Audi акпп замена масла audi


Особенности замены масла в АКПП в автомобилях Ауди

Каждый владелец Ауди с автоматической трансмиссией хоть раз задумывался о том, нужно ли менять масло в АКПП и как часто это надо делать. Веди коробка является одним из основных агрегатов транспортного средства, в результате чего ее обслуживание всегда должно быть на высшем уровне. Подробнее о срока замены масла в АКПП Ауди и о самом процессе вы сможете почитать на нашем ресурсе.

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Так выглядит отработанная жидкость после слива из системы

Проверка уровня

Недостаток уровня трансмиссионной жидкости в АКПП является одной из основных причин необходимости замены расходного материала. Как правильно проверить уровень ТМ:

  1. В первую очередь найдите щуп для проверки. Как правило, на автомобилях Ауди с АКПП щуп для проверки уровня ТМ — красного цвета, а для моторной жидкости — желтого.
  2. Зону в районе отверстия для щупа следует прочистить, чтобы предотвратить попадание в трансмиссионную систему грязи.
  3. Заведите двигатель, уровень ТМ должен проверяться не на холодной коробке. Как правило, температура не должна превышать 36 градусов, но более точно об этом вам подскажет сервисный мануал. Желательно совершить небольшую поездку, так как переключение передач не всегда является действенным способом. после поездки мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
  4. Вытащите щуп и полностью очистите его. Затем вставьте его обратно на несколько секунд и опять достаньте. Как и в случае с двигателем, уровень трансмиссионной жидкости должен быть посредине между отметками MIN и МАХ зоны Hot. Также обратите внимание на то, чтобы на щупе не было следов отложений или металлической стружки.
Проверка уровня жидкости по щупу

Если ваша Ауди не оснащена щупом для проверки, то в ней есть смотровое окошко. В этом случае проверка уровня должна осуществляться на подъемнике.

Руководство по замене

Подробная инструкция по замене ТМ в АКПП Ауди представлена ниже. Рассмотрим процедуру на примере Ауди А8. В целом она будет идентична для всех моделей Ауди за исключением некоторых мелких нюансов.

Что потребуется?

Заранее подготовьте:

  • новую уплотнительную прокладку поддона и фильтр ATF;
  • набор гаечных ключей;
  • звездочку Т-27.
Новый фильтр с прокладкой 1. Набор ключей Звездочка Т-27

Этапы

  1. Для начала нужно подготовить транспортное средство. Оптимальным вариантом будет эстакада, но в принципе подойдет и обычная яма. Залезьте под днище вашей Ауди и открутите пробку сливного отверстия, чтобы слить «отработку». Лучшим вариантом будет слив отработанной жидкости на ночь, чтобы масло полностью вышло из системы. Обратите внимание — слив расходника осуществляется на холодном двигателе.
  2. На фото стрелками отмечены две пробки. Меньшее отверстие — для слива расходного материала, а большее — для залива.
  3. Когда жидкость слита, вам потребуется выкрутить все винты, которые крепят масляный поддон, чтобы демонтировать его. На дне поддона, скорей всего, вы увидите продукты износа и отложения масла. Также здесь находятся четыре маленьких магнита, которые установлены здесь для того, чтобы собирать металлическую стружку.
  4. Когда поддон демонтирован, необходимо открутить два винта и вытащить масляный фильтр. На фото вы увидите старый и новый фильтр масла, как можно заметить — разница между ними кардинальная. Сам поддон следует очистить от металлических частиц и других продуктов износа. Если возникли трудности — можно использовать керосин или ацетон, но после этого поддон необходимо будет тщательно вымыть, чтобы в нем не было остатков промывочных жидкостей.
  5. После этого необходимо установить новую уплотнительную резинку на поддон. Ее можно смазать герметиком по всему периметру, чтобы прокладка держалась дольше и надежнее. Установите новый фильтр на место, а все, что вы откручивали ранее, следует закрутить.
  6. Поддон следует установить на агрегат и закрепить на несколько винтов, пока что этого будет достаточно. Весь поддон по периметру уплотнительной резинки следует промазать герметиком, чтобы он плотно прилегал в агрегату. Теперь все винты можно затянуть основательно, но при этом перетягивать их не нужно.
  7. Далее, необходимо залить новое масло. Лить масло следует через заливное отверстие, для этого можно использовать шприц с одетым шлангом или соответствующий насос. Лить нужно масло до тех пор, пока оно не будет выходить из заливной горловины. Более точный объем мы, к сожалению, указать не можем, поскольку это зависит от каждой отдельной модели авто. Ознакомьтесь с сервисным мануалом, чтобы владеть этой информацией.
  8. Заведите мотор вашего авто и подождите около пол-минуты. За это время масло после замены успеет разойтись по системе, соответственно, его уровень немного снизится. Затем опять залезьте под днище и добавьте немного жидкости, пока она опять не начнет вытекать. После этого зажмите педаль тормоза и по очереди включите все режимы коробки, по 30 секунд на каждую передачу. Затем опять проверьте уровень ТМ, и если нужно — добавьте. На этом процедура замены расходного материала завершена.
1. Сначала загоните авто на яму или эстакаду и слейте отработанное ТМ, открутив пробку слива. Стрелкой отмечены отверстия слива и залива. 2. Демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Так выглядит поддон с остатками ТМ. 3. А это — металлическая стружка на магнитах. Поддон следует тщательно вымыть, чтобы продукты износа не попали в систему с новым ТМ. 4. Произведите замену фильтра масла. Так выглядит новый и старый, отработавший свой ресурс службы, фильтр. 5. Установите на поддон новую уплотнительную прокладку. Пройдитесь по всему периметру поддона герметиком. 6. Для залива расходного материала используйте шприц с трубкой, насос или обычный садовый опрыскиватель.

