Ауди 100 замена ремня грм


Замена ГРМ Ауди 100 - Пошаговая инструкция

Замена ГРМ Ауди 100 не составит никакого труда. Но чтобы подобраться к нему, необходимо разобрать множество механизмов, отвинчивая болты и гайки. Давайте поговорим о последовательности работ.

Шаг 1 Открывая капот, вы видите переднюю панель. С нее и начнем. Откручивайте все видимые болты. После этого трос, который необходим для замка капота, вытаскиваем из крепления и отодвигаем в сторону лобового стекла.

После снятия закрывающей панели под фарами, мы видим нижние болты крепления. Отвинчиваем их, отсоединяем провода и вытаскиваем фары. Кладем в безопасное место, чтобы случайно на них не наступить.

Шаг 2 Бампер держится на 4-х болтах. Чтобы подобраться к двум нижним, необходимо снять декоративную решетку. В случае если установлены противотуманные фары, то и их. Кроме болтов, бампер крепится с локерами при помощи клипс. Чтобы их открепить, нужно потянуть его на себя. Аккуратно снимаем и также ставим в безопасное место.

Шаг 3 Затем снимаем радиатор, сливая предварительно антифриз. Место слива находится в углу справа.

Пока жидкость сливается в емкость, следует открутить два винта, которые крепят маслопровод, а после перемещаем его в сторону.

Разъединяем проводку, которая питает электрический вентилятор, чтобы его не разбирать. Расположение массы и питания находится под одной из фар.

Винты крепления радиатора можно откручивать не до конца, так как отверстие их выполнены в виде прорезей.

Шаг 4 К радиатору подходят три шланга, которые закреплены хомутами. Снимаем их, и медленно потянув на себя, демонтируем радиатор. Его желательно убрать подальше от рабочей области. Теперь к двигателю можно с легкостью подобраться.

Берем ключ на 17 и надеваем на специальное приспособление натяжения ремня, стараемся надавить по часовой стрелке до того момента, пока два отверстия не совпадут. Дойдя до такого положения, его необходимо зафиксировать отверткой.  Крепление держится на трех болтах, которые отвинчиваем, после чего демонтируется не только ремень, но и ролик натяжения.

Метки ГРМ выставляются правильно путем хорошо различимых обозначений. В крайнем случае, смотрим совпадения по метке на шкиве и маховике.

Ремень ослабляется, а болты крепления отпускаются, в результате чего механизм можно сдвинуть влево.

Шаг 5 Начинается самая трудная работа – откручивание основного болта. 4 маленьких по сторонам смысла трогать нет. Если у вас нет пневмоинструмента, то необходим ключ-головка на 27, хороший вороток с прилагающей трубой и большая надежная отвертка. Не обойтись и без еще одного человека, который будет держать коленчатый вал, установив в зубья монтажку или отвертку.

После откручивания болта вынимается шкив привода вместе с шестерней. Далее остается открутить два остающихся винта.

Приводной шкив демонтируется только после того, как вы открутили основной болт. Далее остаются два последних, которые также без труда можно открутить.

Шаг 6 Теперь ремень можно снять. А переднюю часть двигателя хорошо отмыть, чтобы потом не думать о происхождении масляных пятен (старые ли они или свежие).

Если это необходимо, сальник распредвала и коленвала заменяется. Бывают ситуации, когда под помпой образуются потеки антифриза. Осуществите проверку дополнительных механизмов. Если ролик натяжителя непригодный, он подлежит замене.

В действительности ролик меняется непосредственно в комплекте с ремнем, но бывают ситуации, когда его замена проводилась недавно, а из-за износа ремня, пришлось разбирать повторно.

Ауди Ауди 100 Замена ГРМ Метки ремня ГРМ

www.expertscar.ru

Замена ремня грм ауди 100 2.0 в гараже - Автомобили и люди

Замена ремня грм ауди 100 2.0. Для работы по замене ремня ГРМ потребуются специальные инструменты.

Покопайтесь в интернете и закажите себе то, что нужно.

В частности инструмент для блокировки валов. Кто имеет возможность, может изготовить сам.

