Audi a7 sportback


Audi A7 Sportback: выбери меня

Теперь я знаю для кого старались в «Ауди», ликвидируя из названий моделей, последнюю вакансию в нечете. Audi A7 делали как раз для меня. И этот автомобиль уже в России, я иду к нему, закрыв дверь своего уже привычного «Аudi А6 Avant».

Вокруг полноценная зима, идеальный минус восемь, снег не хрустит, но и не липнет. Почему же мой будущий автомобиль и спереди и сзади в снежных заедах. Дальше эти ржавые снежные комки замерзнут и будут цеплять за колеса.

Надо посмотреть, есть ли у него полноразмерная запаска? Скорее всего нет. А в моем «Аванте» – есть! Ну и чем Sportback меня будет брать? Конечно, у меня накопились маленькие обиды на свой универсал, и это на руку новой модели – преемнику. Преимущества универсального кузова «Аванта» за три года я так и не почувствовал. Когда надо было что-то перевезти, нанимал «Газель». Лыжи в Sportback разместятся не хуже. Может быть в нем надежнее стеклоподьемники, кондиционер или датчик топлива – это то, что мне пришлось ремонтировать в своем «Аudi А6 Avant» уже после гарантии. Но один из приглашенных, как и я, на тест гостей – руководитель транспортного парка по меньшей мере из ста «Ауди», подтачивает в разговоре мои надежды.

– Компрессор пневмоподвески не ломался?, – спрашивает он, пока мы вместе ждем приглашения за руль «А7». – У нас утром, придешь на работу, – несколько автомобилей стоят скошенные на бок. И ломаются как то все дружно, партиями. С «мерседесами» такого не бывает.

У моего «Аванта» изменяемый дорожный просвет, значит есть тот самый компрессор, но пока не ломался. Пользовался я этой опцией всего несколько раз, и какой кайф, когда обычный универсал с шипованными покрышками «Континенталь» на снегу превращается в Allroad. Этого мне будет в Sportback не хватать. Но консультант от «Ауди» в моей машине Вячеслав утверждает, что такую опцию можно и в Sportback заказать. Я без нее автомобиль не возьму – слишком мал дорожный просвет, с таким зимой могут быть трудности.

Мысли перейти на ступеньку выше в модельном ряду «Ауди», да еще в спортивном направлении разъедают мой скепсис. А куда еще идти выросшему из «Ауди А6» покупателю? К конкурентам в лице Mercedes и BMW? Они вовсю торгуют моделями CLS и Grand Turismo. Фирмы позиционируют их как премиальные многодверные купе, хотя, формально говоря, CLS седан, а Grand Tourismo – хетчбэк.

И вот я еду, наконец, возможно в своем будущем автомобиле Audi A7 Sportback.

– Покрышки нешипованные, – будьте осторожны предупреждает Вячеслав.

Извините, на универсальной резине зимой я никогда не решусь купить этот автомобиль. Подвеска в положении «комфорт», а я люблю индивидуальные настройки. Оригинальничать будущим покупателям не разрешают. Поездка показалась короткой, но приятной. Когда, останавливаясь, удерживаешь ногу на тормозе, мотор выключается, убрал давление с педали двигатель заводится. Пока мне это не нравится, создает непривычные паузы в управлении. Зато на заправку можно заезжать в два раза реже, чем на «Аванте».

Важный аргумент в пользу «А7» – прирост мощности на фоне снижения расхода топлива. Для начала продаж Audi подготовила для A7 Sportback четыре усовершенствованных двигателя V6: два бензиновых и два турбодизеля (TDI). Новый 3.0 TDI мощностью 204 л.с. (150 кВт) потребляет в среднем всего 5,3 л топлива на 100 км; выбросы CO2 при этом всего 139 г/км. К сожалению, эту версию в Россию поставлять не будут, ограничившись, возможно, лишь более мощной 245-сильной версией дизеля. А вообще, традиционно ставку у нас делают на бензиновые агрегаты. Об этом я писал в обзоре Audi A7 или BMW Gran Tusrism o… Рекомендую зайти туда за техническими подробностями.

Автомобиль, на котором я ездил вчера, был оснащен наиболее мощным бензиновым мотором – 3.0 TFSI с механическим нагнетателем. 300–сильная «шестерка» развивает крутящий момент 440 Нм в диапазоне от 2900 об/мин до 4500 об/мин, что дает машине силы на легкое ускорение при обгонах. Как сказал мне Вячеслав, по паспорту у этого двигателя 299 сил, что дает у нас налоговые льготы. Умное решение. С двигателем 2.8 FSI я не ездил. У моего «Аванта» 3.2 FSI. Зачем мне опускаться ниже? Я бы попробовал дизель, но его, кажется, пока не предлагают.

Для различных типов двигателей у Audi два варианта трансмиссий: бесступенчатый вариатор Multitronic с приводом на передние колеса и спортивный 7-ступенчатый автомат S-tronic, устанавливаемый в сочетании с системой постоянного полного привода Quattro. Последний вариант был на моей тестовой машине – предпочитаю только полный привод. Раскрыть все его возможности в короткой поездке мне не удалось, предполагаю, в езде будет лучше, чем «Авант».

Большая задняя дверь с электроприводом скрывает по истине огромный багажник. Полезный объем – 535 литров! Сложите раздельные спинки задних сидений и получите 1390 литров.

По сути Audi А7 Sportback – шикарная и практичная, но одновременно не столь помпезная версия флагмана А8. Кто-то из гостей, а будущих покупателей собралось больше сотни, показал на пальцах совсем маленькую разницу в длине между А7 и А8. Для меня это и есть недостаток. Я на «Аванте» всегда вываливаюсь задом на стоянке. А этот, А7 конечно, будет как длинный шнурок вытягиваться на парковке. С таким надо водителя нанимать, а я люблю сам ездить.

Гости много говорили о гармоничном облике А7 Sportback. Мне в нем не хватает брутальности, кажется нарочито приплюснутым. Впрочем из «Аванта» и Mercedes CLS кажется пирожком. Да, я слишком люблю свой автомобиль, чтобы вот так сразу от него отказаться. В моем «Аванте» скорость преключает автомат, но можно взять управление и на себя – подрулевыми переключателями или сдвинув ручку вправо. Все это работает мягко, без нареканий, хотя пользуюсь этими опциями редко. Не было времени вдоволь поездить на самом любимом из «Ауди», а уже наступает пора его менять. Есть в этом какая-то несправедливость, но такова теперь автомобильная жизнь. Все-таки, чтобы отказаться от привычного автомобиля в пользу Audi А7 Sportback мне не хватает кусочка лета – в это время все сомнения должны отпасть.

P.S. А вот мнение еще одного потенциального покупателя Audi А7 Sportback – Святослава Белова (его семья на фото). После тестов мы отдыхали вместе за чашкой чая:

«Первое впечатление – словно флагман А8, сменил строгий деловой костюм на свободный спортивный – автомобиль массивен, при этом легок, элегантен и очень динамичен. Низкая, покатая крыша, отсутствие рамок боковых стекол, четыре посадочных места (сзади лишь два ремня безопасности) – все признаки купе, при этом габариты таковы, что и третьему пассажиру на заднем диване было бы достаточно комфортно. Передние сиденья удобны и эргономичны, интерьер, как и всегда, в Ауди, находясь на пике современности и здорового консерватизма, представляет сложность для любителей критики. Что касается технических «фишек», то их просто множество и детальная дегустация заняла бы далеко не один день.

