Audi a1 sportback


Тест-драйв пятидверки Audi A1 Sportback с отключаемыми цилиндрами

Все мы любим трехдверки. Трехдверные хэтчбеки обычно лучше удаются дизайнерам – они получаются более спортивными и стильными, чем пятидверные модели. Трехдверки очень нравятся молодежи – им кажется, что покупая такую машину, они подчеркивают свой возраст и отношение к жизни. Но вот компания «Ауди» представила пятидверную версию A1 Sportback и оказалось, что иногда машины с пятью дверями выглядят лучше, чем их трехдверные собратья. Почему в «Ауди» решили вывести на рынок сначала трехдверный хэтчбек и лишь спустя полтора года представить пятидверную версию A1, в принципе, понятно. MINI, главный конкурент «единички», делает продажи в первую очередь на классической трехдверке, и лишь потом – на необычной версии Clubman с распашными боковыми дверями, кабриолетах и и кроссоверах. И в Audi решили доказать, что спросом может пользоваться не только современное ретро, и выпустили современную стильную малолитражку для не обремененных семьей горожан. У них получилось – за первый год продаж модель А1 разошлась тиражом в 118 тысяч штук!

Пара лишних дверей, а выглядит лучше!

Теперь на помощь стильной трехдверке приходит практичный A1 Sportback: плюс две двери при тех же габаритах и за совсем небольшую доплату – примерно 12 тысяч рублей на российском рынке. Причем в «Ауди» надеются, что на пятидверку придется от 50 до 70 процентов спроса внутри семейства А1, что автоматически повлечет за собой и общий рост продаж. Нет. A1 Sportback по своим габаритам полностью повторяет трехдверку: те же 2469 миллиметров колесной базы и 3954 миллиметра общей длины. Даже кузов, несмотря на две лишние двери, весит столько же – 220 килограммов. Правда, за счет дополнительных проводов, электростеклоподъемников, обивки и уплотнителей задних дверей общая масса A1 Sportback увеличилась на 25 килограммов. Что, впрочем, мелочи, ведь общая масса «спортбэка» все равно невелика – 1065 килограммов для версии с мотором 1.2 и механической трансмиссией. Гораздо важнее то, что у пятидверки заметно изменились пропорции: крышу удлинили на 80 миллиметров и приподняли на шесть миллиметров по сравнению с трехдверкой. И получилось здорово! Отвесная задняя дверь кажется менее массивной, а более крутой излом задний стойки делает силуэт A1 Sportback более собранным. Особенно хороша пятидверная «единичка» в обвесе S line, с массивными бамперами и порогами и небольшим спойлером над задним стеклом, визуально удлиняющим крышу еще на несколько сантиметров.

О том, что сзади A1 Sportback теперь в чем-то напоминает маленький кроссовер, говорят даже сами дизайнеры. И правда: широко расставленные колеса, короткий задний свес и более вертикальная пятая дверь делают хэтчбек похожим на вседорожники.

Не изменившиеся габариты хэтчбека означают и то, что просторнее на задних сиденьях не стало: места для коленей здесь по-прежнему впритык, хотя даже рослый водитель в A1 Sportback без проблем усаживается сам за собой. Но это справедливо в том случае, если покупатель хэтчбека не закажет опциональные спортивные «ковши»: пластиковые накладки на их спинках крадут у задних пассажиров еще несколько сантиметров. Задние двери невелики по ширине, но они значительно облегчают посадку-высадку, а более высокая крыша означает чуть больше места (плюс 11 миллиметров) над головами пассажиров. Объем багажника не изменился – 270 литров. Он широкий и невысокий, но если не убирать верхнюю крышку, то в реальности здесь не уместятся даже два чемодана – один придется перекладывать в салон.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорциях 40:60.

Интерьер здесь такой же, как у трехдверки, добавились лишь несколько новых вариантов отделки. Для А1 Sportback доступен тот же набор полезной электроники: навигация с картами Google, выдвижным ЖК-дисплеем и очень качественной графикой, мультимедийный комплекс MMI с доступом в интернет, с сервисом веб-радио и возможностью организации точки доступа WiFi для подключения других мобильных устройств. Салон Audi A1 Sportback может быть как однотонным - черно-серым, так и разбавленный яркими вставками на дверях, сиденьях и в отделке трансмиссионного тоннеля. Конечно, помимо ядовито-зеленого цвета (на фото) можно выбрать и что-нибудь поспокойнее. Слева - обычные сиденья, справа - опциональные «ковши» из пакета S line. И те и те одинаково удобны, причем даже базовые кресла имеют отличную боковую поддержку. Хотя выглядят, конечно, попроще. Задний диван (если его так можно называть в машине длиной меньше четырех метров) доступен в двух вариантах: отформованный строго под двоих, с подстаканниками по центру, либо под троих. Однако третьему пассажиру сзади будет неуютно. А вот набор силовых обновился. Во-первых, для пятидверки A1 сразу после старта продаж будет доступна топовая версия со 185-сильным мотором 1.4 с двойным наддувом (компрессор плюс турбина) – такой хэтчбек будет изначально комплектуется семиступенчатым преселективным роботом S tronic и пакетом S line, включающим в себя обвес кузова и перенастроенную подвеску. Во-вторых, чуть позднее на A1 Sportback появится двухлитровый турбодизель мощностью 143 лошадиные силы (320 Нм), который оснащается только механической трансмиссией и в России продаваться не будет. Не будет у нас и уже известных по трехдверке дизелей 1.6 мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Зато у нас есть шанс увидеть в продаже новейший мотор 1.4 с двойным наддувом и… отключаемой парой цилиндров! Этот агрегат дебютировал на Audi A1 Sportback и вскоре появится на других моделях Audi, включая семейство А3 следующего поколения. Новый двигатель развивает 140 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, и способен разгонять пятидверный автомобиль с места до ста километров в час за 8,1 секунды. Еще интереснее цифры расхода топлива: 4,7 литра на сто километров пробега, что сравнимо с дизельными модификациями и даже с гибридами.

В белом цвете A1 Sportback смотрится здорово: контрастные детали, вроде накладок на бамперы, темные стойки крыши и большие колесные диски. «Жабры» в уголках переднего бампера – отличительная деталь версии S line.