Далее нам нужен специальный болт для фиксации коленчатого вала с резьбой 18 х 1,5

Так же потребуется обычный съемник для шестерни распредвала.

Замена ремня ГРМ ауди 100 2.0

Начинаем с удаления крышки

Затем снимаем переднюю крышку, открутив четыре болта с головкой 5 мм., и два болта на передней стороне.

Далее демонтируем шкив насоса гидроусилителя шестигранником 6 мм.

Так же «срываем» болты шкива коленвала. Просто ослабьте, снимать шкив надо будет позже

Затем снимите ремень, предварительно нарисовав стрелу на ремне, направление его движения. И найдите ниже натяжитель ремня и шкив с шестигранником 10 мм. Натяжитель с одним центральным болтом. Открутите и снимите

Снять шкив насоса гидроусилителя

Чтобы получить удобный доступ к насосу гидроусилителя нужно будет удалить пакет катушек зажигания, там 3 болта

Для снятия насоса нужно открутить вот этот болт

Для того, чтобы самодельный инструмент, блокирующий распредвалы встал на свое место, следует выкрутить эти два болта

Идем далее. Снимаем крышки ремня ГРМ, там на них по 2 зажима.

И выводим ВМТ. Берем хороший вороток с головкой на 24 и крутим коленвал до совпадения меток

Теперь лезем под автомобиль. На левой стороне двигателя, возле подвески, находится сенсор. Открутить болт и вытащить датчик.

В отверстие датчика вкручиваем наш вспомогательный инструмент-болт для фиксации коленчатого вала.

Теперь смело откручиваем шкив коленчатого вала, не боясь, что собьется ВМТ (8 болтов). Снимаем шкив, откручиваем и снимаем крышку шкива коленвала (2 болта)

Устанавливаем наш инструмент блокировки распредвалов

Примечание: Блокировать валы можно любым другим способом, если вы считаете что вам не нужно тратить время на изготовление такого инструмента, или тратить деньги на покупку специализированного. Но имейте в виду любой другой способ рискованный и любая ошибка может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Теперь все валы заблокированы. «Срываем» болты на распредвалах и ослабляем, открутив 1-2 оборота

Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень ГРМ

Снимаем натяжитель ремня, откручиваем и снимаем натяжной ролик. Здесь же на его место закручиваем новый, затянув его с усилием 25 Нм.

Следующим шагом будет срывание шестерен распредвалов обычным съемником. Хитрость в том, что сдернув с места шестерни, валы остаются на своих местах, а шестерни свободно вращаются.

Теперь устанавливаем натяжитель и надеваем ремень на свое место.

Снова устанавливаем инструмент блокировки распредвалов и натяжителем натягиваем ремень так, чтобы его можно было пальцами повернуть на 90 градусов.

Затем затягиваем натяжитель (45 Нм) и шестерни распредвалов с моментом 70Нм., они запрессуются намертво.

Снимаем инструмент фиксации распредвалов, выкручиваем болт фиксации коленвала и ставим на место датчик и затягиваем на 10 Нм.

  1. И теперь в обратном порядке собираем:
  2. Ставим на место нижнюю крышку шкива коленвала, затем крепим шкив коленвала (8 болтов);
  3. Проверните колен вал для окончательной проверки два оборота. Ставим крышки ремня ГРМ. Крепим насос гидроусилителя (25 Нм);
  4. Устанавливаем на место пакет катушек зажигания и подключаем провода;
  5. Ставим на место шкив гидроусилителя;
  6. Устанавливаем натяжитель приводного ремня;
  7. Ставим новый приводной ремень. Соблюдаем правильность установки: ремень обходит генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, паразитный ролик;
  8. Затягиваем болты шкива насоса ГУР (20 Нм), болты шкива коленвала (25 Нм).
  9. Контрольная заводка двигателя;
  10. Ставим переднюю и верхнюю крышки двигателя.

Ремонт окончен. Можно еще ездить 500000 км.

auto-ru.ru

Как заменить ремень ГРМ и масло съемные колпачки на двигателе Ауди 100 | Пособие автомобилиста

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Ауди 100 с климат-контролем необходимо отодвинуть радиаторы для обеспечения доступа к элементам ГРМ. 1. Потянув на себя, снимаем короткую и длинную решетки в бампере.

