Audi q5 или volvo xc60


Цена вопроса: Audi Q5 против Volvo XC60 :

Тест-драйвы 2 сентября 2013 Тест-драйвы 2 сентября 2013

Цена вопроса: Audi Q5 против Volvo XC60

Мы сравнили одни из самых популярных кроссоверов в своем сегменте: Audi Q5 и Volvo XC60...

Цена вопроса: Audi Q5 против Volvo XC60 

Они оба относятся к премиум-классу, оба крайне популярны: Audi Q5 за 2012 год было продано 5 800, к июлю 2013 – 4 329, Volvo XC60 за 2012 – 6 472, к июлю 2013 – 2 571 экземпляр. И все же, по большому счету, – они антонимы: скандинавский Volvo, всеми силами пытающийся доказать свое право именоваться премиумом, и Audi, буквально 15 лет назад бывшая на месте шведов, а сейчас делающая все (и имеющая, кстати, неплохие шансы), чтобы опередить BMW и Mercedes-Benz и стать лидером по продажам в этом сегменте в мире. И, да, можете забросать нас помидорами: для сравнения мы выбрали гибридную Q5 и дизельный XC60.

Внешность

Q5 – уменьшенная копия собрата Q7: схожие пропорции, агрессивная, мощная, даже чуть грубоватая внешность. У Volvo (у нас на тесте был автомобиль 2013-го, не 2014-го модельного года) куда более утонченный и изящный дизайн, даже несмотря на то, что Audi оснащена пакетом S-Line (оригинальные колесные диски, хромированная решетка радиатора и т.д.). Самый яркий элемент экстерьера шведского кроссовера – изгиб задних стоек, в которые вмонтированы фонари. Возможно, не самый практичный шаг, но выглядит потрясающе. У Q5 тоже есть козырь – модная диодная полоска внизу фары. И все же в этом компоненте отдаем преимущество скандинаву – 10-9 в пользу XC60.

Оформление салонаОбычно о том, что на вкус и цвет нет товарища, вспоминают, когда говорят о дизайне автомобилей. В данном случае это будет уместнее при описании внутреннего убранства кроссоверов. В Audi кнопок минимум: шайба на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП и самые необходимые клавиши, в Volvo на центральной консоли 47 кнопок (включая аварийку и режимы работы амортизаторов). Вкусовщина. Да, безусловно, но мне больше по душе минимализм: в XC60 запутаться в клавишах элементарно, тогда как в Audi всем управляет джойстик, разобраться с которым легко интуитивно. При этом сама центральная консоль оригинальнее выполнена в Volvo – тут и потайной карман, и эффект парящего в воздухе пластика.

Более того, по внутренней отделке впереди шведский кроссовер. Вопрос даже не качества материалов (в Audi пластики мягкие и приятные на ощупь), а скорее стиля. Комбинация черного пластика, серебряных металлических вставок и кремово-бежевой кожи сидений смотрится потрясающе, в Q5 же все однотонно и скучновато. Есть, конечно, исключения. Так, руль на Audi (перфорированная кожа, три спицы против четырех у конкурента, опять же минимум кнопок) - удобнее и выразительнее.

Наконец, организация пространства для водителя. Сиденья у обоих автомобилей удобные, с внушительным диапазоном электрорегулировок. Настроены они, очевидно, для абсолютно разного типа езды. Так, кресла Audi, благодаря отличным поддержками и выраженному профилю, замечательно ведут себя при динамичной езде, но в пробке, например, кажутся жестковатыми. В Volvo все диаметрально противоположно: сиденья скорее комфортные, чем спортивные.Обзорность у обоих кроссоверов отличная: чуть хуже на Volvo (слишком массивные передние стойки), зато боковые зеркала заднего вида имеют внушительный размер. Впрочем, у Audi они еще больше. Панели приборов у соперников оформлены по-разному: у Volvo здесь два циферблата (спидометр и тахометр), внутри - дисплеи, на которые выводится информация с компьютера, уровень топлива, температура за бортом и время; у Audi экран с информацией находится между тахометром и спидометром, а слева и справа от них – индикатор заряда батареи и уровня топлива. В плане считывания информации обе компоновки одинаково хороши: проблем нет в любое время суток. Хотя эстетически, пожалуй, вариант Volvo выглядит привлекательнее. Итог ничейный - 10-10.

ВместительностьПри создании этих кроссоверов компании, похоже, руководствовались разной философией. Q5 построена на модульной продольной платформе MLP - на той же, что была впервые использована в A5 и A4. Ее основное достоинство – возможность сдвинуть вперед переднюю ось, а двигатель и коробку передач – назад, ближе к центру масс. Это улучшает развесовку машины. XC60 за основу взял платформу C1 Plus, на которой, например, базируется Land Rover Freelander. Колесная база Audi больше (2 812 мм против 2 774 мм у Volvo), по ширине на уровне плеч автомобили практически равны (1 465 спереди, 1 432 сзади – у Q5, 1 439 и 1 403 – у Volvo). В шведском кроссовере больше места для головы (1 003 мм против 990 мм у Audi, часть пространства в которой крадет покатая крыша) и ног задних пассажиров. Плюс к тому в XC60 кресла второго ряда установлены чуть выше передних, что обеспечивает отличную обзорность. В итоге 10-9 в пользу Volvo.

Багажный отсекПо объему оба багажных отсека примерно равны: 495/1 455 л у Volvo и 460/1 480 у Q5 Hybrid. Стандартный объем у Q5 – 540/1 560 л, но в этой версии часть полезного пространства (конкретно – все место для запаски) «съела» литиево-ионная батарея. Однако задняя часть у XC60 изрядно задрана, что усложняет задачу погрузки. Есть, опять же, минус и у Audi – угол открытия пятой двери здесь гораздо меньше, чем у конкурента. Проем отсека, кажется, чуть уже у Q5, но совсем незначительно: это параметр более чем достойный у обоих соперников. Но еще один момент – руководство по эксплуатации Audi не рекомендует возить в багажнике жидкости (могут пролиться на батарею). Итог - ничья 10-10.

КомплектацияAudi MMI против мультимедийной системы Volvo – это опять же битва индивидуальных предпочтений. Цена Q5 Hybrid начинается с 2 636 000 рублей, XC60 D4 c - с 1 674 000 рублей (вариант 2014 модельного года чуть дешевле). Та версия Audi, что была у нас на тесте, обойдется в 2 841 000 рублей, Volvo – в 2 450 000 рублей. Разница в стоимости меньше, чем у стоковых комплектаций, но все равно весомая. При этом удивительно, но именно Volvo оснащена богаче. Здесь, например, опционально установлены мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений. Задние кресла в Volvo путем простейших, менее чем минутных, манипуляций превращаются в детские – это очень удобно. Самый удивительный момент, впрочем, это то, что в Q5 нет камеры заднего вида - опции, которая, кажется, во всех авто премиум-класса уже давно устанавливается по умолчанию. Есть у Audi и объективные плюсы. Так, даже стандартная аудиосистема в Q5 звучит лучше, чем опциональная Premium Sound в Volvo. В шведском авто она на высокой громкости потрескивает и издает непонятные щелчки. Плюс дисплей на центральной консоли у немца выглядит современнее и имеет большую диагональ. И все же, по соотношению цена/комплектация Volvo выигрывает с явным преимуществом – 10-8.

Динамика

Разница в лошадиных силах у автомобилей огромная: 163 у Volvo, 211 – у бензинового агрегата Audi, еще 45 – у электромотора, суммарная мощность установки немца – 245 лошадиных сил. Даже крутящий момент у Q5 больше: 480 против 420 Нм у шведа. Соответственно, и динамические характеристики кроссоверов отличаются разительно. Разгон до 100 км/ч: 7,1 против 10,9 секунд, максимальная скорость – 225 против 190 км/ч в пользу Q5 . Сравнивать правильнее будет работу КПП и поведение на дороге.

Шестиступенчатый «автомат» Volvo абсолютно не способствует динамичной езде. При резких переключениях вверх и вниз чувствуются существенные задержки. Да и с места быстро уехать можно только в режиме кикдаун. При этом сам дизельный мотор D4 объемом 2,4 л – чудо: подхват неплохой на всем диапазоне оборотов.Tiptronic c восемью ступенями, установленный на Audi, несравнимо продуктивнее. На нажатие педали реагирует быстро, связь с колесами обеспечивает отличную, правда, при резком ускорении, если для этого нужно перейти на несколько ступеней вниз, задумывается. Особенность этой коробки - отсутствие гидротрансформатора. Вместо него в картер интегрирован мотор-генератор и две муфты сцеплений, работающих в масляной ванне. Плюс к тому, электрический мотор не только бережет бензин, но и способен в нужный момент подключиться и придать авто необходимый импульс при разгоне.

