Ауди 100 топливный насос


Ремонт и замена топливного насоса на Ауди 100 2,3

Одним из главных элементов топливной системы любого автомобиля является топливный насос. Автомобиль Ауди 100 2 3 не исключение, на нем установлен топливный насос электрического типа, то есть приводится в действие от электродвигателя, с которым он располагается в одном корпусе. Эклектический бензонасос по конструкции значительно сложнее механических моделей, а значит, и требует более пристального к себе внимания и особых условий эксплуатации.

На автомобиле Ауди 100 2 3 насос установлен в топливном баке, а все потому, что в процессе работы он довольно сильно нагревается, а топливо используется в качестве охладителя. Регулярное движение с минимальным количеством топлива в баке могут привести к перегреву насоса и даже выходу его из строя. Кроме того, вся грязь, которая имеется в топливе, постепенно оседает именно на насос. Для того чтобы эта грязь не попала под крыльчатку, на входе топливный насос имеет фильтр в виде металлической сетки. Она со временем имеет свойство забиваться, что заметно по появившемуся гудению насоса, автомобиль в этом случае работает несколько заторможено и даже глохнет и не заводится.

Топливный насос Ауди 100

Бензонасос является довольно надежным элементом конструкции, но и он может выйти из строя. В основном это происходит из-за некачественного топлива и неграмотной эксплуатации. Основными признаками выхода из строя насоса является:

  • Затрудненный запуск двигателя, особенно если он горячий;
  • Отсутствие тяги двигателя;
  • Повышенный шум во время работы насоса.

Для проверки работоспособности можно отсоединить шланг обратки и замерять количество выходящего из него топлива, если это количество не превышает 200-300 грамм за одну минуту, то сомнений никаких — топливный насос вышел из строя и необходима его замена.

Замена бензонасоса Ауди 100

Итак, мы подошли к самому процессу замены бензонасоса на Ауди 100 2 3. Для проведения работ нам понадобится из инструмента:

  • Отвертки плоская и крестовая;
  • Головка на 17;
  • Рожковые ключи на 17/19;
  • Молоток;
  • Довольно полезным будет фонарик.

Для проведения процедуры позаботьтесь о малом заполнении бака бензином, ведь топливный насос расположен в баке и в него надо будет залезть почти до самого дна.

Не забывайте о пожарной безопасности: не курите и не пользуйтесь открытым огнем возле автомобиля, положите рядом огнетушитель, конечно же, не повредит наблюдатель, который попутно может стать и помощником.

Топливный насос AUDI 100

Снятие бензонасоса

Во многих справочниках и инструкциях Ауди 100 2 3 этот процесс описывают достаточно скупо, а схема выглядит примерно так — открутите, поверните, поставьте другой и закрутите. На самом деле многие автовладельцы от таких скудных описаний приходят в неописуемый ужас и сразу везут автомобиль на СТО, хотя процедура несложная и ее не стоит пугаться. Поэтому в этой статье мы попробуем все описать достаточно подробно и по порядку.

Начнем процесс извлечения бензонасоса из бака:

  1. Отключите клеммы аккумулятора, это очень важно ведь бензонасос погружен в бензин и подключен к электросети автомобиля;
  2. Освобождаем багажник от всего что там есть, убираем коврик и добираемся до лючка, под которым собственно и находится бензонасос Ауди 100 2 3. Откручиваем три самореза и снимаем крышку указателя уровня топлива. С указателя уровня топлива снимите электрическую колодку;
  3. Работать можно со стороны багажника, но удобнее будет снять спинку заднего сидения и производить все работы из салона, а не из багажника;
  4. Очень осторожно начинаем откручивать болт крепления подающего шланг, дополнительно можно обернуть его тряпкой, ведь если гидроаккумулятор топлива в нормальном состоянии, то обязательно должен брызнуть струя топлива. Откручивать лучше в несколько приемов, постепенно стравливая давление в системе. Обратите внимание, что должно вытечь около 50-100 грамм, выливать его в бак категорически не рекомендуется, ведь туда уже могла попасть грязь. Не потеряйте уплотнительные шайбы;
  5. Ослабляем хомуты, после чего снимаем трубки обратки и вентиляции. Все шланги, чтобы не мешали, отводим в сторону. Для снятия фиксирующего кольца рекомендуется использование специального съемника, вместо которого можно взять плоскую отвертку и чуть-чуть повозиться;
  6. Достаем корпус указателя уровня топлива где-то на 10 см, после чего снимаем шланг обратной подачи топлива и отпускаем его в бак, впоследствии его достать будет довольно просто, а сейчас он нам будет только мешать;
  7. Теперь работать будет не особо удобно. Одной рукой удерживаем корпус указателя уровня, а второй рукой беремся за топливный насос. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не согнуть коромысло поплавка. Именно для этой операции и полезен фонарик, чтобы посмотреть как он крепится, тогда будет проще снимать его. Крепление топливного насоса выполнено при помощи направляющих (3 штырька) с боковыми пластинчатыми фиксаторами. Эти фиксаторы надо отогнуть, после чего снимаем фиксирующее резиновое кольцо из треугольника крепления. И так для каждой направляющей. После этого крепления бензонасоса освобождаются от фиксаторов при помощи поворота его против часовой стрелки;
  8. Теперь можно извлечь корпус указателя уровня топлива вместе с бензонасосом.