2. Откручиваем саморезы крепления «ресничек» под фарами, снимаем реснички.

3. Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера под фарами.

4. Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера снизу.

5. Аккуратно тянем бампер на себя, освобождая боковые крепления бампера, снимаем бампер. Отщелкиваем от бампера датчик температуры наружного воздуха.

6. Откручиваем четыре винта крепления боковых пластиковых накладок радиатора, снимаем накладки.

7. Откручиваем саморезы верхних креплений, снимаем крепления.

8. Откручиваем крепления «ресничек» фар справа и слева, снимаем крепление.

9. Откручиваем гайки сайлентблоков радиатора справа и слева.

10. Откручиваем саморезы крепления воздухозаборника к радиатору.

11. Отводим правую часть радиатора вперед и закрепляем в таком положении. В оригинале используется специальное крепление 3251, можно изготовить что-нибудь подобное из подручных средств.

12. Откручиваем восемь винтов крепления верхней панели и четыре винта крепления фар. Снимаем верхнюю панель и отводим в сторону. Крепления троса капота можно не откручивать, чтобы не регулировать потом открывание капота.

13. Таким образом, дальнейшие действия по замене ремня ГРМ происходят без разгерметизации системы кондиционирования и охлаждения, но если будет производиться замена помпы, то ОЖ необходимо слить. Если же автомобиль без системы кондиционирования, то для удобства работы радиатор ОЖ можно демонтировать.

14. Снимаем бампер, как было описано выше.

15. Для слива ОЖ двигатель должен быть прогрет до 90 градусов, чтобы был открыт термостат. Откручиваем пробку в торце радиатора, сливаем ОЖ в подходящую емкость, сливается около 5 литров.

16. Откручиваем болты крепления верхней панели к кузову, крепления фар, крепления радиатора. Снимаем верхнюю панель и отводим её в сторону.

17.  Откручиваем два болта крепления охладителя жидкости ГУР, отводим его на шлангах в сторону.

18. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков радиатора к кузову.

19. Откручиваем два самореза крепления воздуховода к радиатору, снимаем воздуховод.

20. Ослабляем хомуты шлангов радиатора, снимаем шланги с патрубков радиатора.

21. Снимаем радиатор.

22. Откручиваем болты крепления вентилятора к вискомуфте, снимаем вентилятор.

23. Пока натянут поликлиновой ремень, ослабляем болты шкива насоса ГУР.

24. Ключем на 17 поворачиваем натяжитель до совмещения отверстий в корпусе, вставляем в отверстие штифт

подходящего диаметра.

25. Откручиваем три болта крепления натяжителя, снимаем натяжитель и поликлиновой ремень.

26. Откручиваем до конца болты шкива насоса ГУР, снимаем шкив.

27. Освобождаем защелки кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

28. Устанавливаем фиксатор шкива коленвала. С помощью головки на 27 и мощного воротка ослабляем центральный болт коленвала. Момент затяжки болта очень большой и к тому же болт закручивается на фиксатор резьбы, поэтому без стопора коленвала и мощного воротка открутить болт проблематично.

29. Если планируется замена сальника распредвала, необходимо не снимая стопор коленвала, чуть ослабить болт шестерни распредвала.

30. Прокручивая ГРМ за шкив коленвала, совмещаем метки: на шкиву коленвала, на маховике и на шестерне распредвала.

Метка на шестерне распредвала может быть установлена с обратной стороны, в таком случае её необходимо выставить на уровень верхнего края прокладки клапанной крышки.

31. Откручиваем до конца болт шкива коленвала, снимаем шкив, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух. Снимаем ремень ГРМ.

32. Откручиваем три болта крепления натяжителя, снимаем натяжитель.

33.  Откручиваем болты крепления кронштейна насоса ГУР.

34. Откручиваем верхний болт крепления генератора.

35. Откручиваем три болта крепления помпы, сдвигаем в сторону кронштейн с насосом ГУР, вынимаем помпу. При этом выльется ещё пару литров ОЖ из блока двигателя, подставляем тару.