На дороге Q5 ведет себя скорее как легковой автомобиль: раскачки кузова если и есть, то совсем небольшие. Центр тяжести, кажется, расположен максимально (для этого класса) низко, что провоцирует динамичную езду. Volvo же отягощен типичными для кроссовера минусами: солидными кренами в поворотах и не слишком информативным рулем. Зато у XC60 гораздо удобнее настроены тормоза: дозировать усилие значительно легче. Audi, в силу гибридной породы, же даже при легком нажатии на педаль клюет носом. И все же преимущество Q5 велико: 10-8 в его пользу.

Расход

Наверное, один из самых интригующих моментов. Дизель или гибрид, что экономичнее? Вопрос, который обсуждают постоянно. К сожалению, соперники слишком отличаются по мощности, а значит, едва ли оценка будет стопроцентно объективной. Впрочем, каждый из автомобилей провел в редакции минимум месяц, так что данные о расходе должны быть вполне точными (учитывая сезонность и манеру вождения, естественно).

Итак, XC60: расход в смешанном цикле по документам – 6,8 литра на 100 км пути; Q5 Hybrid – 6,9 л на 100 километров. За 1 950 километров, которые мы проехали на шведском кроссовере, средний расход по чекам на бензин составил 10,7 литров. За первый месяц езды на Q5 (2 300 км) результат по расходу – 11,7 литра. Запас «автономного хода» на батарее на гибриде при сравнении автомобилей можно в расчет не брать (он составляет всего около трех километров, и то при соблюдении скорости в 60 километров в час). Получается, разница в расходе – всего 1 литр при разнице в мощности в 82 л. с. в пользу Audi. Volvo экономичнее, но… по соотношению мощность/расход Audi далеко впереди. Итог: 10-9 в пользу немца.

Комфорт

Еще один параметр, прямо указывающий на абсолютно разное предназначение автомобилей (как минимум, на то, что покупать машины должны люди противоположного темперамента). Подвеска Volvo изначально мягче: она легко справляется как с мелкими неровностями, так и с серьезными ямами. Плюс автомобиль имеет настройки шасси. Правда, разница между режимами Comfort, Sport и Advance, на мой взгляд, абсолютно незначительна (в спорте, к примеру, боковые крены становятся чуть меньше). В любом из них машина предельно комфортна. Тогда как Audi, незаметно съедая мелкие ухабы, на крупных тревожит водителя и пассажиров. И ради того, чтобы покупатель получал удовольствие от динамичной езды, создателям кроссовера пришлось сделать подвеску жестче, чем у конкурента. Итог: 10-9 в пользу Volvo.

ПроходимостьНемаловажная характеристика кроссовера – наличие полного привода. Им оснащены оба автомобиля, но с использованием разных трансмиссий. В Q5 за это отвечает электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. В Volvo XC60 выбор сделан в пользу муфты Haldex, которая не только не обеспечивает симметричного привода, но и большую часть времени передает максимально возможный (90%) момент на переднюю ось. Соотношение между осями меняется только при пробуксовке. Тяга не может быть зафиксирована по осям в равных долях, что является серьезным минусом, к примеру, на подъеме при вывешивании.

При этом дорожный просвет больше у Volvo: 230 против 200 миллиметров. Соответственно, там, где XC60 спокойно проезжает, Audi начинает скрести днищем. Более того, гибрид, в отличие от бензиновой или дизельной версии, Q5 Hybrid не имеет защиты силового агрегата и главной передачи – они прикрыты только пластиковым брызговиком. Плюс из-за батареи автомобиль на 130 кг тяжелее своего родственника с таким же бензиновым агрегатом, а по днищу идут высоковольтные провода – не лучшее подспорье для преодоления серьезного бездорожья. Даже несмотря на это:10-9 в пользу Audi. Уж слишком хорош Torsen.

Итог

Разница в цене между автомобилями – чуть меньше 400 000 рублей (те экземпляры, что были у нас на тесте) в пользу Volvo. При этом автоматический калькулятор КАСКО выдает стоимость страховки на автомобили: минимум 87 000 рублей на Q5, 80 000 – на XC60.Стоимость владения Volvo в год оценивается примерно в 44 000 рублей, Audi – около 65 000 рублей. У Volvo, впрочем, есть один серьезный минус: автомобили этой марки обесцениваются гораздо быстрее остальных премиум-конкурентов.Впрочем, немногие думают об этом, выбирая автомобиль. Исходя из совокупных оценок, победил в нашем противостоянии шведский кроссовер: 86-85 в его пользу. И, да, действительно, для города именно этот автомобиль, пожалуй, выглядит более подходящим вариантом. Однако любители динамики и адепты чистоты окружающей среды все равно выберут Q5.

Николай Загвоздкин 

www.autonews.ru

Audi Q5 и Volvo XC60 - Сравнительные тесты

ПРОДОЛЖЕНИЕ

РАУНД 6. РАЗУХАБИСТЫЙ СТИЛЬ. Дачные дороги и милые лесные грунтовки - вот типичная среда обитания кроссовера. Уж если есть полный привод, редко кто удержится от мысли: "А не прохватить ли мне в Карелию?". Вот и проверим, как будут себя чувствовать водитель и пассажиры на легком бездорожье. Правда, препятствия у нас искусственные - разного рода кочки. Начнем с тех, что поменьше, - с булыжной мостовой, которая позволит оценить возможность управления автомобилем на разбитой грунтовой дороге. Тем более, что обе машины могут адаптировать подвеску к текущим условиям.

На знакопеременных препятствиях Audi не то что бы «блистал», но двигался уверенно (в программе электронных систем явно присутствует внедорожная часть). Подтормаживание колес, потерявших сцепление с поверхностью, происходит вовремя и дает четкий эффект поступательного движения. Этому же способствуют и достаточные углы въезда-съезда. Итак, первый - Audi. Переключатель подвески - в режим "авто", скорость - 30 км/ч, въезжаю на булыжник... Ну и грохот! В первую же секунду возникает ощущение, что кто-то демонтировал казавшуюся еще минуту назад великолепной изоляцию. Увеличиваю скорость до 40 км/ч. Изменений нет, разве что трясет чуть сильнее. На 70 км/ч машина, похоже, начинает адаптировать подвеску, потому что ход становится... мягче, но вместе с тем появляются жесткие "пробои". Дальше разгоняться нельзя, еще сломаю что-нибудь.

А вот у XC60 внедорожной программы не оказалось... Возможно, она и есть, но слишком незаметная. Итог банален: тест на преодоление искусственных препятствий дался машине тяжело. С другой же стороны, если иметь приличную начальную скорость (например 3–5 км/ч), то проблем уже не возникнет. Разве что пластик может пострадать... Теперь очередь золотистого красавца Volvo. Здесь ситуация с подвеской необычна - быстрее всего получается ехать в самом спортивном режиме Advanced. И лишь потому, что скорость отработки адаптации здесь меньше всего. Сначала трясет так, что до потолка подбрасывает, но через пару секунд все успокаивается, и вплоть до 80 км/ч машина отлично держит прямую, не теряя курсовой устойчивости ("пробоя" подвесок не наблюдается). Что же касается шума, то и в этой номинации приз у XC60: не скажу, что в салоне совсем тихо (да вы бы и не поверили), но в "шведе" гораздо тише, чем в Audi. А теперь давайте снизим скорость до минимальной и перейдем к "кочкам" покрупнее.

Работа летней резины Volvo на снегу, как и предполагалось, свелась к «натиранию ледяных пятаков» и полной остановке по каждому из возможных поводов. Знакопеременные препятствия - хороший способ выяснить пределы геометрической проходимости, хода подвески и оценить в первом приближении работу внедорожной программы трекшн-контроля. И вот что у нас получилось. Во-первых, у Volvo такой программы... нет. Система подтормаживания висящих колес (в основном задних, поскольку машина упорно не желала задирать колесо передней оси) оказалась настолько неэффективной, что мне с трудом удалось преодолеть три надолбы, да и то лишь благодаря движению "ходом". Никакие шевеления с отключением систем стабилизации не помогли - не едет, и все тут!

