Ауди 100 замена сцепления


12.14 Замена сцепления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Сцепление в разборном виде:

1 -  нажимной диск 2 -  кожух сцепления 3 - диафрагменная пружина 4 -  ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

automn.ru

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI 100. Сцепление.

>
Спецификации

Тип : Однодисковое сухое сцепление, диафрагменная пружина с гидравлическим или тросовым управлением в зависимости от модели Диск сцепления Диаметр: 210 мм, 215 мм, 228 мм, или 240 мм в зависимости от модели Максимальное биение-0.5 мм Нажимной диск Макс, искажение (внутренний край к внешнему краю)-0.3 мм Регулировка сцепления : Свободный ход (сцепление, управляемое тросиком)-Максимум 15 мм в педали Высота педали (гидравлическое управление сцеплением)-10 мм выше тормозной педали Жидкость для сцепления (гидравлическое)--FMVSS 116 DOT 4 Моменты затяжки Нм Болты крепления нажимного диска (кожух сцепления)-25 Зажимной болт рычага разъединения сцепления (тросик)-25 Болт крепления выжимного вала (тросик)-15 Фиксатор отжимного рычага (гидравлическое)-15

Болты крепления главного цилиндра-25

Все модели с механической трансмиссией оборудованы однодисковым сухим сцеплением с диафрагменной пружиной. Блок состоит из стального покрытия, которое прикрепляется болтами к маховику и содержит нажимной диск и диафрагменную пружину.

Диск сцепления свободно скользит по входному валу коробки передач, и удерживается в положении между маховиком и нажимным диском давлением диафрагменной пружины. Фрикционные прокладки наклепаны на диск сцепления, который имеет подпружиненную ступицу для поглощения ударов трансмиссии и обеспечивает плавную передачу вращения двигателя в момент включения сцепления.

В зависимости от спецификации автомобиля, сцепление может управляться механически тросиком или гидравлически главным и исполнительным цилиндрами. Механизм выключения сцепления состоит из вала тяги на сцеплении, управляемом тросиком, или отжимного рычага на сцеплении с гидравлическим управлением, выжимного подшипника, установленного в кожухе сцепления на конце коробки передач.

Сцепление - регулировка

Работу сцепления и регулировку проверяйте с периодичностью, используя следующую процедуру согласно типу сцепления.

Сцепление с управлением тросиком

Для проверки регулировки, измерьте люфт в педали сцепления, который должен соответствовать данным в Спецификациях. Если необходима регулировка, откройте капот, чтобы получить доступ к регулятору. Ослабьте две контргайки, и крутите резьбовой ободок тросика, чтобы получить указанный люфт. После регулировки, зажмите две контргайки (фото 1).

Гидравлически управляемое сцепление

Снимите полку пакета, чтобы получить доступ к главному цилиндру сцепления. Выпустите контргайку за хомутом на тяге рычажной передачи главного цилиндра сцепления, поверните тягу, пока не получите правильную высоту педали.

Нажмите педаль сцепления, затем выпустите ее и проверьте, чтобы пружина правильно возвращала педаль в исходное положение. После возврата педали проверьте, чтобы она не касалась ограничителя. Если педаль касается ограничителя в ненажатом состоянии, может произойти преждевременный износ фрикционной накладки сцепления. Если педаль работает удовлетворительно, зажмите контргайку хомута и установите полку пакета.

Тросик сцепления - снятие и установка

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите полку пакета, чтобы получить доступ к верхнему концу педали сцепления. Ослабьте две контргайки на регуляторе тросика сцепления в моторном отсеке, стяните сборку тросика с анкера. Отсоедините тросик сцепления от крюка на верхнем конце педали сцепления и от крюка на конце рычага управления сцеплением. Вытяните тросик сцепления через переднюю перегородку в моторный отсек и снимите сборку.

При установке нового тросика, сначала присоедините его к педали, после установки проверьте и в случае необходимости отрегулируйте свободный ход педали.

Педаль сцепления - снятие и установка
Рис 1: Педаль сцепления AUDI 100 и связанные компоненты: 1 Подвеска педали 2 Педаль сцепления 3 Втулка 4 Прокладка 5 Пружина 6 Тормозная педаль 7 Хомут 8 Гайка 9 Скобы 10 Болт главного цилиндра сцепления 11 Штифты с головкой и отверстием под шплинт 12 Пружина 13 Гайка 14 Труба 15 Прокладка 16 Подвеска (управление круиза) 17 Зажимная гайка 18 Штифт с головкой и отверстием под шплинт 19 Главный цилиндр сцепления 20 Рычаг педали сцепления

Показано гидросцепление, сцепление с управлением тросиком подобно

Разъедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите отделку в салоне, чтобы получить доступ к присоединениям педали. На моделях, оборудованных сцеплением, управляемым тросиком, разъедините тросик от педали.

На моделях, оборудованных гидравлически управляемым сцеплением, разъедините штифт с головкой и отверстием под шплинт главного цилиндра на педали, снимите главный цилиндр с крепежного кронштейна. Разъедините штифт с головкой и отверстием под шплинт толкателя сервопривода тормоза на тормозной педали.

Разъедините провода выключателя стоп-сигнала, всю дополнительную электропроводку или присоединения в зависимости от модели или установленного оборудования. Открутите стопорные гайки и болты, снимите сборку подвески педали с педалями.

Извлеките стопорные кольца и штифты с головкой и отверстием под шплинт, снимите пружину педали сцепления. Для облегчения снятия и установки пружины используйте инструмент 3117 (рис 2а), или подходящее приспособление, сделанное из стальной трубки, закрепите пружину в сжатом положении.

Снимите зажимную гайку и болт с рычага педали сцепления. Заметьте положение рычага, разведите его с пазов. Выпустите пружину возврата тормозной педали, снимите педаль сцепления и ось шарнира с подвески педали. Снимите прокладки, втулки и т.д. Если необходимо, втулки оси поворота педали можно снять, выбив их выколоткой.

Перед сборкой смажьте все контактирующие поверхности, замените все контргайки и стопорные кольца. Соберите и установите педали, используя обратную к снятию последовательность. В заключение проверьте регулировку сцепления.

Главный цилиндр сцепления - снятие и установка

На моделях, оборудованных гидравлически управляемым сцеплением, главный цилиндр расположен внутри автомобиля, возле педалей сцепления и тормоза. Жидкость в систему поступает из резервуара главного тормозного цилиндра.

Разъедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите полку - для получения доступа к главному цилиндру. Прикройте пол под педалями, чтобы защитить его от жидкости, которая может пролиться из гидро-проводов. Аккуратно отведите шланг поставки жидкости от выхода на цилиндре и быстро заткните шланг старым болтом или стержнем подходящего диаметра.

