Audi лазерные фары


Фары будущего: какие круче, лазерные или диодные?

В 2011 году «Авто Mail.Ru» по приглашению Philips посетил немецкий Ахен, где инженеры компании рассказали об эволюции автомобильного света (подробности — в нашем материале «Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?»). А теперь — новое приглашение. Что сейчас покажут немцы? Ночь, пригород Барселоны, журналисты закладывают... кусочки карбида внутрь металлического бочонка. Зачем?! Всё просто: бочонок — часть автомобиля позабытой сегодня марки Reyrol 1909 года выпуска, и таким образом мы зажигаем фары. Зажигаем — в прямом смысле этого слова.

На этой фотографии отлично видна эволюция автомобильного освещения. Автомобили (нижнее фото слева направо) по типу оптики: ацетиленовые горелки, простые электрические лампы, галогеновые лампы (две машины подряд), галогеновые лампы Philips X-tremeVision, матричные светодиодные фары

Сначала нужно открыть краник ацетиленового генератора (того самого бочонка), чтобы вода начала капать на карбид кальция. В результате взаимодействия карбида и воды образуется ацетилен, который по трубочкам доходит непосредственно до керамической горелки, упрятанной внутри фары. Стоим, ждём — процесс этот небыстрый. Пора? Открываем стекло фары, чиркаем спичкой — сначала появляется едва видимый огонёк, который вскоре гаснет. Опять ждём и снова подносим спичку. Разгораясь, маленький язычок пламени быстро становится довольно ярким источником света. Поехали!

Насколько путь, освещаемый ацетиленовой горелкой, светел? Говорят, что удачные образцы, оснащённые параболическими отражателями, могли пробивать тьму метров на триста. Но то ли оптика Reyrol не слишком совершенна, то ли современники приукрашивали действительность, но двигаться на машине начала прошлого столетия по ночным дорогам просто небезопасно. Не видно ни-че-го! А набежит сильный ветер и огонёк внутри фары попросту задувает — вставай, разжигай заново. И каждые четыре часа заправляй генератор карбидом и прочищай горелку от нагара...

Если ацетиленовые горелки на Reyrol 1909 года (слева сверху) почти не освещают дорогу, то электрические лампы Packard образца 1934 года (справа сверху) способствуют безопасному вождению куда больше. У SEAT 800 1964 года (слева внизу) — уже эффективная асимметричная оптика на основе «галогенок», а фары Daimler DS420 1968 года вообще светят очень недурно, по качеству света напоминая современные

С электрическим светом, конечно, проще. В 1912 году, когда появились вольфрамовые нити накаливания вместо угольных (последние боялись тряски), ацетиленовые лампы разом уступили место лампам накаливания. На роскошном седане марки Packard 1934 года стоят именно такие, причём — с двумя нитями накаливания: для дальнего и ближнего света отдельно. (К тому времени уже был придуман рассеиватель — покрытое линзами стекло фары, отклоняющее свет лампы). Но водитель снова «подслеповат»! Паккардовский «дальний» гораздо слабее, чем «ближний» любой современной машины.

И только пересаживаясь на Daimler DS420 родом из конца шестидесятых, начинаешь чувствовать себя уверенно. Слава «галогенкам»! Кстати, такие фары рано отправлять на свалку истории — в будущем галогеновые лампы продолжат ставиться на массовые автомобили, поскольку могут светить на уровне «ксенона». В качестве примера инженеры Philips показали лампы X-tremeVision, которые светят на 130% ярче и излучают на 20% более белый свет (3700 К), почти догоняя «ксенон» (4300 К), а также модель Philips WhiteVision, излучающая на 60% больше света, притом света «ксенонового» (4300 К).

По прогнозам экспертов, к концу 2030-х примерно половина выпускаемых машин сохранит «галогенки», как простой и дешёвый источник света! Неудивительно, что инженеры продолжают совершенствовать галогеновые лампы, улучшая характеристики нити, увеличивая давление разрядного газа и повышая качество покрытия и кварцевого стекла

Но самый совершенный автомобильный свет сегодня — это матричные светодиодные фары. И это настоящий шедевр инженерного искусства! За который нужно выложить 112 тысяч рублей — столько стоит опция Multibeam для Mercedes-Benz CLS. За что просят такие деньги? В каждой фаре имеются секции: дневных ходовых огней, статичного ближнего света, активного ближнего света средней дальности, дальнего света, а также бокового освещения. Управляет всем этим хозяйством компьютер, который получает данные от камеры, датчиков освещения и GPS-навигации.

