Ауди и фольксваген один концерн


Автомобильный концерн Volkswagen

Концерн Volkswagen известен во всём мире. Это действительно самая крупная группа компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Головная компания (или, как говорится, материнская) находится в Вольфсбурге и называется, как всем известно, Volkswagen AG. Что ж, у этого концерна очень богатая и длинная история и масса интересных фактов. Так что о ней стоит рассказать более подробно.

“Порше” и “Фольксваген”

Итак, штаб-квартира этого концерна находится в Германии, в Вольфсбурге. Компанию назвали “Фольксваген”, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. На сегодняшний день порядка половины акций принадлежит такому холдингу, как Porsche SE. Но тем не менее концерн Volkswagen владеет всеми ста процентами обычных акций промежуточного холдинга, что называется Porsche Zwischenholding GmbH. В общем, по сути, “Порше” – это машины, которые выпускает “Фольксваген”. На сегодняшний день управляющие компаниями ведут переговоры о том, чтобы соединить фирмы в единую структуру, которую можно было бы назвать VW-Porsche. Интересно еще и то, что Мартин Винтеркорн (довольно известная личность автомобильного мира) до сентября 2015 года занимал должность председателя правления как “Фольксвагена”, так и “Порше”.

Но это еще не всё. На сегодняшний момент концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, которые производят машины и занимаются предоставлением услуг, связанных с этой сферой. Это самый крупный производитель машин во всем мире. И конечно же, бесспорный лидер авторынка Европы. 25 % машин, которые ездят по дорогам континента, произведены “Фольксвагеном”.

Об истории

Концерн Volkswagen начинает свою историю в 1937 году. Основатель компании – это Феринанд Порше. Именно он создал так называемое Общество для подготовки Volkswagen мбХ. А в 1938-м начали строить первый завод “Фольксваген”. Конечно же, это было в Вольфсбурге. Кроме автомобилестроения завод, занимался еще одним видом деятельности. Концерн Volkswagen AG тогда предосталял логистические и финансовые услуги. И помимо этого имел небольшое предприятие продуктов питания.

В 90-х годах компания начала испытывать крупные трудности. Появились довольно-таки серьезные финансовые проблемы. Но благодаря предприимчивости Фердинанда Пиеха, кризисного менеджера, всё наладилось. По сути, этот человек спас Volkswagen. Концерн перешел на 4-дневную рабочую неделю, стал соблюдать наступательную политику и начал развиваться еще бо́льшими темпами. В конце концов компании удалось приобрести просто огромное количество популярных марок.

Rolls-Royce и Suzuki

С 1998 по 2002 год автомобильный концерн Volkswagen занимался производством таких машин, как “Роллс-Ройс”. Об этих роскошных моделях знают все люди, даже те, которые не знакомы с автомиром. Данная тема довольно-таки интересна. Подразделение группы “Фольксваген Бентли” занималось производством этих машин по соглашению с другой компанией – BMW. Почему? А потому, что мюнхенская фирма купила у такого концерна, как Vickers, права на данную марку. И начиная с 2003 года только лишь "БМВ" имеет право производить и выпускать машины с именитой эмблемой “Роллс-Ройс”.

В 2009 году концерн Volkswagen Group шагнул еще дальше – он вступил в альянс с такой компанией, как “Сузуки”. Фирмы обменялись пакетами акций (германским производителям досталось 20 % бумаг Suzuki) и сделали анонс совместной разработки так называемых экологических машин. Но в 2011 году альянс распался, о чем было объявлено миру.

Скандал 2015 года

В сентябре текущего, 2015, года разразился всемирный скандал вокруг Volkswagen. Концерн обвинили в том, что программа, которую разработчики использовали в бортовых компьютерах, которые они выпускают, определяла один немаловажный момент. А именно то, в каком режиме работает машина – в обычном или же в тестовом. Эта программа была заведена в машинах с дизельными силовыми агрегатами. В том числе VW Jetta, Audi A3, Golf, Passat, Beetle. Когда начиналось тестирование, то автомобиль автоматически переключался на экологически чистый режим работы. Очень умная и продуманная система, надо сказать. Однако это обернулось для концерна огромной бедой и финансовыми затратами.

Агентство по охране окружающей среды заявило, что за абсолютно каждую машину, которая не соответствует стандартам США, компания должна будет заплатить штраф, составляющий 37,5 тысячи долларов. Получается баснословная сумма. Ведь с 2008 года концерн продал 482 000 машин. И общая сумма штрафов может достичь показателя в 18 миллиардов! На сегодняшний день из США отозвано полмиллиона своих автомобилей. Это тоже убытки. Председатель компании Мартин Винтеркорн после произошедшего принес публичные извинения и сказал, что обязательно поддержит расследование. Им занимается, кстати, министерство транспорта Германии. После этого Мартин ушел в отставку после не одного десятка лет, проработанных в “Фольксвагене”.