Топливный насос в баке Ауди 100

Дальнейшую работу будет проводить значительно удобнее. Бензонасос Ауди 100 2 3 отсоединяется от указателя уровня топлива, для этого:

  1. Отсоединяем фишку питания с крышки бензонасоса;
  2. Откручиваем шумовой демпфер;
  3. Снимаем подающий шланг с бензонасоса;
  4. Откручиваем крепление электропроводки;
  5. Ослабляем хомут крепежного кольца, которое разбирается на две составляющие.

Ну вот мы наконец уже дошли до самой замены. На что стоит обратить внимание? Обратите внимание на бензонасос, вернее на его производителя, ведь на Ауди 100 2 3 может устанавливаться двух производителей: Бош и Пирбург.

Однако они имеют разные посадочные диаметры 60 мм и 47 мм соответственно. В итоге если вы выполняете замену Бош на Прибург, проверьте, чтобы в комплекте были специальный стакан, а также гайка крепления подающего шланга.

Установка бензонасоса

Во всех инструкциях процесс установки выглядит примерно так — установите топливный насос на Ауди 100 2 3 в обратном порядке. Но в этом процессе существуют свои тонкости, на которые стоит обратить внимание. Поэтому опишем этот процесс по схеме, подобной схеме снятия:

  1. Производим сборку крепления, затягиваем хомут. Электропроводку накручиваем как можно плотнее вокруг шланга подачи топлива. Шумовой демпфер накручивается на штуцер-клапан с моментом 20 Н/м;
  2. Погружаем топливный насос в бак и сразу же туда погружаем коромысло поплавка, корпус же указателя придерживаем, ведь после того, как установите насос, коромысло уже туда будет довольно трудно засунуть, хотя возможно. Не повредите сеточку фильтра, она довольно просто деформируется;
  3. Теперь находим в баке шланг обратной подачи топлива (как мы помним он у нас остался внутри), одеваем его на корпус указателя. Не забываем убедиться, что коромысло ходит нормально, ему ничего не мешает;
  4. Прижимая крышку, надо наживить фиксирующее кольцо на направляющие штыри, поворачиваем по часовой стрелке;
  5. Теперь подсоединяем все шланги (вентиляции, прямой и обратной подачи), зажимаем все хомуты и болт на подающем шланге;
  6. Подключаем все фишки электропитания;
  7. Подключаем клеммы аккумулятора и заводим машину;
  8. Смотрим как работает топливный насос и нет ли протечек на шлангах. Если все в порядке, то устанавливаем крышку и закрываем лючок.

Топливный насос на Ауди 100 2 3 мы заменили, естественно, продули шланги и очистили все видимые загрязнения на фланцах и уплотнениях, и теперь можем спокойно передвигаться на автомобиле и не волноваться, что мы где-то встанем в связи с поломкой.

autodont.ru

6.1.7 Проверка топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Топливный насос находится в топливном баке. ВНИМАНИЕ

Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких–либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель. Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

Условия проверки: Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, напряжение не должно быть менее 11.5 В.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте предохранитель № 28 топливного насоса. Замените неисправный предохранитель.
2. Кратковременно включите стартер. Топливный насос должен заработать, что кратковременно (около 1 с) должно быть слышно. При высоком уровне окружающего шума можно попросить прислушаться ассистента.
3. Если насос не работает, присоедините дистанционное управление.
4. Нажмите выключатель дистанционного управления. Если теперь насос работает, проверьте реле топливного насоса.