Такие фары потребляют втрое меньше энергии, нежели ксеноновые, а их цветовая температура выше: 5000 К вместо 4300 К, поэтому свет белее, напоминая естественный дневной (6500 К), отчего глаза гораздо меньше устают. Как такового жёсткого разделения на ближний, дальний и «противотуманный» режимы больше нет, поскольку электроника сама регулирует форму светового пучка. Вот как это работает. С дневными ходовыми огнями всё понятно — их задача обозначать машину днём. Секция статичного ближнего света освещает дорогу прямо перед машиной, выполняя роль «противотуманок»...

Так устроена светодиодная фара Mercedes-Benz CLS:

  1. Дневные ходовые огни и сигнал поворота. Также данная секция выполняет функцию «приветственного света», который освещает хозяину дорогу от машины и обратно.
  2. Активный ближний свет. Эта секция, состоящая из четырёх светодиодов, может поворачиваться на угол до 12º, а также выполнять роль «среднего света» (между «ближним» и «дальним»).
  3. Активный дальний свет. Каждый из 24 светодиодов может включаться, выключаться, а также менять яркость, притом каждый светодиод имеет 255 стадий яркости.
  4. Статичный ближний свет. Три секции из восьми светодиодов (2+2+4) освещают дорогу прямо перед автомобилем и обочины, выполняя роль противотуманных фар.
  5. Боковой свет. Два светодиода включаются только перед поворотами и боковыми развязками, притом могут включаться секции либо одной, либо обеих фар

А ближний свет? Он особенно хорош при прохождении поворотов, которые система распознаёт при помощи стереокамеры, сканирующей дорожную разметку, и данных от навигации. Перед виражом подключаются секции бокового освещения, а сам пучок света отклоняется (соответствующая группа диодов поворачивается на угол до 12º), притом незадолго до того момента, как водитель начнёт поворачивать руль. Чтобы заранее подсветить выход из виража, в прямолинейное положение фары возвращаются также заранее. На круговых развязках «умная оптика» вообще старается осветить весь круг.

Но интереснее всего работает «дальний». Его можно вовсе не выключать за городом! Пучок, формируемый лучами двух дюжин светодиодов каждой фары, постоянно меняет свою форму, чтобы максимально освещать дорогу, но не слепить других водителей: когда впереди появится встречный или попутный автомобиль, система мгновенно приглушит те светодиодные элементы, которые могли бы помешать остальным. Сообразительности системы хватает, чтобы одновременно отслеживать до восьми машин. «Дальнобойность» также впечатляет — светит светодиодный «дальний» аж на 485 метров.

  • В повороте светодиодные матричные фары будто «заглядывают» внутрь виража. При этом освещаются также обочина и часть встречной полосы, но попутная машина — «в тени».
  • На круговых развязках (внизу слева) работает рефлекторы бокового света обеих фар, чтобы расширить освещаемую зону и видеть не только въезд на развязку, но и выезжаающие слева и «из-за круга» машины.
  • Вся дорога ярко освещена (внизу справа), но та область, где движется встречная машина, остаётся тёмной, так как система включает, выключает или меняет яркость отдельных светодиодов

Кстати, у Audi оптика вдобавок оснащена инфракрасной системой ночного видения, а потому фары умеют подсвечивать пешеходов: если система ночного видения за 250 метров перед машиной заметит человека, фары, не ослепив, поморгают «живому препятствию» и «нарисуют» освещённую дорожку, куда следует отступить. В остальном, «аудюшная» система Audi Matrix LED похожа на мерседесовский Multibeam, хотя матричные фары «Мерседеса» меняют световой пучок плавнее, чем светодиоды Audi, так как для каждого отдельного диода предусмотрено 255 уровней яркости против 64.

Увы, но лазерную оптику Philips не показал: инженеры пока только работают над этим направлением. Но почему? Ведь именно за лазерами — будущее! Или нет?.. «Автомобильной лазерной оптики не существует», — огорошил публику Матиас Хагедорн, лектор по современным системам освещения. Как так, если лазерные фары получили Audi R8 LMX и BMW i8? Но Хагедорн невозмутимо продолжил: «В существующих конструкциях лучи нескольких лазеров только попадают на фосфорную пластину, люминофор, которая испускает пучок белого света. Поэтому правильно называть такую технологию лазерно-люминофорной!»