Приобретенные компании до 2000 годов

Итак, стоит подробнее рассказать о том, что входит в концерн Volkswagen. Естественно, основная его часть – это компания “Фольксваген”, производящая легковые автомобили. Фирма не оформлена как “дочка” материнского концерна, а является подразделением, напрямую подчиняющимся руководству VW AG.

В 1964 году к этой структуре была присоединена компания “Ауди”. Она была куплена у Daimler-Benz. Следующей после Audi стала такая фирма, как NSU Motorenwerke. Её купили в 1969 году. Данная марка не используется как самостоятельная уже давно – с 1977 года. А до этого фирма выпускала мотоциклы и легковые машины.

В 1986-м немцы присоединили к себе испанскую марку Seat, которая существует с 1950 года. “Фольксвагену” принадлежит 99,99 % акций компании. Самые интересные модели стали появляться после присоединения Seat к немецкой структуре. Например, SEAT Bocanegra с 180-сильным двигателем, над дизайном которой работали специалисты “Ламборджини”.

В 1991-м компания приобрела чешскую Škoda, а затем вернула себе Volkswagen Commercial Vehicles. Данная фирма некогда была частью VW AG, однако в 1995-м стала самостоятельной маркой. А точнее, подразделением. “Бентли”, “Бугатти”, “Ламборджини” – эти марки известны на сегодняшний день по всему миру. И это концерны, принадлежащие Volkswagen начиная с 1998-го. Тот год стал ударным для фирмы. Ведь эти машины считаются одними из наиболее популярных, известных и активно покупаемых людьми.

Приобретенные фирмы после 2000 года

Концерн Volkswagen Group продолжал приобретать акции и дальше. В 2009 году он купил почти 71 % бумаг Scania AB. Это производство занимается разработкой и выпуском самосвалов, автобусов, грузовиков, седельных тягачей и дизельных двигателей. Другая компания, MAN AG, купленная в 2011-м, выпускает всё вышеперечисленное, а также гибридные силовые агрегаты вдобавок. У VW AG имеется 55,9 % акций фирмы.

Ducati Motor Holding S.p.A и ItalDesign Giugiaro – ещё два производителя, купленных “Фольксвагеном”. Первая из перечисленных фирм является одним из ведущих изготовителей мотоциклов, относящихся к премиум-классу. А вторая – это ателье, занимающееся дизайном машин. Интересно, что 90 % акций данной фирмы в 2010-м купил холдинг “Ламборджини”. Так что “Фольксваген” и так являлся собственником ателье, но после оформления документов ещё стал и официальным владельцем.

И еще одна интересная информация. VW AG в 2013 году приобрел российскую торговую марку Aleko (именно под этой ТМ некоторое время продавали известных дешевых “Москвичей”). Право использовать данный бренд и любые эмблемы принадлежит немецкому концерну до 2021 года.

Финансовые вопросы

В 1991 году, в марте, чтобы оптимизировать организационную структуру, немецкий концерн решил образовать внутреннее подразделение, которое занималось бы финансовыми вопросами. Его назвали Volkswagen Finanz. В 1994 году оно стало закрытым акционерным обществом. Эта банковско-финансовая структура получает полноправный доступ к международным финансовым рынкам, а также возможность осуществлять финансирование на очень выгодных условиях. Это подразделение занимается важными вопросами. Например, финансированием разработки, производства и покупки машин для корпоративных и индивидуальных клиентов. Также предоставляет банковские, лизинговые и страховые услуги этим личностям. В общем, полезная деятельность и, что самое главное для компании, выгодная.

О прибыли

И еще пара интересных фактов напоследок. В 2010 году VW AG выручил огромную сумму денег, составившую 57,243 миллиарда евро! Но из всего этого чистая прибыль оказалась лишь 1,55 млрд. Кажется малым по сравнению с выручкой. Однако на самом деле это большие деньги. Ведь учитываются все расходы, которые уходят на почти что 350 компаний. Потому прибыль действительно солидная. Потому неудивителен тот факт, что “Фольксваген” на сегодняшний день является самой крупной, богатой и известной компанией.

fb.ru

Немецкий автомобильный концерн "Фольксваген" (Volkswagen): состав, марки автомобилей

Концерн “Фольксваген” является на сегодняшний день самым крупным во всем мире. VW Group владеет многими популярными автомобильными фирмами и выпускает потрясающие автомобили, которые востребованы во всех развитых странах. Что ж, следует рассказать больше об этом крупнейшем концерне.

Интересные факты

Концерн “Фольксваген”, а точнее его штаб-квартира, располагается в Германии, в Вольфсбурге. Переводится это название как “народный автомобиль”. Очень символично, ведь эти машины действительно пользуются огромным спросом.