36.  Если менять масло съемные колпачки (МСК) или сальник распредвала на двигателе не планируется, то пункты

37-ХХ пропускаем.

37. Откручиваем до конца болт шестерни распредвала, снимаем шестерню, откручиваем четыре болта крепления кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

38. Далее, чтобы получить доступ к снятию клапанной крышки для замены МСК, необходимо снять верхнюю половину впускного коллектора, методика уже приводилась, скопирую сюда.

39. Откручиваем хомут крепления гофры к блоку дроссельных заслонок.

40. Откручиваем хомут трубки отвода воздуха в систему холостого хода (у меня на фотке колхоз предыдущего владельца из медной трубки).

41. Откручиваем хомут крепления гофры к расходомеру.

42. Откручиваем хомут трубки вентиляции картера (в оригинале его нет).

43. Откручиваем гайку крепления сайлентблока трубки вентиляции картера (у меня отсутствует) и отсоединяем трубку от гофры.

44. Снимаем гофру, внимательно осматриваем её на отсутствие трещин и повреждений.

45. Откручиваем хомут шланга отвода воздуха на клапан адсорбера.

46. Отсоединяем шланг (у меня штуцер сидит внатяг в блоке дроссельных заслонок и я просто его вытаскиваю).

47. Отсоединяем шлангочку уловителя топлива с плунжера дозатора.

48. Снимаем разъем с блока дроссельных заслонок

49. Откручиваем болты крепления троса акселератора.

50. Отщелкиваем две скобы крепления троса акселератора от блока дроссельных заслонок, отсоединяем трос.

51. Откручиваем болт крепления проводов массы от впускного коллектора.

52. Откручиваем хомут шланга отвода разряжения на вакуумный усилитель тормозов, отсоединяем шланг.

53. Откручиваем болты крепления верхней половины впускного коллектора.

54. Снимаем верхнюю половину впускного коллектора. Стараемся не повредить прокладку и не потерять направляющие.

55. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки, снимаем крышку и прокладку крышки.

56. Откручиваем гайки 2 и 4 крышек распредвала. Откручивать необходимо крест на крест, ослабляя гайки по полоборота.

57. Таким же образом откручиваем 1 и 3 крышки распредвалов. Снимаем распредвал.

58. Вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрокомпенсаторы желательно устанавливать на то же место, откуда они были сняты, поэтому помечаем их.

59. Для того, чтобы рассухарить клапана, необходимо каким-то образом их застопорить. Делаем так: одеваем шкив на коленвал, ставим первый цилиндр в положение нижней мертвой точки (НМТ), берем бельевую веревку и с помощью заточенной стальной спицы засовываем веревку в цилиндр, примерно 2,5-3 метра входит. Далее, проворачиваем коленвал, поднимаем поршень, до тех пор, пока не почувствуем сопротивление — значит веревка в цилиндре сжата.

Теперь можно рассухаривать клапана, они будут упираться в веревку в цилиндре. Я использовал самодельный рассухариватель, сделанный по чертежам, найденным в интернете. Процесс рассухаривания прост: надо надавить на тарелку клапана и вынуть пинцетом или магнитной отверткой «сухарики». При работе с сухариками необходимо принять меры от их падения в укромные уголки ГБЦ — закрыть отверстия в ГБЦ чистой тряпкой. 60. Использование веревки.

61. Установка рассухаривателя.

62. После снятия «сухариков», вынимаем верхнюю тарелку, большую и малую клапанные пружины, и видим в глубине маслосъемный колпачок. Для вынимания маслосъемного колпачка я использовал цанговый съемник. Старые колпачки обычно задубевают и сидят очень крепко.

63. Чтобы не повредить кромку нового маслосъемного колпачка при установке на клапан, необходимо использовать специальный пластиковый колпачок, он обычно идет в комплекте с маслосъемными колпачками.

64. Обильно смазываем маслосъемный колпачок маслом, одеваем на клапан и с помощью металлической трубки с внутренним диаметром 12 мм. (можно использовать трубчатый ключ на 12) проталкиваем колпачок и запрессовываем его до упора.

