A1 audi обзор


Обзор Audi A1: особенности приобретения на вторичном рынке

Фото Audi A1 в трехдверном кузове

Audi A1 построена на платформе PQ25, на которой «стоит» пятое поколение Volkswagen Polo. Вообще, многие узлы и детали этих двух автомобилей унифицированы между собой, но, тем не менее, это всё-таки два разных автомобиля, что, кстати, объясняется тем, что Audi A1 – это машина более высокого ценового сегмента, чем VW Polo.

И это превосходство проявляется не только в более стильном внешнем виде, но и в мелочах. Так, например, у «Ауди А1» лучшая шумоизоляция салона, которая вполне сравнима с шумоизоляцией бизнес-класса. И это при том, что обычно на шумоизоляции в компактных и субкомпактных автомобилях принято экономить. Также обязательно стоит отметить высочайшее качество материалов отделки салона. Кстати, практика унификации узлов и деталей преподнесла водителям Audi A1 приятный сюрприз: на автомобиль устанавливается рулевое колесо от Audi A8, на которое вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем.

Фото Audi A1 в пятидверном кузове

Автомобиль продается в двух комплектациях. В базовую комплектацию Attraction включены легкосплавные колёсные диски, система Start-Stop, обогрев передних сидений, CD-проигрыватель, кондиционер, ESP и 6 подушек безопасности. Более дорогая комплектация предлагает вместо кондиционера однозонный климат-контроль, а в головной оптике появляются еще и противотуманные фары. Но главное, что в этой комплектации покупателю предлагается огромный выбор возможностей укомплектовать автомобиль по собственному желанию.

Конечно, как и любого другого автомобиля, у А1 есть недостатки. Так, например, у него слишком широкие задние стойки, они закрывают существенную часть проезжей части, если автомобиль припаркован под углом. Поэтому выезд из такого положения на проезжую часть становится серьёзным испытанием даже для опытного водителя. Кроме того, часто можно услышать жалобы от российских автолюбителей о недостаточной мощности отопителя. Он слишком долго нагревает воздух в далеко не самом просторном салоне автомобиля. Но здесь, скорее всего, вина не самого отопителя, а высокотехнологических двигателей, которыми оснащаются машины Ауди. В них большая часть тепловой энергии расходуется именно на движение автомобиля, а не для нагревания земной атмосферы.

Фото Audi A1, вид сзади

Технические характеристики

Кстати, о двигателях. Из всего их разнообразия, доступного европейским покупателям, на российский рынок поставляется только два, да и то не во всех случаях. Если для трехдверной версии имеется два двигателя TFSI – 1,2-литровый 86-сильный и 1,4-литровый 122-сильный, то пятидверная версия Sportback предлагается только с одним 1,4-литровым 122-сильным двигателем, правда, это самый мощный двигатель в линейке. Не богат и выбор трансмиссий: с самым мощным двигателем комплектуется или 6-ступенчатая «механика», или 7-ступенчатый «робот» S-tronic, а с 1,2-литровым двигателем комплектуется только 5-ступенчатая «механика».

К сожалению, несмотря на то, что двигатели и являются высокотехнологичными, их никак нельзя назвать беспроблемными. Уже к 20 тыс. км у них могут возникнуть проблемы с цепным приводом ГРМ. Это связано с производственным дефектом, из-за которого происходит растяжение цепи. Его можно диагностировать по загоранию контрольного сигнала Check Engine и по постороннему шуму при холодном запуске. Еще одна проблема характерна исключительно для 1,2-литрового двигателя и качается его турбины. У автомобилей 2010-2012 гг. выпуска часто выходит из строя регулятор давления наддува, что приводило к потере мощности турбированного двигателя. В связи с этим компания Audi провела компанию отзыва, поэтому обязательно проверяйте перед покупкой, участвовал ли в этой программе автомобиль, который вы собираетесь приобрести.

Фото водительского места в салоне Audi A1

Обе механические трансмиссии отличаются высокой степенью надёжности в отличие от роботизированной трансмиссии S-tronic, которая, по сути, представляет собой коробку передач DSG DQ200, изготовленную компанией Getrag. Иными словами, это, не что иное, как печально знаменитый «робот» DSG-7 с сухим сцеплением, успевшим собрать обширный список жалоб на рывки и дерганья при езде в пробках, которые появляются уже после 50 тыс. км пробега. Причем, данную проблему не всегда удается устранить заменой блока обоих сцеплений, и в результате через 30-40 тыс. км пробега начинает выходить из строя механика, которой управляет электроника роботизированной трансмиссией, т.н. мехатроника. А это очень затратная процедура, способная нанести серьезный ущерб вашему семейному бюджету.