Интересно то, что на сентябрь 2011-го голосующие акции концерна в количестве 50.73% принадлежат не менее известному немецкому холдингу. Которым, как можно было догадаться, является Porsche SE. Однако нужно отметить, что концерн “Фольксваген” владеет всеми 100% обыкновенных акций этого холдинга. Долгое время велись переговоры о том, чтобы соединить VW и Porsche в единую структуру. Планировалось, что она так и будет называться – VW-Porsche. Но этого не произошло (чуть позже об этом будет рассказано).

Интересно, что Мартин Винтеркорн был председателем правления как одного, так и второго концерна. Но в сентябре прошлого, 2015 года, перестал быть таковым.

Концерн “Фольксваген” составляет целых 342 компании, которые занимаются тем, что производят машины и предоставляют другие услуги, связанные с автомобилями. Это действительно впечатляет.

Начало истории

Итак, перед тем как рассказывать о том, какой имеет концерн “Фольксваген” состав, стоит вкратце поведать о его истории. Его создателем является Фердинанд Порше. В 1938 году был построен первый завод VW. Естественно, это было в Вольфсбурге.

В 1960 году, 22 августа, появилось и ООО под названием “Заводы Фольксваген”. После того как основали ФРГ, данное общество стало принадлежать Нижней Саксонии. И название изменили. На традиционное, которое остается неизменным и по сию пору. После этого Volkswagen AG стал заниматься не только изготовлением машин и мотоциклов, но еще и предоставлением логистических и финансовых услуг. Более того, даже небольшое предприятие, выпускающее продукты питания, было у этого концерна.

Дальнейшая деятельность

Девяностые годы выдались трудными для многих стран. Германия не стала исключением, а концерн – тем более. Автомобили “Фольксваген” продолжали пользоваться популярностью, однако фирма все равно испытывала определенные трудности. Но Фердинанд Пиех, принятый на работу кризисным менеджером, буквально спас фирму. Вплоть до 2015 года он руководил финансовыми процессами. И именно этот человек принял решение расширить концерн “Фольксваген”. Состав, который на сегодняшний день нам известен, мог бы не существовать, если бы Пиех не был столь предприимчивым и дальновидным.

В конце девяностых годов компания стала еще более известной, так как тогда появилось подразделение Volkswagen Bentley, которое производило машины Rolls-Royce. Правда, вместе с мюнхенским BMW, которому тогда принадлежали права на данную марку. С 2003 года “Фольксваген” больше этим не занимается – концерн "БМВ" окончательно выкупил марку Rolls-Royce.

Договор с “Сузуки”

Марки концерна “Фольксваген” разнообразны, но многих удивил тот факт, что в декабре 2009 года немецкая компания приняла решение создать альянс с японской фирмой “Сузуки”. Но ничего особенного не произошло. Концерны просто обменялись акциями (немецкой компании отошла 1/5 всех акций японской фирмы). А потом сделали анонс на совместную разработку особенных автомобилей, которые смело можно отнести к категории экологичных. Но альянс долго не просуществовал. Даже двух лет не прошло, как в прессе официально объявили о том, что компании решили разорвать деловые отношения. Произошло это в 2011 году, в сентябре.

Подразделения, созданные в XX веке

Концерн “Фольксваген” в Германии является самым крупным. Его основным подразделением считается непосредственно Volkswagen, выпускающий качественные легковые автомобили. Эта группа не оформлена в качестве дочернего акционерного общества. Данная фирма подчиняется непосредственно руководству самого концерна.

Одной из наиболее популярных марок является также “Ауди”. Её вольфсбургский концерн купил у Daimler-Benz уже очень давно – в 1964 году, если быть точнее. Затем, в Audi Division вошла другая фирма, купленная спустя пять лет, в 1969-м. И это была компания NSU Motorenwerke. Правда, самостоятельно она просуществовала не так уж и долго – лишь до 1977 года.

В 1986 г. было сделано новое приобретение. Концерн выкупил контрольный пакет акций фирмы Seat (53 процента). На сегодняшний день вольфсбургская корпорация владеет 99,99% всех этих акций. То есть, по сути, испанская фирма стала собственностью немецкого концерна. Потом, в 1991-м, VW купил и “Шкоду”.

Подразделения, возникшие в конце 90-х

Отдельно хотелось бы сказать о Volkswagen Commercial Vehicles. Это – самостоятельное подразделение, деятельность которого контролируется VW Group. Однако таковым оно стало лишь после 1995 года, благодаря усилиям предыдущего председателя правления группы, которым являлся Бэрнд Вайдэман. До этого нынешнее подразделение было частью VW Group. На сегодняшний день оно производит тягачи, автобусы и микроавтобусы.

