Audi q3 тест


тест-драйв Ауди Q3

logra December 23rd, 2011

Как многие мои френды уже поняли, недавно крутой автомобильный портал AutoNews и представительство Audi любезно предоставили мне новенькую Q3. Впрочем, стареньких их и не бывает - продажи стартовали в этом октябре. Тут статья на сайте, а в ЖЖ то же самое, только картинки сразу большие и читать удобнее :)Посмотрите на эту пухлощекую красотку. Она широко улыбается нам хромом радиаторной решетки, а подведенные белой каймой ксеноновые фары лукаво сощурились. Мне одной кажется, что она похожа на героиню японского аниме? Сомнения в национальности Audi Q3 развеют инкрустированные на улыбке четыре пересекающихся кольца.. Серьезные намерения подтверждены гордой табличкой “quattro”. Хочешь обладать ей? Попробуй приручи.

Q3 – младшая сестра Q5. Сходство у них очень сильное. Возвращаясь с подругой из ресторана мы бодрым шагом направились не к нашей малышке, а к стоящей рядом такой же черной пятерочке, и только приветственное моргание фарами при нажатии на кнопку брелка изменило нашу траекторию. Младшенькая на 25 см короче и на 30 см уже. Размеры 4385 мм в длину и 1831 мм в ширину позволяют довольно легко находить парковочное место в самом центре Нерезиновой. Наличие системы автоматической парковки порадует натуральных блондинок, но, все-таки, это машина для мальчиков. Позже расскажу почему.Сначала закончу с дизайном, чтобы потом к нему не возвращаться. Широкая «улыбка», узкоглазость, покатая крыша, но в остальном облик трешки по-аудюшному консервативно квадратен. Не могу сказать, что это плохо, это просто факт. Зато многим придется по вкусу. Хотя некоторые тащатся от Nissan Juke, для них Q3 явно будет простоват.

Для студентов есть пакет внешней отделки s-line, который можно включить в комплектацию за 85 тысяч российских рублей. С ним на трешку нацепят крутые бамперы, накладки на пороги, окрасят спойлеры и диффузор в модный серый цвет, оденут в хром фары, вертикальные рейки, решетки радиатора и, что самое главное, выхлопную трубу. С такой блестящей внешностью не стыдно будет подкатить ко входу в главный корпус МГУ, а то и самого МГИМО. Мой тестовый автомобиль всех этих ювелирных радостей был лишен, что ничуть меня не огорчило, универ я давно закончила :))Ненавижу кожаные сиденья, но нежная серая алькантара на редкость прекрасна. Покупая себе авто я закажу ткань, но исключительно из гринписовских соображений, а не из тактильных или практичных. Будущему владельцу предстоит нелегкая доля выбора: доступно много разных вариантов сидений из тканей и кожи различного вида и цвета, от стандартных, до самых премиальных за 135 000 рублей. Тестдрайвный алькантаровский вариант стоит 91 397 рублей и ни копейки больше. Сейчас оторву свою щеку от ласковой обивки и продолжу свой рассказ.

На первый вгляд места сзади не так уж и много, однако пассажиры не жаловались.Дизайн салона элегантный. Он не простой, и, вместе с тем, не кричащий. Он приятен, но не дотягивает до wow-эффекта в дневное время. А вот с вечером с включенной подсветкой салон завораживает. Я первый раз вижу настолько «как надо» сделанный световой дизайн в салоне. Направленный пучок в дверные карманы и обводка динамиков — это волшебство. Ничуть ему не противоречат мягкий, приятный на ощупь пластик и панели из серебристого алюминия. Алюминий, как и дерево — опция для ценителей. Второе, мне кажется, лишнее, а первое must have, если не жалко денег.

Кресло водителя регулируется во всех мыслимых и немыслимых положениях, причем пассажирское в моей комплектации также готово подстроиться под любые анатомические подробности своего гостя. Задним пассажирам конечно же повезло меньше, у них, как это обычно бывает, регулируется только подголовник. Зато у них есть нормальный полноразмерный подлокотник с ящиком внутри и выдвижными подстаканниками. Подлокотник спереди присутствует, но разочаровывает своей неожиданной короткостью. Его можно немного выдвинуть вперед, но тогда он блокирует доступ к одному из двух подстаканников. Так что, уважаемый пассажир, любишь пить кофе – люби и стаканчик держать.

Кстати, о стаканчиках. Курильщики, специально для вас изящная пепельница с отсеком для тушения сигарет и гордыми аудюшными кольцами на крышке. Изящный девайс для поклонников вредной привычки, встав в строй, блокирует одно из «кофейных» мест. Так выдвигаем подлокотник, ставим пепельницу и вот уже подстаканников у нас нет вообще.

Роботизированная коробка передач занимает все остальное место, оставляя лишь пространство для размещения мобильных телефонов и мелочи. Мобильные телефоны из-за изогнутого дизайна туда класть не так уж и удобно. Стандартный джентльменский набор емкостей: бардачок, ящик в подлокотниках и по карману в дверях. Журналы традиционно укладываем в сетки за передними сидениями. Честно говоря, не люблю я сетки. Бумажки в них хранить можно, а вот мелочевку не положишь — вывалится. Впрочем, это можно пережить.

Сзади на крючки можно повесить аж четыре куртки, по две с каждой стороны. Следите только, чтобы они не закрыли вам и без того куций обзор в зеркале заднего вида. Оно трогательно крохотное, под стать миниатюрному окошку пятой двери. Спасают положение большие лопухи боковых зеркал с подсветкой слепой зоны. Продаваемый в России Q3, к сожалению, не оснащается камерой заднего вида, а ее при маневрах очень не хватает. Вертишь головой по сторонам, и не покидает чувство частичной слепоты. Впрочем, может это я такая привередливая и к хорошему привыкшая. Наверняка через неделю активной езды осваиваешься с особенностями обзора, с габаритами и дискомфорт пропадает.

Специально для России под вместительным багажником аккуратно уложено запасное колесо.