Некоторые специалисты утверждают, что поможет избежать этой поломки перевод роботизированной трансмиссии при движении в пробках в спортивный или ручной режим. Другие утверждают, что поскольку причиной этой неполадки является отсутствие у коробки передач автоматической подстройки к износу дисков сцепления, то для её профилактики необходимо через каждый 15-20 тыс. км пробега адаптировать алгоритм управления коробки. Правда, инженеры Audi не рекомендуют делать этого. Единственно, что может радовать в этой ситуации, так это то, что компания Audi продлила гарантийный срок DSG-7 до 150 тыс. км пробега или до 5 лет. Кроме того, благодаря более жесткому контролю качества владельцы Audi A1 сталкиваются с проблемами роботизированной трансмиссии гораздо реже, чем другие владельцы автомобилей, произведенных подразделениями концерна Volkswagen. Особенно, если они регулярно меняют в ней масло через каждые 60 тыс. км пробега.

Фото Audi A1 с панорамной крышей

proawto24.ru

Обзор - Audi A1 Sportback

Все мы любим трехдверки. Трехдверные хэтчбеки обычно лучше удаются дизайнерам – они получаются более спортивными и стильными, чем пятидверные модели. Трехдверки очень нравятся молодежи – им кажется, что покупая такую машину, они подчеркивают свой возраст и отношение к жизни. Но вот компания «Ауди» представила пятидверную версию A1 Sportback и оказалось, что иногда машины с пятью дверями выглядят лучше, чем их трехдверные собратья.

--------------------------------------------

Почему в «Ауди» решили вывести на рынок сначала трехдверный хэтчбек и лишь спустя полтора года представить пятидверную версию A1, в принципе, понятно. MINI, главный конкурент «единички», делает продажи в первую очередь на классической трехдверке, и лишь потом – на необычной версии Clubman с распашными боковыми дверями, кабриолетах и и кроссоверах. И в Audi решили доказать, что спросом может пользоваться не только современное ретро, и выпустили современную стильную малолитражку для не обремененных семьей горожан. У них получилось – за первый год продаж модель А1 разошлась тиражом в 118 тысяч штук!

Теперь на помощь стильной трехдверке приходит практичный A1 Sportback: плюс две двери при тех же габаритах и за совсем небольшую доплату – примерно 12 тысяч рублей на российском рынке. Причем в «Ауди» надеются, что на пятидверку придется от 50 до 70 процентов спроса внутри семейства А1, что автоматически повлечет за собой и общий рост продаж.

Две лишние двери – означает ли это, что новый хэтчбек прибавил в размерах?

Нет. A1 Sportback по своим габаритам полностью повторяет трехдверку: те же 2469 миллиметров колесной базы и 3954 миллиметра общей длины. Даже кузов, несмотря на две лишние двери, весит столько же – 220 килограммов. Правда, за счет дополнительных проводов, электростеклоподъемников, обивки и уплотнителей задних дверей общая масса A1 Sportback увеличилась на 25 килограммов. Что, впрочем, мелочи, ведь общая масса «спортбэка» все равно невелика – 1065 килограммов для версии с мотором 1.2 и механической трансмиссией.

Гораздо важнее то, что у пятидверки заметно изменились пропорции: крышу удлинили на 80 миллиметров и приподняли на шесть миллиметров по сравнению с трехдверкой. И получилось здорово! Отвесная задняя дверь кажется менее массивной, а более крутой излом задний стойки делает силуэт A1 Sportback более собранным. Особенно хороша пятидверная «единичка» в обвесе S line, с массивными бамперами и порогами и небольшим спойлером над задним стеклом, визуально удлиняющим крышу еще на несколько сантиметров.

О том, что сзади A1 Sportback теперь в чем-то напоминает маленький кроссовер, говорят даже сами дизайнеры. И правда: широко расставленные колеса, короткий задний свес и более вертикальная пятая дверь делают хэтчбек похожим на вседорожники.

Не изменившиеся габариты хэтчбека означают и то, что просторнее на задних сиденьях не стало: места для коленей здесь по-прежнему впритык, хотя даже рослый водитель в A1 Sportback без проблем усаживается сам за собой. Но это справедливо в том случае, если покупатель хэтчбека не закажет опциональные спортивные «ковши»: пластиковые накладки на их спинках крадут у задних пассажиров еще несколько сантиметров.

Задние двери невелики по ширине, но они значительно облегчают посадку-высадку, а более высокая крыша означает чуть больше места (плюс 11 миллиметров) над головами пассажиров.

