Audi q7 или volvo xc90


Актуализированные Ауди Q7 и Вольво ХС90 2017 года

22.02.2017

Ауди Q7 – это немецкая машина в новом кузове и усовершенствованными технологиями. Вольво ХС90 – шведское авто с новыми характеристиками, экстерьером и интерьером.

Экстерьер Audi Q7 и Volvo XC90

Передок немца с новой массивной решеткой радиатора в виде трапеции с поперечными перекладинами из хрома и рамкой в виде трапеции. Массивный бампер, зауженные фонари. В зависимости от модификации оптика бывает с ксеноновым или светодиодным наполнителем. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большие арки колес с оригинальными дисками.

На корме Audi Q7 можно рассмотреть огромную пятую дверь, уникальные фары и узкую полосу габаритных огней. Бампер компактный, с симпатичным диффузором и выхлопными патрубками.

Обновленный вид Volvo XС90 заимел стильные фонари, крышка капота напоминает БМВ х6. Радиаторная решетка почти не изменилась, она обведена хромом. Индивидуальная форма воздухозаборника. Дополнительные фары помещены внизу. Изменилось расположение противотуманных фар. На корме виден массивный багажник и мощный бампер.

Фары уходят от крыши вниз. Выхлопная система выглядит по-иному, она расположена снизу бампера.

Интерьер Ауди Q7 и Вольво ХС90

Внутреннее убранство Audi Q7 смотрится потрясающе. Внутри сейчас больше простора. Панель приборов и консоль по центру оформили аккуратно, практично и информативно понятно. Для водителя обновили мультируль, все сиденья комфортные. На панели приборов размещен 12.3 дюйм.цифровой экран – эту панель можно приобрести только в качестве функции. Передние сиденья с эл. приводом, вентиляцией и обогревом.

В оснащение входят: 7-ми или 8.3 дюйм.экран мультимедиа системы, 2-х либо 4-х зонная климатическая система, люксовая система аудио, датчики парковки, система круиз-контроль,различные структуры безопасности.

Внутри Volvo XС90 все сделано также на высоком уровне, материалы отделки высококачественные. Шумоизоляция тоже стала лучше. На панели приборов привычные клавиши и 9.5 дюйм.сенсорный монитор. Все кресла достаточно комфортные с поддержкой сбоку и настраиваемыми подголовниками.

В оснащение входят: ДХО со светодиодами, передние кресла с обогревом, 4-х зонная климатическая установка, 6 ПБ, полный эл. пакет, полный пакет структур безопасности и круговые датчики парковки.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Ауди Q7 в нашей стране начнутся осенью, а продажи Вольво ХС90 летом этого года.

Комплектации

Audi Q7:

  • Бэйс, Комфорт, Спорт и Бизнес – мотор 2-х л. 252 «лошадки», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 233 км/час, расход: 8.8/6.6/7.4
  • Мотор 3-х л. 249 «лошадки», ДТ, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 225 км/час, расход: 7.3/5.8/6.4
  • Мотор 3-х л. 333 «лошадки», бензин, КПП – АТ, привод на осе оси, разгон – 6.1 с, скорость – 250 км/час, расход: 9.4/6.9/7.8

Volvo XC90:

  • Momentum– мотор 2-х л. 190 «лошадок», ДТ, КПП – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.2 с, скорость – 205 км/час, расход: 5.8/5.0/5.3
  • Мотор 2-х л. 225 «лошадок», ДТ,КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 7.8 с, скорость – 220 км/час, расход: 6.4/5.6/5.9
  • Мотор 2-х л. 249 «лошадок», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость -215 км/час, расход: 9.3/6.9/7.7
  • Мотор 2-х л. 320 «лошадок», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость -230 км/час, расход: 9.3/7.1/8.1
  • Momentum 7-миместный, Inscription, Inscription 7-миместный, R-Design, R-Design 7-миместный- мотор 2-х л. 190 «лошадок», ДТ, КПП – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.2 с, скорость – 205 км/час, расход: 5.8/5.0/5.3
  • Мотор 2-х л. 225 «лошадок», ДТ, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 7.8 с, скорость – 220 км/час, расход: 6.4/5.6/5.9
  • Мотор 2-х л. 249 «лошадок», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость -215 км/час, расход: 9.3/6.9/7.7
  • Мотор 2-х л. 320 «лошадок», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость -230 км/час, расход: 9.3/7.1/8.1
Читайте так же  Сравним БМВ X1 и Ауди Q3 что лучше

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q7 – 5069*1968*1741 мм
  • Д*Ш*В Вольво ХС90 –4950*2008*1775 мм
  • База колес Ауди Q7 – 2 м 99.6 сантиметров
  • База колес Вольво ХС90 – 2 м 98.4 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q7 – 23.5 сантиметров
  • Клиренс Вольво ХС90 – 23.5 сантиметров

Цена всех комплектаций

Цена Audi Q7 от 3755000 до 4997000 рублей. Цена Volvo XC90 от 3265000 до 4540000 рублей.

Двигатель Audi Q7 и Volvo XC90

Силовые агрегаты Ауди Q7 этого года представлены в  4-х видах моторов:

  1. Бензиновый 2-х л. мотор TFSI, мощностью – 252 «лошадки», разгон – 6.9 секунд, средний расход – около семи литров, предельная скорость – 233 км/час.
  2. Бензиновый 3-х л. мотор TFSI, мощностью – 333 «лошадки», разгон – 6.2 секунды, предельная скорость – 250 км/час.
  3. Дизельный 3-х л. мотор, с мощностью – 218 «лошадок», разгон – 7.2 секунды, расход – 6.2 литра, предельная скорость – 234 км/час.
  4. Дизельный 3-х л. мотор, с мощностью – 272 «лошадки», разгон – 6.3 секунды, расход – 5.7 литров, предельная скорость – 240 км/час.

Линейка силовых установок Вольво ХС90 состоит из 4-х вариаций двигателей:

  1. Дизельный 2-х л. мотор 190 «лошадок», разгон – 9.2 с, скорость – 205 км/час, расход: 5 литров.
  2. Дизельный 2-х л. мотор 225 «лошадок», разгон – 7.8 с, скорость – 220 км/час, расход: 5.6 литров.
  3. Бензиновый 2-х л. мотор 249 «лошадок», разгон – 8.2 с, скорость -215 км/час, расход: 6.9 литров.
  4. Бензиновый 2-х л. мотор 320 «лошадок»,, разгон – 6.5 с, скорость -230 км/час, расход: 7.1 литров.
Читайте так же  Сравним БМВ Х3 и Ауди Q5

Багажник Ауди Q7 и Вольво ХС90

Багажный отсек Audi Q7 рассчитан на 2075 л. Багажный отсек Volvo XC90 рассчитан на 1900 л.

Итоговое заключение

В итоге мы видим, что оба автомобиля усовершенствованы в полной мере. Улучшены все технические данные, также ходовая часть, внутреннее убранство и внешний облик. Ценовая категория и Ауди Q7 и Вольво ХС90 высокая, что характерно премиальным автомобилям. Выбор, господа, за вами, все зависит от предпочтений.

ChtoCar.ru

Звездный час. Тест-драйв Volvo XC90 и Audi Q7 :

Тест-драйвы 25 апреля 2016

Иван Ананьев

Тест-драйвы 25 апреля 2016

Иван Ананьев

Звездный час. Тест-драйв Volvo XC90 и Audi Q7

Я сижу за рулем Volvo XC90, но не прикасаюсь ни к рулю, ни к педалям, периодически поглядывая на соседей по потоку. Смотрите же, машина едет сама!