Трудно поверить, но светодиодные фары флагманского S-класса устроены проще, чем оптика модели CLS: фары большого Mercedes-Benz тоже наводят тень на встречную (или попутную) машину, но по другому принципу — при помощи специальной заслонки, которая перемещается, сопровождая приближающийся автомобиль

Таким образом, лазер является только источником энергии, но не источником света. И если сейчас существует «ближний» и «дальний», то лазерно-люминофорная оптика — это «сверхдальний»: такой свет включается на скорости выше 60 км/ч и светит на 500-600 метров. Впечатляет? Честно говоря, за 15 тысяч евро (по нашей информации, именно столько стоят «лазеры») хотелось бы большего, так как те же полкилометра освещают и матричные светодиодные фары, а новое поколение LED-оптики будет более «дальнобойным» и более функциональным — в секции дальнего света будет не 24, а 84 диода.

Поэтому выводы таковы. Будущее — за светодиодными фарами. Однако если инженеры научат «лазеры» светить дальше, то именно такие фары станут прерогативой сверхбыстрых суперкаров. Увы, но совершенная матричная LED-оптика из-за дороговизны на некоторое время останется приметой лишь автомобилей премиум-класса. Зато массовые машины получат пускай статичные, но светодиоды, так как Philips (их оптикой оснащён каждый третий автомобиль на планете), уже создала доступные световые решения. Прощай, «ксенон» и «галоген»?

  • Audi R8 LMX выпущена тиражом 99 экземпляров. Именно за версию LMX нужно доплатить 35 тысяч евро: за эти деньги владелец получит более мощный двигатель (570 л.с. против 550 л.с.), углепластиковые детали кузова и, разумеется, уникальную лазерную оптику.
  • Четыре лазерных диода мощностью 1,6 Вт подсвечивают люминофор, свет от которого, пройдя через систему отражателей, падает на дорогу. Лазерный свет обладает дальностью до 600 м, тогда как светодиодный дальний (обычный, не матричный) высвечивает дорогу на 300 м, а ближний — на 150 м

Напоследок ответим на популярный вопрос: стоит ли переплачивать за матричные светодиоды? Ночной тест-драйв показал, что активные фары — штука отличная. Особенно для наших дорог, где нужно напряжённо всматриваться вдаль, выискивая колдобины, ночных пешеходов и сломавшиеся грузовики без фонарей и знаков аварийной остановки. Хотя обычные, неактивные, диоды тоже светят прекрасно... В общем, в очередную «световую» командировку мы уже снаряжаем нашего редактора Дмитрия Ласькова: пускай как следует проверит на практике, как светят разные диодные и лазерные фары!

Алексей КовановФото автора и Philips

auto.mail.ru

Фары головного света: Лазерный прорыв

Я хорошо помню 90-е годы, когда появление ксеноновых фар стало сенсацией в области автомобильной светотехники. Уже в первом десятилетии двухтысячных нас поражали светодиодные фонари, и вот очередное событие в мире светотехники – лазерные фары.

Сделать фары головного света еще более эффективными пытаются многие автопроизводители. Естественно, этим занимаются не они сами, а те, кто специализируется на разработке и производстве источников света. На автопром работает целый ряд известных компаний – Philips, Osram, Valeo, Hella и Bosch. Причем у них есть собственная внут­ренняя специализация. Очередным шагом кооперации автопроизводителей и упомянутых специализированных компаний стало создание лазерных фар, кардинально отличающихся от предыдущих конструкций.

Первый сигнал возможного внед­рения в автомобили фар нового поколения, а именно использующих лазерную технологию, был дан в 2011-м, когда компания BMW показала на тот момент еще концептуальную модель i8. Спустя три года этот спорткар с гибридной силовой установкой уже презентовали как серийную модель. Как ни странно, но показанные ранее в концепте как ноу-хау лазерные фары перекочевали и в серийную модель, правда, только в ее дорогие версии.

Уже серийный i8 с лазерными фарами ожидается в продаже осенью этого года. Затем баварский концерн начнет оснащать такими фарами другие модели своей линейки.