На этом упражнении (подъем на небольшой холмик) оба автомобиля вели себя более-менее прилично для кроссоверов. Volvo буксовал и неуверенно лез вверх. А Audi... никак не мог разобраться со своими двумя сцеплениями и понять, какую передачу включать. В итоге на вершине подъема, под сброс газа, Q5 активно тормозил и... глушил двигатель. С Audi же все происходило с точностью до наоборот. Во-первых, при нажатии кнопки ESP OFF на экране загоралась надпись ESP OFFROAD, что само по себе порадовало. Ну и, во-вторых, самоблокирующийся меж-осевой дифференциал, как и малоэффективная, но все же позволяющая двигаться вперед система подтормаживания висящих колес, сработали в паре просто отлично. Буксовать получалось только при совсем уж провокационных действиях. Что же касается проходимости геометрической, то оба автомобиля по паре-тройке раз чиркнули о железо надолб аэродинамическими щитками и другими пластиковыми деталями, но поступательного движения это не остановило. Ну что тут скажешь... Ситуация потихоньку проясняется. И пора бы прояснить ее окончательно и бесповоротно. Грядет главный бой - испытание весенней распутицей.

Движение по песчаному косогору давалось обеим машинам с большим трудом. Неизвестно, каким бы был результат при наличии одинаковых шин, но в данном случае получилось так, что у «шоссейки» Volvo шансов было явно больше. Машина двигалась, не успевая глубоко закапываться, в то время как Q5 мгновенно выкапывал под колесами ямы и ложился на грунт.

РАУНД 7. ГРЯЗНЫЕ ПРИЕМЧИКИ. Погодка во время теста выдалась великолепная. Солнце уже основательно подтопило снег, отдав бездорожье во власть раскисшей глины и сырой травы. С одной стороны, для проверки кроссоверов - не "самое оно", но с другой стороны - чем они хуже остальных? Или по весне на дачи не ездят? Здесь, правда, снова стоит упомянуть различия в установленной резине, ибо "зима" Audi должна цепляться за жижу гораздо лучше. Но то за жижу, а ведь есть еще песок, вода и много еще чего "вкусного"... В общем, решаем действовать по обстоятельствам. А начну я офф-роуд-повествование с описания того момента, как съехал с асфальта.

http://i072.radikal....cb59c1cc953.jpg

На этом упражнении (подъем на небольшой холмик) оба автомобиля вели себя более-менее прилично для кроссоверов. Volvo буксовал и неуверенно лез вверх. А Audi... никак не мог разобраться со своими двумя сцеплениями и понять, какую передачу включать. В итоге на вершине подъема, под сброс газа, Q5 активно тормозил и... глушил двигатель. Довелось мне сделать это на Volvo XC60. Скажу сразу, режимы движения чуть медленнее, чем "уверенно ходом", приводили к одной и той же ситуации: система трекшн-контроля распознавала пробуксовку и тут же ставила жирную точку "удушением" двигателя. В свою очередь это приводило к плачевному результату - падение скорости до минимума вело к моментальному прекращению поступательного движения и веселому (но совершенно бесполезному) треску тормозных механизмов, тщетно пытавшихся перераспределить крутящий момент. Но я знаю, что делать, и выключаю трекшн-контроль. И что же вы думаете? Умная (я бы даже сказал, слишком умная) машина дернулась, провернула колеса на 360 градусов и опять встала, потрескивая ESP. Может, я что-то не так (или не то) выключил? Тем более, что мой напарник по тесту уже давно катается вокруг меня на Audi и отпускает колкие шуточки. Ничего, сейчас что-нибудь придумаю. Не попробовать ли выставить АКПП в ручной режим? Пробую и, о чудо, - еду! Антипробуксовочная система выключилась полностью, и, разбрасывая вокруг себя куски глины, Volvo начинает потихоньку разгоняться. Но это все как-то скучно. А ведь, по совести говоря, хочется устроить что-нибудь этакое, провокационное. Например, прокатить оба кроссовера по серии препятствий - сложному песчаному участку и раскисшей лесной дороге с глубокой колеей. Ну а под занавес, может быть, через речку переправить... Итак, песок: самое время для Volvo реабилитироваться, ведь здесь важна меньшая способность его резины к закапыванию. И действительно, после двух неудачных попыток преодолеть песчаную яму XC60, натужно завывая двигателем, "упирающимся" в ограничитель, и расшвыривая сотни килограммов песка (ну чисто болид Formula Offroad), успешно выбрался на твердый грунт.

http://i058.radikal....7ca98401de9.jpg

Скоростное движение по грунту показало еще одну интересную особенность Volvo: пыль из-под колес не поднимается высоко, оставляя борта автомобиля относительно чистыми. А вот Audi, напротив, «чистюлей» не выглядел. С Audi такой трюк не прошел ни при медленном, ни при быстром движении: его гораздо более агрессивные зимние шины упорно старались копать ямы, "усаживая" автомобиль на брюхо. Попутно обнаружилась и еще одна странность в поведении ингольштадтского вседорожника. Дорога к песчаному участку лежала через подъем, взобраться на который Q5 взобрался, но на самой вершине устроил "представление". На верхней кромке подъема любой нормальный человек всегда слегка сбрасывает газ, чтобы не отрывать передние колеса от поверхности. Так вот, на сброс газа машина отреагировала резким ударом в тормозную систему, смачным щелчком в трансмиссии и... заглохшим двигателем. Не знаю точно, но это явно как-то связано с КПП DSG S-Tronic, попытавшейся переключить передачу вверх на фоне резкой потери скорости. Но зачем при этом тормозить "в пол" и глушить двигатель?

http://i027.radikal....17e4ca9495d.jpg

Удивительно, но эти «асфальтовые» автомобили уверенно чувствовали себя в колее спецдороги «тяжелый грунт» (главное педаль газа не отпускать). И даже дорожный просвет в 200 мм оказался вполне достаточен для этих непростых (я бы даже сказал, тяжелых) внедорожных условий…

http://s14.radikal.r...f4010187f3e.jpg

В колее оба автомобиля вели себя не в пример культурнее и спокойнее. Единственной проблемой стал выход из нее, но это и для серьезного внедорожника задачка непростая. Колея же, в свою очередь, вела к броду. В общем, "двойка" нам по природоведению! Про весенний разлив-то мы забыли... Брод оказался "не по зубам" шедшему в авангарде Volvo. Разводя широченную волну и играя отражениями неспокойных волн на золотистых бортах, шведская полноприводная "яхта" стала активно погружаться, наткнувшись на песчаный перемет, нанесенный за зиму. Все, сидим... Пикап SsangYong Musso Sports нашего "замглава" и наличие у технического редактора резиновых сапог решили вопрос, но Audi в этот весенний кошмар мы решили не запускать. Тем более что он не очень-то и рвался...

http://s15.radikal.r...519310a2782.jpg

Ну и напоследок (машины-то все равно вусмерть грязные) мы решили провести короткий тест работы электронных систем при аквапланировании. Обратите внимание, как у Audi сработал правый тормозной фонарь – это система стабилизации пытается удержать машину на прямолинейной траектории. Судя по всему, при быстром прохождении лужи на обоих автомобилях включается программа стабилизации на льду, и ABS начинает работать в очень «нежном» зимнем режиме.

http://i007.radikal....0db71e899ab.jpg

ВЕРДИКТ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ. Мы много чего сравнили и замерили, прокатали автомобили в большинстве возможных и невозможных режимов. Вывод: каждый из протестированных кроссоверов по-своему хорош, но есть и оценочный критерий цена/отдача, который нередко ставится во главу угла при выборе автомобиля. Сначала пару слов о ценах. На сайте Audi, пройдя путь по конфигурированию Q5 до уровня комплектации, представленной в тесте (это базовый Q5 2.0 TSFI S-Tronic с пакетами MMI-мультимедиа, Comfort, 19-дюймовыми колесными дисками и окраской "металлик"), я вывел стоимость, равную примерно 2 300 000 рублей. С Volvo ситуация аналогична - тоже примерно 2 300 000 в комплектации Premium Safety. То есть получается практически абсолютное равенство. Один класс, одна цена и одинаковая "статусность". Разница только в характере. Audi Q5 - боевитый и молодежный автомобиль с хорошими задатками, но не с самой броской внешностью. Volvo - солидный, стильный, удивительно безопасный (он явно не для тех, кто привык заявлять о себе ревом двигателя и писком резины). Так что выбирать вам придется не победителя нашего теста, а образ...

http://i036.radikal....a6d9637c4c2.jpg

Честно говоря, мне очень понравился стиль Volvo, но «поводок», на котором система стабилизации держит водителя, постоянно хотелось оборвать. Я очень старался проникнуть в тайны управляемости XC60 и попытаться обмануть электронику. Но, увы, победить ее мне не удалось даже явными провокациями на скоростное скольжение по грунту с одновременным торможением и резким сбросом газа. Резюмирую: этот автомобиль ведет себя максимально безопасно на всех протестированных мной покрытиях и во всех опробованных режимах.