Если насос не работает, действовать необходимо следующим образом:

5. Откиньте заднее сиденье и отверните крышку датчика резерва и топливного насоса.
6. Расстыкуйте разъем датчика резерва и топливного насоса.
7. Присоедините к обоим внешним контактам штекера диодную контрольную лампу или вольтметр.
8. Включите дистанционное управление. Измерительный прибор должен показывать напряжение аккумуляторной батареи (около 12 В), в противном случае имеется обрыв проводов, который следует выявить с помощью электрической схемы и устранить.
9. Если прибор показывает напряжение аккумуляторной батареи, снимите датчик резерва топлива.
10. Проверьте, соединены ли электрическими проводами фланец и топливный насос и имеется ли хороший контакт соединения. Проверьте омметром и вспомогательными проводами, нет ли обрыва проводов между корпусом датчика и топливным насосом и при необходимости устраните повреждение.
11. Если обрыва нет, замените топливный насос.
12. Установите топливный насос и датчик резерва, присоедините электрические провода.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку топливного бака для снятия давления топлива.
ВНИМАНИЕ

Топливная система находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на него толстую тряпку. Затем осторожно откройте шланг и снимите давление. Пользуйтесь при этом защитными очками.

2. Отсоедините шланг возврата топлива у топливной распределительной магистрали, для чего вдавите кнопку освобождения быстроразъемного соединения. 1 – трубопровод подачи топлива.
3. Присоедините вспомогательный шланг с промежуточным элементом к трубопроводу возврата топлива от двигателя и опустите его в измерительную емкость.
4. Присоедините вольтметр к аккумуляторной батарее.
5. Нажмите в течение 15 с выключатель дистанционного управления. При этом считайте индицируемое напряжение батареи и запишите его.
6. Сравните производительность насоса с требуемым значением на диаграмме.

Пример: Во время проверки напряжение батареи составляет 12.5 В. Так как напряжение на топливном насосе на 2 В меньше, чем напряжение батареи, напряжение на топливном насосе составляет 10.5 В (12.5 – 2 = 10.5). Этому напряжению соответствует производительность насоса около 130 см3/15 с.

*) Минимальная производительность, см3/15 с.

**) Напряжение на топливном насосе при неработающем двигателе и работающем насосе (примерно на 2 В меньше, чем напряжение батареи).
7. Если напряжение питания в порядке, а производительность все–таки мала, проверьте, нет ли повреждений топливных трубопроводов или не засорены ли они.
8. Проверьте, не засорен ли топливный фильтр. Для этого повторите проверку производительности с новым топливным фильтром.
9. Если все же минимальная производительность не достигается, снимите блок подачи топлива и проверьте, не засорена ли сетка фильтра. При необходимости очистите сетку.
10. Если неисправность не найдена, проверьте обратный клапан топливного насоса (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Если минимальная производительность достигается, но, тем не менее, предполагается наличие неисправности в подаче топлива (например, периодическая остановка подачи), проверьте амперметром потребление тока насосом. Требуемое значение: макс. 8 А. Если ток больше, замените топливный насос. При периодических перебоях в работе топливной системы можно провести проверку при движении автомобиля. Для этого требуется ассистент.

11. Снимите дистанционное управление и вставьте на место предохранитель № 28.
12. Наверните крышку топливного бака.
13. Поставьте на место заднее сиденье.

automn.ru

Топливный насос Audi 100 c 1990 - 1994 гг.

Топливный насос установлен на нижней стороне топливного бака. Реле подает напряжение на насос. Установленный предохранительный выключатель следит за тем, чтобы насос подавал топливо только тогда, когда двигатель работает.

