Ауди 80 коробка передач


Коробка передач и трансмиссия Ауди 80

Коробка передач и трансмиссия

Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам. Таким образом водитель влияет на скорость движения, возможность ускорения и способность автомобиля преодолевать подъемы. В зависимости от установленной коробки передач водитель может выбрать наиболее подходящую из пяти передач или предоставить переключение автоматической коробке передач.

Механическая коробка передач (КП)

Крутящий момент от двигателя через сцепление поступает на первичный вал коробки передач. На этом первичном или приводном валу расположено шесть зубчатых колес (включая заднюю передачу), которые находятся в постоянном зацеплении с шестью шестернями на вторичном валу. Эти шестерни могут свободно вращаться, до тех пор пока одна из них при включении определенной передачи не соединится с соответствующей шестерней на первичном валу. Соотношение числа зубьев соответствующей пары шестерен образует необходимое передаточное число. Audi 80 снабжен, как и все легковые автомобили, «полностью синхронизированными» передачами для движения передним ходом. Дополнительно синхронизирована даже задняя передача для предотвращения скрежета при ее включении.

Шестерни на первичном и вторичном валу расположены на игольчатых подшипниках. Поэтому между валами и шестернями нет жесткого соединения. Шестерни же остаются, как уже упомянуто, всегда в зацеплении.

При переключении передач образуется соединение не между шестернями, а между шестерней и валом. Чтобы синхронизировать обороты вала и шестерни, используется следующий прием: одна часть вала с помощью фрикционных элементов скользит против части другого вала.

Из-за трения более быстрый вал тормозится, до тех пор пока при синхронном движении не станет возможным создание передающего крутящий момент соединения. Поскольку для синхронизации все же необходимы доли секунды, то водителю не стоит с насилием «рвать» рукоятку переключения передач, особенно в условиях запуска холодного двигателя при еще густом трансмиссионном масле.

Проблемы с переключением передач

Если передачи включаются с большим трудом или после долгой поездки переключение становится тяжелым, то причиной этих неполадок, скорее всего, является сцепление, а не коробка передач. Описанное ниже регулирование механизма переключения служит только тому, чтобы привести рычаг переключения в правильную позицию и тем самым оптимизировать ход переключения.

Регулировка переключения передач

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Открутить шаровую головку.
  3. Приподнять с помощью ножа небольшую пластину перед рычагом стояночного тормоза и ослабить находящийся под ней верхний винт с крестообразным шлицем. Теперь можно снять кожух рычага переключения передач.
  4. Под автомобилем немного ослабить шестигранный болт на нижнем конце рычаге переключения передач, для того чтобы можно было провернуть рычаг и шток вилки переключения передач по отношению друг к другу.
  5. Установить рычаг переключения передач вертикально и выставить его таким образом, чтобы оба выступа шарового шарнира находились на одинаковом расстоянии от корпуса подшипника, как это показано на иллюстрации слева внизу.
  6. Осторожно затянуть винт под автомобилем, чтобы не изменить отрегулированного положения.
  7. В заключение проверить функционирование:
  8. Рукоятка переключения передач в положении холостого хода должна находиться на уровне третьей-четвертой передачи.
  9. Переключить все передачи. Следить при этом за функцией блокировки включения задней передачи.
  10. В случае необходимости ослабить винты корпуса шарнира и слегка провернуть его.

Слева: расстояние между шаровым шарниром и корпусом должно быть одинаковым как справа, так и слева.

Справа: для регулирования необходимо ослабить под автомобилем обозначенный стрелкой винт на системе тяг и рычагов управления механизмом переключения передач.

Снятие и установка механической коробки передач (КП) Ауди 80

Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью.

Переднеприводные модели

Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. КП снимается по направлению вниз.

  1. Снять провод соединения с «массой» аккумулятора.
  2. Снять три верхних болта, соединяющих двигатель и КП.
  3. Открутить провод, соединяющий с кузовом — «массой» КП.
  4. Снять штекер датчика оборотов на КП; для этого отжать зажимы штекера. То же самое повторить со штекером к выключателю фар заднего хода.
  5. Ослабить бандажи проводки, разъединить штепсельное соединение к лямбда-зонду.
  6. Отсоединить нижнюю панель моторного отсека.
  7. Отсоединить переднюю выпускную трубу от коллектора, а также каталитический нейтрализатор от серединного (основного) глушителя. Снять соответствующую часть глушителя.
  8. Снять заднюю траверсу.
  9. Снять шток вилки переключения передач КП.
  10. Отсоединить от КП тросы системы procon-ten.
  11. Снять защитный лист ведущей полуоси.
  12. Снять ведущие полуоси справа и слева от КП, отвернуть шарниры по направлению влево (придерживая при этом концы валов) и подвязать обе ведущих полуоси.
  13. Снять рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления; трубопровод может остаться подключенным.
  14. Подпереть верхний конец рулевой сошки.
  15. Защитить двигатель подставками от опрокидывания вперед или назад.
  16. Подвести снизу под КП гаражный домкрат.
  17. Снять КП и переднюю опору двигателя.
  18. Вывернуть нижние болты, соединяющие двигатель и КП.
  19. Осторожно отжать КП от двигателя при помощи монтировки.
  20. Теперь на домкрате осторожно опустить КП.
  21. Для установки очистить шлицевое соединение первичного вала КП и смазать пастой MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. G 000 100.
  22. Проконтролировать, вошли ли направляющие втулки для центрирования КП в блок цилиндров двигателя.
  23. Проверить и при необходимости отрегулировать переключение передач при установленной КП.
  24. Модели с 6-цилиндровым двигателем: подвести картер КП слева вверху под углом 30°, иначе возможно биение по выпускной трубе.
  25. Моменты затяжки смотрите в таблице.