Объем багажника не изменился – 270 литров. Он широкий и невысокий, но если не убирать верхнюю крышку, то в реальности здесь не уместятся даже два чемодана – один придется перекладывать в салон.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорциях 40:60.

Что-нибудь новое?

Интерьер здесь такой же, как у трехдверки, добавились лишь несколько новых вариантов отделки. Для А1 Sportback доступен тот же набор полезной электроники: навигация с картами Google, выдвижным ЖК-дисплеем и очень качественной графикой, мультимедийный комплекс MMI с доступом в интернет, с сервисом веб-радио и возможностью организации точки доступа WiFi для подключения других мобильных устройств.

Интерьер

Салон Audi A1 Sportback может быть как однотонным — черно-серым, так и разбавленный яркими вставками на дверях, сиденьях и в отделке трансмиссионного тоннеля. Конечно, помимо ядовито-зеленого цвета (на фото) можно выбрать и что-нибудь поспокойнее.

Салон Audi A1 Sportback может быть как однотонным — черно-серым, так и разбавленный яркими вставками на дверях, сиденьях и в отделке трансмиссионного тоннеля. Конечно, помимо ядовито-зеленого цвета (на фото) можно выбрать и что-нибудь поспокойнее. Слева — обычные сиденья, справа — опциональные "ковши" из пакета S line. И те и те одинаково удобны, причем даже базовые кресла имеют отличную боковую поддержку. Хотя выглядят, конечно, попроще.

Задний диван (если его так можно называть в машине длиной меньше четырех метров) доступен в двух вариантах: отформованный строго под двоих, с подстаканниками по центру, либо под троих. Однако третьему пассажиру сзади будет неуютно.

Задний диван (если его так можно называть в машине длиной меньше четырех метров) доступен в двух вариантах: отформованный строго под двоих, с подстаканниками по центру, либо под троих. Однако третьему пассажиру сзади будет неуютно.

А вот набор силовых обновился. Во-первых, для пятидверки A1 сразу после старта продаж будет доступна топовая версия со 185-сильным мотором 1.4 с двойным наддувом (компрессор плюс турбина) – такой хэтчбек будет изначально комплектуется семиступенчатым преселективным роботом S tronic и пакетом S line, включающим в себя обвес кузова и перенастроенную подвеску. Во-вторых, чуть позднее на A1 Sportback появится двухлитровый турбодизель мощностью 143 лошадиные силы (320 Нм), который оснащается только механической трансмиссией и в России продаваться не будет. Не будет у нас и уже известных по трехдверке дизелей 1.6 мощностью 90 и 105 лошадиных сил.

Зато у нас есть шанс увидеть в продаже новейший мотор 1.4 с двойным наддувом и… отключаемой парой цилиндров! Этот агрегат дебютировал на Audi A1 Sportback и вскоре появится на других моделях Audi, включая семейство А3 следующего поколения. Новый двигатель развивает 140 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, и способен разгонять пятидверный автомобиль с места до ста километров в час за 8,1 секунды. Еще интереснее цифры расхода топлива: 4,7 литра на сто километров пробега, что сравнимо с дизельными модификациями и даже с гибридами.

В белом цвете A1 Sportback смотрится здорово: контрастные детали, вроде накладок на бамперы, темные стойки крыши и большие колесные диски. «Жабры» в уголках переднего бампера – отличительная деталь версии S line.

Причем устроена система отключения цилиндров удивительно просто: у обоих распредвалов (впускного и выпускного) есть второй набор кулачков, с нулевым подъемом клапанов второго и третьего цилиндра. Когда автомобиль движется в обычном режиме, трудятся все четыре цилиндра, а при малых нагрузках или при движении накатом электромеханический актуатор смещает распредвалы и задействует второй набор кулачков, при которых клапаны двух цилиндров остаются закрытыми.

Одновременно с этим, отключается подача топлива и деактивируется зажигание во втором и третьем цилиндре, а первый и четвертый цилиндр, в свою очередь, начинают работать эффективнее, что частично компенсирует нехватку крутящего момента. Но как только водитель чуть сильнее нажмет на акселератор, оба простаивающих цилиндра тут же вернутся в строй – на их подключение уходит от 13 до 35 миллисекунд! При этом двухцилиндровый режим никогда не включится на спуске, при рваном ритме движения или во время активного «прострела» по серпантинам – для этого электроника анализирует положение, частоту и скорость перемещения педали газа. На торможении тоже работают все четыре цилиндра, для повышения эффективности замедления.

