Audi двигатель


Двигатель 1,9D Ауди 80: характеристики, неисправности и тюнинг

Немецкий автопроизводитель компания Audi всегда славилась своими мощными и экономичными двигателями, которые сочетали отличную экономичность и обеспечивали автомобилю должную динамику. В особенности популярны дизельные двигатели Audi, которые в свое время были рекордны по показателям экономичности. Одним из самых распространённых и популярных является двигатель Ауди 1,9 D, который устанавливался на автомобили с 1989 года по 1993 года.

Технические характеристики

Двигатели Ауди 1,9 D под индексом 1Y имеют следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1989 — 1991
ВесН. д.
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторавпрыск
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,9 литров
Мощность двигателя67 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня95,5 миллиметра
Диаметр цилиндров79 миллиметров
Степень сжатия19
Крутящий момент, Нм/об.мин127/2200
Экологические нормын. д.
Топливодизель
Расход топлива5,6 л/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере4,30 литра
При замене лить4 литра
Замена масла проводитсяКаждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода250
— на практике500

Двигатель устанавливается на Фольксваген Пассат B3, Фольксваген Гольф 2 и Ауди 80.

Описание

Этот достаточно простой безнаддувной дизельный двигатель имеет мощность 67 лошадиных сил, что достаточно для такого небольшого по своим размерам автомобиля Ауди 80.

При этом показатель расхода топлива в смешанном цикле был в свое время одним из лучших среди популярных автомобилей.

Машина с двигателем Audi расходовала в среднем 5,6 литра дизельного топлива. При этом за счёт отличной тяги с самого низа машина отличались неплохой динамикой, и автовладелец не испытывал какого-либо недостатка тяги в широком диапазоне оборотов.

Мотор имеет непрямой впрыск топлива и систему газораспределения OHC, которая позволяла улучшить мощностные характеристики и избавляла от выраженной детонации и вибрации на холостых оборотах.

Отметим отсутствие наддува, что существенно повышает моторесурс двигателей Audi. Однако в последующем Audi и большинство других автопроизводителей отказалась от идеи изготовления безнаддувных дизельных двигателей. Впрочем, по отзывам автовладельцев, какой-либо нехватки мощности и тяги у этого автомобиля с атмосферным дизельным силовым агрегатом нет. С двигателем 1,9Д Ауди 80 разгоняется до сотни за 16 секунд, что является неплохим показателем для того времени.

Если говорить о надежности двигателя Ауди, то все без исключения автовладельцы положительно отзываются об этом моторе. В последующем при разработке дизельных двигателей Audi следующего поколения использовали большинство узлов и разработок от данной модели, фактически снабдив этот мотор турбиной и изменив ряд компонентов. Не редкость экземпляры Audi 80 с мотором 1,9 Д, которые пробежали 500-800 тысяч километров без капитального ремонта. А с качественным капитальным ремонтом двигатели Audi могут отходить до миллиона километров.

Используемый чугунный сплав отличается высокой прочностью и устойчивостью к температурным деформациям. Поэтому проблемы с перегревом у этого мотора отмечаются крайне редко.

Лишь в тех случаях, когда автовладельцы не замечают имеющихся проблем с системой охлаждения и длительное время эксплуатируют мотор в условиях постоянного перегрева, может отмечаться коробление головки блока цилиндров, что приводит к необходимости замены этого узла. Именно поэтому рекомендуем регулярно проводить замену антифриза, осматривать состояние всех элементов системы охлаждения.

Техническое обслуживание

Мотор 1,9 Д от Audi несмотря на использование многочисленных электронных систем получился всё же довольно надежным и простым в использовании.

Его ремонт и обслуживание не представляет сложности. Причём большинство сервисных работ можно выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных мастеров.

Необходимо лишь помнить о наличии ременного привода ГРМ, что вынуждало каждые 50 тысяч километров проходить соответствующие сервисные работы, меняя ролики и ремень. Такая работа выполнялась с использованием специального оборудования, которое позволяло выставить зазоры. Самостоятельно выполнить такую замену ГРМ без использования соответствующего оборудования будет затруднительно.

