Audi a4 2015


Тест драйв Audi A4 2015

В числе достоинств новинки — прекрасная управляемость и способность «держать дорогу».

Audi A4 2015 года выпуска представляет собой пятое поколение этой модели, которая в линейке автомобилей «Ауди» является наиболее популярной, а, следовательно, основной «кормилицей» компании. Для марки Audi характерен крайний консерватизм при смене поколений, отчего автомобили различных реинкарнаций оказываются сильно похожими друг на друга. Однако, если кто-то думает, что от очередной «четвёрки» не стоит ждать ничего особенного, то он сильно ошибается.

Покупателям нового Audi A4 будет предлагаться на выбор семь моторов: три бензиновых и четыре дизельные. На тест была предоставлена турбодизельная версия с 6-ступенчатой механикой и 2-литровым мотором. Её достоинство – незаурядная экономичность, поскольку по данным автопроизводителя «на сотню» автомобиль расходует всего лишь 4,1 литра дизтоплива. В реальности, конечно, расход оказывается несколько иным, по результатам теста вышло чуть больше 6 литров, что неплохо.

Достоинством новинки оказался и её драйвовый характер, машина очень отзывчива на малейшее отклонение педали газа. Нравится, как работает коробка передач, да и эргономика на высоте — здесь все под рукой. Набалдашник рычага имеет оптимальный размер, переключения оптимальные, очень короткие и чёткие. К тому же двигатель оказался очень эластичным, прощающим ошибки или леность водителя.

Кстати, коробка передач у машины новая. Корпус у неё почти целиком состоит из магния, а валы пустотелые, отчего по сравнению с прошлой механикой коробка сбросила 16 кг. Альтернатива ей, точнее именно той коробкой, которая будет стоять на большинстве Ауди проданных в России, станет S-tronic. Это автомат с двумя сцеплениями, аналог фольксвагеновского DSG.

Шумоизоляция у нового A4 просто великолепная, в салоне слышен только лёгкий шорох шин, позволяющий говорить не напрягая голос.

Режимы настройки подвески

Для нового Audi A4 предлагается пять вариантов настройки подвески: четыре стандартных и один индивидуальный, позволяющий настроить под себя все параметры. Из-за того, что автомобиль был в драйверской комплектации, то есть «на ручке», он оказался лишенным некоторых интересных функций, которые есть у машин с автоматической КПП.

Дело в том, что машины с автоматом фактически могут ехать на автопилоте, по крайней мере в пробках.  Audi A4 умеет даже подруливать за водителя, то есть в пробке водитель может бросить руль и пить кофе или читать книгу. Машина ведёт постоянный сбор информации о расположении соседних автомобилей, о линии разметки, о нахождении столбиков и других препятствий. Кроме того, у машины с автоматом есть функция, позволяющая задать предел скорости.

Настройки шасси у нового Audi A4 традиционно безупречны. Устойчивость на прямой — безукоризненная: можно бросить руль, дать газу и автомобиль будет ехать прямо. Настолько прямо, насколько водитель его направил.

Секрет похудания

За счёт чего новый Audi A4 постройнел на 120 кг? Может быть за счет тотального применения алюминия, который Audi использует для производства кузовов? Проверка с помощью магнита показала совсем иное: капот, крыло, двери, крыша, багажник – всё сделано из притягивающей магнит стали.

Тогда каким же образом эта красотка полегчала более чем на центнер? Хотя кузов и стальной, он стал легче на 15 кг, поскольку в нём есть легкие алюминиевые элементы, в частности щит под передней панелью, опоры передних стоек и др. Двигатели в среднем сбросили по 30 кг, передняя подвеска — 6 кг, задняя — 5 кг. Электрическая проводка, со всеми её модулями и шинами полегчала на 5 кг. Вот так, сбрасывая вес то здесь, то там автомобиль и похудел на 120 кг.

Сравнение габаритов седана Ауди А4 с модель прежнего поколения

  • Длина: 4 726 мм (прирост составил + 25 мм);
  • Ширина: 1 842 мм (прирост составил + 16 мм);
  • Высота: 1 427 мм (осталась без изменений);
  • Колесная база: 2 820 мм (прирост составил + 12).