Звездный час. Тест-драйв Volvo XC90 и Audi Q7 

Cмартфон в левой руке, а правой листаю ленту Facebook. Сонный утренний трафик медленно ползет от светофора к светофору, и я ползу вместе с ним под едва уловимый аккомпанемент бормочущего дизеля. Я сижу за рулем Volvo XC90, но не прикасаюсь ни к рулю, ни к педалям, периодически поглядывая на соседей по потоку. Смотрите же, машина едет сама! Пусть недолго, пусть требуя периодически касаться руля, но – сама. Обязательно щелкнуть селфи, a лучше сделать короткий видеоролик – и немедленно выложить. Разве это не мой звездный час? Или, допустим, так: вывести на экран медиасистемы Audi Q7 ленту новостей, потом посмотреть погоду, а следом уточнить время завтрашнего рейса из «Шереметьево». Потом забить в навигатор адрес налоговой, которая как раз по пути в офис, и получше осмотреть локацию на спутниковых снимках Google на предмет наличия парковок. Я слишком деловой, чтобы тратить время впустую, и даже в пробке способен если не работать, то хотя бы получать нужную мне информацию. Быстрыми движениями вращаю шайбу медиасистемы, перехожу на сенсорную панель и вписываю нужный адрес, не отрываясь от дороги. Неудачно? Тогда в другой раз. Водителям соседних машин все равно не видно, что я там вслепую понаписал пальцем.

 

Самый большой из кроссоверов Audi настырно прочесывает транспортный поток и пользуется заслуженным уважением на дороге, но совершенно не воспринимается слоном в посудной лавке. Если Q7 первого поколения казался грузным и тяжеловесным, то нынешняя машина обрела легкую и точеную элегантную фигуру с основательной шестиугольной решеткой радиатора. Габариты и правда стали чуть меньше, но главное, что профиль у кроссовера стал более легковым, словно это не кроссовер вовсе, а приподнятый универсал Audi A6. Впрочем, в ТТХ все на месте – и пятиметровый кузов, и трехметровая колесная база, и просторный семиместный салон. Audi Q7 царит в потоке ровно до того момента, пока не подъезжает новый Volvo XC90. Вот это настоящий шоу-стоппер среди кроссоверов, особенно в сумерках, когда фары ярко горят светодиодами «молота Тора». Признать в нем наследника прежнего XC90, который выпускался аж 13 лет, не так просто, но общие стилистические детали можно найти без труда. Например, расчерченные зигзагом фонари или не столь четкая, но все еще явная подоконная линия, проходящая вдоль всего кузова. Новый XC90 стал не просто солиднее – он визуально крупнее, крепче и брутальнее прежнего. Концепция мягкого стиля сменилась кардинально – если раньше мы просто знали, что автомобили Volvo являются безопасными, то теперь XC90 кажется просто неприступным, и владельцу это ощущение по нраву. Рядом с Audi этот Volvo кажется куда более крупным, хотя габаритные характеристики говорят об обратном. Но то, что новый XC90 на правах равного заходит в сегмент больших премиум-кроссоверов, сомнению уже не поддается.

 

Внутри светлого и просторного салона Volvo хочется сразу же надеть домашние тапочки. Толстые стекла изолируют от внешнего мира, мягко басит аудиосистема Bowers & Wilkins стоимостью 200 тыс. рублей. Передние сиденья совершенно неспортивны, но вылезать из них не хочется. Среди десятка электроприводов найдутся те, что подправят длину подушки и объятия боковых валиков. Здесь безусловно дорого, но больше всего в салоне XC90 поражает не качество и не подбор материалов. Здесь уют и визуальная безопасность, которую, кажется, можно потрогать руками, совмещаются с абсолютным хай-теком: строгие линии, элегантный хром, большие дисплеи – и никакого нагромождения кнопок и рычажков. Для пользователя смартфона здесь все привычно: экраны меню можно листать движениями пальца, карту навигатора масштабировать щипками. Пресловутого хрусталика на рукоятке-селекторе коробки передач в нашей комплектации нет, но и имеющийся кажется довольно изысканным. Рядом – элегантная поворотная рукоятка пуска двигателя и фактурная «крутилка» выбора режимов движения. На консоли – линейка медиа-клавиш с кнопками включения обогрева стекол. И больше ничего. Ожившие приборы и включившийся проектор на ветровое стекло погружают в атмосферу фильмов о будущем – тех, в которых люди организованы в идеальное общество, ходят в белых одеждах и оперируют сенсорными поверхностями с точеной графикой.

 

Салон Audi честнее и будто бы реальнее. Это сверхсовременное техно, к которому Q7 пришел эволюционным путем, сохранив все то, что привычно владельцам любой из моделей Audi. Разве что Г-образный набалдашник рычага «автомата» выбивается из общего стиля, но на поверку и он оказывается к месту, поскольку служит отличной подставкой для ладони при операциях с медиасистемой или настройке климата. Виртуальные приборы Audi привычны, контрастны и хорошо воспринимаются. Сменить вид, как на Volvo, не получится, но этого и не требуется. Дисплей, торчащий на консоли, кажется слегка чужеродным, но если его убрать, то окажется, что в салоне чего-то опять не хватает. Особенно после интерьера-гаджета XC90 с его «планшетом». С водительского места Volvo конца салона почти не видно, и за первым рядом кресел действительно очень просторно. Как ни двигай вперед-назад части пассажирского дивана, места останется в достатке и для коленей, и над головой. Здесь есть и отдельная климатическая установка, и подогрев сидений, и шторки на окнах, и даже розетки на 220 Вольт. Плюс еще два вполне приличных места в багажнике, которые легко убираются в пол, если столько кресел в салоне не нужно. Над сложенными креслами для поклажи остается 692 VDA-литра, а в пятиместном исполнении еще добрых 30 литров.

 

Audi предлагает еще больше: 890 л багажного отсека, простор в плечах и широченный диван. На втором ряду не так уютно, как в Volvo: здесь массивный центральный тоннель, но места столько, что трое могут сесть, не касаясь друг друга. Материалы отделки тоже высшего сорта, а в списке опций найдется набор не хуже, чем у конкурента. Но в Q7 не хочется рассиживаться на задних сиденьях – выверенный водительский инструментарий манит за руль, где кресло по-немецки правильно распределяет нагрузки, а боковые валики регулируются не только у спинки, но и у подушки. И кнопки с рукоятками, как ни крути, все-таки удобнее лабиринтов меню сенсорной медиасистемы. Ввести адрес в навигатор оказалось проще именно классическим способом при помощи шайбы системы MMI, а не сенсорной панели, которая то и дело путала знаки и латинские буквы с кириллическими. И уж тем более не получится сделать это на ходу. Ход у нового Q7 отменный, даром что под капотом дизель. V-образная «шестерка» развивает вполне гражданские 249 л.с., но щедро раздает момент с самых низких оборотов и радует приятной тягой. В городских условиях реакции машины на акселератор кажутся спокойными и уверенными. Но стоит чуть разозлить мотор, как Q7 станет очень быстрым и отзывчивым. Шестицилиндровому мотору ускорения даются очень легко, а восьмиступенчатый автомат может себе позволить работать плавно даже в динамичном варианте шасси. Солидное бормотание двигателя на высоких оборотах превращается в агрессивный почти бензиновый рев – по звуку и не скажешь, что здесь дизель. Едет дизельный Q7 сочно и дорого, как и подобает машине такого класса.