Открутите гидравлическую муфту трубопровода в основе цилиндра и осторожно ослабьтесь трубы. Извлеките стопорное кольцо и штифт с головкой и отверстием под шплинт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали сцепления. Открутите два болта крепления, снимите цилиндр с автомобиля.

Установка проводится в обратной последовательности. Прокачайте гидросистему сцепления, проверьте регулировку сцепления.

Главный цилиндр сцепления - переборка

Рис 3: Главный цилиндр сцепления и исполнительный цилиндр - гидравлически управляемое сцепление.

Снимите главный цилиндр с автомобиля. Снимите противо-пылевый колпак с главного цилиндра, извлеките стопорное кольцо и шайбу. Снимите толкатель.

Протолкните в конец цилиндра брусок до появления поршня с конца отверстия цилиндра.

Достаньте поршень из цилиндра, вместе с пружиной возврата. Аккуратно снимите пружину с поршня, замените держатель пружины.

Снимите манжеты с первичного и вторичного поршня, отмечая места их установки. Вымойте все компоненты в чистой жидкости для гидросистемы, вытрите насухо.

Проверьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршень. Если есть износ или царапины, замените главный цилиндр в сборе.

Если состояние компонентов удовлетворительное, установите новые резиновые уплотнения. Никогда не используйте повторно старые уплотнения.

Начните переборку смазкой внутренних компонентов и цилиндр, используя чистую жидкость для гидросистемы. Пальцами установите уплотнения и манжеты в положение выступом накладки к пружине.

Установите держатель пружины и пружину, аккуратно вставьте эту сборку в цилиндр.

Втолкните сборку поршня в цилиндр, используя толкатель. Установите стопорное кольцо и шайбу.

Смажьте внутреннюю поверхность противопылевого колпака смазочным материалом, установите колпак на конце цилиндра.

Исполнительный цилиндр сцепления - снятие и установка

Из-под автомобиля достаньте провод натяжения от исполнительного цилиндра и из отверстия цилиндрического штифта крепления на вершине коробки передач. Вытесните цилиндрический штифт, достаньте цилиндр с толкателем. Отведите как можно дальше от расположения установки.

Открутите гибкий гидро-провод, держа муфту трубопровода гаечным ключей и откручивая исполнительный цилиндр от трубы. Снимите исполнительный цилиндр из-под автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности. Прокачайте гидросистему, проверьте регулировку сцепления.

Исполнительный цилиндр сцепления - переборка

Снимите исполнительный цилиндр с автомобиля. Выпустите малое стопорное кольцо, крепящее резиновый противо-пылевый колпак к толкателю, достаньте толкатель, затем противо-пылевый колпак. Протолкните поршень из цилиндра. Поднимите поршень, затем пружину возврата. Снимите противо-пылевый колпак со штуцера прокачки, открутите штуцер с цилиндра.

Снимите изоляцию с поршня, вымойте компоненты в чистой жидкости для гидросистемы. Вытрите насухо. Осмотрите все компоненты исполнительного цилиндра. Если цилиндр находится в удовлетворительном состоянии, установите новую изоляцию на поршень, выступом уплотнения к пружине. Полностью смажьте части чистой жидкостью для гидросистемы, соберите цилиндр.

Сцепление - снятие, осмотр и установка

Доступ к сцеплению можно получить, сняв двигатель , или сняв механическую коробку передач. Если двигатель не требует капитального ремонта, предпочтительно получить доступ к сцеплению, сняв коробку передач. Сделайте метки на оправе покрытия нажимного диска сцепления и на маховике так, чтобы сцепление можно было повторно установить точно в то же самое положение.

Ослабьте болты крепления кожуха сцепления, диагонально по парам. Когда все болты будут ослаблены достаточно, чтобы выпустить натяжение диафрагменной пружины, снимите болты и поднимите кожух сцепления и диск.

Очистите части влажной тканью. Исследуйте пластины диафрагменной пружины. Если глубина износа превышает 0.3 мм, замените сборку покрытия (рис 5: Проверка износа пальцев диафрагменной пружины сцепления - отмечены стрелками) .

Положите кожух сцепления на диафрагменную пружину, проверьте искажение пластины (Рис. 6 - Контроль искажения нажимного диска). Если в любой промежуток под ребром можно вставить щуп толщиной 0.3 мм, кожух сцепления должен быть заменен.

Рис 7: Проверка биения диска сцепления

Проверьте состояние нажимного диска. Осмотрите диск сцепления и установите новый диск, если поверхность материала трения будет на уровне заклепок. Замените диск, если материал трения пропитан маслом, или имеет потрепанные края.

Проверьте ступицу диска сцепления. Проверьте, чтобы ступица на входном валу коробки передач скользила гладко, радиальный люфт между валом коробки передач и ступицей сцепления должен отсутствовать. Проверьте состояние рабочей поверхности маховика; перешлифуйте или замените его по мере необходимости.

Очистите все части от масла и смазки перед сборкой. Посадите диск сцепления так, чтобы корпуса пружин кручения были обращены к нажимному диску (фото 8). Посадите кожух сцепления к маховику, выровняв по меткам, сделанным перед демонтажом (фото 9). Вставьте болты, закрутите их пальцами. Отцентруйте диск сцепления (фот 10).

Зажмите равномерно болты кожуха сцепления в диагональной последовательности, моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Смажьте пазы ступицы молибденовым смазочным материалом. Проверьте выжимной подшипник перед коробкой передач, если необходимо, замените. Установите двигатель или коробку передач.

Подшипник разъединения сцепления и механизм - снятие, осмотр и установка

Рис 11: Подшипник разъединения сцепления и механизм - сцепление с управлением тросиком

С коробкой передач, удаленной с автомобиля, продолжите работу следующим образом согласно типу.

Сцепление с управлением тросиком

Снять выжимной подшипник можно сняв расцепной рычаг, чтобы расцепить вилки от пружинных хомутов, или извлекая скобы на каждой стороне подшипника (фото 12: Подшипник разъединения сцепления и вал тяги; 13: Положение закрепляющей скобы зажимного подшипника). Подшипник теперь можно снять с направляющей втулки.

Отметьте отжимной рычаг относительно вала, открутите зажимной болт и достаньте рычаг. На 4-х цилиндровых моделях, снимите болт, выполняющий роль шпонки на задней части кожуха сцепления. Болт входит в борозду на конце вала тяги.

На всех моделях, заметьте положение пружины возврата вала тяги в кожухе сцепления. Конец пружины расположен в борозде или смежном канале, согласно типу коробки передач. Отсоедините пружину возврата от вилки вала тяги (фото 14: Возвратная пружина вала разъединения сцепления помещается в смежный канал на кожухе сцепления; 15: Отсоединение возвратной пружины вала тяги ).