В 1998 году концерн приобрел компанию, являющуюся той, которая производит действительно роскошные и богатые машины. И это “Бентли”. Британскую компанию немецкий концерн приобрел вместе с “Роллс-Ройс”, который потом был продан "БМВ" (о чем рассказывалось выше).

Сразу же после “Бентли” были приобретены “Бугатти” и “Ламборджини”. Итальянскую фирму купил не сам концерн “Фольксваген”, а его дочернее предприятие “Ауди”. 1998 год запомнился действительно весомыми и значимыми сделками.

Другие подразделения

Автомобили “Фольксваген” известны всему миру. Магнат производит действительно хорошие, качественные, надежные, комфортабельные и красивые легковые машины. Но еще концерн занимается продажей самосвалов, автобусов, грузовиков, тягачей и дизельных двигателей. Производятся они компанией Scania AB, которую VW Group купил в 2009 году. Около 71 процента акций фирмы принадлежит вольфсбургскому концерну.

Еще не менее известный производитель седельных тягачей, а также прочих транспортных средств – это MAN AG. Его контрольный пакет акций тоже принадлежит немецкой компании, причем вот уже пять лет.

Теперь о Porsche. О нем было сказано вначале, но стоит вернуться к данной теме. 49.9% акций этой компании принадлежало VW Group в 2009 году. Потом велись переговоры о слиянии этих двух мощных компаний в единое целое. Но этого не случилось. VW Group все-таки выкупил “Порше”. Таким образом, популярный производитель стал 12 маркой в составе концерна. Покупка обошлась вольфсбургским представителям в почти что 4.5 миллиарда евро. Также пришлось сверху “приложить” одну свою акцию (обыкновенную).

А еще компании принадлежит популярнейший производитель мотоциклов (Ducati Motor Holding S.p.A.) и ателье ItalDesign Giugiaro. Его купил тоже не VW Group, а “Ламборджини”. Оставшаяся часть акций (9.9%) так и продолжила быть собственностью родных Джорджетто Джуджаро (один из основателей ателье).

Дело 2015 года

В сентябре прошедшего года случился крупнейший скандал вокруг концерна “Фольксваген”. Тогда оказалось, что порядка 11 миллионов машин, работающих на дизельных агрегатах, имели программное обеспечение, которое активировалось во время проведения тестирований. Это ПО значительно уменьшало количество выделяемых в атмосферу вредных газов. Оказалось, что уровень выбрасываемых оксидов азота очень высок на самом деле. Этот скандал вокруг концерна “Фольксваген” разгорелся очень быстро. Компания, кстати, признала свою вину.

Это ПО устанавливали на модели с агрегатами TDI (серии 288, 189 и 188). Выпускались машины в течение 7 неполных лет – с 2008 по 2015 год. Такими “бракованными” моделями оказались известные “Гольфы” шестого поколения, “Пассаты” (седьмого), а также “Тигуан”, “Джетта”, Beetle и даже “Ауди А3”.

Нарушение обнаружилось в то время, когда исследовательская группа из университета Западной Виргинии занималась изучением состава выхлопных газов, которые попадали в атмосферу во время вождения.

Штраф и наказание

Естественно, за это был назначен штраф концерну “Фольксваген”. В общей сложности сумма составила порядка 18 миллиардов долларов. Расчет производили, исходя из количества машин. И сумма, которую нужно выплатить за один “бракованный” автомобиль, составляет примерно 37 500 долларов. Да уж, немалый был присужден штраф концерну “Фольксваген”.

Еще из последствий можно отметить значительное понижение цен, установленных на акции концерна. Многие эксперты говорили о том, что на машиностроительной отрасли всей страны может отразиться этот случай. Якобы доверие потенциальных покупателей может значительно упасть по отношению к машинам, производимым в Германии, и знаменитое “немецкое качество” теперь не будет таким уж эталонным.

Однако пока что такие прогнозы не сбылись. Да и вряд ли сбудутся. Ведь немецкие компании производят действительно хорошие во всех отношениях машины. “Фольксваген” пока что потерпел фиаско. Кое-какие спады все-таки наблюдаются – продажи из-за случая с этим скандалом снизились на 5.2 процента в конце зимы прошлого года. Это в Германии. Мировые продажи упали на два процента. Однако никто не сомневается – это временное явление.

fb.ru

Volkswagen - концерн мирового масштаба

18 Апр 2013 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

Концерн Volkswagen Group – одно из крупнейших в мире предприятий в области автомобилестроения. В его состав на сегодняшний день входят 12 компаний:

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Man, Scania, Volkswagen коммерческие автомобили, Porsche и Ducati.

Немного фактов о каждой компании, входящей в состав концерна.

1. Volkswagen

Начало созданию компании «Volkswagen» было положено в октябре 1933 года в Берлине, где Адольфом Гитлером была объявлено о необходимости создания для народа Германии надежного и недорогого автомобиля.