Все инструменты спрятаны в боковой карман с правой стороны, а знак аварийной остановки в потайном отсеке на крышке. Разочаровывает отсутствие кнопки закрывания пятой двери. Редко мне удавалось закрыть багажник не испачкав руки.Меня приятно удивил красивый изгиб потолка. Пожалуй, можно пожертвовать панорамной крышей при таком дизайне. Обилие лампочек порадует любителей терять что-либо в машине. Со светом у Ауди вообще все в порядке. Опциональные биксеноновые фары светят далеко и прекрасно очищаются омывалкой. Комфортный обзор и на темных извилистых дорожках и в плотном густом тумане. К огромному удивлению, за много часов езды ни одна встречная машина не пожаловалась мне на яркость ближнего, хотя лупит он на приличное расстояние. Ну и кроме всех прочих достойнств, глазки у трешки ещё и очень красивые.

Четырех дней тестдрайва мне так и не хватило, чтобы в полной мере привыкнуть к управлению бортовым компьютером и аудиосистемой. Оно неинтуитивное, нелогичное и понятное только поклонниками четырех колец, причем в равной степени как на руле, так и на консоли управления. Не знаю где там заявленное «органы управления Audi Q3 логически сгруппированы и интуитивно понятны». Пытаясь регулировать громкость и я и мои пассажиры крутили большую «крутилку» по центру, а она оказалась листалкой меню. Переключать радиостанции на руле тоже весьма неудобно. Сначала надо колесиком довертеть до нужной станции, а потом на это самое колесико нажать. Я, например, люблю менять предустановленные станции по порядку не глядя на экран и такое положение дел очень расстраивает. Может дело не в «продуманной эргономике», а в моем неправильном интуитивном поведении и женской логике?А вот к приборам в ауди претензий нет. Для любителей циферблатов большой круглый тахометр и спидометр, между которыми устроился монохромный дисплей бортового комптютера. На последний можно вывести необходимую информацию в куче разных комбинаций. По центру торпедо расположился семидюймовый экран с ручным приводом. Может кого-то и разочарует необходимость нажать пальчиком на крышку дисплея, мне это точно не кажется неудобством.

Вас тоже радует эта забавное определение громкости?Большой плюс трешки – ее необычайная маневренность и послушность. Мне досталась версия на 18ых пятилучевых катках, но управляемость от этого не пострадала. Кожаный четырехспицевый руль – отдельная песня. Песня восторга и безграничного удовольствия. Хрупкая девушка одной рукой играючи вырулит из любого парковочного положения. Точно так же послушно и предсказуемо руль ведет себя и на трассе, со стопроцентной немецкой четкостью и пунктуальностью. Поездка по узкому серпантину Николиной Горы, изобилующему закрытыми поворотами, приносит массу удовольствия. Была бы кошкой, замурлыкала бы от восторга. Впрочем, и так уже мурлычу.Педаль акселератора под стать рулю – такая же отзывчивая. В моей топовой бензиновой 211 сильно версии проблем с пониманием не возникало. Такое послушное поведение, конечно же, не умиротворяет пилота, а провоцирует при каждом удобном случае утопить газ в пол. Семиступенчатый автомат S-tronic радостно отзывается на такое обращение моментальным повышением оборотов. Не замеряла, но вполне готова поверить в заявленные 6.9 секунд до сотни. При робком нажатии педали трешка нежными рывками подталкивает надавить ещё, совсем как ласковый щенок тыкается мокрым носом в хозяина, приглашая поиграть.

Большие боковые зеркала оснащены подсветкой слепой зоны. Красные лампочки загораются на зеркале, если кто-то в этой зоне оказался.Несмотря на борзый нрав, Q3 достаточно экологичная машина. В режиме D она старается держать обороты в пределах 1-2 тысяч и порой переключается на пятую уже на 60 км/ч, не теряя, тем не менее, динамичности. Ставим спорт, и получаем понижение на 1-2 передачи. Можно и самому поуправлять оборотами, переведя коробку в мануальный режим. При моей довольно активной езде средний расход составил 10.1 л/100 км.Кикдаун присутствует, но лично меня не радует. На секунду машина задумывается, а потом резко рывками уводит стрелку тахометра в красную зону, рыча при этом как раненый зверь. Именно раненый, а не идущий в атаку. Кажется, будто четырехцилиндровый мотор захлебнулся топливом и ревет о помощи. В режиме D он работает плавнее, чем в S, наращивая обороты в течение пары секунд, однако и эффект соответственно меньше. При моей тяге к динамичному разгону он разочаровал меня своей заторможенностью и громкими «потугами». Не надо мне такого кикДАУНА. Тем более, что и без него автомобиль разгоняется превосходно.

В Россию Q3 поставляется с бензиновыми двигателями TFSI объемам 2,0 л, мощностью 170 и 211 лошадей и 177-ми сильным дизельным с тем же объемом.На идеально ровной дороге трешка дает ощущение надежности и комфорта. А вот на обычных трассах жесткость подвески неприятно удивляет. Немка чувствует малейшую кочку, стремится нырнуть в колею и подпрыгивает на стыках мостов. Очень неожиданное поведение для такого серьезного автомобиля. Ездить по некоторым участкам Новой Риги со скоростью 130 км/ч и выше некомфортно и местами страшно. Ой, впрочем, о чем я! Все равно выше 110 у нас запрещено.

Безконтактного ключа в России пока нет. Обидно :(Зато Q3 дарит возможность городским пижонам почувствовать, что такое быстрая езда по заснеженному полю. Кайф непередаваемый. Вы же помните, что трешка жестко чувствует малейшую неровность дороги, только в ней вы не подпрыгиваете до потолка, как, например, в Дефендере. При скорости 50 км в час кажется, что несешься все 120, только при этом не придется считать перед зеркалом количество набитых на лбу шишек. Может это и ребячество, только все читатели моего твиттера тут же узнали, какого кайфа они себя лишали, если никогда не делали так. Короче – АААААААААААААААААААААААА!Следующим абзацем необходимо написать «Внимание, Минздрав предупреждает…». Q3 действительно маленький внедорожник, но ключевое слово тут именно маленький. Дорожного просвета в семнадцать сантиметров категорически недостаточно, чтобы бездумно бороздить отечественные просторы. Она успешно справилась с преградой в виде двухрядной неглубокой колеи, правда чуть тюкнувшись носом и жалобно пища всеми неотключенными парктрониками, попутно помучив мои, неискушенные по оффроадной езде нервы. Так что, уважаемые счастливые обладатели Audi Q3, не забывайтесь. Городские бордюры и ровные поля – вот ваша стихия.