Из того, что удалось запомнить, это: 1) безумный крутящий момент 440 нм (3.0 TFSI), свойственный серьезному внедорожнику; 2) сочетание привода quattro со спортивным дифференциалом, перераспределяющим усилия на задние колеса в зависимости от угла поворота и ускорения, что позволяет автомобилю как по рельсам входить в поворот даже на заледенелой трассе; 3) адаптивная пневмоподвеска, предлагающая четыре режима от мягкого комфорта домашних тапочек до жесткого футбольного бутца; 4) сенсорный дисплей, как на А8; 5) возможность проекции основной информации на лобовое стекло; 6) наличие всевозможных «ассистов»: отсутствие скатывание в пробке, при отпуске педали тормоза, парковка без участия водителя, удержание автомобиля в полосе движения, система обнаружения пешехода и т.д. 7) антикрыло, как у ТТ, поднимающееся при достижении 130 км\ч либо принудительно.

Что касается слабых сторон автомобиля, то о них пока говорить, наверное, рано и действительно сложно учитывая столь непродолжительное однодневное знакомство, при этом меня удивило, что немцы не посчитали нужным ввести в базовое наполнение автомобиля подобного класса камеру заднего обзора».

automps.ru

Audi A7 Sportback

Автомобиль Audi A7 Sportback выполнен настолько качественно, что его сложно в чём-то упрекнуть. Его дизайн – само совершенство, а двигатель достаточно мощный. Недостатки у него найти практически нереально, даже если очень постараться. Хотя один недостаток всё же есть: немногие до конца понимают сущность этого автомобиля.

Лишь после более тесного знакомства с Audi A7 Sportback, можно вникнуть во весь смысл задумок дизайнеров. В принципе это хэтчбек. Но в наше время стало модным относить его к типу туристических купе, а следовательно, его конкурентом, скорей всего, является BMW серии 6, чем пятидверный GT 5. Объясняется это тем, что изначально Ауди А7 всё-таки был адресован водителю, а не пассажирам. То есть всё не так, как в большом хэтчбеке из Баварии.

Красота – достаточно субъективное понятие. На фотографиях Audi A7 Sportback получается очень уж прямолинейным и строгим. Лишь через пару дней тест-драйва замечаешь, что это изысканность, а вовсе не строгость. Что фары сзади логичны, благодаря успешному сочетанию кузова с бампером, других и не надо. Что спереди автомобиль вовсе не угрюмый, а сосредоточенный на дороге и чем-то напоминает передок Audi R8.

Ещё хочется отметить такой важный момент: если всё-таки решите купить Audi A7 Sportback, то на дисках ни за что нельзя экономить! Стандартные 17-дюймовые не подходят автомобилю – с ними он выглядит весьма убого. Лишь с 19-дюймовыми дисками раскрывается вся суть дизайнерских задумок. Этот автомобиль вообще стоит рассматривать больше как произведение искусства, а обычных автомобилей и так полно…

Салон в Audi A7 Sportback очень сильно напоминает салон нового Audi A6. Лишь при открывании двери можно заметить, что у дверей отсутствуют оконные рамки, а кресло находится немного ниже, чем обычно. Присаживаясь в него, видим, что пространства достаточно для пассажиров и водителя. И это в том случае, если расположиться в этом автомобиле в положении «полулёжа». В вертикальном положении спинки голова упирается в потолок и, кстати, говоря, прекрасно фиксируется от поперечных колебаний: в середине на потолке есть выступ, в начале которого есть блок освещения (подсветки) салона.

Багажник у Audi A7 Sportback невероятно вместительный – в обычном положении объём у него 535 литров, а если кресла сзади сложить, то будут все 1600 литров. В принципе, как и положено крупному универсалу. Для того чтобы вместить багаж четырёх пассажиров для длительного путешествия такого объёма точно хватит. Концепция передней панели ближе к модели A8, чем к A4 или A6: мультимедийный дисплей не является образующим элементом и убирается при желании.

Если дизайн салона Audi A7 Sportback оформить в тёмном варианте, то множество деталей дизайнерских задумок останутся незамеченными. Так что подбирать оформление салона нужно вдумчиво. Неплохо будет выглядеть вариант с деревянными вставками и светлой кожей. Задним пассажирам, как и водителю, места хватит, так что о них можно не беспокоиться. Колёсная база здесь 2914 мм и это многое объясняет. В спинки передних сидений ноги сидящих сзади не упираются, да и в ширину запас хороший, вот ещё бы потолок не давил – было бы вообще всё отлично.

На этом, пожалуй, перечисление претензий к эргономичности Audi A7 Sportback можно закончить. Всё в этой модели находится на своих местах – это для тех, кто уже ездил на Ауди. У тех же, кто ещё не ездил на этом автомобиле, замешательство может вызвать лишь управление климатом: интенсивность и температура обдува, вентиляции, подогрева сидений регулируются лишь с помощью «крутилок», а вот режим переключается кнопкой. Это сильно отвлекает водителя от дороги. А вот то, что экран мультимедийной системы можно убрать, это хорошо – хоть не будет отвлекать «боковое» зрение при езде. У MMI –очень логичный алгоритм. Инструкцию можно не читать, настолько всё понятно. Радиостанция и режим езды переключаются буквально двумя движениями. Большинству разработчиков подобных систем можно взять пример с Ауди.

Тестируемые версии Audi A7 Sportback были двух вариантов – оба бензиновые и полноприводные. 2.8-литровый мотор с 204 «лошадками» огорчил, мягко говоря. Автомобиль вроде как претендует на звание спортивного, и прежде чем устанавливать в него такой мотор на него – нужно хорошенько подумать. Звук выхлопа внушающий, от двигателя ожидается мощность, а её нет. Автомобиль набирает обороты чётко и быстро. Ездит быстрее большинства машин в потоке, но не так, как ожидаешь от него. Если верить паспортным данным, то разгон до сотни километров происходит за какие-то 8 секунд, а верится с трудом. В полной мере идеальная настройка шасси проявляется только в 3-литровой турбоверсии.

Комплектация Audi A7 Sportback с 300 «лошадками» и 440 Нм крутящего момента захватывает дух не меньше, чем старый добрый 4.2 V8. До сотни км/час автомобиль разгоняется за 5-6 секунд, и происходит это в сопровождении с приятным негромким бурчанием выхлопной трубы. Вообще этот мотор обладает сдержанным аппетитом и дикой динамичностью. Необычное сочетание, правда? За всё время тест-драйва средний показатель расхода топлива на бортовом компьютере не превышал 14 литров на сотню километров. Сразу появляются мысли вроде «машина гоняет как леопард, а бензин кушает скромно, где же подвох?». Но подвоха нет. Можно расход топлива сократить и до 11 литров, если ехать спокойно и без дёрганий.