Активно работает над внедрением лазерных фар в свои модели и компания Audi. Первенцами стали Audi R18 e-tron quattro и концептуальный Audi Sport quattro Laserlight. Причем R18 e-tron quattro уже нынешним летом поступит в продажу в Германии по цене 210000 евро. Особенность фар этого автомобиля – их лазерные модули активизируются при скорости 60 км/ч и выше. Ниже этой границы дорогу освещают обычные светодиоды. Каждая лазерная фара R18 e-tron quattro включает четыре мощных лазерных диода. Диаметр их тела свечения – 300 микромет­ров. Диоды генерируют синий луч с длиной волны 450 нм. В специальном флуоресцентном преобразователе синий свет становится белым с цветовой температурой 5500 Кельвинов. Этот свет обеспечивает минимальную усталость глаз. Дальность лазерного луча – 500 метров.

Компания Audi решила в первую очередь опробовать свои лазерные фары на ле-мановском прототипе Audi R18 e-tron quattro, который будет участвовать в гонках на выносливость.

Лазерный модуль для BMW разработан инженерами специального подразделения компании Osram – Special Lighting Division. Интересно то, что маркетологов компании не смутила довольно сложная конструкция нового узла, влияющая на себестоимость автомобиля в целом. Для них более важны те преимущества, которые получит не только владелец машины с новыми фарами, но и все участники дорожного движения.

Лазерные фары концепт-кара Audi Sport Quattro Laserlight – еще одно доказательство серьезных намерений компании Audi в области внедрения в ее модели фар нового типа.

Фантастические возможности

По сравнению с фарами с другими источниками света (лампами накаливания, газоразрядными, классическими светодиодами) лазерные имеют целый ряд преимуществ. «Вытекают» они из того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, т. е. волны имеют одинаковую длину и постоянную разность фаз. Во-первых, оно формирует пучок света, приближенный к параллельному, т. е. позволяет управлять освещением конкретных зон. Во-вторых, сила света лазерного светового луча в 10 раз выше классических галогенок, ксенона и светодиодов. Дальность лазерного луча света составляет до 600 метров, в то время как обычный дальний свет освещает от 200 до 300 мет­ров. При этом важно то, что даже в режиме ближнего света (классический ближний свет «работает» на дистанции 60–85 м) лазерные фары не будут слепить, так как лучи строго направлены, и если в зоне освещения появится человек, специальный режим сможет отключить ту часть диодов, лучи которых попадают в его глаза.

Конструкция лазерной фары Audi

В-третьих, энергопотребление у лазерных фар на 30% меньше, чем у обычных, что очень востребовано в век экономии энергоресурсов. В-четвертых, лазерные фары самые компактные из всех сущест­вующих. Светоизлучающая площадь поверхности лазерного диода в сто раз меньше, чем у обычного светодиода. Поэтому при одной и той же светоотдаче лазерной фаре нужен отражатель диаметром 30 мм, для ксенона – 70 мм, а для галогенной лампы – 120 мм. Благодаря этому лазерные фары можно делать намного меньшими без потерь эффективности освещения дороги. В случае с BMW i8 высота отражателя снизилась с 9 до менее 3 сантиметров. Хотя дизайнеры пока не планируют уменьшать ее, так как новые возможности позволят более удобно располагать фары, моделировать лучший дизайн автомобиля.

Лазерный головной свет будет работать в паре с «цифровым помощником», который препятствует ослеплению водителей встречных и попутных машин. Оптика на основе лазеров обеспечивает более точную форму светового пучка, что делает передний свет более безопасным и комфортным для автомобилистов, движущихся во встречном направлении.

В корпусе каждой фары расположены три источника лазерного излучения мощностью около 1 Вт каждый. Лучи направляют при помощи системы зеркал на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок.

Светодиодная указка

Лазерные технологии в автомобильной светотехнике подтолкнули баварцев на создание еще одной интересной технологии, получившей название Dynamic Light Spot – динамическое точечное освещение. Новая система способна обнаруживать пешехода или другое препятствие на дороге и направлять на него усиленный луч свет. Так водитель получает информацию о потенциальной опасности. Причем такая подсказка выскакивает раньше, чем объект появляется в лучах ближнего света фар. Следовательно, сидящий за рулем получает фору в несколько секунд или десятков метров, которых часто не хватает, чтобы затормозить или объехать человека. Система Dynamic Light Spot может держать в поле зрения несколько объектов. Лишь только в объектив инфракрасной камеры попадет человек или животное, луч света сразу укажет на него.