 

У Volvo XC90 «шестерок» нет вовсе, а все двигатели – четырехцилиндровые двухлитровые. И дизель в версии D5 мощностью 225 л.с. свои четыре цилиндра отрабатывает по полной программе. За педалью газа шведский кроссовер следует очень чутко даже в комфортном режиме шасси, а в динамичном становится очень резким, требуя аккуратного обращения с акселератором. Восемь передач автомат перещелкивает быстро и незаметно, и в городских режимах со светофорными стартами и активными перестроениями Volvo кажется более динамичным, чем более спокойный в реакциях Audi. Хотя в пределе Q7 быстрее, а при ускорениях на трассовых скоростях у XC90 начинается сказываться недостаток крутящего момента. К тому же двухлитровый мотор Volvo скисает на высоких оборотах и звучит не столь благородно, как «шестерка» Audi. Впрочем, резковатый характер дизеля неплохо подходит новому XC90, который научили действительно интересно ехать. Если модель прежнего поколения на ходу была увальнем, то теперь кроссовер очень умеренно кренится, надежно пишет дуги поворотов и радует внятной обратной связью на руле. Рамки дозволенного конечно есть, но они оказываются достаточно далеко. А все, что выходит за эти рамки, пресекает электроника системы стабилизации. И очень вовремя – в предельных режимах реакции машины становятся уже не столь четкими, а подвеска не успевает отрабатывать все неровности. Динамичный режим подвески картину принципиально не меняет – кроссовер по-прежнему уверенно стоит на дороге, но начинает нервно реагировать на акселератор, и слишком активно зажимает подвеску, заставляя руль плясать в руках на неровностях.

 

Комфорт шасси - это не самая сильная сторона Volvo. Он прекрасен на хорошей дороге, но на заметные ямы заставляют машину неприятно вздрагивать. Тяжелые колеса диаметром 21 дюйм лишают подвеску благородства, которое дарит пассажирам Audi. Новый Q7 точно один из самых комфортных автомобилей марки. Подвеска отменно изолирует пассажиров от неровностей, причем даже в динамичном режиме шасси остается вполне комфортным, хоть и начинает более внимательно пересчитывать стыки полотна шлепками 20-дюймовых шин. На Audi можно спокойно катить, почти не разбирая дороги, либо активно нарезать повороты в свое удовольствие. Руль остается информативным даже на разбитой дороге, подвеска – собранной, а реакции – точными. В поворотах усилие на руле логично возрастает, всегда оставляя водителю четкое чувство автомобиля. Audi, даром что вытянулся на пять метров и весит две тонны, по ощущениям едет и рулится почти как легковой автомобиль. Отчасти еще и поэтому его совершенно не хочется тащить на бездорожье. Грязь ему не к лицу, как и брутальному XC90. Да и по части проходимости обе машины неровня классическим внедорожникам вроде Toyota Land Cruiser 200. Геометрия кузова у них легковая с поправкой на размеры и возможности пневмоподвесок, за которые владельцам предлагается доплатить не меньше 120 тыс. рублей. Проходимость Volvo ограничивают и опциональные пороги, толку от которых немного – вставать ногами на них неудобно, да еще и штаны пачкают. Но если уж владельцы решатся доплатить за пневмоподвеску, то у хозяина Volvo будет фора. Шведский кроссовер может подниматься с 187 мм до 267 мм, а его клиренс в стандартном режиме составляет внушительные 227 миллиметров. Audi по умолчанию парит на легковых 175 мм, хотя в пределе способен варьировать дорожный просвет от 145 до 235 миллиметров.

 

Другое дело, что настоящей внедорожной трансмиссии нет ни у того, ни у другого. Идея всерьез месить грязь едва ли придет в голову обладателю премиум-кроссовера, поэтому конструкции сравнительно просты. Q7 построен на глобальной фольксвагеновской платформе MLB с продольным расположением двигателя и предлагает традиционный для Audi полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и распределением момента в пользу задней оси. У XC90, построенном на платформе SPA, двигатель расположен поперечно, а задние колеса приводит муфта Haldex, которая срабатывает почти мгновенно. Обе машины старательно имитируют блокировки дифференциалов, но в забеге по бездорожью особого преимущества нет ни у кого. Ходы подвесок невелики, настоящих блокировок дифференциалов нет. Зато обе умеют услужливо приседать для погрузки багажа и красиво рисовать на экранах схемы распределения момента между колесами. С учетом того набора оборудования, который Volvo предлагает покупателям XC90, а также качества отделки и сборки, цена на шведский кроссовер кажется совершенно адекватной. Но по результатам продаж Audi впереди на несколько корпусов: 1 227 проданных в первом квартале Q7 против 152 реализованных XC90. А ведь по ощущениям новый XC90 встречается на дорогах гораздо чаще. Похоже, что глаз просто не цепляется за Q7, который похож на все модели Audi одновременно. Не то, что новый XC90 с его брутальной внешностью и «молотами Тора» в фарах. Это значит, что звездный час у дизайнеров Volvo уже настал. А у дилеров – пока нет.

 

Выражаем благодарность ЖК "Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры" за помощь в проведении съемок.

www.autonews.ru

Обзор и сравнение основных характеристики двух новинок Audi Q7 и Volvo XC90

Сравнивать автомобили, находящиеся в одной ценовой категории, не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь характеристики в таких случаях будут довольно схожими. В этом тесте сойдутся свежайшие Audi Q7 и Volvo XC90.

Технические характеристики

Оба автомобиля проявляют себя достаточно убедительно. Audi может похвастать 3-литровым двигателем V6 мощностью 333 л.с., а под капотом Volvo упрятан 4-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 2 л, развивающий 320 л. с. Крутящие моменты соразмерны: Q7 имеет 440 Н·м, а XC90 выдает 400 Н·м. Автомобили оборудуются 8-ступенчатыми АКП.

Ходовые качества Q7 и XC90 также не слишком различаются: при разгоне и скоростной езде Audi немного опережает соперника, но обратная связь лучше у Volvo. При торможении возникает обратное явление: тормоза Q7 немного мощнее. Впрочем, этих отличий недостаточно, чтобы говорить о явном преимуществе того или иного автомобиля.

Пневматическая подвеска и плавность хода

И Audi, и Volvo оснастили свои детища пневмоподвеской, но ведет она себя по-разному. XC90 может похвастать хорошей обратной связью, но это достоинство сводится на нет при первой же поездке по дороге с большим количеством мелких неровностей: при прохождении любой ямки водитель будет испытывать неслабые удары. Попытка исправить этот недостаток при помощи фиксации пневмопружин ничего не дала — автомобиль сразу стал чересчур резким.

Ударами по рулю дело не ограничивается — подвеска Volvo «ловит» все неровности дорожного полотна и возвращает их в салон. Режим Comfort недостаточно качественно гасит вибрацию, что уж говорить о режиме Dynamic — при его активации вибрация распространяется еще и на пол. Тест проводился на 21-дюймовых колесах, при снижении их диаметра проблема немного уменьшится, но избавиться от нее совсем не удастся.

В плавности хода Q7 явно лидирует — его пневмоподвеска справляется с любыми неровностями на «отлично». Режим Comfort настроен превосходно: ямы, ухабы и выбоины — подвеска «проглатывает» их, оставляя лишь небольшие колебания кузова и легкие скачки колес. Даже большие ямы не способны заставить Audi отклониться от принятого курса — автомобиль спокойно и невозмутимо продвигается по любой дороге.

Конечно, в режиме Dynamic пневмоподвеска становится жестче, но движение остается на достаточно плавном уровне. С такой подвеской не приходится задумываться о комфорте водителя, ведь это вполне закономерно: Q7 спокойно и ровно реагирует на все изменения и дает хорошую обратную связь, несмотря на увеличенные крены, если сравнивать с XC90.