Управляемость у Audi A7 Sportback на высоте, можно даже сказать так – близка к идеалу. Почему же не идеальна? Габариты автомобиля явно намекают на то, что он не предназначен для резвого прохождения поворотов на рекордных скоростях. Но если очень сильно захотите, то можно, конечно же. Автомобиль слушается руля так чётко, как поезд идёт по рельсам. Электроника весьма деликатна даже при превышении разумных пределов скорости, поворачиваемость достаточна и в то же время не избыточна, что помогает совершать красивые манёвры.

Audi A7 Sportback оставляет без внимания такие вещи, как контрсмещения. Отключите электронику и ситуация изменится, но не намного. Даже при заносе переда полноприводность позволяет аккуратно вырисовывать траекторию под стабильным «газом». Как ни крути руль, занос не развивается. Отметить что-то новое и конкретное в КПП или тормозах сложно, так как работают они именно таким образом, как водитель этого ждёт от машины стоимостью около 3 млн. рублей.

КПП у Audi A7 Sportback роботизированная семиступенчатая S-tronic с ручным режимом очень своевременная и весьма достойная замена привычному гидротрансформатору. Её можно упрекнуть только в том, что при запуске порой ощущается толчок, но и это некритично. Этот самый робот хорошо умеет экономить топливо: при 60 км/час задействуется 6 ступень, а обороты не будут превышать 1100. Если резко стартануть, то КПП практически сразу же переходит на 3-ю передачу и автомобиль, немного задрав линию капота, рвётся далеко вперёд, к горизонту…

С замедлением у Audi A7 Sportback то же самое: у педали средний ход, усилие ожидаемое, что делает доступным дозирование силы торможения с традиционной немецкой точностью. Про умную электронику, которая была установлена в тестируемом автомобиле, тоже надо сказать. Вот, например, интеллектуальный круиз-контроль. Он может не только сбавлять ход (вплоть до остановки) за едущим впереди автомобилем, но и разгоняться. Причём данная система работает при любых скоростях. В пробке выставляете минимальное расстояние между автомобилями (используя подрулевой рычаг) а дальше остаётся следить за траекторией движения.

Audi A7 Sportback самостоятельно разгонится, сам же и остановится, если будет нужно. Причём разгоняться он умеет получше многих наших водителей. Учтите только такой момент, на наших то дорогах дисциплина сильно хромает, мягко говоря. Минимальное расстояние до едущего впереди автомобиля система соблюдает в 3 метра, но у нас обязательно кто-нибудь да втиснется в это расстояние. Электронику этим не сбить с толку, она пропускает «выскочку» и автомобиль следует за ним. Но всё-таки осторожность лишней не будет.

Вообще можно долго расхваливать все дополнительные системы у Audi A7 Sportback, но тогда статья получится размером с курсовую работу. Перечислю лишь некоторые системы: целиком светодиодные фары, способные выключить дальний свет, если вдруг на трассе появляется встречный автомобиль, ручной ввод информации в навигацию, камера заднего вида. Цена на автомобиль сначала кажется большой, но при подробном рассмотрении понимаешь, что он того стоит.

Видео Audi A7 Sportback:

Ориентировочная стоимость:

  • Россия: 2 700 000 рублей.
  • Америка: 70 000 долларов.
  • Германия: 50 000 долларов.
  • Украина: 57 000 евро.

prostoauto.com

Первый тест-драйв роскошного хэтчбека Audi A7 Sportback — Тест-драйв — Motor

Пять метров! По фотографиям оценить истинные размеры Audi A7 Sportback, нового "большого" хэтчбека из Ингольштадта, невозможно. Лишь увидев вживую приземистый, распластавшийся по асфальту пятиметровый кузов, понимаешь его реальные габариты. До отметки, с которой начинается вотчина премиальных седанов, A7 не дотягивает всего три сантиметра - это самая большая легковушка в модельном ряду Audi, не считая флагмана A8, и один из самых крупных премиальных хэтчбеков на рынке. Porsche Panamera длиннее "семерки" всего на миллиметр (!), а громила BMW 5-Series GT - на три сантиметра.

При этом разница между A7 и уже существующей моделью A5 Sportback кроется не только в размерах или в цене - она в идеологии. Если пятерка - компромисс для тех, кто никак не может выбрать между практичным седаном A4 и стильным купе A5, то семерка - это образ жизни. Машина для тех, кто готов шагнуть в сегмент премиальных седанов, но пока слишком молод для того, чтобы пересаживаться на задний диван.

A7 Sportback сейчас, пожалуй, самый стильный автомобиль в линейке Audi

Конечно, A7 Sportback, как и большинство других нишевых моделей, является чисто маркетинговым продуктом. Но продуктом, тщательно выверенным и продуманным до мелочей. Начиная с дизайна - с разреза фар, самоуверенно взирающих светодиодными линзами на окружающий мир из-под приспущенных век, благородно-покатой линии багажника и рельефных бедер задних крыльев, - и заканчивая роскошной отделкой салона и богатейшим набором оборудования. Словно маркетологи Audi на отдельном листе выписали все качества, которыми, по их мнению, должен обладать истинный Гран Туризмо, и затем методично вычеркивали оттуда строчку за строчкой по мере реализации проекта.

1 Несмотря на то, что разработчики усиленно подчеркивают идеологическую связь между A7 Sportback и флагманским A8, платформа у новой модели своя, хоть и значительно унифицированная с восьмеркой. Действительно, в основе обеих моделей лежит универсальная архитектура MLB с продольно расположенным силовым агрегатом, однако задняя подвеска у A7 другая - с разнесенными амортизаторами и пружинами (или пневмоэлементами на топовых версиях), для компактности. Точно такую же тележку получит и новое семейство Audi A6, которое дебютирует через несколько месяцев.

2 Если седан A8 - практически целиком алюминиевый, то хэтчбек A7 - это сложная смесь высокопрочных стальных и алюминиевых деталей. Алюминий используется в деталях подвески, а также для изготовления большинства кузовных деталей - капота, передних крыльев и дверей. В результате, сложносочиненный кузов семерки весит на 15 процентов меньше, чем если бы он был целиком изготовлен из стали.

3 Полноприводная трансмиссия с новым дифференциалом повышенного трения с коронными шестернями, пришедшим на смену классическому Торсену, доступна для топовых A7 Sportback с трехлитровыми бензиновой и дизельной шестерками. Новая система полного привода впервые дебютировала на спорткупе RS5 и позволяет перераспределять крутящий момент между осями в более широком диапазоне: от 15:85 процентов до 70:30. В обычном режиме 60 процентов тяги приходится на задние колеса.

4 Уже знакомый по другим моделям Audi активный задний дифференциал, подкручивающий внешнее колесо в повороте - опция.