Воплотил в металле требование фюрера гениальный конструктор Фердинанд Порше, представивший уже в январе 1934 года чертежи первого автомобиля для народа, который так и был назван – «народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Основой народного автомобиля стала ранее разработанная модель Porsche Typ 60.

Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

VW открыл свои подразделения в 1959 году в Бразилии - "Volkswagen do Brasil S.A.", а зтем и в Мексике "Volkswagen de Mexico S.A. de C.V."

Модель Golf I, появившаяся в 1974,  ознаменовала собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом».

Volkswagen подарил миру культовые автомобили и надежно занимает первые места во многих автомобильных нишах.

Autostadt (Автоштадт) - настоящий город в городе протяженностью более 5 км и площадью 25 га, который является коммуникационной платформой концерна Volkswagen, отдельных его брендов и покупателей. Комплекс - одна из популярнейших туристических достопримечательностей Германии, которую ежегодно посещают около 2 млн. человек. Автоштадт Фольксваген расположен на берегу искусственного канала между центром Вольфсбурга и заводом Volkswagen.

Volkswagen имеет собственную футбольную команду (VFL «Wolfsburg») с отличным домашним стадионом Volkswagen Arena.

2. Volkswagen Коммерческие автомобили

Это часть концерна Volkswagen Group, занимающаяся выпуском коммерческих автомобилей, таких как микроавтобусы, автобусы, пикапы, грузовики и седельные тягачи.

Изначально это подразделение было одной частью с VW, но в 1995 году доктор Бернд Видеман (Dr Bernd Wiedemann), бывший председатель правления Volkswagen Коммерческие автомобили, объявил о выделении подразделения в самостоятельную производственную единицу группы.

3.Audi

Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG, символом которого стали знаменитые четыре кольца.

В 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель VW «Жук». Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. Результатом его работ стала модель Audi 100, которая появился в 1968 году.

В 1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделение, были поглощены британская Cosworth Technology, итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT.

4. Automobili   Lamborghini S.p.A. (кратко: Lamborghini ) — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей. Находится в деревушке Сант'Агата-Болоньезе, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини.

В 1978 году из-за нефтяного кризиса компания объявила себя банкротом. В течении последующих 20 лет Automobili Lamborghini принадлежала корпорации Chrysler, а затем M’tec (Megatech). В 1998 году владельцем компании стала Audi AG.

5. SEAT

История марки SEAT берет свое начало в 1919 г. Тогда итальянская фирма FIAT решает открыть свой филиал в городке Марторель, пригороде Барселоны. 13 ноября 1953 года с конвейера завода в Марторель, сошёл первый автомобиль SEAT.

30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве SEAT с концерном Volkswagen Group, а 9 июня 1986 года Volkswagen приобрел 51 % акций испанской компании. К 1990 году Volkswagen Group стал полноправным владельцем SEAT.

6. Skoda

Первые автомобили под маркой Skoda были выпущены в 1919 году.16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок.

В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена оставшаяся доля в 30 %.

Более подробную историю марки Skoda можно прочитать на нашем сайте.

7.Bugatti

Этторе Бугатти основал свою фирму в 1909 году. Спортивные автомобили Type 16 и Type 18 были изготовлены в 1914 г. На Европейском Grand Prix в 1924 году все первые четыре места заняли Bugatti Type 35. На сегодняшний день Bugatti ориентирована на выпуск дорогих спортивных авто.

Марка Bugatti приобретена концерном Volkswagen AG в 1998 г. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

В 2005 году концерн Volkswagen начинает серийное производство новой уникальной модели, получившей официальное название bugatti veyron  16.4.

8. Bentley - английская компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных дорогих автомобилей, доступных далеко не каждому.

История английского автопроизводителя Bentley началась 18 января 1919 года, когда Уолтер Оуэн Бентли, совместно с Ф. Барджесом и Г. Варлеем разработали свой первый автомобиль с невиданным для тех времен 3-х литровым двигателем.

С 1930 года Bentley производит автомобили класса «люкс».

В 1952 Bentley представила модель Continental. Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу самого скоростного серийного седана.

Bentley до сих пор производит различные варианты модели Continental, которые отличаются великолепное качество отделки салона (кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия) и продуманная конструкция шасси.

Самый мощный Continental T с укороченной базой и 6,8-литровым турбодвигателем конструкции Vickers развивает 426 л.с. и по праву считается одним из самых быстроходных купе мира.

С 1998 года Bentley входит в состав концерна Volkswagen Group.

9. MAN SE — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО). Штаб-квартира расположена в Мюнхене.

C января 1943 года по апрель 1945 включительно MAN выпускала танки Pz Kpfw V «Пантера» по заказу рейха.

В 1951 году компания разработала первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагнетателем, работающим на отработавших газах.