Предупредительной вождение

Очень важная и интересная электронная функция нового Audi A4 — это так называемое предупредительные вождение. Термин необычно звучащий, новый, однако, вот что он обозначает. Audi A4 считывает данные навигации и на основании её данных предупреждает водителя о том, что ждёт его впереди и выдаёт соответствующие рекомендации. Например, о том, что следует держать скорость или, наоборот, притормаживать. Словом, всё делается для того, чтобы режим вождения был оптимальным, максимально экономичным и, конечно же, безопасным.

У нового Audi A4 удивительное количество всяких электронных систем безопасности. Если автомобиль выезжает задом из гаража на проезжую часть, а в это время по дороге мчится машина, A4 автоматически остановится. В случае, если пассажиры открыли двери и собрались выходить из салона, а в это время сзади мчится машина, дверь начнёт полыхать красной подсветкой, предупреждая об опасности как своего пассажира, так и едущую машину.

Как только возникает опасность столкновения с идущим впереди автомобилем, A4 тут же начнёт автоматически сначала слегка подтормаживать, предупреждая водителя, а потом и вовсе остановится. Если сзади движущийся автомобиль приблизился слишком сильно, A4 приготовится к удару: подтянет ремни и просигнализирует водителю о том, что сейчас произойдёт удар.

Словом, этот автомобиль всегда на страже безопасности. Возможности автомобиля вмешиваться в управление удивляют, а порой даже пугают. С точки зрения современного водителя, не должна машина так много и решительно вмешиваться в его действия. И еще одно соображение по этому поводу. Новинка от Ауди наглядно показывает, что грань, отделяющая современный автомобиль от полностью автоматического, лежит уже не в области техники, а исключительно в области законодательства.

Разработчикам отдельная благодарность

За что хочется отдельно поблагодарить разработчиков интерьера, так это за монитор, который находится точно на уровне глаз водителя. Правда, удивляет, почему он не сенсорный? Тем не менее, пользоваться им удобно, поскольку элементы управления — вращающийся тумблер и две клавиши сбоку от него — находится аккурат под рукой. Благодаря этому монитору невероятно удобно пользоваться и мультимедийной системой, и всеми настройками, а самое главное — навигационной системой. На мониторе водитель видит карту целиком, а на приборной панели — предупреждения о грядущих поворотах.

Секрет успеха Audi A4 кроется в том, что ему удалось проскользнуть в щель между двумя именитыми конкурентами: BMW третьей серии и Mercedes C-класса. Первый из них слишком острый, второй — слишком задемпфированный. Кому нужен разумный компромисс между этими крайностями, тот выберет Audi A4, где комфорт удачно сочетается с драйвом.

Практическая сторона вопроса

Насколько практичен новый Audi A4? Надо сказать, что детям на заднем сиденье, а сумкам в багажнике будет не так уж и плохо. Если сесть «сам за собой», то коленки не упираются. Правда, ноги в нижней части сиденья всё равно касаются подушки, но это не страшно. Подростку, во всяком случае, здесь будет седеть вполне нормально. Важно отметить, что диван здесь явно двухместный. В середине возвышается карданный тоннель и посадить здесь взрослого человека не удастся, хотя второй ряд и имеет три ремня безопасности.

Багажник здесь — один из самых больших в классе и при этом в нём нет никаких выступающих арок. Пользоваться им удобно, так как ступенька низкая, а проём достаточно широкий. Сюрпризом оказалось содержимое подполья багажника. Там находится не запаска, не докатка, а аккамулятор. Как же быть, если колесо окажется пробитым? На этот случай у Audi A4 есть ремкомплект, состоящий из небольшого компрессора и баллончика с герметиком. В случае, если колесо прокалывается, через ниппель в него заливается специальную жидкость и компрессором накачивается колесо. Жидкость твердеет и можно ехать дальше. Всё бы хорошо, но на российских дорогах колесо можно пробить так, что от него одни клочья останутся.

Удобства для водителя

Несмотря на то, что удобные кресла сделаны из кожи алькантары, регулировки у них все механические: и продольная, и микролифт, и изменения наклона спинки, и крутилка изменения наклона сидений. Только поясничный подпор регулируется электрически.