http://i001.radikal....dbd079961da.jpg

Переправа через спокойную в другие времена года речку пошла вопреки намеченному плану. Volvo плотно «уселся» на песчаный перемет, фонтанируя водой из-под колес. Хорошо еще, что мы заранее прицепили буксирную проушину (типа, опытные...) – не пришлось нырять в холодную воду.

http://i078.radikal....8b18a0eef34.jpg

КОНТРОЛИРУЕТСЯ ЭЛЕКТРОНИКОЙ. Статистика гласит, что 75% столкновений между автомобилями происходит на скорости до 30 километров в час, чаще всего в «пробках». Изменить положение могла бы система, способная автоматически избежать столкновения в том случае, если автомобиль приближается к препятствию, а водитель никак не реагирует. Даже если наезда избежать все-таки не удастся, такая система могла бы снизить силу удара, уменьшив повреждения и травмы людей. Компания Volvo всегда считалась одним из мировых лидеров в области автомобильной безопасности, так что нет ничего удивительного в том, что именно она стала первой компанией, оснастившей такой системой кроссовер XC60. Система получила название City Safety.

Сердцем системы является лазерный датчик, постоянно сканирующий пространство впереди автомобиля. Используя данные о расстоянии до объекта впереди и параметры скорости движения, система производит расчет, с частотой 50 раз в секунду определяя вероятность столкновения. При этом система учитывает, является ли объект впереди движущимся или статичным. Если в результате вычисления оказывается, что параметры безопасного движения нарушены, то активируются две подсистемы: CWAB (Collision Warning and Auto Brake) и PRS (Pre-Prepared Restraints System или PRS). CWAB автоматически сбавляет обороты двигателя и отвечает за экстренное торможение. Активируется система только в том случае, если автомобиль движется медленнее 30 км/ч. При этом, если скорость не превышает 15 км/ч, скорее всего, столкновения удастся полностью избежать. Если же скорость будет выше, то система успеет отреагировать и максимально уменьшит энергию соударения. Система подготовки защитных устройств PRS в случае угрозы столкновения оценит силу возможного удара и приведет устройства пассивной безопасности в состояние готовности. Если ожидается, что сила удара будет большой, то сработают пиропатроны, осуществляющие преднатяжение ремней безопасности. В отличие от CWAB, PRS работает во всех скоростных режимах. Есть и еще одна система, завязанная на теже датчики, дальномер и видеокамеру, что и CWAB и PRS: ACC (Adaptive Cruise Control). Работает эта дополнительная функция только на скоростях выше 30 км/ч и заведует сохранением безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства (выставляется кнопками круиз-контроля на руле). При плавном изменении дистанции АСС притормаживает или разгоняет автомобиль, а при резком ее сокращении задействует на 50% тормозные механизмы, зажигает тормозные огни в импульсном режиме, полную шкалу индикаторов на лобовом стекле, звуковой сигнал в салоне и аварийную сигнализацию. При переходе через рубеж 30 км/ч ACC передает управление CWAB, которая и заканчивает цикл экстренной остановки. Ознакомиться с работой City Safety нам довелось во время презентации, организованной к празднованию 82-го дня рождения компании. Система действительно работает именно так, как обещают рекламные проспекты, и при движении на скорости около 15 км/ч XC60 останавливался перед надувным (на всякий «пожарный» случай) препятствием безо всякого участия водителя. В принципе датчики системы City Safety работают и днем, и ночью, однако, как и у любых оптических сенсоров, эффективность зависит от видимости. А еще владельцам XC60 для гарантированной помощи системы City Safety придется особенно тщательно следить за чистотой лобового стекла, особенно зимой.

http://i039.radikal....2950b837d2c.jpg

Система предупреждает водителя об опасной дистанции индикатором на лобовом стекле.

http://s08.radikal.r...273705c7d92.jpg

City Safety использует совокупную информацию о движении автомобилей впереди.

http://i040.radikal....0e873958653.jpg

До 15 км/ч система CWAB гарантированно останавливает автомобиль без касания препятствия.

http://autopilot.kom...2009/04/44.html

www.club-suv.ru

Обновленные Ауди Q5 и Вольво XC60 видео

24.02.2017

Ауди является немецкой машиной, с улучшенными данными, а также экстерьером и интерьером. Вольво относится к шведскому производителю, с усовершенствованными характеристиками и данными.

Экстерьер Audi Q5 и Volvo XC60

Обновленный Ауди Q5 имеет модульную платформу MLB. Сейчас масса снижена на 90 килограмм. Передняя часть с новой стильной радиаторной решеткой. Облик авто можно узнать, но новинка воспринимается с абсолютно гармоничным и современным видом. Авто выглядит спортивно и динамично. Массивные ребра и штамповки, которые украшают капот, арки колес спереди и сзади, а также двери.

Фонари состоят целиком из светодиодов (опционально можно установить оптику MatrixLed), а также задняя габаритная оптика со светодиодами. Трапециевидная решетка радиатора, массивные бампера, стильная, уходящая назад крыша, диски колес из легких сплавов с новым дизайном от 17-ти до 21 дюйма.

В новом Вольво ХС60 дизайнеры изменили радиаторную решетку, а бампер спереди дополнили специальной защитой. Передняя оптика теперь более каплевидная. Окна представляют собой единое целое – это смотрится очень эффектно. На уровне дверных ручек имеется штамповка – это придает машине стремительность и динамичность.

Немного поднятая корма схожа с предшественником, но сейчас установили новую пятую дверь. Округлые арки колес, вмещающие 20-ти дюйм.диски. На заднем бампере тоже есть защита, а под ней трубы выхлопной системы.

Интерьер Ауди Q5 и Вольво ХС60

Внутри Audi Q5 имеет неплохой запас свободного места. Качество отделочных материалов на высочайшем уровне. Оснащение различными устройствами достойное: виртуальная многофункциональная приборная панель с цветным 12.3 дюйм.экраном, проекционный монитор, 8.3 дюйм. дисплей мультимедиа комплекса (во фланговой модификации система MMI с монитором на центральном туннеле), поддержка смартфонов, новейшие навигатор и климатическая установка, премиальная акустическая система.

Читайте так же  Ауди Q5 или Фольксваген Туарег

Мониторы для задних пассажиров, адаптивная система круиз-контроль, структура торможения на автомате, с опцией обнаружения объектов, продвижение в пробках на автопилоте, структуры, которые следят за разметкой, знаками на дорогах, здоровьем водителя, помощник автопарковки и много иных систем.

Интерьер Volvo XC60 выполнен в спортивном стиле. Это заметно в улучшенной боковой поддержке сидений, а также подголовниках индивидуальной формы. Для водителя установлен сенсорный монитор – на нем отображаются все структуры управления опциями салона. Применена новая усовершенствованная подсветка. Принадлежность к премиальному сегменту видно по множественным хромированным деталям, кожаной отделки и деревянных частей.

Обивка салона бывает в нескольких цветах. Задний ряд с удобством примет 3 человека. Если нужно, можно опустить спинку в середине, тем самым получая широкий подлокотник.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Ауди Q5 у нас начнутся весной, а продажи Вольво ХС60 начнутся летом.

Комплектации

Audi Q5:

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6
Читайте так же  Сравним БМВ X1 и Ауди Q3 что лучше

Volvo XC60:

  • Momentum–мотор 2.0 л. 150 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на переднюю ось, разгон – 10 с, скорость – 190 км/час, расход: 5.5/4.4/4.8
  • Мотор 2.4 л. 220 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.7/5.2/5.8
  • Summum, R-Design- мотор 2.0 л. 150 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на переднюю ось, разгон – 10 с, скорость – 190 км/час, расход: 5.5/4.4/4.8
  • Мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 11.9/7.3/9.7
  • Мотор 2.4 л. 190 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 9.7 с, скорость – 200 км/час, расход: 6.7/5.2/5.8
  • Мотор 2.4 л. 220 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.7/5.2/5.8
  • Мотор 3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 210 км/час, расход: 15.2/8.2/10.8

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q5 – 4660*1890*1660 мм
  • Д*Ш*В Вольво ХС60– 4644*1891*1713 мм
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • База колес Вольво ХС60– 2 м 77.4 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров
  • Клиренс Вольво ХС60 – 20.1 сантиметра

Цена всех комплектаций

Цена Audi Q5 от 2532000 до 3392000 рублей. Цена Volvo XC60 от 2470000 до 3071000 рублей.