А вот уж в чем оба автомобиля похожи, так это в низкой проходимости как для кроссоверов. Пневмоподвеска Audi позволяет варьировать клиренс в пределах от 145 до 235 мм, а Volvo — от 187 до 267 мм. Таких показателей для поездок по бездорожью недостаточно, особенно учитывая отсутствие понижающих передач и блокировок дифференциалов.

Конечно, при необходимости автомобили смогут продемонстрировать лучшее, что у них есть: в случае с Audi речь идет о постоянном полном приводе, а Volvo может похвастать хорошей геометрической проходимостью.

Интерьер

Внутреннее убранство достаточно качественное у обоих автомобилей, но без неприятных нюансов не обошлось. Передняя часть салона XC90 чувствуется довольно тесной, причем на ее фоне задний ряд выглядит очень просторным, особенно учитывая возможности передвигать и наклонять сиденья. Отделка нареканий не вызывает, за исключением мелких неровностей и стыков.

У Audi с визуальным видом дела обстоят похуже: заниженный силуэт, выдающиеся элементы кузова и колесные арки — все это напоминает универсал, не доросший до кроссовера. Внутри автомобиль смотрится немного лучше — пластиковые детали выглядят солидно даже на фоне кожаной отделки Volvo. Со свободным пространством в Q7 распорядились грамотно, проблем у пассажиров не возникает.

Volvo XC90 ждали очень давно. Его разработка заняла больше десятка лет, поэтому на выходе многие ожидали чего-то поинтереснее. Сам по себе автомобиль хорош — и отделка богатая, и характеристики неплохие, но мелкие нюансы лезут наружу изо всех щелей, не позволяя Volvo раскрыть весь свой потенциал. Основным минусом можно назвать расхлябанную подвеску, существенно снижающую степень комфорта пассажиров, не говоря уже о водителе.

Про Audi Q7 такого не скажешь. Экстерьер вышел вяловатым, да и интерьер не блещет изысканностью, но все детали выверены, все на своих местах, а к ходовым качествам автомобиля придраться невозможно. Пожалуй, по плавности хода и уровню шумоизоляции Audi можно назвать лидером в своем классе. Теперь хотелось бы увидеть удлиненную версию — возможно, на комфорте такое расширение скажется самым лучшим образом.

pnevmo-podveska.com

Звездный час. Тест-драйв Volvo XC90 и Audi Q7

Cмартфон в левой руке, а правой листаю ленту Facebook. Сонный утренний трафик медленно ползет от светофора к светофору, и я ползу вместе с ним под едва уловимый аккомпанемент бормочущего дизеля. Я сижу за рулем Volvo XC90, но не прикасаюсь ни к рулю, ни к педалям, периодически поглядывая на соседей по потоку. Смотрите же, машина едет сама! Пусть недолго, пусть требуя периодически касаться руля, но – сама. Обязательно щелкнуть селфи, a лучше сделать короткий видеоролик – и немедленно выложить. Разве это не мой звездный час?

Или, допустим, так: вывести на экран медиасистемы Audi Q7 ленту новостей, потом посмотреть погоду, а следом уточнить время завтрашнего рейса из «Шереметьево». Потом забить в навигатор адрес налоговой, которая как раз по пути в офис, и получше осмотреть локацию на спутниковых снимках Google на предмет наличия парковок. Я слишком деловой, чтобы тратить время впустую, и даже в пробке способен если не работать, то хотя бы получать нужную мне информацию. Быстрыми движениями вращаю шайбу медиасистемы, перехожу на сенсорную панель и вписываю нужный адрес, не отрываясь от дороги. Неудачно? Тогда в другой раз. Водителям соседних машин все равно не видно, что я там вслепую понаписал пальцем.

Самый большой из кроссоверов Audi настырно прочесывает транспортный поток и пользуется заслуженным уважением на дороге, но совершенно не воспринимается слоном в посудной лавке. Если Q7 первого поколения казался грузным и тяжеловесным, то нынешняя машина обрела легкую и точеную элегантную фигуру с основательной шестиугольной решеткой радиатора. Габариты и правда стали чуть меньше, но главное, что профиль у кроссовера стал более легковым, словно это не кроссовер вовсе, а приподнятый универсал Audi A6. Впрочем, в ТТХ все на месте – и пятиметровый кузов, и трехметровая колесная база, и просторный семиместный салон.

Audi Q7 царит в потоке ровно до того момента, пока не подъезжает новый Volvo XC90. Вот это настоящий шоу-стоппер среди кроссоверов, особенно в сумерках, когда фары ярко горят светодиодами «молота Тора». Признать в нем наследника прежнего XC90, который выпускался аж 13 лет, не так просто, но общие стилистические детали можно найти без труда. Например, расчерченные зигзагом фонари или не столь четкая, но все еще явная подоконная линия, проходящая вдоль всего кузова. Новый XC90 стал не просто солиднее – он визуально крупнее, крепче и брутальнее прежнего. Концепция мягкого стиля сменилась кардинально – если раньше мы просто знали, что автомобили Volvo являются безопасными, то теперь XC90 кажется просто неприступным, и владельцу это ощущение по нраву. Рядом с Audi этот Volvo кажется куда более крупным, хотя габаритные характеристики говорят об обратном. Но то, что новый XC90 на правах равного заходит в сегмент больших премиум-кроссоверов, сомнению уже не поддается.

Внутри светлого и просторного салона Volvo хочется сразу же надеть домашние тапочки. Толстые стекла изолируют от внешнего мира, мягко басит аудиосистема Bowers & Wilkins стоимостью 200 тыс. рублей. Передние сиденья совершенно неспортивны, но вылезать из них не хочется. Среди десятка электроприводов найдутся те, что подправят длину подушки и объятия боковых валиков. Здесь безусловно дорого, но больше всего в салоне XC90 поражает не качество и не подбор материалов. Здесь уют и визуальная безопасность, которую, кажется, можно потрогать руками, совмещаются с абсолютным хай-теком: строгие линии, элегантный хром, большие дисплеи – и никакого нагромождения кнопок и рычажков. Для пользователя смартфона здесь все привычно: экраны меню можно листать движениями пальца, карту навигатора масштабировать щипками.

Пресловутого хрусталика на рукоятке-селекторе коробки передач в нашей комплектации нет, но и имеющийся кажется довольно изысканным. Рядом – элегантная поворотная рукоятка пуска двигателя и фактурная «крутилка» выбора режимов движения. На консоли – линейка медиа-клавиш с кнопками включения обогрева стекол. И больше ничего. Ожившие приборы и включившийся проектор на ветровое стекло погружают в атмосферу фильмов о будущем – тех, в которых люди организованы в идеальное общество, ходят в белых одеждах и оперируют сенсорными поверхностями с точеной графикой.

Салон Audi честнее и будто бы реальнее. Это сверхсовременное техно, к которому Q7 пришел эволюционным путем, сохранив все то, что привычно владельцам любой из моделей Audi. Разве что Г-образный набалдашник рычага «автомата» выбивается из общего стиля, но на поверку и он оказывается к месту, поскольку служит отличной подставкой для ладони при операциях с медиасистемой или настройке климата. Виртуальные приборы Audi привычны, контрастны и хорошо воспринимаются. Сменить вид, как на Volvo, не получится, но этого и не требуется. Дисплей, торчащий на консоли, кажется слегка чужеродным, но если его убрать, то окажется, что в салоне чего-то опять не хватает. Особенно после интерьера-гаджета XC90 с его «планшетом».