65. Далее ставим на место пружины, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на тарелку и вставляем «сухарики», зафиксировав их в пазу клапана. Работа довольно тонкая, места мало, я использовал для этого два тонких длинных пинцета: с прямыми кончиками и с загнутыми.

66. Рассухариваем и меняем МСК выпускного клапана первого цилиндра. Меняем.

67. После замены МСК на обоих клапанах цилиндра, проворачиваем коленвал, опуская поршень в НМТ, и вынимаем веревку из цилиндра. Повторяем всю процедуру для остальных цилиндров

68. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по меткам. Смазываем маслом постели распредвалов и колодцы гидрокомпенсаторов, устанавливаем гидрокомпенсаторы на место, устанавливаем распредвал в положение, соответствующее метке, при этом стараемся не провернуть шестерню трамблера, закручиваем крышки распредвалов сначала 1 и 3 затем 2 и 4 по той же методике, как откручивали. Если шестерня трамблера провернулась, то необходимо ослабить гайку крепления трамблера и поворачивая корпус трамблера выставить направление бегунка напротив контакта 1 цилиндра.

69. Перед установкой 1 крышки распредвала, одеваем новый сальник на распредвал, наносим герметик в указанных местах и закручиваем крышку.

70. Перед установкой прокладки клапанной крышки наносим герметик в указанных местах.

71. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, закручиваем гайки клапанной крышки в указанной последовательности с требуемым моментом.

72. Тонкой отверткой вынимаем сальник коленвала, устанавливаем новый сальник, смазав его маслом, и подходящей по диаметру оправкой запрессовываем сальник.

73. Устанавливаем кожух ремня ГРМ.

75.  Устанавливаем натяжитель, нижний кожух ремня ГРМ. Одеваем ремень ГРМ, устанавливаем шкив коленвала.

76. Наносим на болт фиксатор резьбы, закручиваем болт не затягивая его. Болт необходимо заменить на новый.

77.  Проверяем установку меток на шкиву коленвала и шестерне распредвала. Воротком с головкой на 24 поворачиваем натяжитель, натягиваем ремень ГРМ и фиксируем болты крепления натяжителя.

78. Проворачиваем коленвал на несколько оборотов, смотрим опять совпадение меток, если метки в порядке, то устанавливаем стопор шкива коленвала, затягиваем болт шкива коленвала требуемым моментом.

79. Не снимая стопор шкива коленвала, затягиваем требуемым моментом болт шестерни распредвала.

80.  Для замены ролика натяжителя поликлинового ремня, снимаем пластиковую крышку с ролика.

81. Откручиваем болт ролика, устанавливаем новый ролик.

82. Крышка нового ролика (производитель INA) после установки почему-то задевает за болт ролика, столкнулся с этим второй раз. Пришлось нагреть и выгнуть центральную часть крышки.

83. Устанавливаем натяжитель, одеваем новый ремень, как показано на рисунке (два варианта с кондиционером и без). С помощью рожкового ключа на 17 натягиваем натяжитель, вынимаем стопор и отпускаем натяжитель.

84. Устанавливаем вентилятор на вискомуфту.

85. Далее собираем всё в обратном порядке, заливаем ОЖ. Заводим авто, прогреваем, доливая ОЖ по мере её убывания. Пробки выгонять на рядной пятёрке не требуется сециальным образом, система прокачивается сама. Закручиваем пробку расширительного бачка, прогреваем двигатель до 90 градусов, проверяем систему охлаждения на герметичность и отсутствие потеков ОЖ.

86. Если при сборке понадобилось крутить трамблер, то необходимо выставить УОЗ в базовом режиме на 15 градусов.

87. Чертеж рассухаривателя и стопора шкива коленвала приводился в теме про замену ГРМ и МСК на А100/S4

88. Некоторые моменты затяжки деталей.