Юрий Дацык, Фото Audi и BMW, Журнал «Автоцентр» №23-24

Метки: AudiBMWBoschHellaOsramPhilipsValeoксенонфары Поделиться:

autooboz.info

Лазерные фары BMW и Audi

3:13

Считаем ядерные заряды на подводных крейсерах стратегического назначения. США, России, Франции, Британии, Китая, Индии 955 Борей, 941 Акула, 667 Кальмар, Огайо

Поддержать проект ru/

СВЧ оружие России 2015, Ранец-Е новая разработка РЭБ (эми оружие)

➽ Поддержать проект ➽ ru/ Впервые об СВЧ оружии, способном наносить поражение различным техническим устройствам, стало известно в ходе первых испытаний ядерного оружия, когда было обнаружено это новое физическое явление. Однако вскоре стало известно, что ЭМИ оружие образуется не только в ходе ядерного взрыва. Уже в 1950-х годах академик Андрей Сахаров впервые предложил принцип устройства неядерной «электромагнитной бомбы» (эми оружие). В этой конструкции мощный СВЧ образуется в результате сжатия магнитного поля соленоида взрывом химического взрывчатого вещества. Россия начала разработки по СВЧ оружию еще в 1950 годах, на данный момент на вооружении стоят различные системы в том числе экспортный вариант СВЧ оружия Ранец-Е это новая разработка ВПК России. На данный момент ведутся новые системы РЭБ для объекта 4202. Ссылка на канал kreosan с СВЧ опытами user/kreosan

1:39

Куда выбрасывать мусор на подводной лодке?

В процессе несения службы на подводной лодке накапливается мусор от жизнедеятельности человека. Для утилизации мусора инженеры соорудили специальное устройство ДУК.

3:29

Считаем ядерные заряды стратегических ракет, шатных и подвижных комплексов. 7 ядерных держав: Россия, США, Пакистан, Китай, Индия, КНДР, Израиль.

Самые мрачные ракеты: р 36 сатана, минитмен 3, стилет, рс 24 ярс, тополь м,

13:25

АПЛ проекта Ясень 885 Северодвинск против USS Seawolf SSN 21

➽ Поддержать проект ➽ ru/ Подводные лодки проекта 885 «Ясень» Северодвинск и Seawolf. В этом видеоролике я сравниваю две лодки по тактик техническим характеристикам, вооружению и средствам защиты. Разработка проекта 885 «Ясень» началась в 1977 году, под замену лодки третьего поколения проекта 949A «Антей» главный конструктор Владимир Пялов. Штаты начали разработку Сивульфа в 1983 году для борьбы с ракетными подводными крейсерами стратегического назначения 3 поколения проекта 941 «Акула», и многоцелевой лодки 971 проекта «Щука-Б». В этом видео я провожу рассуждение какая многоцелевая подводная лодка лучше проект 885 Ясень против USS Seawolf. Россия имеет большой опыт в строительстве подводных лодок, 941 Акула, Щука-Б, 949а, а также Антей, Дельфин, Борей. Подводная лодка проекта 885 Ясень, самая совершенная подводная лодка ВМФ России, в то же время USS Seawolf самая дорогая АПЛ Америки. 885М К-561 «Казань»

6:6

Узнай все о ПЗРК 9к333 Верба и Игла. Новейшее оружие России 2015. ➽ Поддержать проект ➽ ru/ ПЗРК Верба Российский переносной зенитный ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. ПЗРК 9к333 Верба с высокой вероятностью поражает малоизлучающие цели летательные аппараты, крылатые ракеты, БПЛА

ПЗРК Игла и Игла-С Российский, Советский переносной зенитный ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей, самолетов и БПЛА. ПЗРК FIM-92 «Стингер» Американский ПЗРК который предназначен для поражения для поражения низколетящих воздушных целей (самолётов, вертолётов, БПЛА). Узнай все о ПЗРК 9к333 Верба и Игла. ПЗРК Верба это новейшее оружие России, которое поступило на вооружение ВДВ в 2015 году. Новая разработка ПЗРК Верба на данный момент не имеет аналогов в мире. У России есть адекватный ответ США и крылатые ракеты США. У России против США есть, что поставить. Оружие России 2015. Самая первая версия данного комплекса был ПЗРК Стрела.

