Ауди 80 б3 замена переднего ступичного подшипника


Audi 80 | Замена подшипника ступицы переднего колеса | Ауди 80

Вам потребуются
  • ключи "на 17", "на 19" (два), "на 30"
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Предупреждения

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Рекомендация

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

automn.ru

Замена ступичного подшипника audi 80 задних колес

Наверх. Audi 80 It's a Classic ПРОДАНА › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников, тормозных колодок, тормозных цилиндров, прокачка тормозов, настройка ручника. WAudi был 4 часа назад.

11 окт. Меняем задние ступичные подшипники в Ауди 80 Б4. Для замены поднимаем заднюю часть машины, и снимаем заднее колесо. Я езжу на: Audi 80 B4 АВТ г. Бывшие автомобили: Самокат, 3- колесный лисапед.

Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

Меняем подшипники передних ступиц на Audi 80 (Б3 88г.в двиг РМ). Как заменить задний ступичный подшипник на Chevrolet Aveo. Как заменить передние подшипники ступицы на автомобиле Лада.

Отсюда более быстрое разрушение. После этого повторите попытку. Типа как поднять клин, только движение по горизонтали Был люфт, разобрал все до гайки, шайба еле сдвигалась, дотянул гайку, люфт пропал совсем, чуть отпустил гайку и по чуть подтягивал, чтоб шайба также двигалась, как раньше. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно -но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней -теперь можно вернуться к барабану. Не надо платить деньги недобросовестным СТОшникам — купите лучше на них цветы жене или подруге.

Audi 80 | Замена подшипника ступицы заднего колеса | Ауди 80

Перейти к содержимому You currently have javascript disabled. Several functions may not work. Please re-enable javascript to access full functionality.

Community Forum Software by IP. Регистрация Audi Drive Class Семинары Audi Drive Клубные карты Партнерам. Ауди новости Авто новости Регион Новости партнеров Происшествия Законы и ПДД. Audi - обмен опытом. Ремонт и обслуживание Audi. You currently have javascript disabled. Замена подшипников задних ступиц. Для ответа требуется авторизация. Поскажите на сколько трудоёмко поменять зание подшипники?

А то имею небольшой люфт в обоих колёсах, немного свистит даже. На сервисе мужик сказал что если их "подтянуть" - долго не протянут. И по задним колодкам, почём они нынче? У них вроде срок жизни до 40 тыщ км. Авто: AUDI V8, AUDI Поменять их не сложно, а вот люфт правильно отрегулировать это сложно, а если правильно не отрегулируешь, то новые умрут очень быстро На своей ке менял сам в прошлом году.

Проблем, слава богу, не возникло. Пожалуй, для меня это был самый трудный этап. Не знаю, правильно ли это, но просто внял советам из конфы, что тянуть сильно не надо. А по колодкам - после снятия барабана увидишь.

Может и менять не надо. Но если буду ставить, то АТЕ. Если нет опыта то не советую, там не надо их затягивать полностью, должен быть небольшой люфтик, а вот выставить этот люфтик можно только его чуствуя. И это не объяснишь как сделать, в принципе это легко, но надо чуствовать. А как ты определил что пора их менять? У меня свист небольшой и люфт, не сильный, но ощутимый. Как же тогда получить опыт, если не начать это делать На ТАЗ менял почти всё, не лазил только в коробку и ниже поршней Нет там никакого потаённого шаманства.

По рекомендации Хайнса, это делается просто: Затягиваем, до устранения любых люфтов, но с условием - шайба, находящаяся под гайкой должна с НЕБОЛЬШИМ усилием смещаться в своей плоскости при помощи плоской отвёртки, которая вставляется в паз сбоку от шайбы и поворачивается там рукой.

А в качестве задних колодок в барабанные тормоза прекрасно идёт нормальная Remsa. Кто такой Хайнц я, к сожалению, по своей темноте не знаю, но эти рекомендации, слава Аллаху, приводятся в книжках по ремонту Аудей. Но я ими воспользоваться с должным результатом не смог, так как затягивал гайку со снятым колесом, и в таком случае люфт не чувствовался.

А вот когда с колесом - сразу чётко определяется. Короче, это МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. С удовольствием узнаю что-нибудь ещё от господ-самоделкиных. Хайнс - это издательсво мануалов по машинам..