Во-первых, Audi A7 Sportback не должна, да и не будет перетягивать клиентов с деньгами у восьмерки, хотя ей это вполне по силам: ведь при сравнимом уровне оснащения А7 кажется куда более эффектным автомобилем, чем чопорный представительский седан. Однако субординация в модельной линейке Audi соблюдается строго: базовая семерка, к примеру, получит пружинную подвеску, тогда как даже самая доступная A8 оснащается пневматикой. Плюс, у A7 нет восьмицилиндровых моторов, по крайней мере пока, и классических гидротрансформаторных автоматов - вместо них либо преселективный семиступенчатый робот S-tronic, либо вариатор.

Во-вторых, A7 однозначно воспринимается как более драйверский автомобиль, чем восьмерка. При схожей массе, габаритах и очень близкой по конструкции подвеске, большой хэтчбек Audi дарит водителю совсем другие ощущения. Особенно когда оказываешься за рулем топовой модификации с компрессорной бензиновой шестеркой объемом три литра и опциональным пакетом S-line.

В пакет S-line для Audi A7 Sportback, помимо оригинального обвеса кузова, входят особая отделка салона с черной обивкой крыши и спортивными сиденьями, 19-дюймовые колеса, заниженная на 10 миллиметров подвеска с более жесткими сайлент-блоками и другими настройками пружин и амортизаторов, а также слегка перенастроенное рулевое управление.

Выдвижной спойлер есть и у обычных вариантов - он поднимается либо автоматически, при достижении скорости 130 километров в час, либо при помощи кнопки на центральной консоли.

А-семь активнее вовлекает водителя в процесс управления автомобилем. Она острее, собраннее, и - главное - интерактивнее восьмерки. Да, чуть жестковата, зато, как четко большой хэтчбек, следует за рулем, меняя направление движения практически без кренов и точно следуя задаваемой водителем траектории движения. В его характере нет и намека на инертность, но, что еще важнее, в нем нет и ни капли нервозности.

Конечно, от пятиметровой машины неразумно ждать проворности ужа: удел семерки - не тесные тещины языки высокогорных серпантинов, а извилистые шоссе предгорья. Вот где раскрывается характер А7 Sportback! Под приглушенное урчание 300-сильного компрессорного мотора А-семь с легкостью пронзает скоростные связки, а запас сцепления 19-дюймовых колес в ходовых дугах кажется неисчерпаемым - заставить заговорить широченные покрышки можно лишь откровенной провокацией. Но… не хочется! Куда приятнее ехать не на грани, постоянно нащупывая держак, а чуть-чуть аккуратнее, чуть-чуть с запасом.

Система Audi Drive Select стала уже привычной для всех новых моделей Audi. Как и на A8, она способна менять параметры работы электроусилителя руля, а также алгоритмы работы активной подвески и силовой установки - двигателя и трансмиссии, либо самостоятельно, в зависимости от дорожной ситуации (в режиме Auto), либо используя предустановленные параметры - в режимах Comfort и Dynamic. Кроме того, водитель может составить свой коктейль из настроек - для этого предусмотрен режим Individual.

Полностью электромеханический усилитель - новинка Audi. Здесь используется рейка с постоянным передаточным отношением (15,9:1), но с дополнительным редуктором, укорачивающим руль на парковке.

Тем более что удовольствия от такого пилотажа ничуть не меньше. Чувствуется, как загружаются передние колеса на торможении, как машина чуть-чуть упирается в начале маневра, а затем, когда ты плавно открываешь газ, похрустывая активным задним дифференциалом, продолжает ввинчиваться внутрь поворота, позволяя ускоряться на выходе все раньше и раньше. Робот S-tronic в спортивном режиме всегда попадает в нужную передачу, превращая ручной режим работы трансмиссии в ненужный атавизм, а 440 Ньютон-метров крутящего момента гарантируют сочное ускорение по первой же команде водителя. Идеальный Гран Туризмо? Почти.

Надменный прищур фар A7 Sportback недвусмысленно говорит о положении, которое этот автомобиль занимает в модельном ряду Audi

motor.ru

audi.carclub.ru

Эра четырехдверных купе началась в 2004 году, когда компания Mercedes-Benz выпустила четырехдверный автомобиль с безрамочными дверьми и силуэтом купе. Именно с четырехдверного купе немецкие автопроизводители начали классовую борьбу кузовов, выпуская все новые и новые типы. Единственным в своем классе Mercedes CLS оставался почти шесть лет, когда список его конкурентов пополнился сразу двумя моделями: сначала баварской BMW 5 Series Gran Turismo, а потом и Audi A7 Sportback.

Дизайн Audi A7 выполнен в новом корпоративном стиле Audi. Главной отличительной особенностью четырехдверного купе являются безрамочные двери и скошенная линия кормы. Но даже этого достаточно, чтобы подтвердить, что внешний вид A7 выдался на славу.

Несмотря на то, все три модели представлены в одном формате, идеологически они совершенно разные. Mercedes CLS – это чистой воды силуэт купе, BMW 5 Series GT – ярковыраженный хэтчбек, в Audi же решили сделать нечто среднее, в результате чего A7 Sportback сохранил стремительность «Мерседеса», оставив достаточно места для задних пассажиров.

У нас на тесте оказался Audi A7 Sportback, оснащенный базовым атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,8 литра мощностью 204 л.с. фирменной системой полного привода quattro и семиступенчатым «роботом» S tronic.

Интерьер Audi A7 Sportback - удачное сочетание разных стилей, качественные материалы отделки и безупречная сборка. Эргономика также на высоте.

Как и многие другие автопроизводители Audi попала в водоворот корпоративного дизайна, когда разные модели становятся похожи друг на друга. Даже с небольшого расстояния отличить Audi A4 от A8 для обычного обывателя дело непростое, ну а новая A6 и A8 похожи как братья-близнецы. A7 Sportback здесь не исключение. Но и без оригинальных решений не обошлось: главная фишка четырехдверного купе из Ингольштадта – скошенная корма, придающая и без того стремительному силуэту еще больше привлекательности. В остальном это уже знакомые фары с грозным свечением диодных «ресниц», фирменная решетка радиатора, атлетичные колесные арки, и стильная задняя диодная оптика. Все эти качества применимы к любому представителю современного модельного ряда Audi. От добра добра не ищут?

Нам на тест досталась самая скромная версия, оснащенная бензиновым мотором 2,8 FSI мощностью 204 л.с. с фирменной системой полного привода quattro и роботом S tronic. Сейчас дилеры приостановили заказы на эту модель без объяснения причин, однако в будущем обещают возобновить продажи.

Салон A7 Sportback – настоящий фьюжн, удачный компромисс между несколькими стилями, органично дополняющими один другой. Легкая и гармоничная передняя панель выполнена из качественного пластика, который сочетается с консервативными вставками из фактурного дерева и алюминиевыми окантовками воздуховодов. Общую гармонию нарушает лишь выезжающий большой 7-дюймовый информационный дисплей. Стильная приборка оснащена большим центральным экраном, на который кроме прочей информации выводится изображение опциональной системы ночного видения, указатели температуры и уровня топлива цифровые.

Тестовый Audi A7 был оснащен светодиодными фарами последнего поколения. Светят они отлично, но опция эта не из дешевых - 99 684 рубля.