89. Номера примененных при ремонте запчастей:

Колпачок маслосъемный номер по VAG 026109675, ставил комплект Reinz 12-25837-03, в комплекте 10 шт. МСК и колпачки для их установки;

Ремень ГРМ номер по VAG 054109119G, ставил Contitech СТ926 (Goetze, Bosch, Dayco);

Ремень поликлиновой номер по VAG 054903137A, ставил  Dayco 6PK1290 (Goetze, Bosch, Contitech);

Натяжитель ремня ГРМ номер по VAG 054109479, ставил натяжитель Ina 531075320 (ролик можно купить отдельно FAG, SKF);

Ролик поликлинового ремня номер по VAG 059145276, ставил INA 531075130 (FAG, SKF);

Сальник распредвала номер по VAG 068103085E, ставил Corteco 12012709B (Goetze, Reinz);

Сальник коленвала номер по VAG 054115147B, ставил Reinz 81-24292-10 (Goetze, Corteco);

Прокладка клапанной крышки номер по VAG 034198025C, ставил Reinz 15-31696-01 (Goetze, Elring);

Помпа номер по VAG 054121004AX, ставил Hepu P535, рекомендуется помпа оригинал;

Прокладка помпы номер по VAG 035121043 (в оригинале помпа идет без прокладки, в Hepu прокладка есть в комплекте);

Болт распредвала номер по VAG N90256202, продается только в оригинале;

Болт коленвала номер по VAG N0101432, рекомендуется оригинал.

Источник:

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Ауди 100 Замена ремня ГРМ

Можно сказать, что ремень ГРМ потихоньку доживает свой век. Ему на смену – пришла цепь ГРМ. Тем не менее, машин с «ремнем» по стране колесит достаточно. Что цепь, что ремень склонны рваться. Естественный износ. Ничего не поделать. Поэтому автомеханики специализированного автосервиса «Победа» рекомендуют проверять их состояние. Обрыв чреват капитальным ремонтом двигателя. В ремонтную зону специализированного автосервиса «Победа» заезжает Ауди 100, машина «раритетная». Увидела свет в 1991 году, пробег составляет 295 тысяч километров. Владелец просит заменить ремень ГРМ. Поменять ремень ГРМ на этом моторе для опытного автомеханика специализированного автомобильного центра «Победа» не составит большого труда.

Ауди 100 Поменять ремень ГРМ – легче легкого

Автомобиль Ауди 100 выставляется на подъемник. Автомеханики специализированного сервисного центра рекомендуют проверять состояние ремня ГРМ каждые 30 тысяч километров пробега. Замена ремня ГРМ рекомендована при 120 тысячах километра пробега. В условиях отечественных реалий эту цифру можно смело уменьшить до 90 тысяч. На складе запчастей специализированного автосервиса «Победа» есть в наличии несколько ремней ГРМ. Это и оригинальный ремень, и его более дешевые аналоги. ContiTech, производитель Continental AG, или KIT – наиболее достойные варианты. Владелец Ауди 100 для замены ремня ГРМ выбрал ContiTech.  

Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Ауди, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 244-59-63

Для замены ремня ГРМ автомеханику в первую очередь нужно провернуть коленчатый вал, чтобы совместить метки коленвала и распредвала. Затем снимаются приводные ремни, шкив коленвала, верхняя и нижняя крышка ремня ГРМ. Ослабляется «натяжитель» и снимается ремень ГРМ. Теперь можно осуществлять замену и сборку. В процессе замены автомеханик проверяет совмещение меток. Их смещение приведет к некорректной работе двигателя. Все работы по замене ремня ГРМ не занимают более 4 часов. Ремень ГРМ на Ауди 100 заменен, автомобиль ждет своего владельца на стоянке специализированного автосервиса «Победа».

Интересный факт: цепь ГРМ пришла на смену ремню, считается, что она надежней, однако статистика - против. Обрыв цепи ГРМ случается намного чаще. А последствия, то есть ремонт -  в разы затратней. 

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 8 (812) 600-41-59

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

spb-audi.ru

Замена ремня грм ауди 100 2

Замена ремня грм ауди 100 2.0. Для работы по замене ремня ГРМ потребуются специальные инструменты.

Покопайтесь в интернете и закажите себе то, что нужно.

В частности инструмент для блокировки валов. Кто имеет возможность, может изготовить сам.