Моменты затяжки

Момент затяжки

Н•м

КП к двигателю

Приводной вал к валу с фланцем

М 8

45

Шумы в коробке передач Ауди 80

Шумы в коробке передач

С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП.

  • Если при включении передач возникает воющий звук, тон которого изменяется при увеличении или уменьшении «газа», причиной этого явления может быть изношенное зубчатое соединение соответствующей пары шестерен.
  • При шумах на всех передачах причиной является главная передача или подшипники валов КП.
  • Скрежет, возникающий только после достижения КП рабочей температуры, указывает на биение блокирующих колец синхронизатора. Как только масло становится более текучим, оно срывается с кольца синхронизатора все время на одном и том же участке.

мастерские, как правило, редко решаются на ремонт или капитальный ремонт КП, а советуют заменить неисправную коробку новой. В финансовом отношении, однако, в большинстве случаев более целесообразна установка подержанного агрегата, приобретенного на разборке автомобилей. При этом нужно обратить внимание на правильную буквенную маркировку КП. Она выбита на КП вверху. Кроме того, там указаны день, месяц и год изготовления, причем год указан только последней своей цифрой.

Автоматическая коробка передач (АКП) Ауди 80

Автоматическая коробка передач (АКП)

Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач снабжена еще и двумя программами переключения. Водитель может выбирать, хочет ли он передвигаться, экономя топливо (кнопка «Sport» не нажата, АКП переключает в экономичной программе повышенную передачу как можно раньше), или же он хочет как можно полнее использовать мощность двигателя (кнопка «Sport» нажата, в отдельных диапазонах изменения передаточного отношения АКП переключает повышенную передачу только на более высоких оборотах).

Общий принцип действия

Ядром АКП являются так называемые планетарные ряды. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются еще три шестерни. На все это сверху надета кольцевая шестерня с внутренним зацеплением. Подобные узлы попарно собраны в одну зубчатую передачу и образуют собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Гениальным в подобных коробках передач является способ их переключения.

Изменение передаточного числа происходит только путем задерживания или отпускания элементов планетарных рядов. Таким образом происходит переключение без прерывания усилия. Задерживание и отпускание обеспечивается гидравлически управляемыми многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Чтобы получить многоступенчатую коробку передач, один за другим подключены три планетарных ряда. Так возникает четырехступенчатая коробка передач с задней передачей. Координацию зубчатой передачи обеспечивает гидравлическое управление коробкой передач.

Гидротрансформатор

Сечение гидротрансформатора отчетливо показывает лопасти насосного колеса и направляющего колеса. Стрелка указывает на фрикционную накладку сцепления для соединения насосного колеса с двигателем, которое – за исключением условий эксплуатации с холодной ATF – начиная с более высоких передач переключает на жесткий сквозной привод для предотвращения проскальзывания.

Передача тяги двигателя на коробку передач происходит посредством жидкости. Двигатель приводит в движение насосное колесо в преобразователе крутящего момента. Приведенная во вращение жидкость трансформатора может теперь в свою очередь привести в движение турбинное колесо, связанное с коробкой передач посредством расположенного между обоими колесами направляющего колеса.

Между вращающимся с частотой вращения вала двигателя насосным колесом и турбинным колесом на входе коробки передач всегда существует разница в числе оборотов. При трогании с места эта разница является наибольшей, с увеличением скорости частоты вращения насосного и турбинного колеса все более сравниваются. Но у обычной автоматической коробки передач все равно остается определенное «проскальзывание». В нашей же коробке передач преобразователь крутящего момента в третьем и четвертом диапазонах изменения передаточного отношения блокируется, т. е. между двигателем и АКП возникает жесткое соединение. Таким образом экономится топливо.

Электронное управление АКП Ауди 80

Электронное управление АКП

Схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2) многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения.

Входные сигналы

Блок управления перерабатывает многочисленные сигналы от различных узлов; информация поступает от:

  • Рычага селектора АКП с многофункциональным переключателем. От положения рычага зависит управление включением фар заднего хода, блокировка стартера при включенном режиме движения и управление системой изменения режима движения.
  • Кнопки «Sport», включающей спортивную программу переключения.
  • Потенциометра дроссельной заслонки о положении дроссельной заслонки. Этот знакомый по системе впрыска элемент служит для определения моментов переключения.
  • Датчика скорости в АКП для определения скорости движения также для моментов переключения. В случае неисправности этого датчика блок управления использует частоту вращения вала двигателя (от датчика Холла) в качестве запасного показателя.
  • Датчика предельного положения педали акселератора в тросовом приводе «газа»; он сообщает, если педаль акселератора была полностью выжата. В этом случае переключение на повышенную передачу происходит позже, при необходимости АКП переключает на два диапазона вниз.
  • Выключателя сигнала торможения для снятия блокировки рычага переключения. Рычаг переключения из положения «P» или «N» в один из диапазонов движения можно передвинуть только при выжатой педали тормоза.
  • Датчика температуры ATF, сообщающего о температуре жидкости в АКП. Значительный нагрев ATF может наступить следствие сильного различия числа оборотов между двигателем и АКП. Если в блок управления поступает сигнал «повышенная температура», то

АКП в отдельных диапазонах позже переключает на повышенную передачу. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и снижает температуру ATF – потом снова происходит переключение на обычную программу движения.