Комфортные передние кресла с массой регулировок, системой вентиляции и несколькими программами массажа удовлетворят даже самые искушенные пятые точки. Вокруг селектора коробки передач расположились клавиши системы MMI, кнопка запуска двигателя и электронного ручника, а также тач-пэд, как на флагманской A8.

Роботизированная трансмиссия S tronic, которой комплектуются все полноприводные модификации A7 отличается четкими и своевременными переключениями. Вокруг селектора КПП расположились клавиши системы MMI, кнопка запуска двигателя и тачпэд.

Задний диван отчеканен строго для двоих, и эти двое должны быть не слишком высокими, иначе рискуют подпереть головами покатый потолок, а коленями – спинки передних кресел. Если с ростом пассажиры «угадали», то о поездке на галерке никто не пожалеет. Диван отформован отлично, есть удобный подлокотник, а в качестве опции предлагается раздельный задний климат-контроль.

В режиме Dynamic комфортый и вальяжный Audi A7 превращается в настоящее спорткупе. 204-сильный мотор уже не кажется таким спокойным, коробка до последнего держит текущую ступень, а подвеска не дает ни малейшего намека на крен.

Даже эгоистичному четырехдверному купе практичность не помешает. Багажник объемом 535 литров глубокий и узкий, но за счет широко распахивающейся крышки с электроприводом грузить удобно даже крупные вещи. Если объема мало, то заднюю спинку можно разложить в отношении 40:60, увеличив тем самым полезный объем до 1 390 л.

Задний ряд предназначен строго для двоих пассажиров. О том, что третий здесь лишний напоминает отсутствие центрального ремня безопасности. На задних пассажиров приготовлены все удобства, в том числе и опциональный раздельный климат-контроль.

По паспорту 2,8-литровый атмосферник мощностью 204 л.с. разгоняет 1,7-тонный автомобиль за 8,3 секунды. В городе такой динамики достаточно, тем более что 7-ступенчатый робот S troniс, которым оснащаются все полноприводные версии A7 Sportback, работает шустро, передачи переключает своевременно, без задержек и промедлений. Если возникла необходимость быстрого обгона на трассе то здесь мощности начинает не хватать и в пору воспользоваться спорт-режимом коробки, который моментально подстегивает обороты и крутит бензиновый V6 до максимальных оборотов источая приятный рык из сопел выхлопной системы.

В режимах Comfort и Auto “спортбэк” дарит массу комфорта. Расплата - крены в поворотах, и вальяжные реакции на движения рулем. Но даже в этом режиме A7 Sportback отлично держится на прямой, лишь изредка нарушая спокойствие небольшой раскачкой.

Нехватка динамики на трассе оборачивается приятным расходом топлива, который даже в динамичном режиме не превышает 12-13 литров на 100 км/пути.

Даже на опциональных 19-дюймовых дисках с шинами 255/40 R19 в режимах Comfort и Auto «спортбэк» идет по трассе, как межконтинентальный лайнер по волнам океана, лишь иногда томно покачиваясь на волнах асфальта. Прямую Audi держит отлично, «ноль» на руле с электромеханическим усилителем четкий, нарастающее с ростом скорости усилие адекватное. Съезжаем на петляющий проселок. Стабильность на виражах остается, информативности на руле достаточно, но повороты сопровождаются креном, а при активной езде на крутую дугу Audi A7 встает с ленцой, запаздывая на резкие манипуляции «баранкой». Зато подвеска отлично справляется с неровностями почти любого калибра, передавая в салон лишь несильные «буханья».

Задний спойлер автоматически выезжает когда стрелка спидометра перевалит отметку 130 км/ч. Также его можно выдвинуть принудительно. Для этого на передней панели есть специальная клавиша.

Захотелось пришпорить? Рецепт остроты прост. При включении режима Dynamiс 204-сильный V6 показывает зубы, подвеска сжимается и из комфортного бизнес-купе A7 Sportback превращается в настоящее спорт-купе. Руль наливается дополнительным усилием, а электронные амортизаторы дубеют: теперь прописывать связку поворотов одно удовольствие, от кренов и раскачки не остается и следа, а грузный кузов с охотой ввинчивается в любой поворот. Обратная сторона медали – тряска на неровностях. В режиме Dynamic подвеска не желает пропускать ни единой ямки или стыка, то и дело напоминая об этом вибрациями в салоне.

Приборная панель как на флагманском седане Audi A8. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива теперь электронные. На центральный дисплей, помимо данных маршрутного компьютера, аудиосистемы и навигации может выводится изображение системы ночного видения, которая умеет распознавать пешеходов.

Кроме, атмосферной версии с 2,8-литровым двигателем в России Audi A7 доступен с 3,0-литровым турбомотором TFSI мощностью 300 л.с и 245-сильным турбодизелем такого же объема. Обе версии предлагаются только с полным приводом quattro и «роботом» S tronic. Цена бензиновой версии стартует от 2 735 000 рублей, дизельной – от 2 630 000 рублей. Заказы на автомобили с мотором объемом 2,8-литра временно не принимаются, но такие версии еще есть в наличии у дилеров. Стоимость Audi A7 2,8 quattro стартует с отметки 2 409 000 рублей.

При необходимости 7-дюймовый дисплей, нарушающий дизайнерский ансамбль передней панели можно принудительно убрать.

Для сравнения базовый 306-сильный Mercedes CLS 350 дороже - 3 690 000 рублей, а самая доступная заднеприводная BMW 535i Gran Tourismo аналогичной мощности – в 2 600 000 рублей. В отличие от конкурентов на стороне Audi наличие более доступной модификации. Ведь даже в полноприводной модификации Audi A7 Sportback выигрывает по цене. Кроме того, дилеры в один голос заявляют, что прекращение приема заказов на 2,8-литровые модификации мера временная, и вскоре они возобновятся.

Руслан Галимов

audi.carclub.ru

Отзывы Audi A7 Sportback 2010 Хэтчбек (отзывы Ауди A7 Спортбэк)

Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro AT(2012, Хэтчбек)