Проверка топливного насоса Если насос работает неправильно или предполагается, что топливо поступает недостаточно, можно провести некоторые операции, чтобы проверить работу насоса. При этом также необходим некоторый опыт работы с электрооборудованием. Предполагается, что соответствующий предохранитель в порядке. Это предохранитель №17 в блоке предохранителей. Чтобы проверить основное включение насоса, нужно поднять заднюю часть автомобиля, подпереть ее на подставках и послушать рядом с топливным баком, щелкает ли топливный насос, когда помощник включает зажигание. Если это происходит, то определить, где остается топливо. 0 Подложить тряпку под резьбовое соединение топливопроводов и ослабить соединение. Если при этом выбрызгивается топливо, то это является признаком того, что топливная система находится под давлением. Если это не так, то включить стартер. Теперь топливо должно брызгать. Если этого не происходит: - Снять облицовку пола в багажнике и открутить черную крышку. Снять многоконтактный штекер и проверить с помощью проверочной лампы или вольтметра, есть ли напряжение между двумя контактами, т.е. теми, к которым подсоединены коричневый и желтый/зеленый провода. Для этого включить стартер. Описанная проверка показывает, что напряжение поступает на насос. Если напряжения нет. можно предположить, что насос нуждается в замене.

- Перед заменой насоса нужно проверить реле насоса.

Замена топливного насоса Топливный насос особенным образом укреплен и для его снятия необходим специальный ключ 13307). Если этот ключ есть в наличии, то насос снимается вместе с внутренней частью корпуса забора топлива.

Топливный бак может быть заполнен не более нем на 2/3 в тот момент, когда нужно снять насос.

- Откинуть обшивку пола багажника и снять черную металлическую крышку (стрелки). - Снять с насоса много контактный штекер и возвратный топливопровод, а также топливопровод подачи топлива.

- Теперь открутить соединительный фланец топливного Бака, Обычно для этого используется специальный ключ (2).

На пластиковой накидной гайке имеются маленькие ребра, в которые можно вставить отвертку (лучше всего тупую). Легкими ударами по отвертке можно отвернуть гайку. - Теперь вынуть вверх соединительный фланец. - Во внутренней стороне фланца снять возвратный топливопровод. Ослабить хомут и стянуть топливопровод вниз.

- Снять штекер датчика топливного бака.

- Указанное выше специальное приспособление (1) теперь вставить через отверстие в баке и ввести во внутреннюю часть корпуса для забора топлива (2). Теперь повернуть внутреннюю часть корпуса примерно на 15 градусов влево, практически до упора, чтобы освободить насос. - Теперь можно насос с внутренней частью поднять наружу вместе с соединительным фланцем Перед снятием насоса обязательно точно запомнить или пометить положение установки насос, способ подсоединения шлангов и проводов, чтобы затем установить их в то же положение. После проведения пометок и отсоединения подающего топливопровода можно снять насос из внутренней части корпуса забора топлива. Эта операция зависит от диаметра насоса.

- Если насос {1) имеет диаметр 60 мм, повернуть сетку в нижней части внутренней детали корпуса (3) для забора топлива влево и вытянуть насос При установке нужно вдвинуть выступ {2) сбоку насоса в паз. Не забывать про прокладку.

- Если насос имеет диаметр 40 мм, то сжать фиксирующую скобу на верхней стороне внутренней части корпуса забора топлива и вытащить насос. Насос может быть установлен только в одном положении. - Установка насос производится в порядке, обратном снятию. Следует обратить внимание на взаимное расположение насоса и соединительного фланца, а также на правильное положение провода датчика в топливном баке.

- У автомобилей с приводом на 2 колеса установить соединительный фланец так, как показано на правой части рисунка и подсоединить шланг показанным способом. - - Электрический провод для датчика топливного бака должен проходить между возвратным топливопроводом и топливным баком.

- У автонобилей с приводом на 4 колеса [Quattro) соединительный фланец должен располагаться так как показано на левой части рисунка. Провод датчика топливного бака проходит между насосом и топливный баком. - Установить насос. Соответствующие метки (стрелки) должны совпадать с большой стрелкой на наружной стороне (3). - Закрепить внутреннюю часть упомянутым выше специальным ключом.

- При установке соединительного фланца обратить внимание на положение установки. На фланце нанесены обозначения "QUATTRO" и " FRONT". "FRONT" в этом случае обозначает модели с приводом на 2 передних колеса. Оба варианта имеют стрелку, которая должна совпасть со стрелкой на наружной стороне. Уплотнительное кольцо соединительного фланца перед установкой смочить бензином.

Пособие для техцентров ремонтных мастерских, и автолюбителей Audi 100/200 c 1990 - 1994 гг.

carpod.ru

Бензонасос Ауди 100

Бензонасос Ауди 100 является ключевым элементом топливной системы автомобиля. Бензонасос Ауди 100 2.3 – это электрический или механический насос. Первый работает за счет электродвигателя, установленного в том же корпусе. Электрический тип насоса имеет более сложное строение, по сравнению с механическим, и поэтому нуждается в более внимательном отношении и бережном уходе. Нужно уметь выявлять неисправности каждого типа насоса и знать, каким образом их можно устранить.