С водительского места Volvo конца салона почти не видно, и за первым рядом кресел действительно очень просторно. Как ни двигай вперед-назад части пассажирского дивана, места останется в достатке и для коленей, и над головой. Здесь есть и отдельная климатическая установка, и подогрев сидений, и шторки на окнах, и даже розетки на 220 Вольт. Плюс еще два вполне приличных места в багажнике, которые легко убираются в пол, если столько кресел в салоне не нужно. Над сложенными креслами для поклажи остается 692 VDA-литра, а в пятиместном исполнении еще добрых 30 литров.

Audi предлагает еще больше: 890 л багажного отсека, простор в плечах и широченный диван. На втором ряду не так уютно, как в Volvo: здесь массивный центральный тоннель, но места столько, что трое могут сесть, не касаясь друг друга. Материалы отделки тоже высшего сорта, а в списке опций найдется набор не хуже, чем у конкурента. Но в Q7 не хочется рассиживаться на задних сиденьях – выверенный водительский инструментарий манит за руль, где кресло по-немецки правильно распределяет нагрузки, а боковые валики регулируются не только у спинки, но и у подушки. И кнопки с рукоятками, как ни крути, все-таки удобнее лабиринтов меню сенсорной медиасистемы. Ввести адрес в навигатор оказалось проще именно классическим способом при помощи шайбы системы MMI, а не сенсорной панели, которая то и дело путала знаки и латинские буквы с кириллическими. И уж тем более не получится сделать это на ходу.

Ход у нового Q7 отменный, даром что под капотом дизель. V-образная «шестерка» развивает вполне гражданские 249 л.с., но щедро раздает момент с самых низких оборотов и радует приятной тягой. В городских условиях реакции машины на акселератор кажутся спокойными и уверенными. Но стоит чуть разозлить мотор, как Q7 станет очень быстрым и отзывчивым. Шестицилиндровому мотору ускорения даются очень легко, а восьмиступенчатый автомат может себе позволить работать плавно даже в динамичном варианте шасси. Солидное бормотание двигателя на высоких оборотах превращается в агрессивный почти бензиновый рев – по звуку и не скажешь, что здесь дизель. Едет дизельный Q7 сочно и дорого, как и подобает машине такого класса.

У Volvo XC90 «шестерок» нет вовсе, а все двигатели – четырехцилиндровые двухлитровые. И дизель в версии D5 мощностью 225 л.с. свои четыре цилиндра отрабатывает по полной программе. За педалью газа шведский кроссовер следует очень чутко даже в комфортном режиме шасси, а в динамичном становится очень резким, требуя аккуратного обращения с акселератором. Восемь передач автомат перещелкивает быстро и незаметно, и в городских режимах со светофорными стартами и активными перестроениями Volvo кажется более динамичным, чем более спокойный в реакциях Audi. Хотя в пределе Q7 быстрее, а при ускорениях на трассовых скоростях у XC90 начинается сказываться недостаток крутящего момента. К тому же двухлитровый мотор Volvo скисает на высоких оборотах и звучит не столь благородно, как «шестерка» Audi.

Впрочем, резковатый характер дизеля неплохо подходит новому XC90, который научили действительно интересно ехать. Если модель прежнего поколения на ходу была увальнем, то теперь кроссовер очень умеренно кренится, надежно пишет дуги поворотов и радует внятной обратной связью на руле. Рамки дозволенного конечно есть, но они оказываются достаточно далеко. А все, что выходит за эти рамки, пресекает электроника системы стабилизации. И очень вовремя – в предельных режимах реакции машины становятся уже не столь четкими, а подвеска не успевает отрабатывать все неровности. Динамичный режим подвески картину принципиально не меняет – кроссовер по-прежнему уверенно стоит на дороге, но начинает нервно реагировать на акселератор, и слишком активно зажимает подвеску, заставляя руль плясать в руках на неровностях.

Комфорт шасси — это не самая сильная сторона Volvo. Он прекрасен на хорошей дороге, но на заметные ямы заставляют машину неприятно вздрагивать. Тяжелые колеса диаметром 21 дюйм лишают подвеску благородства, которое дарит пассажирам Audi. Новый Q7 точно один из самых комфортных автомобилей марки. Подвеска отменно изолирует пассажиров от неровностей, причем даже в динамичном режиме шасси остается вполне комфортным, хоть и начинает более внимательно пересчитывать стыки полотна шлепками 20-дюймовых шин. На Audi можно спокойно катить, почти не разбирая дороги, либо активно нарезать повороты в свое удовольствие. Руль остается информативным даже на разбитой дороге, подвеска – собранной, а реакции – точными. В поворотах усилие на руле логично возрастает, всегда оставляя водителю четкое чувство автомобиля.

Audi, даром что вытянулся на пять метров и весит две тонны, по ощущениям едет и рулится почти как легковой автомобиль. Отчасти еще и поэтому его совершенно не хочется тащить на бездорожье. Грязь ему не к лицу, как и брутальному XC90. Да и по части проходимости обе машины неровня классическим внедорожникам вроде Toyota Land Cruiser 200. Геометрия кузова у них легковая с поправкой на размеры и возможности пневмоподвесок, за которые владельцам предлагается доплатить не меньше 120 тыс. рублей. Проходимость Volvo ограничивают и опциональные пороги, толку от которых немного – вставать ногами на них неудобно, да еще и штаны пачкают. Но если уж владельцы решатся доплатить за пневмоподвеску, то у хозяина Volvo будет фора. Шведский кроссовер может подниматься с 187 мм до 267 мм, а его клиренс в стандартном режиме составляет внушительные 227 миллиметров. Audi по умолчанию парит на легковых 175 мм, хотя в пределе способен варьировать дорожный просвет от 145 до 235 миллиметров.

Другое дело, что настоящей внедорожной трансмиссии нет ни у того, ни у другого. Идея всерьез месить грязь едва ли придет в голову обладателю премиум-кроссовера, поэтому конструкции сравнительно просты. Q7 построен на глобальной фольксвагеновской платформе MLB с продольным расположением двигателя и предлагает традиционный для Audi полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и распределением момента в пользу задней оси. У XC90, построенном на платформе SPA, двигатель расположен поперечно, а задние колеса приводит муфта Haldex, которая срабатывает почти мгновенно. Обе машины старательно имитируют блокировки дифференциалов, но в забеге по бездорожью особого преимущества нет ни у кого. Ходы подвесок невелики, настоящих блокировок дифференциалов нет. Зато обе умеют услужливо приседать для погрузки багажа и красиво рисовать на экранах схемы распределения момента между колесами.

С учетом того набора оборудования, который Volvo предлагает покупателям XC90, а также качества отделки и сборки, цена на шведский кроссовер кажется совершенно адекватной. Но по результатам продаж Audi впереди на несколько корпусов: 1 227 проданных в первом квартале Q7 против 152 реализованных XC90. А ведь по ощущениям новый XC90 встречается на дорогах гораздо чаще. Похоже, что глаз просто не цепляется за Q7, который похож на все модели Audi одновременно. Не то, что новый XC90 с его брутальной внешностью и «молотами Тора» в фарах. Это значит, что звездный час у дизайнеров Volvo уже настал. А у дилеров – пока нет.

Иван Ананьев

Фото: Полина Авдеева

Источник статьи

Похожее

V8tMax.ru

Сравнительный тест драйв Volvo XC90 и Audi Q7 от Михаила Петровского | Видео тест драйвы на Авто Волгограда

Обе машины прорывные, но Audi производит более сильное впечатление.