АКПП2995 см³ЛевыйНовый70002012 - 2013Россия

Санкт-Петербург

ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА РегСоюз 18.01.2013: «Это отзыв не только об Ауди А7, но и о контрасте после пересадки с премиумного японца. Предыдущим автомобилем был Infiniti G37X Sedan. На семерку я облизывался давно, читал статьи во всех возможных журнал, сравнительные тесты. Автомобиль пленил своим дизайном и паспортными техническими характеристиками. А когда первые машины стали появляться в городе, понял - хочу! В итоге, дождавшись акционных осенних скидок на машины в наличии, я явился в салон (Ауди Центр на Стачек), записавшись предварительно на тест-драйв. На тот момент я считал, что у меня классный автомобиль (в первую очередь, конечно, по разгонным характеристикам), и что меня сложно будет чем-то удивить. Тем более, что полгода владел Porsche Cayenne S 2004 года выпуска. Но первое, что я сказал, сев за руль, было громкое О-ох!!. Легкий руль, отзывчивость педали газа, разгон, автомат. Все вместе и каждый по отдельности, эти компоненты сложились в такой коктейль, который хотелось пить до дна. Вылезать из-за руля пришлось с огромным сожалением. Конечно, оказалось, что акционные машины с сайта куда-то делись (я так и не понял, то ли были уже распроданы, то ли их не существовало изначально). В итоге, менеджер подобрал пару машин, которые не вписывались в мой бюджет тысяч на триста-четыреста. Скрепя сердце, пришлось отказаться. Сказал: Спасибо, до встречи через полгодика. Подкоплю и приду. Однако уже через три дня из салона перезвонили. Нашли пару машин, вписывающихся в мой бюджет. И через неделю я уже ездил на новенькой А7. Расстался с фиником, нисколько не сожалея об этом. Конечно, это автомобили с разных уровней. Но японцам до немцев, как нам до японцев. На А7 я могу себе позволить входить в повороты на гораздо большей скорости без намека на сход с траектории. Автомобиль словно резиновый вкручивается в повороты. На прямой стоит как влитой, практически не требуя подруливания. При старте с места с использованием ланч-контрола складывается ощущение, что тебя ударили по спине лопатой, или что в зад въехал Камаз. Внутри все тоже достойно. Классная музыка, не сравнить с фиником. Первые дни специально приезжал пораньше на работу, чтобы посидеть в машине и послушать любимых исполнителей в хорошем качестве. Музыка считывается с CD, карт SD, внешних источников и даже с моего Айфона по Блютусу. Хорошая кожа, приятное на ощупь дерево. Нравятся такие примочки, как поднимающееся на 130 км/ч антикрыло, автоматическое открывание багажника, старт-стоп, авто-стоп и др. Достойна уважения честность показаний расхода топлива. А то бывало, сядешь в финик, он тебе говорит: Осталось бензина на тридцать км. Пока прогрелся, тронулся, уже черточки горят - все, заправляйся. Климат работает прекрасно. Один раз устанавливаешь температуру, включаешь авто и больше не отвлекаешься. По сравнению со всеми предыдущими моими автомобилями здесь идеальная логика работы датчика дождя. Вроде только потянешься к дворнику, а машина все сама делает за тебя. В общем, классный автомобиль, если хочешь стильного премиума, а на MB CLS или BMW 6 GC денег нет :).С первого же дня напряг стук в передней подвеске справа. Появляется он на неровной дороге на малой скорости. Выяснилось, что стучат нижние рычаги опоры. Вроде бы сейчас эту оплошность на дилерах устраняют бесплатно, ставя новые усовершенствованные рычаги. Но мне этот момент не досаждает, поэтому поменяю на первом ТО. Автомобиль не для русских ГРЯЗНЫХ дорог. Пока доезжаешь из Питера до Новгорода в слякотную погоду, приходится один раз точно останавливаться, чтобы протереть зеркала и стекло водительской двери. Скорее всего немцы даже не знали, что такое может быть :). Плюс не очень хорошие штатные щетки дворников, да и доступ к ним открывается только с поднятым капотом. Где-то на потолке иногда появляется жучок. Когда музыка играет негромко, бывает, что раздражает.

Но все это мелочи. Повторюсь, автомобиль на сто процентов стоит своих денег.»

развернутьcвернуть

Audi A7 Sportback 2.8 FSI quattro AT(2010, Купе)

МКПП2773 см³Левый50 км600 км2010 - 2010Россия

Воронежская обл.

Егор Прокофьев 22.12.2010: «машина супер афигеная выехали на м4 воронеж-москва и проехали 290км/час управляемость хорошая, не гримит, салон красивый,удобный. КЛАСС...,, , ,проблем небыло!»

развернутьcвернуть

Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro AT(2010, Хэтчбек)

АКПП2995 см³ЛевыйНовый40002010Россия

Ставропольский край

ЭДУАРД ДАВТЯН 31.03.2011: «не машина а конфетка легендарный полный привод разгон до сотни 5,6!пока никаких проблем не было!»

развернутьcвернуть

Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro AT(2011, Хэтчбек)

АКПП2995 см³ЛевыйНовый50 кмРоссия

Валерий Саблин 11.09.2011: «В премиум-классе законы самые что ни на есть волчьи. Не получилась машина, не доработал, народ почему-то не принял — и конкуренты съели тебя с потрохами. Особенно это касается автомобилей-символов. Помните «пятерку» BMW от Криса Бэнгла? Все хорошо, но ее не поняли и теперь автор рисует супер-смелые утюги и чайники. Поэтому новая Audi А6 не стала чем-то сверх-оригинальным, но кое в чем немцы все же рискнули. «Ба, а где тут регулировка кресел?» – моя рука яростно пытается нащупать электропривод кресла и не находит ничего кроме пластиковой боковины и кнопок регулировки поясничного упора. От удивления даже дыхание сбилось. На всякий случай глянул на ступицу руля. Нет, кольца на месте — значит все же Audi. Может не A6? Да нет, она вроде. Так где же у нее кнопки? Как бандит из «Электроника» начинаю искать еще яростнее и нахожу обычные рабоче-крестьянские «крутилки» и рычаги. Это ж надо, в премиум-классе кресло водителя регулируется как в Ford Focus! Не иначе в Ингольштате с ума посходили. Это еще что! Я так и не разобрался как зеркала сложить. Похоже, платная опция. Куда, тысяча чертей, мир катится? Этак скоро в Porsche 911 двигатель будут ставить спереди, а Lamborghini начнет выпускать автобусы.ПРОБЛЕМ НЕТ»

развернутьcвернуть

Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro AT(2011, Хэтчбек)

АКПП2995 см³Левый0 км2982 кмРоссия

Diman Lavrichenko 23.09.2011: «Машина очень нравится! Красивая,быстрая и ловкая. Машина грозная и сильная )) Красафчик!) Обычно езжу на ней на работу. Но иногда когда не охото ездить на своих других автомобилях, то горячо ездиешь на серебрянном красаФчике))) Иногда езжу на нём на пикник. Очень устряпал Он так возмутился что я следующим утром кое как звёл его. А после работы помыл его и начал хорошо заводитьсяПроблем пока не было! Пока... И надеюсь не будет...) И думаю что никаких проблем нибудет. Потому что машина не русская а немецкая так что думаю машина прослужит долго.»

