Audi a5 sportback


Оксюморон: тест нового поколения Audi A5 Sportback

Человечество не напрасно изобрело фигуру речи под названием оксюморон: сочетание несочетаемого цепляет внимание и будоражит фантазию. Сколько художественных произведений было названо таким способом, сколько продуктов. Audi A5 Sportback — в числе последних, ибо создатели называют модель пятидверным купе. Надо признать, формат прижился: не зря и Porsche (Panamera), и BMW (4 серия Gran Coupe), и другие производители выпускают подобные автомобили. Но как это вообще может быть, что пятидверку называют купе?

Правдивая ложь

A5 Sportback построен на общей платформе с A4 и A5 Coupe последнего поколения. У них разная колёсная база, но одни и те же моторы, коробки, подвески, салоны и опции. С седаном A4 всё ясно — это универсальный вариант и отправная точка для всего семейства. Но почему бы не выбрать A5 Coupe, когда нужно купе? Ответ становится очевиден, когда в двухдверке оборачиваешься к лежащей на заднем диване сумке — только ей там и место. Сажать назад взрослых людей можно, но они этого не оценят и уж тем более вряд ли согласятся отправиться на втором ряду в дальний путь.

Пятидверный A5 Sportback эту проблему решал даже в предыдущем поколении, а уж в новом и подавно: места для ног сзади стало больше на 24 мм, а кроме этого салон стал на 9-11 мм шире. Стандартная проблема многодверных купе — покатая крыша, которая создаёт ограничения по высоте сзади. Но в случае с A5 Sportback потолок и задний диван спроектированы взаимно удачно, так что и сидишь удобно, и головой при росте до 180 не упираешься точно. На более высоких людях лучше проверить индивидуально. И именно крыша создаёт тот привлекательный силуэт, который позволяет использовать слово купе. Это купе, прежде всего, по духу.

У новых Audi классные дверные ручки — они сделаны «под естественный хват», но тянуть их надо не на себя, а вверх. Очень удобно

Сложная простота

Архитектуру интерьера A5 задаёт горизонтальный брус передней панели с дефлекторами обдува во всю ширину салона. Такое решение даёт визуальное ощущение лёгкости и пространства. И это не только фразы из презентации, а действительно то, что испытывают внутри пассажиры. Но лаконичность передней панели обманчива: за простотой форм кроется идеально выверенный интерфейс управления всеми функциями. Дьявол, как говорится, в мелочах, и эти мелочи давно уже стали предметом технофетиша разработчиков Audi.

Тот же блок климата — маленький шедевр. В крутилки температуры встроены дисплеи с закруглённым по краям, как в дорогих смартфонах, тонированным стеклом. Каждая поворотная ручка в салоне крутится с восхитительным усилием и звуком. Каждая поверхность — будь то дерево, кожа, алюминий или пластик — имеет интересную текстуру. И даже шрифты выглядят стильно! Наверное, такие восторги могут показаться чрезмерными. И чтобы понять, что они адекватны, нужно потрогать и ощутить этот салон самостоятельно.

Для салона опционально доступен пакет контурной подсветки с 30 оттенками. Их можно связывать с режимами движения Audi drive select

Виртуальная реальность

В отличие от модели ТТ, в семействе A4/A5 не смогли обойтись единственным дисплеем во всю ширь приборной доски, поэтому посреди передней панели возвышается отдельный «планшет» мультимедийки. Без него было бы круче, но причина кроется, скорее всего, в необходимости предлагать обычную аналоговую приборку для начальных версий «четвёрок-пятёрок». Надо же куда-то выводить музыку и навигацию в таком случае. Но тестовые автомобили были оснащены модной приборной доской Audi Virtual Cockpit.

Эта опция определённо стоит своих 35 тысяч рублей — огромный 12-дюймовый дисплей с разрешением 1440x540 выглядит футуристично и позволяет выводить карту местности и кучу другой информации. С одной маленькой оговоркой — без навигации за 198 тысяч (с крутыми трёхмерными картами и сенсорным вводом) вы её не закажете. Дорого, но за эти деньги вы получите предельно продвинутую систему — она даже предугадывает пункты назначения и предлагает маршруты с учётом пробок, находясь в спящем режиме! Прямо как картографические сервисы Google в смартфонах на системе Android.