Причем устроена система отключения цилиндров удивительно просто: у обоих распредвалов (впускного и выпускного) есть второй набор кулачков, с нулевым подъемом клапанов второго и третьего цилиндра. Когда автомобиль движется в обычном режиме, трудятся все четыре цилиндра, а при малых нагрузках или при движении накатом электромеханический актуатор смещает распредвалы и задействует второй набор кулачков, при которых клапаны двух цилиндров остаются закрытыми. Одновременно с этим, отключается подача топлива и деактивируется зажигание во втором и третьем цилиндре, а первый и четвертый цилиндр, в свою очередь, начинают работать эффективнее, что частично компенсирует нехватку крутящего момента. Но как только водитель чуть сильнее нажмет на акселератор, оба простаивающих цилиндра тут же вернутся в строй – на их подключение уходит от 13 до 35 миллисекунд! При этом двухцилиндровый режим никогда не включится на спуске, при рваном ритме движения или во время активного «прострела» по серпантинам – для этого электроника анализирует положение, частоту и скорость перемещения педали газа. На торможении тоже работают все четыре цилиндра, для повышения эффективности замедления.

Система деактивации половины цилиндров на моторе 1.4 TFSI работает по тому же принципу, что и на представленной ранее Audi S8 с двигателем V8. «Двухцилиндровый» режим активируется только в диапазоне оборотов от 1400 до 4000, и только при нагрузке на двигатель в пределах 25-75 Нм. Никаких дополнительных балансирных валов для снижения вибраций при работе половины цилиндров у нового агрегата нет. Как говорят разработчики, они лишь доработали опоры двигателя, установили двухмассовый маховик и модернизировали выпускную систему, чтобы та хорошо звучала даже «на двух цилиндрах».

Само по себе отключение пары цилиндров позволяет сэкономить в среднем 0,4 литра топлива на сто километров пробега; при работающей системе «стоп-старт» – 0,6 литра. И только в идеальных условиях – при равномерном движении со скоростью 50 километров в час на третьей или четвертой передаче – экономия может достигать одного литра. Как обычный маленький хэтчбек с наддувным двигателем мощностью 140 лошадиных сил. То есть, хорошо. Догадаться о том, сколько цилиндров трудится в тот или иной момент, можно лишь по индикатору на экране бортового компьютера, меняющему сообщение «4-cylinder» на «2-cylinder» и обратно. А если очень старательно прислушиваться – то и по слегка меняющемуся тембру выпуска.

5,3 литра

- лучший показатель расхода топлива на моторе с отключаемыми цилиндрами, который мы получили после получаса очень размеренной езды по пустынным испанским деревушкам. Но никакого двухцилиндрового тарахтения или дополнительных вибраций при отключении цилиндров нет и в помине. Есть только плотная, сочная тяга уже с полутора-двух тысяч оборотов в минуту и почти до самой красной зоны. Ему бы еще руль чуть полегче и подвеску помягче: первый кажется перетяжеленным на малых скоростях и при парковке, а подвеска на машине с тяжелыми 17-дюймовыми колесами даже на относительно ровной дороге пересчитывает на дороге всю мелочевку. Отличий от трехдверки в поведении A1 Sportback нет. Точные и быстрые реакции на действия водителя, интерактивное и даже немного азартное шасси с очень надежным характером управляемости. «Единичка» не то чтобы «зажигает», но свою долю удовольствия от испанского серпантина на ней получить можно и даже необходимо, ведь маленький, юркий хэтчбек с плотной подвеской и бойким мотором – это здорово!

Рыжее на рыжем? Почему бы и нет?!

А главное, пересаживаясь в топовый «спортбэк» со 185-сильным мотором, роботом и пакетом S line, особой разницы не ощущаешь. Да, выглядит такая «единичка» более злой, разгоняется побыстрее и рулится чуть точнее, но разница скорее на уровне нюансов. Прибавка в 45 сил ощущается лишь на самом верху рабочего диапазона оборотов – ведь по крутящему моменту у двух агрегатов паритет! Причем 185-сильный двигатель наверняка можно было бы сделать агрессивнее, но все упирается в трансмиссию: для семиступенчатого робота S tronic 250 Нм крутящего момента – это предел, а «механики» для самой мощной A1 не предусмотрено. Впрочем, расстраиваться нам особо не стоит – в Россию этот вариант пока не поставляется ни в трехдверном, ни в пятидверном исполнении. В салонах российских дилеров пятидверный Audi A1 Sportback будет доступен только со 122-сильным турбомотором 1.4 и только с преселективной трансмиссией. Версии две – базовая за 849 тысяч рублей, с простенькой «музыкой» кондиционером и электропакетом, но с тканевым салоном, и версия подороже – за 933 тысячи, с колесами побольше и чуть большим списком базового оборудования. Модификации с другими моторами, включая новый 1.4, могут появиться во второй половине года. Дизелей, правда, пока по-прежнему не обещают.

Ммм! Заверните нам парочку!

Audi A1 Sportback выглядит интереснее трехдверки, она удобнее трехдверки и стоит не намного дороже трехдверки. Но есть одно «но»: до российского рынка, фактически, не доберется ни одна техническая новинка из доступных европейским покупателям «спотрбэка». Поэтому мы с нетерпением будем ждать появления 140- и 185-сильных моторов в России. А если последний обзаведется еще и «ручкой», то на нашей улице определенно наступит праздник. 1.4 TFSI (122) 1.4 TFSI (140) 1.4 TFSI (185)
Тип двигателя Бензиновый турбо Бензиновый c двойным наддувом
Рабочий объем 1390 см³ 1390 см³ 1390 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5000 140/5500 185/4400
Макс. момент, Нм/об/мин 200/1500-4000 260/1730-4500
Тип привода передний
Трансмиссия 7‑ступенчатая преселективная S tronic с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая МакФерсон
Задняя подвеска торсионная балка
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3954x1746x1422
Колесная база, мм 2469
Снаряженная масса, кг 1225 1225 1290
Макс. скорость, км/час 203 212 227
Разгон 0‑100 км/ч, с 9,0 8,1 7,0
Расход топлива (комб.), л/100 км 5.3 4,7 5,9
Цена, рублей от 849 000 - -
Источник: motor.ru

www.mashinomania.ru

Комплимент пассажирам. Зачем Audi A1 Sportback задние двери?