Всё управление мультимедийными системами и настройками Audi A4 сосредоточены в узле, расположенном под рукой водителя. Узел этот включает в себя вращающийся джойстик и клавиши сбоку от него. С их помощью осуществляется возврат в главное меню, возврат на ступень назад и прямой переход к навигации, телефону, радио и медиа.

Итоги знакомства с новым Audi A4

Автомобиль невероятно приятный, драйверский и комфортный. Расход топлива составил 6,1 литра «на сотню», при том, что никаких усилий по его снижению не предпринималось. То есть автомобиль оказался динамичным и экономичным одновременно. Из недостатков удалось выявить только лишь отсутствие запаски. Прекрасная динамика, управляемость, тишина в салоне, всё это очень хорошо. Автомобиль красив и внешне, и внутренне. Сколько будет стоить в России? Скорее всего, где-то около 2 млн. рублей.

Экстерьер и интерьер

nova-auto.ru

Новый Ауди А4 2015-2016 - фото, цена и технические характеристики

Автор: Без руля_ру 29 июня 2015, 15:19

Плавная, нормальная эволюция. Этими словами можно охарактеризовать новое поколение Ауди А4. Прежнее семейство "Четвёрок" относилось к лучшим и наиболее сбалансированным творениям Audi. Тем более интересно посмотреть, как сложится судьба у новой модели.

Новый Ауди А4 длиннее предшественника на 2,5 сантиметра (4 726 мм). Колёсная база равна 2,82 м, что на 1,2 сантиметра больше прежнего. Минимальный объём багажника вырос на 25 литров и теперь в распоряжении владельца 505 литров. 

Для новой "Четвёрки" предложено три бензиновых и четыре дизельных двигателя на выбор. Сначала - о бензиновыйх агрегатах. 1,4-литровый развивает 150 лошадиных сил и 250 ньютон-метров крутящего момента (между 1 500 и 3 500 оборотами). На разгон с места до сотни уходит 8,9 секунд, а предельная скорость равна 210 км/ч. Двухлитровый TFSI существует в двух версиях. Базовая выдаёт 190 лошадиных сил и 320 "ньютонов" тяги в диапазоне от 1 450 о 4 200 об/мин. У седана ускорение 0-100 км/ч происходит за 7,3 секунды (универсал на 0,2 с медленнее). Средний расход топлива - порядка 4,8 литров на сотню. Топ-вариант развивает 252 силы и 370 Нм момента (1 600-4 500 об/мин). Полноприводный седан А4 с трансмиссией S tronic и таким двигателем достигает 100 км/ч при старте с места за 5,8 секунд.

Обратимся к дизелям. Двухлитровый TDI предложит 150 лошадиных сил (320 Нм) или 190 сил (400 "ньютонов" тяги). Есть ещё 190-сильная версия clean diesel. Трёхлитровый дизельный мотор тоже в двух модификациях - с 218 и 272 лошадиными силами. Последняя наиболее тяговитая - 600 Нм между 1 500 и 3 000 оборотами в минуту. Динамика у неё прекрасная - 5,3 секунды требуется ей для разгона с места до 100 км/ч. О трансмиссии S tronic мы уже сказали. Помимо неё, для А4 предусмотрена "механика" и 8-ступенчатый "автомат" tiptronic. С 2016 года на дизейльных А4 появится активный задний дифференциал.

Новый А4 оснастили проекционным дисплеем, сенсорной консолью (перед рычагом трансмиссии), развитой мультимедийной системой с дисплеем с диагональю до 8,3 дюймов. Панель приборов - регулируемая (на неё можно выводить  разные приборы, по желанию) 12,3-дюймовая. Голосовое управление стало ещё умнее (посмотрим, насколько лучше она распознает русский язык). Для задних пассажиров предусмотрен специальный планшет с диагональю 10,1 дюйма. Разрешение экрана - 1 920 на 1 200 пикселей. С его помощью можно управлять такими функциями, как радио или медиа.

Европейские продажи нового Audi A4 начнутся осенью 2015 года. Вряд ли российская стартовая стоимость "Четвёрки" опустится ниже 1 500 000 рублей...

Видеоролик с российской презентации нового Ауди А4. В сотрудничестве с clickoncar.ru.