Система деактивации половины цилиндров на моторе 1.4 TFSI работает по тому же принципу, что и на представленной ранее Audi S8 с двигателем V8. «Двухцилиндровый» режим активируется только в диапазоне оборотов от 1400 до 4000, и только при нагрузке на двигатель в пределах 25-75 Нм. Никаких дополнительных балансирных валов для снижения вибраций при работе половины цилиндров у нового агрегата нет. Как говорят разработчики, они лишь доработали опоры двигателя, установили двухмассовый маховик и модернизировали выпускную систему, чтобы та хорошо звучала даже «на двух цилиндрах».

Само по себе отключение пары цилиндров позволяет сэкономить в среднем 0,4 литра топлива на сто километров пробега; при работающей системе «стоп-старт» – 0,6 литра. И только в идеальных условиях – при равномерном движении со скоростью 50 километров в час на третьей или четвертой передаче – экономия может достигать одного литра.

Экономия – это хорошо, но как едет A1 Sportback с новым мотором? Как обычный маленький хэтчбек с наддувным двигателем мощностью 140 лошадиных сил. То есть, хорошо. Догадаться о том, сколько цилиндров трудится в тот или иной момент, можно лишь по индикатору на экране бортового компьютера, меняющему сообщение «4-cylinder» на «2-cylinder» и обратно. А если очень старательно прислушиваться – то и по слегка меняющемуся тембру выпуска.

5,3 литра

- лучший показатель расхода топлива на моторе с отключаемыми цилиндрами, который мы получили после получаса очень размеренной езды по пустынным испанским деревушкам.

Но никакого двухцилиндрового тарахтения или дополнительных вибраций при отключении цилиндров нет и в помине. Есть только плотная, сочная тяга уже с полутора-двух тысяч оборотов в минуту и почти до самой красной зоны. Ему бы еще руль чуть полегче и подвеску помягче: первый кажется перетяжеленным на малых скоростях и при парковке, а подвеска на машине с тяжелыми 17-дюймовыми колесами даже на относительно ровной дороге пересчитывает на дороге всю мелочевку.

Отличий от трехдверки в поведении A1 Sportback нет. Точные и быстрые реакции на действия водителя, интерактивное и даже немного азартное шасси с очень надежным характером управляемости. «Единичка» не то чтобы «зажигает», но свою долю удовольствия от испанского серпантина на ней получить можно и даже необходимо, ведь маленький, юркий хэтчбек с плотной подвеской и бойким мотором – это здорово!

А главное, пересаживаясь в топовый «спортбэк» со 185-сильным мотором, роботом и пакетом S line, особой разницы не ощущаешь. Да, выглядит такая «единичка» более злой, разгоняется побыстрее и рулится чуть точнее, но разница скорее на уровне нюансов. Прибавка в 45 сил ощущается лишь на самом верху рабочего диапазона оборотов – ведь по крутящему моменту у двух агрегатов паритет! Причем 185-сильный двигатель наверняка можно было бы сделать агрессивнее, но все упирается в трансмиссию: для семиступенчатого робота S tronic 250 Нм крутящего момента – это предел, а «механики» для самой мощной A1 не предусмотрено.

Впрочем, расстраиваться нам особо не стоит – в Россию этот вариант пока не поставляется ни в трехдверном, ни в пятидверном исполнении.

Так с какими моторами A1 Sportback привезут в Россию?

В салонах российских дилеров пятидверный Audi A1 Sportback будет доступен только со 122-сильным турбомотором 1.4 и только с преселективной трансмиссией. Версии две – базовая за 849 тысяч рублей, с простенькой «музыкой» кондиционером и электропакетом, но с тканевым салоном, и версия подороже – за 933 тысячи, с колесами побольше и чуть большим списком базового оборудования.

Модификации с другими моторами, включая новый 1.4, могут появиться во второй половине года. Дизелей, правда, пока по-прежнему не обещают.

Что в итоге?

Audi A1 Sportback выглядит интереснее трехдверки, она удобнее трехдверки и стоит не намного дороже трехдверки. Но есть одно «но»: до российского рынка, фактически, не доберется ни одна техническая новинка из доступных европейским покупателям «спотрбэка». Поэтому мы с нетерпением будем ждать появления 140- и 185-сильных моторов в России. А если последний обзаведется еще и «ручкой», то на нашей улице определенно наступит праздник.