Что считают овцы, чтобы заснуть? Можно ли скачать весь интернет? Кто будет следующим президентом России? Для кого делают задние двери автомобилей? В списке глупых вопросов последний смотрится более чем органично. Но не стоит спешить с ответом — после презентации новой пятидверки Audi A1 Sportback выводы могут оказаться неожиданными!

Больше других моделей Audi мне близки две: R8 и A1. C первой всё понятно: любить суперкары не более оригинально, чем пользоваться iPhone. А вот «единичка» с самого момента своего появления понравилась экспрессией в облике и живым драйвом. Разве какая-то другая гражданская Audi выглядит так же броско, а едет так же живо? Спустя почти 2 года с появления трёхдверки A1, Audi расширила гамму кузовов «единички» за счёт пятидверной версии Sportback. Но остался ли в ней тот задорный драйв, и не принесла ли с собой «лишняя» пара дверей изрядную порцию скуки? Проверяем на дорогах испанской Каталонии!

С начала продаж модели A1 по всему миру реализовано более 118 тысяч трёхдверок. C появлением новой версии немцы планируют серьёзно увеличить продажи за счёт привлечения новых клиентов

Пятидверный хэтчбек. Упоминание о таком типе кузова заставляет зевнуть любого приверженца спортивных автомобилей. Ещё не глядя на новинку, первым делом думаешь о том, что задним пассажирам теперь станет комфортнее, да и детское кресло использовать будет удобнее. А коллеги по офису перестанут дразнить ваш стильный хэтч А1 «девчачьей игрушкой». Но вот мы на парковке в аэропорту испанского города Херона, где выстроились разноцветные A1 Sportback, а мысли крутятся отнюдь не вокруг характеристик вместимости новой пятидверки.

Выглядит пятидверка уже не так «игрушечно», но при этом она по-прежнему дерзкая! Дополнительная пара дверей добавила совсем не скуки и серости, а наоборот — грации и статности. А прибавка в массе, оказывается, составила какие-то 25 кг! То есть на ходу водитель A1 Sportback должен ощущать новинку как привычную трёхдверку с 8-летним ребёнком в качестве пассажира, например.

Базовая версия пятидверной «единички» весит 1065 кг — Audi заявляет, что это самый лёгкий премиум-компакт на рынке

Да и то, если выбрать Sportback с хорошо знакомым 122-сильным турбомотором. А ведь одной из главных новостей на презентации модели стал новый двигатель мощностью уже 140 лошадиных сил — такой и пару лишних взрослых легко увезёт! Впрочем, в своей основе это всё тот же 122-сильный агрегат TFSI объёмом 1,4 литра, которому немного подняли давление наддува. Дополнительные 18 лошадиных сил — здорово. Но этот мотор не только мощнее, но и... экономичнее 122-сильного собрата! Средний расход топлива в смешанном цикле A1 Sportback с новым 140-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией заявлен на уровне 4,7 литра на 100 км, тогда как 122-сильная версия потребляет 5,3 литра. Чудеса?

Технологии! Дело в том, что новый мотор способен отключать пару цилиндров, когда от него не требуется полная мощность. Это решение, получившее в Audi имя «cylinder on demand», пришло из мира больших V8 и позволяет «единичке» дополнительно сэкономить до 1 литра топлива на 100 км. Audi заявляет, что A1 первой в своём классе получила такую систему. При низких нагрузках два цилиндра перестают жечь топливо (подробнее во врезке «Техника» ниже), и автомобиль движется с помощью двух оставшихся. Отключение происходит совершенно незаметно, и узнать о нём можно лишь по надписи на дисплее бортового компьютера.

А обратное подключение при резком нажатии на газ сравнимо по ощущениям с выходом на рабочее давление наддувного двигателя. С учётом того, что мотор 1.4 TFSI и так оснащён турбиной, резкое нажатие на газ заставляет мотор проснуться дважды — сначала активируется пара «цилиндров-халтурщиков», а потом уже и выхлопные газы раскручивают «улитку» нагнетателя. Каждая из этих микростадий сменяет предыдущую с едва заметной задержкой, поэтому управлять тягой более чем комфортно. Примечательно, что двигатель не стесняется переходить в «половинчатый» режим работы и при включении «боевого» алгоритма коробки передач S — «единичка» не теряет ни одного шанса сэкономить топливо.

Этой же благой цели служит и технология старт/стоп, которой оборудуются почти все версии A1 (кроме 185-сильной бензиновой и 90-сильной дизельной с «роботом»). На европейских дорогах она отнюдь не бесполезна и не досаждает своей работой, в отличие от той же Москвы, где из-за рваного ритма движения двигатель бьётся в своих «зелёных» судорогах каждые 10 секунд. Система старт/стоп явно создана для размеренного европейского движения, нежели для наших суматошных пробок (разумеется, её можно отключить соответствующей кнопкой).

Несмотря на удлинённую и более высокую крышу, а также выросший в ширину кузов, коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и, как и у трёхдверки, равен 0,32. Один из лучших показателей в классе

Впрочем, довольно об экономии топлива — ведь новый мотор обещает и неплохую прибавку в динамике. Sportback со 140-сильным агрегатом мощнее 122-сильной трёхдверки почти на 15%, а лишней массы у него — ничтожные 2,5%! Показатели в технических характеристиках вторят расчётам: 8,1 секунды до 100 км/ч против 8,9. А вот на ходу разница почти не заметна. В плане тяги Sportback со 140-сильным мотором субъективно воспринимается абсолютно так же, как и хорошо знакомая нам трёхдверка со 122 силами. Во многом это можно объяснить психологией — взгляд в зеркало заднего вида заставляет думать, что едешь на более крупной, а значит и «увесистой» машине.

Но это чистой воды обман зрения. Презентационная картинка-схема с наложенными друг на друга силуэтами трёхдверки и пятидверки неумолимо доказывает обратное — модели совпадают почти во всём! Только в ширину и высоту автомобиль немного подрос, да и то всего на 6 мм в каждом измерении. Дальше смотришь в салонное зеркало и видишь полноценный просторный салон. А прислушиваешься к водительским ощущениям — кажется, рулишь старой доброй трёхдверкой: компактной, лёгкой и отзывчивой.

