Ауди 80 регулировка карбюратора


Регулировка карбюраторов Audi 80 / Audi 80 Coupe / Audi 80 Quattro / Audi 100 Quattro – Keihin 26-30 DC

Представляемые модели Audi выпускались в 90-ых годах в максимальном количествем как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Некоторые из представляемых моделей специально настраивались производителем для работы с катализатором. Очень важны минимальные различия в настройках.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Keihin для представляемых моделей Audi.

В разделе «Карбюраторы/Электросхемы» в вашем распоряжении электросхема системы питания и разъём подключения контроллера карбюраторов Keihin.

Кроме того, во множестве подразделов раздела «Электросхемы» представлены электросхемы на все узлы Audi.

Полный набор технических данных на все модели Audi – в разделах «Технические данные/Бензиновые модели» и «Моменты затяжек/Бензиновые модели».

Технические характеристики

Параметр

1

Модель

Audi 80 Coupe / Audi 80 Quattro

Audi 80 Coupe / Audi 80 Quattro

Audi 100 Quattro

Audi 100 Quattro

Модель специально настраивалась производителем для работы с катализатором

Модель специально настраивалась для работы в Швейцарии

2

Года выпуска

1986-1992

1983-1992

1983-1990

1985-1992

3

Код двигателя

NE

JV

NP

JW

4

- объем

1781

1781

1781

1781

5

- мощность (кВт)

66

66

66

66

6

Года выпуска карбюратора

август, 1986-1992

август, 1983-1992

март, 1983-1990

март, 1985-1992

7

Производитель карбюратора

Keihin 26-30 DC

Keihin 26-30 DC

Keihin 26-30 DC

Keihin 26-30 DC

9

- идентификационный номер (номера)

026 129 016N

026 129 016N

026 129 016H

026 129 016H

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

750-850

750-850

700-800,

при наличии катализатора : 800

750-850

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5 – 1,5

0,5 – 1,5

0,5 – 1,5,

при наличии катализатора :

0,8 — 1,2

0,5 – 1,5

11

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

4000-4400

4000-4400

4000-4400

4000-4400

13

Рабочий впрыск

110-150

110-150

112-155

112-155

14

Впрыск на холостом ходу

52

52

48

48

15

Зазор воздушной заслонки (мм)

4,0 — 4,4

4,0 — 4,4

3,85 — 4,15

3,80 — 4,2

16

Положение поплавка – верхнее (мм)

8 – 10

8 – 10

17

Объем впрыска – мимимальный(куб.см на ход)

0,66 — 0,90

0,66 — 0,90

0,66 — 0,90

0,66 — 0,90

Все модели имеют как ручную, так и автоматическую трансмиссию.

Внимание!

Во избежание несанкционированных и случайных изменений положений все винты регулировки карбюратора запломбированы. При регулировке пломбы необходимо удалить пинцетом или отвёрткой. По завершении регулировки все винты должны быть запломбированы вновь.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки проведены в полном объёме;
  • системы индукции не имеет утечек;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура масла минимум 60 градусов);
  • воздушный фильтр на месте;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • все электрические компоненты отключены, также как и система воздушного кондиционирования;
  • во время регулировок недопустима работы вентилятора системы охлаждения;
  • тестовые инструменты (счетчик оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии с требованиями производителей.

Карбюратор установлен

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

  • Отсоедините шланг от воздушного фильтра и закройте образовавшееся отверстие на фильтре.
  • Проверьте скорость на холостом ходу. Запустите двигатель на повышенной скорости на 30 секунд. Дайте устояться режиму холостого хода и заметьте скорость.
  • Если скорость выходит за допустимые пределы, распломбируйте винт регулировки скорости (A, рис.1) и произведите регулировку.
  • Проверьте уровень CO.
  • Если уровень CO не соответствует допустимым пределам, снимите пломбу с винта регулировки (B, рис.1) и произведите регулировку.
  • При необходимости произведите регулировку скорости вновь.
  • Запломбируйте винты и подсоедините шланг на место.
  • Снимите тестовые инструменты.
Рис. 1. Винты регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу

Регулировка базовой «холодной» скорости на холостом ходу

Достигаемые параметры : 4000 — 4400 об/мин.

Замечание : данная процедура выполняется только после выполнения предыдущей по уровню скорости и уровня CO.

  • Снимите воздушный фильтр и установите датчик числа оборотов.
  • Полностью закройте воздушную заслонку; убедитесь, что рабочий рычаг (A, рис.2) входит в соприкосновение с ограничителем.
  • Запустите двигатель и быстро полностью откройте воздушную заслонку поворотом рычага (B, рис.2) по часовой стрелке. Скорость работы двигателя должна увеличиться до необходимого значения.
  • Если значение не соответствует необходимому, произведите регулировку ограничивающим рычагом (C, рис.2) следующим образом :
  • для увеличения скорости аккуратно разведите зубцы отверткой;
  • для уменьшения – аккуратно сожмите пинцетом;
  • По завершении регулировки снимите датчик и установите на место фильтр.
Рис.2. Регулировка базовой «холодной» скорости на холостом ходу

Регулировка зазора воздушной заслонки

Достигаемые параметры :

модели на 1,3 и 1,6 : 4,45 – 4,75 мм;

модели на 1,8 с двигателями NE и JV : 4,05 – 4,35 мм;