Сзади места достаточно, но не более. Пассажиры среднего роста вполне комфортно переживут долгую поездку. Если же нужен настоящий простор, придётся присмотреться к крупной A7

Мягкая жёсткость

Удивительно, но именно так можно описать комфорт подвески A5 Sportback. Audi никогда не были мягкими на ходу — в Ингольштадте в приоритете плотная, собранная езда. Таков и «Спортбэк»: по мелким неровностям едет упруго, а крупных в Европе мы не нашли. Волнистая гладь дороги передаётся в салон ровно в той степени, чтобы водитель не переживал из-за раскачки, а пассажиры — из-за тряски. Конечно, есть автомобили комфортнее, но A5 Sportback позиционируется как купе, а значит — ещё и управляться обязан неплохо.

Поэтому подвесочный компромисс призван одновременно обеспечивать спортивное поведение. И рулится большая «пятёрка» действительно легко и азартно — съехав с автобана, вы вправе дать волю внутреннему пилоту и немного пожечь в поворотах. Кстати, на немецких «безлимитах» стали заметны две акустические особенности: мотор (дизель) и ветер едва слышны вплоть до очень высоких скоростей, а вот гул колёс заметен отчётливо. Не получается в салоне оглушительной тишины. Поскольку поворачивает А5 легко и понятно, дальнейший градус ездовых ощущений зависит от силовой установки.

Чтобы подчеркнуть характер купе у не совсем купе, A5 Sportback имеет безрамочные стёкла дверей

Неудержимый тихоня

Прошлой осенью коллега Вадим Гагарин остался недоволен 190-сильным дизелем на купе А5. Но то была европейская премьера и переднеприводный автомобиль, а у нас в России этот мотор единственный дизель и доступен он только с полным приводом и 7-ступенчатым роботом. Мне такой вариант показался неплохим: динамика по нынешним временам не выдающаяся (долгий миг в 7,4 секунды), но напора хватает (400 Н∙м как-никак). А с полным приводом («нормальным» дифференциальным quattro, без приставки ultra) нет никаких силовых подруливаний на разгоне, да и тарахтение не досаждает. Нормальная агрегатная комбинация, разве что робот S tronic нет-нет, да запнётся в пробке неприятным рывком.

Кстати, в заторах в соответствии с веяниями времени можно двигаться на круиз-контроле. Правда, время остановки у системы ничтожное — если стоять дольше секунды, то трогаться приходится вручную (точнее вножную — педалью газа). Виртуально пробежимся по другим вариантам «железа»: это 2-литровый бензиновый турбомотор в двух вариантах форсировки, 190 и 249 сил. В первом случае A5 Sportback будет только с передним приводом, а во втором — только с полным. И там, и там 7-ступенчатый робот без варианта с механикой. Попробовать бензиновые версии, к сожалению, не удалось.

Расход топлива дизельной версии на загородном маршруте с нескромными ускорениями составил 5,8 литра на 100 км

Упрямое согласие

А вот этот оксюморон справедлив для описания мук выбора комплектации. Потому что, чтобы получить автомобиль как на фотографиях и испытать всё то, о чём написано в тексте, придётся проставить немало галок в конфигураторе. И каждая из них стоит дорого; потому душа просит, а бюджет протестует. Смотрите сами: к начальной цене в 2 355 000 рублей плюсуем 133 тысячи за матричный свет, ещё сотню за стильную отделку интерьера (те самые классные материалы), 25 за контурную подсветку салона, 48 за продвинутый трёхзонный климат и 0 рублей за электропривод крышки багажника (у купе его нет ни за какие деньги).