Технические характеристики Audi A1 Sportback

1.4 TFSI (122) 1.4 TFSI (140) 1.4 TFSI (185) Тип двигателя Бензиновый турбо Бензиновый c двойным наддувом Рабочий объем 1390 см³ 1390 см³ 1390 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5000 140/5500 185/4400 Макс. момент, Нм/об/мин 200/1500-4000 260/1730-4500 Тип привода передний Трансмиссия 7‑ступенчатая преселективная S tronic с двумя сцеплениями Передняя подвеска независимая МакФерсон Задняя подвеска торсионная балка Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм 3954x1746x1422 Колесная база, мм 2469 Снаряженная масса, кг 1225 1225 1290 Макс. скорость, км/час 203 212 227 Разгон 0‑100 км/ч, с 9,0 8,1 7,0 Расход топлива (комб.), л/100 км 5.3 4,7 5,9

Цена, рублей от 849 000 — -

nnm.me

Статьи об моделях автомобиля A1: читайте тематические статьи об авто модели Ауди А1 - сайт «За Рулем» www.zr.ru

Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом

По мере того как заторы и пробки становятся данностью не только в столице, но и в областных центрах и на загородных трассах, растет популярность автоматических трансмиссий. Ведь, согласитесь, мало радости от частых нажатий на педаль сцепления и непрерывного орудования рычагом механической коробки передач, тем более если можно этого попросту не делать. А какие машины с автоматом наименее прожорливы?

Соловьев Владимир

91994 просмотра

Самые выгодные предложения: путеводитель по скидкам

В нашем очередном обзоре авторынка — самые привлекательные программы, которые позволят серьезно сэкономить на покупке нового автомобиля.

«За рулем.РФ»

26072 просмотра

Что нового на авторынке?

Что нового появится на российском авторынке? В нашем очередном обзоре — новые и обновленные модели, среди которых Renault Sandero Stepway, новая модификация Hyundai ix35, Audi A1 Sportback, Mercedes-Benz V 200 CDI, Mercedes-Maybach S-класс и др. — все с ценами и комплектациями.

«За рулем.РФ»

25924 просмотра

Каталог покупателя: выбираем малолитражку

Стихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями «гольф»-класса, — центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. В прошлом номере мы представили дюжину самых доступных супермини, здесь же рассказываем об оставшихся двух десятках моделей.

«За рулем.РФ»

171817 просмотров

Каталог покупателя: в компании с Hyundai Solaris

Стихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями «гольф»-класса, — центр города. Каталог покупателя: в компании с Solaris

58494 просмотра

AUDI A1 Sportback: пятый — бесплатно!

В преддверии Токийского мотор-шоу 2011 года «Ауди» рассекретила одну из новинок, объявив о весеннем старте продаж пятидверной версии младшей модели A1 под именем «Спортбек». Мы делимся тем, что узнали в ходе кулуарного показа новинки в Мюнхене.

Гзовский Михаил

8091 просмотр

2011: Три десятка приятных сюрпризов

Перед тем, как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2010 году через творческий коллектив нашей редакции прошло почти полторы сотни разных автомобилей, наши сотрудники побывали на пяти автосалонах, и все полученные впечатления мы неизменно стремились разделить с читателями. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать самых значимых машин.

62722 просмотра

Audi A1: Мало не покажется

Не числом, а умением призван покорить покупателей «Ауди-А1». Знакомим с машиной, которую фирма покажет на Московском автосалоне.

автора Фото

Канунников Сергей

9128 просмотров

www.zr.ru

Обзор Audi A1 Sportback: спортивный малыш

Фото хот-хэтча Audi A1 Sportback

Спортивная версия Audi A1 Sportback от своего базового автомобиля взяла много общего, хотя есть и существенные отличия. Так, у них одинаковая длина и колесная база – 3,954 и 2,469 метра соответственно. Зато «Спортбэк» стал выше и шире на 0,6 см. И самое главное, у него появилось уже пять дверей, а не три, как у базовой модели. Также расширилась цветовая гамма кузова за счет эксклюзивного цвета Samoa Orange. И еще покупатель может индивидуально заказать определенный цвет крыши и выбрать дизайн колесных дисков, предлагаемые ему от 15 до 18 дюймов в диаметре.

Также покупатель может обустроить дизайн интерьера салона под свои предпочтения. Он сможет выбрать свой цвет обивки сидений и даже цвет потолка. А еще покупатель сам выбирает количество пассажирских сидений в салоне. В базовой версии автомобиль четырех местный, поскольку задний ряд сидений разделяет пополам пластиковый лоток с нишей и подстаканниками. В пятиместном варианте на задний ряд устанавливается цельный диван на трех человек. Причем, эту опцию можно заказать абсолютно бесплатно.

Фото спортивной версии Audi A1 Sportback, вид сзади

Эргономика кресел продуманная, сидеть в них удобно, хотя садиться было проще именно в базовую трехдверную версию благодаря наличию у нее более широких дверей. У «Ауди А1 Спортбэк» они тали короче на 24 см.