Далее нам нужен специальный болт для фиксации коленчатого вала с резьбой 18 х 1,5

Так же потребуется обычный съемник для шестерни распредвала .

Замена ремня ГРМ ауди 100 2.0

Начинаем с удаления крышки

Затем снимаем переднюю крышку, открутив четыре болта с головкой 5 мм. и два болта на передней стороне.

Далее демонтируем шкив насоса гидроусилителя шестигранником 6 мм.

Так же «срываем» болты шкива коленвала. Просто ослабьте, снимать шкив надо будет позже

Затем снимите ремень, предварительно нарисовав стрелу на ремне, направление его движения. И найдите ниже натяжитель ремня и шкив с шестигранником 10 мм. Натяжитель с одним центральным болтом. Открутите и снимите

Снять шкив насоса гидроусилителя

Чтобы получить удобный доступ к насосу гидроусилителя нужно будет удалить пакет катушек зажигания, там 3 болта

Для снятия насоса нужно открутить вот этот болт

Для того, чтобы самодельный инструмент, блокирующий распредвалы встал на свое место, следует выкрутить эти два болта

Идем далее. Снимаем крышки ремня ГРМ, там на них по 2 зажима.

И выводим ВМТ. Берем хороший вороток с головкой на 24 и крутим коленвал до совпадения меток

Теперь лезем под автомобиль. На левой стороне двигателя, возле подвески, находится сенсор. Открутить болт и вытащить датчик .

В отверстие датчика вкручиваем наш вспомогательный инструмент-болт для фиксации коленчатого вала.

Теперь смело откручиваем шкив коленчатого вала, не боясь, что собьется ВМТ (8 болтов). Снимаем шкив, откручиваем и снимаем крышку шкива коленвала (2 болта)

Устанавливаем наш инструмент блокировки распредвалов

Примечание: Блокировать валы можно любым другим способом, если вы считаете что вам не нужно тратить время на изготовление такого инструмента, или тратить деньги на покупку специализированного. Но имейте в виду любой другой способ рискованный и любая ошибка может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Теперь все валы заблокированы. «Срываем» болты на распредвалах и ослабляем, открутив 1-2 оборота

Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень ГРМ

Снимаем натяжитель ремня, откручиваем и снимаем натяжной ролик. Здесь же на его место закручиваем новый, затянув его с усилием 25 Нм.

Следующим шагом будет срывание шестерен распредвалов обычным съемником. Хитрость в том, что сдернув с места шестерни, валы остаются на своих местах, а шестерни свободно вращаются.

Теперь устанавливаем натяжитель и надеваем ремень на свое место.

Снова устанавливаем инструмент блокировки распредвалов и натяжителем натягиваем ремень так, чтобы его можно было пальцами повернуть на 90 градусов.

Затем затягиваем натяжитель (45 Нм) и шестерни распредвалов с моментом 70Нм. они запрессуются намертво.

Снимаем инструмент фиксации распредвалов. выкручиваем болт фиксации коленвала и ставим на место датчик и затягиваем на 10 Нм.

  1. И теперь в обратном порядке собираем:
  2. Ставим на место нижнюю крышку шкива коленвала, затем крепим шкив коленвала (8 болтов);
  3. Проверните колен вал для окончательной проверки два оборота. Ставим крышки ремня ГРМ. Крепим насос гидроусилителя (25 Нм);
  4. Устанавливаем на место пакет катушек зажигания и подключаем провода;
  5. Ставим на место шкив гидроусилителя;
  6. Устанавливаем натяжитель приводного ремня;
  7. Ставим новый приводной ремень. Соблюдаем правильность установки: ремень обходит генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, паразитный ролик;
  8. Затягиваем болты шкива насоса ГУР (20 Нм), болты шкива коленвала (25 Нм).
  9. Контрольная заводка двигателя;
  10. Ставим переднюю и верхнюю крышки двигателя.

Ремонт окончен. Можно еще ездить 500000 км.

Источники: http://auto-ru.ru/zamena-remnya-grm-audi-100-2-0.html

master-informa.ru


Смотрите также