Поведение роботизированной 7-ступенчатой коробки S tronic не изменилось. Из плюсов — шустрые переключения при разгоне, а главный минус — в задумчивом переходе на две передачи вниз в медленных «затычных» виражах. Это особенности конструкции, так как «робот» может держать наготове лишь «соседнюю» с текущей передачу

Цепкое шасси приятно удивило ещё на трёхдверной А1. Трудясь над пятидверкой, конструкторы просто не имели права потерять даже долю драйверского азарта. Удалось! А1 Sportback так же игрив на извилистых дорожках, как и обычная «единичка». Тугой руль, электронная имитация блокировки дифференциала и приличные шины делают машину неплохой игрушкой для серпантинов. Особенно с опциональной подвеской S Line за 20 — 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Однозначно, это одна из самых драйверских моделей в своем сегменте!

Объём багажника остался прежним — 270 литров

Помимо нового мотора, будут предлагаться ещё 3 бензиновых двигателя мощностью 85, 122 и 185 лошадиных сил и 3 дизеля (90, 105 и 143 л.с). Но в России A1 Sportback первое время будет предлагаться только со старым 122-сильным 1.4 TFSI. 140-сильная версия ожидается позже, а о судьбе других силовых установок пока ничего не известно. В базовой комплектации Attraction автомобиль будет стоить 849 тысяч, что лишь на 9 тысяч дороже A1 для эгоистов. Более богатое исполнение Ambition поднимет планку цены на уровень 933 тысяч, к которым можно прибавить самых разнообразных опций не на одну сотню тысяч рублей.

Свежий цвет Samoa Orange Metallic был разработан эксклюзивно для модификации А1 Sportback. Как и для трёхдверки, для А1 Sportback доступны контрастная окраска крыши и кузова (за дополнительные 19 тысяч рублей) и несколько стайлинг-пакетов, предлагающих различные накладки на бамперы и пороги, спойлеры, диффузоры, цветные панели салона и прочие элементы внешнего и внутреннего декора

Например, среди интересной электроники в А1 Sportback предлагается встроенная точка доступа к беспроводному интернету, навигация с расширенным голосовым управлением (адрес можно диктовать одной фразой или искать таким же образом достопримечательности), акустическая система Bose с 14 динамиками, информационно-развлекательный центр MMI, телефон с Bluetooth и другие решения, присущие автомобилям на пару классов выше. Из прочих опций есть биксеноновый свет с автоматическим переключением ближнего/дальнего режимов, панорамная крыша с люком, светодиодная задняя оптика, «мультируль» с лепестками управления трансмиссией, электронный ключ, бесчисленное количество стайлинг-решений и многое другое. Словом, из «единички» при желании можно собрать полноценную взрослую Audi — только плати за опции.

Навигация на основе карт Google всем хороша и предлагает новый уровень реалистичности отображения маршрута. Но для «единички» пока не доступна камера, которая считывает дорожные знаки, поэтому за ограничениями скорости система следить не способна

Прогулки по серпантинам Каталонии за рулём заводной A1 Sportback так увлекли, что о задних местах я вспомнил лишь под конец тест-драйва. Трёхдверка не могла похвастать простором в области головы — высокие люди неизбежно подпирали крышу. Но Sportback имеет на 80 мм более длинную и на 6 мм более высокую крышу — благодаря этому задние пассажиры перестали ощущать себя живыми задними стойками и обрели на своих местах относительный комфорт. Места для ног по-прежнему немного, но достаточно: классический тест «сесть самому за собой» при моём росте 177 см прошёл без явных неудобств. Не перекраивая кузов вдоль и поперёк, инженерам удалось превратить задний диван из дополнительного бардачка в почти полноценные пассажирские места. По умолчанию «лавка» отформована для двоих седоков, а центральная часть отдана блоку подстаканников. В качестве бесплатной опции можно заказать и трёхместный диван. А сдвинутые на 23 сантиметра вперёд средние стойки сделали передние двери более короткими и удобными на тесных парковках.

Главными рынками для A1 по-прежнему остаются Германия, Франция, Великобритания, Испания. Но появление пятидверки может увеличить популярность модели и в России, особенно с учётом того, что за лишние двери практически не придётся доплачивать

Но знаете что? Мне кажется, что задние двери здесь сделали не для нужд пассажиров, а в угоду... владельцу. Раньше типичным покупателем A1 был хорошо зарабатывающий метросексуал или юная дама. Новая же модель за счёт дополнительной пары дверей привлечёт не только молодые семьи с ребенком, но и тех, кому трёхдверка кажется слишком игрушечной с виду. Sportback выглядит более серьёзно, но при этом не растерял обаяние и драйв модели A1. Кроме того, у него в России практически нет соперников: Citroen DS3 и Alfa Romeo MiTo имеет лишь три двери, Fiat 500 у нас не продается. Остается только пятидверная Mini Clubman, которая стоит от 820 тыс. руб. А Clubman Cooper со 122-сильным мотором оценивается как минимум в 880 тыс. руб.

Техника:

Система cylinder-on-demand. Технология отключения второго и третьего цилиндров основана на наличии на распределительных валах специальных актуаторов, отключающих толкатели клапанов пары цилиндров при низкой нагрузке. В результате поршни в двух центральных цилиндрах движутся «вхолостую», не сжигая ни грамма топлива. При увеличении нагрузки на мотор топлива толкатели клапанов за минимальное время активируются вновь, наполняя цилиндры горючей смесью. Система работает в диапазоне 1400 — 4000 оборотов и совместима с любой коробкой передач

Лёгкость кузова (сама «клетка» весит всего 220 кг) — заслуга применяемых высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Благодаря исключительной прочности материалов, элементы можно делать более тонкими, а значит, и лёгкими

Передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон с нижними треугольными рычагами, смонтированными на лёгком подрамнике. Рулевая рейка с электрогидравлическим усилителем имеет достаточно «короткое» передаточное отношение 14.8:1. Сзади используется торсионная балка. Более жёсткие настройки подвески предлагаются «по умолчанию» для комплектации Ambition и за доплату — в Attraction. Подвеска S Line ещё жёстче и ниже (она идет только за доплату)

Дмитрий ЛаськовФотографии автора

auto.mail.ru

Спортивный малыш Audi A1 Sportback

Audi A1 Sportback выглядит уже не так «игрушечно», при этом она такая же дерзкая. А увеличение в массе, вышла в 25кг., т.е. в движении водитель Audi A1 Sportback должен чувствовать машину как предыдущую «трёхдверку» с ребёнком в роли пассажира, например. Главной новостью на презентации стал новый мотор, мощностью 140л.с. Это всё тот же двигатель TFSI 1,4-литра 122л.с, который немного форсировали, путём поднятия давление наддува. Двигатель теперь стал мощнее и экономичнее.