Ссылка на материал о дизайне нового Jaguar XE, а также комплектации нынешнего седана Ауди А4.

   Комплектации и цены Audi A4

bezrulya.ru

Представлено новое поколение модели Audi A4 2015 года

В  пятом поколении модель Audi A4 не сильно изменилась в размерах. Колёсная база выросла на 12 мм (до 2820), длина в кузове седан — на 25 мм (4726), ширина теперь равна 1842 (+ 16 мм), а высота осталась прежней (1427 мм). Но в зависимости от двигателя новинка получилась до 120 кг легче модели-предшественницы. Это одна из причин, по которой семейство стало в среднем на 21% экономичнее.

Ксеноновый головной свет с дневными ходовыми огнями и поворотниками на основе волоконной оптики является на A4 базовым. В виде опции можно поставить полностью светодиодный или систему Matrix LED с управлением формой и яркостью пучка на основе анализа изображения с фронтальной камеры.

В зависимости от мотора у автомобиля будет установлен одиночный выхлопной патрубок, сдвоенный на одном краю диффузора, либо два разнесённых по краям.

Платформу для модели с индексом B9 с некоторой натяжкой можно назвать эволюцией прежней. Тут основательно переработаны все подвески (спереди и сзади, как классифицирует их сам производитель — пятирычажные), а также рулевое управление (электромеханическое, за доплату — с переменным передаточным отношением). В виде опции модель получила адаптивные амортизаторы, причём впервые можно заранее выбрать два варианта подвески — с изначальным акцентом на комфорт или на спорт. Они также будут отличаться клиренсом. Комфортная адаптивная на 10 мм ниже базовой, с пассивными амортизаторами, а спортивная адаптивная — на 23 мм ниже базовой.

Рычаги передней подвески и львиная доля других её деталей выполнены из кованого алюминия. Верхние рычаги для большей жёсткости всей системы крепятся прямо к кузову.

Тонкостенный стабилизатор в передней подвеске, новые ступицы, однотрубные амортизаторы, гибридный подрамник (алюминий и высокопрочная сталь) и другие ухищрения снизили массу передней оси на шесть килограммов. Усилитель руля на 3,5 кг легче прежнего. А вот задняя пятирычажная подвеска оказалась аж на пять кило легче предыдущей с трапециевидными рычагами. Привод у модели, конечно же, может быть передним или полным на выбор. В последнем случае центральный самоблокирующийся дифференциал (чисто механический, состоящий из набора планетарных шестерёнок) делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, а при необходимости может подавать вперёд до 70% доступной тяги, а назад — до 85%.

К дизелю 3.0 TDI на 272 силы полный привод положен по умолчанию. К нему же можно докупить спортивный активный задний дифференциал (на рисунке), который устраняет недостаточную поворачиваемость и заправляет машину в поворот. Причём работа такого дифференциала меняется электроникой в зависимости от режимов системы Audi drive select.

Интересно, что пересмотренные подвески, моторы и трансмиссии, а также прочая техническая начинка внесли главный вклад в экономию снаряжённой массы А4, тогда как кузов нового поколения всего на 15 кг легче кузова предшествующей модели (впрочем, немцы всё равно называют его одним из самых лёгких в сегменте). Ещё они указывают, что базовый седан 1.4 тянет на весах на 1320 кг (без водителя).

На этом рисунке фиолетовым показана высокопрочная сталь горячей формовки (она занимает 17%), синим — алюминиевые профили, красным — литой алюминиевый сплав, зелёным — листовой алюминий, серым — сталь холодной формовки.

Небольшой рост внешних размеров отразился и на салоне. Спереди на 11 мм вырос запас по ширине на уровне плеч и на 24 мм — пространство над головами седоков. Сзади пассажиры ощутят, что запаса в ногах стало больше на 23 мм. Пересмотрены кресла на всех модификациях (в старших версиях — с подогревом, вентиляцией и даже с электрической настройкой поясничного подпора), они стали более анатомичными, а регулировки улучшены.

Все основные размеры универсала A4 Avant практически совпадают с седаном. Только длина «сарая» меньше на 1 мм, а высота — больше на семь. По объёму багажника Avant находится среди лидеров: 505/1510 л (с разложенным/сложенным вторым рядом).

