi A4 range of automobiles. It is a sports-focused compact executive car, produced by Audi's high-performance private subsidiary quattro GmbH, in limited numbers, for German car manufacturer AUDI AG, part of the larger Volkswagen Group. It slots distinctly above the Audi S4 – as the fastest, most sports-focused model based on the A4's "B" automobile platform.

The original B5 version was only produced as a five-door five-seat "Avant", Audi's name for a estate car/station wagon. The second version, the B7, was released initially as a four-door five-seat saloon/sedan, with the Avant following a short while later. A two-door four-seat Cabriolet version was subsequently added. Furthermore, their unique internal combustion engines are all front-mounted, and are longitudinally orientated. The transmission is mounted immediately at the rear of the engine in a longitudinal orientation, in the form of a transaxle, and contains both a centre and front differential.

The "RS" initials are taken from the German: RennSport – literally translated to "racing sport", but actually meaning "motor sport", and is the Audi marque's highest trim level, positioned above the "S" model specification of Audi's regular model line-up. Like all Audi "RS" cars, the RS4 pioneers some of Audi's latest advanced technology, and could therefore be described as a "halo vehicle". Furthermore, it is only available with Audi's Torsen-based 'trademark' quattro permanent four-wheel drive system.

Its main market competitors initially included the BMW M3, and the Mercedes-Benz C63 AMG, and could also include the Lexus IS-F.

B5 (Typ 8D, 2000–2001)

Audi B5 RS4 Avant rear ¾ view Audi B5 RS4 showing the flared wheel arches

The original B5 Audi RS4 Avant quattro (Typ 8D)[1] was introduced by AUDI AG in late 1999, for main production and sale from 2000, as the successor to the Porsche / quattro GmbH joint venture-developed Audi RS2 Avant. The vehicle, like its RS2 predecessor, was available only as an Avant (Audi's name for an estate car/station wagon), and was built on an existing platform, in this case the Volkswagen Group B5 platform shared with the A4 and S4. Retail price was around Deutsche Mark 103,584. The RS4 was available for sale in most of Europe, parts of Asia and in some Latin American countries.

Audi produced 6,030 units between 1999 and 2001.

Although related to the Audi B5 S4, many of the outer body panels are altered, with wider front and rear wheel arches, to allow for the wider axle track on the RS4. With unique front and rear bumpers, and side sills, and sharing the rear spoiler from the S4 Avant, the aerodynamic modifications achieved a drag coefficient of Cd 0.34. Although the B5 S4 came in a saloon car body style, the B5 RS4 was only available in the Avant version.

Luggage space, measured according to the industry standard VDA method is 390 litres (13.8 cu ft) with the rear seats in the upright position, and 1,250 litres (44.1 cu ft) with the seats folded flat.

Carbon fibre cover of the Audi B5 RS4 2.7 V6 'biturbo' engine Audi B5 RS4 engine power (red) and torque (blue) curves

For the powertrain detail of the B5 RS4, its motive power came from a modified version of the B5 S4's 2.7 litre V6 'biturbo' - a 2,671 cubic centimetres (163.0 cu in), 30 valve (five valves per cylinder) 90° V6 engine (parts code prefix: 078; identification codes: early version: ASJ, EU2 compliant, and later version: AZR, to EU3 standard). This was tuned by Cosworth Technologies (now known as Mahle Powertrain), and featuring enlarged intake and exhaust ports on the two aluminium alloy cylinder heads, two parallel turbochargers (one per cylinder bank), and two side-mounted intercoolers (SMICs), together with new induction and exhaust systems, and a re-calibrated engine management system. The modifications were enough to increase the engine's power output from the 195 kilowatts (265 PS; 261 bhp) and 400 newton metres (295 ft·lbf) of torque on the S4 - to 280 kilowatts (381 PS; 375 bhp) at 7,000 revolutions per minute (rpm) and 440 newton metres (325 ft·lbf) at 6,000 rpm. Engine management is controlled via a Bosch Motronic[2] ME 7.1 electronic engine control unit (ECU), utilising a Bosch 'E-Gas'[3] electronic drive by wire throttle. Fuel is delivered via intake manifold-sited multipoint sequential indirect fuel injection, with fueling rate assisted by air mass metering. Ignition system uses six individual single-spark coils, utilising mapped direct ignition and NGK longlife spark plugs. This highly tuned engine must only be lubricated with a very high quality, low-viscosity, fully-synthetic oil (and must meet VW standard 503.01 or newer), as average oil temperatures can reach 135 °C (275 °F). Oil temperature is managed by a dual oil:water cooler, and an oil:air cooler.