Ещё суммарно 333 тысячи стоят навигация, камера, «виртуальный кокпит» и проектор, 80 акустика Bang & Olufsen, 23 беспроводная зарядка смартфона, круиз 21 тысячу, ну и пакет водительских ассистентов тянет на сотню с лишним. Конечно, не обязательно выбирать все эти опции (и другие, неупомянутые), но и бессмысленно покупать Audi в полупустой комплектации. Ведь раскошеливаясь на премиум-марку, мало кто удовольствуется лишь наглой скромностью кузова. А чтобы ощутить невыносимую прелесть всех возможных техноудобств, придётся щедро платить.

auto.mail.ru

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: кто круче? - журнал За рулем

Мы живем в мире стереотипов. На планете шаблонов и в окружении самых разнообразных клише. Считаем, что журналист ангажирован, Лондон круглый год поливают дожди, американцы безвозвратно растут вширь на фастфуде, а машины БМВ — одни из самых жестких и спортивных.

Чушь полная! По количеству годовых осадков английская столица в хвосте европейских городов. Американка, делившая со мной подлокотник на одном из последних рейсов, проиллюстрировала историю о потере 50 кг за полтора года. Да и остывающая под окнами «трешка» GT, взятая в пару к «Ауди-А5 Спортбек», показалась не жестче дивана, на котором я стучу сейчас по клавишам ноутбука.

Кстати, сравнение будет традиционно объективным и, помимо гонорара от редакции, я не получу за этот текст ни гроша.

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Желание сделать что-то необычное для завоевания новой аудитории живет в каждом нормальном производителе, и парни из Ингольштадта не исключение. Взяв семейный седан «Ауди-А4» и выкинув пару лишних дверей, они представили в 2007-м эффектное купе А5. А годом позже выкатили его пятидверный вариант «Спортбек», по сей день не утративший привлекательности. Сделав крышу более покатой, машину лишили дверных рамок, придав имиджевый штрих. А в качестве бонуса приложили дизайн, напоминающий старшую «Ауди-А7». Настолько, что в туманный день парочку спутает сам маэстро де Сильва.

Получилось дорого, динамично и статусно. Но что за красота, которая не требует жертв! На заднем диване я едва не упираюсь головой в безупречную обивку потолка. Да и запас по коленям при моем росте 176 см могу сравнить с кузовными зазорами ранних «китайцев». В лучшем случае — собранных вечером в пятницу.

«Ауди-А5 Спортбек» — самое настоящее купе, пусть и пятидверное. Потому сидеть в его великолепном салоне нужно исключительно спереди. А в идеале — еще и слева, чтобы получить непередаваемый кайф от обшитого нежнейшей кожей руля и прочувствовать ладонью идеальные формы селектора. Именно на водительском месте удастся оценить выверенную, по-спортивному низкую посадку и кокпитные ощущения, создаваемые развернутой консолью. Упреков заслуживает разве что положение подстаканников: большая кола или бутылка минералки в них затруднят манипуляции с коробкой. Хотя и это замечаешь лишь потому, что компания собственноручно подняла эргономическую планку на небывалую высоту.

Меня не удивило бы нечто подобное в БМВ, где прежде допускали кое-какие промахи в деталях интерьера. Однако последние модели компании доказали, что отныне в Мюнхене знают, как сделать качественно, красиво и продуманно — всем стереотипам назло!

Этому интерьеру без малого восемь лет, но по качеству материалов и уровню проработки «Спортбек» по-прежнему в авангарде.

Этому интерьеру без малого восемь лет, но по качеству материалов и уровню проработки «Спортбек» по-прежнему в авангарде.

Этому интерьеру без малого восемь лет, но по качеству материалов и уровню проработки «Спортбек» по-прежнему в авангарде.

Разный размер цифр на спидометре оценят не все. Но в целом инструментарий информативный и красивый. В тестовом «Ауди» не оказалось даже камеры заднего вида — ее с успехом заменил чуткий и удобный парктроник. Формы селектора «Ауди» должны войти в учебники эргономики. Решение расположить подстаканники прямо за ним — не должно.

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Пример в образе «Гран Туризмо» — перед глазами. С лакированными деревянными вставками на месте демократичной посеребренной пластмассы. С великолепным М-рулем, пришедшим на смену стандартному, отделанному не то дерматином, не то кирзой. С невероятно четким 8,8-дюймовым дисплеем iDrive, почти на треть превосходящим по размерам экран конкурента (6,5 дюйма). И с инновационной шайбой-тачпадом — ею легко управлять медийным функционалом. Пара несложных штрихов, несколько дополнительных позиций из прайса — и непримечательный интерьер «трешки» засверкал премиальными красками, не уступая «Спортбеку» ни эргономикой, ни качеством восприятия. Пусть и ценой ваших кровных.