Тест-драйв нового Audi Q7 от Анастасии Трегубовой и программы «Разгон» Тест-драйв и обзор Audi Q7 2017 от Anton Avtoman Видео обзор от владельца Audi Q7 2017 вместе с Лиса Рулит Audi Q7 топовой комплектации в тест-драйве от Stenni Видео обзор Audi Q7 с бензиновым двигателем от Stenni Видео тест-драйв Audi SQ7 от канала Авто Вести Видео тест-драйв Audi SQ7 от канала За Рулем Видео тест-драйв Audi Q7 от канала InfoCar Сравнительный тест драйв Volvo XC90 и Audi Q7 от Михаила Петровского Тест-драйв Audi Q7 2015 333 л.с. бензин от Александра Михельснна Тест-драйв внедорожника Ауди Q7 2015 года Тест-драйв нового Audi Q7 от Игоря Бурцева Тест-драйв нового Audi Q7 2015 от АвтоВести Большой тест-драйв Audi Q7 2015 в США от Стиллавина Сравнительный тест-драйв Уаз Патриот и Audi Q7 Тест-драйв Audi Q7 от Anton Avtoman Тест-драйв Audi Q7 от Стиллавина Тест-драйв Audi Q7 V12 от Patrick Hellmann Collection Тест драйв Audi Q7 3.0 TDI от Авто Плюс Тест Audi Q7 

avtovolgograda.ru

Сравнительный тест-драйв кроссоверов Audi Q7 и Volvo XC90

Я  за рулём Volvo XC90, главред (его видеоверсию этого теста мы опубликуем отдельно) ― на Audi Q7. Оба автомобиля ― с самыми мощными пока моторами в гамме и пневмоподвесками. Скоростной участок с отличным асфальтом, затем разворотные петли переменного радиуса, после ― отрезок разбитого полотна. Один круг, второй. Меняемся машинами и повторяем маршрут в тех же режимах. Когда мы, наконец, останавливаемся, я уже потерял счёт рокировкам, но мнение об автомобилях у нас общее. Эмоции они вызывают полярные: Audi — улыбку и радость, а Volvo ― досаду. Почему?

Накладки на бамперы из нержавеющей стали, пластиковые расширители колёсных арок и алюминиевые подножки (выдерживают до 300 кг, но осложняют вход-выход) включены в пакет Urban Luxury (плюс 315 тысяч рублей). Полированные колёса на 21 дюйм ― это ещё 268 тысяч рублей.

Кроссовер ХС90 первого поколения выпускался 13 лет ― в полтора раза дольше принятого в индустрии срока. То есть на придумку и разработку «второго» ХС90 времени у шведов было более чем достаточно. Поначалу кажется, мы ждали не зря. Как свежо новый ХС90 выглядел на первых фотографиях! А вживую он ещё краше. Особенно эффектен кроссовер с опциональными металлическими накладками на бамперах, выступающими подножками и расширителями арок. А на полированные колёса в 21 дюйм наверняка позарился бы и рэпер Xzibit из знаменитой телепрограммы «Тачку на прокачку».

Доплата за пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами ― 119 900 рублей. На фото ― XC90, присевший на 40 мм относительно стандартных 227 мм клиренса.

Почти пять метров длины, едва ли не три метра колёсной базы, но спереди в ХС90, несмотря на физический простор, ощущается сдавленность. Отчасти это чёрная отделка, но в основном ― пухлые дверные панели, низкая верхняя кромка лобового стекла, толстые передние стойки и высокая подоконная линия, вероятно, сделанные таковыми в угоду рекордному рейтингу в краш-тестах EuroNCAP. На втором ряду эмоционально свободнее: части сиденья можно двигать вперёд-назад, наклонять спинку ― запас есть и в ногах, и над головой. Центральная часть дивана по вольвовской традиции превращается в детское кресло (в пакете опций за 29 900 рублей), правда, его фиксатор через раз остаётся в руке.

Высококачественные материалы, красивая архитектура, минимум кнопок ― и ограниченная массивными стойками лобового стекла обзорность вперёд вкупе с мелкими огрехами сборки. Руль с более тонкими спицами был бы удобнее.

Графическая панель приборов диагональю 12,3 дюйма выглядит игрушечно и меркнет в солнечную погоду. Напасть мультимедийной системы Sensus ― маркий глянцевый экран. Забота по-шведски ― это спрятанная в перчаточном ящике мягкая тряпочка для его протирки.

Выровнять бы ещё швы на обивке да сократить на ней количество морщин, а в остальном отделка салона ХС90 впечатляет. Кожа на креслах, дверях и передней панели, настоящий алюминий. Рукоятка запуска двигателя, равно как и вращающийся барабанчик выбора ездовых режимов, напоминает драгоценность, динамики аудиосистемы Bowers & Wilkins стильно вписаны в панели дверей, усилия на всех рычажках-кнопочках выверены. Оснащение беспрецедентно для моделей из Гётеборга. Теперь и у Volvo есть проекция показаний приборов на лобовое стекло, а длина подушки и «объятия» боковых валиков спинки кресла водителя настраиваются с помощью электропривода.

Рельеф передних кресел с широчайшим диапазоном продольной регулировки может показаться навязчивым для спины и бёдер. На втором ряду уют, шторки на окнах, свой блок двухзонного климат-контроля, подогрев сидений и несколько розеток (одна ― на 230 В). На третьем ― сносные по удобству места для людей ростом до 170 см.

Аудиосистема Bowers & Wilkins за 199 900 рублей ― это 12-канальный усилитель, 19 динамиков, выходная мощность 1400 Вт и бесчисленные настройки звучания.

К графике и быстродействию мультимедийного комплекса Sensus разработки Mitsubishi Electric не придерёшься! Эргономика у него смартфонная: меню листаешь движениями пальца влево-вправо, иконки расставляешь и сортируешь на своё усмотрение. Из неудобств тут ― мелкие температурные шкалы климат-контроля, из-за которых на ходу не сразу попадаешь в нужные градусы, а ещё Sensus часто не признаёт смартфоны, ранее спаренные с ним по протоколу Bluetooth, и плохо распознаёт команды голосом.

Несмотря на красивые 20-дюймовые колёса, подопытный Q7 выглядит скучновато. Хоть как-то оживить дизайн можно пакетом S line за 108 тысяч рублей, в который входят иные бамперы и задний спойлер.

А как вам новый «ку-седьмой»? По-моему, дизайнеров Audi сглазили. Низкая крыша, жирные колёсные арки, выраженные рёбра боковин… Силуэт ― будто универсала А6, а не полноразмерного кроссовера. Гранёные фары с шестиугольной решёткой радиатора вроде бы должны добавлять брутальности. Но всё вместе ― несуразный паркетник с перетяжелённым передком. Вот и наш фотограф бурчит, что может смотреть на Q7 только сбоку или в три четверти сзади. А может, дело в низком базовом положении пневмоподвески, которое предполагает дорожный просвет всего 175 мм? Задираешь кузов ― другое дело!

Как и у Volvo, двери Audi полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте. На фото ― автомобиль в стандартном положении пневмоподвески.

В ходе российской презентации Q7 огорчил нас люфтящими кнопками и скрипящим селектором «автомата». Но в машине из пресс-парка такого не было. Кожей в нашем кроссовере в отличие от Volvo обтянуты только сиденья, но пластик панелей податливый и на вид едва ли не презентабельней, чем кожаная отделка ХС90. Новый «ку-седьмой» чуть длиннее Volvo, но уже и ниже, при этом жилплощадь Audi организована так, что у седоков первого и второго рядов больше места в коленях, плечах и над головами.