Q3 может легко преодолевать препятствия городских джунглей, а на бездорожье если рядом нет трактора, то лучше не рисковать.Q3 оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны неудобное управление мультимедией и слишком чувствительная подвеска, а с другой неожиданный непередаваемый кайф от четкости руления и динамичного разгона. Трешка — машинка с характером. И тут каждый выберет то, что ему важнее. Девочки обычно предпочитают комфорт динамике, а мальчики, как правило, любят погонять. Помните, я вначале и сказала, что машина не девачковая? Ведь только любители утопить газ в пол могут простить Q3 ее недостатки. А мне узкоглазая малышка очень понравилась. Неправильная я девочка!

logra.livejournal.com

Большой тест: Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA

Решение пришло сразу: уж если экономить, то красиво. И мы собрали в подмосковном Парке Дракино три некрупных жемчужины из мира премиальных кроссоверов, дабы выяснить, какая из них блестит ярче.

Если о блеске говорить буквально, то ярче всех сияет Audi Q3, окрашенный в эффектный Mango Yellow из «эксклюзивной» палитры. Фактор цвета оказался на руку кроссоверу из Ингольштадта, ибо в другом окрасе «кушка» выглядит не столь нарядно. К тому же «Ауди» примелькался больше всех: этот кроссовер продается у нас с середины 2011 года.

BMW X1 – самый свежий и полный сил игрок в сегменте компактных премиум-кроссоверов. При смене поколений «Икс» слегка изменился в размерах, но при этом не стал больше, хотя визуально кажется крупнее предшественника. Впрочем, Х1 вообще производит впечатление самой «взрослой» машины, хотя по габаритам уступает тому же «Ауди».

Mercedes-Benz GLA пришел в Россию в начале 2014 года. Он не только выглядит самым компактным в нашей троице, но и является таковым. Более того, внешне он похож скорее на хэтчбек, нежели на кроссовер – спереди его вообще легко спутать с А-классом!

И все же расклад получился схожим: компактные премиум-кроссоверы, фаршированные турбомоторами мощностью за двести сил, дополненные автоматическими трансмиссиями и полным приводом. Идеальный вариант для города! И для молодой барышни: стереотипы клеймят такие машины как сугубо женские.

Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Построенный на платформе «Гольфа» пятого поколения, Q3 отпраздновал премьеру весной 2011 года в Шанхае. Младшая из «кушек» является побратимом VW Tiguan – по большому счету, машины отличаются лишь наружным оформлением и интерьером, а технически они практически идентичны. После прошлогоднего рестайлинга силовые агрегаты «Ауди» прибавили в мощности: так, например, 2-литровый мотор нашей машины выдает 220 сил против прежних 211 л.с.

В качестве посредника между двигателем и полным приводом выступает 7-ступенчатый S tronic, который всему автомобильному сообществу знаком под аббревиатурой DSG. Надо сказать, к «роботу» претензий нет: немцы-таки придумали, как заставить его выдавать себя за настоящий «автомат». Никаких подергиваний при переключениях: старт убедительный, смена передач плавная. И хотя «эс-троник» все время норовит подсунуть мотору передачку пониже, это не портит впечатление: дури в 2-литровом турбомоторе столько, что он легко подхватывает пре­миальную «тушку» даже с низких оборотов. А уж если принудить его к спорту, переведя селектор коробки в соседнее положение, то «Ауди» ощутимо звереет и при каждом нажатии на педаль акселератора залихватски ускоряется, стремясь схлопнуть расстояние как можно быстрее.

Управляемость тоже дюже как хороша. Руль чистый и светлый – его легковесность никоим образом не скрады­вает чувство дороги. Правда, на фоне BMW и «Мерседеса» кажется, что крены великоваты, однако в действительности они абсолютно не раздра­жают. Зато по плавности хода «кушка» оказалась лучшей в трио: неровностями эту машину не испугаешь.

В год дебюта салон «Ауди» казался верхом совершенства: образцовая эргономика и тщательно подобранные материалы поднимали Q3 не только над родственным «Тигуаном», но и над единственным на тот момент соперником – BMW X1. Однако стандарты качества меняются быстро, и за четыре года жизни интерьер кроссовера успел слегка пожухнуть. И если с точки зрения эргономики и отделки маленький «Ауди» все еще хорош, то некогда новомодные штучки таковыми уже не воспринимаются.

Audi Q3. Бортовой компьютер «Ауди» таит в себе множество полезной информации, которую он стремится выплеснуть на монохромный дисплей с простенькой графикой

BMW X1. У баварского кроссовера самый лаконичный инструментарий. Цветной дисплей растекся по низу приборной панели, мимикрировав под секторы циферблатов

Mercedes-Benz GLA. Из-за особенностей цветового оформления приборов показания спидометра читаются тяжело. Зато температура и часы в отдельном окошке – грамотное решение

У цветного экрана, торчащего из торпедо, откровенно скромное разрешение; а управление мультимедийным интерфейсом при помощи небольшого кругляшка кажется не слишком удобным. Вернее, сам по себе алгоритм понятен, а неудачным можно признать лишь размеры контроллера и его расположение – на «бороде». Дело в том, что активно теребить «вертушку» приходится довольно часто, при этом рука все время висит в воздухе – в отличие от X1 и GLA, где правая верхняя конечность во время серфинга по меню спокойно себе возлежит на центральном туннеле.