Фото места водителя

Технические характеристики

Audi A1 Sportback оснащается рядными турбированными бензиновыми «четвёрками» TFSI с диапазоном мощности 86 – 185 л.с. В базе устанавливается 1,2-литровый 86-сильный двигатель, комплектующийся исключительно с 5-ступенчатой «механикой». 1,4-литровый 122-, 140- и 185-сильные турбированные «четвёрки» работают с 7-ступенчатым «роботом» S-tronic.

Фото переднего ряда сидений салона Audi A1 Sportback

Кроме того, на них установлена система отключения цилиндров, позволяющая экономить до одного литра топлива на каждые 100 км. При этом момент включения/отключения цилиндров абсолютно не ощутим. Также мягко и ненавязчиво работает система Stop-Start.

Фото заднего ярда сидений в двухместной комплектации

Поведение на дороге

Подвеска по-спортивному жёсткая, но на лежащих полицейских она реагирует без пробоев, только упругими толчками. В свою лепту в отличную управляемость автомобиля помимо подвески и низкопрофильных шин вносит и система ESP, стабилизирующая курсовую устойчивость автомобиля. Она деликатна и не стесняет свободу водителя в управлении автомобилем. Помимо этого она имитирует работу дифференциала, полностью реализуя весь потенциал тяги у Sportback. В поворотах ESP немного подтормаживает внутреннее колесо, перераспределяя тягу на наружное и делая управляемость машины приближенной к нейтральной.

Видео-обзор спортивной версии Audi A1 Sportback

proawto24.ru

Audi A1: длительный тест. Первые впечатления

Список наших «подопытных кроликов» для длительных тестов недавно пополнился хэтчбеком Audi A1. Почему из модельного ряда Audi мы взяли именно A1? Стильный компактный «забияка» ещё не примелькался на улицах российских городов, к тому же, это самая доступная новая машина с «кольцами» на решётке радиатора (если так вообще можно сказать про Audi). Подробно о самой A1 можно почитать в материале с прошлогодней европейской презентации, нас же больше интересовали реальные условия эксплуатации. Как её примет «террариум» московских транспортных потоков? Как поведёт себя подвеска на наших дорогах и двигатель TFSI на не самом качественном бензине? Чтобы это выяснить, у нас есть пара месяцев в компании с Audi A1.

C Audi A1 мы впервые познакомились ещё год назад, на европейской презентации новинки. Сейчас в нашем распоряжении гораздо больше времени, чтобы выявить все нюансы эксплуатации «единички»

В российской рекламной кампании A1 называют самым дерзким Audi. Громкое утверждение, которое наверняка вызывает ухмылку и непонимание у некоторых обитателей спальных районов, владеющих чёрными седанами A6 или A8 лохматых годов. Мол, как машина размером с дамскую сумочку может иметь такой эпитет. Однако для самой компании выпуск A1 – действительно дерзкий шаг. Чего стоят хотя бы контрастные стойки крыши, окрашенные в нашем случае в серебристый металлик! Неслыханно для Audi образца середины 90-х.

16-дюймовые колёса – это плюс для наших раздолбанных дорог, но минус с точки зрения дизайна. Пожалуй, «17-е» смотрелись бы органичнее

Причём отрадно, что создатели не пошли по пути главных конкурентов из MINI, активно эксплуатирующих ретро-имидж. Снаружи A1 безошибочно воспринимается членом большой семьи Audi. И уже несёт черты будущих моделей. Например, решётка радиатора со скошенными верхними углами – похожая будет на новом поколении A3 и уже красуется на носу кроссовера Q3. Или эффектные «световоды» в передних фарах, заменившие привычные полоски из светодиодов. Они тоже скоро станут опознавательным знаком Audi.

При покупке A1 не поскупитесь на биксеноновые фары (+ 48 347 рублей). Помимо прекрасного головного света, с ними появляются и яркие диодные «световоды» дневного света

Такая мимикрия стала неожиданным бонусом – она позволяет маленькой трёхдверке чувствовать себя гораздо увереннее на столичных улицах, где до сих пор действует только одно правило: кто «сильнее», тот и проедет первым. В среде дикарей эмблемы Audi, нахмуренные фары и большая хромированная решётка обеспечивают относительно спокойное существование даже в случае с A1. Знали бы немцы, скольким российским дамам они сэкономили нервы, делая A1 похожей на «настоящие» Audi…

Почему дамам? А именно представительницы прекрасного пола чаще всего встречаются на дорогах за рулём «единички» Audi. Во всяком случае, я за всё время ни разу не встретил в A1 мужчину. Может быть, женщин привлекает как раз серьёзная внешность? Или это просто желание купить машину премиум-сегмента, которой нет у подруги? Да-да, я намекаю на MINI.