Расход топлива у автомобиля с новым двигателем, и автоматической трансмиссией объявлен в 4,8л. на 100км, а у 122 сильной версии расход 5,4л. Новый мотор во время движения отключает два цилиндра, для экономии топлива, когда от него не требуется предельных нагрузок. Эта система называется «cylinder on demand», она позволяет новинке дополнительно экономить до одного литра горючего на 100км. На автомобиль в своём классе первой поставили эту систему. Во время низких нагрузок два цилиндра отключаются, и двигатель работает на двух оставшихся. Отключение цилиндров происходит совсем не заметно, и узнать когда оно произошло можно по дисплею компьютера.

Так как на мотор 1.4TFSI и так установлена турбина, при нажатие на педаль акселератора двигатель как бы просыпается дважды, сначала активируется два отключённых цилиндра, а потом уже раскручивается турбина.

Каждая из этих операций происходит за доли секунд, почти не заметно, управлять тягой становится очень приятно. По такому же принципу работает система старт/стоп, которую устанавливают почти на все версии, кроме мотора 185 сильного бензинового и дизельного 90 сильного с автоматом. Думаю, уже хватит об экономии топлива, т.к. новый двигатель обещает и отличное увеличение в динамике.

Цепкое шасси очень понравилось, автомобиль очень уверено себя чувствует на извилистых дорогах, так же как обычная версия. Тугой чёткий руль, электронная имитация блокировки дифференциала и отличные шины, делают из машины превосходную игрушку, для дорог и серпантинов, с подвеской «S-Line» за 30тыс. (опция).

Технические характеристики Audi A1 Sportback

В купе с новым мотором, будут поставляться ещё три бензиновых двигателя мощностью (86л.с, 122л.с., 185л.с.), а так же три дизеля (90л.с , 105л.с, 143л.с). Audi A1 Sportback со 140л.с. мотором, мощнее 122 сильной «трёх дверки» почти на 15%, при этом лишнего веса у него можно сказать нет, всего 2,5%. Показатели в техническом плане следующие: 8,1с. до сотни против 8,8с. В движении разница не ощутима. В плане тяги со 140л.с. мотором и хорошо известная нам трёх дверка со 122л.с. воспринимается абсолютно одинаково.

 Цены и комплектации Audi A1 Sportback

В базовой версии автомобиль будет стоить 900тыс., что на 9тыс. дороже трёх дверки. Комплектация Ambition поднимет планку цену на уровень до 1000тыс., здесь можно добавить самых разнообразных опций, более чем на 100тыс. Одной из интересной опции в Audi A1 Sportback предлагается встроенный доступ к интернету, навигация с голосовым управлением, акустическая система Bose, информационно-развлекательный центр, телефон с функцией Bluetooth и много других решений. Так же из опций есть биксеноновые фары, с функцией автоматического переключения ближнего и дальнего режимов, панорамная крыша, с электрическим люком,задняя оптика светодиодная, мультируль с лепестками управления коробкой,ключ электронный и многое другое.

Sportback стал на 80мм. длиннее и на 6мм. выше, благодаря чему задние пассажиры стали ощущать себя более комфортно. В этот раз инженерам удалось превратить заднее сиденье, в полноценные пассажирские места. Так же в качестве «опции» можно выбрать трёхместное сиденье. А сдвинутые вперёд средние стойки, сделали передние двери ещё короче, и более удобными на тесных парковках. Audi A1 стала выглядеть более серьёзно, при этом не растеряла обаяние и драйв.

Видео Audi A1 Sportback

protectioncars.ru

Audi A1 Sportback – новый пятидверный хетчбэк Ауди А1

Главная › Audi › Audi A1 Sportback – новый пятидверный хетчбэк Ауди А1

18.11.2011

Audi выпускает подробную информацию о пятидверном A1 Sportback 2012 модельного года. Встреча первого автомобиля Audi A1 Sportback с владельцем запланирована на весну следующего года, по цене для авторынка Германии от 16 тысяч 950 евро для бензиновой версии 1,2 TFSI и от 19 тысяч 50 евро для 90-сильного дизеля объемом 1,6 литра.

Внешние размеры нового Audi A1 Sportback не отличаются от трехдверной модели по длине, которая составляет 3 954 миллиметра и колесной базе длиной 2 469 мм, но в высоту и в ширину автомобиль прибавил по 6 миллиметров, что сказалось и на внутреннем полезном пространстве, которое предлагает немного больше места по сравнению с трехдверной.

Объем багажного отсека Sportback Audi A1 составляет 270 литров, что для компактной "пятидверки" вполне приличная цифра, а полный объем при сложенных спинках задних сидений возрастает до 920 литров. Сидения компания предлагает с местом для четырех человек, но по желанию покупателя, без дополнительной оплаты Audi укомплектует новый Sportback A1 местом для пятого человека.

Audi A1 Sportback – стандартные функции

  • Кондиционер и радио;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Боковые зеркала с электрической регулировкой;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте.

Под капотом нового Audi A1 Sportback автопроизводитель из Германии предлагает для автомобиля весом всего 1065 килограмм (для версии 1,2 TFSI) выбор из шести 4-цилиндровых турбированных двигателей, три из которых TFSI работают на бензине и три TDI на дизельном топливе. Диапазон мощности силовых агрегатов для 2012 года начинается от 86 лошадиных сил для 1,2-литрового TFSI и достигает цифры 185 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента для второй версии 1,4-литрового бензинового мотора. Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра средней мощности развивает 122 лошадиные силы, а 185-сильный разгоняет автомобиль от 0 до 100 километров в час за 7,0 секунд.