В 1962 году MAN поглотил Porsche Diesel Motorenbau (это подразделение Porsche KG по производству дизельных тракторов в 1950-х и начале 1960-х.).

В 1979 г. МАN начал кооперацию с Volkswagen по грузовым автомобилям среднего класса, получившим марку MAN-VW.

На сегодняшний день основной акционер компании MAN - концерн Volkswagen Group (75,03 %), остальные акции находятся в свободном обращении. В марте  2013 года VW выставил предварительное предложение о покупке оставшейся части акций MAN. Вопрос о покупке компании рассмотрит совет директоров MAN SE на годовом собрании 6 июня.

10.Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов и индустриальных и морских двигателей, выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция.

В 1969 году Scania объединяется с шведской фирмой Saab. Но их сотрудничество продлилось недолго, и с 1995 г. Scania снова стала самостоятельной компанией.

Крупнейшие акционеры: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %).

11. Porsche

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG ( полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) — немецкая инжиниринговая компания, основанная известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Штаб-квартира и мануфактура находится в Штутгарте, Германия.

В 1939 году, был разработан первый автомобиль компании — Porsche 64, который стал прародителем всех будущих Porsche, а в 1963 году на автосалоне во Франкфурте была представлена самая известная модель компании - Porsche 911.

В декабре 2009 г. 49,9 % акций компании приобретены Volkswagen AG. В августе 2012 года VW окончательно поглотил Porsche.

12.Ducati Motor Holding S.p.A. — итальянский производитель мотоциклов.

Компания Ducati была основана в 1926 году в г. Болонья. Основателями компании были братья Андриано и Марчелло Дукати. Оба они интересовались радиотехникой, поэтому первым направлением работы компании было именно производство радиотехники. В 20-е годы XX века спрос на рупоры, громкоговорители делал свое дело, и компания отлично развивалась.

После Второй мировой войны спрос на радиотехнику резко упал, и компания перешла под управление государства. В то время, для Италии было важно создание дешевых средств передвижения, поэтому деятельность Ducati переквалифицировалась на производство мотовелосипедов и веломобилей.

Уже в начале 1950-х Ducati завоевала половину итальянского рынка мотовелосипедов. К этому времени все более популярными становились мотоциклы легкого типа.

С июля 2012 года Ducati является подразделением Audi AG.

Также Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation.

18 Апр 2013 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

skoda-ural.ru

История компании Фольксваген

Более полувека немецкие «народные автомобили» оправдывают свое название.

Во времена, когда ”фольксвагеновские” «жуки», «бусы» и проч. заполоняли дороги всего мира, отечественные автомобилисты с завистью взирали на них поверх пограничных шлагбаумов. Как только появилась возможность ввозить иномарки, «вагены» хлынули в наши пределы мощным потоком.

Гаммой своих моделей фирма закрывает довольно широкий сектор рынка. «Поло» и «Гольф» – относительно дешевые семейные машины, а самые дорогие из «пассатов» можно с полным правом назвать престижными.

Поскольку фирмы «Фольксваген» и «Ауди» входят в один концерн, обозначения двигателей у них аналогичные. Многие моторы использовали на машинах обеих марок (см. ЗР, 1998, № 8).

1. «Родной брат» «Поло» – «Фольксваген-Дерби». Первое поколение выпускали в 1977–1981 гг.
2. Универсал «Поло» (1981–1990 гг.).
3. Третье поколение «Поло» (1990–1994 гг.).
4. Первый «Фольксваген-Гольф» с кузовом кабриолет (1979–1993 гг.).
5. «Джетта» второго поколения (1984–1993 гг.).
6. Хэтчбек «Фольксваген-Пассат» (версия 1977–1980 гг.).
7. «Пассат Вариант»(1980–1988 гг.).
8. «Фольксваген-Пассат» (1988–1994 гг.).
9. Спортсмен «Сирокко» (версия 1981–1988 гг.).

Трехдверный хэтчбек (в Германии его по традиции называют купе) «Поло» дебютировал в 1974 году под названием «Ауди-50». С эмблемой VW его представили в Женеве в 1975-м. Недорогие, экономичные автомобили быстро приобрели популярность. Развивая успех, фирма в 1977-м выпустила модель «Дерби» – «Поло» с выступающим багажником.

В 1981-м стартовали «Поло» и «Дерби» второго поколения. Линии кузова стали менее «рублеными». Появился трехдверный универсал. А с сентября 1982-го на автомобили ставили новый мотор 1,3 л. «Дерби» на некоторых рынках стали именовать «Поло Классик». Часть машин оснащали прямоугольными фарами. В 1985-м представили «Поло GT G40». Двигатель (1,3 л) с механическим нагнетателем развивал 115 л. с., обеспечивая компактному автомобилю самолетную динамику. С октября 1986-го на «Поло» ставили 1,3-литровый дизель.