При замене ТМ необходимо использовать только качественный и оригинальный расходный материал.

В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь. Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше. Не имея опыта в этом деле мы посоветовали бы вам обратиться за помощью к специалистам. Но, как видите, эта процедура в целом не особо сложная, поэтому она не должна вызвать трудностей.

Видео «Как заменить ТМ на Ауди А8 своими руками»

О подробной процедуре замены трансмиссионного масла вы узнаете из видео.

AvtoZam.com

Как заменить масло в АКПП Audi А4

Пожалуй, каждый владелец автомобиля знает, что замена масла в вариаторе и автоматической коробке переключения передач должна проводиться каждые 50-60 тысяч километров пробега. Многие обращаются в автосервисы для обслуживания, некоторые предпочитают экономить и проводить смену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Чтобы снизить стоимость процесса, можно проводить частичную замену смазки в АКПП или вариаторе Ауди А4.

Коробка передач: вид снизу

Какую смазку можно использовать?

Необходимость в смене масла может возникать при появлении трудностей с переключением передач, возникновением ударов и пробуксовки. Обычно такие признаки проявляются после длительных поездок, когда смазка в коробке успевает полностью остыть.

Стоит сразу упомянуть те смазочные жидкости, которые используются для автоматических коробок передач или вариатора. По сути, самый простой, но в то же время дорогостоящий вариант – использование оригинальной смазки, рекомендуемой производителями автомобиля. В качестве замены оригинальному маслу можно использовать Mobil – разница составляет где-то два раза, но при этом жидкость отличается высоким качеством.

Масло для коробки передач Audi А4

Помимо смены трансмиссионной жидкости, меняют прокладку поддона, фильтр и уплотнительное кольцо. Если будет устанавливаться фильтр от ZF, то в комплекте с ним идет уплотнитель.

Факторы, влияющие на необходимость смены жидкости

Залитой во время производства автомобиля трансмиссионной жидкости и ее характеристик вполне хватает для того, чтобы эксплуатировать Ауди А4 в течение 3-5 лет, которые считаются периодом эксплуатации и равняются 120-140 тысячам километров пробега. В отличие от моторной смазки, трансмиссионная не загрязняется продуктами горения и не расходуется на угар. По сути, если максимальный срок эксплуатации купленного автомобиля не будет превышать 3-5 лет, то и беспокоиться о замене смазочной жидкости в АКПП или вариаторе не стоит.

Абсолютно противоположная ситуация с машиной с большим пробегом: менять смазку в ней необходимо.

Зачем менять смазочную жидкость?

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость не так загрязняется, как моторная, ее длительное использование может привести к определенным негативным последствиям. Металлическая стружка, продукты трения деталей рано или поздно накапливаются в смазке в большом количестве. Автоматическая трансмиссия и вариатор, как правило, оснащаются специальными масляными фильтрами, которые очищают смазочную жидкость. В процессе эксплуатации он собирает в себя мусор, который понижает его пропускную способность в разы. Соответственно, это отрицательно сказывается на работе масляного насоса АКПП. Трансмиссионная жидкость нагревается, из-за чего ее смазочные свойства резко снижаются. Нередко бывают случаи, когда из-за высокого содержания мусора в фильтре последний либо рвется, либо прекращает выполнять свою работу, что приводит к полной остановке автомобиля.

Кроме того, загрязнение масла приводит к быстрому износу деталей. В большинстве случаев негодность приводятся регуляторы давления, клапаны гидравлического блока и электромагнитные клапаны. Отрицательно это сказывается и на работе электронных систем АКПП и вариатора: к примеру, из-за высокого содержания в масле металлической стружки может перестать работать датчик замера скорости.

Во время смены трансмиссионной жидкости обычной промывки масляного фильтра может не хватать. На сетке фильтра могут скапливаться смолянистые вещества, входящие в состав смазки, снижая его пропускную способность. В таком случае оптимальным вариантом будет полная замена данной детали.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно регулярно и прежде чем начнутся перебои в работе данных узлов автомобиля. Как правило, замена трансмиссионной жидкости в Ауди А4 при наличии проблем ничем не поможет: исправить ситуацию можно будет только прибегнув к полноценному ремонту.

Замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4

Своевременная замена масла обеспечивает корректную работу коробки переключения передач или вариатора. Подобные услуги предоставляют многие сервисные центры, однако можно выполнить данную процедуру и самостоятельно.