Извлеките стопорное кольцо с конца вала тяги, снимите резиновую втулку (где имеется) и фланцевую втулку (фото 16).

Поверните вал тяги так, чтобы вилка была освобождена от направляющей втулки, снимите внутренний конец с втулки и достаньте вал из кожуха сцепления (фото 17).

Очистите выжимной подшипник сухой тканью. Не мойте подшипник в растворителе, это вымоет из него смазочный материал. Если подшипник шумит или имеет чрезмерный износ, замените его. Осмотрите вал тяги и втулки. Не снимайте внутреннюю втулку, если не собираетесь устанавливать новую.

Перед установкой вала тяги, покройте рабочие поверхности подшипника молибденовым смазочным материалом, проверьте установку пружины возврата на валу.

Установка проводится в обратном порядке. На 4-х цилиндровых моделях резиновая втулка должна выступать приблизительно на 18 мм (фото 18: Вставка болта (А) на 4-х цилиндровых моделях - положение резиновой втулки -18 мм).

Рис 19: Проверка размера резиновой втулки выжимного вала. Рис 20: Проверка установочного размера выжимного рычага.

Если устанавливается новый отжимной рычаг, отрегулируйте его положение, как показано на Рис. 21 (фото 21 : Регулировка сборки отжимного рычага - сцепление с управлением тросиком а = 185 мм). Покройте все рабочие поверхности подшипника смазочным материалом, кроме пластиковой направляющей втулки.

Гидравлически управляемое сцепление

Снимите выжимной подшипник. Открутите и снимите болт, крепящий фиксатор рычага разъединения сцепления и листовую пружину (фото 22). Снимите фиксатор и пружину, отсоедините рычаг разъединения сцепления. Очистите выжимной подшипник. Покройте вершину головки внутри кожуха сцепления, все рабочие поверхности рычага управления сцеплением молибденовой смазкой, установите рычаг и выжимной подшипник.

Гидросистема сцепления - прокачка

Если часть гидросистемы была демонтирована, или если воздух случайно попал в систему, ее необходимо прокачать. На присутствие воздуха в системе указывают провалы педали (которые уменьшаются, если педаль качать несколько раз). Конструкция гидросистемы сцепления не позволяет прокачку, используя обычный метод нажатия педали сцепления. Чтобы удалить весь воздух из системы, необходимо использовать оборудование прокачки давлением.

Оборудование прокачки давлением должно быть связано с гидросистемой согласно инструкции изготовителя. Система обычно прокачивается через штуцер прокачки исполнительного цилиндра сцепления, который расположен наверху картера коробки передач. Система прокачивается, пока прогоняемая жидкость не освободится от воздушных пузырей. Штуцер прокачки затем закрывают и разъединяют оборудование прокачки.

Проверьте действие сцепления. Если воздух все еще имеется в системе, повторите прокачку. Не используйте повторно вытекшую из системы жидкость, даже если она кажется чистой. Жидкость для гидросистемы поглощает воду, и повторное использование может вызвать внутреннюю коррозию главного и исполнительного цилиндров, приведя к чрезмерному износу и поломке изоляций.

Автоматическая трансмиссия AUDI 100

Спецификации

Тип - Планетарная коробка передач с тремя скоростями с гидротрансформатором и встроенной сборкой главной передачи

Идентификация Код трансмиссии: 087 --Устанавливается на 5-ти цилиндровых моделях 089 -Устанавливается на 4-х цилиндровых моделях Передаточные числа 087 089 Главная передача--3.08:1, 3.25:1 или 3.45:1; 3. 42:1--(согласно модели и двигателю) 1-ая передача--2.71:1 ;2.71:1 2-ая передача--1.50:1; 1.50:1 3-ая передача--1.00:1; 1.00:1 Задний ход--2.43:1; 2.43:1 Смазка Трансмиссия-Dexron 2 ATF (Duckhams D-Matic) Главная передача: С 3 скоростями-Трансмис. масло, SAE 90, API GL5 (Duckhams Hypoid 90 S) С 4 скоростями-VW/Audi G50, SAE 75W/90 (Duckhams Hypoid 75W/90 S) Трансформатор Максимальный диаметр втулк-34.12 мм Максимальное искажение окружности втулки-0.03 мм Моменты затяжки Нм Трансформатор к пластине привода-30 Трансмиссия к двигателю-55 Крепление к трансмиссии -40 Крепление к корпусу-60 Болты маслосборника-20 Масляное покрытие сетчатого фильтра-3

Болт клеммы кабеля отборщика-8

Автоматическая трансмиссия состоит из трех основных узлов: трансформатора, который непосредственно присоединен к двигателю; механизма конечной передачи, который содержит сборку дифференциала; планетарной коробки передач с гидравлически управляемым многодисковым сцеплением и ленточным тормозом. Коробка передач также имеет масляный насос, который присоединен к рабочему колесу трансформатора, этот насос снабжает трансмиссионной жидкостью планетарные шестерни, гидравлическое управление и трансформатор. Жидкость исполняет тройную функцию: смазки вращающихся частей, охлаждения системы автоматической трансмиссии и обеспечения среды для передачи вращающего момента. Главная передача смазывается независимо от системы смазки трансмиссии, в отличие от механической коробки передач, где главная передача смазывается от общей системы.

Трансформатор - узел в неразборном корпусе, которая не подлежит разборке. Он прикреплен болтами к приводному диску коленвала и заменяет сцепление, применяемое на двигателе с механической трансмиссией.

Коробка передач планетарного типа с блоком эпициклических шестерен, гидравлически управляемыми тормозами и сцеплениями. Нужная передача выбирается комбинацией трех сигналов управления: ручного клапана, включаемого тросиком переключения передачи, ручного клапана, переключаемого педалью управления подачей топлива, и регулятора гидравлического давления. Тросик переключения передачи и рычаг селектора позволяет водителю выбирать определенную передачу и регулировать автоматическое управление, если нужно. Управление акселератора определяет нужную передачу для конкретной степени ускорения, регулятор определяет нужную передачу относительно частоты вращения двигателя.

Из-за потребности в специальном испытательном оборудовании, сложности некоторых частей и потребности в абсолютной чистоте при обслуживании автоматические трансмиссии, работы, которое владелец может выполнить самостоятельно, ограничены.

Обслуживание и осмотр

С интервалами, указанными в "Техническое обслуживание" проверьте уровень трансмиссионной жидкости и уровень масла дифференциала главной передачи и, если необходимо, дополните. Уровень жидкости должен проверяться при определенных условиях. Трансмиссия должна иметь нормальную рабочую температуру (ее можно достичь, проехав около 10 км при холодном старте). Установите автомобиль на ровной площадке с двигателем, работающим на холостом ходу и рычагом селектора в положении N (Нейтраль), достаньте щуп измерения уровня, вытрите его. Вставьте щуп до конца и снова достаньте, проверьте уровень жидкости, который должен быть между двумя метками.