С точки зрения удобств на диване «Ауди» оказался столь же скуден, как и «Мер­седес»: ни подлокотника, ни подстаканников, ни карманов на спинках передних кресел. По простору «Ку» почти не уступает баварскому «Иксу», однако в плане удобства посадки проигрывает – здесь сильнее выступает колесная арка и круче наклонена стойка кузова. Зато только у Q3 пороги всегда остаются чистыми – они заботливо укрыты дверями.

Отсутствие USB-Разъема – самый настоящий epic fail! Причем сей нелепый конфуз не искупает даже наличие слота под SD-карту – пользоваться обычной флешкой намного привычнее складываются только принудительно – об этом стоит позаботиться до того, как вы покинете салон машины. Зато их обогрев можно включить раз и навсегда! Маленький перчаточный ящик нельзя запереть на ключ, что оказы­вается весьма некстати в тех случаях, когда в машине приходится оставлять ценные предметы. Зато в бардачок подводится холодный воздух из кондиционера Удобный руль, обитый нежной кожей, приятно держать в руках. Кнопок на нем немного, однако все они на своих местах и работают очень логично

Багажник довольно вместительный, однако по возможностям трансформации проигры­вает BMW. Правда, в отличие от своих соперников, Audi может похвастать наличием запасного колеса. А в наших условиях даже «докатка» лучше, чем ничего!

По части проходимости Q3 тоже обскакал конкурентов: у него и клиренс повыше, и углы въезда/съезда выиг­рышнее. Да и полный привод работает отлично: электронные имитации блокировок действуют весьма эффективно.

BMW X1 xDrive25d

В отличие от предшественника серии E84, построенного на шасси предыдущей 3-й серии, новый «Икс» (заводской индекс F48) взгромоздился на новую платформу, которая дебютировала на Mini Countryman. И если раньше базовая версия обладала приводом на заднюю ось, то кроссовер второго поколения изначально переднеприводный. Правда, у нас была модификация со всеми ведущими колесами и мощным 231-сильным дизелем.

Audi Q3. У «Ауди» оказался самый высокий задний бампер, через который приходится переносить поклажу. Зато багажник правильный по форме, а под его днищем лежит запаска

BMW X1. Мало того что дверь багажника у «Икса» поднимается и опускается при помощи электропривода, так она еще и реагирует на «жес­ты» – надо просто провести ногой под бампером

Mercedes-Benz GLA. рузовые возможности GLA довольно скромны. Впрочем, для поездок по магазинам его объема хватает, а большего от маленького «Мерседеса» никто и не требует

Двухлитровый турбодизель – песня! Причем песня шепотом: о том, что под капотом прячется не бензиновый мотор, можно догадаться, только если приоткрыть окно, соединив салон с улицей, – снаружи отчетливо слышится характерный стрекот. Старт воспринимается спокойным лишь первое мгновение, а дальше следует мощный подхват, который кажется бесконечным. На самом же деле рабочий диапазон дизеля невелик, но 8-ступенчатый «автомат» не позволит вам об этом догадаться. Он так лихо щелкает передачами, что просто диву даешься!

При переходе на переднеприводную платформу Х1 стал управляться, пожалуй, даже лучше, чем раньше: он активнее реагирует на повороты руля, меняя траекторию как по щелчку, практически не кренится и очень точно транслирует информацию об углах поворота колес прямо в руки водителю.

Audi Q3. В «Ауди» сзади довольно просторно, однако удобств – минимум: нет ни подстаканников, ни подлокотника. К тому же стекла дверей не опускаются полностью 

BMW X1. Неравные «половинки» заднего дивана BMW могут двигаться вперед-назад, позволяя выбирать между объемом багажника и простором для пассажиров

Mercedes-Benz GLA. Процесс посадки на задний ряд «Мерседеса» слегка омрачает довольно широкий порог, который значительно повышает риск испачкать брюки

Однако при всем драйверском перфекционизме в новом маленьком «иксе» стало недоставать ощущения полновкусия, которое его предшественнику передала старая «трешка» Е90. Если раньше Х1 казался «железным», то теперь стал «пластмассовым». Или же, выражаясь гастрономическим языком, разница примерно такая же, как между газировкой-лайт и обычной. И наверняка многие ее просто не почувствуют.

В Мюнхене столь основательно подошли к созданию нового «Икса», что машина практически лишилась недостатков. Досадных всего два: незащищенные от грязи пороги и отсутствие очечника (последний огрех, впрочем, общий для всех трех машин). Остальные же минусы компенсируются плюсами: упразднив «запаску», инженеры переназначили освободившееся пространство под вместительную емкость; а жестковатая под­веска обеспечила отличную управляемость. В остальном же «баварец» почти безупречен на фоне конкурентов.

По качеству отделки салона BMW превосходит и «Мерсе­дес», и «Ауди». Выбор опций богатейший, и практически все они были втиснуты в нашу машину. Отделанный кожей шоколадного цвета интерьер украшен декором из темного матового дерева и подсвечен иллюминацией, интенсивность и цвет которой каждый волен регулировать на свое усмот­рение.  

Диван не только самый просторный, но и самый удобный: есть подлокотник с подстаканниками и небольшой «шкатулкой». На спинках передних кресел висят толковые столики, а сиденья двигаются вперед и назад, позволяя менять угол спинки. В дверях большие карманы с отформованными углублениями под бутылки. Да и с точки зрения входа/выхода у X1 все в порядке: пороги не слишком широкие, арки не мешают, и стойка не покушается на головы пассажиров.