модели на 1,8 с двигателями NP и JW : 3,85 – 4,15 мм

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Полностью закройте воздушную заслонку; убедитесь, что рабочий рычаг (A, рис.2) входит в соприкосновение с ограничителем.
  • Надавите до упора на рабочую тягу в направлении стрелки A (рис.3) и измерьте зазор между воздушной заслонкой и корпусом с помощью сверла на 4,6 мм (B, рис.3).
  • Если зазор не соответствует требуемому, произведите регулировку с помощью рычага C (рис.3) :
  • для уменьшения – аккуратно разведите зубцы отверткой;
  • для увеличения – аккуратно сожмите пинцетом.
Рис.3. Воздушная заслонка – зазор и ход

Ход воздушной заслонки

Для проверки механизма хода воздушной заслонки выполните следующее :

  • Снимите воздушный шланг с механизма (D, рис.3) и установите на его место вакуумный насос.
  • Создайте и удержите вакуум не менее 40 мбар. Это значение самостоятельно должно удерживаться в течение 2 минут, в противном случае механизм должен быть заменён.

Карбюратор снят

Специальное замечание :

После проведения регулировок при снятом карбюраторе необходимо вновь проверить скорость на холостом ходу и уровень CO.

Зазор дроссельной заслонки

В нормальном состоянии данный параметр регулировке не подлежит. Тем не менее, если всё же в этом возникает необходимость, произведите следующие действия :

  • Открутите ограничивающий винт A (рис.4), пока между винтом и его ограничителем не появится зазор.
  • Закручивайте винт до его соприкосновения с ограничителем.
  • Закрутите винт ещё на четверть оборота; заблокируйте винт краской.
Рис.4. Зазор дроссельной заслонки

Уровень инжекции насоса акселератора

Достигаемый параметр : 6,6-8,0 куб.см за 10 качков

  • Открутите винт регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1), чтобы дать дроссельной заслонке полностью закрыться.
  • Удерживая карбюратор на измерительной емкостью, измерьте количество прошедшего топлива (рис.5).
  • Удерживайте воздушную заслонку в полностью открытом положении.
  • Медленно поработайте 10 раз дроссельной заслонкой от полного открытия до полного закрытия (не быстрее, чем 3 секунды на ход).
  • Сравните полученный объем топлива в емкости со спецификацией. Если данные не совпадают, произведите регулировку с помощью ограничивающей тяги (A, рис.6) :
  • отгибая от корпуса карбюратора для увеличения;
  • пригибая к корпусу для уменьшения.
Рис.5. Измерения объема выхода насоса акселератора Рис.6. Регулировка насоса акселератора

autoremka.ru

4.1.7 Регулировка карбюратора

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Проверка регулировки поплавка (уровня топлива в поплавковой камере) и чертеж шаблона

1 – регулировочный язычок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку карбюратора.
2. Перевернуть крышку с прокладкой.
3. Установить шаблон и проверить положение поплавков (шарик игольчатого клапана должен быть вдавлен).
4. Если регулировка неправильная, то следует откорректировать положение поплавков при помощи опорного язычка (1).
Проверка и регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.

КАРБЮРАТОР СНЯТ

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.

Проверка положения перемещаемого ролика при регулировке дополнительного открывания дроссельной заслонки первой камеры

1 – регулировочный винт, 2 – перемещаемый ролик, 3 – отвертка для регулировки перемещаемого ролика, 4 – измерительный стержень диаметром 3 мм,

5 – шаблон 180 143 Т

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи измерительного стержня (или сверла) диаметром 3 мм проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры.
2. В случае необходимости установить необходимую величину при помощи винта (1).
КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить положение перемещаемого ролика. Для этого следует:       – вставить шаблон (5) 180 143 Т, как на рис. Проверка положения перемещаемого ролика при регулировке дополнительного открывания дроссельной заслонки первой камеры;       – проверить, находится ли перемещаемый ролик (2) между двумя вырезами шаблона (5);

      – в случае необходимости при помощи отвертки (3) выполнить регулировку регулировочным винтом и стержнем (4) диаметром 3 мм.

2. Извлечь шаблон.
3. Запустить двигатель.
4. Разместить круговой вырез шаблона на перемещаемом ролике и повернуть шаблон (5) таким образом, чтобы состыковать его с верхней стенкой корпуса пускового устройства (1 – регулировочный винт).
5. Скорость вращения двигателя должна находиться в пределах 2350–2450 об/мин, если карбюратор снабжен пластинкой на кулачке пускового устройства, или 1700–1800 об/мин, если карбюратор не имеет такой пластинки.
6. В случае необходимости выполнить регулировку с помощью регулировочного винта.
Проверка и регулировка открывания воздушной заслонки

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на снятом карбюраторе

1 – стержень, 2 – регулировочный винт,

3 – контргайка

Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.

КАРБЮРАТОР СНЯТ

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пинцетом взяться за стержень (1) (cм. рис. Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на снятом карбюраторе) и толкнуть его в направлении, показанном стрелкой, до контакта с винтом (2).
2. При помощи сверла диаметром 6 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
3. В случае необходимости отвинтить контргайку и при помощи винта (2) установить необходимую величину.

КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на установленном карбюраторе

2 – регулировочный винт, 3 – контргайка, 4 – шаблон 180 143 Т,

5 – измерительный стержень диаметром 6 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять трубку соединения воздушного фильтра с карбюратором.
2. Запустить двигатель.
3. Разместить шаблон 180 143 Т на перемещаемом ролике. Повернуть шаблон (5) (cм. рис. Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на установленном карбюраторе) таким образом, чтобы состыковать его с верхней стенкой корпуса пускового устройства.
4. При помощи сверла диаметром 6 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
5. В случае необходимости отвинтить контргайку (3) и при помощи винта (2) установить необходимую величину.
Проверка и регулировка приоткрывания дроссельной заслонки

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки первой камеры

1 – шаблон 180 143 Т, 2 – измерительный стержень диаметром 8 мм,

3 – регулировочные вилки

Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.

КАРБЮРАТОР СНЯТ

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью открыть дроссельную заслонку первой камеры.
2. При помощи сверла диаметром 8 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
3. В случае необходимости установить требуемую величину при помощи вилок (3) (cм. рис. Регулировка приоткрывания воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) (раздвиганием вилок увеличивается регулируемая величина и наоборот).
КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разместить шаблон (1) на перемещаемом ролике и повернуть его таким образом, чтобы он состыковался с верхней стенкой корпуса пускового устройства.
2. При помощи сверла диаметром 8 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
3. В случае необходимости установить требуемую величину при помощи вилок (3) (раздвиганием вилок увеличивается регулируемая величина и наоборот).
Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода – винт дроссельной заслонки

1 – винт дроссельной заслонки
Регулировка холостого хода – винт регулировки состава смеси
2 – винт регулировки состава смеси
Пусковое устройство не должно функционировать, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, система зажигания должна быть в хорошем состоянии и правильно отрегулирована. Недопустимы негерметичности, через которые может происходить подсос дополнительного воздуха. Также система выпуска отработанных газов должна быть герметична, а все потребители электрической энергии должны быть выключены.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя при помощи винта дроссельной заслонки (1) (см. рис. Регулировка холостого хода – винт дроссельной заслонки).
2. Отрегулировать содержание СО в выхлопных газах при помощи винта состава смеси (2) (cм. рис. Регулировка холостого хода – винт регулировки состава смеси).
3. В случае необходимости скорректировать обороты холостого хода двигателя.

automn.ru

Регулировка карбюраторов Audi 80 1,4; 80 1,8 Kat; Quattro 1,8 Kat – Keihin II

Это были первые серийно выпускаемые Audi модели с компьютерным управлением карбюратором, пусть этот компьютер по своим возможностям и уступает аналогам от BMW и многое при регулировке приходится делать вручную, но лиха беда начало.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Keihin для представляемых моделей Audi.

В разделе «Карбюраторы/Электросхемы» в вашем распоряжении электросхема системы питания и разъём подключения контроллера карбюраторов Keihin.

Кроме того, во множестве подразделов раздела «Электросхемы» представлены электросхемы на все узлы Audi.

Полный набор технических данных на все модели Audi – в разделах «Технические данные/Бензиновые модели» и «Моменты затяжек/Бензиновые модели».

Технические характеристики

Параметр

1

Модель

Audi 80 1,4

Audi 80 1,8 Kat

Quattro 1,8

Kat

2

Года выпуска

1987-1992

1986-1992

1988-1992

3

Код двигателя

SE

RU

SF

4

- объем

1,4

1,8

1,8

5

- мощность (кВт)

48

55

66

6

Года выпуска карбюратора

1987-1992

1986-1992

1988-1992

7

Производитель карбюратора

Keihin II

Keihin II

Keihin II

9

- идентификационный номер (номера)

056 129 016D

026 129

017B/C

026 129 017S

026 129 018

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

850-950

850-950

850-950

11

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

1800-2200

1800-2200

1800-2200

12

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5-1,0

0,5-1,0

0,5-1,0

13

Рабочий впрыск

100-140

100-140

100-145

14

Впрыск на холостом ходу

50

50

50

15

Ход дроссельной заслонки (мм)

2,05-2,35

2,05-2,35

2,05-2,35

16

Положение поплавка – верхнее (мм)

35-37

35-37

35-37

17

Объем впрыска – мимимальный(куб.см на ход)

0,70-1,00

0,70-1,00

0,70-1,00

Все модели имеют как ручную, так и автоматическую трансмиссию.

Внимание!

Во избежание несанкционированных и случайных изменений положений все винты регулировки карбюратора запломбированы. При регулировке пломбы необходимо удалить. По завершении регулировки все винты должны быть запломбированы вновь.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены два следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки проведены в полном объёме;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура масла минимум 60 градусов);
  • во время регулировок холостого хода вентилятор отключен;
  • воздушный шланг отсоединён от корпуса распредвала и закрыт.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

Достигаемые параметры : 850-950 об/мин и 0,5-1,0%

Замечание : на моделях с катализатором анализатор выхлопных газов должен быть надёжно закреплён в отсеке двигателя.

  • Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах в 3000 и дайте устояться холостому ходу. Как только показания уровня CO устояться запишите их.
  • Если скорость на холосто ходу выходит за допустимые пределы, произведите регулировку с помощью винта регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1).
  • Если уровень CO не соответствует допустимым пределам, снимите пломбу с винта регулировки (B, рис.1) и произведите регулировку.
  • Произведите регулировку скорости и уровня CO вновь.