В большинстве случаев трансмиссионная жидкость в вариаторе и АКПП Ауди А4 меняется каждый год либо каждые 50-60 тысяч километров пробега. Необходимость смены масла определяется по поведению самой трансмиссии: передачи переключаются слишком тяжело, может возникнуть явление удара или пробуксовки.

Что необходимо для замены масла в Ауди А4?

Прежде чем приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести правильную и качественную смазку. Недорогим и самым доступным вариантом является приобретение оригинальной ATF.

В качестве аналога данной жидкости можно использовать Mobil LT 71141. По своему качеству оно ни в чем не уступает, однако его стоимость в разы ниже. По сути, в вариатор или АКПП Ауди А4 можно заливать любое масло – главное, чтобы оно соответствовало требованиям и стандартам SAE или API.

По сравнению с АКПП, вариатор не имеет съемного фильтра. Его конструкция подразумевает наличие двух различных фильтров, один из которых располагается внутри самой коробки передач, а второй представляет собой часть трубы, направленной к радиатору. Последний, кстати, меняется только в случае необходимости – если, к примеру, в смазочной жидкости обнаружены сторонние примеси. Соответственно, смена масла в вариаторе Ауди А4 не требует обновления фильтра.

Для проведения процедуры по смене масла понадобится:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка;
  • Шестигранник;
  • Торцовый ключ;
  • Новая смазка;
  • Специальная трубка либо шприц;
  • Прокладки;
  • Новый фильтр;
  • Чистая тряпка или ветошь;
  • Уплотнительное кольцо.

Автомобиль лучше всего размещать на подъемнике либо смотровой яме – так работать будет удобнее. Желательно, чтобы Ауди располагалась строго горизонтально и на ровной поверхности.

Прежде чем приступать к процедуре смены трансмиссионной жидкости, рекомендуют тщательно промыть коробку передач, особенно если марка смазки меняется и не известно, какая именно использовалась до этого. Промывается автомобиль достаточно легко – его загоняют на подъемник и запускают мотор, одновременно устанавливая рычаг передач в положение Tiptronic. Затем следует плавное переключение с первой передачи на максимальную и обратно с небольшим ускорением. После этого перед каждым переключением передачи выжимается педаль тормоза. Подобная процедура проводится несколько раз, после чего отработанная жидкость аккуратно сливается.

Процесс смены трансмиссионной жидкости

Меняют смазочный материал только на разогретом автомобиле, желательно сразу же после поездки. Если же Audi не эксплуатировалась, то ее прогревают в течение 10 минут до рабочей температуры.

Осуществляется замена смазки следующим способом:

  1. Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность с облегченным доступом к КПП.

  2. На нижней части коробки располагаются две пробки: одна для сливного отверстия, вторая – для заливного, через который измеряется уровень жидкости. Откручивать пробку сливного отверстия нужно аккуратно, поскольку ее делают из алюминия и можно легко сорвать резьбу.

  3. Под КПП размещается емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.
  4. Сливную пробку откручивают, после чего сливают смазку.

  5. В среднем должно набраться порядка 5 литров жидкости. Работать нужно осторожно, так как вытекающая смазка высокой температуры.
  6. После того, как вся трансмиссионная жидкость будет слита, с КПП откручивают поддон, очищают его и фильтры от остатков смазки и мусора. После этого дно поддона и места, на которые устанавливаются прокладки, обезжириваются.

  7. После этого производят смену уплотнительного кольца и фильтра в коробке.
  8. Поддон устанавливается на законное место. При желании оригинальные болты можно заменить шестигранными.
  9. Возвращают на место сливную пробку, оснащенную новой прокладкой.
  10. Затем приступают к заливке новой жидкости. Откручивают пробку заливного отверстия.
  11. При помощи трубки или шприца аккуратно заливается новая смазка – в среднем понадобится порядка 4,5-5 литров.
  12. После заливки смазки запускается двигатель. Количество оборотов на короткое время поднимается до 2500.

    Смена трансмиссионной жидкости

  13. Измеряется температура смазки – значение не должно быть выше 30-40 градусов.
  14. Уровень жидкости в коробке варьируется в зависимости от ее температуры. Если температура пониженная, то возможен перелив, повышенная – недолив.
  15. При включенном двигателе смазка доливается в отверстие до тех пор, пока не будет выливаться через край. После этого пробка возвращается на свое место.
  16. При зажатом тормозе несколько раз переключаются передачи с задержкой на каждой в течение нескольких секунд.

Замена трансмиссионной жидкости в коробке передач

Во время процедуры смены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате стоит помнить о том, что если в ней отсутствует смазка, двигатель запускать нельзя. Замена смазочного состава, по сути, не представляет ничего сложного.

Частота смены трансмиссионной жидкости и используемая марка зависят от условий эксплуатации автомобиля. Оптимальный вариант – ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в технической документации к Audi. Точную марку смазочного материала можно узнать либо в той же документации, либо в официальном дилерском центре производителя.