Если необходима дозаправка, выключите двигатель, долейте жидкость через трубу щупа для измерения уровня. Стараетесь не перелить жидкость; разность между верхней и нижней метками на щупе равна 0.4 литра. Уровень масла дифференциала главной передачи проверяется через заливную пробку, расположенную на задней части фланца приводного вала с левой стороны трансмиссии. Самый легкий доступ - из-под автомобиля.

Открутите заливную пробку, уровень должен быть до отверстия заливной пробки. Если необходима дозаправка, долейте масло через отверстие наполнителя, установите пробку. С интервалами, указанными в "Техническое обслуживание" меняйте трансмиссионную жидкость, используя необходимые процедуры. При этом сливать и заполнять масло дифференциала главной передачи, как часть обычной процедуры обслуживания, необязательно.

Трансмиссионная жидкость - сливание и заполнение

Проводите эту работу, соблюдая абсолютную чистоту. Поместите контейнер под маслосборник трансмиссии. Открутите соединительную гайку, закрепляющую трубу щупа измерения уровня к маслосборнику, выдвиньте трубу, дайте жидкости стечь в емкость. Открутите винты, достаньте маслосборник. Снимите прокладку.

Открутите винты, достаньте покрытие, сетчатый фильтр, прокладку. Очистите поддон и сетчатый фильтр метиловым спиртом, дайте просохнуть. Рис 23: Детали поддона и сетчатого фильтра автоматической трансмиссии.

Установите сетчатый фильтр, покрытие и поддон в обратном порядке, используя новые прокладки и зажмите винты моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Вставьте трубу щупа измерения уровня, зажмите соединительную гайку. Вытрите вокруг вершину трубы щупа, снимите щуп измерения уровня.

Заполните трансмиссию нужным количеством и сортом жидкости, используя чистую воронку, если необходимо. Запустите двигатель и, с включенным ручным тормозом, выберите каждое положение передачи.

С двигателем, работающим на холостом ходу и трансмиссией в положении N (Нейтраль), проверьте уровень жидкости на щупе измерения уровня. Если необходимо, дополните до нижней метки. Проедьте на автомобиле около 10 км, затем повторно проверьте уровень жидкости.

Автоматическая трансмиссия - снятие и установка

Поместите автомобиль на смотровой яме или на автомобильных наклонных плоскостях или осевых подпорках. Примените ручной тормоз, блокируйте колеса. Разъедините отрицательную клемму аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Разъедините два шланга охлаждающей жидкости от холодильника жидкости трансмиссии. Разъедините тросик привода спидометра на конце трансмиссии. Поддержите перед двигателя, используя лебедку или опорную балку (Рис. 24).

Снимите стартер. Через отверстие для стартера, открутите болты, закрепляющие трансформатор к приводному диску. Необходимо будет прокручивать коленвал, чтобы получить доступ к каждому болту в отверстии стартера (рис 25: Болт крепления гидротрансформатора к приводному диску).

Отсоедините внутренние ШРУСы приводных валов от фланцев привода трансмиссии. Снимите кабеледержатель рычага селектора с задней части трансмиссии. Извлеките стопорное кольцо, разъедините тросик рычага селектора от рычага трансмиссии.

Рис 26: Держатель тросика рычага выбора на задней части трансмиссии . Рис 27: Крепление тросика педали акселератора на поддерживающей подвеске трансмиссии.

На 087 трансмиссии снимите толкатель тяги акселератора. Разъедините тросик педали управления подачей топлива. Поместите контейнер под трансмиссией, открутите соединительную гайку трубы щупа измерения уровня в маслосборнике. Достаньте трубу из поддона, дайте стечь жидкости в емкость.

Открутите и снимите верхние болты крепл. двигателя к трансмиссии. На 089 трансмиссии открутите болты подвески держателя тросика дросселя, выпустите конец тросика из скобы блокирования, отделите тросик и подвеску от трансмиссии. Поддержите трансмиссию домкратом.

Открутите и снимите нижние болты крепл. двигателя к трансмиссии. Снимите болты крепления установки трансмиссии, затем снимите держатели. Отсоедините трансмиссию от двигателя, трансформатор должен остаться на пазах трансмиссии. Опустите трансмиссию и достаньте ее из-под автомобиля.

Установка проводится в обратной последовательности, обратите внимание на следующие пункты:

a) Проверьте правильность расположения трансформатора b) Соедините приводные валы и установите стартер

c) Заполните систему охлаждения, как описано в Разделе 2 d) После установки, отрегулируйте акселератор, дроссель, рычаг селектора и тросики и заполните трансмиссию.

Гидротрансформатор - проверка и слив жидкости

Гидротрансформатор - сварной блок и если он неисправен, должен быть заменен. Отдельно заменить можно только втулку. Проверьте состояние втулки. Для проверки износа необходим внутренний микрометр или наборный щуп. Измерьте диаметр канала цилиндра, сравните его с пределом износа, данным в Спецификациях.

Рис 28: Проверка внутреннего диаметра втулки гидротрансформатора

Рис 29: Сливание жидкости из гидротрансформатора.

Проверьте лопасти охлаждения на преобразователе. Установите турбинный вал в преобразователь и проконтролируйте свободное вращение турбины. Если жидкость грязная, слейте ее из гидротрансформатора до установки автоматической трансмиссии.

Приготовьте контейнер с емкостью около 2 литров, пластиковую бутылку и кусок пластиковой трубки наружным диаметром не больше 8 мм. Поместите гидротрансформатор на стол и поддержите его так, чтобы он был слегка наклонен. Срежьте один конец пластиковой трубы на угол так, чтобы конец трубки не заблокировался, если упрется в плоскую поверхность. Вставьте этот конец до упора в ступицу гидротрансформатора.

Вставьте другой конец трубки в пластиковую бутылку, установите бутылку ниже уровня гидротрансформатора и сожмите ее. При расширении бутылки жидкость будет отсасываться. Отсосите жидкость из гидротрансформатора насколько возможно. При сборке и установке, преобразователь заполнится жидкостью сам, как только заведется двигатель.

Педаль управления подачей топлива и тяга - регулировка

Тяга акселератора должна быть отрегулирована так, чтобы рычаг управления на трансмиссии был в свободном положении, когда дроссель закрыт. Если регулировка неправильна, будут слишком высокие скорости смещения, при частичном открытии дросселя, и слишком высокое главное гидравлическое давление на холостом ходу.