Дизельные модели Audi A1 Sportback доступны с двумя эффективными 1,6-литровыми TDI мощностью 90 и 105 лошадиных сил и 143-сильным 2,0-литровым дизелем, который ускоряет автомобиль с места до 100 километров в час всего за 8,5 секунд. Расход горючего Audi A1 Sportback TDI составляет скромные 3,8 литра на 100 километров пробега для двигателей объемом 1,6 литра и всего 4,1 литра на сотню для 2,0-литрового мотора.

На колеса Audi A1 Sportback крутящий момент передается через стандартную механическую коробку передач, либо через автоматическую S Tronic с двойным сцеплением и семью передачами, которая стандартна для бензиновой версии мощностью 185 лошадиных сил и доступна для 90-сильной TDI и 122-сильной TFSI моделей в качестве дополнительной опции, как и подрулевые переключатели.

Audi A1 Sportback – дополнительные функции

  • Сигнализация;
  • Датчик дождя;
  • Помощник парковки;
  • Панорамный люк;
  • Круиз-контроль;
  • Автоматический кондиционер;
  • Тонированные стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Многофункциональный кожаный спортивный руль;
  • Подрулевые переключатели для S Tronic.

Кроме линейки эффективных двигателей, Audi A1 Sportback приносит в 2012 модельный год обширный список систем помощи и безопасности, а также новый уровень комфорта с информационно-развлекательной системой MMI плюс, подключением к Интернету, навигатором, Bluetooth и USB подключениями и чтением SD карт. Большой жесткий диск, 6,5-дюймовый сенсорный экран, привод DVD и 465-ваттная аудиосистема Bose с 14 динамиками не оставят равнодушными ни водителя, ни пассажиров.

Фото Audi A1 Sportback

Все фото Audi A1 Sportback 2012

cofx.ru

Тест-драйв Audi A1 Sportback 2011 года

8 Февраля '12

Ура! В семействе немецкого бренда Audi очередное прибавление: у симпатичной и милой малютки Audi A1 появился брат-близнец под названием Audi A1 Sportback. Событие, конечно, не вселенского масштаба, но достойное всяческого внимания, тем более, что коротыша ждали даже с некоторым нетерпением: пять дверей для компактного городского хэтчбека - то, что доктор прописал

Тем более, что в новом для себя амплуа Audi A1 выглядит весьма элегантно. Казалось бы, трехдверный формат для небольшого и стильного автомобиля должен смотреться куда интереснее практичной и в некоторой степени банальной пятидверки, ан нет: задние двери в случае с немецким хэтчбеком ничуть не испортили молодого задора модели, появившейся в 2010 году. Даже наоборот: субъективно машина теперь выглядит даже чуть более сбалансированно внешне. Хотя, может быть, это ощущение появилось от того, что Audi A1 / Ауди А1 в «классическом» для себя трехдверном исполнении уже примелькалась на улицах. Как-никак по миру уже разлетелось почти 120 000 «единичек». Если говорить конкретнее, то машина практически не изменилась, в том смысле, что дизайнеры не стали городить огороды вокруг нового комплекта дверей и аккуратно встроили их в уже созданный и одобренный потребителем образ горячего городского «хэтча» о «четырех кольцах». Даже в абсолютных показателях изменения минимальны: плюс 6 мм в ширину и столько же в высоту, по сравнению с сестрой «трехдверкой».

Внешность в данном случае не обманчива: Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек и выглядит элегантно, и духом обладает вполне себе «здоровым». Две новые двери «утяжелили» автомобиль всего на 25 кг, которые немцы с лихвой компенсировали новым мотором. Вернее, не столько новым, сколько сильно усовершенствованным: в компании и без того не бедной силовой линейки появился турбированный бензиновый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. Достойный ответ, если учесть еще и то, что такой силовой агрегат обеспечивает не только больше «прыти», но лучшую экономичность за счет того, что теперь этот мотор умеет отключать два из своих четырех цилиндров от подачи топлива в случае необходимости. Производитель заявляет о феноменальных 4,7 литрах среднего расхода топлива на 100 км и 8,1 секунды «до сотни» с роботизированной коробкой S-tronic. Сплошная экономия и удовольствие, омраченное лишь тем фактом, что до России это технологическое чудо доберется еще не скоро. Для начала к Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек нам предложат вообще лишь один, знакомый уже по «обычной» А1 бензиновый турбомотор TFSI 1,4 максимальной мощностью 122 л.с.

Мал да удал – именно так можно было со всей ответственностью заявлять про А1 с тремя дверьми. Ничуть не потерял и «братец» Sportback. Вторя сухим цифрам релизов, машина едет все столь же здорово и задорно. Хорошие покрышки, мускулистое и упругое шасси, мощный мотор – то, что нужно, чтобы высекать удовольствие из заковыристых поворотов, как искры из огнива. А городское повседневное использование – так за тем и пять дверей! О таких вещах, как удобство парковки и маневренность в городском трафике даже и говорить смысла особенного нет.

Зато стоит еще раз акцентировать внимание на том, что новый Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек исполнен в лучших традициях немецкой марки, которой как нельзя кстати подходит приставка «премиум», и упакован всевозможными «фишками» под самое горлышко, сосем как взрослый автомобиль раза в два побольше. Здесь тебе и умные биксеноновые фары со свтодиодами (куда ж Audi без светодиодов!), датчики дождя и освещенности, панорамная крыша, помощник парковки и продвинутая мультимедийная система, обеспечивающая, помимо всего прочего, выход в интернет прямо «с колес».

Как обычно, вместе с выходом новой модели, российское представительство Audi объявило цены на новый Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек. Уже сейчас пятидверный хэтчбек можно заказать в салонах официальных дилеров Audi по цене от 849 000 рублей за комплектацию 1.4 TFSI S-tronic Attraction. Более «симпатичная» комплектация Ambition будет стоить уже минимум 933 000 рублей все с теми же 1,4-литровым 122-сильным мотором и роботизированной КПП. Интересен тот факт, что новый член семейства линейки Audi оказался дешевле своей трехдверной сестрицы: «обычный» Ауди А1 в той же модификации Ambition, укомплектованный 7- ступенчатым «роботом», продается по цене от 991 900 рублей. Правда, для трехдверной версии А1 доступны более дешевые версии с механической коробкой передач, в то время как новый Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек в данный момент на отечественном рынке предлагается лишь в комплекте с автоматизированным S-tronic.