Если вы передвигаете рычаг селектора в положение «D», то находящаяся под давлением ATF попадает к так называемым клапанам переключения в блоке клапанов, которые, в свою очередь, гидравлически управляют многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Блок управления Digimat регулирует давление при помощи электромагнитных клапанов и таким образом определяет момент времени для переключения на повышенную либо пониженную передачу, а также переходы переключения. Одновременно поддерживается связь с блоком управления систем впрыска/зажигания – при переключении на повышенную передачу момент зажигания немного сдвигается назад, для того чтобы переход переключения прошел плавно.

Команды с блока управления попадают далее на магнит блокировки рычага переключения, реле блокировки стартера и фар заднего хода и светового индикатора в кнопке «Sport». Если автомобиль Audi 80 оборудован системой регулирования скорости, то питание на нее начинает подаваться с блока управления только тогда, когда включен один из диапазонов движения вперед и скорость впервые достигла границы 30 км/ч.

Самостоятельная диагностика

Блок управления АКП может распознавать и записывать возникающие неполадки. Контрольная программа наблюдает за входными и выходными сигналами практически всех датчиков и узлов, а также за их электрическими цепями. Возникающие неполадки записываются в долговременной памяти накопителя. При соответствующей проверке в мастерской память накопителя считывается при помощи специального прибора. Возможности проверки памяти накопителя в домашних условиях не существует. Если даже вы предполагаете наличие неисправности в управлении АКП, то опросить память накопителя неисправностей вы сможете только в мастерской Audi.

Эксплуатация в чрезвычайных условиях

Если блок управления зафиксировал неисправность, существенно влияющую на функционирование, или если неисправен сам блок управления, то он переключается в режим «эксплуатация в чрезвычайных условиях». Для этого существуют две программы:

  • Как и до обнаружения неисправности, АКП переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, но рывки при переключении становятся значительно более выраженными.
  • АКП больше не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу. В положениях рычага селектора «D», «3» и «2» в распоряжении остается только третий диапазон. Только в положениях «1» и «R» действительно включается выбранный диапазон. В обоих случаях необходимо срочно посетить мастерскую Audi, где в первую очередь будет опрошена память накопителя неисправностей.

Проверка АКП

АКП почти не предоставляет возможностей для проявления собственной инициативы в домашних условиях. Целенаправленные проверки, однако, помогают оценить причину неисправности, что не в последнюю очередь интересно при покупке подержанного автомобиля:

  1. При неполадках в первую очередь необходимо проверить уровень ATF в АКП.
  2. Если ATF на кончике щупа пахнет сгоревшим, значит, имеется серьезное повреждение АКП. В этом случае дефектны многодисковые муфты либо тормозные ленты.
  3. Во время пробной поездки можно проверить моменты переключения.
  4. Из того, каким образом происходят процессы переключения, можно сделать вывод о состоянии АКП.
  5. Регулирование тросового привода газа с интегрированным датчиком предельного положения педали акселератора – важное условие для безупречной работы.
  6. То же самое можно сказать о регулировании тросового привода рычага селектора.

Наблюдение за процессами переключения

Во время пробной поездки вы должны обратить свое внимание на процессы переключения:

  • Переключение на повышенную передачу: при неполностью выжатой педали акселератора переключение почти незаметно; при полностью выжатой педали акселератора (при трогании с места или во время движения) переключения передач становятся более заметными, но повышенная передача должна включаться плавно. Кратковременное повышение оборотов при смене передач указывает на неполадки, которыми следует заняться плотнее.
  • Переключение на пониженную передачу: при отпущенной педали акселератора (при движении накатом) и очень низких скоростях практически неощутимо. Вполне нормален рывок при переключении на пониженную передачу на неполном или полном «газу». Переключение на пониженную передачу рычагом селектора при отпущенной педали акселератора длится 1—2 с. Если при переключении рычагом селектора одновременно выжимается педаль акселератора, то смена передач должна происходить без промедления.

Audi 80 с автоматической коробкой передач нельзя буксировать дальше, чем на 50 км, иначе не хватает смазки АКП. По этой же причине при буксировании нельзя превышать максимальную скорость в 50 км/ч. В сомненительных случаях лучше выбрать более короткий путь или вызвать эвакуатор.