087 трансмиссия

Перед выполнением любой регулировки выполните ряд условий: двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, на карбюраторных моделях автоматическая воздушная заслонка полностью открыта.

Работая в моторном отсеке, разъедините тягу и толкатель и, где имеется, механизм управления круиза. Переместите рычаг тяги до остановки и проверьте чтобы конец на стержне легко стал на шпильку с шаровым наконечником без открытия тяги. Если необходимо, отрегулируйте это положение винтом на конце тяги.

Установите тягу и конец толкателя встык. Из-под автомобиля: Ослабьте зажимной болт на конце толкателя в трансмиссии. Выставив рычаг управления трансмиссией в контакте с не установленным дросселем и рычаг дросселя в контакте с неустановленным холостым ходом, затяните зажимной болт толкателя.

Извлеките скобу блокирования и достаньте конец толкателя из рычага управления трансмиссией. Отсоедините пружину возврата. Полностью нажмите педаль управления подачей топлива и зафиксируйте ее в этом положении.

Рис 30: Расположение тросиков дросселя и педали управления подачей топлива на 087 трансмиссии .

Рис 34: Расположение тросиков дросселя и педали управления подачей топлива на 089 трансмиссии .

Рис 31: Установочная регулировка тяги - 087 трансмиссия

Рис 32: Регулировка штанги толкателя зажимным болтом - 087 трансмиссия

Рис 33: Отведите тросик акселератора в направлении А пока не остановится рычаг управления В - 087 трансмиссия

Рис 35: Крепление тросика педали акселератора к рычагу управления трансмиссии зажимным болтом - 089 трансмиссия

Рис 36: Регулировочные гайки тросика дросселя 1 и 2 на подвеске карбюратора - 089 трансмиссия. Чтобы убрать люфт, потяните внешний тросик в направлении стрелки

Рис 37: Потяните тросик педали акселератора в направлении стрелки А, пока не остановится рычаг управления В - 089 трансмиссия

Переместите рычаг управления трансмиссией от положения принудительного обратного переключения и оставьте его в этом положении.

Ослабьте болт клеммы тросика педали управления подачей топлива на рычаге управления трансмиссией, захватите конец тросика плоскогубцами и потяните тросик. Зажмите конец тросика болтом. Установите толкатель на рычаг управления, соедините пружину возврата.

089 трансмиссия

Выполните предварительные условия регулировки. Из-под автомобиля ослабьте зажимной болт и разъедините тросик педали управления подачей топлива от рычага управления трансмиссией. Ослабьте две установочных гайки тросика дросселя в подвеске держателя карбюратора. Зафиксируйте в закрытом положении тягу карбюратора и потяните внешний тросик через подвеску, чтобы устранить провисание. Зажмите тросик в этом положении установочными гайками.

Отсоедините пружину возврата рычага управления на трансмиссии. Полностью нажмите педаль управления подачей топлива и оставьте ее в этом положении. Переместите рычаг управления трансмиссией от положения принудительного обратного переключения и оставьте его в этом положении.

Ослабьте болт клеммы кабеля педали управления подачей топлива на рычаге управления трансмиссией, захватите конец тросика плоскогубцами, потяните тросик (Рис. 37). Зажмите тросик болтом. Установите пружину возврата.

Чтобы проверить регулировку, нажмите педаль управления подачей топлива, пока не почувствуете сопротивление в положении полностью открытой дроссельной заслонки, не переходя в положение принудительного обратного переключения. Рычаг дросселя на тяге карбюратора должен упираться в ограничитель полностью открытой дроссельной заслонки, пружина принудительного обратного переключения не сжата.

Теперь полностью нажмите педаль управления подачей топлива. Рычаг управления трансмиссией должен касаться ограничителя принудительного обратного переключения, пружина принудительного обратного переключения на карбюраторе должна быть сжата приблизительно на 8 мм.

Рычаг и тросик - снятие, установка и регулировка

Рис 38: Вид механизма выбора передач.

Разъедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите центральный пульт. Если необходимо выполните только регулировку. Разъедините электропроводку от блокиратора включения стартера и лампы подсветки панели выбора передач. Открутите болты, снимите консоль с крепежного кронштейна.

Открутите болт клеммы кабеля и гайку, закрепляющую тросик к подвеске рычага. Открутите болты, снимите подвеску и сборку рычага с пола. Открутите кабельный кронштейн от трансмиссии, извлеките стопорное кольцо, отсоедините конец тросика от рычага. Достаньте тросик из-под автомобиля.

Установка проводится в обратном порядке, отрегулируйте тросик следующим образом. Передвиньте рычаг выбора передач полностью вперед в положение Р (Парковка). Ослабьте болт клеммы кабеля, переместите рычаг на трансмиссии полностью назад в положение Р (Парковка). Зажмите болт клеммы кабеля моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Смажьте молибденовой смазкой рычаг выбора и ось поворота тросика.

Блокиратор включения стартера - снятие, установка и регулировка

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите центральный пульт. Отсоедините электропроводку от блокиратор стартера, затем снимите винты и достаньте выключатель.

Установка проводится в обратной последовательности. Но перед приспособлением пульта управления проверьте, чтобы двигатель возможно было запустить с рычагом выбора в положениях N (Нейтраль) или Р (Парковка). В случае необходимости, снова отрегулируйте положение выключателя в пределах удлиненных отверстий под винт.

Выявление неисправностей - автоматическая трансмиссия

Перед снятием автоматической трансмиссии для ремонта, обязательно выявите причину подтверждения. Сделать это может только опытный специалист, имеющий различные инструменты и индикаторы. Если возникает какое-либо повреждение, которое не относится к поднятию уровня жидкости и регулировке, для диагноза и ремонта обращайтесь к дилеру Audi.

....

Приводные валы AUDI 100

Спецификации
Тип : Трубчатые стальные валы с внутренним и внешним ШРУСами Длина (исключая ШРУСы) Правый Левый Модели с четырьмя цилиндрами: С механической трансмиссией-579.2 мм; 540.7 мм С автоматической трансмиссией-540.7 мм; 598.5 мм Модели с пятью цилиндрами: С механической трансмиссией-550.9 мм; 550,9 мм С автоматической трансмиссией-529.1 мм; 582.8 мм Смазочный материал ШРУСа--Audi G6 Моменты затяжки Нм Болты крепления внутреннего ШРУСа: М8 -45 М10 -80 Стопорная гайка приводного вала-280

От дифференциала к передним колесам вращение передается двумя трубчатыми стальными приводными валами. Оба приводных вала на каждом конце имеют ШРУСы. Внешние соединения предназначены для совмещения приводного вала со ступицей колеса, внутренние соединения - для соединения приводного вала с фланцем дифференциальной передачи.