Фотография не передаёт ощущения внутри A1. Качество, качество и ещё раз качество! В отличие от BMW, которые могут экспериментировать с брендом MINI, в Audi не могли себе позволить рисковать заработанным имиджем создателей отличных интерьеров. Унифицированных с другими моделями концерна деталей здесь совсем немного 

Спорить о том, что смотрится интереснее – A1 или MINI – мы не будем, это дело вкуса. Но вот где Audi бьёт «британца» наповал, так это внутри. Ну наконец-то! Наконец-то хоть кто-то сделал компактный автомобиль, где внутри не чувствуешь эту тотальную экономию на каждой мелочи. Интерьер A1 по качеству материалов и деталям может поспорить не то что с A3, а с более старшими моделями A4 и A5! К тому же, внутри очень тихо – шумоизоляция для этого сегмента просто отменная.

Самые яркие детали – это, конечно, дефлекторы системы вентиляции (можно заказать одну из семи вариаций их окраски) и круглые алюминиевые рукоятки «климата» и аудиосистемы. Вращая их, непременно возникает ощущение сейфового замка – исключительно точный ход, сопровождаемый «вкусными» щелчками, и никаких люфтов. Класс! Климат-контроль здесь не раздельный, но нужно ли это в столь маленькой машине? Приборы с бело-красной подсветкой эффектны и прекрасно читаются. Да и вообще, в салоне A1 придраться реально не к чему. Руль очень удобен, «бардачок», хоть и невелик, но запирается на ключ. Нет претензий и к 6,5-дюймовому дисплею на передней панели. Он, к тому же, складывается. Правда, вручную

В общем, за рулём A1 чувствуешь себя в настоящей Audi, без всяких скидок на размер. Но, конечно, за это нужно расплачиваться. Деньгами. Большими деньгами. Так, базовая A1 Attraction с турбированным двигателем объёмом 1,2 литра (86 л.с.) и механической КПП обойдётся как минимум в 807 800 рублей. Для сравнения – трёхдверка A3 со 105-сильной вариацией того же 1.2 стоит от 898 400 рублей. MINI One с 98-сильным 1.6 существенно дешевле – от 730 тысяч рублей. Правда, MINI в базе по «бээмвэшной» традиции на российском рынке не имеет даже кондиционера (а доступен он за внушительную доплату в 52 тысячи!).

А вот сиденья не вызвали никаких эмоций. Простые, удобные, но лично мне не хватает боковой поддержки. Регулировку поясничного подпора и высоты кресла имеет не только водитель, но и передний пассажир. Задний диван – двухместный. Чуда не произошло, втроём там мало места, да и сидеть на подстаканниках едва ли кому-то захочется. Места для ног достаточно, но при условии, что пассажир не выше среднего роста

Более интересный вариант – A1 Attraction 1.4 TFSI (122 л.с.). Он всего на тридцать тысяч дороже (836 900 рублей), зато оснащается уже шести- , а не пятиступенчатой «механикой». Прямой конкурент MINI Cooper (1.6, 122 л.с.) выходит уже не такой привлекательной покупкой – за 800 тысяч покупатель снова получает «миник» без кондиционера и подогрева сидений (в Audi A1 это входит в базовое оснащение любой версии).

Турбомотор объёмом 1,4 литра радует хорошей тягой и неплохим звуком (хотя второе – заслуга выпускной системы). Двигатели семейства FSI/TFSI славятся своей любовью к моторному маслу, но доливать его нам пока не пришлось (машину мы взяли с пробегом 9 тысяч километров). Капот удерживается газовым упором – даже здесь немцы не рискнули сэкономить. Аккумулятор перенесён в багажник ради лучшей развесовки

122-сильную A1 можно заказать c семиступенчатым «роботом» S tronic, в этом случае цена возрастёт уже до 907 900 рублей, а в более богатом исполнении Ambition такая A1 тянет почти на миллион (991 900 р)! Причём купить такую Audi можно только с дополнительными опциями – спортивные кресла, аудиосистема, 16-дюймовые колёса, большой цветной дисплей и навигационная система увеличивают цену до 1 138 247 рублей.

«Наша» же машина, окрашенная металликом с контрастными стойками, имеет ещё и биксеноновые фары, «музыку» с 10 динамиками и сабвуфером, датчики света и дождя, задний «парктроник», климат-контроль, автоматически затемняющееся салонное зеркало и тканевые коврики и оценивается уже в 1 258 020 рублей. Нехило! Утешает лишь то, что аналогично оснащённый MINI Cooper с «автоматом» будет ничуть не дешевле (1 273 400 р), а 125-сильная Audi A3 1.4 TFSI или BMW 116i (116 л.с.) в такой же комплектации окажутся и вовсе ещё дороже.