Полезная информация о замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач

maslodoc.ru

Замена масла в АКПП Audi А6

Практически сразу после своего появления на отечественном автомобильном рынке Ауди А6 заполучила неплохую популярность. Сочетание превосходного немецкого качества, функциональности, комфорта и представительского класса в седане сыграли свою роль. несмотря на все положительные характеристики немецкого автопрома, эксплуатация в условиях российского климата и совсем не хороших дорожных покрытий отрицательно сказывается на его ресурсе. Зачастую производить ремонт двигателя, КПП или подвески приходится раньше, чем при других условиях использования автомобиля.

Секреты смазки коробки передач легкового автомобиля

Отдельно стоит упомянуть коробку-автомат Ауди А6 – она требует не меньшего внимания и обслуживания, чем остальные узлы автомобиля. Если приобретается б/у машина, то перед покупкой желательно проверить состояние не только двигателя, но и коробки-автомата: по сравнению с механикой они более сложные в конструкции, да и требований у них больше.

История Audi А6

С момента первого выпуска на Ауди устанавливались различные виды трансмиссии. Довольно часто можно встретить автомобили данной модели с АКПП VW 01N, которая, по сути, является современным аналогом VW 095. Устанавливаются такие коробки передач и на другие модели Audi – к примеру, С5 и С6. У подобных модификаций трансмиссии есть и свои минусы – в большинстве случаев сталкиваются с проблемой движения опорной шайбы в турбине гидротрансформатора. Результатом её износа становится образование металлической стружки, которая скапливается в регуляторе давления, что может привести к его заклиниванию в позиции пониженного давления. Это может привести к поломке трансмиссии. Предотвратить это можно путём замещения подшипником шайбы скольжения.

Выпускаемые после 2004 года модели Audi С5, С6 и А6 начали комплектоваться другой модификацией автоматической трансмиссии. Основные неполадки с АКПП, влекущие за собой её ремонт, связаны с протечкой масляного насоса либо с неполадками гидротрансформатора. Явными признаками таких неисправностей является подергивание автомобиля и стрелки тахометра на скорости более 50-70 км/час. Основой ремонта АКПП Audi А6 и С6 считается замена уплотнителей в насосе и устранение неисправностей гидротрансформатора. Чтобы не переплачивать за ремонт коробки-автомата и не сталкиваться с более серьезными проблемами, необходимо вовремя проводить ее диагностику.

Выбор масла для Audi А6 и С6

Срок эксплуатации автоматической трансмиссии можно значительно увеличить, если подбирать и использовать качественный смазочный материал. В большинстве случаев основными причинами неполадок и поломок является применение низкокачественной смазки, ее маленький уровень либо заливка контрафактной жидкости. Выбор качественного масла и его своевременная смена позволяет повысить срок эксплуатации автомобиля и уберечь его от возможных проблем с трансмиссией и двигателем.

Замена масла в АКПП Audi

Обслуживание трансмиссии транспортного средства

Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложную систему автомобиля, требующую к себе внимания и корректного отношения. Залогом надежной и длительной работы КПП является регулярное обновление и высокое качество трансмиссионной жидкости. Замена масла в коробке-автомате Ауди А6 не представляет ничего сложного и бывает двух видов: полный и частичный. Полная смена трансмиссионной жидкости считается наиболее эффективной и проводится, как правило, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Частичная, напротив, осуществляется несколько чаще – как минимум каждые 15 тысяч километров.

Единственным ограничением полной смены масла является использование специального оборудования, поэтому самостоятельно можно провести только частичную смену трансмиссионной жидкости.

Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность

Низкий и высокий уровень трансмиссионной жидкости отрицательно сказывается на работе не только самой КПП, но и двигателя автомобиля. К примеру, пониженный уровень смазки может привести к захвату насосом воздуха, что станет причиной увеличения эмульсии и ухудшения работы силового агрегата. Снижается и срок эксплуатации самой АКПП. Произвести определение уровня смазочной жидкости при наличии в ней воздуха практически невозможно – показания будут неверными. В такой ситуации необходимо дождаться полного остывания масла и только затем проверять его уровень – если щуп будет сухим, то необходимо добавить нужное количество жидкости.

Нередко можно столкнуться с прямо противоположной ситуацией: в коробке слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости. В таком случае детали КПП во время работы могут ее вспенивать. Повышенный уровень смазки так же вреден, как и пониженный, и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Как измерить уровень масла

Замер уровня трансмиссионной жидкости на Ауди с АКПП производится при помощи щупа. Предварительно коробку передач необходимо перевести в положение Р – стояночного тормоза. Расположенные на щупе деления позволяют определить точный уровень смазки. Оптимально – уровень жидкости должен быть выше двух первых делений. Проверка уровня смазки проводится только на прогретый двигатель, кроме того, желательно ставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. После того, как замеры будут произведены, щуп вытирается насухо и вновь вставляется в трубу.