Читайте так же  Сравним Фольксваген Туарег 2017 и Ауди Q7 что лучше

Двигатель Audi Q5 и Volvo XC60

Ауди Q5 оснащается 3-мя установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час.

Силовые установки Вольво ХС60 состоят из 4-х видов: 2-х л. дизель 150 «лошадей», 2.4 л. дизель 220 «лошадей», 2-х л. бензиновый агрегат 245 «лошадей» и 3-х л. бензиновый агрегат 306 «лошадей». Машина с приводом на переднюю и на обе оси. Разгон от 6.9 до 10 секунд. Предельная скорость – 210 км/час. Средний расход горючего от 5.2 до 8.2 литра.

Багажник Ауди Q5 и Вольво ХС60

Багажник Ауди Q5 рассчитан на 1550 л. Багажный отсек Вольво ХС60 рассчитан на 1455 л.

Итоговое заключение

В итоге мы рассмотрели, что оба авто улучшены на высочайшем уровне. Все характеристики доработаны. Ценовая категория высокая, как и полагается очень качественным машинам. Выбор из вышеописанного сделаете сами.

ChtoCar.ru

Здесь вам не равнина: Off-road тест UAZ Patriot, Audi Q5, Volvo XC60 - журнал За рулем

ЭЛЕМЕНТ СРАВНЕНИЯ

По части проходимости суровый вседорожник, конечно, не оставит никаких шансов изнеженным кроссоверам: эти способны разве что ураганом стартовать со светофоров и бесцеремонно взбираться на тротуар... Но чтобы вынести справедливое суждение, нужно выслушать и другую сторону. Оставив досужие споры о способностях кроссоверов,запустим их на бездорожье вместе с «элементом сравнения» — хорошо известным своими возможностями «Патриотом». В дальнейшем он, вероятно, послужит постоянным фоном, на котором мы постараемся написать портреты и других представителей семейства 4х4. Рама, неразрезные мосты, жестко подключаемый передок, длинноходные подвески, раздатка с понижающим рядом и довольно комфортабельный кузов — умеренно яркие краски, чтобы не «замазать» лица наших героев, нынешних и будущих.

Напомним, что «Патриот», построенный по классической для вездеходов схеме, тем не менее, наделен далеко не громадным дорожным просветом — 190 мм до редукторов мостов. Отрадно, что крышки редукторов теперь делают из 3-миллиметровой стали. Прежние, в два раза тоньше, легко сминались от удара о камень или пенек, ведомая шестерня редуктора вскоре прогрызала в жестянке дырочку — и узел лишался масла. Нынешние крышки вмять труднее, но ударов о скальный грунт им не выдержать. Сливные пробки топливных баков по-прежнему вызывающе торчат из-под брюха — обломить их на хорошем бездорожье пара пустяков. Неважно защищены тормозные шланги и проводка датчиков ABS — можно оборвать, зацепившись за более-менее крепкую ветку. И если без колесных тормозов худо-бедно двигаться можно (на крайний случай останется «ручник»), то лишившись топлива и масла, надолго останешься наедине с природой.

Audi Q5

Audi Q5

За рулем «Патриота» быстро забываешь о потенциально слабых местах. Высокая посадка, непробиваемые подвески, массивное железо цельных мостов воодушевляют на решительный штурм бездорожья. Но «засадить» машину не так уж сложно. Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не любит. Преодоление же резкого косогора с разгона, пока не иссякла инерция, чревато опрокидыванием: чуть перебрал со скоростью или не рассчитал траекторию и... сам виноват! Здесь пригодится такой прием, как притормаживание с одновременной тягой — своего рода аналог противобуксовочной системы. Повисшие колеса нагружаются дозированным моментом тормозов и столько же тяги идет на загруженные. Однако прием этот требует известного мастерства — лучше отработать его заранее.

Volvo XC60

Volvo XC60

Чтобы «ивековский» дизель F1A всегда оставался в тонусе, надо следить за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленой зоне. Рабочий диапазон своенравного агрегата — от 2000 до 3000 об/мин, но даже тогда он вяло реагирует на педаль газа. Запаздывания турбокомпрессора очень велики: пока дождешься ускорения, уже пора тормозить. Подхват непредсказуем, потому держит водителя в напряжении. При отключенном передке «Патриот» легко срывается в занос, а с подключенным идет «плугом» — попробуй приспособиться! Раздатка включается очень туго. Как поступать на обледенелой дороге с проталинами асфальта — тоже непростой вопрос: на твердом покрытии подключать передок нельзя, поскольку паразитная мощность быстро разрушит трансмиссию, но и всякий раз «ломать» рычаг — рука отвалится.

Словом, принимаем «уазик» за образец для сравнения, а его возможности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов. Будем считать их средними во всех дисциплинах.

НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Выбор испытательной трассы — ответственная задача. С одной стороны, она не должна давать заведомых преимуществ какой-либо машине, с другой — призвана выявить сильные и слабые стороны наших дуэлянтов. Поэтому прокладываем маршрут, совместимый с привычной жизнью холеных полноприводников. Зимний вариант нашего полигона имитирует, скажем, выезд на пикник, дачу или в заброшенный карьер, чтобы вволю пострелять из ружья по мишеням-тарелочкам — ну не гонять же зайца по кочковатому полю на «Ауди-Q5»! Заснеженная грунтовка, подъем в гору, лесная дорога, колея, оставленная с осени грузовиками, и, наконец, коровья тропа. Последняя — идеальное место, чтобы оценить работу подвески: животные, из дня в день кочующие с фермы на выпас и обратно, оставляют на своем пути роскошную «стиральную доску». Повинуясь корпоративной этике, любая держит эталонный шаг. Вот только с равнением у них полная неразбериха  — каждая бредет своей траекторией. В результате тропа по всей ширине нарублена резкими поперечными канавами.

И еще проведем тест на взаимовыручку — способен ли кроссовер вызволить собрата из внедорожной западни? Каждой машине предстоит по очереди тащить на заснеженный холм две другие. Зачет — по факту покорения высоты.

К БАРЬЕРУ!

Асфальт загородного шоссе приятнее «штурмовать» на благородных «Ауди-Q5» или «Вольво-XC60». Мощные моторы, трансмиссии-автоматы, электроника предупреждает заносы и пробуксовку, сиденья с подогревом и прочие удобства... Сразу вспоминаешь, почему погибла Римская империя: кому охота роскошь изнеженного бытия менять на тяготы войны! Впрочем, и «Патриот» не такой уж варвар: да, шумноват, грубоват, но ведь уверенно ведет колонну. А если вспомнить, что он втрое дешевле любого «римлянина», то и вовсе — отличная машина! Она еще покажет пижонам таланты военной техники — дайте только с асфальта съехать!

Самое уязвимое место — крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).

Самое уязвимое место — крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).

Съезжаем. В поле уходят следы грузовика, обозначая направление былой грунтовки. УАЗ тут же делает попытку уйти в отрыв. Эффектно идет: вздымает снежную пыль, рыскает по дороге, широко загребая в поворотах, упруго подскакивает на кочках... Да, за рулем в такой гонке не то что покурить — по рации переброситься парой слов недосуг. А «враги» наседают! И едут будто бы неспешно, и никакого азарта на лицах водителей, а поди ж ты — сидят на хвосте, как приклеенные. Да еще ехидно запрашивают по рации: когда, мол, начнется бездорожье? А вот сейчас и начнется — дорога упирается в луговину. Промороженная коровья тропа способна, кажется, расшатать любую машину. «Патриот», обладая весьма энергоемкой и длинноходной подвеской, высокими порогами и большими углами въезда-съезда, отчаянно скачет по поперечным канавам и в считанные минуты одолевает полосу препятствий. Следом идет «Вольво». Скорость заметно меньшая — пластик обвеса на морозе особенно хрупок, а зимних скидок на него фирма не дает. Поэтому XC60 ползет аккуратно, переваливая гребни и мягко сползая в канавки. Автоматическая коробка и без малого 300 «лошадей» мотора позволяют любому за его рулем быть мастером бездорожья. Умная электроника прощает диагональные вывешивания, притормаживая повисшее колесо и снабжая моментом остальные. Если не переусердствуешь с газом — не раскачаешь кузов, машина сама выберется на ровное место. Так и получилось. Пусть медленно, но «Вольво» одолела «коровий» тест.