Где находится бензонасос Ауди 100?

Устройство находится внутри бака топлива. Расположение бензонасоса Ауди 100 непосредственно в самом топливном баке обусловлено тем, что в ходе работы корпус насоса сильно разогревается, и невысокая температура горючего позволяет немного остудить устройство.

Внимание!

  • Если систематически эксплуатировать машину с низким показателем уровня топлива, велика вероятность повреждения насоса из-за перегрева.

Из-за того, что насос установлен внутри бака, на его поверхности со временем скапливаются многочисленные загрязнения, попадающие в систему с топливом. Чтобы эти загрязнения не проникали дальше и не доходили до автомобильного двигателя, на входе насоса установлен специальный фильтрующий элемент, который так и называется – топливный фильтр. Фильтр представляет собой металлическую сетку, ячейки которой со временем забиваются. На протяжении всего срока эксплуатации авто фильтр топлива меняется несколько раз.

Первыми признаками забившегося фильтра являются появление гула при работе насоса, нестабильная работа двигателя вплоть до того, что силовой агрегат периодически глохнет.

Бензонасос на Ауди 100 2.3 – устройство

Бензонасос может быть двух типов – механический и электрический. На Ауди 100 устанавливается и тот, и другой вариант, поэтому нужно смотреть по модификации автомобиля.

Типы топливного насоса:

  • механический бензонасос Ауди 100;
  • электрический бензонасос Ауди 100.

Бензонасос необходим для передачи топлива от топливного бака к двигателю.

Механический бензонасос является более надежным и долговечным, по сравнению с электрическим. Тем не менее, на Ауди 100 оба типа бензонасоса являются достаточно производительными и не так часто выходят из строя. Основной причиной повреждения устройства являются использование топлива низкого качества.

Признаки неисправности насоса:

  • у двигателя пропала тяга;
  • при работе насоса появился гул;
  • автомобиль стало сложнее запустить, особенно на горячий двигатель.

Проверка бензонасоса:

  • Снять шланг обратки.
  • Измерить, сколько топлива из него выходит в течение минуты.
  • Уровень жидкости ниже 300 г говорит о том, что устройство нуждается в ремонте или замене.

Бензонасос Ауди 100 – замена

Если при работе вашего автомобиля наблюдаются признаки неисправности бензонасоса, следует произвести его замену. Выполняется она, когда в машине остается немного топлива (чтобы не сливать все) и занимает около 10 минут.

На Ауди 100 2.3 может быть установлен бензонасос одного из двух производителей: Бош или Пирбург. И особенность тут заключается в следующем: посадочные диаметры устройств различаются – у первого это 6 см, у второго – 4,7 см. Поэтому, если вы решили произвести замену насоса одного производителя на другой (вместо Бош поставить Пирбург), в комплекте с ним должны быть специальные стакан и гайка подающего шланга.

Замена насоса своими руками:

  • Снять крышку люка топливного бака, которая расположена в углублении багажника в нижней части под ковриком.

  • Хомуты на обратке и выходе воздуха слегка ослабить.
  • Подложить ветошь и выкрутить болт магистрали топлива.
  • Демонтировать металлическое кольцо, удерживающее крышку на баке (желательно перед этим нанести отметки на устройства разбираемого узла маркером или штрихом).
  • Достать крышку со встроенным датчиком уровня горючего и поплавком.
  • Слегка приподняв, выкрутить шланг обратки.
  • Когда крышка будет практически изъята, необходимо просунуть руку в бак и найти насос.
  • Повернуть устройство и вытащить его наружу.
  • Отсоединить клеммы питания топливного насоса и выкрутить топливопровод.
  • Насос установлен в резиновом держателе, прикрепленном к баку при помощи пластмассовых фиксаторов – их необходимо аккуратно отогнуть.
  • Прокрутить насос в подставке и извлечь его.
  • Установить на место старого купленный насос и собрать все в обратной последовательности.

Как почистить бензонасос на Ауди 100 2.3?