Наружные зеркала заднего вида по умолчанию не складываются. Для того чтобы они прижались к кузову, надо удерживать на ключе кнопку блокировки центрального замка Дисплей с картинкой высокого разрешения – истинное украшение интерьера Х1. Кому-то логика интерфейса BMW может показаться замороченной, однако разобраться в ней на самом деле не так уж и сложно Подлокотник закреп­лен на кресл­е водителя. Бокс для вещей внутри него совсем крохотный, зато на центральном туннеле под ним образовалась внушительная ниша незаменимая вещь в холодные времена года. В целом к баранке «Икса» претензий нет, хотя пухлый обод показался слишком мягким. Впрочем. кому-то это даже понравится

Багажник – тоже отличный: вместительный, грамотно спланированный и прекрасно обставленный. Здесь предусмотрены всевозможные способы фиксации груза, а в огромном подполе можно спрятать кучу полезных вещей. Разрезанная на три части спинка заднего сиденья складывается посекционно, причем опрокинуть ее можно со стороны багажника, потянув за клавиши на стенках.

Разве что проходимостью Х1, увы, не блещет – в первую очередь по причине сугубо дорожной геометрии.

Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC

В основе этой машины лежит платформа хэтч­бека А-класса, то есть по умолчанию он тоже переднеприводный – как и «Ауди» с BMW. В наших руках оказалась наиболее логичная и востребованная модификация с полным приводом, который сопутствует 2-литровому бензиновому турбомотору. К этому набору пристегнут «робот» 7G-DCT с парой сцеплений – других коробок у GLA не бывает.

Конструктивно штутгартский «робот» похож на своего коллегу из стана Audi, однако характер у него иной. При старте с места коробка выдерживает паузу, сглаживая момент начала движения, и дальше начинает мягко переключать передачи. Неважно, как вы намерены тронуться – аккуратно отчалить от тротуара или же взять низкий старт на светофоре, – «Мерседес» обязательно сделает по-своему. Заминка чувствуется всегда. Уже потом, спустя семнадцать мгновений, турбомотор принимается за дело, бодро увлекая за собой кроссовер. И все же ощущения безудержной прыти нет – разгон хоть и насыщенный, но какой-то стерильный.

Управляемость соответст­вует динамике: вроде и неплохо, но скучновато. Руль не слишком обременен реактивным действием и порой кажется не до конца искренним, хотя проблем с поиском траек­тории не наблюдается. Крены невелики, однако до них дело вряд ли дойдет – в отличие от X1 и Q3, этот кроссовер не для того, чтобы гонять. А просто ездить – прият­но: плавность хода вполне достойная.

Главное – привыкнуть к сугубо «мерседесовским» особенностям, первой из которых является организация подрулевой деятельности. Левый переключатель мнит себя многостаночником: он и фарами заведует, и «поворотниками» распоряжается, и стеклоочистителями командует. На другой стороне руля из колонки торчит рычаг поменьше – в его ведении находится коробка передач. Как ни странно, к такому селектору привыкаешь быст­ро и даже начинаешь видеть в этом определенное удобство.

Корпус планшета, «при­клеенного» над соплами климат-контроля, выглядит дешево, да и по четкости картинка уступает «бээмвэшной». Тем не менее взаимодействовать с мультимедийным интерфейсом на GLA вполне сподручно: все, что для этого нужно, есть на центральном туннеле. В качестве бродилки по меню здесь выступает круглый конт­роллер с парой примкнувших к нему кнопок.

Пассажирам «Мерседес» покажется самым тесным. Запаса по коленям и в плечах хватает, однако ступни под кресло уже не помещаются. Да и потолок нависает низ­ко – даже невысокие люди рискуют вступить с ним в контакт. По кроссоверным меркам GLA получился приземис­тым – и, тем не менее, садиться на диван удобно. Правда, процесс посадки осложняет зауженный снизу проем двери. А вылезать обратно уже сложнее – приходится переносить ногу через широкий порог, находясь на низко расположенном диване. Да и вообще с удобствами в заднем ряду в «Мер­седесе» дела не очень – по крайней мере, если говорить о нашем экземпляре, лишенном центрального подлокотника и подстаканников.

Хороший звук аудиосистемы в «Мерседесе» обеспечивает высококачественная акустика Harman Kardon, за которую придется доплачивать соответственно прейскуранту Камера заднего вида всегда остается чистой Когда в ней нет потребности, она прячется в кузове. Качество картинки хоть и оставляет желать лучшего, однако это все же предпочтительнее, чем заляпанный грязью объектив в передних дверях не столь удобны, как у конкурентов. Впрочем, и здесь есть ниша, в которую можно поставить бутылку с водой регулируется кнопками, расположенными на обшивке двери, – как и на старших моделях. Оттуда же пришел и перегруженный функциями левый подрулевой переключатель

Багажник у GLA невелик, зато оснащен электроприводом двери. Подпол, несмотря на отсутствие «запаски», вышел тесным и бестолковым. Впрочем, бутылку с омывайкой туда положить можно. И все же по грузовым возможностям «Мерс» явно уступает своим землякам.

Упражнения на бездорожье GLA даются с трудом. Виной тому не только небольшой клиренс, но и выдающийся далеко вперед и низко опущенный передний бампер, которым он при первой же возможности больно упрется обо что-нибудь неожиданное.

automobili.ru

Тест-драйв Audi Q3 2.0 TFSI: меньше среднего

Совсем недавно Организация Объединенных Наций объявила о том, что население Земли перевалило за семь миллиардов жителей. А значит, места для каждого на нашей планете стало ещё меньше. Автомобильный мир подхватил демографические тенденции: новые модели становятся все компактнее. Для того, чтобы проще и удобнее нам было передвигаться в разрастающихся каменных джунглях.

Тесной Европе о проблеме свободного пространства известно больше, чем остальному миру. И немцам в частности. Фольксваген только-только вывел на рынок серийную троицу малышей-близняшек на базе концепта Up!, а родственная Audi, вслед за сврехкомпактным (по ингольштадтским меркам) А1, выкатила на дороги свой самый маленький кроссовер – Audi Q3.

Судя по всему, самая непыльная работа в концерне Ауди у дизайнеров. Как из большого внедорожника сделать среднеразмерный кроссовер? Правильно. Уменьшить Q7. А как из среднеразмерного кроссовера сделать компактный? Тоже верно. Создать копию Q5 в уменьшенном масштабе и добавить несколько оригинальных деталей. Ауди Ку3 по сравнению с Q5 стал на 244 мм короче, на 49 мм уже и на 45 мм ниже. Хотя, даже человек далёкий от мира автомобилей безошибочно идентифицирует Q3 как «носителя четырех колец», отличить его с некоторого расстояния от старшего «братца» сможет вряд ли.

