Ауди 80 б3 задняя ступица


Лечим гул подшипников задних колес на Audi 80 | Пособие автомобилиста

Симптомы при которых рекомендуется выполнять, описанные ниже работы — гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками. Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы: — головки (15,24,27,30,32) — смазка для подшипников (литол) — молоток — новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно) — выколотки (автомобильная отвертка) — пассатижи — домкрат — wd-40 или жидкий ключ — подставки под авто (деревянные бруски) — ветошь (старые тряпки)

— мелкая наждачная бумага (нулевка)

Поддомкрачиваем задние колеса, предварительно отжав колесные болты, и под заднюю балку подкладываем  подставки и снимаем колесо.

С помощью молотка отбываем колпачек

При помощи молотка и пассатижей вынимаем шплинт.

Снимаем корончатый фиксатор. Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, внешний подшипник.

Далее снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не следит за состоянием задних тормозных колодок – они стираются совсем и вырезают пазы на барабане. В таком случае, поворачиваем барабан так, чтобы его дырки под болты колеса стали вот так :: теперь в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим вверх – оттягивая внутри планку и освобождая колодки, чтоб снять барабан.

Откладываем барабан, если надо поменять только подшипники пропускаем этот пункт.

4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, предварительно обработав wd-40, со стороны балки тоже.

Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило)))) Возвращаемся к барабану. С внутренней стороны выковыриваем сальник, достаем старый внутренний подшипник. Все начисто вытираем.

В барабане остались внешние обоймы обоих подшипников. Запомнив как они стоят, а стоят они – каждая тонкой стенкой наружу (от центра барабана), взяв в руки выколотки (я – автомобильную отвертку) и молоток – ОСТОРОЖНО выбиваем обоймы подшипников. Для этого в барабане внутри для каждой обоймы есть пазы, в которые жало отвертки и вставляем.

Вытираем все начисто, насухо, я еще нулевкой прошелся где увидел задиры на барабане в посадочных гнездах подшипников. С помощью деревянных брусков, больших головок (27,30,32), молотка (стяжек, пресса), старых обойм ПРАВИЛЬНО!!!! (см. выше), без перекосов запрессовываем новые обоймы новых подшипников. Обоймы должны «сесть»полностью в свои посадочные места.

Смазываем внутренний подшипник вставляем в барабан в его обойму.

Надеваем новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.

Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.

Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.

Вращая барабан плавно затягиваем гайку. БАРАБАН ПОСТОЯННО ВРАЩАЕМ.Затянув гайку, отпускаем ее.

Регулировка правильная, если регулировочную шайбу можно чуть сдвинуть отверткой (не вращая и не используя рычаг), приложив среднее усилие.

Надеваем корончатый фиксатор и вставляем шплинт. Набиваем в колпачек еще смазки и ставим в барабан, постукивая через тряпки, чтобы не повредить, так как при испорченном колпачке, могут попасть влага и грязь, которые в итоге испортят подшипники.

Надеваем колесо, делаем пробный заезд. Внимательно слушая – есть ли гул. Если есть гул – подшипники можно еще подтянуть. Еще – проверяем температуру барабана – если горячий – перетянуты подшипники.

Источник

.

sanekua.ru

Как заменить задний ступичный подшипник на Ауди 80 своими руками

Приветствую вас дорогие друзья на своем автосайте! В сегодняшнем посте я хотел бы вам рассказать о том как проходит замена заднего ступичного подшипника на ауди 80 б3 и б4. Данная модель автомобиля очень популярна в нашей стране — поэтому считаю своим долгом рассказать вам подробнее о о замене заднего ступичного подшипника.