Информативные приборы в духе минимализма стали фамильной чертой БМВ и кочуют из поколения в поколение практически неизменными. Подрулевые лепестки — удобная вещь. Подобные пришлись бы кстати и в «Ауди». Стоит привыкнуть к электронному селектору с отсутствием фиксированных положений, и понимаешь: удобнее — еще поискать!

Премиальными ощущениями интерьер тестовой машины обязан в первую очередь опциям — изумительному рулю и красивейшему широкоформатному экрану системы iDrive.

Премиальными ощущениями интерьер тестовой машины обязан в первую очередь опциям — изумительному рулю и красивейшему широкоформатному экрану системы iDrive.

Премиальными ощущениями интерьер тестовой машины обязан в первую очередь опциям — изумительному рулю и красивейшему широкоформатному экрану системы iDrive.

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Передние кресла здесь стоят на 59 мм выше, чем в седане или универсале, однако посадку нельзя назвать командирской. Субъективно в GT вы сидите не выше, чем в «Ауди», — прикасаетесь к высоким технологиям в образе джойстика АКП, радуетесь количеству воздуха над головой и поете дифирамбы экзотической концепции.

В БМВ не гнались за званием пятидверного купе, а задумывали сделать из «3-й серии» альтернативу стереотипно семейному «турингу». Чтобы непременно вместительно, универсально и максимально просторно. И чтобы каждый из нас непременно ее захотел. Для воплощения кузов в стилистике старшей «5-й серии GT» водрузили на шасси «3-й» с китайского рынка. А благодаря увеличению колесной базы на 110 мм в сравнении с европейским вариантом (такая же разница и со «Спортбеком») получили на заднем диване невероятный простор. Видит бог, если бы мы проставляли баллы лишь за удобство посадки, я прекратил бы тест и отправился за машинами для нового. Ведь простору на заднем диване позавидуют как минимум «пятерка» и «Е-класс». Однако уже сейчас мы стартуем на Дмитровский полигон, где испытаем парочку на ходу.

И, должен признать, если коллеги захотят порулить, без тени сожаления уступлю и вытянусь сзади.

СПОРТ НАЗАД!

Дабы сэкономить пытливым читателям конверт и пару марок, избавив от необходимости обсуждать с редакцией смысл сравнения «несравнимых вещей», сообщаю: более подходящих соперников для этих автомобилей, даже несмотря на идеологические различия, попросту не существует.

Оба построены на платформах седанов D-класса, оба по факту — лифтбеки. Разница в заявленной снаряженной массе — 35 кг, в фактическом объеме багажников — 12 л. Там quattro — тут xDrive. Даже противостояние 225-сильного бензинового «Ауди» и всего лишь 184-сильного дизельного БМВ объясняется тем, что стоимость базовых версий наиболее близка именно с такими моторами. И вообще, к чему автомобилю, заявленному как «Гран Туризмо», избыточная мощность и ее вечный спутник — аппетит?

Дизельный мотор и правда прекрасно подходит дальнобойной «трешке»: звучит недурно, пусть и громковато, везет приблизительно на заявленные 7,9 с. Да и расходует, как ни крути, не больше 8,5 л на сотню! Конечно, по современным меркам премиум-производителей динамика не ошеломляет, однако напора моментного дизеля вполне достаточно для уверенных обгонов на трассе. А работа классической «гидромеханики», прекрасно ориентирующейся в своих восьми передачах, только облегчает этот процесс.

Общий темперамент автомобиля — усилие на руле, степень сжатия и ходы адаптивных амортизаторов, скорострельность коробки — можно менять при помощи режимов Eco Pro, Comfort, Sport и Sport Plus. Причем очень важно, что даже в «эко» подвеска не превращается в кисель и даже в «спорте» автомобиль остается настоящим «Гран Туризмо» — комфортным и мягким. Пожирающим километры разбитых дорог так же жадно, как его оппонент поглощает девяносто пятый под полным дросселем.