Снятие АКП

Автомобиль необходимо приподнять и надежно зафиксировать. Вам также потребуется большой гаражный домкрат для поддерживания и опускания вниз очень тяжелой АКП.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Отсоединить наконечник провода к датчику тахометра.
  3. У моделей с 6-цилиндровым двигателем снять впускной канал. Для этого отсоединить вакуумные шланги, снять воздуховодный шланг и вывернуть крепежные болты.
  4. У моделей с разделенным наливным патрубком ATF, ослабить его вверху и вытянуть. Нижнюю часть патрубка заткнуть неволокнистой тряпкой.
  5. Вывернуть болты, соединяющие двигатель и АКП, до которых можно дотянуться сверху.
  6. Приподнять шланги системы охлаждения.
  7. Подвести под двигатель надежные опоры, чтобы предотвратить опрокидывание.
  8. Открутить нижнюю панель моторного отсека.
  9. Снять тепловую защиту ведущей полуоси.
  10. Снять кузовные траверсы ниже выпускной трубы или каталитических нейтрализаторов (в зависимости от типа двигателя).
  11. Снять выпускные трубы (у моделей с 6-цилиндровым двигателем вместе с каталитическими нейтрализаторами).
  12. Отсоединить приводные валы от коробки передач (не давая им упасть).
  13. Снять стартер. Благодаря этому открывается доступ к крепежным болтам гидротрансформатора.
  14. Подставить емкость под болтовые соединения ATF-линий.
  15. Разъединить трубопровод к охладителю ATF на уровне масляного поддона.
  16. Открутить крепления для трубопровода ATF и отвести шланги в сторону.
  17. Ослабить в общей сложности три болта гидротрансформатора со стороны двигателя.
  18. Для этого придержать центральный болт шкива либо демпфера (в зависимости от типа двигателя) при помощи накидного гаечного ключа. Провернуть коленчатый вал соответственно на 1/3 оборота.
  19. Открутить теплозащиту многофункционального переключателя.
  20. Снять штекер на корпусе АКП. После этого снять с петель тросодержатели системы procon-ten и отжать тросы наверх.
  21. Открутить передний кронштейн двигателя.
  22. Приподнять АКП с помощью гаражного домкрата и ослабить болты крепления АКП.
  23. Двигатель, соединенный с АКП, слегка опрокинуть назад; после этого снова подвести под двигатель прочную опору.
  24. Открутить шестигранный болт резино-металлической опоры кронштейна АКП сзади.
  25. Вывернуть нижние соединительные болты, крепящие АКП к двигателю.
  26. Отжать АКП от двигателя; при необходимости воспользоваться монтировкой.
  27. Осторожно опустить АКП.
  28. При снятии АКП отжать гидротрансформатор.
  29. Гидротрансформатор должен остаться вместе с АКП! Внимательно следите за тем, чтобы он не выпал (прикрутить проволокой).

Установка автоматической коробки передач

Установка происходит логическим образом в обратной последовательности по сравнению со снятием. Особого внимания заслуживают следующие моменты:

  1. Проконтролировать, правильно ли в АКП установлен гидротрансформатор. Следить за тем, чтобы при установке он не сдвинулся вперед.
  2. Для прикручивания гидротрансформатора к маховику обязательно нужно использовать оригинальные болты, иначе гидротрансформатор будет разрушен.
  3. При установке в последнюю очередь закрутить болты резино-металлической опоры. Перед этим опору выправить таким образом, чтобы сердечник опоры находился в середине корпуса.
  4. Установить подкладную шайбу толщиной 13 мм между контропорой трубки системы охлаждения ATF и АКП.
  5. При необходимости залить новую ATF.
  6. Установить выпускную трубу.
  7. Отрегулировать рычаг селектора.

Моменты затяжки креплений АКП

Элемент

Н•м

Первичный вал к АКПГидротрансформатор к маховикуАКП к двигателю

80 60

М10 М12

60 80

Кронштейн к АКП

40

Кронштейн АКП к кузову

110

Главная передача Ауди 80

Главная передача

Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере.

Крутящий момент от двигателя попадает к главной передаче через одну маленькую и одну большую шестерню. К большой шестерне прикручен картер дифференциала. В этом картере находятся четыре находящиеся в зацеплении конические шестерни, из которых две связаны с ведущими полуосями.

До тех пор, пока автомобиль движется прямо, оба передних колеса крутятся с частотой большой шестерни главной передачи. Конические шестерни дифференциала, вращающегося в том же темпе, наоборот, стоят. При прохождении поворота внешнее колесо должно пройти более длинный путь, чем расположенное внутри поворота. Тогда начинают работать конические шестерни: более быстрое вращение внешнего колеса и его конической шестерни действует через обе сателлитных конических шестерни на коническую шестерню на внутренней стороне поворота, которая соответственно вращается медленнее.

Это выравнивание необходимо, иначе автомобиль на поворотах передвигался бы рывками с проскальзывающими передними колесами. Однако наличие дифференциала может оказаться и недостатком, например, если одно из ведущих колес прокручивается на скользкой поверхности. Тогда на другое переднее колесо не передается практически никакой тяги, автомобиль не трогается с места.

Приводные валы Ауди 80

Приводные валы

Для того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали никаких влияний изменения режима движения на управление, шарниры приводных валов должны передавать момент совершенно равномерно во всех положениях амортизаторов и рулевой колонки.

Это задача шарниров, расположенных на концах приводных валов. В серии моделей Audi 80 мы имеем дело с двумя различными типами шарниров:

  • Со стороны колеса и коробки передач стоят так называемые гомокинетические шарниры (шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы). Их действие основано на шести шарах, которые при сгибании шарнира движутся в специально отшлифованных дорожках качения. Таким образом, обеспечивается абсолютно равномерная передача момента при любом, допустимом в автомобиле, угле поворота приводного вала. Шарниры равных угловых скоростей стоят на всех автомобилях с механической коробкой передач с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, а также на всех полноприводных моделях (впереди и сзади). На моделях с АКП и моделях с 6-цилиндровым двигателем они стоят в качестве внешних шарниров.
  • Со стороны коробки передач – то есть в качестве внутренних шарниров – на автомобилях с АКП и автомобилях с 6-цилиндровым двигателем (переднеприводных) установлены так называемые шарниры равных угловых скоростей «Трипод». Вместо шести шаров этот шарнир снабжен тремя роликами на игольчатых подшипниках. Преимущество этой конструкции: незначительная передача колебаний от привода к кузову.