Рис. 1. Винты регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Замечание : данная процедура выполняется только на моделях с автоматической трансмиссией. Температура масла двигателя должна быть не меньше 80 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

  • Поставьте автомобиль на ручной тормоз, запустите двигатель и дайте устояться холостому ходу.
  • Включите дальние фары, вентилятор обогревателя (на максимальной скорости) и обогреватель заднего стекла.
  • Нажмите на тормоз и переведите ручку автоматической трансмиссии в положение “D”.
  • Дроссельная заслонка должна быть слегка открыта во избежание падения скорости двигателя ниже 850 оборотов;
  • Если скорость упала ниже 850, произведите регулировку винтом регулировки положения позиционера дросселя (A, рис.2).
Рис.2. Позиционер дроссельной заслонки

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Достигаемые параметры :

модели на 1,4 : 3800-4200 об/мин;

модели на 1,8 : 3000-3400 об/мин.

  • При температуре масла двигателя минимум 60 градусов, снимите воздушный фильтр и отсоедините вакуумный шланг.
  • Полностью закройте воздушную заслонку, пока её рычаг не коснётся ограничителя (A, рис.3).
  • Запустите двигатель и полностью откройте воздушную заслонку рычагом B.
  • Проверьте скорость двигателя. Если она не соответствует требованиям, произведите регулировку, отгибая ограничивающий рычаг C.
  • Установите на место воздушный фильтр и подсоедините вакуумный шланг.
Рис.3. Воздушная заслонка

Зазор воздушной заслонки

Достигаемые параметры : 2,05-2,35 мм

  • Полностью закройте воздушную заслонку, потянув за рычаг – убедитесь, что рычаг находится напротив ограничителя (A, рис.4).
  • Нажмите на тягу B на рычаге C вниз до упора.
  • Проверьте зазор между входным каналом карбюратора и заслонкой с помощью подходящего сверла (D).
  • Если значение выходит за допустимые пределы, произведите регулировку рычагом E. Если зазор велик, нажимайте рычаг от себя, если мал – к себе.
Рис.4. Зазор воздушной заслонки

Позиционер дроссельной заслонки

Достигаемые параметры : 1150-1250 об/мин

  • Проверьте и отрегулируйте временные параметры работы системы зажигания и режима холостого хода; температура масла двигателя должна быть не меньше 60 градусов; откройте полностью воздушную заслонку.
  • Подсоедините ручной вакуумный насос к вакуумной капсуле позиционера дроссельной заслонки (рис.2) и создайте вакуум не менее 400 мбар.
  • Позиционер дросселя должен слегка открыть заслонку. Если этого не происходит, проверьте отсутствие утечек.
  • Подайте давление в 350 мбар и убедитесь, что в течение минуты давление упадёт не более чем на 10%. Если это условие не выполняется капсулу необходимо заменить.
  • Запустите двигатель и при вакууме в 350 мбар заметьте скорость двигателя. Если скорость не соответствует спецификациям, произведите регулировку винтом A (сначала ослабив фиксирующую гайку).
  • По завершении регулировки затяните гайку вновь.

Проверка поведения на повышенной скорости на холостом ходу

Замечание : данная процедура выполняется только на моделях с автоматической трансмиссией. Температура масла двигателя должна быть не меньше 80 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

  • Запустите двигатель и повысьте его скорость до 4000 об/мин.
  • Освободите рычаг дроссельной заслонки – скорость должна медленно и постепенно упасть до 1800, немного остановиться в своём падении, а затем достигнуть нормальной на холостом ходу. Если такое поведение не наблюдается, необходимо отрегулировать позиционер дроссельной заслонки или питание клапана контроля повышенной скорости.

Проверка питания

Замечание : температура масла двигателя должна быть не меньше 60 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

  • Откройтее крышку (A, рис.5) с контрольного клапана B и подсоедините вольтметр.
  • Запустите двигатель и дайте устояться холостому ходу. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе. Если это не так, продолжите проверку дальше.
  • Подсоедините вольтметр между положительным контактом (черный провод) и «минусом» аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе, в противном случае цепь разорвана или имеет бесконечное сопротивление.
  • Подсоедините вольтметр между отрицательным контактом (коричневый/красный провод) и «плюсом» аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе, в противном случае цепь разорвана или неполадки с клапаном.
  • Медленно поиграйте скоростью двигателя на увеличение и уменьшение, чтобы обнаружить переключение клапана. При скорости больше 1900 об/мин показания должны быть равно 0. При скорости больше 1750 – они должны соответствовать напряжению на аккумуляторе.
  • Если реальные данные отличаются, замените контрольный клапан.
Рис.5. Проверка питания контрольного клапана повышенной скорости

Проверка контрольного клапана

  • Проверьте, что температура масла двигателя не меньше 60 градусов.
  • Снимите воздушный фильтр, включите зажигание и откройте крышку клапана.
  • Отсоедините воздушный шланг от клапана/ вакуумного устройства (B, рис.5).
  • Снимите крышку с клапана и подсоедините шланг.
  • Подайте воздух в шланг. Проход воздуха должен быть заблокирован, иначе замените клапан.
  • Надавите на коннектор на клапане и одновременно подайте воздух в шланг. Вы должны услышать щелчок открывшегося клапана, если звука нет, то или клапан неисправен, или заблокирована подача воздуха по шлангу.