Обслуживание и осмотр

С интервалами, данными в "Техническое обслуживание", выполните полный осмотр приводных валов и ШРУСов следующим образом.

Поддомкратьте перед автомобиля, надежно закрепите его на осевых подпорках. Медленно вращая колесо, осмотрите состояние внешних резиновых чехлов. Также проверьте надежность и состояние зажимов крепления (фото 39). Повторите эту проверку на внутренних ШРУСах.

Продолжая вращать колесо, проверьте, есть ли искажения или повреждения приводных валов. Проверьте люфт в соединениях, крепко держа приводной вал и пробуя вращать колесо. Повторите это при вращении фланца дифференциальной передачи. Любое значительное движение указывает на износ в соединениях, в пазах приводного вала, или на ослабление болтов крепления или гайки ступицы.

В движении проверьте зазор в карданной передаче при переходе от ускорения до торможения двигателем и наоборот. Если при ускорении чувствуется вибрация автомобиля, это обычно говорит об износе в ШРУСах.

Приводные валы - снятие и установка
Модели с механической трансмиссией

Снимите колпак колеса, открутите стопорную гайку приводного вала. Ослабьте четыре болта крепления колеса. Поддомкратьте перед автомобиля. Снимите колесо. При работе с правым приводным валом, снимите приемную трубу глушителя, жаростойкий щиток под внутренним ШРУСом. Открутите болты крепления внутреннего ШРУСа, снимите болты с пластинами распорки (фото 40). Отделите внутренний ШРУС от фланца дифференциальной передачи, сместите приводной вал вверх к трансмиссии.

Поверните рулевое колесо влево до упора, если работаете с левым приводным валом, или вправо до упора, если работаете с правым приводным валом. Приложите экстрактор к передней ступице, используя болты крепления колеса. Выдавите приводной вал из передней ступицы, достаньте сборку вала из-под автомобиля (фото 41, 43).

Рис 42: Детали приводного вала. Рис 49: Вид приводного вала и ШРУСов .

Модели с автоматической трансмиссией

Со стороны, где вы работаете, открутите два болта, закрепляющие зажим стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине. Открутите гайку, снимите зажимной болт, закрепляющий шаровой шарнир рычага к стойке подвески. Отделите шаровой шарнир от стойки.

Рис 44: Стопорная гайка приводного вала - отмечена стрелкой

Рис 45: Зажимные болты стабилизатора поперечной устойчивости

Рис 46: Зажимной болт шарового шарнира рычага

Рис 47: Нанесение состава блокирования на пазы ШРУСа.

Рис 48: Зажмите стопорную гайку приводного вала с автомобилем на колесах.

Открутите болты крепления внутреннего ШРУСа, снимите болты с пластинами распорки. Отделите внутренний ШРУС от фланца дифференциальной передачи. Прикрепите экстрактор к передней ступице болтами крепления колеса. Выдавите приводной вал из передней ступицы. Достаньте приводной вал из-под автомобиля.

Все модели

Нельзя перемещать автомобиль с удаленным приводным валом, можно повредить подшипник колеса. Установка проводится в обратной последовательности, выполняя следующие пункты:

(a) Пазы и резьба на внешнем ШРУСе должны быть очищены, перед установкой приводного вала нанесите состав блокирования в пазы на конце (фото).

(b) Всегда используйте новую стопорную гайку приводного вала, внутреннее фланцевое уплотнение и, если применяется, зажимной болт шарового шарнира рычага и гайку.

(c) Зажмите все гайки и болты моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

Приводные валы - переборка

Снимите приводной вал с автомобиля. Чтобы снять внутренний ШРУС, снимите зажимы резинового чехла, стяните чехол вниз вала от соединения. Сбейте защитную крышку со ШРУСа (рис 50).

Извлеките стопорное кольцо на конце приводного вала (фото 51 - стрелка).

Поддерживая ШРУС, снимите приводной вал. Снимите резиновый чехол и защитную крышку с приводного вала, и тарельчатую шайбу, если установлена.

Чтобы снять внешний ШРУС, снимите два зажима резинового чехла, стяните чехол вниз вала от соединения (фото 52). Снимите стопорное кольцо и выбейте соединение с вала (Рис. 53: Снятие внешнего ШРУСа - А -Стопорное кольцо, В- Отведите ступицу в показанном направлении).

Снимите резиновый чехол с приводного вала. Перед разборкой внешнего соединения, отметьте положение ступицы относительно корпуса и кожуха. Поверните ступицу и корпус и извлеките шары (рис 54).

Поверните корпус, пока два прямоугольных отверстия не сравняются с кожухом, снимите корпус и ступицу (рис 55 - 56).

Поверните ступицу, пока одна часть не войдет в одно из прямоугольных отверстий в корпусе, выверните ступицу из корпуса. Части соединения подогнаны друг к другу и отдельные детали не могут быть заменены. Если имеется большой люфт в соединении, который чувствуется при изменении режима от ускорения к торможению двигателем, или наоборот, замените соединение.

При сборке соединения, смойте всю старую смазку, используйте новое стопорное кольцо, резиновый чехол и зажимы. Используйте только специальный смазочный материал, рекомендуемый Audi - смотрите Спецификации.

Выжмите половину порции смазки (45 г) в соединение, установите корпус и ступицу в кожух. Вставьте шары в ступицу. Установите новое стопорное кольцо в канавку ступицы, выжмите оставшуюся часть смазки в соединение так, чтобы общая сумма была равна 90 g. Внутреннее соединение разбирается аналогичным образом. Поверните ступицу и корпус, вытесните их из кожуха (Рис. 57).

Достаньте шары, выровняйте две канавки, снимите ступицу с корпуса. При сборке, выжмите половину смазки с каждой стороны соединения. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями общая сумма смазочного материала, вводимого в каждое внутреннее соединение - 90 г, на моделях с 5-ти цилиндровыми двигателями - 120 г.

Рекомендуется установить новые резиновые чехлы на вал. Установите чехлы, введите остатки смазки в чехлы. Установите тарельчатую шайбу, где применяется, на внутренний конец приводного вала, расположите защитную крышку на чехле. Заметьте, что вогнутая сторона тарельчатой шайбы должна быть обращена к соединению.

Наденьте внутреннее соединение на вал, закрепите его новым стопорным кольцом. Поставьте защитную крышку с внешней стороны. Поместите внешнее соединение против конца приводного вала, и киянкой введите его на вал, зафиксируйте его новым стопорным кольцом. Установите новые зажимы на концах резиновых чехлов, расположите чехлы на соединениях, сожмите зажимы.