10:49

Удержит ли Россия Арктику? (США или Россия) 2016

Поддержать проект ru/. Гонка за Арктику набирает обороты, одни государства региона готовятся к отстаиванию своих рубежей другие желают осуществить передел территории. В данном видео я делаю обзор военного присутствия приграничных стран арктического региона. В ролике рассказывается про арктические базы России, ледоколы и другую спецтехнику. Кто выиграет в битве за север? Почему битва за Арктику перешла на новый уровень?

4:56

Топ 7 военно-транспортных самолетов. Россия, США и Китай Представлю ТОП 7 военно-транспортных самолетов России, США и Китая. Транспортная авиация — род сил военной авиации, предназначенный для перевозки (переброски) войск и вооружений, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооружённых сил. Топ 7 самолетов:

Lockheed C-141, Ил-76, Ан-22 Антей, Xian Y-20, C-17 Globemaster III, C-5 Galaxy, Ан-124 , Ан-225 Мрия

6:5

Боевой нож Бундесвера. Холодное оружие.

➽ Поддержать проект ➽ ru/ Боевое нож Бундесвера это холодное оружие. Изначально при основании бундесвера в 1955 г. его руководство отказалось от холодного оружия. Хотя к штурмовой винтовке G3 был разработан специальный штык-нож, но в немецкие войска он по политическим мотивам не поступил, слишком агрессивное оружие и выпускался лишь для комплектации экспортных винтовок. Данный нож попадает под категорию холодного оружия, за хранение и ношение предусмотрена уголовная ответственность Разработка тактического ножа для Бундесвера. Обзор тактического ножа КМ 2000. Штык нож для G36. Один из лучших боевых ножей. Военный нож для выживания. На базе KM 2000, а позднее (KM2K) был разработан вариант боевой нож KM2K Dagger с клинком классической формы, а также штык-нож B2K, предназначенный для широкого ряда штурмовых винтовок G36 - Германия, M16 – США и другие, также было создано несчётное число вариантов KM 2000, в том числе с наличием «калашниковского» приспособления для резки проволоки. Американизированный нож танто со спуском.

serial5.ru

Лазерные фары в Audi Sport quattro laserlight

1:31

Нива стала не только первым доступным джипом в СССР, но и открыла миру новый класс легковых автомобилей - комфортабельный внедорожник с постоянным полным приводом. Надо сказать, что популярность на Родине к легендарному внедорожнику пришла не сразу. Поначалу "сельчане-колхозники", которые являлись целевой аудиторией новой модели, относились к машине скпептически - дескать, обычные "Жигули" в новом кузове и со странно-большими колесами. Однако чем больше ВАЗ-2121 "гастролировал" по стране, тем большее количество полконников он приобретал. О непростом пути создания и последующего всемирного признания отечественного внедорожника наш сегодняшний рассказ. Как это часто бывало в Стране Советов, приказ о разработке нового типа автомобиля поступил "сверху". в 1970 году Председатель Совмина СССР Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и АвтоВАЗ создать принципиально - новую модель, сочитавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника. Строго говоря, в СССР такие автомобили начали создавать ещё в тридцатых годах, когда появился ГАЗ-61, позже был и Москвич-410 и ГАЗ-М-72 на базе "Победы". Однако все эти машины использовали кузова уже серийно выпускающихся легковушек. Полноприводное шасси просто "подкатывали" под них. Здесь же перед инженерами трех заводов встала задача разработать автомобиль "с нуля", учитывая недостаки предыдущих выпускаемых моделей. АЗЛК нашел достаточно простой выход из положения. Подновив и перелицевав разработку 1959 года Москвич-415/416, заводчане в 1973 году представили на суд комиссии внедорожник Москвич-2148/2150 (с открытым и закрытым верхом соотвественно). Однако, в серийное производство машина не пошла. Причиной "проигрыша" называется и лобби ВАЗа, и моральное устаревание конструкции и общая неготовность АЗЛК к масштабному освоению новой модели ввиду нехватки ресурсов. Так или иначе, Москвич являлся скорее "облагороженным" УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным легковым автомобилем. Следующим "претендентом" на производство стал представленный в 1972 году ИЖ-14. Маленькая белая машинка обладала "фирменным" Ижевским "лицом" и интересной коробкой передач, позволяющей одним движением выбирать полно, задне или переднеприводный режим. На ВАЗе к 1972 году был создан лишь "крокодил Гена" ВАЗ-Э2121 - страшненький тентованный автомобили для внедорожных испытаний - по сути, шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик "Нива" принимает к 1973 году, стараниями ВАЗовского дизайнера Валерия Семушкина.