Дмитрий Макаров

AutoRating.ru

Престижные хэтчи: Мини Купер 5D против Ауди А1 Спортбек - журнал За рулем

MINI COOPER 5D (1,5 л, 136 л.с., 6‑ступенчатый автомат, 1 913 600 руб.) и AUDI A1 SPORTBACK (1,4 л, 125 л.с., 7‑ступенчатый S tronic, 1 324 400 руб.)

Компактные престижные хэтчбеки пользуются у нас не слишком большим, но стабильным спросом. Их всегда покупала молодежь (та, что золотая или хотя бы «позолоченная»), которой от автомобиля нужны яркий имидж, выразительность. Казалось бы, практичность для них — дело десятое!

Но похоже, что эти «предустановки» больше не работают. Оказывается, в выпендрежных машинках теперь ищут не только высокий стиль. Недаром фирма Audi прекратила поставки в Россию трехдверных хэтчбеков А1 — теперь у нас продаются более функциональные пятидверные Спортбеки, которые до сей поры выбирала львиная доля покупателей.

Вот и англичане не удержались. Плодя всевозможные версии Mini, они не смели замахиваться на святое — на базовую модель, которая, как искренне предполагали поклонники марки, навсегда останется трехдверной. Ага, щас! Рынок заставит и не так изворачиваться — и в конце прошлого года на сцену вышел растянутый пятидверный Mini. Это самые что ни на есть прямые конкуренты — поджарый Audi A1 Sportback и… не хочется так говорить, но придется: слегка раздобревшая английская пятидверка. Кто из них спортивнее и, прости господи, практичнее?

Соперники Audi A1 Sportback и пятидверный Mini Cooper.

Соперники Audi A1 Sportback и пятидверный Mini Cooper.

Если вам показалось, что пятидверный Cooper выглядит крупнее и взрослее, нежели озорная трехдверка, которая в последнем поколении и так непривычно разрослась, знайте, что вы зрите в самый корень. Колесная база вытянулась на 72 мм, а общая длина машины увеличилась на 161 мм. Кроме того, на 11 мм приподнялась крыша. Не такой уж это теперь и «мини»! Исчезла былая миниатюрность, улетучилась. Но что греха таить, многим мужикам нравятся пышечки, а уж как пожирают взглядами наш Cooper 5d владельцы трехдверок!

С Audi иная история. A1 Sportback не превосходит размерами трехдверную модификацию — просто у него на две двери больше.

После прошлогоднего рестайлинга А1 щеголяет светодиодной оптикой. Но странное дело: на Mini пялятся, но Audi никто не провожает взглядом. Даже владельцы дорестайлинговых версий абсолютно равнодушны. Может, цвет не тот?

По размаху дизайнерской мысли интерьер Спортбека недотягивает до интерьера Mini. Зато качество отделки эталонное.

По размаху дизайнерской мысли интерьер Спортбека недотягивает до интерьера Mini. Зато качество отделки эталонное.

Салон у А1 и вовсе не изменился, а надо бы — смотрится слегка устаревшим. Присущий Audi лаконизм здесь возведен в абсолют и даже зашкаливает. Хочется расцветить салон, разукрасить, вдохнуть в него жизнь!

Зато по части качества немцы держат планку. Мягкий податливый пластик, крутилки с алюминиевой насечкой, кнопки-переключатели с выверенным фидбеком. Сразу понимаешь, что имеешь дело с представителем благородной фамилии.

Оснащение? В тестовом Audi нет ни навигатора, ни камеры заднего вида, ни парктроника. И климат-контроль тут простенький — однозонный. За плюшки надо доплачивать, и немало.

Audi A1 Sportback. Передние кресла — «гражданские». Любителю активного вождения явно не хватит боковой поддержки.

Audi A1 Sportback. Передние кресла — «гражданские». Любителю активного вождения явно не хватит боковой поддержки.

Мягкие и широкие кресла с минимумом регулировок тоже оставили равнодушным. И посадка довольно высокая — хочется опуститься пониже. В общем, от интерьера Спортбека подспудно ждешь большего. Ждешь, но не получаешь.

А вот Mini остался верен себе — его экстравагантный салон ни с каким другим не спутаешь. Буйство форм! А стильные тумблеры на консоли и потолке? Ни у кого таких нет!

Mini Cooper. Интерьер Mini бьет в мозг буйством красок и размашистым дизайном, из которого начисто выветрился ретродух.На макушке шайбы — сенсорная панель: iDrive на британский лад. Всё как у больших BMW!

Mini Cooper. Интерьер Mini бьет в мозг буйством красок и размашистым дизайном, из которого начисто выветрился ретродух.На макушке шайбы — сенсорная панель: iDrive на британский лад. Всё как у больших BMW!

Доминирующий элемент — огромная тарелка центральной консоли. Но если на прежних Mini в нее вписан спидометр, то теперь это экран информационно-развлекательной системы. Поначалу я всё тянулся к нему в надежде, что он сенсорный, — забыл, что англичане теперь юзают переоформленный контроллер iDrive от BMW.

Сиденья хороши: идеально спрофилированные, с выверенной боковой поддержкой. Диапазоны регулировок огромны. Если отодвинуть водительское кресло до конца назад, человек ростом 190 см не дотянется до педалей.

Никак не могу привыкнуть лишь к слишком узкому ветровому стеклу, которое является отличительной чертой всех Mini. Главное же в другом: наконец-то в салоне «англичанина» появился лоск, ощущение премиума. В прежних Mini я постоянно вопрошал: за что такие деньги?

ЕЗДИМ И ЛЕТАЕМ

Версия Cooper — трехцилиндровая. Благодаря турбонаддуву полуторалитровый мотор развивает 136 л.с. и 220 Н·м (а в режиме Overboost — все 230 Н·м). Прилично. Смущает лишь звук работающего на холостых двигателя — храпит, что твой мопс!