В старшей версии мультимедиа есть выход в Сеть LTE, хот-спот Wi-Fi, голосовое управление с улучшенным распознаванием естественной речи. Не забыта интеграция со смартфонами («андроиды» и айфоны). Есть жёсткий диск на 10 Гб. В виде опции можно поставить аудиосистему Bang & Olufsen с трехмерным звучанием, мощностью 755 Вт и 19 динамиками. И, конечно, в соответствии с эпохой машина получила системы слежения за разметкой и поперечным трафиком сзади, распознавания дорожных знаков, адаптивный «круиз» с функцией Stop&Go.

Полностью цифровая приборка, как на ТТ, на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма — опция. Доступен проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфонов. Диагональ центрального экрана мультимедиа может достигать 8,3 дюйма (1024x480 точек). В базовое оснащение входит окружающая светодиодная подсветка салона. В старших версиях у неё есть переключение между 30 цветами.

На момент запуска на рынок модели будут положены семь двигателей (три бензиновых и четыре дизеля). Диапазон мощностей: от 150 до 272 л.с. О «заряженных» версиях речи пока не идёт. Диапазон максимальных крутящих моментов: 250–600 Н•м. С дизелем 2.0 TDI ultra (150 л.с.) седан тратит 3,7 л/100 км, а универсал — 3,8 л/100 км. Соответствующие выбросы CO2 равны 95 и 99 г/км.

Коробок передач предусмотрено три: «механика» на шесть скоростей, семиступенчатый «робот» S tronic (теперь и с передним приводом) и обновлённый восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic с функцией движения накатом.

В агрегате 2.0 TFSI ultra реализован улучшенный процесс сгорания смеси, благодаря чему расход топлива у седана с таким мотором (в варианте на 190 сил) составляет 4,8 л/100 км. Это даже лучше, чем у начального мотора 1.4 TFSI (4,9 л/100 км). Универсал 2.0 TFSI ultra довольствуется пятью литрами. Аналогичный двигатель 2.0, но настроенный на 252 силы, требует 5,7 л/100 км, зато А4 с таким агрегатом разгоняется до сотни за 5,8/6,0 с (седан/универсал). Секрет экономичности кроется в приближении цикла к циклу Миллера (с более короткой фазой сжатия и более длинной — расширения) и в высокой геометрической степени сжатия (11,7:1).

Особенности нового мотора 2.0 TFSI ultra: регулировочный клапан турбокомпрессора с электронным управлением, непосредственный впрыск с давлением 250 бар (больше, чем было), регулировка подъёма клапанов на впуске, электронная система регулировки температуры охлаждающей жидкости, встроенная в головку блока система охлаждения газов.

Среди представленных пока модификаций самая динамичная — со старшим трёхлитровым дизелем (272 л.с., 600 Н•м). Такой седан разгоняется с нуля до сотни за 5,3 с, а универсал — за 5,4 с. Самый медленный седан — это бензиновый 1.4 (150 л.с.), он выполняет то же упражнение за 8,9 с. Самый неторопливый из универсалов — с двухлитровым 150-сильным дизелем — за 9,0 с. Обсуждать внешность А4 не будем — это дело субъективное. Вне зависимости от того, посчитаете ли вы её слишком консервативной или чрезмерно авангардной, вы должны признать, что автомобиль улучшил все ключевые характеристики. Это, наверное, и будет основой для успеха модели, история которой превышает сорок лет. В продажу пятое поколение поступит осенью. В России модель появится в октябре с дизелем 2.0 (150 и 190 сил), и бензиновыми агрегатами 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (190 и 249 сил). Другие моторы могут быть добавлены позднее. Дебют Audi в семейном классе в его нынешнем понимании состоялся в 1965 году, когда на мотор-шоу во Франкфурте были показаны купе и седан семейства с заводским индексом F103. Рядная «четвёрка» 1.7, разработанная взамен устаревших двухтактных моторов, развивала 60 л.с., что и нашло отражение в обозначении модели — Audi 60.

На деле автомобиль стал результатом глубокой модернизации переднеприводника DKW F102 образца 1963 года. В 1966-м в продаже появились более мощные модификации — Audi 80 и Audi 90. Позже линейка двигателей пополнилась полуторалитровым мотором (для Audi 75), а гамма кузовов — универсалом Variant.