A six-speed manual transmission (parts code prefix: 01E, identification code: FDP) (gear ratios - 1st: 3.500, 2nd: 1.889, 3rd: 1.320, 4th: 1.034, 5th: 0.806, 6th: 0.684), cooled by a NACA duct in the engine undertray, and Audi's Torsen-based quattro permanent four-wheel drive system, utilising the Torsen T-2 'automatic torque biasing' (ATB) centre differential were standard. Final drive ratio is 4.111.

Even with a kerb weight weight of 1,620 kilograms (3,571 lb), the RS4's powerful engine gave it the performance of a sports car. The 0 to 100 kilometres per hour (0.0 to 62.1 mph) dash could be reached in just 4.9 seconds, 160 kilometres per hour (99.4 mph) could be achieved in just 11.3 seconds, and 200 kilometres per hour (124.3 mph) could be reached in just 17.0 seconds. Top speed was electronically governed to 250 kilometres per hour (155.3 mph).

Brakes were also developed jointly in house by Audi and Cosworth Technologies, not by Porsche as with its' predecessor, the RS2. It has 360 millimetres (14.2 in) diameter by 32 millimetres (1.26 in) thick radially vented and floating cast iron discs at the front, with double-piston floating brake calipers, and 312 millimetres (12.3 in) by 22 millimetres (0.87 in) discs with a single-piston floating caliper at the rear, giving the RS4 braking to match, needing less than 50 metres (160 ft) to come to a full stop from a speed of 110 kilometres per hour (68 mph).

Standard roadwheels are 18 inch alloys (8½ x18" "9-spoke"), with 255/35 ZR18 high performance tyres. Optional "winter" alloy wheels were also available, at 18 inch (7½Jx18"), with 225/40 R18 92V tyres.

Audi B7 RS4 quattro Avant in Phantom Black pearl Audi B7 RS4 quattro Avant in Sprint Blue pearl, with optional anthracite-finished 19" alloy wheels Audi B7 RS4 quattro Cabriolet in Phantom Black pearl

There was no RS4 built on the Audi "B6" platform which served as the basis for the Audi A4 between 2001 and 2005. However, after a long hiatus, the second Audi RS4 quattro[5] (Typ 8E), built on Audi's "B7" A4 platform, by quattro GmbH[5] in Neckarsulm, Germany (a wholly owned private subsidiary of AUDI AG), was unveiled in February 2005 at Audi's 'quattro Night' celebration at the company headquarters in Ingolstadt, Germany.[6]

An Imola Yellow RS4 saloon came down a replica of a ski jump, then rotated several times on an ice rink, before coming to rest in the centre of the ice. After several minutes to allow the assembled media and guests to examine the car, the RS4 climbed the ski jump and parked near the top. The ski jump was a homage to an Audi commercial from 1986; where an Audi climbed a ski jump in Finland to showcase its superior traction due to Audi's 'trademark' quattro four-wheel drive drivetrain.

The RS4 became available to European customers in mid 2006. It was introduced at the 2006 North American International Auto Show in January, and arrived in June 2006 North America. The production run of the B7 RS4 was 2006 to 2008 inclusive, although only 2007 and 2008 model year were sold in the United States. To date, approximately 10,000 B7 RS4s have been built, of which around 2,500 are in the USA.

The B7 RS4 Cabriolet, available in Europe from late 2006 to 2008, was made available as a model year 2008 vehicle in the USA.