В интерьере Ауди Q3 тоже никаких откровений нет. Уже знакомая стилистика сдобрена в нашей машине алюминиевыми накладками, качественной кожано-алькантаровой отделкой сидений и мягким пластиком передней панели. Правда, проведя в автомобиле какое-то время, начинаешь обращать внимание и на явные следы экономии. Пластик мягкий только в верхней части торпедо. Двери и всё, что ниже воздуховодов сделано из не самой дорогой пластмассы. Мультимедийный экран приходится открывать и закрывать вручную. А магнитола (c модели A1) на вид и вовсе – самая простая, какую могла позволить себе компания Audi. Хотя, возможно именно так выглядит аскетизм в премиумном исполнении.

Настроились на покупку Audi Q3? Окей, только не советую заказывать автомобиль с тёмным потолком. Места взрослому человеку плотной комплекции остаётся впритык, особенно по ширине, а давящая сверху темнота, субъективно ещё больше сокращает жизненное пространство.

К удобным передним креслам Audi претензий не возникает, а вот задний диван не очень гостеприимен по причине слишком вертикально поставленной спинки. Удобно там будет разве что людям с вытянутым по струнке позвоночником от военной выправки. Я же так и не смог найти удобную позу, хотя запас пространства для ног позволяет сползти и в полулежачее положение. Но обнаруживается другой минус – коротковатая подушка. А вторая пара маленьких створок ещё раз убеждает меня, что автомобили подобного класса должны иметь в гамме и трехдверную версию: выглядеть станет более стильно, да и относится к посадке позволит менее требовательно.

Под капотом 211-сильный бензиновый турбодвигатель – мощнейший в гамме. Дизель мощностью 177 «лошадей» и 170-сильный бензиновый «двухлитровик» доступны для заказа, но «живые» Ауди Ку3 с последними двумя моторами приедут не раньше апреля 2012 года.

Обычный клиентский тест-драйв длится не более получаса, и за это время нужно что-то успеть понять о новом автомобиле, за который просят не такие уж маленькие деньги. Попробую составить свое мнение, поставив себя в аналогичные временные рамки.

Поведение Audi Q3 сильно зависит от выбранного режима движения. В обычном, настройки рулевого управления, скорости переключения передач «робота» S-tronic и чувствительности педали газа становятся настолько «ватными», что через некоторое время вгоняют водителя в тоску. От динамики складывается впечатление, что из 211 лошадиных сил впряглось в работу от силы «коней» 150. Хотя, конечно, под удар плети кик-дауна подтягиваются и остальные, но не спеша. В спортивном режиме, Q3 как будто встряхивается, становясь во всех отношениях более собранным – такое поведение мне больше по вкусу. Причём, в отличие, например, от модели A7, спортивные настройки не делают кроссовер чересчур нервным.

В остальном, предсказуемые реакции на поворот руля в сочетании с хорошей устойчивостью и отсутствием кренов, делают компактный «полноприводник» Ауди понятным, удобным и безопасным в повседневном использовании.

В итоге получился, в полном смысле, хороший городской автомобиль, в багажник которого без труда поместится несколько обновок из модного бутика, на заднем диване -  детское кресло и сумка из фитнес-центра, справа от водителя – подаренная подругой Ши-тцу, а за рулём, конечно, сама хозяйка – уверенная в себе, в своей машине и в завтрашнем дне.

Новый Ауди Q3 относится к тому типу автомобилей, который смело можно рекомендовать с любым из трёх двигателей. Разница между двумя версиями форсировки одного и того же двухлитрового бензинового турбомотора будет более заметна в прайс-листе нежели в движении. Однако Kolesa.ru останавливают свой выбор на дизельной версии, которая наверняка будет заметно тяговитее, экономичнее и при этом не намного дороже базовой версии. Пусть и двигатель TFSI тоже не упрекнуть в излишнем аппетите.

Коробка передач только роботизированная – когда цена автомобиля переваливает за 1,5 миллиона рублей, руками делать уже ничего не хочется.

Ну а из четырех страниц опций, каждый выберет всё, что ему придётся по душе. Отделку сидений лучше заказывать комбинированную – кожа-алькантара, так как последняя имеет заметно более лучшие фрикционные свойства по сравнению как с базовой тряпичной, так и с более дорогой - кожаной. Активным водителям не стоит экономить и на спортивных креслах, поскольку боковая поддержка базовых сидений выражена слабенько. Биксеноновые фары, система запуска двигателя кнопкой и продвинутая аудиосистема с откидывающимся дисплеем – необходимы по статусу. А вот «автопарковщик» и, тем более, система Start/Stop пригодятся не всем. Главное – не увлечься и не перешагнуть психологическую отметку в два миллиона рублей, когда Audi Q3 вторгнется на территорию старшего брата Q5.

• Технически, агрегатная база Audi Q3 представляет собой сборную солянку из «Golf»-платформы PQ35 и более растянутой платформы PQ46, на которой построен, к примеру, Volkswagen Passat или Skoda Superb. Благодаря такой комбинации удалось достичь практически идеальной развесовки по осям - 58:42.

• Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex по своей сути повторяет такую же систему на Volkswagen Tiguan. То есть, всем процессом распределения крутящего момента между передними и задними колёсами занимается исключительно электроника.

• Автоматическая трансмиссия Audi Q3 представляет собой аналог преселективной фольксвагеновской «коробки» DSG и имеет в своём распоряжении семь передач.

                           BMW X1 (тест-драйв)                                                 Range Rover Evoque

Автор: Илья Огородников

Фото: Роман Останин 

www.mashinomania.ru

Тест-драйв Audi Q3 Sport - Колеса.ру

Я просто убеждён, что машину надо выбирать почти так же тщательно, как жену. Мало ли, вдруг характерами не сойдётесь или разонравитесь друг другу со временем. Такое бывает, особенно если эти характеры далеко не сахарные. А у Q3 он как раз такой.