Чтобы почистить бензонасос, нужно его достать – как это сделать, описано выше. После снятия вы наверняка обнаружите под корпусом насоса грязь – ее нужно откачать специальным устройством или клизмой большого размера. Фильтр можно почистить при помощи ВД-шки или вообще заменить.

Рекомендуется промывать насос хотя бы 1 раз в год, так как нередко на наших заправках попадается низкокачественное топливо.

Цена бензонасос Ауди 100

Купить бензонасос для Ауди 100 (Audi 100) можно за сумму от 500 до 10 тыс. рублей.  Чаще всего автолюбителей интересует, сколько стоит бензонасос производства Пирбург или Бош. Также можно подобрать более дешевую альтернативу. Приведем каталожные номера и цены на топливные насосы различных производителей.

Бренд

Страна

Артикул

Цена

Пирбург (PIERBURG)

Германия

702242100 

1260 руб.

Бош (BOSCH) 

Германия

0580453956

9570-9780 руб.

HANS PRIES 

Китай

100219756

560-950 руб.

MEYLE 

Германия

1001270003

860-880 руб.

ERA 

770102

2510-2610 руб.

VAG 

443906091D

12560 руб.

Мы разобрали, где находится бензонасос Ауди 100, сколько он стоит и как можно заменить насос своими руками, не прибегая к помощи специалистов СТО. Если вы выбираете недорогой китайский бензонасос, будьте готовы к тому, что уже через пару недель его нужно будет менять. Конечно, дешевый насос может прослужить и дольше. Но лучше отдавать предпочтение проверенному бренду, продукция которого будет работать гарантированно долго.

audi.ross-avto.com

5.5 Топливный насос

Топливный насос

У всех версий двигателей Audi 80 топливный насос с электрическим приводом установлен в корпусе топливозаборника, расположенном внизу в топливном баке. Электрическое питание он получает через реле топливного насоса. Следует упомянуть содержащееся в блоке управления системы зажигания/впрыска отключение аккумуляторной батареи, которое обеспечивает работу насоса только когда двигатель работает.

Отключение аккумуляторной батареи должно предотвращать возгорания из-за топлива, вытекшего в результате аварии или ДТП.

Поиск неисправностей топливного насоса

Так можно проверить, подает ли топливо топливный насос: на месте разъема слева рядом со стойкой амортизатора (здесь показано на примере автомобиля с системой впрыска KE-III-Jetronic) отсоединить топливный подводящий трубопровод (2). Шланг (1) надеть на подводящий трубопровод и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость. 3 – топливный сливной трубопровод;

4 – вентиляционный трубопровод от топливного бака к бачку с активированным углем.

  1. В первую очередь проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, нужно искать дальше:
  3. Иногда можно путем прослушивания установить, работает ли топливный насос: послушать под автомобилем на высоте топливного бака, включается ли топливный насос, в то время как помощник включает зажигание.
  4. Если слышен звук работы, то насос, вероятно, исправен. Если же ничего не было слышно, следует проверить, поступает ли топливо:
  5. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic: отсоединить трубку, ведущую к блоку приготовления горючей смеси, в месте штуцерного соединения. Надеть на шланг, исходящий от топливного бака, удлинитель и опустить его конец в какую-нибудь емкость.
  6. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  7. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Digifant: отсоединить подводящий трубопровод впереди на распределительном трубопроводе, надеть шланг-удлинитель и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
  8. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  9. Модели с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic: Ослабить винтовое соединение на подводящем топливопроводе – держать наготове тряпку, чтобы убирать вытекающий бензин.
  10. Даже при неработающем двигателе сейчас должно выступить немного бензина, потому что система подачи топлива находится под давлением благодаря топливному аккумулятору.
  11. Если ничего не появляется, помощник должен включить стартер.
  12. Теперь топливный насос должен начать подавать бензин.
  13. Все модели: если ничего не движется, необходимо проконтролировать многоконтактный штекер вверху на защитном фланце топливного бака и выяснить, получает ли насос электропитание:
  14. Отвернуть коврик багажного отсека.
  15. Снять черную металлическую крышку.
  16. Снять многоконтактный штекер.
  17. Проверить вольметром или контрольной лампой, имеется ли между штекерными контактами 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провод) напряжение примерно в 12 В. Для измерения необходимо, чтобы помощник включил стартер (рычаг коробки передач в нейтральном положении, автомобиль на стояночном тормозе).
  18. Если насос не работает, несмотря на поступление питания, значит, он неисправен (снять и заменить).
  19. Если не поступает питание, то под подозрение попадает реле насоса в центральном коммутаторе. Его проверка описана в главе «Кузовная электросистема».
  20. Другими причинами могут быть: дефектная проводка к реле или насосу, забитый или перегнутый шланг топливопровода, забитые фильтр грубой очистки или топливный аккумулятор.