Уровень поплавка

Достигаемый параметр : X = 36-37 мм.

  • Отсоедините аккумулятор и снимите всю сборку воздушного фильтра.
  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и задержите её под углом в 60 градусов (рис.6), чтобы вес поплавка не давил на игольчатый клапан.
  • Измерьте расстояние X (рис.6).
  • Если получаемая величина выходит за допустимые пределы, произведите регулировку поворотом игольчатого клапана.
Рис.6. Проверка уровня поплавка

Регулировки при снятом карбюраторе

Положение ограничителя дроссельной заслонки

Замечание : данная настройка выполняется производителем и обычно не предназначена для регулировки. Тем не менее, если в ней возникает необходимость выполните следующее :

  • Убедитесь в выполнении всех ранее указанных регулировок.
  • Открутите ограничивающий винт (A, рис.7), пока не появится зазор между винтом и ограничителем.
  • Закручивайте винт вновь до тех, пока он легко не коснётся ограничителя.
  • Докрутите винт ещё на три четверти оборота, зафиксируйте его и запломбируйте краской.
  • Произведите регулировку скорости на холостом ходу и уровня CO.
Рис.7. Положение ограничителя дроссельной заслонки

Зазор рычага блокировки

Достигаемый параметр :

X = 0,20-0,30 мм

Y = 0,15-0,25 мм

  • Полностью откройте воздушную заслонку, закрыв таким образом дроссельную до положения холостого хода.
  • Проверьте зазоры X и Y (рис.8) на блокирующем рычаге.
  • Если они не соответствуют спецификациям, произведите регулировку, отгибая плечо.
Рис.8. Зазор рычага блокировки

Проверка вакуумной капсулы

  • Отсоедините вакуумный шланг от карбюратора и подсоедините его к ручному насосу.
  • Подайте на капсулу вакуум в 50 мбар и удерживайте его. Если в течение 2 минут вакуум сильно упадёт, замените капсулу.
  • Переведите рычаг дросселя в его полностью открытое положение.
  • Подайте на капсулу вакуум в 30 мбар. Дроссельная заслонка должна полностью открыться.

Уровень инжекции насоса акселератора

Достигаемый параметр : 7-10 куб.см за 10 качков

  • Убедитесь, что рычаг A (рис.9) находиться точно напротив плунжера насоса B без зазора.
  • Открутите винт регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1), чтобы дальше дроссельной заслонке полностью закрыться.
  • Удерживая карбюратор на измерительной емкостью, измерьте количество прошедшего топлива.
  • Удерживайте воздушную заслонку в полностью открытом положении.
  • Медленно поработайте 10 раз дроссельной заслонкой от полного открытия до полного закрытия (не быстрее, чем 3 секунды на ход).
  • Сравните полученный объем топлива в емкости со спецификацией. Если данные не совпадают, то необходимо проверить компоненты насоса акселератора.
Рис.9. Рычаг насоса акселератора и плунжер

autoremka.ru

Регулировка карбюраторов Audi 80, 80 Quattro Kat, 80 Coupe, 80 Quattro, 80 Kat и 100 Kat – Keihin 26-30 DC

В начале 90-ых Audi выпустила целую линейку автомобилей с различными однотипными двигателями, но с одним и тем же карбюратором от фирмы Keihin – 26-30 DC. В общей сложности было выпущено более 5 миллионов экземпляров этой серии.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Keihin 26-30 DC для моделей Audi 80, 80 Quattro Kat, 80 Coupe, 80 Quattro, 80 Kat и 100 Kat.

Кроме того, в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» в вашем распоряжении электросхема и разъём контроллера карбюраторов Keihin 26-30 DC.

Раздел «Электросхемы» содержит полные электросхемы всех выбранных моделей.

Технические характеристики

Параметр

1

Модель

Audi 80, Quattro,

Coupe

Audi 80 1,6

Audi 80 1,8

Quattro

Kat

2

Года выпуска

1986-1992

1986-1991

1986-1992

3

Код двигателя

NE

RN/RNA

SF

4

- объем

1781

1595

1781

5

- мощность (кВт)

66

55 (*)

65

6

Года выпуска карбюратора

август, 1986-1992

сентябрь, 1986-1991

сентябрь, 1986-1992

7

Производитель карбюратора

Keihin

Keihin

Keihin

8

Тип карбюратора

26-30 DC

26-30 DC

26-30 DC

9

- идентификационный номер (номера) 026 129 016N 026 129 016Q 026 129 017

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

750-850

850-950

850-950

11

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

4000-4400

3000-3400

3000-3400

12

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

13

Рабочий впрыск

110-150

108-150

110-150

14

Впрыск на холостом ходу

52

52

52

15

Ход дроссельной заслонки (мм)

4,0-4,4

4,1-5,1

4,4-4,8

16

Положение поплавка – верхнее (мм)

8-10

8-10

8-10

17

Объем впрыска – мимимальный(куб.см на ход)

0,66-0,90

0,66-0,90

0,66-0,90

(*) Модель для Австрии имела мощность – 51

В начале 90-ых Audi выпустила целую линейку автомобилей с различными однотипными двигателями, но с одним и тем же карбюратором от фирмы Keihin – 26-30 DC. В общей сложности было выпущено более 5 миллионов экземпляров этой серии.

Все модели имеют как ручную, так и автоматическую трансмиссию.