Материалы по теме

Дал по газам — и храп исчез. Посмотрите на наши замеры: Mini аж на девять децибелов тише Спортбека! И при этом быстрее. На динамометрической дороге автополигона мы не смогли достичь заявленных заводских данных, но и девять с половиной секунд до сотни, которые зафиксировал наш измерительный комплекс, — достойный результат. Добрых слов заслуживает шестиступенчатый автомат Aisin — переключения моментальные и безошибочные. В спортивном режиме смена передач происходит резковато, но в обычном — всё в норме. Устал от суеты? Выбирай режим Green Mode и наслаждайся флегматичностью коробки. Но вряд ли владельцы Mini дойдут до такой тоскливой жизни.

Силовой агрегат Спортбека скроен по другим лекалам. Четырехцилиндровый 1,4‑литровый 125‑сильный двигатель работает в тандеме с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями S tronic. В стандартном режиме коробка заточена на экономичную езду: охотно выбирает повышенные передачи и не особо спешит с переключениями вниз. Я пару раз завис при обгонах — и перевел коробку в спортрежим. Навсегда.

Да уж, активных водителей Audi вряд ли порадует. На узеньких 15‑дюймовых шинках он рано уходит в скольжение, хрестоматийно уплывая наружу поворота, что тут же пресекает система стабилизации. И руль неожиданно легкий. Впрочем, особых неудобств это не доставляет, благо с обратной связью всё в порядке.

Mini Cooper. Это отменно скроенное кресло не хочется покидать!

Mini Cooper. Это отменно скроенное кресло не хочется покидать!

Плавность хода у Спортбека так себе. Он исправно пересчитывает все асфальтовые швы, а на разбитой дороге передает в салон ощутимые толчки, сопровождаемые гулкими ударами подвески. Для малолитражки это нормально? Но Mini доказывает обратное!

Материалы по теме

Пятидверный Cooper и на мелочовку реагирует не так нервно, и на драном асфальте успешно гасит удары, причем практически бесшумно. Разительный прогресс по сравнению с хэтчбеком-костотрясом прежнего поколения! Сказываются гены BMW? Ведь на этой же платформе UKL построены баварский минивэн второй серии и грядущий кроссовер X1, который проходит сейчас финальные испытания.

Управляемость не скучно-выверенная, а озорная! На недостаточную поворачиваемость Mini даже не намекает, охотно ныряя в виражи. Он готов вовлечь в водоворот драйверского кайфа даже безнадежно меланхоличного водителя.

Сам того не замечая, начинаешь проходить (вернее сказать, пролетать) связки поворотов всё быстрее и быстрее. А сносов и заносов всё нет и нет — «держак» отменный! Британский хэтч чешет по траектории, как спортивный боб по желобу. Высший пилотаж!

Помнится, прежний Mini утомлял ультимативной жесткостью рулевого управления — резкий, злой автомобиль. А у пятидверки усилие на баранке помягче, причем информативность от этого ничуть не страдает.

А тормоза! Тормозной путь Купера со 100 км/ч — всего 35,5 м. Не каждое спорткупе радует нас такими результатами. Педаль короткоходная, жесткая, чем-то напоминает по отклику тормоза суперкаров.

У A1 привод тормозов, напротив, мягкий, что никак не сказывается на их эффективности: 38 м с сотни — тоже достойный показатель.

Mini A1_zr 07_15_2

Трансмиссия S tronic заточена на экономичную езду и не особо спешит с переключениями вниз. Я пару раз завис при обгонах — и перевел коробку Audi в спортрежим. Навсегда По сумме экспертных оценок пятидверный Mini Cooper объехал соперника: удивительный симбиоз отменной управляемости и комфорта, раскрашенный неповторимым стилем. Хотя за стиль мы баллов и не добавляем. Смущает высокая цена? И нас тоже.

Audi A1 Sportback не столь ярок — запомнился прежде всего продуманным салоном, багажником и скромным расходом топлива. Выбор прагматика?

Судя по тому, как часто Спортбеки мелькают на наших улицах, таких не столь уж и мало!

Запал мне в душу Mini! Стильный, драйверский. Но с ролью единственного автомобиля в семье он вряд ли справится — две дополнительные двери не сделали его по-настоящему практичным. А вот грядущая модификация с удлиненным задним свесом и увеличенным багажником мне бы подошла.

Юрий Тимкин

Багажнички?..

Багажный отсек Mini оказался просторным — по меркам малолитражек, конечно. Ровные прямые стенки, четыре крепежные петли для фиксации поклажи. И в качестве бонуса — подпол, в который можно закинуть, скажем, мокрые или грязные вещи. Вместимостью грузовой отсек Audi уступает конкуренту, зато он практичнее. Помимо проушин тут имеется крючок, на который можно подвесить сумку или пакет. Кроме того, здесь дополнительные фонари на крыльях — они автоматически загораются, когда поднимаешь пятую дверь.

До 16 и старше

Демонстрируя пятидверный Mini, англичане заявляли о небывалом просторе сзади. Чтобы в этом убедиться, для начала надо туда протиснуться — а это непросто! Двери узенькие, мешает изгиб колесной арки, ступни буквально втискиваешь между основанием дивана и передним креслом. Но коль забрался, не чувствуешь себя обманутым — особенно когда вспоминаешь отчаянную тесноту трехдверной версии. Головой не касаешься крыши, а колени не упираются в переднее сиденье. И с функциональностью здесь всё в порядке: предусмотрены кармашки, индивидуальная подсветка, подстаканник и потолочные ручки, а стекла опускаются полностью.

В Спортбеке на сиденья второго ряда садиться удобнее — проем заметно шире. Но это, пожалуй, единственное его преимущество. Sportback ощутимо теснее: колени упираются в спинку переднего кресла (может, поэтому на них нет кармашков?), а макушка касается потолка. Более-менее комфортно здесь себя почувствуют разве что дошколята, но ведь им положено ездить в детских креслах… Кстати, стекла в Спортбеке опускаются не полностью. Индивидуальной подсветки нет, равно как потолочных ручек и подстаканников.

Фотогалерея

Audi A1 Sportback и Mini Cooper: золотая молодежь

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также