развернутьcвернуть

Audi A7 Sportback (2010, Хэтчбек)

АКПП2995 см³ЛевыйНовый23000 кмРоссия

Alexandr L 27.02.2012: «Превосходный дизайн+немецкое качество.проехал 23000км,что выявил и устранил:не открывался лючок бензобака,болячка А7 и А6 ,жми не жми,хоть отвертку засовывай и вскрывай,стремно,подъезжаешь к АЗС за 100км и хоть пой ,хоть пляши,европейская кооперации, солдатик-замок заедает,сделано в Италии...по гарантии заменили,предварительно впустую прогоняли меня до СТОА и обратно,подпилив НПИЛЬНИКОМ усики ,не помогло!на крайний случай можно через лючок в багажнике открыть,сняв его, дотянуться до оранжевого пластмассового тросика и открыть лючок изнутри,премиум- сегмент все-таки:)))подсветка снаружи ручек-сгорела лампочка-заменили все 4!батарейка в ключе-1год,удобно- пишет на табло,предварительно 5-6 раз не увидев ключа при заводке,в 35 градусные морозы глюкнул кабель от датчика АБС справа,цифровая иллюминация рассказала о неисправности,но все работало-заменили,заранее через сутки диагностики предупредили о отсутствии подменной машины ,собрали какой то хлам и дали на 2дня,потом дали такую жеА7-удобно!потеют фары по линии светодиодов,туман чик,будут капли воды-заменим.сказал обнадеживающе Инженер по гарантии,облицовка решетки зацвела от реагента ,ждет своей замены весной,насадки на глушитель -отказ в замене,жутко царапается водительское стекло от постоянных открываний,курю часто-отказ,НЕ гарантийный случай!поедание масла на 15000км-1,5литра,говорят меньше объявленной Ауди нормы,странно,на японцах таких проблем не было.В целом.если не принимать во внимание вышеописанные мелочи-авто супер,особенно близко сросся воедино с авто после прохождения 3 занятий в школе Ауди-(...),1 подарили при покупке в АЦ... рекомендую,полезная тема,на расстояния 400-500км,в один присест- легко,динамика,комфорт,управля емость-все на высоте!наслаждаюсь каждый день...»

развернутьcвернуть

Audi A7 Sportback 3.0 TDI 245hp quattro AT(2011, Хэтчбек)

АКПП2957 см³Левый0 км4000 кмРоссия

Краснодарский край

butorin05 20.05.2012: «Необходимо отдать должное дизайнерам и инженерам создавшие Audi-A7, которые смогли соединить в одно целое, уверенность, натиск, динамика, управляемость BMW и одновременно мягкость, плавность Mersedes это выше всех похвал 5+! Одним словом нет огрех по управляемости, комфорту. Уверенное движение по горным серпантинам, просто А-7 одно целое коробка передач, двигатель 3D, guattro - мечта, мечта. Дизайн +5. Но теперь необходимо сказать о слабом месте А7 да, да именно - это система вентиляции, описывать все огрехи скучно, просто комфорт циркуляции воздуха отсутствует, а в Краснодаре май месяц температура +32 скоро лето! И незначительный казус, когда идет дождь лучше переждать, чем забирать поклажу из багажника. Все минусы улетают, когда подходишь и видишь свою принцессу А-7, просто влюбленНет проблем»

развернутьcвернуть

Audi A7 Sportback 2010 Хэтчбек (Ауди A7 Спортбэк) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

www.230km.ru

Тест-драйв Audi A6 и Audi A7 Sportback: какая цифра правильнее?

Обычно, когда речь заходит об альтернативе классическому седану, встает выбор между более практичным автомобилем или, наоборот, более стильным и спортивным. Удивительно, но в компании Audi второе умудрились совместить! Самым наглядным образом выясняем, зачем покупать привычный седан A6, когда есть нетривиальный купеобразный хетчбэк A7.

Обе машины не сказать чтобы новые — обеим пошел уже шестой год. Однако и седан, и лифтбэк этой весной прошли традиционное в премиум-классе микрообновление в рамках нового модельного года, так что ни де-юре, ни де-факто устаревшими автомобили никак не назвать — наоборот, пока до России еще не доехали обновленные A3 и A4, а также новейшее поколение A5, старшие «ашки» получаются самые свежие.

Собственно, к какому поколению и обновлению относится A6, с лету сказать уже не всегда могут даже специалисты и знатоки. Тот самый пресловутый консерватизм в дизайне, за который Audi регулярно получает хорошую порцию критики, в данном случае играет на руку владельцам — седаны разных поколений настолько малоразличимы, что моральное устаревание им уже в принципе не грозит — менялись бы фары, вообще бы никто никогда не понял, что твоей Audi уже лет пятнадцать.

Лучшее — враг хорошего, подумали в Ингольштадте и давно решили, что эталон в дизайне найден: Audi A6 красив, сбалансирован, солиден и узнаваем. Так зачем что-то принципиально менять экспериментами — а вдруг не получится?

«Получится! — сказал дизайнер Вольфганг Эжжер в конце нулевых, указывая пальцем на продажи „земляка“ под названием CLS. — Только у нас будет практичнее!» Заменить в модельной линейке хит продаж смельчаку, конечно, не разрешили, а вот поэкспериментировать над «шестеркой» дали спокойно, да так, что лифтбэк A7 в итоге получил собственную платформу, на базе которой потом строили следующее поколение A6.

За спортэффекты у A6 отвечает боди-кит S-line, а у A7, помимо прижатого силуэта, — выезжающий после 130 км/ч спойлер, увеличивающий прижимную силу. При необходимости его можно выдвинуть и сразу — на скорость уже не так влияет, зато на фотогеничность машины — однозначно.

В результате из мастерской Audi выкатилось нечто приземистое и распластавшееся по дороге, злобно смотрящее на окружающий мир взглядом спорткара. Завари задние двери и переставь мотор в багажник — получится почти R8! Спортбэк и седан вместе — что роковая любовница рядом с бизнес-леди. Вам кто больше нравится?

Audi A7 на 41 мм длиннее, на 37 мм шире и на 35 мм ниже, при этом еще на 45 мм уступает седану в дорожном просвете — спортивные 120 мм против гражданских 165 мм у A6. Стильные купеобразные двери «семерки» — само собой, без рамок — выглядят пафосно.

Внутри все по-другому, поспокойнее. Пересаживаясь из машины в машину, можно смело играть в игру «Найди хотя бы три отличия». Мы нашли. При посадке в A6 не нужно так сильно пригибать голову, в седан теоретически можно посадить пятерых, зато в багажник A7 можно троих… положить. Всё. Остальное в машинах абсолютно одинаково, за исключением нюансов декора.

В интерьере выделяется очень стильный и информативный щиток приборов, по-баварски повернутая к водителю панель и традиционная аудюшная «клавиатура» под правой рукой. Качество подгонки деталей и материалы отделки — не придраться. В эргономике вызывает вопросы, как обычно, исключительно мультимедиа MMI: настроить вручную радио — процедура из четырех действий.

Базовый дисплейчик, выезжающий из недр панели, по современным меркам скромноват по всем параметрам — размеру, графике и функционалу. Для крайне недешевых (особенно в случае A7) автомобилей, в системе не оказалось ни навигации, ни камеры заднего вида, ни даже USB-портов — всё за доплату.

Несмотря на появление в обновленных версиях новых мультимедийных функций вроде поддержки Carplay и Android Auto, с простых SD-карт машины ничего не считали, зато на раз подключились к телефону по Bluetooth и порадовали превосходным звуком акустики Bose.

Посадка в автомобилях отличается только высотой — в приземистой A7 Sportback сверху давит низкий черный потолок, но исключительно морально. Диапазоны кресел таковы, что удобно устраивается и человек ростом за 190 см, но в полулежачем положении. После этого в седан садишься почти как в кроссовер, зато в те же отличные кожано-алькантаровые кресла: по всем параметрам к ним не придраться, разве что в A7 не помешала бы регулировка боковых валиков при активной езде (плюс 155 700 рублей).