Audi Q3 – далеко не новичок на автомобильном рынке. Дебют этого кроссовера состоялся в 2011 году, в 2014 году был проведён рестайлинг модели. Платформа, разумеется, осталась прежней. Она интересна сама по себе: это смесь PQ35 и очень похожей, но более растянутой PQ46. Так что получается, что «родственников» у Q3 много. Это и Golf, и Passat, и Tiguan, и даже Skoda Superb. Тестировать этот автомобиль было бы так же скучно, как трезвому человеку смотреть клипы группировки «Ленинград», поэтому машину я взял не самую простую, а с пакетом Sport. И я не буду в сотый раз говорить о том, какие у неё внутри красивые кнопочки и сексуальная выхлопная труба снаружи. Давайте лучше посмотрим, чем хороша спортивная комплектация, и стоит ли отдавать за неё дополнительную кучу кровных рублей. И начнём с техники.

Двигатель нашей Ауди – уже хорошо известный двухлитровый TFSI серии EA888 третьей генерации. Мощность – 220 л.с., чего для машины весом чуть больше полутора тонн вполне хватает.

Дать оценку работе коробки передач и не сорваться на обсценную лексику я попытаюсь дальше. Пока только скажу, что тут стоит семиступенчатый робот S tronic с двойным сцеплением, он же — DQ500, рассчитанный на работу с крутящим моментом до 600 Нм. В ходе рестайлинга 2014 года настройки коробки изменили, что получилось – скоро увидим.

Ауди не была бы Ауди, если бы не тащила сквозь годы своей жизни гордо зажатый в кулаке фирменный полный привод quattro. В Ауди о нём говорят: система постоянного полного привода. Некоторые наши граждане ошибочно понимают под этим постоянный привод на все четыре колеса с распределением 50/50 или близким к нему. На самом деле это, конечно, не так. В трансмиссии установлена муфта Haldex пятого поколения, которая по своему разумению может выдать и 50/50, и 95/5. Тут, как обычно, всё зависит от дороги и от условий сцепления с ней колёс. В общем, полный привод есть, но не надо думать, что он прямо-таки железно-постоянный.

На этом скучную теорию закончим и посмотрим на машину снаружи и внутри.

Всё меньше и меньше

Мне немного сложно быть объективным, оценивая размеры автомобиля. Дело в том, что я пересел в Q3 прямиком из Q7, места в которой с избытком. Может, из-за этого мне и показалось, что Q3 чуть тесновата.

Но это я понял потом, а вначале ходил вокруг автомобиля и радовался, что есть ещё на свете какой-то там неведомый Ингольштадт, в котором способны сделать действительно красивую машину. Впрочем, я обещал не описывать сто раз описанное, поэтому сразу к делу: к комплектации Спорт.

Диски Audi Sport

Скажу сразу: стоимость опций у Ауди не самая щадящая. Например, цвет нашей машины очень хорош, но стоит он, как и любой металлик, 48 412 рублей. Если этого мало, можно заказать, например, перламутр за те же деньги или выбрать что-то из индивидуальных вариантов окраски кузова Audi exclusive. Только стоить это будет уже чуть больше 160 тысяч.

Легкосплавные диски 19-дюймовые Audi Sport – это тоже опция, и тоже не самая дешёвая – 147 тысяч.

Из более полезных, на мой взгляд, «фишек» нашей комплектации отмечу светодиодную переднюю оптику. Уж не знаю, чем мог не угодить штатный биксеноновый свет, но за доплату в 36 852 рублей можно поставить светодиодные фары. И надо признать, что выглядят они действительно круто.

В целом, конечно, пакет S line добавляет в машину некоторую долю спортивности. Может, это и не очень дёшево, но придраться к экстерьеру действительно трудно. А как же обстоят дела внутри?

Думаю, нет смысла говорить, что интерьер Audi хорош всегда. Ну или почти всегда. Нет даже намёка на то, что Q3 – всего лишь компактный кроссовер, и его покупатели – люди не высшего, а не более чем первого сорта. Может, интерьер и не шокирует вычурностью и пафосом, но всё сделано очень добротно, а местами даже богато.

В нашу комплектацию уже входит комбинированная обивка сидений тканью Sprint и кожей. Руль и рычаг селектора тоже отделаны кожей, но вот подрулевые лепестки переключения передач можно получить только за доплату в 19 661 рублей. Кстати, в спортивном варианте — вещь нужная, иногда очень хочется перебирать передачи ручками, и уж если выбирать S line, то лучше не пожалеть денег и на руль с «лепестками».

И всё же есть один элемент, который своим видом говорит: «Парень, ты не в Q7, а всего лишь в Q3». И это семидюймовый экран MMI Navigation plus – мультимедийного интерфейса с системой навигации. Если в более дорогих моделях его можно было «вытянуть» из панели включением зажигания или отдельной кнопкой, то тут складывать и раскладывать его приходится рукой. Но качество картинки на нём всё равно великолепное. Одно только непонятно: зачем было так экономить на разъёме USB? Чтобы получить возможность зарядить телефон или послушать с гаджета музыку через USB, надо доплачивать 17 тысяч за Audi music interface – отельный интерфейс для подключения систем мультимедиа. Ну прямо жадность какая-то патологическая, честное слово! Хотя, например, слоты для двух SDHC карт до 32 ГБ в наличии есть по умолчанию.

А вот задним пассажирам будет и вовсе скучно. Они могут только играться заслонками дефлектора «печки» и тыкать от безделья пальцами в прикуриватель. Да и не слишком у них просторно, хотя вдвоём более-менее комфортно разместиться можно, пусть и не слишком вытягивая ноги.