Audi factory numbers indicate that the B7 RS4 saloon can accelerate from 0 to 100 kilometres per hour (0.0 to 62.1 mph) in 4.8 seconds,[4][5] and arrive at 0 to 200 kilometres per hour (0.0 to 124.3 mph) in 16.6 seconds.[4][5] Many independent tests have shown that a standard B7 RS4 can readily achieve 0 to 60 miles per hour (0 to 97 km/h) times around 4.0 seconds. The August 2006 edition of Road and Track has achieved 4.3 seconds.[citation needed] This is consistent with the pattern of conservatism that is usually found in Audi's official performance numbers. For the Avant, 0 to 100 kilometres per hour (0.0 to 62.1 mph) is reached in 4.9 seconds. Top speed for all variants is 'officially' electronically limited to 250 kilometres per hour (155.3 mph),[4][5] though some owners have reported that the speed limiter is rather 'liberal', conforming to the pattern of previous Audi "RS" cars, with genuine top speeds of 270 kilometres per hour (170 mph) being recorded.

The B7 RS4 is an almost complete departure from previous Audi "RS" cars, as it was initially available as a four-door five-seat saloon/sedan;[4] with a five-door five-seat Avant (estate/wagon), and two-door four-seat Cabriolet (convertible) versions arriving later. Only the Audi RS6 had taken this similar route (saloon and Avant) before; the previous RS4 and RS2 were available exclusively as Avants.

Constructed from fully galvanised steel[4] in a monocoque (unitary/unibody) design,[4] the B7 RS4 uses lightweight aluminium for its front wings (fenders) and bonnet (hood).[5] The saloon version features a drag coefficient (Cd) of 0.31,[4] from a frontal area of 2.17 m2.[4]

Like its B5 predecessor, visually, the B7 RS4 differs from its related B7 S4, having flared front and rear wheel arches (fenders),[5] to allow for a wider axle track. It also includes two larger frontal side air intakes[5] (for the two additional side-mounted coolant radiators). The new RS4 also includes an optional adaptive headlights to compliment the standard "Xenon Plus"[5] (Bi-Xenon arc) High Intensity Discharge (HID) headlamps, which swivel around corners in conjunction with steering wheel movements. Also standard are daytime running lights (DRLs),[5] found within the main headlamp housings, identical to its related B7 A4 and S4, and utilise a conventional tungsten filament bulb. An acoustic parking system with front and rear sensors is also standard fitment.[5] Unique carbon fibre interior trims,[5] along with a lap timer within the central Driver Information System (DIS),[5] aluminium pedal caps and footrest,[5] and RS4 logos[5] complete the look.

In the saloon, luggage space, measured according to the VDA 'block method',[4] is 460 litres (16.2 cu ft) with the rear seats in the upright position,[4] and 720 to 833 litres (25.4 to 29.4 cu ft) with the seats folded flat[4] (dependent on specification). For the Avant, 442 litres (15.6 cu ft) is available with the seats upright (under the retractable load cover), and 1,354 litres (47.8 cu ft) being available with the rear seats folded flat (loaded to the roofline). Kerb weight of the saloon variant starts at 1,650 kilograms (3,638 lb)[4] (dependent on specification).

A BOSE ten-speaker sound system, with 190 Watt output and automatic dynamic noise compensation (which replaces the 'GALA' found on earler units), with "Concert II" radio and single CD player is standard in car entertainment (ICE) equipment. Factory fitted ICE options to compliment the standard BOSE include the "Symphony II"[5] system which features twin radio tuners, a single-slot loading six-CD changer and a cassette player all integrated into a double-DIN sized unit. Navigation option is the RNS-E "Audi Navigation System plus"[5] DVD-ROM GPS satellite navigation, which includes a folding widescreen 6.5 inch screen, two SD-memory card readers, and MMI-like logic control.

B7 interior safety

To achieve maximum body stiffness with controlled deformation crumple zones, the B7 RS4 features laser beam welding of major seams of the high-strength steel bodyshell, which helps improve overall structural rigidity, particularly in the 'passenger cell', over traditional spot welding methods.