Если ездить на «Спортбеке» в свое удовольствие, показатели расхода едва ли упадут ниже 14–15 л/100 км. И это немного для машины, способной изумительными турбоподхватами привести в восторг даже тех, кто периодически имеет доступ к более быстрой технике. Крутящего момента практически столько же, сколько в дизельном БМВ. Однако полка намного длиннее, а значит, с самого низа до самого верха вам обеспечен неподдельный кайф!

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Из «спорта» здесь только одноименный режим 7-ступенчатого робота S tronic, но это не мешает «Ауди» прописывать траектории с железнодорожной точностью, без паразитных раскачек и кренов. В салоне «Спортбека» тише, и лишь красивейший для рядной «четверки» баритон деликатно проникает внутрь на верхах. Не считая претензий задних пассажиров и жестковатой подвески, я не представляю, что может испортить настроение его водителю.

***

Стереотипы действительно не возникают на пустом месте, однако нередко так завладевают сознанием, что мы не замечаем перемен. Десятилетние «Опели» давно не гниют. «За рулем» повествует не только о ремонте российских авто «на коленке». А современные БМВ способны переигрывать интерьером признанных корифеев из числа «Ауди», уступая в вопросах азарта и удовольствия за рулем.

Я очень рад, что близкие на бумаге автомобили в жизни оказались столь непохожими. Каждый из них чертовски хорош в чем-то своем, а потому ответ на вопрос «что выбрать?» в этот раз очевиден как никогда. «Спортбек» прекрасно подойдет обеспеченным молодым людям, обожающим драйв и эмоции. Не обремененным семьей. Его стильный силуэт притянет взгляды даже в самых фешенебельных кварталах, а 2-литровый турбомотор нарисует на лицах обитателей салона улыбки.

В дизельном БМВ атмосфера спокойнее. И хотя он также способен доставлять удовольствие от активной езды, видится мне скорее семейным шаттлом для поездки в отпуск. Экономичным, в меру быстрым и необыкновенно комфортным для БМВ. Сочетание этих качеств — редкое и ценное свойство.

И если вам скажут, что в тестах Кулешова побеждают только «Мерседес» или «Ауди», знайте: это чистой воды стереотип.

Маркетинг нередко расходится с делом, но на этот раз всё по-честному: азартный «Спортбек» понравится поклонникам активной езды, а мягкий и просторный «Гран Туризмо» — любителям дальних вояжей.

Михаил Кулешов

ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Владельцу «Ауди» требуется вставить ключ-метку в гнездо справа от руля, прежде чем он сможет длительным нажатием завести машину. Двигатель БМВ пускается обыкновенной кнопкой, при этом ключ может лежать в кармане. Какой вариант удобнее — решать вам, однако в ходе теста выявился недостаток второй концепции: поменявшись с коллегой машинами и пересев в «Спортбек», я едва не увез ключи от GT на другой конец города!

НА ДНЕ

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Агрегаты БМВ предохраняет металлическая защита, двигатель «Ауди» — панели из стекловолокна. Хороши оба варианта, однако щиткам «Спортбеков» придется принимать удар чаще: в отличие от БМВ с клиренсом 165 мм, здесь под защитой символические 110 мм.

Фотогалерея

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Табличные данные

Audi A5 Sportback vs BMW 3 Series GT: всё наоборот

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Пятидверки Audi A5 и S5 Sportback

Компания Audi отметила 16 июля 2009 г свой столетний юбилей, и именно в этот день автопроизводитель из Ингольштадта презентовал новую модель – пятидверный хэтчбек Audi A5 Sportback (8TA), построенный на базе седана Ауди А4 (B8).

Не смотря на общую платформу, колесная база у Спортбэка получилась на 2 мм больше (2 810), а длина пятидверки (4 712) на одиннадцать миллиметров превосходит аналогичный параметр исходника. Ширина новой модели составляет 1 854, а высота – 1 391 против 1 427 мм у седана.