Снятие топливного насоса

На примере этого вскрытого топливного бака показано, как снимается топливный насос. Однако для этого нужен специальный инструмент (1), который проворачивает внутреннюю часть корпуса (топливозаборника 2) немного влево. Инструмент должен попасть своими лапами (стрелки) в выемки на внутренней части.

Для установки топливного насоса (1) с внутренней частью корпуса топливозаборника (2) во внешнюю часть (3) нужно соблюдать правильное положение установки: на переднеприводных моделях Audi отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна находиться напротив отметки на внешней части (стрелки на левой иллюстрации). На полноприводной модели Audi двойная отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна располагаться напротив отметки на внешней части (стрелки на правой иллюстрации).

Это уже относится к тем видам работ, которые должна выполнять мастерская, потому что топливный насос вынимается вместе с внутренней частью корпуса топливозаборника, а ее можно вынуть из внешней части топливозаборника только с помощью специального ключа 3307. Тот, кто может взять подобный ключ напрокат, должен действовать следующим образом:

  1. Снять многоконтактный штекер.
  2. Сдавить крепежные пластины на наконечнике сливного трубопровода и снять шланг.
  3. Открутить подающий топливопровод.
  4. Отвернуть пластиковую накидную гайку. Как правило, она сидит очень плотно. Поэтому следует взять возможно более тупую отвертку, приставить ее к одному из ребер гайки и ослабить гайку легкими постукиваниями молотком по стержню рукоятки отвертки. При необходимости повторить на других гранях.
  5. Теперь можно немного приподнять защитный фланец топливного бака.
  6. На внутренней стороне защитного фланца (как и снаружи) сдавить крепежные пластины на наконечнике сливного трубопровода и вытянуть шланг вниз.
  7. Отсоединить штекер от топливного датчика.
  8. Установить специальный ключ 3307 на внутренней стороне корпуса топливозаборника и провернуть его влево до упора.
  9. Вынуть топливный насос с внутренней частью и защитным фланцем из бака.
  10. Точно запомнить (отметить) положение установки насоса, трубок, проводов и бандажей проводов, потому что при установке все элементы снова должны быть собраны точно в таком же виде.
  11. После отсоединения нагнетательного трубопровода (положение при установке) можно отсоединить топливный насос от внутренней части корпуса топливозаборника. Это происходит по-разному в зависимости от варианта насоса:
  12. 60-миллиметровый насос: повернуть налево сетку, расположенную внизу на внутренней стороне корпуса топливозаборника, вынуть топливный насос. При установке выступ сбоку на насосе должен войти в паз. Следить за уплотнительным кольцом.
  13. 40-миллиметровый насос: сдавить блокировочную скобу вверху на внутренней части корпуса топливозаборника, вынуть насос. При установке насос может быть поставлен только в одном положении.
  14. Следует обратить внимание: у переднеприводных моделей Audi 80 отметка на внешней стороне должна находиться напротив одинарной засечки (отметки) на внутренней стороне. У полноприводных моделей она должна находиться напротив двойной засечки.
  15. Внутреннюю часть снова затянуть при помощи ключа 3307. Установить остальные детали.
  16. Положение защитного фланца при установке: стрелка на фланце должна находиться напротив отметки на топливном баке.

automn.ru

5.2.3.1 Топливный насос и давление топлива

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Детали цепи питания топливного насоса (1988-90 г.г.)

1. Главное реле системы впрыска 2. Контактный датчик температуры жидкости 3. Пусковая форсунка

4. Диагностический разъем

5. Процессорный блок 7. Реле топливного насоса 8, 9. Датчик кислорода 10. Вакуумный клапан

11. Датчик температуры жидкости

Детали цепи питания топливного насоса (1991-92 г.г.)

1. Контактный датчик температуры жидкости 2. Пусковая форсунка 3. Главное реле системы впрыска 4. Процессорный блок 6. Реле топливного насоса 7, 8. Датчик кислорода 9. Вакуумный клапан (с управлением от процессорного блока)

10. Датчик температуры жидкости

Компоновка деталей цепи питания топливного насоса (с 1993 г.)