Two-stage driver and front seat passenger frontal airbags are standard,[5] as is Audi's "sideguard" head protection curtain airbag system.[5] This latter system completely covers all of the side windows, from the front 'A pillar' to the rear 'C-' or 'D pillars'.[5] The body-hugging Recaro shell-type RS race bucket seats (not available in North American markets), complete with electrically inflatable upper and lower side bolsters and adjustable lumbar support, are constructed so as not to need lower side airbags to comply with European crash safety standards.[5] In North America, the only front seats available are the more traditional Recaro seats, which include lower side airbags; these were also available as a no-cost option in other markets. Lower side airbags are optional for the Recaro rear seats. Front, and outer rear seatbelts include pyrotechnic belt pretensioners, whilst all belts include an excess load limit function.

At the heart of the B7 RS4 powertrain is its unique internal combustion engine. Started by an "Engine Start" button on centre console,[5] motive power comes from a 4.2 litre[7] – 4,163 cubic centimetres (254.0 cu in),[4][5] V8 engine.[4][5] This is a 32-valve (four valves per cylinder[4]) Fuel Stratified Injection (FSI)[5] all aluminium alloy petrol engine (parts code and version: 079.D, identification code: BNS). Fundamentally based on the existing all-alloy 4.2 V8 from the B6 S4, this all-new engine includes new cylinder block construction, and is a highly reworked, high-revving variant (redline at 8,000 rpm, rev limit of 8,250 rpm),[5] having cylinder-direct injection[4] (Fuel Stratified Injection), and four valves per cylinder (instead of five on the earlier variant). It has two roller chain-driven[5] double overhead camshafts[4] per cylinder bank (2xDOHC, or 'quad cam'), and utilises variable valve timing[8] for both inlet and exhaust camshafts,[4] along with a cast magnesium alloy fixed tract length intake manifold with adjustable tumble flaps. It produces a maximum output of 309 kilowatts (420 PS; 414 bhp) at 7,800 revolutions per minute[4] (rpm) whilst consuming 98 RON (93 AKI) Super-Unleaded petrol,[4] giving it a specific power output of 74.2 kW (100.9 PS; 99.5 bhp) per litre.[5] Based on a kerb wight of 1,680 kilograms (3,704 lb), this results in a power-to-weight ratio of just 3.93 kilos per bhp.[5] Should the lower 95 RON (91 AKI) standard unleaded fuel be used, this will have an effect of slightly reducing engine output, and therefore performance,[4] along with slightly worse fuel economy. This engine also produces 430 newton metres (317 ft·lbf) of torque at 5,500 rpm,[4][5] 90 percent of the total torque being available between 2,250 and 7,600 rpm.[5] The engines' waste gasses escape through two '4-into-2-into-1' fan-branch alloy steel exhaust manifolds and four high-flow metallic sports catalytic converters,[4] and exits via twin oval tail pipes with integral dynamic silencer/muffler valves. Engine management is controlled via two Bosch DI-Motronic[9] MED 9.1[4] electronic engine control units (working on the 'master/slave' concept, due to the high-revving nature of the engine), and utilises Bosch 'E-Gas'[10] electronic throttle control (also known as drive by wire), comprises throttle device, accelerator-pedal module, and ECU. The ignition system uses eight individual single-spark coils, utilising mapped direct ignition,[4] with Bosch or NGK long-life triple-electrode spark plugs. Ignition timing is monitored with the aid of four knock sensors. It is compliant with the Euro4 European emission standards,[4][5] with the saloon version producing a CO2 emissions output of 322-329 grams per kilometre (g/km),[4] whilst the Avant starts from 324 g/km.

As of February 2010, the Audi B7 RS4 was the only "RS" Audi powered by a naturally-aspirated engine.

A six-speed Getrag manual gearbox[4][5] (parts code: 0A3, identification codes: HLD, JHM) is the only transmission available (gear ratios - 1st: 3.667, 2nd: 2.211, 3rd: 1.520, 4th: 1.133, 5th: 0.919, 6th: 0.778).[4]

Another focus of the B7 RS4 was on the introduction of the latest development of Audi's 'trademark' quattro permanent four-wheel drive system.[4][5] This utilised the 'third generation' asymmetric/dynamic[5] Torsen[4][5] T-3 'automatic torque biasing' (ATB) centre differential, featuring a 'default' 40:60 front-to-rear torque split under normal conditions. Audi stressed that this would result in a more neutral response in corners, and a more dynamic driving experience. Also, a more aggressive Torque Bias Ratio (TBR) was used, and set to 4:1, as opposed to 2:1 (and later variants 3:1 TBR) on standard A4.[citation needed] That means that one side of the differential can handle up to 80%, while the other side would have to only handle 20% of applied torque.