Поиск неисправностей

Обычно все начинается с того-что сзади справа периодически появился какой-то скрежет. сначала не придавал значения этому, так как думал, что между кожухом и тормозным диском попа камешек какой ни будь…, но со временем стал замечать, что при обгонах на скорости 140-170 хвост стал немножко вилять. И тут то я решил проверить сайлентблоки задней балки и ступичные подшипники. К сожалению был удивлен, тем что я попал на ремонт, так как задние колеса болтались как в старой деревянной телеге)))) прикупил я такие вот подшипники

Кстати рекомендую вам прочитать пост: замена заднего ступичного подшипника дэу нексия

Симптомы при которых рекомендуется выполнять, описанные ниже работы — гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.

Инструменты которые нам понадобятся для работы

— головки (15,24,27,30,32) — смазка для подшипников (литол) — молоток — новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно) — выколотки (автомобильная отвертка) — пассатижи — домкрат — wd-40 или жидкий ключ — подставки под авто (деревянные бруски) — ветошь (старые тряпки)

— мелкая наждачная бумага (нулевка)

Ремонт и замена задних ступичных подшипников на Ауди А 80

И так первое, что необходимо сделать — снять колесо с тормозным суппортом

Потом я аккуратно снял металлический пыльник шпильковертом

Вот так выглядел мой подшипник

не удалось сфоткать на цапфе, так как после снятия ступицы, он развалился)))). После снятия остатков подшипников, все промыл и почистил.

Процесс установки и сброки

  • Вот и настал момент сборки… аккуратно запрессовал обойму головкой

вот так вот получилось

после установок обойм, ни сколов ни трещин не сделал))))

  • Вот и ключевой момент, осталось все очень хорошо смазать и собрать. для смазки я использовал, вот такую вот смазку,

  • Вот так вот я все с смазал

  • Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.

Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.

Когда все собрал, то немножко повозился с коническими подшипниками, так как момент затяжки выбран был на глаз))) . Другую сторону так же в этот же день перебрал, состояние подшипников было немного лучше.

Рекомендуем вам подтянуть подшипник проехав 1000 км. После замены я проехал примерно 10 000км, полет нормальный, люфтом лишних нет и в ступицу не залезаю))).

fan-car.ru

Как заменить задний ступичный подшипник на Ауди 80 своими руками

Приветствую вас дорогие друзья на своем автосайте! В сегодняшнем посте я хотел бы вам рассказать о том как проходит замена заднего ступичного подшипника на ауди 80 б3 и б4. Данная модель автомобиля очень популярна в нашей стране — поэтому считаю своим долгом рассказать вам подробнее о о замене заднего ступичного подшипника.

Поиск неисправностей

Обычно все начинается с того-что сзади справа периодически появился какой-то скрежет. сначала не придавал значения этому, так как думал, что между кожухом и тормозным диском попа камешек какой ни будь…, но со временем стал замечать, что при обгонах на скорости 140-170 хвост стал немножко вилять. И тут то я решил проверить сайлентблоки задней балки и ступичные подшипники. К сожалению был удивлен, тем что я попал на ремонт, так как задние колеса болтались как в старой деревянной телеге)))) прикупил я такие вот подшипники

Кстати рекомендую вам прочитать пост: замена заднего ступичного подшипника дэу нексия

Симптомы при которых рекомендуется выполнять, описанные ниже работы — гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.

Инструменты которые нам понадобятся для работы

— головки (15,24,27,30,32) — смазка для подшипников (литол) — молоток — новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно) — выколотки (автомобильная отвертка) — пассатижи — домкрат — wd-40 или жидкий ключ — подставки под авто (деревянные бруски) — ветошь (старые тряпки)

— мелкая наждачная бумага (нулевка)

Ремонт и замена задних ступичных подшипников на Ауди А 80

И так первое, что необходимо сделать — снять колесо с тормозным суппортом

Потом я аккуратно снял металлический пыльник шпильковертом

Вот так выглядел мой подшипник

не удалось сфоткать на цапфе, так как после снятия ступицы, он развалился)))). После снятия остатков подшипников, все промыл и почистил.

Процесс установки и сброки
  • Вот и настал момент сборки… аккуратно запрессовал обойму головкой

вот так вот получилось

после установок обойм, ни сколов ни трещин не сделал))))

  • Вот и ключевой момент, осталось все очень хорошо смазать и собрать. для смазки я использовал, вот такую вот смазку,

  • Вот так вот я все с смазал

  • Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.

Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.

Когда все собрал, то немножко повозился с коническими подшипниками, так как момент затяжки выбран был на глаз))). Другую сторону так же в этот же день перебрал, состояние подшипников было немного лучше.

Рекомендуем вам подтянуть подшипник проехав 1000 км. После замены я проехал примерно 10 000км, полет нормальный, люфтом лишних нет и в ступицу не залезаю))).

master-informa.ru

Audi 80 | Замена подшипника ступицы заднего колеса | Ауди 80

Рис. 10.18. Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа: 1 – ось заднего колеса автомобиля, не оснащенного ABS; 2, 15, 16 – уплотнительные кольца; 3 – тормозной механизм барабанного типа; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – фиксирующий шплинт; 7 – защитный колпачок; 8 – блокировочное кольцо; 9 – гайка; 10 – упорная шайба; 11 – наружный подшипник; 12 – тормозной барабан; 13 – ротор датчика ABS; 14 – внутренний подшипник; 17 – ось заднего колеса автомобиля, оснащенного ABS

Подшипники ступицы 11 и 14 заднего колеса установлены в заднем тормозном барабане/ступице, или заднем тормозном диске/ступице (рис. 10.18 или 12.17).

Рис. 12.17. Суппорт заднего тормозного механизма: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол; 3 – держатель суппорта; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – суппорт; 8 – самоконтрящиеся болты; 9 – клапан прокачки; 10 – колпачок

Замену производите в следующем порядке:

– Вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;

– снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз;

Рис. 10.19. Снятие крышки с центральной части тормозного барабана

– используя приспособление VW637/ 2 или отвертку, снимите крышку с центральной части тормозного барабана или диска (рис. 10.19);

– извлеките фиксирующий шплинт и снимите блокировочное кольцо;

– отверните гайку и снимите упорную шайбу;

– на задних тормозах барабанного типа поверните тормозной барабан таким образом, чтобы отверстия для болтов крепления колеса расположились под углом 45° от вертикальной плоскости;

– освободите тормозные колодки, для чего вставьте отвертку через переднее верхнее отверстие для болта крепления колеса и переместите вверх клин;

– на дисковых задних тормозах снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к стойке;

– снимите тормозной барабан или диск. При необходимости используйте универсальный съемник;

– протрите внутренний подшипник и уплотнительное кольцо;

– извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника;

– медной выколоткой выбейте из ступицы наружные кольца подшипника. Во избежание перекоса подшипника устанавливайте выколотку равномерно по кругу;

– очистите посадочные места для подшипников в ступице и на цапфе;

Рис. 10.20. Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432

– используя приспособление VW-432, запрессуйте наружные кольца подшипников в тормозной барабан или тормозной диск (рис. 10.20). При отсутствии приспособления запрессуйте наружные кольца подшипников, используя трубчатую оправку;

– нанесите в полости внутреннего подшипника литиевую смазку и установите его на цапфу;

– нанесите смазку на рабочие кромки нового уплотнительного кольца и установите его в ступицу;

– заполните ступицу литиевой смазкой и установите на цапфу;

– установите наружный подшипник и упорную шайбу, после чего заверните вручную гайку крепления ступицы;

– проверните ступицу для установки подшипников;

Рис. 10.21. Проверка люфта подшипников

– затяните гайку до касания упорной шайбы. Люфт подшипника отрегулирован правильно, если упорную шайбу можно перемещать лезвием отвертки в разные стороны (рис. 10.21);

– установите блокировочное кольцо и вставьте новый шплинт;

– заполните крышку центральной части ступицы смазкой и установите крышку на место;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание контакта подшипников с водой крышка не должна быть смята или деформирована.

– дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

12.11 Замена подшипников задних ступиц

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

Замена подшипников задних ступиц

Ступичная сборка заднего колеса

1 — Крышка 2 — Цапфа моста 3 — Тормозной барабан 4 — Ступица 5 — Подшипник

6 — Сальник

7 — Болт крепления цапфы к рычагу 8 — Подшипник 9 — Шайба 10 — Гайка 11 — Корончатая стопорная шайба

12 — Шплинт

1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана - постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку. 7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки. 8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра - оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы. 9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника. 10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу. 16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).

automn.ru

Меняем подшипники передних ступиц на Audi 80 (Б3 88г.в двиг РМ) | Пособие автомобилиста

Для начала вооружимся необходимым инструментом, а именно:балонник, ключи на 10,13,17,19,27 накидной, молоток, кувалда, проставки разные и выколотки,обязательно машинный и гидравлический домкраты.Гидравлика пригодится для запресовки нового подшипника. Итак, приступим. Поставим машину если не в гараже, то где нибудь на месте,  которое почище и поровнее. Поставим машину на ручник, под колеса положим каблуки, чтоб не укатилась.Теперь следует ослабить болты крепления колес (балонник) и центральный болт крепления гранаты (ключ накидной на 27). После этого поддомкрачиваем переднее колесо… снимаем его…. Ключиком на 17 и 13 снимем передний тормозной суппорт и подвесим его на лонжероне крючком из стальной проволоки, чтобы не повредить шланг. Это выглядеть будет примерно как на первом снимке.

Далее снимаем тормозной диск и грязезащитный брызговик. Важно:Прежде чем откручивать болты крепления стойки, внимательно осмотреть фото выше… Надеюсь с болтами Вам удастся справится легко,как мне. После их ослабления необходимо выкрутить болт крепления хомута пальца шаровой опоры. К сожалению на фото его не видно, он находится в самом низу стойки амортизатора… Ключик на 14,17. Раскрутить,вытянуть и готово… Теперь нужно извлечь все ослабленные болты и вытянуть сам корпус подшипника ступицы колеса. Затем необходимо извлечь старый подшипник, поскольку он уже нам вряд ли пригодиться, это можно сделать любым способом,который не повредит корпус посадки подшипника…Как это сделал я видно на фото…

Кувалда, проставка, выколотка и какая-то матерь.  Итак, подшипник достали, теперь самое главное, посадка нового подшипника…

Отмечу, что посадочное место никакими смазками натирать не следует. Для начала, через медную проставочку следует немного усадить подшипник на свое место, но не более, забивать молотом не советую, нужно просто подобрать проставку, равную внешнему диаметру подшипника, но немного поменьше, примерно на 1мм… Вот тут нам и понадобится гидродомкрат….. Знакомые упирали корпус посадки подшипника и домкрат между полом и потолком своего гаража….. Что ж поделаешь без пресса… Но я сделал немного проще:

Просто имелась такая массивная железяка с двумя мощными параллельными балками. Упер между ними домкрат,и через проставку из аллюминия (можно подобрать старый поршень)спокойно запрессовал подшипник на свое место. Следует уделить внимание на то,чтобы внутренние обоймы подшипника не высыпались…Также внутренняя обойма подшипника с большим диаметром будет обращена к колесу, меньшая — к КПП… Вот вроде и вся процедура замены подшипника. Конечно в машине лучше поддомкратить весь перед,так как из-за стабилизатора могут возникнуть проблемы со снятием корпуса подшипника ступицы… Собрать все в обратной последовательности,не забывая про метки. Затяжку болта крепления гранаты произвести с силой 120 Н.м., повернув дополнительно на четверть оборота.

В названии темы я указал год выпуска авто и марку двигателя. Это было сделано для того,чтобы не ввести народ в заблуждение. На моделях ранних выпусков или в другой маркировкой двигателя передняя стойка не разбирается как у меня. Поэтому,для замены данного подшипника, необходимо разбирать почти всю подвеску.Также крепление гранаты не болтом,а гайкой,как на наших тазиках.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru


Смотрите также