1. Датчик температуры газов системы рециркуляции 2. Вакуумный клапан (для системы импульсной подачи воздуха) 3, 4. Подогреваемый датчик кислорода 1 и 2 5. Вакуумный клапан системы рециркуляции 6. Резистор 7. Реле включения топливного насоса 8. Реле цепи топливного насоса 9. Главное реле системы впрыска 10, 11. Датчик детонации 12. Датчик температуры 13. Вакуумный клапан (с управлением от процессорного блока) 14. Вакуумный клапан системы улавливания паров бензина

15. Процессорный блок

Проверка

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание (двигатель не запускать).
2. Соедините перемычкой выводы В+ и FP на диагностическом разъеме.
Предупреждение

На всех автомобилях 1988-1994 г.г. диагностический разъем отличается. Руководствуйтесь разводкой разъема указанной на табличке, которая укреплена под разъемом.

3. На автомобилях 1995 г. выпуска подача питания на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена. На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить двигатель.
4. После перемыкания указанных выводов на топливный насос подается напряжение. В месте под задним сиденьем должна прослушиваться работа насоса, а на шланге от топливного фильтра должно ощущаться давление топлива.
5. Отсоедините перемычку. Установите заглушку на диагностический разъем.
6. Выключите зажигание.
7. Если насос не работает, то проверьте предохранитель главного реле системы впрыска (EFI-реле) на 15 А.
8. Проверьте плавкую вставку ключа зажигания на 30 А (вставка АМ2, см. подраздел 11.3).
9. Проверьте главное реле системы впрыска (EFI-реле) и реле топливного насоса.
10. Проверьте наличие напряжения на топливом насосе.
11. Проверьте проводку и разъемы.
12. Автомобили после 1993 г. оборудован дополнительно реле включения топливного насоса, на котором также надо проверить напряжение.

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для выполнения описываемой ниже процедуры понадобится манометр на давление не менее 3 кГс/см2 . Наконечник шланга должен иметь конструкцию типа "банджо", т.е. уплотняться болтом с внутренним сквозным каналом
2. При отсутствии специального манометра, раздобудьте готовый штуцер типа "банджо", с внутренним диаметром 12 мм, к которому подходит шланг с хомутом от вашего манометра.
3. При отсутствии готового штуцера его можно изготовить из болта с резьбой М12х1,25 мм. Сточите головку болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру болта, а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным отверстием. Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой лентой.
4. Отверните пробку заливной горловины бака.
5. Убедитесь, что напряжение на батарее не ниже 12 В.
6. Выполните декомпрессию топливной системы.
7. При наличии на манометре переходника, отверните болт на распределителе и вверните переходник.
8. Переходник, изготовленный самостоятельно, вверните, рка показано на фото.
9. Манометр подсоединяйте в следующем порядке:   – при наличии "штатного" манометра соедините его со специальным переходником установленным на распределителе топлива;   – обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам переходника;   – самостоятельно изготовленный переходник вверните в топливный фильтр, затяните контргайку;

  – присоедините шланг манометра и закрепите хомутом.

10. Вытрите бензин, пролитый из распределителя топлива или из фильтра.
11. Поставьте рычаг селектора автоматической трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное положение.
12. На всех автомобилях 1988-1994 г.г. соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом разъеме с помощью специальной перемычки.
Предупреждение

На автомобилях 1995 г. подача питания на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена. На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить двигатель.

13. Включите зажигание (двигатель не запускать). Считайте показание давления и сравните его с нормативным.
14. Если давление повышенное, то проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод, то замените регулятор давления топлива.
15. Если давление пониженное, то пережмите обратный бензопровод. Если давление возрастет, то замените регулятор давления топлива. Если давление не возрастает, то проверьте магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный фильтр.
16. Снимите перемычку с диагностического разъема, или с разъема топливного насоса.
17. Запустите двигатель.
18. Проверьте давление топлива на холостом ходу, результат сравните с нормативным.
19. Если давление отличается от нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
20. Остановите двигатель и убедитесь, что давление топлива сохраняется на уровне 1,3 кГс/см2 в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее, то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления или в форсунке.

automn.ru


Смотрите также