Внимание!

Во избежание несанкционированных и случайных изменений положений все винты регулировки карбюратора запломбированы. При регулировке пломбы необходимо удалить. По завершении регулировки все винты должны быть запломбированы вновь. Перед началом регулировки должны быть обеспечены два следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки проведены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура масла минимум 60 градусов);
  • воздушный фильтр на месте;
  • дроссельная заслонка полностью открыта;
  • все электрические компоненты отключены, включая кондиционер, если установлен; во время проведения проверок недопустима работа вентилятора охлаждения;
  • анализатор выхлопных газов и счетчик числа оборотов подключены согласно инструкциям производителя.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

  • Отсоедините шланг от воздушного фильтра и закройте отверстие крышкой.
  • Проверьте скорость на холостом ходу. Запустите двигатель на повышенной скорости холостого хода на 30 секунд, после чего дайте устояться нормальной скорости на холостом ходу, заметьте скорость.
  • Если скорость выходит за допустимые пределы, снимите пломбу с винта регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1) и произведите регулировку.
  • Проверьте уровень CO.
  • Если уровень CO не соответствует допустимым пределам, снимите пломбу с винта регулировки (B, рис.1) и произведите регулировку.
  • При необходимости произведите регулировку скорости вновь.
  • Установите на винты новые пломбы и верните шланг на место.
  • Снимите тестовые инструменты.
Рис. 1. Винты регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу

Регулировка «холодной» скорости на холостом ходу

Достигаемые параметры : 3000-3400 об/мин

- двигатель SH : 3200-3600 об/мин

Данная регулировка проводится только после выполнения предыдущей – скорости двигателя на холостом ходу и уровня CO на холостом ходу.

  • Снимите воздушный фильтр и установите датчик числа оборотов.
  • Полностью закройте заслонку; убедитесь, что рычаг (A, рис.2) дошёл до упора.
  • Запустите двигатель и быстро откройте заслонку поворотом рычага (B, рис.2) по часовой стрелке. Обороты двигателя должны возрасти до приведённого выше предела.
  • Если обороты не соответствуют необходимым, произведите регулировку ограничивающим рычагом (С, рис.2) следующим образом :
  • для увеличения скорости двигателя аккуратно разведите зубцы отвёрткой;
  • для уменьшения – аккуратно сведите зубцы плоскогубцами.
  • По достижении необходимй скорости снимите датчик числа оборотов и поставьте на место воздушный фильтр.
Рис.2. Регулировка «холодной» скорости на холостом ходу

Регулировка зазора дроссельной заслонки

Достигаемые параметры (двигатели SF/RN/RNA/NE/SH) : 4,45-4,75 мм

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Полностью закройте заслонку; убедитесь, что рычаг (A, рис.2) дошёл до упора.
  • Надавите на рабочую тягу в направлении стрелки (A, рис.3) и измерьте расстояние между заслонкой и валом с помощью сверла диаметров в 4,6 мм (С, рис.3) :
  • для увеличения расстояния аккуратно разведите зубцы отвёрткой;
  • для уменьшения – аккуратно сведите зубцы плоскогубцами.
Рис.3. Регулировка зазора дроссельной заслонки

Проверка хода тяги заслонки

  • Снимите вакуумный шланг с тяги D (рис.3) и подсоедините напрямую с вакуумным насосом.
  • Создайте вакуум в пределах 400 мбар. Это значение должно продержаться в системе не менее 2 минут, если это не так, всю сборку необходимо заменить.

Уровень поплавка

Достигаемый параметр : A = 8-10 мм.

  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и удерживайте её под углом в 60 градусов, не допуская её соприкосновения с игольчатым клапаном.
  • Измерьте расстояние A (рис.4) подходящим щупом.
  • Если получаемая величина выходит за допустимые пределы, удалите пломбу с винта регулировки игольчатого клапана (B, рис.4) и произведите регулировку.
  • Запломбируйте вновь винт и поставьте на место крышку карбюратора.
Рис.4. Проверка уровня поплавка

Положение дроссельной заслонки – ручная трансмиссия

Достигаемый параметр : 1150-1250 об/мин

  • Подсоедините датчик вакуума в вакуумному устройству (A, рис.5).
  • Подайте к устройству вакуум в 300 мбар; заслонка слегка должна открыться.
  • Если это не так, проверьте отсутствие утечек, уменьшив вакуум до 200 мбар. Вакуум не должен падать более чем на 20 мбар в минуту, в противном случае вакуумное устройство вышло из строя и его необходимо заменить.
  • Запустите двигатель и проверьте его скорость. Если она выходит за допустимые пределы произведите винтом B (рис.5).
Рис.5. Положение дроссельной заслонки

Зазор дроссельной заслонки

На карбюраторах представляемой модели данный параметр выставляется производителем и обычно регулировке в будущем не подлежит. Тем не менее, если всё же возникает в этом необходимость, необходимо произвести следующие действия.