Audi Q5

Audi Q5

Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Оно и понятно: шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком — для чистенького европейского шоссе. Плохо приспособленные для бездорожья, они разве что выглядят эффектно, и то лишь на асфальте, где могут продемонстрировать принадлежность к касте избранных. Как гусарские шпоры на балу. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной»! Крадучись, оберегая свесы и пороги, машина, тем не менее, тоже справилась со сложным участком. Справедливости ради заметим: если бы не мороз, превративший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» получает четверочку за хотя и вынужденную, но медлительность, «Ауди» — троячок за пижонство и запаздывания блокировки мостов.

Для движения по колее ХС60 приспособлена лучше Q5.

Для движения по колее ХС60 приспособлена лучше Q5.

ХС60 идеологически близка к Q5, в том числе по интеллекту и геометрическим параметрам. Но трансмиссия у «шведки» другая — привод на передние колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс»по команде электроники. Срабатывает она чуть расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди». Но именно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на бездорожье.

Одолеть подъем, вытаскивая «раненого», у Q5 не получилось — подвели шины и слишком умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения.

Одолеть подъем, вытаскивая «раненого», у Q5 не получилось — подвели шины и слишком умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения.

Следующее испытание — заснеженный подъем. Выдвигаемся к нему напрямик, по полю — тут оценим комфорт автомобилей на слегка пересеченной местности. Грунт жесткий, снега немного — после коровьей тропы кажется, что едем почти по асфальту. «Патриот» по-прежнему заставляет водителя активно работать за рулем: просчитывать траекторию и соотносить ее с оборотами мотора и режимами трансмиссии. Зато идет довольно быстро, не боясь подмять мелкие кустики или чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» менее безрассуден. Положение обязывает сохранить блеск кузова для последующих выходов в свет. Шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5 с крупным рисунком позволяют ехать внатяг, пренебрегая инерцией, а услужливый автомат сам позаботится о своевременном переключении передач и активации полного привода. Увереннее чувствуешь себя и на скоростных, если здесь уместно это слово, участках, поскольку электроника ненавязчиво вмешивается в процесс и предоставляет водителю больше свободы.

«Шведка» легко вытянула в гору «Патриота» и впряглась было за связку их двух машин.... Чуда не произошло: забуксовала ближе к вершине.

«Шведка» легко вытянула в гору «Патриота» и впряглась было за связку их двух машин.... Чуда не произошло: забуксовала ближе к вершине.

«Ауди» не менее комфортна, «умна» и энергична, идет легко и мягко.Семь передач роботизированной коробки сменяют друг друга совершенно незаметно, без малейших толчков и шума. Отследить переключения можно лишь по тахометру и индикации на щитке. Но шины!.. От бокового удара о кочку левая передняя сползла с хампа, издав прощальный выдох. Запаски, как оказалось, нет — в этой комплектации могла быть лишь докатка, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен огромный сабвуфер. Вещь поистине необходимая вседорожнику, чье название произошло от латинского «слушать». Хорошо хоть, в двух километрах была деревенька, а в ней, на наше счастье, нашелся промышленный компрессор. Дотянули на спущенном колесе, накачали — шина села на место. Кол ей в дневник за такую подготовку! «Вольво» — еще одну «четверку». И обеим по «десятке» за комфорт.

«УМНЫЙ» В ГОРУ НЕ ПОШЕЛ

А вот и наш заснеженный подъем. Поодиночке все машины без труда взобрались на него. Но экзамен предстоит посложнее: затащить на горку «мерный» УАЗ. Первой впрягается «Вольво» и без видимых усилий, на одном дыхании вытягивает «раненого» с поля боя. Просто и буднично, словно только этим всю жизнь и занимался. За гуж берется «Ауди». Мощно стартует, легко доходит до середины горы и... начинает сучить колесами. ESP решила, что коли машина буксует, надо придушить мотор и притормозить колеса. А отключить систему на ходу не так-то просто. Во-первых, перед водителем более 70 (!) кнопок и клавишей — не скоро запомнишь, какая за что отвечает, а во-вторых, с середины подъема тронуться вверх с УАЗом на буксире, на легкомысленных шинах — шансов нет.

До первого касания о грунт «Ауди» прошла дальше «Патриота».

До первого касания о грунт «Ауди» прошла дальше «Патриота».

Для чистоты эксперимента меняем машины местами. УАЗ затащил «Ауди» чуть выше, но до конца горку не одолел — тяги маловато, нет межколесных блокировок, да и шины с крупными шашками протектора на снегу работают неважно. К слову, на тот рубеж, где остановилась «Ауди», «Вольво» поднялась с двумя (!) машинами на буксире. Ей — «восьмерка», «Ауди»- «четверка».

Вывешенный по диагонали «уазик» стронуть с места непросто.

Вывешенный по диагонали «уазик» стронуть с места непросто.

Audi Q5

Audi Q5

Зато по оставшемуся отрезку трассы «Ауди» прошла с ветерком, да так, что на скоростных участках единственная из троицы запорошила снегом пятую дверь — такова ее аэродинамика. Управление тягой и торможением заслуживает самой высокой оценки. Нет огрехов и в управлении, но лишь при отключенной ESP — уж очень бдительна. Участки с диагональными рытвинами обе машины одолели увереннее «Патриота», несмотря на менее внятную «артикуляцию» подвесок — 250 мм против 520 (высота подъема переднего колеса до отрыва заднего).

Volvo XC60

Volvo XC60

Спасибо электронике — уж здесь не подкачала, тщательно прицеливалась к препятствиям. («Патриот» проходил их лишь сходу, зато ничуть не боялся зацепиться бамперами.) И все же «Вольво» понравилась чуть больше. Возможно, внешне она менее эффектна, чем «Ауди», — это дело вкуса, однако характером более покладиста.

По мерзлой колее, как ни опасались, тоже прошли без потерь. А терять было что — обвес днища, повреди его, потянет тысяч на сорок. Хотя формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» — 195 мм с полной нагрузкой и 220 — при снаряженной массе.

Солнце село, фотограф зачехлил снаряжение — пора возвращаться в редакцию. По дороге, делясь впечатлениями, сошлись в одном: не так уж они беспомощны, эти кроссоверы, как принято считать. Более того — во многом не уступили нашему «эталону», а кое в чем и превзошли. Другое дело, что на подобного рода машинах совсем не хочется продираться через редколесье или лететь, сломя голову, по разбитому проселку — здесь наши желания превосходят их возможности.

Здесь вам не равнина: Off-road тест UAZ Patriot, Audi Q5, Volvo XC60

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Разоблачения

По правилам перевода с английского, в словосочетании Discovery Sport полноценным существительным считается лишь второе — Спорт. А первое, Discovery, становится прилагательным. Получается, новый Land Rover — Открывающий Спорт? Или, если хотите, Разоблачительный Спорт? Выяснить, так ли это, нам помогут бестселлеры среди среднеразмерных премиум-кроссоверов: Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5. Все как на подбор, с дизельными двигателями мощностью 177—215 л.с. И кто кого переиграет-разоблачит?

Вы наверняка спросите, где же Mercedes GLK? Мы его не взяли: в этом году GLK ждет не только переименование в GLC, но и смена­ поколений. А немолодые Audi Q5 и Volvo XC60, появившиеся семь лет назад вместе с Мерседесом, на покой пока не уходят. Взбодренные рестайлингом, они не выглядят устаревшими даже на фоне спортивного английского щеголя. Хорош и BMW Х3, который после прошлогодней пластической операции смотрится свежо и утонченно — как масштабная копия старшего брата Х5.

«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых

«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых

Discovery Sport технически новый­ лишь отчасти: от парочки Evoque­/­Freelander он заимствовал многое, в том числе переднюю подвеску McPherson и силовые агрегаты. Зато новый кузов за счет высокопрочных борсодержащих сталей, алюминиевых капота и двери багажника сбросил более 30 кг. Спортивно, хотя диета могла бы быть и построже: более двух тонн «живого веса» при контрольном взвешивании в нашем техцентре! Land Rover оказался на центнер с лишним тяжелее Volvo и напичканного опциями BMW и почти на два — по отношению к Audi.