Далее: Механическая трансмиссия автомобиля Audi 100 Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями! Наверх

forse.su

Замена сцепления на Ауди А100

За свою долгую жизнь, а Audi 100 выпускался более четверти века – с 1968 по 1994 год, этот автомобиль сменил несколько поколений, попробовал себя в качестве купе, но неукоснительно соблюдал главные свои принципы – максимальный комфорт для водителя и его пассажиров и максимальная надёжность в эксплуатации.

Отечественные автомобили от 2300 руб.
Иномарки легковые от 4000 руб.
Внедорожники, кроссоверы, минивэны от 6000 руб.

Причины и симптомы неисправностей в работе сцепления

Впрочем, почтенный возраст берёт своё, детали и узлы изнашиваются и замена сцепления Audi A100 становится актуальной проблемой для многих автовладельцев. Причина выхода из строя механизмов сцепления банальна и связана с самим фактом эксплуатации автомобиля: при смене скоростного режима и в момент старта сцепление испытывает сильное воздействие силы трения, что неизбежно приводит к его износуи деформации поверхности.

О том, что сцепление уже работает ненадёжно и его следует заменить, вы узнаете по следующим признакам:

  • Западание педали сцепления. Крайний случай – ей падение в пол.
  • Старт машины с заметным рывком.
  • Переключение скоростей происходит с явным трудом.
  • Возникли трудности при наборе скорости: двигатель увеличивает обороты, тогда как набора скорости автомобилем не происходит.
  • При выжимке сцепления слышатся подозрительные звуки.
  • Сцепление не полностью включается и выключается, что приводит к «пробуксовке» и «ведению» автомобиля.
  • В салоне стал ощущаться запах гари.

Особенности и замены сцепления

При своевременной диагностики состояния автомобиля полная замена сцепления Audi A100 может и не потребоваться несмотря на его почтенный возраст. Достаточно будет просто заменить износившиеся расходные материалы, а детали тщательно очистить и промыть от продуктов отработки.

В сложных случаях сцепление меняется полностью. Обратите внимание, Audi A100 уже давно снят с производства и, соответственно, детали к нему уже также немецкой компанией не выпускаются. Те же детали, что присутствуют на рынке, отличаются или относительно невысокой ценой, но и низким качеством (китайские производители), или высоким качество, но и высокой стоимостью (европейские и американские производители).

Поэтому по сравнению со стоимостью деталей замена сцепления Audi A100 мастером Техцентра по ремонту автомобилей в Санкт-Петербурге очень невелика.

Вы можете сами убедиться в этом, позвонив нам или приехав на своем автомобиле на диагностику.

Возникли вопросы? Нужна консультация?

zamena-scepleniya-spb.ru

Сцепление Audi 100 c 1990 - 1994 гг.

Сцепление является однодисковым сухим сцеплением с нажимным диском и диафрагменной пружиной. Привод сцепления осуществляется с помощью гидравлической системы, аналогичной той. которая используется в тормозной системе, с использованием главного и рабочего цилиндров. При нажатии педали Сцепления, давление, возникающее в главном цилиндре, подается по Tpvfioпроводу к рабочему цилиндру, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления и, далее - на выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления). - При установленном маховике с двойной массой, ведомый диск следует устанавливать на маховик так. чтобы более длинная сторона ступицы диска указывала на нажимной диск сцепления.

- Если установлен обыкновенный маховик, то ведомый диск нужно вставить в маховик так. чтобы пружинное гнездо было направлено к нажимному диску сцепления.

Нажимной диск и диафрагменная (тарельчатая) пружина не могут быть разобраны и при повреждениях заменяются вместе. Новые нажимные диски следует специально защищать от коррозии и смазывать. У нового сцепления обильно смазана только поверхность трения, поэтому для ее очистки можно использовать тряпку, смоченную бензином.

Элементы сцепления: 1. Ведомый диск, 2. Маховик, 3. Кожух сцепления.

Снятие сцепления

Сцепление можно снять, не снимая двигатель с автомобиля. • Снять коробку передач. • Пометить положение сцепления по отношению к маховику. Для этого используют кернер, с помощью которого наносят метки на маховике и на сцеплении. • Равномерно ослабить крест-накрест шесть болтов крепления сцепления, пока не ослабнет давление пружины. Для этого следует каким-либо способом удерживать маховик от проворачивания. • Снять сцепление. Если это трудно сделать, то можно осторожно вставить отвертку между кожухом (корзиной) сцепления и маховиком и отжать сцепление от посадочных штифтов. • Вынуть ведомый диск сцепления. Обратить внимание на то, как он установлен. • Протереть тряпкой внутреннюю сторону (или поверхность трения) маховика и проверить ее состояние. Если ведомый диск сцепления изношен до головок заклепок, то может случиться так, что заклепки могут повредить поверхности маховика или нажимного диска.

• Если двигатель пли коробка передач должны быть сняты для ремонта или замены, то нужно обязательно снимать сцепление для проверки.

Ремонт сцепления

  • Проверить диск сцепления и крышку (корзину) на наличие повреждений или деформацию. При их обнаружении заменить обе детали вместе.
  • Проверить, в хорошем ли еще состоянии пружины ведомого диска и не разбиты ли шлицы диска слишком сильно. Так как замасленные накладки ведомого диска невозможно очистить, то в подобных случаях следует заменять ведомый диск.
  • Для проверки ведомого диска сцепления на биение нужно зажать его на подходящем стержне или валу между концами поворотного устройства (токарного станка).
  • Установить стрелочный индикатор с подходящим держателем рядом с диском так, чтобы щуп индикатора прилегал к краю диска, а именно к внешнему краю. Медленно вращать диск и наблюдать за показаниями индикатора Если показания составляют более 0,4 мм, можно осторожно выровнять диск плоскогубцами, хотя это не всегда дает желаемый результат. В случае если выровнять не удается, следует заменить диск.
  • Проверить накладки сцепления на возможность повторного использования, для чего измерить глубиномером расстояние от поверхности накладки до верхней части головки заклепки. Если это расстояние менее 0,30 мм, то диск надо заменить. Это нужно сделать и в том случае, если это значение будет скоро достигнуто.
  • Проверить ход ступицы ведомого диска сцепления на шлицах вала. Для этого надеть диск и взяться за его внешний край большим и указательным пальцами. Прокручивать диск туда-сюда. Если люфт составляет более 0,4 мм, то имеется износ в шлицевом соединении. Причина этого чаще всего бывает в ведомом диске.
  • Проверить внутренние концы диафрагменной пружины на износ в местах, показанных стрелками. Если заметны глубокие истертые места, то следует заменить сцепление полностью.
  • В общем случае применимо следующее правило. Концы пружины могут иметь износ до половины первоначальной толщины, когда нужно уже устанавливать новое сцепление.
  • Концы диафрагменной пружины должны отличаться друг от друга по высоте установки не более чем на О.э мм. Изогнутые лепестки можно выпрямить обратно. Для этого используются специальные приспособления, но можно воспользоваться стальными полосками с разрезами и подогнуть лепестки.
  • Приложить линейку к поверхности трения нажимного диска и измерить зазор плоским щупом. Если он составляет более 0.3 мм, то нажимной диск надо заменить.