Проверка манжет приводных валов Ауди 80

Проверка манжет приводных валов

Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами (пыльниками) от попадания влаги и грязи. Поэтому необходимо регулярно проверять эти манжеты, не образовались ли на них трещины.

  1. Приподнять соответственно одно ведущее колесо, зафиксировать автомобиль.
  2. Медленно провернуть соответствующий вал и при этом осмотреть манжету в поисках трещин либо дыр. На негерметичность могут указывать и следы смазки.
  3. Плотно ли сидят хомутики?
  4. Поврежденные манжеты следует заменять как можно скорее, иначе проникающая вода разрушит шарниры, а их замена – довольно дорогое мероприятие!

Перечень неисправностей Ауди 80

Перечень неисправностей

Неисправность

Ее причина

Чем помочь

А. Неудовлетворительная теплопроизводительность 1. Порван трос отопления или дефектно зубчатое зацепление поворотного выключателя отопления 2. Не открывается заслонка отопителя 3. Не открывается воздушная заслонка 4. Перед теплообменником накопилось много мусора

5. Термостат системы охлаждения открывается слишком рано, охлаждающая жидкость остается слишком холодной

Проверить, при необходимости заменить Проверить положение заслонки и рычага Проверить трос привода, положение заслонки и рычага Снять вентилятор салона, очистить теплообменник пылесосом

Заменить термостат

В. Нельзя отключить отопление См. А1

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

kuzov-n.com

9. Коробка передач и трансмиссия

Коробка передач и трансмиссия Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам. Таким образом водитель влияет на скорость движения, возможность ускорения и способность автомобиля преодолевать подъемы. В зависимости от установленной коробки передач водитель может выбрать наиболее подходящую из пяти передач или ... Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью. Переднеприводные модели Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. КП с...

Шумы в коробке передач С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП. Если при включении передач возникает воющий звук, тон которого изменяется при увеличении или уменьшении «газа», причиной этого явления может быть изношенное зубчатое соединение соответствующей пары шестерен. При шумах ...

Автоматическая коробка передач (АКП) Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач снабжена еще и двумя программами переключения. Водитель может выбирать, хочет ли он передвигаться, экономя топливо (кнопка «Sport» не нажата, АКП переключает в экономичной программе повышенную передачу как можно р... Электронное управление АКП Схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2) многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения. Входные сигналы Блок управления перерабатывает многочисленные сигна...

Главная передача Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере. Крутящий момент от двигателя попадает к главной передаче через одну маленькую и одну большую шестерню. К большой шестерне прикручен картер дифференциала. В этом картере находятся четыре находящиеся в зацеплении конические шестерн...

Приводные валы Для того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали никаких влияний изменения режима движения на управление, шарниры приводных валов должны передавать момент совершенно равномерно во всех положениях амортизаторов и рулевой колонки. Это задача шарниров, расположенных на концах приводных валов. В серии моделей Audi 80 мы имеем дело с двум...

Проверка манжет приводных валов Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами (пыльниками) от попадания влаги и грязи. Поэтому необходимо регулярно проверять эти манжеты, не образовались ли на них трещины.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приподнять соответственно одно ведущее колесо, зафиксировать автомобиль. Медленно провернуть с...

Перечень неисправностей Приводные валы Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира. Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно, зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми передними колесами и троган...

automn.ru

Ремонт Ауди 80: Коробка передач и трансмиссия Audi 80. Описание, схемы, фото

9.0 Коробка передач и трансмиссия Коробка передач и трансмиссия Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам. Таким образом водитель влияет на скорость движения, возможность ускорения и способность автомобиля преодолевать подъемы. В зависимости от установленно...

9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью. Переднеприводные модели Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работат...

9.2 Шумы в коробке передач Шумы в коробке передач С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП. Если при включении передач возникает воющий звук, тон которого изменяется при увеличении или уменьшении «газа», причиной этого явления может быть...

9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) Автоматическая коробка передач (АКП) Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач снабжена еще и двумя программами переключения. Водитель может выбирать, хочет ли он передвигаться, экономя топливо (кнопка «Sport» н...

9.4 Электронное управление АКП Электронное управление АКП Схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2) многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения. Вход...

9.5 Главная передача Главная передача Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере. Крутящий момент от двигателя попадает к главной передаче через одну маленькую и одну большую шестерню. К большой шестерне прикручен картер дифференци...

9.6 Приводные валы Приводные валы Для того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали никаких влияний изменения режима движения на управление, шарниры приводных валов должны передавать момент совершенно равномерно во всех положениях амортизаторов и рулевой колонки. Это задача шарниров, расположе...

9.7 Проверка манжет приводных валов Проверка манжет приводных валов Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами (пыльниками) от попадания влаги и грязи. Поэтому необходимо регулярно проверять эти манжеты, не образовались ли на них трещины.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

9.8 Перечень неисправностей Перечень неисправностей Приводные валы Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира. Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно, зависит от ...