Если же говорить о сервисных мероприятиях, то отметим необходимость замены масла каждые 10 000 километров. В противном случае появлялись проблемы с кольцами, и мотор начинал нещадно дымить.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Мотор потерял большую часть своей мощности и плохо реагирует на нажатие педали газа.Причин подобного поведения мотора может быть несколько. Необходимо в первую очередь проверить состояние топливного фильтра и топливного насоса. Зачастую по причине использования некачественного топлива забивается фильтр, и насос не может продавить его, обеспечив в системе нужное давление. В отдельных случаях требуется вскрывать мотор и проводить его капитальный ремонт.
Отмечается сильная вибрация на холостых оборотах.Виной тому повреждённые подушки двигателя, которые со временем теряют свою прочность и двигатель начинает ходить ходуном на подушках. Ремонт в данном случае заключается в замене поврежденных подушек. Выполнить данную работу можно на специальном стенде, подняв двигатель в подкапотном пространстве.
Двигатель весь в масле, горит соответствующий индикатор.Слабым местом этого мотора является прокладка клапанной крышки, которая обычно выдерживает от силы 20 000 километров пробега. После чего появляется заметная течь, через которую мотор быстро выгоняет масло. Ремонт заключается в замене головки клапанной крышки и соответствующей смене масла в моторе. Лишь в редких случаях отмечается термический перегрев двигателя, когда появляются трещины в головке блока цилиндров. При наличии таких повреждений следует всё же заменить головку блока цилиндров, что приводит к существенным затратам автовладельца.
Значительно увеличился расход топлива.Причиной может быть неправильная работа системы впрыска, или же ошибки в блоке управления мотором, который готовит чрезмерно обогащенную смесь. В любом случае необходимо будет провести качественную диагностику, вскрыть мотор и осмотреть состояние двигателя.

Тюнинг

Увеличение мощности этого силового агрегата не представляет особой сложности, поэтому многие автовладельцы решаются на выполнение тюнинга:

  1. Самым простым и эффективным способом увеличить мощность двигателя является установка на него турбины от следующего поколения мотора 1.9 TDI. Необходимо лишь смонтировать турбину, заменить масляный насос и блок управления двигателем. Подобные работы позволят получить около 30 дополнительных лошадей мощности. Из преимуществ такого варианта тюнинга можем отметить полное сохранение ресурса двигателя, поэтому такие заряженные моторы способны пробежать порядка 500 тысяч километров, не требуя капитального ремонта.
  2. Глубокий инженерный тюнинг подразумевает одновременную установку турбины, а также замену поршней, коленвала, маховика и других силовых элементов двигателя. В итоге такой мотор способен развивать около 150 лошадиных сил. Однако следует учитывать, что подобный тюнинг отрицательно сказывается на моторесурсе двигателей Audi, которые могут потребовать капитального ремонта по прошествии 200 тысяч километров пробега.
  3. А также возможен так называемый вариант легкого тюнинга, когда производится замена воздушного фильтра, заменяется блок управления двигателем и меняется выхлопная система. В данном случае автовладелец в зависимости от используемых выхлопных систем может получить от 15 до 25 лошадиных сил мощности. Стоят заменяемые запчасти не слишком дорого, при этом все работы можно провести самостоятельно.

Двигатель 1,9D Ауди 80: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Справочник и отзывы о двигателе DS для Audi

DS - четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением выпускался с 1983 по 1989 год. Мощность двигателя составляет 90 л.с. (66 кВт) при объеме двигателя 1781 куб. см. (1.8 литра)
Заводская маркировкаDS
Мощность двигателя66 кВт / 90 л.с.
Объем двигателя1781 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов8 штук
Производитель двигателяAudi
Степень сжатия9 к 1
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня 86.4 мм
Рабочий объем камеры сгорания49.47 куб. см.
Индекс мощности51 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Audi 100 (кузов 44, 44Q, C3)08.198307.1989
Audi 100 Avant (кузов 44, 44Q, C3)08.198307.1989
Audi 80 седан (81, 85, B2)01.198308.1986
Audi Coupe (81, 85)09.198510.1988
Audi Coupe (81, 85)09.198210.1988
  • dvigateli.ru
  • 28/08/2017
  • 1