Невольно возникает мысль: почему бы не отодвинуть задний ряд чуть дальше и не освободить пассажирам ещё немного места? Думаю, в Ауди сидят люди не глупее нас, поэтому сиденья стоят так, как надо. Сдвинь их назад – и багажник станет совсем условным. Кстати, в крышке багажника есть потайное отделение, в котором спрятан штатный знак аварийной остановки. Если этого не знать, искать его можно долго.

Объем багажника

Хорошо, давайте теперь сядем за руль и посмотрим, что может этот малыш на дороге.

Большие прыжки маленького кроссовера

Пока устраиваюсь в удобном сиденье, думаю: чего-то тут не хватает. И понимаю: панорамной крыши. Можете подумать, что у меня странные вкусы, но тут стеклянный потолок был бы очень в тему: окружение давит, хочется чуть больше света и пространства. Воздуха хочется! Но, к сожалению, панорамная крыша недоступна даже в виде опции, так что подавляем приступ клаустрофобии и жмём на кнопку пуска двигателя.

Двигатель

Наверное, единственное, за что я мог бы полюбить Q3, это за резвость мотора. При желании Q3 может летать в очень даже достойном темпе. И на трассе в ней чувствуешь себя «своим в доску»: кроссовер отлично набирает скорость, обгоны совершать не сложно и даже не страшно. Конечно же, в последнем есть ещё и весомый вклад полного привода: на дороге Q3 стоит уверенно. Но всё меняется в городе…

Коробка S tronic способна заставить заплакать даже истуканов с острова Пасхи. В пробке она бесит гораздо больше всех этих вместе взятых «Битв экстрасенсов» и «Давай поженимся», которые я вынужден краем уха слушать в соответствии с женатым семейным положением. Резкие переключения, рывки, неожиданные смены передач – всё, как и положено DSG7. Немного радует, что можно отключить систему «старт-стоп», тогда автомобиль едет чуть более равномерно.

Разгон до 100 км/ч

Нет, я не могу сказать, что робот сильно «пинается». Просто темп езды становится очень рваным, ехать спокойно невозможно, отчего хочется нажать педаль газа и топить где угодно: по газонам, по обочине или где-то ещё, лишь бы не толкаться в пробке. Да и в не сильно нагруженном трафике «диванить» и «тошнить» не получается: слишком уж активно робот подтыкает передачи по собственному хотению и ЭБУ велению, в результате чего машина скачет, как блоха после литра энергетика.

Всё это приводит к тому, что желание давить на газ постепенно выходит из-под контроля. Q3 говорит тебе: «Беги, Форест, беги!» И ты, как главный герой этого фильма (симпатичный, хотя и умственно отсталый), начинаешь куда-то торопиться, бежать, обгонять… И тут машина меняет гнев на милость и становится прекрасно управляемым, послушным и приятным во всех смыслах кроссовером. То есть, проявляется вся женская сущность автомобиля: заставить мужика всё сделать по-своему, убедив его в искренности и добровольности своего решения.

А мне это как раз не нравится.

Q3 умеет навязать стиль вождения, и это – особенность её характера.

Дело вкуса

А теперь в одном коротеньком разделе подытожим некоторые замечания относительно наиболее ярких и запоминающихся деталях эргономики и управления функциями автомобиля.

Audi Q3 Sport Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
7,9 5,8 6,6

Во-первых нельзя не отметить просто замечательную работу всех ассистентов и устройств, направленных на обеспечение комфортного вождения. Круиз-контроль, автопарковка, навигация, доступ к камере заднего обзора – это всё выше всяких похвал, и тут даже спорить не о чем. Но есть некоторые детали, которые явно не всем будут по вкусу, хотя другие, вероятно, придут от них в восторг.

Селектор КПП стилизован под обычную рукоятку «механики». А теперь посмотрим на «крутилки» блока климат-контроля: такие ручки, похожие на ручки советской газовой плиты, чаще можно увидеть на старых (и не обязательно классических или культовых) автомобилях. Зачем нужен был этот шаг в прошлое с ручками и селектором «робота» — непонятно. В остальном-то автомобиль ещё какой передовой, а в экстерьере иногда даже слишком передовой, и эти детали из общей картинки выбиваются. Хотя, конечно, дело вкуса.

Разметка спидометра имеет разный шаг: до ста километров час один шаг – это 10 км/ч, потом – 20 км/ч. И поэтому каждый раз надо смотреть на цифры, боковым зрением скорость отследить тяжело. Поэтому у меня на экран БК были выведены показания спидометра, в борьбе со шкалой стрелочного прибора я проиграл этой разметке и мелкому шрифту.

Максимальная скорость

Но больше всего я намучился с педалями. И это очень странно для «двухпедальной» машины, тут-то ногам обычно работать не приходится. Но Q3, как вы уже поняли, машина с характером, и в этом она тоже его проявила в полном объёме. Разница в высоте педалей оказалась такой существенной, что голеностоп начал болеть уже с первых километров движения в городском режиме. На трассе, конечно, такого нет: там не приходится топтать педали, а вот в пробке переносить ногу нужно часто. И даже несмотря на прекрасное кресло с хорошими диапазонами регулировок, устранить эту проблему я не смог. Хотя…

Дело привычки

Есть такая поговорка: стерпится – слюбится. На мой взгляд, глупость редкостная: любовь и привычка относятся друг к другу как литр «Мартеля» и сторублёвый «фанфурик» на кассе супермаркета. То есть, друг друга ими заменить может только очень нетребовательный и глубоко несчастный человек. К Q3 тоже можно привыкнуть. Но мне, честное слово, не хочется привыкать к автомобилю за три с лишним миллиона, когда за эти деньги есть, кого полюбить всем сердцем.

Хотя, говорят, любовь зла. Кто-то полюбит и этот кроссовер, главное – чтоб характеры сошлись. В конце концов, у него тоже полно достоинств: манёвренный, в меру вместительный, местами очень даже комфортный и, конечно, стильный. И, скорее всего, его есть, за что любить. Но, как пел Высоцкий, «пусть пробует другой, я лучше пережду».

Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

www.kolesa.ru


Смотрите также