Установка сцепления

Установка сцепления производится в порядке, обратном снятию. Особенно следует обратить внимание на следующее:

  • При покупке сцепления нужно знать тип установленного двигателя, т.к. нажимной и ведомый диски могут отличаться для разных двигателей.
  • Если старое сцепление используется вновь, то следует придерживаться меток, сделанных при снятии. Новое сцепление можно установить в любом положении, т.к. оно еще не работало.
  • При установке ведомого диска следует обратить внимание на указания, приведенные выше.
  • При установке сцепления нужно правильно приложить нажимной диск к маховику, а три установочных штифта должны войти в отверстия нажимного диска. Никогда не пытайтесь притянуть нажимной диск в нужное положение, затягивая болты. Штифты и/или отверстия при этом повреждаются.
  • Для проверки ведомого диска используется центрирующий стержень. Этот стержень должен войти в зубцы ведомого диска и имеет цапфу, которая входит в направляющую коленчатого вала. Можно воспользоваться для этой цели также старым первичным валом коробки передач. Специальное приспособление фирмы Audi служит для удержания маховика от проворачивания.
  • Равномерно затянуть болты сцепления крест-накрест моментом 2э Нм. удерживая при этом маховик от проворачивания за зубцы.
  • Установить двигатель или коробку передач и в заключение проверить работу сцепления.

Механизм выключения сцепления

Элементы выжимного подшипника и рабочего цилиндра сцепления и сцепления с гидравлическим приводом: 1. Коробка передач, 2. Болт с шаровой головкой (25Нм), 3. Промежуточная деталь, 4. Диск, 5. Уплотнительное кольцо, 6. Сальник первичного вала, 7. Направляющая муфта, 8. Пружинная скоба сцепления, 9. Рычаг выключения сцепления, 10. Болт с фигурной головкой (25Нм), 11. Выжимной подшипник, 12. Болт (25Нм), 13. Рабочий цилиндр сцепления, 14. Толкатель.

Замена выжимного подшипника

  • В качестве выжимного используется шарикоподшипник. На рисунке показана коробка передач с механизмом выключения сцепления во внутренней части коробки передач. Не очищать подшипник растворителями, растворяющими смазку, если он будет использоваться повторно. При замене действовать в следующей последовательности:
  • Снять коробку передач.
  • Отжать скобы выжимного подшипника от подшипника и стянуть подшипник.
  • Если должен сниматься рычаг выключения сцепления, то нужно отжать его отверткой с болта с шаровой головкой.
  • Смазать все опорные и движущиеся поверхности выжимного подшипника (2) графитовой смазкой.
  • Вставить выжимной подшипник в рычаг выключения Сцепления и укрепить новым сальником (3).
  • Установить коробку передач.
  • Проверить сцепление после установки коробки передач {КПП). При этом прежде всего обратить внимание на "царапающий шум при включении отдельных передач. Шум может слышаться, прежде всего, при включении задней передачи.

Возможные неисправности сцепления

Как уже указывалось, сцепление может пробуксовывать. Кроме этого сцепление может дергать. При этом автомобиль начинает движение рывками, т.е. передача усилия от двигателя к ведущим колесам происходит неравномерно. У этой неисправности могут быть различные причины. - Неисправны подвески {крепления) автомобиля или КПП, или же ослаблены болты крепления. Это означает, что Силовой агрегат при включении сцепления начинает колебаться. - Накладки ведомого диска сцепления обгорели или затвердели, т.е. возможно неравномерное действие трения между сцеплением и маховиком. Если, к примеру, буксировать другой автомобиль на длинное расстояние, то это может произойти, что вначале не будет заметно.

- Вследствие этого нажимной диск может деформироваться из-за сильного тепловыделения, т.е. поверхность трения более не является безупречно гладкой.

Во всех случаях нужно снять сцепление и ведомый диск, чтобы точно определить причину неисправности.

Если сцепление вышло из строя в пути или же сцепление больше не включается и не выключается, то поездку все же можно продолжить до ближайшей мастерской или до дома. Возможно даже переключать передачи в восходящем или нисходящем порядке. Если сцепление вышло из строя во время движения автомобиля с включенной передачей, а передачу нужно выключить, то нужно убрать "газ" и переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если это не удается, можно немного дать "газ", пока рычаг не освободится. Для движения сцепления нужно сделать следующее: - Выключить двигатель и включить первую передачу. - Включить стартер. Автомобиль начнет движение рывками, пока обороты двигателя не возрастут. Если двигатель холодный, его следует предварительно прогреть, чтобы он не остановился сразу же после запуска. На ровной дороге можно тронуться со второй передачи и таким образом доехать до ближайшей мастерской. - Если есть желание включить повышенную передачу, нужно начать движение на первой передаче, как описано выше, и разогнать двигатель примерно до 1000 об/мин Слегка отпустить "газ" и потянуть рычаг КПП в нейтральное положение. Теперь отпустить педаль газа полностью и нажимать рычаг КПП в направлении положения второй передачи. При совпадении числа оборотов двигателя и КПП передача включится. Если промежуток между переключениями слишком долгий, нужно снова немного дать "газ", чтобы можно было включить передачу. Переключение на повышенную передачу производить только при невысоких скоростях, т.е. на вторую передачу переключаться на скорости примерно 20 км/час, на третью передачу - примерно на 25 км/час, на четвертую - на 35 кч/час. Пятую передачу включать нельзя. - При переключении на пониженные передачи число оборотов следует увеличить, чтобы можно было включить следующую передачу. Слегка отпустить "газ", выключить передачу и осторожно нажимать на "газ". В нужный момент нажать рычаг переключения передач в положение следующей пониженной передачи. При правильном числе оборотов двигателя передача включится, без промедления. При включении пониженныой передач нужно соответственно снизить скорость автомобиля, чтобы держать процесс переключения под контролем. При скрежете нужно вновь контролировать процесс переключения. Благодаря синхронизаторам переключения при осторожном обращении с рычагом КПП производятся легко и не должно быть особых трудностей.

- Установлено что нужно немного потренироваться, чтобы следовать вышеприведенным инструкциям, чтобы процесс проходил без осложнений.

Пособие для техцентров ремонтных мастерских, и автолюбителей Audi 100/200 c 1990 - 1994 гг.

carpod.ru


Смотрите также