Измерение уровня масла в автомобиле

Автомобили иностранного производства снабжаются щупами с дополнительными отметками. В их число входит деление, по которому измеряется уровень холодной смазки – данный параметр необходим, как правило, для проведения последующей замены жидкости. Важный момент: на некоторых автомобилях замер уровня трансмиссионной жидкости производится только при заглушенном двигателе. Как правило, к таким машинам относятся модели компании Honda.

Конструкция некоторых автомобилей, снабженных автоматической трансмиссией, вместо стандартного щупа включает в себя пробку. Минусом такого способа измерения уровня смазки является то, что машину приходится загонять на эстакаду либо на яму, плюсом – невозможность пролить смазку на саму коробку. Подобными пробками снабжаются в большинстве своем автомобили BMW, при этом она еще и закрывает отверстие трубы для заливки новой жидкости.

Какое масло лучше всего использовать для АКПП?

Для проведения частичной смены в коробке-автомате автомобилей Audi рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость Mobil либо Esso. Обе они отличаются высоким качеством и создаются из лучших масел и присадок, что является гарантом эффективной работы узлов машины. Оптимальным вариантом является использование смазки, рекомендованной компанией-производителем транспортного средства: ее наименование, как правило, приводится в технической документации к автомобилю. Кроме того, узнать, какая именно смазочная жидкость использовалась, можно в дилерском центре.

Замена смазочной жидкости

Замена смазки в автоматической коробке передач

Для того, чтобы сменить смазку в коробке-автомате, понадобится:

  1. Прокладка поддона КПП;
  2. Набор ключей;
  3. Очиститель;
  4. Ветошь;
  5. Емкость, в которую будет сливаться старая смазка;
  6. Как минимум 5 литров новой жидкости.

Процесс смены трансмиссионной жидкости в АКПП:

  1. С КПП снимается поддон путем откручивания болтов.

  2. Отработанная жидкость аккуратно сливается в емкость.
  3. Поддон, пробки и прочие детали тщательно вымываются и вытираются.

    Место расположение сливной пробки

  4. Магнит, встроенный в пробку, очищается от грязи и металлической стружки.

  5. Все детали устанавливаются на место.
  6. Через пробку, при помощи которой измеряется уровень смазки, шприцом заливается около 3 литров жидкости.
  7. Запускается двигатель.
  8. При выжатой педали тормоза несколько раз переключается рычаг с положения паркинга до 1 скорости и обратно. На каждом положении рычаг должен задерживаться по две-три секунды.
  9. Заглушается двигатель.
  10. Рычаг КПП переводится в положение паркинга.
  11. Залитая жидкость вновь сливается.

    Слив отработанной жидкости

  12. Поддон и прочие детали промываются и сушатся.

    Очищение поддона и прочих деталей

  13. Магнит в пробке либо очищается, либо делается замена на новый.
  14. Устанавливается новый масляный фильтр.

  15. Устанавливается картер и новая прокладка.
  16. Болты и пробка возвращаются на свои места.
  17. Смазочная жидкость заливается до уровня 3 литров. Если производится полная замена смазки в АКПП, то потратить придется 5,5 литров.

  18. После нескольких дней эксплуатации автомобиля измеряется уровень трансмиссионной жидкости.

Замена смазочной жидкости в автомобиле Ауди

Как часто необходимо проводить замену смазки?

В зависимости от типа трансмиссии изменяется частота замены смазочной жидкости. Полная смена смазки, как правило, производится каждые 50-70 тысяч километров пробега. Многое зависит и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль: при их нарушении меняется трансмиссионная жидкость в несколько раз чаще. Многие производители рекомендуют измерять уровень смазки каждую неделю, не опираясь при этом на инструкции. Осуществлять смену смазочного материала в полном соответствии с установленными сроками можно только в том случае, если за время эксплуатации жидкость не меняет своего цвета, запаха и свойств, и если автомобиль не эксплуатировался в жестких условиях.

Срочная смена жидкости требуется в случае, если она становится темной и приобретает горелый запах. В последнем случае, как правило, новая смазка коробку передач не спасет: останется только произвести ремонт всей трансмиссии.

Одновременно со сменой трансмиссионной жидкости желательно произвести и смену всех фильтров. Если после заливки новой трансмиссионной жидкости она поменяла цвет и запах за короткое время, то стоит обратиться в сервисный центр – велика вероятность того, что неисправна сама коробка передач и требуется ее ремонт. Покупая новый автомобиль, необходимо проверить состояние смазки в автоматической трансмиссии – она не должна быть темной и обладать горелым запахом. Даже если перед продажей была залита новая жидкость, неисправную коробку передач определить легко: достаточно капнуть несколько капель смазки на чистый белый лист бумаги. При наличии неисправности с КПП останутся небольшие черные частички гари. Нередко можно заметить черный налет на самом щупе. Повторная проверка позволит поставить точный диагноз: если на щупе не будет налета, значит, его просто давно не использовали.

Помимо трансмиссии, желательно провести проверку двигателя и системы охлаждения, состояние антифриза – качественная жидкость бесцветная, на ее поверхности не должно быть масляных пленок.