1. Техническое описание 1.0 Техническое описание 1.1 Двигатели 1.2 Коробки передач 1.3 Кузов 1.4 Шасси 1.5 15-дюймовые колеса 1.6 Тормозная система 1.7 Сиденья 1.8 Пассивная безопасность 1.9 Полный привод 1.10 Распределительный Torsen-дифференциал 1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии 1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей 1.13 Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное техобслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Правильный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра 1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля 1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач 1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 1.26 Замена ATF 1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1 Основные элементы 2.2 Система смазки 2.3 Вентиляция картера 2.4 Визуальная проверка двигателя 2.5 Обкатка нового двигателя 2.6 Срок службы двигателя 2.7 Номинальная и максимальная частота вращения 2.8 Ограничение частоты вращения 2.9 Измерение давления сжатия 2.10 Перечень неисправностей 2.11 Проворачивание двигателя 2.12 Гидравлические толкатели 2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ 2.14 Перечень неисправностей 2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров 2.16 Снятие и установка двигателя

3. Система выпуска отработавших газов 3.0 Система выпуска отработавших газов 3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов 3.2 Замена системы выпуска отработавших газов 3.3 Снятие отдельных элементов

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.2 Проверка морозоустойчивости 4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.4 Радиатор 4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка 4.6 Термостат 4.7 Перечень неисправностей 4.8 Водяной насос 4.9 Клиновой ремень водяного насоса 4.10 Вентилятор системы охлаждения 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения 4.12 Перечень неисправностей

5. Топливный бак и топливный насос 5.0 Топливный бак и топливный насос 5.1 Топливный бак 5.2 Датчик уровня топлива 5.3 Топливный аккумулятор 5.4 Топливопровод 5.5 Топливный насос 5.6 Замена топливного фильтра

6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра 6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра 6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 6.4 Подогрев впускного воздуха 6.5 Отопление впускного коллектора 6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Порядок работы 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.4 Самостоятельный ремонт 7.5 Визуальная проверка 7.6 Проверка отдельных элементов 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда 7.9 Тросовый привод «газа» 7.10 Перечень неисправностей 7.11 Система впрыска Digifant 7.12 Порядок работы 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.14 Самостоятельный ремонт 7.15 Визуальная проверка 7.16 Проверка отдельных элементов 7.17 Снятие впрыскных форсунок 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.19 Перечень неисправностей 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic 7.21 Основные элементы 7.22 Порядок работы 7.23 Лямбда-регулирование 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.25 Самостоятельный ремонт 7.26 Визуальная проверка 7.27 Проверка отдельных элементов 7.28 Поиск неисправностей 7.29 Снятие составных элементов 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.31 Перечень неисправностей 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI 7.33 Порядок работы 7.34 Лямбда-регулирование 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.36 Самостоятельный ремонт 7.37 Визуальная проверка 7.38 Проверка отдельных элементов 7.39 Снятие элементов 7.40 Тросовый привод «газа» 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.42 Перечень неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Привод управления сцеплением 8.2 Срок службы сцепления 8.3 Проверка сцепления 8.4 Проверка гидравлического привода сцепления 8.5 Снятие сцепления 8.6 Перечень неисправностей

9. Коробка передач и трансмиссия 9.0 Коробка передач и трансмиссия 9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) 9.2 Шумы в коробке передач 9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) 9.4 Электронное управление АКП 9.5 Главная передача 9.6 Приводные валы 9.7 Проверка манжет приводных валов 9.8 Перечень неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма 10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг 10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 10.4 Проверка люфта рулевого управления 10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня 10.6 Проверка уровня рабочей жидкости 10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса 10.8 Амортизаторы 10.9 Перечень неисправностей 10.10 Регулировка углов установки колес 10.11 Измерение регулировки углов установки колес 10.12 Перечень неисправностей 10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления 10.14 Ремонт передней подвески 10.15 Ремонт задней подвески 10.16 Рулевое управление 10.17 Ремонт рулевого управления 10.18 Перечень неисправностей 10.19 Регулировка рулевого механизма 10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля 10.21 Подушка безопасности 10.22 Требования техники безопасности

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Проверка тормозных механизмов 11.2 Тормозная жидкость 11.3 Проверка уровня тормозной жидкости 11.4 Проверка герметичности тормозной системы 11.5 Замена тормозной жидкости 11.6 Дисковые тормозные механизмы 11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма 11.8 Контроль состояния тормозных дисков 11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.10 Барабанный тормозной механизм 11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма 11.12 Проверка хода педали тормоза 11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес 11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов 11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза 11.16 Главный тормозной цилиндр 11.17 Усилитель тормозов 11.18 Проверка усилителя тормозов 11.19 Регулятор тормозных сил 11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов 11.21 Прокачка тормозной системы 11.22 Перечень неисправностей

12. Антиблокировочная система тормозов 12.0 Антиблокировочная система тормозов 12.1 Основные элементы 12.2 Неисправности АБС

13. Колеса и шины 13.0 Колеса и шины 13.1 Колеса 13.2 Широкие шины и колеса 13.3 Проверка давления в шинах 13.4 Контроль состояния шин 13.5 Замена колеса 13.6 Контроль затяжки колесных болтов 13.7 Балансировка колес 13.8 Покупка новых шин