Статья:

1:54

Лазерные фары в Audi Sport quattro laserlight Sport quattro laserlight concept оснащен лазерными фарами. В каждой фаре видны по два трапециевидных элемента, внешний с помощью технологии matrix LED генерирует ближний свет, а внутренний - производит лазерный дальний свет. По сообщению компании, лазерный дальний свет в три раза эффективнее аналога на светодиодах и способен освещать дорогу на 500 метров. Sport quattro laserlight concept также оснащен новым трехмерным дисплеем мультимедийной системы, работающей на суперсовременном процессоре Tegra 30 разработки компании Nvidia. Под капотом автомобиля прячется гибридная силовая установка совокупной мощностью 700 л.с., в состав которой входит 4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом и питаемый от литий-ионных батарей электродвигатель. Батареи можно подзарядить от сети.

Источник:

1:41

Летающий автомобиль Aeromobil 2 5 Штефан Кляйн (Stefan Klein), конструктор и дизайнер из Словацкой республики объявил всему миру о том, что летающий автомобиль Aeromobil Version 2.5, над созданием которого он трудился более 20 лет, впервые поднялся в воздух и совершил свой первый полет. Следует заметить, что Aeromobil 2.5 выгодно отличается от других летающих автомобилей благодаря весьма красивому дизайну с необычными формами, со складывающимися назад крыльями и пропеллером, размещенным на хвостовом оперении. И глядя на конструкцию этого необычного транспортного средства тяжело сказать, что оно представляет собой на самом деле - самолет, способный двигаться по земле как автомобиль, или это автомобиль, который всеми силами "стремится в высоту"? Из своих авиационных корней автомобиль Aeromobil 2.5 унаследовал обтекаемую кабину, плавные форму кузова-фюзеляжа, крылья, хвостовое оперение и малый вес. В движение летающий автомобиль приводится двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением Rotax 912, который имеет мощность 100 лошадиных сил и который установлен позади сидений. Достаточно сложная система трансмиссии, состоящей из нескольких валов, обеспечивает передачу мощности двигателя на тяговый винт в задней части и на два ведущих передних колеса.

Пока существует только один опытный образец летающего автомобиля Aeromobil 2.5, полеты которого, согласно надеждам Штефана Кляйна, должны привлечь к нему внимание потенциальных инвесторов. После того, как инвесторы и другие заинтересованные люди будут найдены, потребуется еще два года, для того, чтобы поставить на поток производство автомобилей Aeromobil 2.5.

1:33

Москви?ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров. Годы производства - 1958-1960-1963. Выпускался заводом МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей - так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в двух вариантах седан - 407 и универсал - 423. Являлся модернизированной версией автомобиля Москвич-402 с новым верхнеклапанным двигателем. Первые выпуски модели (1958-60) можно было отличить от "Москвича-402" только по уменьшенной высоте "гребенки" над задними дверьми и надписи "Москвич" на капоте под эмблемой. Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на боковинах . Рекомендованным бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременная эксплуатация на старом 66-м. Новый двигатель модели "407" и его блок цилиндров задумывались таким образом, чтобы стало возможным изготавливать их на имевшихся тогда на заводе станках. Двигатель получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 см3 двигатель развивал мощность 45 л.с. В 1958 году появилась надпись «Москвич» на капоте. C октября 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач. В 1960-м — бескамерные шины и иную отделку кузова. Появилась новая решетка радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели Москвич-402. В 1961-м — гипоидный задний мост.

Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Москвич пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в Финляндии, Норвегии и Франции. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером. Ради наращивания экспортной программы "Москвича-407" с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.