Комплектации и цены Audi A5 Sportback 2016

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 TFSI 6G 2 080 000 бензин 1.8 (144 л.с.) механика (6) передний
1.8 TFSI Multitronic 2 150 000 бензин 1.8 (144 л.с.) вариатор передний
1.8 TFSI 6G 2 315 000 бензин 1.8 (177 л.с.) механика (6) передний
1.8 TFSI Multitronic 2 385 000 бензин 1.8 (177 л.с.) вариатор передний
2.0 TFSI 6G 2 496 000 бензин 2.0 (230 л.с.) механика (6) передний
2.0 TFSI Multitronic 2 580 000 бензин 2.0 (230 л.с.) вариатор передний
2.0 TFSI 6G quattro 2 566 000 бензин 2.0 (230 л.с.) механика (6) полный
2.0 TFSI S tronic quattro 2 650 000 бензин 2.0 (230 л.с.) робот (7) полный
3.0 TFSI S tronic quattro 3 310 000 бензин 3.0 (272 л.с.) робот (7) полный
 

Каталог Audi Тюнинг Audi A5

Представлен новый Audi A5 Sportback II

Примечательно, но объем багажника Ауди А5 Спортбек заявлен на уровне 480 литров – в точности как у четырехдверки. Но при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1 283 л, что на 147 л меньше, чем в универсале A4 Avant (B8).

Изначально Audi A5 Sportback можно было приобрести исключительно в 4-местном исполнении, но после рестайлинга в 2011 г автомобилю добавили опциональный задний диван, который расчитан на трех человек.

Кроме того, тогда же автомобиль обзавелся новой головной оптикой, подретушированными бамперами и задними фонарями, новым рулевым колесом в салоне, измененными материалами отделки и модернизированной системой MMI.

Для Ауди А5 Спортбек (8ТА) предлагается широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей, но на российский рынок автомобиль поставляется лишь с некоторыми из них. Базовым у нас является 170-сильный TFSI объемом 1,8 л, доступный в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Промежуточный вариант представлен 2,0-литровым TFSI мощностью 225 л.с., но с ним A5 Sportback может иметь уже не только передний, но и полный привод Quattro. В этом случае в качестве трансмиссии выступает 7-диапазонный робот S tronic.

На вершине гаммы расположился 3,0-литровый бензиновый мотор (272 л.с. и 400 Нм), с которым пятидверка набирает сотню с места за 6,0 секунд. А еще есть дизельный вариант с 245-сильным TDI рабочим объемом 3,0 л (от 0 до 100 км/ч за 5,9 сек). Цена нового Ауди А5 Спортбек 2016 в России варьируется от 2 080 000 до 3 310 000 рублей.

Audi S5 Sportback

Комплектации и цены Audi S5 Sportback 2016

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
3.0 TFSI S tronic quattro 3 880 000 бензин 3.0 (333 л.с.) робот (7) полный
 

Горячий вариант Audi S5 Sportback дебютировал вместе с обычным на автосалоне во Франкфурте 2009. При этом автомобиль сразу получил 3,0-литровый турбированный движок мощностью 333 л.с. (440 Нм), который для моделей S4 и S5 Coupe отрядили только после рестайлинга в 2011-ом.

Этот мотор агрегатируется исключительно в паре с коробкой S tronic, передающей тягу на все колеса. От нуля до сотни Ауди S5 Спортбэк ускоряется за 4,9 сек. (на 0,1 с быстрее седана S4 (B8)), а максималка традиционно ограничена на 250 км/ч.

Стоимость Audi S5 Sportback 2016 на российском рынке начинается от 3 880 000 руб.

BMW 3-Series GT, BMW 4 Gran Coupe, Citroen DS5

Видео Audi A5 Sportback

Показать еще Метки: Audi A5 Sportback, Новости Audi

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

www.allcarz.ru

Audi A5 Sportback

Вдохновлённая успехом компания выпустила пару лет назад Audi A5 Sportback. Поскольку практически все модели марки продаются неплохо, разработчики вполне могут пойти на некоторые эксперименты (например, над концепцией и формами), не опасаясь за результат.

О каких экспериментах идёт речь? Об этом чуть ниже.

Герой нашего сегодняшнего обзора это бурная смесь купе, седана, универсала и даже спорткара. Искушённые автомобилисты вряд ли останутся равнодушными.