Front and rear axle differentials are conventional "open" types, with a final drive ratio of 4.111.[4]

Traction is assisted by way of Audis "Electronic Differential Lock" (EDL),[4][5] which is a specific function of the Robert Bosch GmbH ESP 8.0 Electronic Stability Programme system. EDL monitors the rotational speeds of the left and right wheels across an individual axle, and if one wheel should rotate faster than the other (exceeding the pre-defined parameters), indicating loss of traction, or "wheel spin" on one wheel, the EDL applies the brakes to that individual spinning wheel,[4] and thus results in transfering torque across the open differential to the wheel on the other side deemed to have grip, hence traction. Also included in the ESP 8.0 is "Anti Slip Regulation" (ASR) - Audis name for Traction Control System.[5]

The result of all these features is, that under normal circumstances (driving straight on dry or even wet road surfaces) the car never looses traction, even when accelerating at full throttle in the first gear.

The B7 RS4 also incorporates Audi's "Dynamic Ride Control" (DRC)[5] "Sports Suspension"[5] mechanism. The dampers (shock absorbers) are made for Audi by KW, and central reservoirs/valves made by KYB (Kayaba). In the RS4 suspension, a fluid hydraulic linkage between diagonally opposing front and rear suspension dampers (left front to right rear, and vice-versa) is used to counteract vehicle pitch and roll.[5] Lightweight magnesium/aluminium alloy multi-link suspension arms (four arm with virtual steering axis up front,[4] and trapezoidal arm with unequal length track control arms at the rear)[4][5] locate each hub/brake/roadwheel assembly in a controllable fashion, whilst minimising unsprung masses. Lightweight hollow tubular anti-roll bars are standard front and rear.[4] Compared to standard B7 A4 models, the RS4 features a 30 millimetres (1.2 in) lower ride height.[5] An optional "Sports Suspension Plus"[5] lowers the car by a further 10 millimetres (0.4 in), and marginally further stiffens the damper rates.

Axle track has also been increased over standard A4s; the front widened by 37 millimetres (1.5 in),[5] to 1,559 millimetres (61.4 in)[4] and the rear by 47 millimetres (1.9 in)[5] to 1,569 millimetres (61.8 in).[4]

Speed sensitive "servotronic"[5] variable-assistance electro-hydraulic power assisted steering (PAS) is controlled from a compact flat-bottomed steering wheel, finished in perforated leather with mock-aluminium trim. The steering rack ratio is 13.1:1,[4] and the turning circle is 11.1 metres (36.42 ft).[4]

Standard brakes on the RS4 consist of two-piece, cross-drilled,[4][5] radially ventilated[4][5] and floating[5] cast iron[5] brake discs, secured to aluminium alloy disc hubs.[5] The two-piece disc construction, with its lightweight alloy disc hub helps reduce unsprung masses,[5] and also helps to reduce the transmission of heat generated by the brakes to the wheel bearings.

The front discs are sized at 365 millimetres (14.4 in) in diameter[5] by 34 millimetres (1.34 in) thick, and use gloss black Brembo monoblock eight-opposed piston fixed calipers.[4][5] These, along with the transmission, are supplied with a cooling airflow directed from NACA ducts[5] located in the engine front undertray.

A lighter, and higher performing "Audi ceramic" front brake system - consisting of cross-drilled, radially vented and floating Carbon fibre-reinforced Silicon Carbide (C/SiC) composite SGL Carbon discs, sized at 380 millimetres (15.0 in) by 38 millimetres (1.50 in), with grey Brembo monobloc six-opposed piston fixed aluminium alloy calipers were an option from 2007 model year onwards (and only with 19 inch roadwheels). These have a much greater tolerance to thermal differences, virtually eliminating brake fade, and have a duration of five times greater than conventional iron discs. A further attribute of the Ceramic brakes is that they reduce unsprung mass by around 50%, and therefore improve steering response and overall handling as a result.

