Ауди 80 подрулевой переключатель


Audi-80 переборка подрулевого переключателя | vw audi skoda seat

Причиной переборки подрулевого стал сначала неработающий ближний/дальний свет. В первый раз обошлось вскрытием верхней крышки и чисткой контактов, потом дворники начали вести себя самостоятельно – включались когда им вздумается. Заранее извиняюсь за то что на фото вы увидите некоторые уже сделанные вещи (например пропаянные контакты боковых токоведущих дорожек), которые по порядку разбора должны оказаться в конце работы. Не все во время первой части работы (разборке) сфотал, пришлось делать некоторые снимки на этапе сборки, а потом уж комплектовать фото для отчета как оно должно быть. Так что не тыкайте пальцем.

Часть первая. Снятие руля и самого подрулевого переключателя (пусть просто, но для тех кто не делал сгодится). Не забываем отключить массу от аккумулятора.

1. Небольшим усилием тянем бибикалку на руле на себя. 2. Подходящим предметом (я использовал отвертку) слегка нажимаем на Г-образные упоры, которые держат бибикалку в руле.

3. Удерживая в нажатом состоянии Г-образный упор, вынимаем бибикалку немного на себя. Сначала с одной стороны, потом с другой.

4. Отсоединяем от бибикалки провод сигнала.

5. Отворачиваем гайку руля головкой на 24, делаем маркером или острым предметом риски на рулевом валу и руле риски, которые потом помогут при установке руля в нужное положение.

6. Отворачиваем 2 самореза снизу кожуха подрулевого переключателя.

7. Ослабляем (совсем не отворачиваем!) винт, удерживающий Подрулевой переключатель на рулевом валу.

8. После снятия руля, снимаем верхний кожух.

9. Отсоединяем от подрулевого переключателя 2 белых контактных группы и разъединяем разъем провода сигнала.

10. Сняв с рулевого вала подрулевой переключатель вместе с нижней частью кожуха, отворачиваем 3 самореза и отсоединяем переключатель от кожуха.

vaguralremont.ru

Подрулевой переключатель света Ауди 80 | Электрооборудование автомобилей

На некоторых автомобилях при длительной эксплуатации появляется проблема с ближним светом фар. Выражается это в следующих симптомах: трудно поймать соответствующее положение подрулевого переключателя, не всегда включается свет с первого раза, приходится подрулевой переключатель поддерживать в определённом положении, подрулевой переключатель греется, и т.п

Как правило, это всё следствие одной причины – отсутствует штатное реле ближнего света, и вся нагрузка приходится на контакты подрулевого переключателя света. С данной проблемой приходится часто бороться на автомобилях Ауди 80, 100, Фольксваген, Рено, Газель, и т.д.

Наиболее часто приходилось переделывать, в связи с данной проблемой, штатное электрооборудование автомобилей Ауди 80. Доработка электропроводки этого автомобиля по цепи света и будет являться главной темой данной статьи. На других автомобилях подобная работа выполняется аналогично.

Итак, нам необходимо добраться до контактов подрулевого переключателя. Для этого прежде всего надо снять подушку руля с логотипом Ауди.

 

Обратите внимание на расположение защёлок. На рисунке они показаны стрелками.

Затем снимаем рулевое колесо, открутив гайку на 24.

ОСТОРОЖНО!!! Снимая рулевое колесо, оставьте гайку завёрнутой на несколько витков! Окончательно её откручивайте, только когда руль будет снят со шлицов. Берегите свои зубы!!!

Теперь снимаем с рулевого вала сам подрулевой переключатель. Для этого сперва отделяем верхнюю часть защиты рулевого вала, открутив снизу два самореза. Затем ослабляем указанный стрелкой болт на 8 мм. или под крестовую отвёртку, и снимаем подрулевые переключатели вместе с нижней частью защиты руля.

Отделяем от защиты подрулевой переключатель, открутив 2 длинных, тонких болта, указанных стрелками.

 

Итак, перед нами разъёмы подрулевых переключателей.

 

Следует заметить, что они бывают изношены довольно сильно, например на разъёме, который на фото, обгорел и отсутствует один контакт. Иногда износ настолько велик, что приходится подключать новую колодку с проводами, либо использовать другие способы.

Нам собственно нужен левый разъём, где находятся провода управления ближним и дальним светом. Жёлтый провод – ближний свет, белый с чёрной полоской – дальний свет.