Как говорят лукавые маркетологи, — это «инновационный взгляд на динамичную езду, реализованный в выразительном дизайне и практичности ежедневного использования».

Вообще концепция Sportback родилась около 5 лет назад. Тогда был необычайно популярен A3 Sportback. Эта модель была весьма яркой, новой и интригующей. Пока все делали упор на кроссоверы с повадками внедорожников, в Ауди, по сути, работали с «классикой».

И раньше спрос был больше на 5-дверные, чем 3-дверные комплектации. Это не удивительно, ведь у 5-дверки и салон с багажником по логике больше. Так немецкие инженеры уже не впервые дали толчок развитию нового тренда на рынке автомобилей – нескучных универсалов.

Однако же давайте вернёмся к нашему Audi A5 Sportback. Как не банально бы это звучало, в семействе A5 эта модель стала наиболее практичной и быстрой. Примечательна она элегантностью спортивностью.

Длина кузова подчёркнута накладкой диффузора и краями. А то, что задняя дверь отлично вписывается в общий дизайн новинки, свидетельствует об улучшенном функционале.

Если сравнивать модель с A4, то боковая линия крыши опущена на 3,6 см, а колёсная база удлинена до 281 см. Контур стёкол всех 4 дверей изящный и динамичный.

При этом дизайн салона по-немецки сдержанный, может даже слишком. И, несмотря на всяческие намёки на спортивность модели, интерьер очень уж невыразительный. Позволю себе даже сказать, что он слишком простой: подсветка (красная – раздражающая некоторых, кстати) и декор вполне обычные, на панелях нет лишнего, никаких «фишек».

Ладно хоть панель с приборами оформлена нормально – в принципе никаких «режущих» глаза цветов, цифры белые. Красные здесь только стрелки и области с максимальными отметками.

Основной акцент в Audi A5 Sportback поставлен на хорошую функциональность. Выражается она, например, в широченной центральной консоли, которая простирается аж до задней части салона.

Автомобиль оставляет очень яркие позитивные эмоции. Но и с практичностью при этом тоже полный порядок.

Грузовой отсек объёмом в 480 литров. Откинув задний ряд, можно расширить его уже до 980! Думаете, права водителя ущемляются? Вовсе нет – он при этом может чуть ли не лежать.

Вроде бы высота у нашего героя ниже, чем у модели А4, да и крыша наклонена… пространства должно быть ощутимо меньше, так ведь?

На деле оказывается, что нет. Какого-то недостатка пространства для ног и головы совсем не ощущается.

Техническая начинка Audi A5 Sportback оптимальна.

Любая комплектация оснащается системой прямого впрыска топлива. Все двигатели соответствуют стандартам экологичности, а дизели комплектуются фильтрами сажи.

Нам довелось испытать версию с TFSI объёмом 2 литра. Довольно «горячий» экземпляр! 211 «лошадок» при 4300-6000 об/мин и 350 Н*м тяги при 1500-4200 оборотах…

Средний расход в комбинированном режиме был 10 литров, а максимум не превышал 13 литров на 100 км. И это при неэкономичной манере езды (стремительный разгон и такое же торможение)!

Кстати, про разгон. Он происходит напористо и уверенно, без каких-либо мешканий. Подвеска автомобиля настроена так, что подходит под разные режимы езды и дорожный профиль.

Более комфортным и маневренным автомобиль стал за счёт нового сцепления. Оно, кстати говоря, дополнительно сокращает расход топлива за счёт разъединения мотора и трансмиссии для уменьшения передаваемой тяги при нажатии на тормоз.

Подводя итог, можно сказать, что Audi A5 Sportback получился очень даже задорным. Ездить на нём можно не только быстро, но и комфортно. А цена по меркам сегмента «премиум» получилась довольно невысокой. Вряд ли её можно назвать буржуйской.

Ориентировочная стоимость Audi A5 Sportback:

  • Россия: 1 700 000 рублей.
  • Украина: 435 000 гривен.
  • Германия: 35 000 евро.

Видео Audi A5 Sportback:

[youtube id=»qirgry9qScU» width=»100%» height=»300px»]

Фотографии Audi A5 Sportback:

Audi

prostoauto.com


Смотрите также