Для преемника, увидевшего свет в 1973-м, было решено сохранить название Audi 80. В США модель продавалась под именем Fox. Переднеприводные седаны и купе длинной 4175 мм оснащались независимой передней подвеской типа McPherson и задней балкой с цилиндрическими пружинами и тягой Панара.

Одновальные двигатели 1.3, 1.5 и 1.6 развивали от 55 л.с. до 110. «Восьмидесятку» сразу ждало признание и титул европейского «Автомобиля года». Audi удалось опередить таких конкурентов, как Opel Ascona и Ford Taunus.

Через три года после дебюта внешность «восьмидесятки» подправили в стиле недавно вышедшей модели Audi 100. Тогда же в кузовной линейке вновь появился «универсал». Семейство Audi 80 первого поколения продержалось на конвейере до 1978 года и разошлось по миру более чем миллионным тиражом.

Над внешностью Audi 80 второй генерации, появившейся в сентябре 1978-го, работал именитый итальянец Джорджетто Джуджаро. Основным типом кузова стал четырёхдверный седан. Двухдверка оставалась в производстве под названием Audi Coupe, но пользовалась ограниченным спросом, а универсал исчез из линейки вовсе. Прежние четырёхцилиндровые бензиновые двигатели развивали ту же мощность, но позже к ним добавился атмосферный 54-сильный дизель 1.6.

В 1981-м под капотом «восьмидесятки» появился современный пятицилиндровый мотор 1.9 (115 л.с.). Ещё через год объём топовой «пятёрки» вырос до 2144 см³, а отдача повысилась до 136 сил. Эта модификация первой получила полноприводную трансмиссию quattro, представленную на одноимённом купе.

В 1984 году модель перенесла плановый рестайлинг, в ходе которого всем пятицилиндровым модификациям был присвоен индекс Audi 90. В полноприводной трансмиссии quattro появился самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen. Всего с 1978 по 1986 год было выпущено более полутора миллионов автомобилей Audi 80/90.

Седан Audi 80 третьего поколения появился в конце 1986 года. Модель базировалась на новой платформе В3, которая впервые с 1965-го не имела ничего общего с седанами и универсалами Volkswagen Passat.

Кузов варился из оцинкованной стали, моторы в зависимости от объёма (1,6–2,0 л) развивали от 70 до 137 сил. Дизель 1.6 выдавал 67 л.с. в атмосферном варианте и 79 «лошадей» — с наддувом. Переднеприводные версии довольствовались скручивающейся балкой сзади.

Продвинутая версия Audi 90 держалась особняком. Три из пяти её версий были полноприводными со стойками McPherson «по кругу». Наиболее мощные рядные «пятёрки» 2.0 и 2.3 оснащались современными 20-клапанными головками блока, развивая 160–170 л.с.

Для Audi B4 индекс 90 остался только на рынке США. Эта «восьмидесятка», появившаяся в 1991 году, стала результатом глубокой модернизации предшественницы. Осовремененный кузов удлинился, колёсная база увеличилась на 71 мм, до 2611 мм. Машины стали мощнее и экологичнее.

Базовый двигатель 1.6 развивал уже 101 л.с., а место на вершине гаммы заняли моторы V6 2.8 и 2.6. В зависимости от объёма они развивали 174 и 150 «лошадей». Пара дизельных двигателей 1.9 серии TDI выдавала 75 и 90 сил. Стало богаче оснащение. Фронтальные подушки безопасности предлагались за доплату с самого начала, а в 1994-м водительская попала в базовую комплектацию.

Через год после премьеры седана в модельную линейку вернулся универсал под собственным именем Avant. Всего за пять лет производства было выпущено 1 100 000 автомобилей серии В4.

С 1993 года наряду с гражданскими «восьмидесятками» начато производство «заряженных» модификаций с литерой S. Полноприводные седан S2 и универсал S2 Avant оснащались теми же пятицилиндровыми турбомоторами 2.2 мощностью 220–230 л.с., что и купе S2. Это позволяло «эскам» разгоняться до 242 км/ч и отмечаться на первой сотне всего через шесть секунд после старта. Любопытно, что первой скрипкой был грузопассажирский вариант, а седанов изготовлено всего 306 штук. В 1994 году совместно с Porsche была выпущена первая RS-модель — 315-сильный Audi RS2 Avant.