Оптимальный вариант сроков смены трансмиссионной жидкости – соблюдение рекомендаций, указанных производителем. Опять же, нужно обращать внимание на поведение самого автомобиля и на качество работы его узлов и агрегатов. Выбирать желательно только оригинальные смазочные жидкости, так как они выпускаются компанией-производителем автомобиля и содержат присадки и вещества, необходимые для обеспечения нормальной работы автоматической коробки переключения передач.

maslodoc.ru

Как заменить масло в коробке передач Audi A4?

Для исправной работы коробки переключения передач необходимо регулярно менять трансмиссионную жидкость. Эту процедуру можно выполнить в любом автосервисе, но придется заплатить определенную сумму за услуги. Можно сэкономить: купить жидкость ATF и поменять смазку самостоятельно. В статье описана замена масла в АКПП в Ауди А4, дана пошаговая инструкция, которая поможет выполнить процедуру даже неопытному водителю.

Обычно замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 выполняется через 60 тысяч км пробега или через год. Определить необходимость замены можно по поведению коробки передач: передачи начинают с трудом переключаться как с низкой на повышенную, так и наоборот. Кроме того, возможно возникновение пробуксовки, удара.

Что понадобится?

Прежде всего для замены смазки следует выбрать правильно масло. Наиболее простым, но и самым дорогим вариантом, является покупка оригинальной ATF.

Оригинальное ATF для Ауди

Заменить оригинал можно Mobil1 LT 71141. Оно не уступает по качеству, но стоит в два раза дешевле. Можно в Ауди А4 заливать любую трансмиссионную жидкость, отвечающую стандартам API  или SAE. Кроме того, при замене масла меняется фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка на поддоне.

В вариаторе отсутствует съемный и заменяемый фильтр. В нем есть два фильтра. Один находится внутри коробки. Для его замены необходимо будет разобрать КПП. Второй фильтр – часть трубки, которая идет к радиатору. Его меняют только в случае необходимости, например, если в масле обнаружены инородные частицы. Таким образом, при замене масла в вариаторе фильтр менять не нужно. Заливать в мультитроник Ауди А4 следует только оригинальную жидкость AUDI G052180A2. Объем заливаемой жидкости составляет примерно 5 литров.

Таким образом, для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • емкость для слива отработанной смазки объемом не менее 5 литров;
  • торцовой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • новое масло;
  • шприц для заливки или трубка специальная;
  • новый фильтр;
  • прокладки;
  • уплотнительное кольцо;
  • чистую тряпку.

Процедуру удобнее всего проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии автомобиль можно поднять с помощью домкрата и поместить на опоры. Машину следует расположить строго горизонтально и хорошо зафиксировать, чтобы она не покатилась.

Прежде чем менять смазку рекомендуется промыть коробку, если меняется марка масла или не известно, какое заливалось раннее. Для промывки авто следует загнать на подъемник и завести мотор. Далее необходимо селектор установить в положение Tiptronic. Затем, начав с первой передачи, нужно поочередно переключаясь на более высшие дойти до максимальной. При каждом переключении следует делать легкое ускорение. Аналогичные действия выполняются в обратном порядке. При этом скорость не должна быть выше 50 км/ч. Далее, нужно затормозить и установить селектор в положение R, затем разогнаться до 20 км/ч. Снова затормозить и переключить селектор в положение D. Эти действия следует повторить 5 раз, затем установить селектор в позицию P, выключить мотор и слить жидкость.

Сливаем жидкость в емкость

Теперь можно приступать к замене масла в вариаторе.

Этапы

Процедуру замены трансмиссионной жидкости следует проводить на разогретой машине желательно после поездки. Если автомобиль стоял, его нужно завести, чтобы он поработал 10 минут вхолостую и прогрелся до рабочей температуры.

Сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Установить машину на место, где будет выполняться процедура. Обеспечить хороший доступ к АКПП.
  2. В нижней части коробки передач находятся пробки от двух отверстий: сливного и заливного, служащего также для контроля уровня жидкости. Сливная пробка изготовлена из алюминия, ее следует откручивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  3. Под коробку передач нужно подставить емкость для сливающейся отработанной жидкости.
  4. Далее откручивают сливную пробку и сливают масло. Слив отработанного масла

    Должно слиться около 5 литров. Необходимо быть осторожным, чтобы не получить ожоги, так как стекающая смазка горячая.

  5. Когда все масло стечет, в АКПП следует открутить поддон, очистить его и магниты от налета, который образуется при эксплуатации. Затем обезжирить дно поддона и место установки прокладки.
  6. Далее, в Ауди А4 с АКПП необходимо заменить фильтр и уплотнительное кольцо.
  7. После вышеописанных действий поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место. При закручивании оригинальные болты можно заменить на шестигранные.