Но Audi A1 может похвастать весьма приятной динамикой. Относительно небольшая масса (1200 кг) и немалый крутящий момент (200 Н∙м, доступные в диапазоне 1500-4000 об/мин) в сочетании с шустрым «роботом» позволяют ей разогнаться до «сотни» за 8,9 секунды и достичь 203 км/ч. К слову, довольно быстро выяснилось, что режим работы S tronic во многом меняет характер передвижения на Audi A1 в «рваном» московском потоке. Не обошлось и без нареканий в адрес семиступенчатой коробки. Впрочем, пока мы проехали ещё не слишком много, чтобы подробно говорить о всех особенностях поведения A1 на наших дорогах. Это станет темой следующей публикации.

Вадим ГагаринФото: Виталий Кабышев

auto.mail.ru

Обзор Audi A1 Sportback

AUDI: Фото обзор, характеристики, цена, комплектации - "Обзор Audi A1 Sportback"

«Небольшой, но удачный» – это определение напрямую относится к Audi A1 Sportback. Автомобиль выглядит ярко, оригинальности внешнему виду добавляет крыша, окрашенная в другой цвет, в сравнении с кузовом. Модные светодиодные огни добавляют машине статусности, хотя «породистая» родословная и без того говорит сама за себя. Несмотря на то, что Audi A1 Sportback является «самым младшим» из семейства, выглядит он всё также агрессивно, солидно и серьёзно, благодаря, в основном, огромной фальшрадиаторной решётке. А вот сложной формы бампер и задний спойлер указывают на спортивную сущность автомобиля. Несмотря на небольшие габариты, это всё же «чистокровный» Audi, другими словами – быстрый и технологичный автомобиль.

Под капотом топового A1 Sportback находится 1,4-литровый силовой агрегат, мощностью 185 лошадиных сил, оснащённый компрессором и турбонагнетателем. Машина, весом больше тонны, с таким мотором способна разогнаться до первой «сотни» за 7 секунд, что для многих конкурентов является впечатляющим показателем. Коробка передач – 7-ступенчатый S-Tronic – лишь подчёркивает высокотехнологичный характер Audi A1 Sportback и его особое расположение в сегменте компактных автомобилей. При этом коробка позволяет раскручивать мотор до 7-ми тысяч оборотов. Вообще же, линейка силовых агрегатов Audi A1 Sportback представлена тремя двигателями мощностью от 86-ти до «топовых» 185-ти лошадиных сил.

Чувствовать себя уверенно за рулём и получать удовольствие от вождения позволяет и отличная управляемость автомобиля. Не последнюю роль в сбалансированном поведении машины играет подвеска. Спереди здесь стоит «макферсон», а сзади – независимая «многорычажка». Хэтчбек Audi A1 Sportback имеет в своём арсенале систему курсовой устойчивости с электронным дифференциалом повышенного трения, которая входит в стандартное оснащение всех моделей. Чувствительный и точный рулевой механизм позволяет водителю полностью контролировать машину. Рулевое колесо имеет всего два с половиной оборота от упора до упора. Усилитель электромеханический, благодаря чему, в зависимости от скорости, изменяется усилие на руле. В машине установлены все дисковые тормоза, из-за чего она останавливается практически мгновенно.

Максимальная скорость Audi A1 Sportback ограничена электроникой на отметке 227 км/час. Соответственно, тормозные диски здесь стоят увеличенного размера. Багажный отсек имеет ёмкость в 270 литров. При необходимости полезный объём можно увеличить, сложив сиденья заднего ряда. Внутри Audi A1 Sportback выглядит как обычно, строго, но, в то же время, свежо. Интерьер может быть индивидуальным, благодаря широкому выбору цветовой гаммы и привлекательных дизайнерских элементов. Однако в любом варианте он будет качественным. Сиденья эргономичные и имеют ярко выраженную боковую поддержку, и даже поясничный подпор. В автомобиле доступны практически все «навороты» от старших «собратьев» - мультимедийный комплекс с доступом в интернет, Bluetooth и навигатор, а выдвижной дисплей обладает качественной графикой.

Вот таким неординарным оказался Audi A1 Sportback, в котором удачно сочетаются спортивность, комфорт и ежедневная практичность.

1503 Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля AUDI:

Добавить отзыв о данном автомобиле:

Напиши всё что думаешь об этом автомобиле!

avtomancar.ru


Смотрите также