  • Выполните регулировку «холодной» скорости на холостом ходу (см.выше).
  • Откручивайте ограничивающий винт A (рис.6) пока не появится зазор между винтом и его ограничителем.
  • Легко вновь закручивайте винт только до его соприкосновения с ограничителем.
  • Закрутите винт ещё на три четверти оборота, затем заблокируйте и запломбируйте краской.
Рис.6. Регулировка зазора дроссельной заслонки

Насос акселератора

Достигаемые показатели : 0,66-0,90 куб.см на ход

  • Открутите винт регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1),  чтобы полностью закрылась дроссельная заслонка.
  • Расположите карбюратор над воронкой, опущенной в измерительную колбу, дав возможность топливу вытечь (рис.7).
  • Держите воздушную заслонку в полностью открытом положении.
  • Медленно 10 раз полностью закройте и откройте дроссельную заслонку (не быстрее, чем 3 секунды на ход).
  • Сравните объем топлива в колбе с необходимым значением.
  • Если объем не соответствует норме, произведите регулировку, отгибая ограничительную скобу (A, рис.8) :
  • от корпуса карбюратора, если топлива в колбе мало;
  • к корпусу – если топлива много.
  • Произведите контроль скорости на холостом ходу и уровень CO вновь.
Рис.7. Замер выхода топлива из насоса акселератора Рис.8. Регулировка насоса акселератора

autoremka.ru

5.1.4 Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

Винты регулировки холостого хода

1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода

2. Винт регулировки смеси холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (cм. подраздел 5.1.1).
3. Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного (см. подраздел 5.1.1), удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 5.1.3.
2. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх, и игольчатый клапан был закрыт.
3. Измерьте расстояние "Н" (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки). Проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в подразделе 5.1.1.
4. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка "А". Н. Высота установки поплавка
5. Переверните крышку карбюратора и проверьте, чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
6. Измерьте расстояние "L" (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
7. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок "В".

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода
1. Воздушная заслонка 2. Дроссельная заслонка – первичной камеры

3. Зазор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя.
2. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.
3. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
4. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, согнув соединительную тягу в точке 1.

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

1. Кулачок системы быстрого холостого хода 2. Регулировочный винт

3. Рычаг системы быстрого холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на второй зубец кулачка быстрого холостого хода. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора "G" между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Регулировка быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Совмещение отметок на кулачке системы быстрого холостого хода и рычага

1. Рычаг дроссельной заслонки 2. Рычаг системы быстрого холостого хода

3. Регулировочный винт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подождите, пока температура карбюратора опустится до уровня 25° С и выдержите карбюратор при такой температуре минимум в течение часа.
2. Проверьте, чтобы отметка "25°" на кулачке быстрого холостого хода совпадала с центром рычага системы быстрого холостого хода.
3. Отрегулируйте положение отметки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
4. Переверните карбюратор и при помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью откройте дроссели и при помощи хвостовика сверла измерьте зазор "R" между верхним краем воздушной заслонки и каналом забора воздуха. Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
2. Отрегулируйте величину зазора (R), согнув язычок "А".
Открытие воздушной заслонки (все карбюраторы)

Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора

D. Регулировочный рычаг – автоматическая воздушная заслонка

R. Зазор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумный шланг и подсоедините вакуумный насос к каждой диафрагме открытия воздушной заслонки по очереди. Откачивайте воздух, чтобы получить разрежение в 400 мм ртутного столба; диафрагма должна полностью открыть воздушную заслонку и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
2. Поддерживайте разрежение на уровне 400 мм ртутного столба для того, чтобы шток диафрагмы открытия воздушной заслонки поднялся до конца.
3. При помощи хвостовика сверла измерьте зазор между верхним краем воздушной заслонки и стенкой канала забора воздуха. Сравните полученную величину зазора со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
4. Отрегулируйте величину зазора, согнув тягу (механическая воздушная заслонка) или рычаг (автоматическая воздушная заслонка) на конце штока диафрагмы.
5. На некоторых моделях установлены две диафрагм открытия воздушной заслонки. Проверьте обе диафрагмы. Термовакуумный клапан второй открывающей диафрагмы должен быть открыт при температуре охлаждающей жидкости выше 19±3° С.

automn.ru

3.1.12.6 Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic

Детали карбюратора 2ЕЕ
1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 3 – потенциометр дроссельных заслонок; 4 – держатель; 5 – соединительная втулка; 6 – винт регулировки качества (состава) смеси; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры; 9 – обогревающий элемент; 10 – корпус карбюратора; 11 – кронштейн; 12 – прокладка; 13 – поплавок; 14 – ось поплавка; 15 – игольчатый клапан; 16 – резьбовая пробка; 17 – главный топливный жиклер первой камеры; 18 – топливный жиклер холостого хода; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – клин; 21 – диффузор первой камеры; 22 – прокладка; 23 – фильтр; 24 – воздушная заслонка; 25 – трубка вентиляции поплавковой камеры; 26 – пламегаситель; 27 – трубка обогащения при полной нагрузке; 28 – болт крепления крышки; 29 – крышка карбюратора; 30 – диффузор второй камеры; 31 – кронштейн; 32 – привод воздушной заслонки; 33 – кольцо крепления привода; 34 – пробка; 35 – уплотнительное кольцо; 36 – фильтр; 37 – привод дроссельной заслонки первой камеры; 38 – клапан вентиляции; 39 – клапан; 40 – седло клапана; 41 – пружина; 42 – воздушный клапан; 43 – возвратный клапан;

А, В, С – контакты потенциометра

Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением. Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались в нейтрализаторе. Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2:  – снятие и установка карбюратора;

 – регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел 3.1.12.5);

 – проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5);  – проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5).