Вместе с очередной сменой поколений, произошедшей в конце 1994 года, сменился и индекс моделей. Теперь ингольштадтские седаны и универсалы класса D стали именоваться Audi A4. От рядных «пятёрок» отказались.

Четырёхцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали от 101 до 170 сил. Пара топовых V6 — 150–193 л.с. Турбодизель 1.9 выдавал 90 л.с., а 2.5 — 150. Универсал и полноприводная версия А4 quattro появились спустя два года, на вершине гаммы закрепилась версия S4 с «битурбошестёркой» 2.7 мощностью 265 л.с. Таких было выпущено немногим более 30 тысяч экземпляров.

Audi А4 образца 2000 года — ещё один пример разумной модернизации. Базовая рядная «четвёрка» по-прежнему выдавала на одну силу больше ста, хотя благодаря трёхлитровому двигателю V6 (220 л.с.) вилка мощностей для гражданских модификаций впервые превысила двухсотсильный рубеж.

Турбодизели остались прежними, хоть и прибавили «лошадок». Зато в гамме бензиновых агрегатов появился современный мотор с непосредственным впрыском 2.0 FSI. В компанию к «автомату» и шестиступенчатой «механике» добавился вариатор multitronic, которым комплектовались моторы малой и средней мощности.

Модификация S4 дебютировала на этот раз на три года позже основного состава. Но зато сразу с «восьмёркой» 4.2 от представительского седана А8. Форсированный до 344 л.с. «атмосферник» разгонял «эску» до сотни за 5,6 с (универсал — 5,8 с). Максимальная скорость обеих версий была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Автомобиль третьего поколения (с индексом B7), появившийся осенью 2004 года, правильнее было бы назвать вторым рестайлингом. К дизайну приложил руку Вальтер де Сильва. На пять бензиновых моторов (самая мощная «шестёрка» 3.2 развивала 255 л.с.) приходилось столько же дизельных агрегатов. На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4, оснащённая атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском. На спурт до первой сотни уходило всего 4,8 с, а реализовать тягу помогала полноприводная трансмиссия с первым несимметричным межосевым дифференциалом Torsen, который отдавал 60% момента задним колёсам.

Новые турбодизели common rail были не менее продуктивны, чем их бензиновые собратья. Например, флагманский двигатель V6 3.0 TDI выдавал 233 л.с. и 450 Н•м, что обеспечивало седану c таким мотором разгон с места до 100 км/ч за 6,8 с (точь-в-точь как у бензиновой версии 3.2 V6 FSI) и «максималку» 245 км/ч.

Четвёртое поколение А4 (B8) на шасси MLB (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) появилось в 2008 году. Новая платформа позволила несколько сократить свесы и нарастить базу по сравнению с предыдущей машиной аж на 160 мм. А ещё была выпущена версия для Китая, у которой база получила прибавку ещё в 60 мм. Даром что и без этого у А4 был один из самых просторных салонов (второй ряд) в сегменте.

Мощность агрегатов колебалась от 120 сил (бензин 1.8 и дизель 2.0) до 333 «лошадей» на версии S4. Последний трёхлитровый мотор был и самым моментным среди бензиновых (440 Н•м), тогда как старший трёхлитровый дизель выдавал 240 л.с. и 500 Н•м. Особняком стоял безумный универсал Audi RS4 с 450-сильной четырёхлитровой «восьмёркой», набиравший сотню с места за 4,7 с.

Естественно, модель предлагалась с опциональным полным приводом quattro на основе центрального дифференциала типа Torsen. При этом распределение тяги по умолчанию было сделано 40:60 в пользу задка, чтобы приблизить поведение к заднеприводным автомобилям, тогда как в предыдущих поколениях было 50:50. В 2012 году модель пережила фейслифтинг. Источник: drive.ru

www.mashinomania.ru

2015 Audi A4 – Feature – Car and Driver

April 2014 By CAR AND DRIVER Illustrations By CHRISTIAN SCHULTE View 24 Photos What It Is

The next generation of Audi’s most important model, the globally successful A4. It will be sold as a sedan; a long-wheelbase mini-limo for China; a so-called Avant station wagon for Europe; and the Allroad, a wagon on SUV stilts. There also will be S and RS derivatives offering more power.