1:17

Запорожец ЗАЗ 966В Промо ролик

Разработка новой модели автомобиля началась в Запорожье практически одновременно с постановкой на конвейер ЗАЗ-965 в 1960 году — весной 1961. В ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ. Однако недостаток опыта у конструкторов завода (предыдущую модель разрабатывал коллектив МЗМА в сотрудничестве с НАМИ), а также иные факторы затянули внедрение новой модели в производство: первые серийные «Запорожцы» второго поколения сошли с конвейера только в 1966 году, причём с адаптированным под новый кузов двигателем от предыдущей модели. Эти автомобили получили индекс ЗАЗ-966В; буква «В» означала «временный», указывая, что агрегат МеМЗ-966В («тридцатка») объёмом 887 см? и мощностью л.с. вскоре будет заменён на новый, специально разработанный для данной модели автомобилей. Полномасштабное же производство ЗАЗ-966 с собственным силовым агрегатом МеМЗ-968 («сороковка» — 1198 куб.см, л.с.) началось позже, в 1967 году. Правда, некоторые модификации (в том числе инвалидные) ЗАЗ-966 и его преемника ЗАЗ-968 продолжали снабжаться 27-сильным двигателем (966В, с 1979 года — 966Г)

3:3

На автосалоне в Токио компания Lexus представила флагманский концепт кар LF-LC Седан длиной 5,3 м оснащен 21-дюймовыми алюминиевыми дисками с карбоновыми оправами, водородной силовой установкой и полным приводом. Система топливных элементов обеспечивает точный контроль распределения крутящего момента между передними и задними колесами, благодаря чему машина обладает хорошей управляемостью и устойчивостью на дороге. Ячейки топливных элементов, установленные в задней части кузова, блок управления мощностью в передней и Т-образное расположение баков для водородного топлива равномерно распределяют вес седана.

В салоне авто почти все кнопки и традиционные переключатели заменены разнообразными дисплеями с поддержкой управления жестами. Небольшое голографическое изображение на центральной консоли показывает, как система может интерпретировать жесты для настройки аудиосистемы и вентиляции.

2:7

Прыжок задом на Chevrolet Sonic Новый рекорд Гиннеса

Звезда телевидения и бывший профессиональный скейтбордист, Роб Dyrdek успешно установил рекорд Книги рекордов Гиннеса. Он совершил прыжок с трамплина и пролетел задом наперед на Chevrolet Sonic (он же Aveo) 27 метров.

1:38

Дрифт Волга с механическим нагнетателем Мотор от автобуса V8 ЗМЗ 511 По характеристикам: Расчетные: 300 Л.с. 700 Н.м. разгон до 100 приблизительно 5-6 секунд Надувает 1-1.5 бар, об етом говорят 2 датчика и клапан сброса давления срабатывающий на 1.5 ЗМЗ 511 4.2 л. Сняли с автобуса 0_о Поршневая кованная заказанная с Москвы (там какой НИИ их делает) Ременной Supercharger Карбюратор Carter AFB Competition Фильтр нулевого сопротивления спрятан с кастом Scoop Выпускной коллектор кастом. 2 бензонасоса по 240 л.ч. Для системы охлаждения из США прибыл трёх рядный радиатор устанавливаемый на тюнингованные мустанги с двигателями V8 Сцепление диск и корзина на 500нм Коробка — сток от ГАЗ 24 4 ступенчатая Кардан — сток Мост — заблокирован дифференциал, усилен корпус Кузов максимально облегчен, осталось только пластиковые крылья и капот с багажником. Тормоза: диски BMW M3 по кругу. Гидравлический ручной тормоз

r/gaz/78935/

1:31

Компания Toyota презентовала компактный городской хэтчбек Aygo следующего поколения. Автомобиль построен на общей платформе с французскими малолитражками Citroen C1 и Peugeot 108, а его дизайн вдохновлен прошлогодними концептами Corolla Furia FT-HT Yuejia. Новая Toyota Aygo стала чуть больше своего предшественника и теперь выглядит куда более агрессивно. Продажи новинки стартуют уже в скором времени. Длина кузова автомобиля увеличилась на 25 мм, а высота уменьшилась на 5 мм. Чуть более просторным удалось сделать салон и увеличить багажный отсек на 29 литров, что делает миниатюрный хэтчбек более практичным. Характерной особенностью Toyota Aygo стала конструкция передней части, где отчетливо вырисовывается латинская буква «Х». Снаружи добавили множество контрастных основному цвету акцентов, которые в сочетании со светодиодными ходовыми огнями и стильными легкосплавными дисками придают авто более люксовый вид. Салон может быть отделан кожей и декорирован контрастными вставками, как снаружи. Первоначально Toyota Aygo будет предлагаться только с 1,0-литровым 68-сильным мотором, объединенным либо с пятиступенчатой «механикой», либо с «роботом».

По материалам:

serial5.ru


Смотрите также