Discovery Sport ставит утилитарность выше стиля: грубая полка над бардачком и торчащие на самом видном месте USB-разъемы разрушают гармонию

Рельеф кресла Ленд Ровера с опционной вентиляцией не столь хорош, как у спортивного ковша BMW. Зато посадку, точно так же, как в Q5, не омрачают грязные пороги: двери Audi и Ленд Ровера закрывают их полностью. У X3 остается небольшая пачкающая полоса снизу, а пороги XC60 ничем не прикрыты и потому не чище дороги

Двери — массивные, будто сейфовые. Мощная глыба передней панели — стильная, но настолько высока, что вынуждает поднимать кресло, дабы видеть дорогу. Обилие USB-разъемов и ниш для гаджетов — это здорово, но стоило ли ради них убирать из Ленд Ровера кнопки подогрева сидений и руля — и «зашивать» их в меню сенсорного экрана? И почему так много грубой пластмассы, состыкованной по-английски небрежно? В Audi все подогнано даже педантичнее, чем в BMW, и материалы на вид самые богатые. Volvo хоть и не поражает воображение вниманием к деталям, но интерьер радует по-скандинавски легким, воздушным дизайном.

Пестрые приборы точь-в-точь как у родственного Эвока, и в режиме Dynamic они таким же образом наливаются красным

Discovery Sport страдает от непредсказуемости переключений и заминок девятиступенчатого «автомата» ZF точно так же, как Acura TLX 3.5 или Jeep Cherokee, использующие ту же коробку

Блеклые реальные шкалы у Volvo во время рестайлинга заменили контрастными виртуальными, а кожа широковатых кресел стала менее скользкой. Но руль все так же расположен слишком близко к водителю, а россыпь кнопочек на консоли по-прежнему может ввести в ступор. В уютно-обволакивающем BMW и округло-политкорректном Audi удобнее. Причем разница между «немцами» чуть ли не целиком зависит от оснащения. В нашем случае благодаря опционным спортивным креслам перевес был на стороне BMW. Хотя и при покупке Audi ничто не мешает заказать ковши S line с мощной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки.

«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах

«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах

Новая многорычажная задняя подвеска позволила компоновщикам Ленд Ровера совершить маленькое чудо: только Discovery Sport может похвастать опцией в виде дополнительной пары креслиц в багажнике. А удивило то, что при этом и на сиденьях второго ряда просторней всего: зазор перед коленями на три сантиметра больше, чем в Audi или BMW, — и аж на шесть больше, чем в Volvo! Прибавьте к этому регулируемый, как в Audi, задний диван и небольшой, как у Volvo, центральный тоннель — и вы поймете, почему все домочадцы отдадут голос за Land Rover. И смирятся с тем, что по объему багажника Discovery Sport сопоставим с Audi и BMW: 448 л против 445—462 л по итогам наших измерений пластмассовыми шариками, — а лидирует Volvo с 500-литровым отсеком. Жаль, в багажниках ХС60 и Disco нет крючков для сумок, зато только Land Rover может похвастать полноразмерной запаской (у BMW запасного колеса нет вовсе, а Volvo и Audi довольствуются докатками).

Опционный полный привод Active Driveline доступен только для пятиместной версии Ленд Ровера. Конструктивно он похож на трансмиссию кроссовера Nissan Juke, где задний редуктор жестко соединен с коробкой передач и каждое из задних колес обслуживает своя многодисковая муфта. Отличие в том, что задний привод у Ленд Ровера может быть полностью отключен с помощью синхронизатора, установленного перед угловым редуктором отбора мощности, — кардан не вращается вхолостую! Замыкание синхронизатора и муфт, как уверяют англичане, занимает всего 0,3 с и абсолютно незаметно для водителя. Проверить это мы не могли: наш автомобиль был с обычным приводом Efficient Driveline, использующим традиционную муфту Haldex

Вместо прежних стоек McPherson в задней подвеске у «маленького» Ленд Ровера теперь компактная многорычажка. К тому же, она позволила сэкономить не только место в салоне, но и вес: цапфы и нижние рычаги сделаны из алюминия

А что самое важное для семейной машины на ходу? Правильно, хорошие тормоза! И теперь уже Audi дает повод для восхищения: остановка со 100 км/ч — менее чем за 36 метров, на два метра раньше BMW и Volvo и почти на четыре раньше Ленд Ровера!

autoreview.ru

Внедорожники: Парный тест: UAZ Patriot 2010 vs. Audi Q5 2010 vs. Volvo XC60 2010

UAZ Patriot 2010 vs. Audi Q5 2010 vs. Volvo XC60 2010

Владельцы армейских вездеходов снисходительно называют дорогие кроссоверы паркетниками, подразумевая их неспособность одолеть мало-мальски разбитую грунтовку. Но так ли они беспомощны?

Элемент сравненияПо части проходимости суровый вседорожник, конечно, не оставит никаких шансов изнеженным кроссоверам: эти способны разве что ураганом стартовать со светофоров и бесцеремонно взбираться на тротуар... Но чтобы вынести справедливое суждение, нужно выслушать и другую сторону. Оставив досужие споры о способностях кроссоверов, запустим их на бездорожье вместе с «элементом сравнения» - хорошо известным своими возможностями «Патриотом». В дальнейшем он, вероятно, послужит постоянным фоном, на котором мы постараемся написать портреты и других представителей семейства 4х4. Рама, неразрезные мосты, жестко подключаемый передок, длинноходные подвески, раздатка с понижающим рядом и довольно комфортабельный кузов - умеренно яркие краски, чтобы не «замазать» лица наших героев, нынешних и будущих.

Напомним, что «Патриот», построенный по классической для вездеходов схеме, тем не менее, наделен далеко не громадным дорожным просветом - 190 мм до редукторов мостов. Отрадно, что крышки редукторов теперь делают из 3-миллиметровой стали. Прежние, в два раза тоньше, легко сминались от удара о камень или пенек, ведомая шестерня редуктора вскоре прогрызала в жестянке дырочку - и узел лишался масла. Нынешние крышки вмять труднее, но ударов о скальный грунт им не выдержать. Сливные пробки топливных баков по-прежнему вызывающе торчат из-под брюха - обломить их на хорошем бездорожье пара пустяков. Неважно защищены тормозные шланги и проводка датчиков ABS - можно оборвать, зацепившись за более-менее крепкую ветку. И если без колесных тормозов худо-бедно двигаться можно (на крайний случай останется «ручник»), то лишившись топлива и масла, надолго останешься наедине с природой.

За рулем «Патриота» быстро забываешь о потенциально слабых местах. Высокая посадка, непробиваемые подвески, массивное железо цельных мостов воодушевляют на решительный штурм бездорожья. Но «засадить» машину не так уж сложно. Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не любит. Преодоление же резкого косогора с разгона, пока не иссякла инерция, чревато опрокидыванием: чуть перебрал со скоростью или не рассчитал траекторию и... сам виноват! Здесь пригодится такой прием, как притормаживание с одновременной тягой - своего рода аналог противобуксовочной системы. Повисшие колеса нагружаются дозированным моментом тормозов и столько же тяги идет на загруженные. Однако прием этот требует известного мастерства - лучше отработать его заранее.

Чтобы «ивековский» дизель F1A всегда оставался в тонусе, надо следить за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленой зоне. Рабочий диапазон своенравного агрегата - от 2000 до 3000 об/мин, но даже тогда он вяло реагирует на педаль газа. Запаздывания турбокомпрессора очень велики: пока дождешься ускорения, уже пора тормозить. Подхват непредсказуем, потому держит водителя в напряжении. При отключенном передке «Патриот» легко срывается в занос, а с подключенным идет «плугом» - попробуй приспособиться! Раздатка включается очень туго. Как поступать на обледенелой дороге с проталинами асфальта - тоже непростой вопрос: на твердом покрытии подключать передок нельзя, поскольку паразитная мощность быстро разрушит трансмиссию, но и всякий раз «ломать» рычаг - рука отвалится.

Словом, принимаем «уазик» за образец для сравнения, а его возможности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов. Будем считать их средними во всех дисциплинах.

На полосе препятствийВыбор испытательной трассы - ответственная задача. С одной стороны, она не должна давать заведомых преимуществ какой-либо машине, с другой - призвана выявить сильные и слабые стороны наших дуэлянтов. Поэтому прокладываем маршрут, совместимый с привычной жизнью холеных полноприводников. Зимний вариант нашего полигона имитирует, скажем, выезд на пикник, дачу или в заброшенный карьер, чтобы вволю пострелять из ружья по мишеням-тарелочкам - ну не гонять же зайца по кочковатому полю на «Ауди-Q5»! Заснеженная грунтовка, подъем в гору, лесная дорога, колея, оставленная с осени грузовиками, и, наконец, коровья тропа. Последняя - идеальное место, чтобы оценить работу подвески: животные, изо дня в день кочующие с фермы на выпас и обратно, оставляют на своем пути роскошную «стиральную доску». Повинуясь корпоративной этике, любая держит эталонный шаг. Вот только с равнением у них полная неразбериха - каждая бредет своей траекторией. В результате тропа по всей ширине нарублена резкими поперечными канавами.