И одни из лучших мануалов на которые вы ссылаетесь - именно его. Остальные просто передирают его в большинстве случаем. Так что вы с ним знакомы так или иначе Сам Хайнс использует в частности инфу от Бентли.

Замена заднего подшипника ступицы Passat

Источники: http://disaindom.ru/racing1/zamena-stupichnogo-podshipnika-audi-80-zadnih-koles.php

master-informa.ru

Меняем подшипники передних ступиц на Audi 80 (Б3 88г.в двиг РМ)

Категория: Ремонт своими руками — «Меняем подшипники передних ступиц на Audi 80 (Б3 88г.в двиг РМ)»

Для начала вооружимся необходимым инструментом, а именно:балонник, ключи на 10,13,17,19,27 накидной, молоток, кувалда, проставки разные и выколотки,обязательно машинный и гидравлический домкраты.Гидравлика пригодится для запресовки нового подшипника. Итак, приступим. Поставим машину если не в гараже, то где нибудь на месте,  которое почище и поровнее. Поставим машину на ручник, под колеса положим каблуки, чтоб не укатилась.Теперь следует ослабить болты крепления колес (балонник) и центральный болт крепления гранаты (ключ накидной на 27). После этого поддомкрачиваем переднее колесо… снимаем его…. Ключиком на 17 и 13 снимем передний тормозной суппорт и подвесим его на лонжероне крючком из стальной проволоки, чтобы не повредить шланг. Это выглядеть будет примерно как на первом снимке. Далее снимаем тормозной диск и грязезащитный брызговик. Важно:Прежде чем откручивать болты крепления стойки, внимательно осмотреть фото выше… Надеюсь с болтами Вам удастся справится легко,как мне. После их ослабления необходимо выкрутить болт крепления хомута пальца шаровой опоры. К сожалению на фото его не видно, он находится в самом низу стойки амортизатора… Ключик на 14,17. Раскрутить,вытянуть и готово… Теперь нужно извлечь все ослабленные болты и вытянуть сам корпус подшипника ступицы колеса. Затем необходимо извлечь старый подшипник, поскольку он уже нам вряд ли пригодиться, это можно сделать любым способом,который не повредит корпус посадки подшипника…Как это сделал я видно на фото… Кувалда, проставка, выколотка и какая-то матерь.  Итак, подшипник достали, теперь самое главное, посадка нового подшипника…

Отмечу, что посадочное место никакими смазками натирать не следует. Для начала, через медную проставочку следует немного усадить подшипник на свое место, но не более, забивать молотом не советую, нужно просто подобрать проставку, равную внешнему диаметру подшипника, но немного поменьше, примерно на 1мм… Вот тут нам и понадобится гидродомкрат….. Знакомые упирали корпус посадки подшипника и домкрат между полом и потолком своего гаража….. Что ж поделаешь без пресса… Но я сделал немного проще:

Просто имелась такая массивная железяка с двумя мощными параллельными балками. Упер между ними домкрат,и через проставку из аллюминия (можно подобрать старый поршень)спокойно запрессовал подшипник на свое место. Следует уделить внимание на то,чтобы внутренние обоймы подшипника не высыпались…Также внутренняя обойма подшипника с большим диаметром будет обращена к колесу, меньшая — к КПП… Вот вроде и вся процедура замены подшипника. Конечно в машине лучше поддомкратить весь перед,так как из-за стабилизатора могут возникнуть проблемы со снятием корпуса подшипника ступицы… Собрать все в обратной последовательности,не забывая про метки. Затяжку болта крепления гранаты произвести с силой 120 Н.м., повернув дополнительно на четверть оборота.

В названии темы я указал год выпуска авто и марку двигателя. Это было сделано для того,чтобы не ввести народ в заблуждение. На моделях ранних выпусков или в другой маркировкой двигателя передняя стойка не разбирается как у меня. Поэтому,для замены данного подшипника, необходимо разбирать почти всю подвеску.Также крепление гранаты не болтом,а гайкой,как на наших тазиках.

salesmashine.ru

13.2 Замена подшипников передних ступиц

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески). 2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника). 5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы. 7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы. 8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке. 9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.

10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).

automn.ru


Смотрите также