Сзади ситуация аналогичная — не смотри, что у седана три ремня безопасности вместо двух у лифтбэка: сесть все равно можно только вдвоем — виной тому высоченный тоннель под карданный вал полного привода quattro. Разница опять заключается только в низкой покатой крыше A7, лишающей места над головой рослых пассажиров. Зато по ногам запас хороший — выручает трехметровая база. Окромя подлокотника и розетки на 12 вольт, список дополнительных благ, а равно и комфорт бизнес-класса — опять в списке опций.

Разница в багажниках, конечно, налицо. Объем почти равный — 530 литров у седана против 535 литров у лифтбэка, зато использование... Электропривод открывает пятую дверь A7 что пасть аллигатора — грузи хоть ковшом. А вот в недра седана придется нырять, как в пещеру. Да и сложив вровень задние кресла на Sportback можно перевозить мебель или даже устроить ночлег!

С технической точки зрения автомобили достались схожие, мало что соплатформенные — и A6, и A7 оснащены полностью независимыми подвесками с активными амортизаторами CDC с электромагнитными клапанами, умеющими регулировать жесткость. Оба автомобиля с полным приводом quattro и 7-ступенчатыми «роботами» S-tronic. А вот по силовым возможностям разнобой, зато отличная возможность сравнить.

У седана A6 привычный, популярный и известный по другим машинам концерна бензиновый «двухлитровик» TFSI с турбонаддувом мощностью 249 л. с. Этого хватает, чтобы разгонять седан до 100 км/ч за достойные 6,5 секунды. Однако на бумаге всё выглядит чуть-чуть по-другому, чем в жизни.

В реальности турбина просыпается с легким запаздыванием, да еще с традиционным экодемпфером на педали газа в начале хода. В результате A6 стартует очень плавно, интенсивно подхватывая не ранее 2000 оборотов. Турбоямой это, конечно, нельзя назвать, но ямкой — точно можно. После этого никаких проблем с динамикой не возникает вплоть до отсечки, когда звук 4-цилиндрового мотора начинает пробираться сквозь шумоизоляцию тихим зудом. Быть бы этому недостатком, если бы не пресловутая фирменная система изменения «характера». Шайбой поворачиваем указатель на Dynamic и... другое дело! Реакции акселератора обострились, двигатель встряхнулся, коробка перешла в боевой режим — вот теперь похоже, что я за рулем 250-сильной машины, хотя, если честно, 6,5 секунды каждым органом все равно не чувствуешь. А сколько там у A7 Sportback?

Ого, 5,3 секунды! Что у твоего Porsche! Под капотом-то лифтбэка ни много ни мало компрессорная «шестерка» 3.0 TFSI о 333 «лошадях» — мощнейшая из гражданских версий, дальше идет уже настоящий спорт — S7 и RS7.

Думаете, затылок ударило о подголовник, а желудок прижался к позвоночнику? Как бы не так, все тот же номинальный режим Auto, которому нужно время на подстройку, делает из A7 качка с характером интеллигента. Однако мощь чувствуется вся и сразу — Sportback срывается с места мгновенно, но размеренно, не сбавляя темпа динамики ни на мгновение. Легкий кат вперед на старте и уход в точку. Никаких провалов и пауз, не говоря уже про ускорение с 100 или даже 150 км/ч, — не хватает лишь благородно тихого урчания шести цилиндров. Шумка в A7 явно лучше, а вот настроенный выхлоп — нет.

Хотите убрать из описания слово «размеренно» — все тот же режим Dynamic ждет вас. В натянутый нерв машина не превращается, но что такое расчет обгона, забываешь почти сразу — движение правой ноги, а может, и мысли, и через мгновение едешь быстрее всех. Чисто ради эксперимента попробовали и экономичный режим Efficiency — интересно, но небезопасно. Педаль газа начинает жить своей жизнью, реально сопротивляясь нажатию, а двигатель — подаче топлива. Что странно, реальной экономичности мы не заметили.

Расход топлива на двигателе 3.0 TFSI колеблется в огромном диапазоне: от 7,5 литра при аккуратном движении по трассе до 20 литров при пробках в городе — средний получается около 14−15 литров. Audi A6 2.0 TFSI заметно экономичнее — если сильно не топить, можно уложиться в средние 10 литров на сотню. Увы, после мирового скандала концерна Volkswagen обе модели с экономичным дизелем в Россию больше не поставляются.

Поведение обоих автомобилей на дороге можно назвать одним словом — легкость. Абсолютная легкость, взаимопонимание и стабильность. Причем это не расслабленность Mercedes и не бескомпромиссность BMW. Настройки управления и подвески сбалансированы филигранно. Вне зависимости от скорости и крутизны поворотов, ты просто задаешь направление — и обе машины через секунду там, где ты хочешь. Реакции на поворот руля настолько же точны, насколько и мягки, — последнее при активной езде желательно подправлять тем же режимом Dynamic или Individual.

Семиступенчатый «робот» S-Tronic работает идеально. За все время тестов он ни разу не проявил своей мехатронной сути, переключая передачи с комфортом обычного «автомата».

Только потом, просматривая фото, ты уже видишь, что седан кренится чуть сильнее, и вспоминаешь, что в пределе действительно от перебора скорости пискнула резина, приглушенная сверхкорректной работой системы стабилизации. Особый кайф на затяжной дуге на трехлитровой A7, когда на скорости от боковой инерции захватывает дух, а машина даже не пытается соскочить или как-то воспротивиться, так что хочется руль заложить круче, а газ — глубже. При этом у машин нет выраженной спортивности — они мягонько глотают почти все изъяны асфальта и не превращаются в неврастеников даже в максимально спортивных режимах.

Комфорт и скорость Audi настолько понравились нам, что мы решились отправиться на A7 Sportback в Белоруссию — об этом совсем скоро читайте на страницах «Движка».

Каков итог?

Давайте смотреть: выбирая между двумя соплатформенными Audi, лифтбэк получается спортивнее и привлекательнее внешне, практичнее за счет багажника, сопоставим (по сути, одинаков) по интерьеру, за исключением более низкой крыши, и заметно ниже по клиренсу. Многие за первый параметр простят машине все нюансы купеобразного кузова и, по нашему мнению, правильно сделают — Audi A6 бесспорно хорош, но уж очень примелькался, а если быть откровенными, уже потерялся в потоке себе подобных.

Но, как всегда, есть подвох — цена. Даже если поставить одинаковые двигатели, доплата за эффектный кузов составит немалые 607 000 рублей. Великолепный трехлитровый мотор — еще 670 000 рублей. С учетом нюансов по стоимости пакетов опций разница между тестовыми машинами составила почти миллион рублей. И сразу как-то задумываешься: а какие еще у Audi есть буквы и цифры в модельном ряду?

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Ауди Центр Выборгский", официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге и представительству Audi Russia за предоставленные автомобили.

dvizhok.su


Смотрите также