14. Кузовная электросистема 14.0 Кузовная электросистема 14.1 Минус к «массе» 14.2 Ориентирование в электросистеме 14.3 Провода 14.4 Штепсельные соединения 14.5 Центральный коммутатор 14.6 Дополнительный блок реле 14.7 Реле и блоки управления 14.8 Разгрузочное реле контакта Х 14.9 Предохранители 14.10 Таблица предохранителей 14.11 Электрические схемы 14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) 14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания 14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) 14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт) 14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт) 14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации 14.18. Дополнительное оснащение 14.19 Аккумуляторная батарея 14.20 На сколько хватает резервов? 14.21 Контроль уровня электролита 14.22 Проверка зарядки аккумулятора 14.23 Зарядка аккумулятора 14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором 14.25 Генератор 14.26 Индикатор зарядки аккумулятора 14.27 Регулятор напряжения 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора 14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня 14.30 Натяжение клинового ремня 14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня 14.32 Порванный клиновой ремень 14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня 14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней 14.35 Замена клинового ремня 14.36 Перечень неисправностей 14.37 Стартер 14.38 Перечень неисправностей

15. Система зажигания 15.0 Система зажигания 15.1 Различные системы зажигания 15.2 Принцип работы зажигания 15.3 Исполнительный орган 15.4 «Мозг» системы 15.5 Импульсы для блока управления 15.6 Регулирование по детонации 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания 15.8 Ремонт системы зажигания 15.9 Диагностика системы зажигания 15.10 Распределитель зажигания 15.11 Датчик детонационного сгорания 15.12 Элементы высокого напряжения 15.13 Замена свечей зажигания 15.14 Свечи зажигания 15.15 Проверка момента зажигания

16. Освещение 16.0 Освещение 16.1 Проверка освещения 16.2 Запасные лампы 16.3 Замена ламп 16.4 Снятие фар 16.5 Проверка регулировки фар 16.6 Противотуманные фары 16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар 16.8 Указатели поворотов 16.9 Задние фонари 16.10 Освещение номерных знаков 16.11 Другие осветительные приборы 16.12 Подсветка приборной панели

17. Сигнальные устройства 17.0 Сигнальные устройства 17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации 17.2 Проверка стоп-сигнала 17.3 Выключатель стоп-сигнала 17.4 Перечень неисправностей 17.5 Проверка звукового сигнала 17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

18. Приборы и вспомогательные устройства 18.0 Приборы и вспомогательные устройства 18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов 18.2 Элементы комбинации приборов 18.3 Спидометр 18.4 Тахометр 18.5 Часы 18.6 Индикатор количества топлива 18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 18.8 Стабилизатор напряжения 18.9 Дополнительные приборы 18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов 18.11 Индикатор охлаждающей жидкости 18.12 Индикатор тормозной системы 18.13 Индикатор давления масла 18.14 Индикаторы указателей поворотов 18.15 Нижние индикаторы 18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи 18.17 Индикатор указателей поворота прицепа 18.18 Индикатор подушки безопасности 18.19 Индикатор антиблокировочной системы 18.20 Индикатор дальнего света 18.21 Индикатор стояночного тормоза 18.22 Система самопроверки 18.23 Выключатели 18.24 Замок зажигания 18.25 Проверка выключателей 18.26 Зуммер отключения освещения и радио 18.27 Прикуриватель 18.28 Обогрев заднего стекла 18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 18.30 Двигатель стеклоочистителя 18.31 Перечень неисправностей 18.32 Стеклоочиститель заднего стекла 18.33 Перечень неисправностей 18.34 Пополнение бачка омывателя стекол 18.35 Система омывания фар 18.36 Аудиосистема 18.37 Антенна заднего стекла 18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида 18.39 Система замков с центральным управлением 18.40 Электрические стеклоподъемники

19. Отопление и вентиляция 19.0 Отопление и вентиляция 19.1 Проверка отопления и вентиляции 19.2 Вентилятор отопителя 19.3 Замена пылезащитного фильтра 19.4 Привод отопления и вентиляции 19.5 Перечень неисправностей 19.6 Кондиционер

20. Элементы кузова 20.0 Элементы кузова 20.1 Передние бамперы 20.2 Передняя часть автомобиля 20.3 Капот 20.4 Крылья 20.5 Молдинги 20.6 Двери 20.7 Внешние зеркала заднего вида 20.8 Переднее и заднее стекла 20.9 Крышка багажника у седана 20.10 Задняя дверь универсала 20.11 Задний бампер 20.12 Сдвижной люк 20.13 Прочистка отверстий для стока воды 20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова 20.15 Салон 20.16 Сиденья

21. Поиск неисправностей 21.0 Поиск неисправностей 21.1 Последовательность поиска неисправностей 21.2 Визуальная проверка 21.3 Причина отказа — электросистема 21.4 Причина отказа — система зажигания 21.5 Причина отказа — система подачи топлива

22. Технические данные 22.0 Технические данные 22.1 Двигатель 22.2 Система охлаждения 22.3 Система подачи топлива 22.4 Системы подачи топлива (продолжение) 22.5 Трансмиссия 22.6 Шасси 22.7 Тормозная система 22.8 Электросистема 22.9 Заправочные объемы (в литрах) 22.10 Габариты 22.11 План техобслуживания

automend.ru

9. Коробка передач и трансмиссия

Все автомобили  »  Audi 80 (Ауди 80) .

9.0 Коробка передач и трансмиссия Коробка передач и трансмиссия Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам. Таким образом водитель влияет на скорость движения, возможность ускорения и способность автомобиля преодолевать подъемы. В зависимости от установленной коробки передач водитель может выбрать наиболее подходящую из пяти передач или ...9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью. Переднеприводные модели Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. КП с...9.2 Шумы в коробке передач Шумы в коробке передач С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП. Если при включении передач возникает воющий звук, тон которого изменяется при увеличении или уменьшении «газа», причиной этого явления может быть изношенное зубчатое соединение соответствующей пары шестерен. При шумах ...