Лаконичная передняя панель, добротная отделка, основательная сборка и фирменный запах ― добродетели салона Audi Q7. Воздуховод над перчаточным ящиком не бутафорский ― он активируется отдельной кнопкой.

Виртуальные приборы Audi не позволяют менять оформление, как в Volvo, зато они контрастнее и яснее. Дисплей мультимедийного комплекса MMI Plus при езде в тёмное время можно спрятать в недрах панели с помощью электропривода, а центральный экран Volvo — просто погасить.

Посадка водителя Audi выше, а его кресло распределяет нагрузки равномернее вольвовского, где ощущается давление на отдельные части тела. Но второй ряд мог быть и поуютнее: регулируемый, как в Volvo, диван слишком жёсткий и плоский. Виртуальная приборная панель «ку-седьмого» яснее и чётче, чем в ХС90, но мультимедиа тут проще: выдвижной дисплей, как и его разрешение, меньше, картинка с камеры заднего вида так себе. Однако задавать температуру в салоне и включать-выключать вентиляцию кресел обычными кнопками всё же сподручнее, чем целиться и попадать пальцем в интерактивный дисплей, особенно на ходу.

Посадка в Audi выше, чем в Volvo, кресла гостеприимней, а их вентиляция тише. Сзади тоже свой «климат», простор, но уюта меньше: напольный тоннель выше, шторок на окнах, как и розетки на 230 В, нет. Отсутствующий третий ряд сидений ― опция за 80 тысяч рублей.

Блок настройки передних сидений в обоих кроссоверах организован одинаково, однако в Audi боковые валики регулируются не только у спинки, как в ХС90, но и у подушки.

В пятиместных вариантах оба кроссовера выступают в одной весовой категории (2045–2078 кг), но семиместный Volvo тяжелее (2125 кг). Его приводит в движение двухлитровая и двухнаддувная (турбокомпрессор тут работает в паре с приводным нагнетателем) «четвёрка», развивающая 320 л.с. и 400 Н•м. У Audi — «компрессорный» трёхлитровый двигатель V6, который выдаёт 333 силы и 440 Н•м. Автоматические трансмиссии у обоих гидромеханические, восьмиступенчатые, у ХС90 ― фирмы Aisin-Warner, у «ку-седьмого» ― ZF. Энерговооружённость в этом поединке на стороне Audi: 163 л.с./т против 154. Однако при параллельном старте это замечаешь не сразу.

При спокойной загородной езде расход топлива «четвёрки» Volvo такой же, как у «шестёрки» Audi: 8–8,5 л бензина на 100 км. Но в смешанном цикле за время теста вышло 13,9 л/100 км у Audi и почти 15 л/100 км у Volvo. Маленький моторчик напрягается больше!

Гранёной поворотной шайбой за селектором «автомата» Volvo заводится или глушится двигатель, а барабанчиком за ним ― меняются режимы движения. Своего спортрежима у коробки передач нет.

Первые несколько секунд автомобили идут ноздря в ноздрю. При ускорениях с ходу Volvo тоже держится вровень с Audi, четырёхцилиндровый моторчик ХС90 натужно жужжит на весь салон, «автомат» оперативно сбрасывает ступени, но затем Q7, подтверждая паспортную разницу (6,1 и 6,5 с времени разгона до сотни), всё же отрывается. Несмотря на проигрыш в предельных возможностях, Volvo воспринимается более живым автомобилем: за педалью газа шведский кроссовер следует чутко даже в «Комфорте», а в режиме Dynamic пауза в реакциях на подачу топлива пропадает вовсе.

Кроссовер из Ингольштадта и так неплохо поворачивает, но его манеры можно сделать изысканнее, заказав за 80 тысяч рублей заднюю подруливающую подвеску. На Volvo такое недоступно в принципе, как, например, и система ночного видения.

Массивный набалдашник рычага «автомата» выступает подставкой для ладони при пользовании расположенными перед ним шайбой и сенсорной панелью мультимедийной системы. Настройками мехатронного шасси заведуют кнопки над блоком климат-контроля. У «автомата» есть свой спортивный режим.

Audi скорость даётся спокойнее: «шестёрка» не выворачивается наизнанку, чтобы наделить двухтонный кроссовер мощным ускорением, а «автомат» работает плавно, неспешно переключаясь вниз. В Q7 тоже есть выбор режимов движения, но даже в варианте Dynamic реакции на газ плавнее, чем у Volvo в «Комфорте», а до ушей при интенсивном разгоне доходит лишь приглушенный моторный баритон. Замедляется Audi тоже с большим запасом, чем Volvo: свободный ход тормозной педали короче, а шестипоршневые суппорты-моноблоки прихватывают диски крепче однопоршневых с плавающей скобой. Базовые фары Audi Q7 ― просто светодиодные, а за 67 382 рубля ― ещё и матричные. У Volvo XC90 по умолчанию галогенки, а доплата за активные светодиодные фары ― 85 900 рублей. Сзади у обоих кроссоверов светодиодные фонари вне зависимости от комплектации.

Подопытные кроссоверы были обуты в одинаковые шины Pirelli Scorpion Verde разной размерности: 275/40 R21 у Volvo и 285/45 R20 ― у Audi. Обратите внимание, насколько шестипоршневой тормозной суппорт Q7 больше, чем однопоршневой у ХС90: при активной езде тормоза Volvo доверия не внушают.

Прежний XC90 был бесконечно далёк от водителя, а новый заигрывает с ним внятной обратной связью по рулю и небольшими кренами даже в крутых поворотах. Но когда ты пытаешься развить отношения, в ответ ― тишина. Строгая вспомогательная электроника, размазанные по неровностям реакции, дряблая подвеска, даже раскачка и передающиеся на руль удары. Зажимать пневмопружины с электронноуправляемыми амортизаторами бессмысленно ― кроссовер становится нервным.

С зажатой в режиме Dynamic подвеской XC90 уверенно проходит извилистые асфальтовые участки, но неровности обнажают дряблость шасси, и желание гнать испаряется.

Забота о пассажирах ― конёк Volvo, но новый XC90 ставит крест и на нём, во всяком случае с опциональными 21-дюймовые колёсами. Автомобиль болезненно вздрагивает на острых ямах, термических швах мостов, трамвайных путях и звучно передаёт все толчки-удары на кузов и далее в салон. Сами колёса вибрируют на неровностях даже в режиме Сomfort, а выберешь Dynamic ― вдобавок зазудит от микропрофиля дорожного полотна пол. С колёсами поменьше плавность хода наверняка была бы выше, но очевидно, что всех проблем они не решат.

Пневмоподвеска Audi Q7 позволяет менять дорожный просвет от 145 мм до 235 (на фото). У Volvo диапазон регулировки уже, но точка отсчёта выше ― со 187 до 267 мм. Базовое расстояние от кузова до земли ― 175 мм у Q7 и 227 мм у XC90.

Удивление, вызванное Audi Q7, ― другого рода. Если кроссовер прежнего поколения сверхплавностью хода не отличался, то новый, пожалуй, самый комфортный автомобиль в моей жизни! Подвеска полностью изолирует тебя от дорожных невзгод в режиме Comfort, обозначая их еле слышными шлепками 20-дюймовых шин и плавными колебаниями кузова. Даже ямы, похожие на воронки от бомб, не выводят Q7 из равновесия. С подзажатыми в положении Dynamic пневмопружинами и амортизаторами Audi замечает больше неровностей и реагирует на них острее, но ход всё равно остаётся плавным.