 

Чтобы разгрузить контакты подрулевого переключателя, разрезаем жёлтый и бело\чёрный провода, и подключаем разгрузочные реле по схеме.

Это удобней сделать, если открутить ещё два самореза, и снять панель приборов. Соединения также можно выполнить и возле соответствующих контактов монтажного блока.

Бывают случаи, когда ближний свет уже не работает, но противотуманные фонари работают, т.е. на тонком жёлто\чёрном проводе (56) подрулевого переключателя в режиме ближнего и дальнего света при включенном зажигании имеется ток. В таком случае на покупке нового подрулевого переключателя можно сэкономить, и управление разгрузочным реле ближнего света взять не с желтого провода, а с данного жёлто\чёрного, не обрывая его. При таком подключении дальний свет будет гореть вместе с ближним светом.

Если же всё сгорело безнадёжно, то покупаем новый переключатель, и собираем всё в обратной последовательности. Ремонтировать сгоревший переключатель не имеет смысла.

electronavto.ru

7.8.7 Проверка и замена подрулевых переключателей

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709
Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар
Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709
Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя
Положения рычагов подрулевого переключателя
Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.
3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.
4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами. 6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.
7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар

Положение рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II

49a–49aL

Указатель левого поворота*

III

49a–49aL

Указатель левого поворота

IV

49a–49aR

Указатель правого поворота*

V

49a–49aR

Указатель правого поворота

VI

56–56b

Ближний свет фар

VII

30–56a

Сигнализация дальним светом*

VIII

56–56a

Дальний свет фар

* Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положение рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя*

III

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

IV

53a–53

Первая скорость стеклоочистителя

V

53a–53b

Вторая скорость стеклоочистителя

VI

53ah–W

Омыватель и стеклоочиститель*

* Нефиксированное положение

automn.ru

17.8 Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Раздел Подушка безопасности - общая информация.

Универсальный подрулевой переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и служит для включения указателей поворота, очистителей/омывателей ветрового стекла и мигания головными фарами.

Проверка

Карта проверки замыкания и схема размещения клемм прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Вид со стороны кожуха клеммы.

Положение переключателя

Замыкание между

Указатель поворота

Аварийная сигнализация

Нейтральное положение

ВЫКЛ.

12 и 14 и 15

Левый

Левый

Левый

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

15 и 16 и 17

12 и 14

22 и 23 с дополнительными угловыми лампами

Правый

Правый

Правый

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

11 и 12 и 17

14 и 15

23 и 24 с дополнительными угловыми лампами

Нейтральное положение

ВКЛ.

11 и 12 и 13 и 15 и 16

Карта замыкания и схема размещения клемм очистителей/омывателей ветрового стекла

Клеммы разъема подрулевого переключателя.

Положение переключателя

Замыкание между

ВЫКЛ.

Клеммы 6 и 7

Задержка

Клеммы 8 и 9

Клеммы 2 и 4

Клеммы 1 и 2

Клеммы 1 и 4

Низкая скорость

Клеммы 4 и 6

Высокая скорость

Клеммы 4 и 5

Омыватели

Клеммы 3 и 4

  • Сопротивление при положении максимальной задержки должно лежать в пределах 270.000 - 330.000 Ом.
  • Сопротивление при минимальной задержке должно равняться нулю на максимальной шкале омметра.

Карта замыкания и схема расположения клемм выключателя мигания головными фарами

Вид с клеммной стороны.

Положение выключателя

Замыкание между

Ближний свет

Дальний свет

Дополн. клаксон

18 и 19

19 и 20

20 и 21

  1. Снимите подрулевой переключатель (см. п. 1).
  2. При помощи омметра или оборудованного автономным источником питания пробника, сверяясь с приведенными в конце Главы схемами, проверьте непрерывность между отмеченными клеммами при различных положениях переключателя (см. иллюстрацию). Если результат не соответствует требуемым условиям, замените переключатель.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки кожуха рулевой колонки и коленный блокиратор (Глава Кузов). Рассоедините электрический разъем (для чего требуется специальный инструмент с секретной головкой типа TORX), затем снимите переключатель с колонки.
  1. Рассоедините электрический разъем (А) универсального подрулевого переключателя, отдав для этого три опломбированных винта (В) и снимите переключатель.
  1. Установку производите в обратном порядке.

automn.ru


Смотрите также