Фотографии

Ярлыки

www.dvigateli.ru

Ресурс ДВС на примере двигателей Audi V6

Ресурс ДВС на примере двигателей Audi V6bmwserviceJuly 2nd, 2014   Наглядности ради и развлечения для предлагаю сравнить две эпохи двигателестроения. Стык в стык. Условно - "атмосферный палеозой чугун" и "атмосферный силумин".Чтобы вам не было скучно от созерцания моторов BMW в 1001 раз, возьмем примеры из параллельной реальности - Audi от VAG. Точка перегиба - примерно 2005 год.То есть, тоже самое, что у BMW произошло в период окончательного перехода на двигатели "новой волны" серии "N" - "Neu" - N52, прежде всего...Старое поколение ДВС V6 от Audi типа "2.8" и даже "2.7T", может успешно дожить до старости - температура там классическая,технологии "дореволюционные",  форсировка -  умеренная.Вот, например:

Все проблемы - возрастные и "масляные". Они постепенно накапливаются и проявляются тысячам так к180-200 "городского" пробега (скорость до 25 км/ч, то есть, в возрасте около 7-8 лет).Садятся кольца и, разумеется, почти полностью истирается хон (это примерно треть ремонтного размера):

Глядя на фото совершенно лысой стенки цилиндра, невольно вспоминаешь авторов рекламных кампаниймасла про "надежную защиту вашего двигателя от износа"...В прочем, сетка хона иногда хоть чуть-чуть, да проглядывает:

Примерно в это же время, масло начинает рекой течь через севшие колпачки и разбитые втулки.Масла так много, что стержень, тарелка, да и весь верх ГБЦ приобретает яркий масляный цвет:

Дно поршня может иметь рыхлые следы детонации и давнюю выгоревшую масляную корку, но при этомоставаться сухим (за это благодарим классическую конструкцию поршня и колец):

Течет с ГБЦ, порой, так обильно, что масляной рекой заливает лысую стенку цилиндра:

Иногда можно найти и вот такие шрамы от спекшегося масляного абразива - даже твердости чугунанедостаточно, что уж там говорить про нежные негильзованные силуминовые блоки...

Тем не менее, даже городская эксплуатация позволяет зачетные тысяч 250-300 выкатать. А если потратится на средний ремонт (замена колпачков, например),то и того больше...В любом случае, тысячам к 500 российской городской эксплуатации (а это примерно 20 лет и 20.000 городских моточасов), блок и поршневая свое доходят чисто по износному трению. А вместе с ними будет необходимо заменить и все что вокруг...  Иными словами, предстоит капитальный ремонт ГБЦ, блока цилиндров и замена поршневой. Фактически - постройка мотора заново. Это очень недешевый процесс.Теперь переходим в новое измерение: алюсиловый негильзованный блок и высокие температуры:

Все болячки здесь - примерно аналогичны двигателям BMW того же периода:- на пробеге всего около 30-40 тысяч км, в цилиндрах уже полно масляной золы:

Присутствуют локальные очаги фрикционной коррозии/фреттинга (рыже-ржавый налет):

Обратите особое внимание: поставщик блоков у VAG использует механобработку поверхности цилиндров (царапины на фото)у силуминовых блоков. А вот у BMW блоки "травленые" - "сетки хона" там нет.Дно поршней пораженных цилиндров - в крупных горелых масляных сгустках - кольца уже не работают имасло туда поступает рекой:

Хотя клапана, разумеется, пока еще совершенно сухие, что неудивительно для 2-3 летнего автомобиля:

А вот впускные клапана уже успели зарасти масляным налетом - непосредственный впрыск не омывает их бензином,зато "рекомендованное производителем, стойкое к окислению и высоким температурам масло" обильно поставляется на впусксистемой вентиляции картера и попадает на разогретые тарелки клапанов.Довольно скоро, седло клапана зарастет и начнутся пропуски воспламенения...

Вот эта антрацитовая чернь нарастает в ГБЦ автомобилей с непосредственным впрыском всего за 2-3(!)замены масла "со всеми допусками"...Крупнее это выглядит вот так:

И вот так:

Подведем итоги:1.Старое "гильзованное" поколение, с низкой рабочей температурой, ходит до 500.000 км без капремонта, что в среднем соответствует нормальной ходимости двигателей поколения 80-х-90-х. Причина выхода из строя - критический расход масла на фоне фрикционного износа ЦПГ и ГБЦ, усугубляемый неверным выбором масла. Фактор влияния качества масла на "холодные" моторы низкий. Износ, в этом случае, закономерно соотносится с расходом масла: двигатель сначала почти ничего не кушает, после начинается постепенный линейный рост расхода масла. Заканчивается все на ударном участке роста расхода - резко садятся колпачки/изнашиваются втулки. Все это происходит на фоне серьезно изношенной поршневой: стираются кольца, разбивается поршневая канавка, изнашивается блок и т.д. - в совокупности, это можно назвать "нормальным ресурсным старением". Ремонтировать нужно почти все, но все узлы честно отработали свой ресурс.Условно, это выглядит примерно так:

2.Новое поколение - "горячее", без гильзовки, начинает активно потреблять масло уже с 3-4 года эксплуатации и даже ранее, и при отличной сохранности ЦПГ и ГБЦ, остро требует замены колец и чистки ГБЦ уже примерно на рубеже 50-80 тысяч км. Фрикционный износ может практически отсутствовать - тут просто "садятся" кольца и закупоривается маслодренаж. Также могут резко (окончательно на 4-5 год) постареть колпачки. Могут действовать и оба фактора единовременно - это зависит от конкретного двигателя. В результате - необходима полная переборка ДВС для замены колец, но с полной сохранностью, как правило, блока цилиндров и поршневой... Блок и поршни здесь чаще всего "как новые".Выглядит это примерно так:

Полная аналогия от BMW: M54 на фоне N52.

P.S.Дополнение, для сравнения: BMW N46B20 без пробега по Москве, около 100.000 км пробега:

Чистые клапана:

Чистейший верх ГБЦ - никаких следов масла:

Хон без следов износа:

bmwservice.livejournal.com

Статьи о двигателе в автомобиле Audi 100

Ничего не найдено. Попробуйтеввести новый запрос или изменить параметры фильтра.

  • Причины падения мощности на Audi 100 C4 с двигателем AAN

    Одна из основных причин падения мощности на Ауди 100 с двигателем AAN – разгерметизация системы турбонаддува. Обычно это сопровождается также значительным увеличением расхода топлива. Распространенными «проблемными» местами являются:Разболтавшийся шток или порванная мембрана вестейта.Дырки в гофре,...

  • Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ на Audi 100 C4

    Натяжение зубчатого ремня на Ауди 100 4-го поколения проверяется в следующих местах:На 4-цилиндровом моторе – между шестернями промежуточного вала и распредвала.На 5-цилиндровом моторе – между шестерней распредвала и помпой системы охлаждения.На 6-цилиндровом моторе – между шестерней распредвала и ...

  • Особенности бензиновых моторов Audi 100 C4

    На Ауди 100 четвертого поколения устанавливались двигатели с 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами. Каждый из этих типов моторов отличается своими особенностями: 4-цилиндровые мотор. Сконструирован изначально для Ауди 80, использовался также на других моделях VAG – VW Golf, Jetta и Passat. Конструктивные особ...

  • Замена масла и масляного фильтра на Audi 100 C4 - порядок действий

    Меняем масло и масляный фильтр на Ауди 100 4-го поколения в такой последовательности.Прогреваем мотор и ставим авто на яму или эстакаду.Снимаем защиту двигателя и подставляем емкость под картер мотора. Объем емкости – около 5 литров.Откручиваем сливную пробку и даем маслу стечь.Откручиваем масляный...

  • Проверка регулятора положения дроссельной заслонки на Audi 100 C4

    Регулятор положения дроссельной заслонки на Ауди 100 4-го поколения с системой Mono-Motronic проверяется так:Отсоединяем разъем регулятора.Подводим к соединительным контактам потенциометра напряжение от 4,5-вольтной батарейки или 6-вольтного зарядного устройства. Если разъем 4-полюсной, то нужные к...

  • Наиболее распространенные места течи масла в Audi 100 C4

    Самыми распространенными местами, где может появиться течь масла на Ауди 100 4-го поколения, являются:Сальники коленвала, распредвала (все модели) и промежуточного вала (4-цилиндровые модели).Прокладки крышки ГБЦ.Прокладка ГБЦ.Масляный фильтр.Прокладка распределителя зажигания (4- и 5-цилиндровые м...

  • Снятие форсунок на Audi 100 C4 с многоточечным впрыском

    На Ауди 100 4-го поколения с многоточечным впрыском форсунки снимаются следующим образом:Снимаем с выпускного коллектора вакуумные шланги усилителя тормозов.Снимаем вместе с креплением клапан регулировки холостого хода.Откручиваем крепежную скобу между выпускным коллектором и крышкой ГБЦ.Снимаем шл...