Проверка частоты вращения холостого хода В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не менее +60° С.
2. Заглушить двигатель, выключить все потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.).
3. Отсоединить шланг вентиляции картера.
4. Подсоединить контрольный тахометр.
5. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
6. Проверить частоту вращения холостого хода, она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого хода отличается от указанной, определить неисправность с помощью системы диагностики и устранить ее.

Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.

Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоединить газоанализатор к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе первой ступени.
2. Отсоединить шланг вентиляции картера.
3. Подсоединить индикатор напряжения VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе.
4. Запустить двигатель и за 1 мин довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры.
5. Светодиод на индикаторе напряжения 2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5 раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная. Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден провод к лямбда-зонду.
Предупреждение

Лямбда-зонд может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе в течение 20 мин, после этого повторить проверку.

6. Проверить уровень СО с помощью газоанализатора. Он должен составлять 0,6%. Если, несмотря на правильные показания светодиода индикатора напряжения, уровень СО отличается от указанного, его нужно отрегулировать. Для этого отсоединить провод от лямбда-зонда, гнездо лямбда-зонда заизолировать изоляционной лентой. Светодиод индикатора напряжения при этом должен мигать. Вынуть пластмассовую заглушку винта 6 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ), для чего просверлить в заглушке отверстие, ввернуть в него шуруп и за него выдернуть заглушку. Вращая винт 6, отрегулировать содержание СО в отработавших газах.
7. Вставить новую заглушку, отсоединить газоанализатор и индикатор напряжения. Подсоединить провод к лямбда-зонду. Подсоединить шланг вентиляции картера.

Упрощенная проверка работы системы Ecotronic

При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе. Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, значит срабатывает аварийное управление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не ниже 60° С.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). Заглушить патрубок на карбюраторе.
4. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
5. Отсоединить провод лямбда-зонда 1 от соединительной колодки 2. При этом воздушная заслонка должна открыться на угол примерно 60°. Если этого не произойдет, значит аварийное управление не работает или не работает привод воздушной заслонки, или провод лямбда-зонда замыкает на «массу».
6. Если воздушная заслонка открылась правильно, подсоединить зеленый провод с колодкой 2 к «массе» примерно на 2 с. Воздушная заслонка должна медленно немного приоткрыться. Если этого не произошло, проверить, не повреждена ли проводка, и если нет, заменить блок управления с микропроцессором.
7. Увеличить частоту вращения двигателя до 2000 мин-1 примерно на 1 мин, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры.
8. Подсоединить провод 1 лямбда-зонда к колодке 2.
9. При работе двигателя на холостом ходу снять заглушку с патрубка карбюратора. Воздушная заслонка должна медленно немного прикрыться. Если этого не произойдет, значит лямбда-зонд неисправен и его следует заменить. Если лямбда-зонд забит копотью, нужно совершить поездку по шоссе в течение 20 мин и после этого повторить проверку.
10. Заглушить двигатель. Подсоединить шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) к патрубку карбюратора и установить воздушный фильтр.

Проверка элементов системы Ecotronic

График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления. При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от датчика температуры.
2. Измерить сопротивление датчика. При температуре +20° С оно должно составлять 2000–3000 Ом.
3. Подсоединить провод к датчику, запустить и прогреть двигатель.
4. Заглушить двигатель и снова измерить сопротивление датчика. При температуре +90° С оно должно составлять 200–300 Ом. В противном случае датчик следует заменить.
5. Можно произвести проверку датчика, сняв его с двигателя и поместив в сосуд с водой. Постепенно подогревая воду, измерить сопротивление датчика. Зависимость сопротивления от температуры датчика показана на рисунке.

Проверка привода воздушной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не ниже +60° С.
2. Заглушить двигатель.
3. Снять воздушный фильтр.
4. Проверить легкость закрывания и открывания воздушной заслонки.
5. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
6. Несколько раз быстро повернуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры примерно на 1/3 хода между положением холостого хода и полным открытием, вернуть рычаг в положение холостого хода. Воздушная заслонка при этом должна быстро поворачиваться в сторону закрытия и возвращаться в исходное положение.
7. Если воздушная заслонка не меняет своего положения, проверить сопротивление привода воздушной заслонки. Для этого отсоединить соединительную колодку с проводами от привода 32 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ) воздушной заслонки. Омметром измерить сопротивление между контактами привода воздушной заслонки, оно должно быть 0,9–1,7 Ом. Затем проверить сопротивление между каждым контактом и «массой» (замыкание на корпус), омметр должен показать бесконечность.
8. Заглушить двигатель. Подсоединить колодку с проводами к приводу воздушной заслонки. Установить фильтр.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить колодку с проводами от потенциометра 3.
2. Измерить сопротивление потенциометра между крайними контактами А и С, оно должно быть 1,4–1,6 кОм.
3. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Шланг от привода 37 к воздушному фильтру отсоединить от фильтра и закрыть пробкой.
4. Заглушить двигатель. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
5. Измерить сопротивление между контактами А и В, оно должно равняться 1,4–2,4 кОм. Плавно полностью открыть дроссельную заслонку, сопротивление при этом должно плавно уменьшаться. При полностью открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть меньше 270 Ом.
6. Надеть шанг на воздушный фильтр. Подсоединить колодку с проводами к потенциометру.

automn.ru


Смотрите также