Why It Matters

In the Lord of the Flies fight for sales and engineering supremacy among Germany’s carmakers, the A4 is Audi’s sharpest stick. With aggressive styling and a full set of advanced technologies, the next-gen A4 (platform code: B9) must be able to fend off a phalanx of competitors.

Platform

Second-generation MLB (not baseball, but modular-longitudinal architecture), which is related to the next A6, A8, and VW Phaeton. Lightweight and full of electronic features, it will offer front- or four-wheel drive.

Powertrain

In Europe, the Audi A4 comes with a full range of gas and diesel four- and six-cylinder engines. The U.S. market will get a revised 2.0-liter turbo and a diesel engine. S4 models will get a supercharged V-6, and the RS4 might get a V-8 again.

What Might Go Wrong

Audi’s once-futuristic styling is now often criticized as too conservative. The A4 needs to establish a new design motif without scaring off existing buyers.

Estimated Arrival and Price

Europe will get it later this year as a 2015 model. We’ll have to wait until 2015 to buy one. The A4 should open at $35,000.

Overview Photos Build and Price View All Features and Specs Q&A: Audi R&D Chief Hackenberg on R8 e-tron, New V-engines, Next-Gen Q7, Italdesign, Autonomous Driving, and More Q&A: Audi R&D Chief Hackenberg on R8 e-tron, New V-engines, Next-Gen Q7, Italdesign, Autonomous Driving, and More New Audi TT’s Gauge Cluster Will Spread to Three Other Models by 2015 2012 BMW 328i vs. 2012 Audi A4 2.0T, 2012 Infiniti G25, 2012 Mercedes-Benz C250 Sport, 2012 Volvo S60 T6 AWD Comparison Tests · March 2012 Red Bull: BMW's 3-series has usually sent the other clowns in the entry-lux class scrambling. Still true? Habemus Papem! 2013 BMW 335i M Sport vs. 2013 Cadillac ATS 3.6, 2014 Lexus IS350 F Sport Comparison Tests · May 2013 We convene a conclave of the segment's greatest and latest, as we search for its spiritual leader. 2015 Mercedes-Benz C300 / C400 Sedan First Drive Review · March 2014 S-class essence distilled into a fun-size decanter. 2015 Audi A4 Rendered, Detailed Future Cars · December 2013 What to expect from the next generation of Audi's bread-and-butter model. 2015 Mercedes-Benz C-class: A Touch of (S-)Class Official Photos And Info · December 2013 Bigger and more luxurious, the C is more important than ever. Audi TT Offroad Concept Extending the TT brand to the dirt. 25 Cars Worth Waiting For: 2015–2018 Our guide to the 25 most compelling vehicles coming to market over the next four years. New vs. Old: 2015 Subaru WRX vs. 2010 Audi S4 Comparison Tests · April 2014 The new WRX meets an older version of what it aspires to be. 2015 Audi A3 2.0T Quattro Instrumented Test · April 2014 Welterweight sedan with a knockout punch. 2015 Mercedes-Benz C300 4MATIC First Drive Review · August 2014
  • The Editors' Rating summarizes a vehicle's overall degree of excellence and is determined by our editors, who evaluate hundreds of vehicles every year and consider numerous factors both objective and subjective.

    The Gran Coupe is a handsome five-door based on the 3-series sedan, with the added practicality of a hatchback and a folding rear seat.

  • The Editors' Rating summarizes a vehicle's overall degree of excellence and is determined by our editors, who evaluate hundreds of vehicles every year and consider numerous factors both objective and subjective.

    The A4 is swift, silent, and sporty—and one of the best in its class.

  • The Editors' Rating summarizes a vehicle's overall degree of excellence and is determined by our editors, who evaluate hundreds of vehicles every year and consider numerous factors both objective and subjective.

    With as many flavors as a fro-yo shop, the C-class offers luxury and performance in a tidy package.

www.caranddriver.com


Смотрите также