  • Проверка топливной форсунки на моновпрысковой Audi 100 C4

    Процедура проверки топливной форсунки на Ауди 100 с системой Mono-Motronic:Прогреваем мотор до температуры 60 градусов (достаточно поездить на авто около 10 минут).Снимаем патрубок воздухозаборника.Заводим мотор и смотрим на струю топлива. Топливо должно равномерно направляться на дроссельную засло...

  • Замена воздушного фильтра на Audi 100 C4

    Меняем сменный элемент воздушного фильтра на различных модификациях Ауди 100 четвертого поколения следующим образом:4-цилиндровые моторы с системами впрыска Mono-Motronic и Digifant – ослабляем крепление рукава воздухозаборника и снимаем рукав. Отщелкиваем скобы вокруг корпуса фильтра, снимаем крыш...

  • Замена охлаждающей жидкости на Audi 100 C4

    Процедура замены ОЖ на Ауди 100 четвертого поколения (работы выполняются на холодном моторе):Откручиваем крышку расширительного бачка. Снимаем защиту двигателя. Ставим под мотор широкую емкость. Откручиваем сливную пробку или снимаем нижний шланг радиатора. На 4-цилиндровых моторах дополнительно сл...

  • Замена свечей на Audi 100 C4

    Меняем свечи зажигания на Ауди 100 4-го поколения в такой последовательности:Выкручиваем старые свечи и проводим их осмотр, чтобы оценить состояние каждого цилиндра. Если свечи трудно выкручиваются — не прикладываем больших усилий, а прогреваем мотор и опять пробуем их выкрутить.Вкручиваем новые св...

  • Замена ремня ГРМ на 4-цилиндровом моторе Audi 100 C4

    Меняем ремень газораспределительного механизма в такой последовательности:Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Снимаем клиновые приводные ремни. Шестигранником ослабляем болты шкива коленвала и снимаем его. Снимаем кожух зубчатого ремня. Ослабляем натяжение ремня и снимаем его. ...

  • Как провернуть коленвал на Audi 100 C4?

    Поворот коленвала на определенный градус может понадобиться при выполнении некоторых работ на двигателе Ауди 100 С4 (например, при замене ремня ГРМ). Самым простым способом сделать это является включение 5-й передачи и откатывание авто на небольшое расстояние вперед или назад. Если такой метод не п...

  • Почему загорелась лампа давления масла на Audi 100 C4

    Если лампа давления масла на Ауди 100 С4 не гаснет после запуска двигателя, то возможной причиной является слишком высокая температура масла. В этом случае лампочка должна погаснуть при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов мотора. Если этого не произошло, то возможны следующие причины:Низки...

  • Замена штатного расходомера воздуха Audi 100 C4 на волговский 20.3855

    В связи с тем, что оригинальный расходомер воздуха на Ауди 100 четвертого поколения с двигателем АВК стоит достаточно дорого, при необходимости его замены можно использовать аналог от Волги. Для этого приобретаем расходомер под номером 20.3855 от АВТЭЛ, Bosсh HFM62C/11 или пятиконтактный VDO Siemen...

  • Слив воды и замена топливного фильтра на дизельной Audi 100 C4

    Удаление воды из топливного фильтра дизельной Ауди 100 4-го поколения выполняем каждые 5 тыс. км, а замену фильтра – каждые 30 тыс. км. Порядок выполнения работ:Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.Откручиваем на один оборот верхний винт и сливную пробку. Удаляем примерно 100 мл жидко...

  • Проверка катушки зажигания на Audi 100 C4

    Чтобы проверить исправность катушки зажигания на 4- и 5-цилиндровых моторах Ауди 100 четвертого поколения, нужно:Провести визуальную проверку надежности контактов, наличие следов утечки заливочной массы из катушки.Отсоединить все провода от катушки.Измерить сопротивление между выводами катушки 1/- ...

  • Параметры свечей для различных модификаций Audi 100 C4

    Параметры свечей для Ауди 100 С4:Количество электродов – 3Длина резьбы – 19 ммДиаметр резьбы – 14 ммРекомендуемые производителем свечи:Мотор 2,0 л ААЕ и AAD – Beru 14–7 DTU, Bosch W7 DTC, Champion N7 BYC (зазор между электродами 0,7–0,9 мм).Мотор 2,0 л АBK – Beru 14–8 DTU, Bosch W8 DTC, Champion N9...

blamper.ru


Смотрите также