Rear brakes are drilled, vented and floating 324 millimetres (12.8 in)[5] by 22 millimetres (0.87 in) iron discs, with gloss black Lucas-Girling TRW single piston floating calipers utilising an integrated mechanical handbrake mechanism.

A specifically 'tuned'[5] "sport-biased" Bosch[11] ESP 8.0[5] Electronic Stability Programme[4] is standard, and includes Anti-lock Braking System (ABS)[4][5] and Electronic Brakeforce Distribution (EBD),[4][5] and Brake Assist (BA). This ESP system has three user-selectable settings – the standard default full protection mode, increased slip mode (which turns off the ASR and EDL), and ESP fully off. Another useful function of the ESP 8.0 is the inclusion of 'disc wiping', whereby the ESP system frequently but momentarilly applies the brakes during wet weather.[5] This effectively removes water from the disc and pad surfaces, and helps maintain braking performance of dry weather.[5] This operation is undetectable by the driver.[5]

In the UK, standard roadwheels are 19 inch alloy wheels[5] (9Jx19" ET29 "7-arm double spoke") with 255/35 ZR19 96Y XL[5] (eXtraLoad) high performance tyres. This 19" wheel and tyre package was an option for the North American,[5] and some European markets. Factory supplied tyres included Continental SportContact 3, Michelin Pilot Sport PS2, or Pirelli P-Zero Rosso – although many owners have questioned the load-carrying abilities of the Pirellis (from unexplained sidewall failures and dubious dynamic stability), opting for the more durable Michelins at replacement time. A no-cost option of 18 inch alloy wheels (8½Jx18" ET24 "5-spoke design"[4][5]) with 255/40 ZR18 Y XL tyres[4] was also available, and these are standard in North American markets.[5] A 19" winter wheel and tyre package was also available as an option, and included 255/35 R19 96V Dunlop SP WinterSport 3D tyres.

A direct-acting Tyre Pressure Monitoring System (TPMS) is standard fitment.[5] This system monitors the actual pressure in all four tyres every three seconds,[5] and should any loss in pressure be detected, both an audible and visual warnings are given to alert the driver in a timely manner.[5]

Other notable features to be found as standard equipment on cars for the European, South African, Japanese and Australia/New Zealand markets – which are not available in the North American market – are the smaller, flat bottomed steering wheel (complete with "Sport" button),[5] and the body-hugging Recaro shell-type race bucket seats, complete with electrically inflatable upper and lower side bolsters.[5]

The North American Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) crash tested the B7 RS4s sibling, the B7 A4, and awarded it "Double Best Pick" for frontal and side crashes - beating illustrious rivals such as the BMW 3 Series, the Mercedes-Benz C-Class, and even the Volvo S60.[citation needed]

The Audi B7 RS4 won the Top Gear 'Car of the Year Award 2005', and the Ward's '2005 Auto Interior of the Year' award.

In 2007, the Audi RS4 was the winner in the "World Performance Car" category of the International World Car of the Year (WCOTY). It beat illustrious rivals, including its larger sibling, the Audi C6 S6, the Porsche 911 Turbo, Porsche 911 GT3, Ferrari 599 GTB, and Jaguar XKR.[citation needed]

Motorsport

The B7 RS4 was planned to replace the C5 RS6 in the SCCA Speed World Challenge, but after Champion Racing had prepared the car, it was decided not to compete in the series, due to rule changes imposed by the Sports Car Club of America (SCCA) on Audi concerning 4WD systems, wheels size, and engine power output. Rather than scrapping the fully-built Speed World Challenge RS4, Champion and Audi used the car as a part of the American Le Mans Series Vitesse Program, which highlights the technology link between race cars and conventional series production road cars.[12]

Steven Goldstein at the wheel of a race-prepared RS4

Six RS4s are openly campaigned in the Superstars Series by Audi Sport Italia. Audi RS4 quattro driver Gianni Morbidelli won the 2008 championship.

See also

www.thefullwiki.org


Смотрите также