    Чистим и устанавливаем поддон

  8. Далее, закручивают сливную пробка с новой прокладкой.
  9. На следующем шаге выкручивают болт или пробку из контрольного отверстия.
  10. Заливается новая жидкость с помощью шприца или специальной трубки с изогнутым определенным образом концом.
  11. Заливать ATF следует пока она не потечет через край. Объем залитой жидкости составляет примерно 4,5 литра.
  12. Залив масло нужно завести мотор и дать ему поработать. Затем ненадолго следует увеличить количество оборотов до 2500.
  13. Для измерения температуры масла следует подключить компьютер, установить на нем пункт АКПП. Значение не должно превышать 30-40 градусов, если выше, то коробка должна остыть.
  14. От температуры зависит уровень в АКПП. Если температура будет слишком низкой, то существует вероятность перелива, при слишком высокой возможен недолив. Недостаточное количество масла или его переизбыток может привести к нарушениям в работе коробки передач.
  15. Не выключая двигатель, следует доливать жидкость, пока она не начнет течь из контрольного отверстия. Затем нужно закрутить пробку на заливном отверстии с заменой прокладки.
  16. Нажав на педаль тормоза, следует по очереди переключать передачи, задерживаясь на каждой около 2 секунд.

При замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 нужно помнить, что нельзя запускать двигатель, если в коробке нет масла. Температура не должна превышать 30-40 градусов.

 Загрузка ...

Видео «Замена масла в АКПП Ауди А4»

В этом видео показан процесс замены трансмиссионной жидкости и фильтра в автоматической КПП Ауди А4.

AvtoZam.com

Замена масла в АКПП Ауди А4 своими руками в домашних условиях

Многим автомобилистам со стажем приходилось хотя бы раз в жизни самостоятельно менять масло в своей машине. Некоторые автовладельцы для этого обращаются в автосервисы, но за это приходится платить немаленькую денежную сумму. Мы вам расскажем, какое масло нужно купить, какие инструменты вам потребуются и как своими руками произвести замену масла в АКПП Ауди А4?

Периодичность замены масла в АКПП Ауди А4 вариатор

Если вы являетесь владельцем Ауди А4 с автоматической КПП, рано или поздно вам придется задаться вопросом замены масла. При нормальной и аккуратной эксплуатации машины замену масла можно производить через каждые 80-120 тыс. километров пробега (рекомендация автопроизводителя). В российских условиях мы рекомендуем менять смазку в коробке не реже, чем через 60 тыс. километров, так как автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками на все основные механизмы.

к содержанию ↑

Какое масло подойдет для замены?

Чтобы никогда не возникло проблем из-за масла в коробке передач, вы можете заливать оригинальное масло трансмиссионное VAG VW ATF (G060162A2), но стоит оно достаточно дорого. В соответствии с требованиями ZF вы можете смело выбрать альтернативный вариант — ATF Esso LT 71141 или Mobil1 LT 71141. Такая смазка примерно вдвое дешевле оригинальной смазки. В мультитроник Ауди А4 следует заливать только оригинальную смазку под номером G052180A2. Всего вам понадобится около 5 литров жидкости.

Когда дело доходит до замены масла в вариаторе Ауди А4, кроме самого масла вам потребуются некоторые запчасти и инструменты, о которых мы расскажем ниже.

к содержанию ↑

Что потребуется для работы?

Для начала необходимо подобрать правильное масло, выбрав один из вышеупомянутых вариантов. Кроме них вы можете залить любую трансмиссионную смазку, удовлетворяющую стандартам SAE и API. Также купите в автомагазине фильтр, прокладку поддона и уплотнительное кольцо.

В вариаторе два фильтра, но они не снимаются и не меняются при замене масла. Один располагается внутри коробки передач, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать трансмиссию. Второй фильтр – это часть трубки, подходящей к радиатору, и менять его следует только в случае острой необходимости.

Также для работы вам потребуется следующее:

  • емкость для старого масла;
  • новое масло;
  • торцовый ключ;
  • шестигранник;
  • новый фильтр, если его можно заменить;
  • шприц или специальная трубка для заливки масла;
  • прокладка и уплотнительное кольцо;
  • тряпки.

Для выполнения работы по замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае, вам придется поднять авто на домкрат и подставить опоры.

к содержанию ↑

Инструкция по замене трансмиссионного масла Ауди А4

Производить замену масла в вариаторе Ауди А4 нужно после разогрева автомобиля – для этого можно проехать 5-7 километров по городу. После этого можно приступать к работе:

  1. Обеспечьте удобный доступ к коробке передач.
  2. Найдите снизу трансмиссии пробку сливного и заливного отверстий. Изготовлена пробка из алюминия, поэтому откручивайте аккуратно и не сорвите резьбу.
  3. Подставьте снизу емкость для отработанного масла и открутите пробку.
  4. Слиться должно примерно 5 литров жидкости, но делайте это аккуратно, чтобы не обжечь руки.
  5. После стекания всего масла открутите поддон от коробки передач, очистите его и установленные в нем магниты от налета. Обезжирьте внутренние поверхности и посадочное место для прокладки.
  6. Замените фильтр при необходимости вместе с уплотнительным кольцом.
  7. Далее установите поддон и новую прокладку на место, хорошенько закрутив болты.
  8. Вкрутите на место сливную пробку, не забыв заменить прокладку.
  9. Выкрутите пробку или болт из контрольного отверстия.
  10. Залейте новую жидкость шприцом или через специальную трубку с изогнутым концом.
  11. Заливать жидкость нужно до максимума – войти должно около 4,5 литров.
  12. После заливания масла заведите двигатель и дайте ему немного поработать, а потом повысьте количество оборотов до 2-3 тысяч.
  13. Если хотите сделать все максимально правильно, подключите диагностический прибор к автомобилю, чтобы определить температуру АКПП. Значение должно быть не более 30-40 градусов, а если больше, дождитесь остывания механизма.
  14. Температура влияет на уровень масла: если она будет низкой, возможен перелив, а в противном случае недолив. Недостаток или избыток смазки в коробке передач Ауди А4 может привести к ее неправильной работе.
  15. Не заглушая мотор, нужно долить жидкость при необходимости, пока она не начнет вытекать, а затем следует закрутить пробку, заменив старую прокладку.
  16. Нажмите на тормоз и попереключайте все передачи поочередно, задерживаясь на каждой позиции на несколько секунд.
к содержанию ↑

Несколько советов по замене масла в АКПП

При замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор помните, что мотор горячий, поэтому не дотрагивайтесь до его частей, чтобы не обжечься. Сливать жидкость из коробки при этом нужно, пока двигатель не остыл.

Если боитесь, что можете не справиться самостоятельно, отвезите машину в автомастерскую, где ею займутся опытные мастера.

Видео:

Видео: Замена масла в АКПП

Видео:

Driving24.ru

Как заменить масло в автомате на Ауди А5 и А6

АКПП это сложная система, которая во время эксплуатации нуждается во внимательном отношении. Любой владелец автомобиля обязан систематически обновлять трансмиссионную жидкость, так как, высококачественное масло считается залогом длительной и надежной работы коробки.

Замена масла в АКПП в Ауди А6 и Ауди А5 очень схожи и не представляют больших сложностей. Смена жидкости может быть как полной, так и неполной. Стоит упомянуть, что полная смена смазывающей смеси в АКПП Аudi А6 считается наиболее действенной процедурой и проводить ее достаточно каждые 50 тыс. километров. Частичную же замену рекомендуется проводить намного чаще — примерно каждые 15 тыс. километров пробега.

Поскольку полная смена возможна только в специальных условиях с подключением специального оборудования, то в данной статье мы рассмотрим только частичную замену трансмиссионной смазки.

 Какую смазку и в каком количестве необходимо

Рекомендованная смазывающая смесь Esso ATF LT 71141 Новое название АТФ для Ауди Mobil ATF LT 71141

Для частичной смены АТФ достаточно 5 л, для полной понадобится несколько больше. Согласно отзывам автовладельцев для АКПП Ауди А6 и Ауди А5 рекомендовано масло ESSO LT 71 141. Esso ATF LT 71141 – это высококачественная смазка для трансмиссии. Данный продукт создан на базе лучших масел и высококлассного набора присадок, что гарантирует отличные рабочие данные, и дает возможность продлить время смены жидкости. После слияния компаний ESSO и Mobil смазывающая смесь Esso ATF LT 71141 теперь называется Mobil ATF LT 71141.

Инструментарий

Нам понадобится:

  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • новый очиститель;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития старой смазки.

    Автоматическая коробка передач автомобиля Audi A6

Инструкция по замене

  1. Откручиваем четыре болта, снимаем поддон.
  2. Сливаем отработанную АTF.
  3. Все детали, а в частности поддон, пробки промываем и вытираем насухо.
  4. Проверяем магнит и если на нем есть стружка, то очищаем его.
  5. Ставим все на место.
  6. С помощью шприца посредством пробки, через которую проверяем уровень смазки, заливаем приблизительно 3 л жидкости.
  7. Заводим двигатель.
  8. Выжимаем педаль тормоза и приблизительно на протяжении 10 минут переключаем рычаг с паркинга до 1 скорости и в обратном направлении. При этом задерживая рычаг во всех положениях на две-три секунды.
  9. Выключаем двигатель.
  10. Ставим на паркинг.
  11. Опять сливаем жидкость.
  12. Снимаем поддон и остальные детали, промываем и вытираем насухо.
  13. Проверяем магнит, в случае его отсутствия ставим новый.
  14. Ставим новый фильтр.
  15. Ставим картер с новой прокладкой.
  16. Закручиваем болты и пробку.
  17. Доливаем масло до уровня приблизительно около 3-х литров. В случае полной замены масла АКПП Ауди понадобится 5,5 литра.
  18. Через несколько дней эксплуатации необходимо снова проверить уровень масла.

Видео «Смены АTF на Аудио»

Посмотрев этот видеоматериал вы сможете разобраться, как самостоятельно произвести смену трансмиссионной жидкости в АКПП Аудио А6 и А5 Полагаем что предложенный материал поможет вам произвести правильную самостоятельную смену АТФ в АКПП Аудио, но если вам что-то неясно или возникли сложности, то оставьте комментарий.

AvtoZam.com


Смотрите также