И еще проведем тест на взаимовыручку - способен ли кроссовер вызволить собрата из внедорожной западни? Каждой машине предстоит по очереди тащить на заснеженный холм две другие. Зачет - по факту покорения высоты.

К барьеру!Асфальт загородного шоссе приятнее «штурмовать» на благородных «Ауди-Q5» или «Вольво-XC60». Мощные моторы, трансмиссии-автоматы, электроника предупреждает заносы и пробуксовку, сиденья с подогревом и прочие удобства... Сразу вспоминаешь, почему погибла Римская империя: кому охота роскошь изнеженного бытия менять на тяготы войны! Впрочем, и «Патриот» не такой уж варвар: да, шумноват, грубоват, но ведь уверенно ведет колонну. А если вспомнить, что он втрое дешевле любого «римлянина», то и вовсе - отличная машина! Она еще покажет пижонам таланты военной техники - дайте только с асфальта съехать!

Съезжаем. В поле уходят следы грузовика, обозначая направление былой грунтовки. УАЗ тут же делает попытку уйти в отрыв. Эффектно идет: вздымает снежную пыль, рыскает по дороге, широко загребая в поворотах, упруго подскакивает на кочках... Да, за рулем в такой гонке не то что покурить - по рации переброситься парой слов недосуг. А «враги» наседают! И едут будто бы неспешно, и никакого азарта на лицах водителей, а поди ж ты - сидят на хвосте, как приклеенные. Да еще ехидно запрашивают по рации: когда, мол, начнется бездорожье? А вот сейчас и начнется - дорога упирается в луговину. Промороженная коровья тропа способна, кажется, расшатать любую машину. «Патриот», обладая весьма энергоемкой и длинноходной подвеской, высокими порогами и большими углами въезда-съезда, отчаянно скачет по поперечным канавам и в считанные минуты одолевает полосу препятствий. Следом идет «Вольво». Скорость заметно меньшая - пластик обвеса на морозе особенно хрупок, а зимних скидок на него фирма не дает. Поэтому XC60 ползет аккуратно, переваливая гребни и мягко сползая в канавки. Автоматическая коробка и без малого 300 «лошадей» мотора позволяют любому за его рулем быть мастером бездорожья. Умная электроника прощает диагональные вывешивания, притормаживая повисшее колесо и снабжая моментом остальные. Если не переусердствуешь с газом - не раскачаешь кузов, машина сама выберется на ровное место. Так и получилось. Пусть медленно, но «Вольво» одолела «коровий» тест.

Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Оно и понятно: шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком - для чистенького европейского шоссе. Плохо приспособленные для бездорожья, они разве что выглядят эффектно, и то лишь на асфальте, где могут продемонстрировать принадлежность к касте избранных. Как гусарские шпоры на балу. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной»! Крадучись, оберегая свесы и пороги, машина, тем не менее, тоже справилась со сложным участком. Справедливости ради заметим: если бы не мороз, превративший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» получает четверочку за хотя и вынужденную, но медлительность, «Ауди» - троячок за пижонство и запаздывания блокировки мостов.

ХС60 идеологически близка к Q5, в том числе по интеллекту и геометрическим параметрам. Но трансмиссия у «шведки» другая - привод на передние колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс» по команде электроники. Срабатывает она чуть расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди». Но именно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на бездорожье.

Следующее испытание - заснеженный подъем. Выдвигаемся к нему напрямик, по полю - тут оценим комфорт автомобилей на слегка пересеченной местности. Грунт жесткий, снега немного - после коровьей тропы кажется, что едем почти по асфальту. «Патриот» по-прежнему заставляет водителя активно работать за рулем: просчитывать траекторию и соотносить ее с оборотами мотора и режимами трансмиссии. Зато идет довольно быстро, не боясь подмять мелкие кустики или чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» менее безрассуден. Положение обязывает сохранить блеск кузова для последующих выходов в свет. Шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5 с крупным рисунком позволяют ехать внатяг, пренебрегая инерцией, а услужливый автомат сам позаботится о своевременном переключении передач и активации полного привода. Увереннее чувствуешь себя и на скоростных, если здесь уместно это слово, участках, поскольку электроника ненавязчиво вмешивается в процесс и предоставляет водителю больше свободы.

«Ауди» не менее комфортна, «умна» и энергична, идет легко и мягко. Семь передач роботизированной коробки сменяют друг друга совершенно незаметно, без малейших толчков и шума. Отследить переключения можно лишь по тахометру и индикации на щитке. Но шины!.. От бокового удара о кочку левая передняя сползла с хампа, издав прощальный выдох. Запаски, как оказалось, нет - в этой комплектации могла быть лишь докатка, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен огромный сабвуфер. Вещь поистине необходимая вседорожнику, чье название произошло от латинского «слушать». Хорошо хоть, в двух километрах была деревенька, а в ней, на наше счастье, нашелся промышленный компрессор. Дотянули на спущенном колесе, накачали - шина села на место. Кол ей в дневник за такую подготовку! «Вольво» - еще одну «четверку». И обеим по «десятке» за комфорт.

«Умный» в гору не пошелА вот и наш заснеженный подъем. Поодиночке все машины без труда взобрались на него. Но экзамен предстоит посложнее: затащить на горку «мерный» УАЗ. Первой впрягается «Вольво» и без видимых усилий, на одном дыхании вытягивает «раненого» с поля боя. Просто и буднично, словно только этим всю жизнь и занимался. За гуж берется «Ауди». Мощно стартует, легко доходит до середины горы и... начинает сучить колесами. ESP решила, что коли машина буксует, надо придушить мотор и притормозить колеса. А отключить систему на ходу не так-то просто. Во-первых, перед водителем более 70 (!) кнопок и клавишей - не скоро запомнишь, какая за что отвечает, а во-вторых, с середины подъема тронуться вверх с УАЗом на буксире, на легкомысленных шинах - шансов нет.

Для чистоты эксперимента меняем машины местами. УАЗ затащил «Ауди» чуть выше, но до конца горку не одолел - тяги маловато, нет межколесных блокировок, да и шины с крупными шашками протектора на снегу работают неважно. К слову, на тот рубеж, где остановилась «Ауди», «Вольво» поднялась с двумя (!) машинами на буксире. Ей - «восьмерка», «Ауди»- «четверка».

Зато по оставшемуся отрезку трассы «Ауди» прошла с ветерком, да так, что на скоростных участках единственная из троицы запорошила снегом пятую дверь - такова ее аэродинамика. Управление тягой и торможением заслуживает самой высокой оценки. Нет огрехов и в управлении, но лишь при отключенной ESP - уж очень бдительна. Участки с диагональными рытвинами обе машины одолели увереннее «Патриота», несмотря на менее внятную «артикуляцию» подвесок - 250 мм против 520 (высота подъема переднего колеса до отрыва заднего).

Спасибо электронике - уж здесь не подкачала, тщательно прицеливалась к препятствиям. («Патриот» проходил их лишь сходу, зато ничуть не боялся зацепиться бамперами.) И все же «Вольво» понравилась чуть больше. Возможно, внешне она менее эффектна, чем «Ауди», - это дело вкуса, однако характером более покладиста.

По мерзлой колее, как ни опасались, тоже прошли без потерь. А терять было что - обвес днища, повреди его, потянет тысяч на сорок. Хотя формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» - 195 мм с полной нагрузкой и 220 - при снаряженной массе.

Солнце село, фотограф зачехлил снаряжение - пора возвращаться в редакцию. По дороге, делясь впечатлениями, сошлись в одном: не так уж они беспомощны, эти кроссоверы, как принято считать. Более того - во многом не уступили нашему «эталону», а кое в чем и превзошли. Другое дело, что на подобного рода машинах совсем не хочется продираться через редколесье или лететь, сломя голову, по разбитому проселку - здесь наши желания превосходят их возможности.

«За рулем»

Вывешенный по диагонали «уазик» стронуть с места непросто

Самое уязвимое место - крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).

Для движения по колее ХС60 приспособлена лучше Q5

До первого касания о грунт «Ауди» прошла дальше «Патриота»

Одолеть подъем, вытаскивая «раненого», у Q5 не получилось - подвели шины и слишком умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения

«Шведка» легко вытянула в гору «Патриота» и впряглась было за связку их двух машин.... Чуда не произошло: забуксовала ближе к вершине

suvonline.narod.ru


Смотрите также