9.3 Автоматическая коробка передач (АКП)

Автоматическая коробка передач (АКП) Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач снабжена еще и двумя программами переключения. Водитель может выбирать, хочет ли он передвигаться, экономя топливо (кнопка «Sport» не нажата, АКП переключает в экономичной программе повышенную передачу как можно р...9.4 Электронное управление АКП Электронное управление АКП Схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2) многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения. Входные сигналы Блок управления перерабатывает многочисленные сигна...9.5 Главная передача Главная передача Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере. Крутящий момент от двигателя попадает к главной передаче через одну маленькую и одну большую шестерню. К большой шестерне прикручен картер дифференциала. В этом картере находятся четыре находящиеся в зацеплении конические шестерн...

9.6 Приводные валы

Приводные валы Для того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали никаких влияний изменения режима движения на управление, шарниры приводных валов должны передавать момент совершенно равномерно во всех положениях амортизаторов и рулевой колонки. Это задача шарниров, расположенных на концах приводных валов. В серии моделей Audi 80 мы имеем дело с двум...

9.7 Проверка манжет приводных валов

Проверка манжет приводных валов Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами (пыльниками) от попадания влаги и грязи. Поэтому необходимо регулярно проверять эти манжеты, не образовались ли на них трещины.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приподнять соответственно одно ведущее колесо, зафиксировать автомобиль. Медленно провернуть с...

9.8 Перечень неисправностей

Перечень неисправностей Приводные валы Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира. Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно, зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми передними колесами и троган...

audi-80-manual.narod.ru

8.3.3. Разборка и сборка коробки передач

Меню сайта

Содержание
Ремонт Ауди 80, 90, Coupe
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатели, карбюраторы
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Выхлопная система
7. Система зажигания
8. Трансмиссия
9. Подвески, колеса
10. Тормозная система
11. Рулевое управление
12. Кузов, салон
13. Система кондиционирования
14. Электрооборудование
14.1. Приборы
14.2. Электропроводка
14.3. Электросхемы
14.3.1. Обозначения, используемые на схемах
14.3.2. Система охлаждения
14.3.3. Электрооборудование двигателя с многоточечным впрыском
14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic
14.3.5. Электронное зажигание
14.3.5.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов
14.3.6. Электропитание
14.3.6.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов
14.3.7. Механизм блокировки дифференциала (модели Quattro)
14.3.8. Четырехскоростная автоматическая коробка передач
14.3.9. Система антиблокировки тормозов (модели с передним приводом)
14.3.10. Центральный замок
14.3.11. Панель приборов
14.3.12. Система кондиционирования воздуха
14.3.12.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов
14.3.13. Магнитола
14.3.14. Фары переднего света
14.3.15. Стоп-сигнал

Руководство по ремонту Ауди 80, 90, Coupe 1986-1991 г.

autokrot.ru

1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач

Проверка уровня масла механической коробки передач

Слева: контрольная резьбовая пробка (1) механической коробки передач расположена по направлению движения справа на половине высоты корпуса коробки передач. Резьбовая пробка сливного отверстия (2) расположена внизу на коробке передач.

Справа: уровень рабочей жидкости в бачке усилителя руля (2) необходимо проверять при работающем двигателе. Если отметки бачка не видны, следует открутить крышку бачка (1) и проверить щупом. Стрелки указывают на отметки.

В коробке передач масло не расходуется так, как в двигателе, и может вытечь только через дефектные уплотнения. Если на корпусе коробки передач снаружи не видно никаких пропитанных маслом грязных мест, то этот пункт техосмотра закончен. В противном случае необходимо проверить уровень масла. Резьбовая пробка заливного (и контрольного) отверстия находится слева по направлению движения на половине высоты корпуса коробки передач рядом с приводным валом.

  1. Автомобиль поднять в горизонтальном положении.
  2. Вывернуть пробку ключем с внутренним шестигранником 17 мм.
  3. Если трансмиссионное масло сразу начинает вытекать, то с его уровнем все в порядке.
  4. Если нет, то нужно просунуть палец в отверстие и проверить, достает ли масло отверстия: достаточный уровень масла.
  5. При большей нехватке долить соответствующее трансмиссионное масло на заправке или в мастерской.

Для проверки уровня ATF вытянуть щуп из направляющей трубки (3), расположенной сзади слева в моторном отсеке. При теплой ATF уровень жидкости должен находиться в нормальном диапазоне (1) между двумя отметками. На удлинителе (2) можно проверить уровень и при холодной ATF.

 Подсказка: собственноручное наполнение очень вязким трансмиссионным маслом посредством воронки и длинного шланга даже при подогретом масле представляет собой немалое испытание вашего терпения и по этой причине не рекомендуется. Лучше пользоваться для доливки масла специальными канистрами или шприцем со встроенным шлангом.

Правильный сорт трансмиссионного масла

Вам не стоит больше задумываться о замене трансмиссионного масла. Передаточный механизм снабжен резервуаром, из которого возможные примеси вылавливаются с помощью магнита.

Однако трансмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. Audi предписывает использование масла класса вязкости SAE 75 W-90 со спецификацией G 50. Речь идет о синтетическом масле.

automn.ru


Смотрите также