В 1990-м автомобиль подвергли рестайлингу. Изменили передние крылья, капот, облицовку радиатора, бамперы. Фары сделали прямоугольными, указатели поворота разместили вертикально. Ряд моторов пополнили 1,6-литровые агрегаты. Результат – третье поколение самых маленьких «фольксвагенов».

«Поло IV» встал на конвейер в 1994-м. Впервые кроме трехдверного предложили и пятидверный хэтчбек. В 1995-м появился седан «Поло Классик». Видимо, скоро династия популярной модели будет продолжена (см. также ЗР, 1998, № 6).

Летом 1974-го стартовал «Фольксваген-Гольф», основатель «Гольф-класса», до сих пор один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускали с трех- и пятидверными кузовами хэтчбек. На салоне во Франкфурте в 1976-м дебютировала версия GTi. Машина с впрысковым 112-сильным мотором нашла признание у поклонников скорости, не накопивших еще на большого «спортсмена». В 1979-м в Женеве показали «Гольф-кабриолет»; вскоре к моторам 1,1 л и 1,5 л присоединился 1,3-литровый. С 1981-го «Гольф GTi» можно было приобрести и с пятидверным кузовом. С 1982-го на «гольфы» ставили турбодизель (1,6 л), а на версию GTi – новый мотор того же объема.

В США «Гольф» выпускали под названием «Рэббит». Заокеанское происхождение «Кролика» подчеркивали иные бамперы, прямоугольные фары и некоторые другие детали.

Купе и седан на базе «Гольфа» дебютировали в июле 1979 года под собственным именем «Фольксваген-Джетта». Анфас машины отличались от родителя прямоугольными фарами. В 1980-м появилась версия с дизелем, в 1982-м – с новым бензиновым мотором 1,6 л.

Второе поколение «Гольфа» увидело свет в августе 1983-го. Линии кузова заметно сгладились. «Джетта II» дебютировала в 1984-м. С июня 1985 года на «Гольф» ставили 16-клапанный мотор 1,8 л, на «джеттах» этот двигатель появился двумя годами позже. С февраля 1986-го делали полноприводный «Гольф Синкро». Параллельно с трех- и пятидверными хэтчбеками второго поколения выпускали кабриолет, сделанный на базе «Гольфа I». На GTi второго поколения монтировали дополнительные фары.

В 1989-м появился высокий полноприводный «Кантри» с внешними атрибутами вседорожника – «кенгурятниками» и запаской сзади. Тогда же родились спортивные версии – GTi G60 и «Ралли». Обе оснащали 160-сильной модификацией мотора 1,8 л. Полноприводный «Ралли» внешне отличался фарами, решеткой радиатора от «Джетты» и увеличенными, «дутыми» крыльями.

В 1991-м стартовал «Гольф» третьего поколения. В августе появилась версия с шестицилиндровым (2,8 л) мотором. Этот двигатель с развалом рядов цилиндров всего 15о обозначают VR6. С 1993-го на «Гольф GTi» ставят 150-сильный 16-клапанный двухлитровый мотор. В том же году начали выпуск модификации с турбодизелем, универсала «Вариант» и нового кабриолета (первый показ – в 1992-м). Седан на базе «Гольфа III» получил имя «Венто». В 1994-м представили «Гольф» и «Гольф Вариант» в исполнении «Синкро».

Автомобили четвертого поколения дебютировали в 1997-м.

В мае 1973-го фирма выпустила на рынок переднеприводный автомобиль среднего класса «Пассат». На машинах стояли моторы 1,3 и 1,5 л. Предлагали трех- и пятидверные хэтчбеки и пятидверный универсал «Вариант». В 1977-м – первая косметическая операция: фары заменены на прямоугольные, поставлены вертикальные указатели поворота.

В октябре 1980-го – следующий рестайлинг: «омоложены» светотехника, решетка радиатора, некоторые другие детали. В США автомобили продавали под именем «Квантум». Трехдверную модификацию сняли с производства, зато в 1981-м дебютировал седан «Сантана». В 1983-м во Франкфурте впервые был показан полноприводный «Пассат-Вариант Синкро». В следующем году начали его серийное производство. С 1985 года седан тоже называют «Пассат».

Второе поколение большого «Фольксвагена» представили в 1988 году в Женеве. Хэтчбеки больше не выпускали. В 1989-м появился новый «Пассат Синкро». С 1991-го автомобили можно было купить с мотором VR6 и 1,9-литровым турбодизелем. В 1994-м провели рестайлинг, заметно изменив передок.

ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ”ФОЛЬКСВАГЕН”
Заводское обозначениеРасположение* и число цилиндровРабочий объем, смзМощность, кВт/л. с.Модели автомобилейПримечание
НА; НВР4895 29/40”Поло”, ”Дерби” 1975–1981
GL; HZ; ACM; GN Р4 1043 29–37/40–50 ”Поло”, ”Дерби”, ”Гольф”, ”Джетта”
НВ; НС; FA; GG Р4 1093 37–44/50–60 ”Поло”, ”Дерби”, ”Гольф”, ”Сирокко”, ”Джетта”
НН; HJ; GT; GK; MH; NU; SC; NZ; ZC; FY; FZ; EP; EU; GF Р4 1272 40–55/60–75 ”Поло”, ”Дерби”, ”Гольф”, ”Джетта”, ”Сирокко”, ”Пассат”, ”Сантана”
PY Р4 1272 83–85/113–115”Поло G40”
MN Р4 1272 33/45 ”Поло” дизель
ZA Р4 1297 41/56”Пассат”
1W Р41398 35/48”Поло” дизель
ABD Р4 1390 44/60”Поло”, ”Гольф”
JB Р4 1457 51/70”Гольф”, ”Джетта”, ”Сирокко”
FN Р4 1576 53/72”Гольф”, ”Сирокко”
FR; FN; EM; YN Р4 1588 53–63/73–85 ”Гольф”, ”Джетта”, ”Сирокко”, ”Пассат”
FG; YP; YS; YN; WY Р4 1588 81/110 ”Гольф GTi”, ”Сирокко”, ”Сантана”
CR; JK; JP; ME; JR Р4 1588 40/54”Гольф”, ”Джетта”, ”Пассат”, ”Сантана” дизель
RA; SB; 1V; CY Р4 1588 51–59/69–80 ”Гольф”, ”Джетта”, ”Пассат”, ”Сантана”турбодизель
EZ; EZA; HM; HN; EW; RF; PN; DT; DTA; JU; RL; PP; ABN Р4 1595 51–55/69–75 ”Гольф”, ”Джетта”, ”Сирокко”, ”Пассат”, ”Сантана”
ADX Р4 1598 55/75”Поло”, ”Гольф”
EX; JH; GV; GX; HV; DS; JU; JN; RN; RP Р4 1781 66–70/90–95 ”Гольф”, ”Сирокко”, ”Джетта”, ”Пассат”, ”Сантана”
PG; RH; RV; PB; RP; 1R; KR; RD; DZ; DX; KT; GZ; EV Р4 1781 62–82/84–112 ”Гольф”, ”Гольф GTi”, ”Джетта”, ”Пассат”, ”Сирокко”, ”Венто”
KR; PL Р4 1781 95–102/129–139 ”Гольф”, ”Джетта”, ”Сирокко”, ”Пассат” 16 клапанов
Р4 1764 118/160 ”Гольф GTi G60”, ”Гольф Ралли”, ”Коррадо” турбо
1Y Р4 1896 47/64”Поло”, ”Гольф”, ”Венто”, ”Пассат” дизель
AAZ Р4 1896 55–66/75–90 ”Гольф”, ”Венто”, ”Пассат” турбодизель
WN Р5 1921 85/115 ”Пассат”, ”Сантана”
JS; HP Р5 1944 85/115 ”Пассат”, ”Сантана”
НР Р5 1994 85/115 ”Пассат”, ”Сантана”
WE Р5 2144 85/115 ”Пассат”
КХ; JT; KV; HY Р5 2226 85–100/115–136 ”Пассат”
ZE Р4 1985 85/116 ”Гольф”, ”Венто”, ”Пассат”
9А; ABS Р4 1985 100–110/136–150 ”Гольф GTi”, ”Пассат”, ”Коррадо” 16 клапанов
ABF V6 2792 128/174 ”Гольф”, ”Венто”, ”Пассат”
ABU V6 2861 140/190 ”Гольф”, ”Пассат”, ”Коррадо”
*P - рядное; V - V-образное.

С осени 1996 года выпускают машины третьего поколения (универсал «Вариант» – с начала 1997-го).

Успех «Пассата» вдохновил компанию на создание близкого по классу «Сирокко». Этот хэтчбек спортивного стиля дебютировал в 1974-м. Передок автомобиля очень похож на ”пассатовский”. На «Сирокко» ставили самые мощные версии двигателей. В 1981 году, после модернизации, внешнее сходство со старшим братом уже незаметно. С 1982-го вместо мотора 1,8 л ставили новый – 1,6-литровый. А с июня 1985-го автомобиль оснащали 16-клапанным 139-сильным двигателем.

«Сирокко» был вытеснен с конвейера моделью «Коррадо», которую выпускали с августа 1988 по 1996 год.

Подержанные «фольксвагены» у нас довольно дороги. Но это не останавливает покупателей. Ведь даже многие 15-летние машины, подтверждая название и репутацию народных, успешно и подолгу работают на нелегких российских дорогах.

Сергей КАНУННИКОВ

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru


Смотрите также