Чем выше скорость, тем ярче Audi Q7 раскрывается в поворотах. Крепкая связь по рулю, мощные тормоза…Ещё большее удовольствие — катить спокойно и наслаждаться плавностью хода.

При близкой погрузочной высоте и ширине проёма багажник Volvo (слева) меньше, чем у Audi: 692–1868 л (721–1886 л в пятиместной версии) против 890–2075 л. А удобства схожие: качественная отделка, подпольные ниши, крючки на стенках. Розетку на 12 В, как у XC90, можно заказать и на Q7.

О драйверстве шасси в таком комфорте даже не задумываешься, и Audi на него не намекает: в поворотах кренится сильнее, чем Volvo, на действия рулём реагирует спокойнее. Но в пределе-то Q7 лучше! Возвращающее усилие на руле логичнее, «ноль» выраженнее, изоляция от толчков на неровностях лучше, и в целом связь между водителем и автомобилем крепче. В одном эти модели похожи ― с асфальта лучше не съезжать. Малые ходы подвесок, отсутствие понижаек и блокировок дифференциалов… В активе Volvo больший дорожный просвет и лучшая геометрическая проходимость, а у Q7 ― постоянный полный привод против «подключаемой» муфты Haldex.

Оба кроссовера приседают на заднюю ось для погрузки по нажатию кнопки в багажном отсеке: XC90 на 50 мм, а Q7 — на 55. Подполье Volvo с баллонами пневмоподвески на фоне порядка в Audi выглядит неряшливо, зато владельцам XC90 не надо накачивать докатку перед установкой.

На данный момент Volvo XC90 ― это неоправданные ожидания. Эффектный снаружи и внутри, богато оснащённый. Но мы-то ждали если не изысканной управляемости, то ездового комфорта. А его нет. Столько потрачено на разработку, а результат сыроват. Отсюда и обида за XC90. Благо всё можно поправить, сделав подвеску более собранной и энергоёмкой. А заодно «приземлив» цены: как только пройдёт эффект новизны, прыжок в премиум грозит обрушить популярность «девяностика», который всегда был заметно востребованнее, чем Q7. Пока же советуем: не заказывайте большие колёса.

Пока россияне выбирают глазами. С октября 2014 года по июль 2015-го заказано 2000 новых Volvo XC90, 647 из которых уже доставлены. Для Audi Q7 с марта по август этого года нашлось лишь 279 покупателей. Ждём статистику за полный год.

Кроссовер Audi, наоборот, ожидания превзошёл. Это, конечно, не касается унылого дизайна. Главное тут ― комфорт. Плавность хода и шумоизоляция находятся на столь высоком уровне, что впору говорить о безоговорочном лидерстве в классе. А управляемость как минимум не хуже, чем у предшественника. Представляете, каков недюжинный потенциал имеет модульная платформа MLB и как поедет, например, Bentley Bentayga? Мечтать остаётся только о длиннобазной версии с большим простором для ног и парой задних кресел-оттоманок вместо аскетичного трёхместного дивана. МодельAudi Q7 3.0 TFSIVolvo XC90 T6КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/7
Длина, мм50524950
Ширина, мм19682008
Высота, мм17411776
Колёсная база, мм29942984
Колея передняя/задняя, мм1679/16911668/1671
Снаряжённая масса, кг20452125
Полная масса, кг27402750
Объём багажника, л890–2075368–1886
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателембензиновый с непосредственным впрыском топлива, приводным нагнетателем и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно4, в ряд
Число клапанов2416
Рабочий объём, см³29951969
Макс. мощность, л.с./об/мин333/5500-6500320/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин440/2900–5300400/2200–5400
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины285/45 R20275/40 R21
Дорожный просвет, мм175–235227–267
Максимальная скорость, км/ч250230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,16,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,49,8
— загородный цикл6,87,0
— смешанный цикл7,78,0
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л8571
ТопливоАИ-95–98АИ-92–98
Базовое оборудованиеAudi Q7Volvo XC90Дополнительное оснащение тестового автомобиляЦена базовой комплектации, рубли3 630 0003 773 000Цена протестированного автомобиля, рубли5 532 2605 956 400
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения о столкновении+
Система предупреждения об уходе с полосы+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Автоматическая коробка передач++
Система start/stop++
Светодиодные фары+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и функцией автоматического складывания+
Контроль давления в шинах++
Датчик дождя++
Датчик света+
Датчики парковки задние++
Бортовой компьютер++
Виртуальная панель приборов+
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Подогрев передних сидений++
Кожаная отделка сидений++
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Разъёмы USB и AUX+
Электрорегулировка передних сидений+
Частичная электрорегулировка передних сидений+
Сервопривод крышки багажника++
Иммобилайзер++
Литые диски++
Противоугонная сигнализация++
Цвет «металлик»69 456
20-дюймовые колёса140 296
Комфортные передние сиденья с вентиляцией133 972
Улучшенная кожаная обивка94 749
Продольная регулирока сидений второго ряда27 368
Двуслойное теплозащитное остекление лобового и боковых стекол83 486
Электрорегулировка передних сидений с функцией памяти 23 119
Боковые зеркала с функцией затемнения и памяти13 634
Матричные светодиодные фары67 382
Панорамная крыша со сдвижной секцией122 808
Полная окраска кузова38 631
Отделка салона натуральным деревом49 104
Мгогофункциональный руль с подогревом24 206
Пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами143 853
Система преветивной безопасности17 586
Датчики парковки спереди и сзади27 368
Камера заднего вида31 616
Система автоматической парковки54 735
Мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорной панелью MMI Touch196 414
Виртуальная панель приборов42 089
Аудиосистема Bang & Olufsen409 887
Доступ в Интернет через сервис Audi Connect21 736
Четырёхзонный климат-контроль55 427
Контурная подсветка передней панели и центральной консоли40 014
Комплектация Inscription с семью посадочными местами363 000
Электропривод водительского сиденья с памятью положений
Декоративные металлические накладки порогов передних дверей с подсветкой
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания
Настройки режимов управления автомобилем
Серебристые интегрированные рейлинги на крыше
Пакет Активная безопасность89 900
адаптивный круиз-контроль
электрохромные боковые зеркала
система мониторинга слепых зон
Пакет Navigation Premium221 000
навигация
аудиосистема Bowers & Wilkins
Система автоматической парковки
Пакет Детский29 900
встроенное детское кресло в средней части дивана второго ряда
блокировка замков задних дверей с электроприводом
солнцезащитные шторки стёкол задних дверей
Пакет Охрана99 000
бесключевой доступ в салон
камеры кругового обзора
ламинированные боковые стёкла
Пакет Комфорт33 000
электропривод пассажирского сиденья
электрорегулировка длины подушки у передних сидений
Пакет Volvo on Call69 900
парковочный подогреватель с таймером
система Volvo on Call
Четырёхзонный климат-контроль39 900
Улучшенная кожаная отделка сидений75 700
Отделка кожей передней панели93 700
Противотуманные фары17 900
Панорамная крыша со сдвижной секцией95 700
Проекционный дисплей79 900
Электрорегулировка боковой поддержки у передних сидений14 700
Подогрев задних сидений16 500
Розетка на 230 В6900
Пневмоподвеска с регулируемыми амортизаторами119 900
Пакет внешней отделки Urban Luxury315 000
21-дюймовые диски 268 000
Активные светодиодные фары с омывателями79 000
Цвет «металлик»54 900
Роберт Есенов, источник drive.ru

www.mashinomania.ru


Смотрите также